Меню

Что принесет наибольший вред двудольному растению

Наибольший вред двудольному растения может принести удаление:
а) центральной сердцевины;
б)пробкового камбия;
в)пробковой ткани;
г)коры.

Наибольший вред принесет удаление коры

Все достаточно просто. Сначала надо узнать, какой признак доминантный, а какой рецессивный.
Для этого ты обращаешь внимание на предпоследнюю строчку:
Гетерозиготный = доминантный + рецессивный признаки.
Соответственно, если тебе говорят, что скрестили ДЛИННОКРЫЛЫХ мух ⇒ это доминантный признак, так как рецессивный не сможет его подавить.

1. Дальше решаем:
P ♀Aa x ♂Aa
G A a A a
F1 АА; Аа; Аа; аа

2. АА — длиннокрылая муха
Аа — длиннокрылая муха
Аа — длиннокрылая муха
аа — коротк. муха
(опять смотрим на доминантный признак, он подавляет рецессивный)

3. Вышло 4 генотипа ⇒
100 : 4 = 25% — один генотип
У тебя 3 генотипа отвечаю за появление длиннокрылой мухи ⇒
25 * 3 = 75%
Ответ: 75%

Источник

Наибольший вред двудольному растению может принести удаление: а) центральной сердцевины; б) пробкового камбия; в) пробковой ткани; г) коры. co8a.ru

16. На рисунке справа показан опыт, иллюстрирующий явление:
а) фотопериодизм;
б) фототропизм;
в) фототаксис;
г) фотонастия.

17. Из кормовых объектов, используемых аквариумистами,
к ракообразным относится:
а) мотыль;
б) артемия;
в) трубочник;
г) мучной червь.

18. Процесс дыхания у изображенного на рисунке справа
организма:
а) осуществляется специализированными органеллами;
б) осуществляется всей поверхностью тела;
в) осуществляется без участия кислорода;
г) не осуществляется, так как он живет в воде.

19. Диффузный тип нервной системы характерен для:
а) кишечнополостных;
б) членистоногих;
в) моллюсков;
г) иглокожих.

20. У термитов большинство особей относится к кастам рабочих и солдат. Они не участвуют в размножении и являются:
а) гермафродитами;
б) бесполыми особями;
в) самцами и самками с недоразвитой половой системой;
г) партеногенетическими самками с недоразвитой половой системой.

21. На рисунке справа изображён поперечный срез:
а) пиявки;
б) аскариды;
в) бычьего цепня;
г) дождевого червя.

22. Ротовой аппарат насекомого, изображенный на рисунке справа:
а) грызущий;
б) колющий;
в) сосущий;
г) лижущий.

23. Среди перечисленных брюхоногих моллюсков не имеет раковины:
а) лужанка;
б) прудовик;
в) голый слизень;
г) виноградная улитка.

24. На рисунке верное направление движения воды
через тело губки показывает стрелка: co8a.ru


а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

25. На рисунке справа представлены силуэты летящих птиц. Силуэт серой цапли представлен под номером:
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4.

26. В Аргентине были обнаружены несколько хорошо сохранившихся скелетов
вымерших птиц, у которых на грудине отсутствовал киль. Наиболее вероятно,
что эти скелеты принадлежали:
а) наземным птицам, способным к коротким мощным полетам;
б) водным птицам, неспособным к полету;
в) насекомоядным летающим птицам;
г) наземным птицам, неспособным к полету.

27. В процессе эволюции щеки млекопитающих развились как:
а) результат особенностей строения черепа и, в частности, челюстей;
б) приспособление для собирания большого количества пищи;
в) приспособление для сосания молока;
г) приспособление для дыхания.

28. Неандертальцев относят к представителям:
а) предшественников человека;
б) древнейших людей;
в) древних людей;
г) ископаемым людям современного анатомического типа.

29. Исходя из представлений об уровневой организации биологических систем, белок гемоглобин следует отнести к уровню организации:
а) атомно-молекулярному;
б) тканевому;
в) органному;
г) системному.

30. Многообразие размеров и форм клеток организма человека на фоне общего плана строения, характерного для животных можно объяснить:
а) разнообразием химических элементов образующих их структуры;
б) разнообразием органических веществ, входящих в их состав;
в) спецификой выполняемых ими функций в многоклеточном организме;
г) спецификой размещения в структурах органов.

Часть II.Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Бактерии вызывают заболевания:
1) возвратный тиф;
2) сыпной тиф;
3) малярия;
4) туляремия;
5) гепатит.
а) 1, 3, 4;
б) 1, 3, 5;
в) 1, 2, 4;
г) 2, 4, 5;
д) 2, 3, 4, 5.

2. Споры мхов служат для:
1) размножения;
2) фотосинтеза;
3) симбиоза с грибами;
4) расселения;
5) образования гаметофита в цикле воспроизведения мхов.
а) 1, 2, 5;
б) 1, 3, 4;
в) 1, 4, 5;
г) 2, 3, 4;
д) 2, 3, 5.

3. Для хвойных растений характерны признаки:
1) наличие семенной кожуры;
2) образование плодов; co8a.ru
3) ветроопыление;
4) широкий спектр жизненных форм;
5) преобладание спорофита в жизненном цикле.
а) 1, 2, 4;
б) 1, 3, 5;
в) 1, 4, 5;
г) 2, 3, 4;
д) 2, 3, 5.

4. Плоды не образуются у:
1) папоротниковидных;
2) голосеменных;
3) покрытосеменных;
4) моховидных;
5) плауновидных.
а) только 1, 2, 4;
б) только 1, 3, 5;
в) только 2, 3, 4;
г) 1, 2, 4, 5;
д) 2, 3, 4, 5.

5. У растений семейства пасленовых (Solanaceae) встречаются листья:
1) простые цельные;
2) пальчатосложные;
3) непарноперистосложные;
4) сложные с прилистниками;
5) простые, рассеченные на разную глубину.
а) только 1, 2;
б) только 1, 5;
в) 1, 4, 5;
г) 2, 3, 4;
д) 2, 3, 5.

6. Для представителей царства Грибов характерны признаки:
1) структурный компонент клеточной стенки – хитин;
2) структурный компонент клеточной стенки – целлюлоза;
3) запасной продукт – гликоген;
4) запасной продукт – багрянковый крахмал;
5) наличие заднего жгутика у подвижных стадий.
а) 1, 4, 5;
б) 2, 3, 4;
в) 1, 3, 4;
г) 1, 3, 5;
д) 2, 3, 5.

Читайте также:  Можно ли поливать растения в жару днем

7. Смена хозяев необходима для завершения жизненного цикла («от яйца до яйца»):
1) кошачьей двуустке;
2) острице;
3) чесоточному зудню;
4) трихинелле;
5) аскариде.
а) только 1, 2;
б) только 1, 4;
в) 1, 4, 5;
г) 2, 3, 4;
д) 2, 3, 5.

8. В процессе онтогенеза более одного способа дыхания используют:
1) майский жук;
2) стрекоза;
3) скорпион
4) прудовик
5) дафния.
а) только 1, 3;
б) только 1, 4;
в) только 2, 4;
г) 1, 2, 5;
д) 2, 3, 4.

9. Для осуществления газообмена всем животным необходимы:
1) диффузия;
2) органы дыхания;
3) красные кровяные тельца;
4) тонкие и влажные поверхности;
5) гемоглобин или другие дыхательные пигменты.
а) только 1, 3;
б) только 1, 4; co8a.ru
в) только 2, 4;
г) 1, 2, 5;
д) 2, 3, 4.

10. Клыки всегда отсутствуют в зубной системе:
1) хоботных;
2) парнокопытных;
3) грызунов;
4) непарнокопытных;
5) зайцеобразных.
а) 1, 2, 3;
б) 1, 3, 5;
в) 1, 4, 5;
г) 2, 4, 5;
д) 2, 3, 4.

Часть 3.Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1.Плаунам для оплодотворения нужна вода.

2.Удаление плодового тела трутовика со ствола дерева избавляет растение от паразита.

3.Черешок ориентирует листовую пластинку относительно света.

4.Во время покоя у семян процессы жизнедеятельности не прекращаются.

5.Иглокожие, как и кишечнополостные, относятся к животным с радиальным типом симметрии.

6.Гельминтами называют всех червей, паразитирующих в организме животных и человека.

7.Взрослый овод питается кровью теплокровных животных, прежде всего, крупного рогатого скота.

8.Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.

9.У птиц хорошо развиты передний мозг и мозжечок.

10.У всех млекопитающих зубы дифференцированы.

Часть 4.Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

1. [мах. 3 балла] На рисунке представлен продольный срез корня цветкового растения. Соотнесите цифры (1–6) с названием структур или зон корня, которые они обозначают:

Источник

Что принесет наибольший вред двудольному растению

Вопрос по биологии:

Наибольший вред двудольному растения может принести удаление:

а) центральной сердцевины;
б)пробкового камбия;
в)пробковой ткани;
г)коры.
ПОМОГАЙТЕ)*

Ответы и объяснения 2

Первый вариант правильный А

Коры потому что она защищает.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Биология — наука о живых существах и их взаимодействии со средой.

Источник

Статья «Система работы с одаренными детьми»

Из опыта работы учителя биологии Опре Л.Д.

ЛГМАОУ «СОШ №1» г. Лангепаса, ХМАО-ЮГРА

Система работы с одаренными детьми

при подготовке к олимпиаде по биологии

Актуальность проблемы обучения одаренных детей в современной школе отражает осознание государством особой ценности творческого потенциала его граждан. Приоритетной задачей государства и общества становится выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей. Понятие одаренные дети появилось в 1996 году в связи с выходом в свет президентской программы «Дети России». Она гласит: « Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности ».

Большую роль в работе с одаренными детьми играют олимпиады.

Цель олимпиады – выявление одаренных детей и создание условий для развития и реализации их потенциальных интеллектуальных способностей при подготовке к олимпиаде по биологии.

В системе подготовки учащихся к предметным олимпиадам можно выделить два подхода:
— поддержание постоянного интереса к предмету путем разнообразия форм и способов деятельности, получение знаний, выходящих за рамки школьных учебников и поощрение интереса к изучению внепрограммного материала;

— индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады, корректное выстраивание образовательной траектории развития обучающегося с учетом его способностей.
При подготовке к олимпиаде следует уделять большое внимание и поощрять самостоятельную работу подростка. Самостоятельный творческий поиск является самой эффективной формой подготовки учащихся к олимпиаде.

Ожидаемый результат при работе с одаренными детьми: рост числа победителей и призеров олимпиад по биологии разного уровня.

Читайте также:  О растениях мхах для детей

5.Этапы работы с одаренными детьми …………….…………с.5

6.Методика подготовки к теоретическому туру ….……. ….с.6

7.Методика подготовки к практическому туру…….…………с.8

8.Условия подготовки обучающихся к олимпиаде….……… с.9

9.Психологические особенности одаренных детей…….…….с.10

Система работы с одаренными детьми при подготовке

к олимпиаде по биологии

«Мы ничему не можем научить человека.

Мы можем только помочь ему

открыть это в себе».

Одним из направлений развития общего образования, предлагаемых в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», является создание системы поиска и поддержки одаренных детей. Олимпиады – это одна из общепризнанных форм работы с одаренными школьниками.

Именно олимпиады способствуют раскрытию и развитию способностей учащихся и появляются возможности для их самореализации. Цель: Выявление одаренных детей и создание условий для развития и реализации их потенциальных интеллектуальных способностей при подготовке к олимпиаде по биологии.

Для осуществления поставленной цели я определила следующие Задачи:

-Выявить способных детей, интересующихся биологий.

— Создать условия и образовательную среду для максимальной реализации способностей одаренных детей.

-Использовать индивидуальный подход в работе с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

-Развивать интеллектуальные способности, способствующие достижению высоких результатов.

Новизна опыта заключается в том, что необходимо скоординировать свою работу по выявлению одаренных учащихся и организовать развитие их одаренности.

Понятие одаренные дети появилось в 1996 году в связи с выходом в свет президентской программы «Дети России», включающей раздел «Одаренные дети». Тогда же была разработана концепция одаренности, в которой дается характеристика одаренных детей. Они имеют высокий уровень интеллектуальных способностей, по сравнению с большинством, более глубокую восприимчивость к учению, обладают познавательной активностью, испытывают радость от умственного труда, для них характерна глубина и нетрадиционность мышления, любознательность и сообразительность.

Одаренные дети –это обучающиеся, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Одаренные дети часто опережают в своем развитии сверстников, отличаются и темпами усвоения учебного материала. Работать с такими детьми интересно и сложно одновременно.

Одна из интересующих педагогов тем – это подготовка к предметным олимпиадам. Существующая методическая литература недостаточно внимания уделяет этой важной форме школьного образования. Когда учитель приступает к подготовке учеников к олимпиаде, всегда встает вопрос – с чего начать? Как зажечь огонёк в глазах ученика, без которого нельзя достичь успеха.

Причем, система подготовки обучающихся к олимпиаде должна работать не только на реальный результат, но и на то, чтобы разбудить и заинтересовать ученика. Главное помнить – победителей олимпиад не нужно искать, их нужно взращивать.

Каждый учебный год свою работу по подготовке к олимпиаде с обучающимися я начинаю с планирования — (приложение 1 )

Для полноценной организации подготовки обучающихся к олимпиаде по биологии необходимо начинать с выявления наиболее способных, любознательных и заинтересованных школьников. Разглядеть среди множества учеников именно тех, кто по настоящему увлечён биологией, кто обладает сильным характером, и кто готов тратить большое количество времени на достижение поставленных целей. Я называю этот этап подготовительным.

На этом этапе ученикам предлагается принять участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Именно школьная олимпиада помогает сделать предварительный отбор учащихся.

Затем формирую группу для подготовки к муниципальному этапу. И начинается основной э тап работы по подготовке обучающихся к олимпиаде по биологии.

Первые занятия начинаю с повторения общих теоретических вопросов, техники работы с микроскопом, проводятся простейшие наблюдения, например «Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетках листа элодеи», «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука», «Изучение изменчивости растений и животных, построение вариационного ряда и кривой нормы реакции» и т. д.

Затем организую повторение теоретических основ ботаники, зоологии, анатомии, общей биологии (см. приложение 1).

Важные вопросы отрабатываются при выполнении практических заданий, например укажите, производными каких зачаточных эмбриональных листков у позвоночных животных являются: а)мышечные клетки; б)кровеносные сосуды; в)пищеварительные железы; г) клетки эпителия; д)нервные волокна; е)головной мозг; ж) мочевой пузырь?

Следующим этапом является подбор дополнительной литературы для обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и выстраивается индивидуальная образовательная траектория, учитывая разный возраст и разный уровень подготовки обучающихся. Продолжительность занятий для отдельных учеников разная.

Для дальнейшей подготовки обучающихся я использую следующие методики:

Методика подготовки к теоретическому туру

Мобильность мышления, инициативность деятельности, умение получать необходимые данные из разных источников, быстро воспринимать и применять эту информацию – это, конечно же, необходимые качества и компетенции, которыми должен обладать олимпиец. Главная цель занятий не выдать и запомнить как можно больше информации, а научиться думать, анализировать и систематизировать поток информации у себя в голове. Девиз этого этапа можно выразить словами: «Мало знать, лишь умение делает нас могущественными». Поэтому повторение организую по курсам, чередуя совместные коллективные занятия в школе с индивидуальной подготовкой дома, например, курс «Ботаника»: низшие растения, грибы, лишайники, высшие растения, физиология растений. При таком подходе ученик видит систему и осознает, что все разделы последовательны и дополняют друг друга и сразу же высвечиваются проблемные области. Подобным образом повторяем курс «Зоологии» и т.д. это ключевой момент. При этом я использую такие формы работы как:

Лекции, которые отличаются от школьной лекции сложностью материала, обилием специальной терминологии, поэтому при подготовке к лекции используются разные источники. Большую помощь оказывает журнал «Биология» Издательский дом «1 сентября», где очень много современного научного материала. Кроме того обязательно использую энциклопедический, справочный материал, информацию учебных дисков, видеофрагменты и.т.д.

Читайте также:  Центр растений на симферопольском шоссе

Р абота со специальной биологической терминологией. Большинство терминов латинского или греческого происхождения, поэтому большое количество времени уделяется на словообразования.

-«дайте определения следующим терминам….»,

— «назовите термин по определению…»,

— «исправьте ошибки в тексте…..»,

-«выберите правильный ответ и объясните, почему остальные ответы являются неверными…»,

-«предложите эксперимент, доказывающий ….»,

-«найдите в тексте незнакомые термины и попробуйте дать им определения, исходя из смысла текста…»,

-«составьте схему классификации растений или животных, используя термины из следующего списка….» и т.д.

Много времени уделяю выполнению и обсуждению тестовых заданий и теоретических вопросов ( приложение 2)

Очень помогают занятия внеурочной деятельности при подготовке к олимпиаде, например 9 класс «Биофизика человека». Основным содержанием курса является физиология человека, т.е. процессы происходящие в нашем организме с точки зрения физических закономерностей (приложение 3)

Использую занятия элективного курса «Молекулярная биология» (10 класс) при подготовке к олимпиаде. Он направлен на расширение и углубление содержания разделов «Основы цитологии» и «Основы генетики». На занятиях учащиеся узнают об использовании новейших методах молекулярной биологии, позволяющих увидеть особенности процессов, протекающих в клетках, ознакомить с молекулярно-биологическими исследованиями в области изучения материальных основ наследственности, природы генов и механизмов передачи наследственных признаков, достижениями в области проекта «Геном человека». Данный курс способствует удовлетворению познавательных интересов обучающихся, создаются условия для умения решать задачи по молекулярной биологии и генетике разной степени сложности (приложение 4).

Участие в заочных олимпиадах — это неотъемлемая часть подготовки к работе в очных.

Заключительным этапом подготовки является разбор олимпиадных заданий всех типов ( приложение 5 ).

2. Методика подготовки к практическому туру заключается в следующем:

Требования к практическому туру ежегодно возрастают. Участник должен знать, уметь и применять:

1. Устройство школьного и цифрового микроскопов и уметь работать с ними. 2.Пользоваться лабораторным оборудованием, готовить микропрепараты и работать с уже готовыми.

3.Уметь выполнять лабораторную работу по предлагаемой инструкции, делать выводы и анализировать результаты, прогнозировать, моделировать.

4.Иметь навык работы по определению живых объектов с помощью определительных таблиц (сравнение рисунков) и определительных карточек (выбор тезы).

5.Уметь схематически изображать цветковое растение, называть его составные части составлять диаграмму цветка, иметь представление о различных видоизменениях частей растения (корнеплоды и др.)

6.Знать ботанические названия растений и их частей, которые человек использует в пищу (крупы, плоды и др.);

7.Уметь распределять объекты на группы по крупным таксонометрическим единицам (отдел, класс), т. е. составлять классификацию;

8. Уметь схематически изображать позвоночное животное, называть его составные части, иметь представление о видоизменении этих частей. Распознавать кости скелета и шкурки животных.

9.Уметь доказывать наличие органических веществ (жиров, белков, углеводов) в растительных объектах;

10. Уметь по внешнему облику определять среду обитания растения или животного;

11.Уметь анализировать видеофрагменты о жизни животного или растения в зависимости от условий обитания.

12. Определять среды жизнедеятельности и повреждения, сделанные животными.

13. Различать по рисункам, таблицам, влажным препаратам, моделям внутренние органы растений, животных, человека;

14. Распознавать процессы и явления в живой природе;

15.Решать задачи тематические, генетические, цитогенетические, экологические.
Обязательными при подготовке к олимпиаде являются коллективные занятия в группе, т.к. при этом возможен само- и взаимоконтроль, обмен мнениями, точками зрения, выстраивание общих гипотез и их проверка. Возможен и краткий разбор интересных большинству теоретических вопросов. Общение детей разных возрастов является прекрасным стимулом к изучению надпрограммного материала. Необходимым условием подготовки учащихся к предметным олимпиадам является наличие учебной информации, расширяющей и углубляющей знания по предмету. Поэтому каждый обучающийся начинает индивидуальную работу с чтения различных книг по предмету: хрестоматий, словарей, энциклопедий, справочников. В настоящее время, наряду с книгами все большую роль начинает играть и такой информационный источник, как Интернет. Поэтому я рекомендую детям определенные сайты.

Хочется обратить внимание на важную психологическую проблему, с которой сталкиваются педагоги при работе с одаренными детьми. Непреклонная истина — талантливые дети всегда ждут чего-то нового, и если их информационный голод останется неутолённым, они быстро потеряют интерес к предмету. Поэтому система их обучения отличается от системы обучения других детей и это можно выразить словами: «Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь». Важно учитывать особенности психического развития подростка. Дети чувствительны к внешней оценке, причём подсознательно хотят услышать о себе, только лестные отзывы и здесь следует развивать психологию лидера очень осторожно, чтобы не возникли симптомы «звездной болезни». Очень поучительны в этом случае афоризмы П. Самосского (VI век до н.э.):

-Отклоняйся от дорог исхоженных, используй нехоженые пути.

-Трудно идти по жизни несколькими путями одновременно.

-Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца.

-Как ни коротки слова «да» и «нет», всё же они требуют самого

-Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?».

-Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?».

Таким образом, олимпиады являются важным направлением работы с одаренными детьми. Для меня главной задачей при этом процессе является содействие интеллектуальному, эмоциональному и нравственному росту личности, создание условий для самореализации учащихся. Работа с одаренными детьми доставляет мне огромное удовольствие, потому что, во-первых, я вижу отдачу, результаты своего труда,

во- вторых, вижу личностный рост учащихся, в-третьих, с ними просто приятно общаться как с интересными детьми, можно свободно обмениваться точками зрения, подискутировать, у них можно чему-то поучиться.

Источник