Меню

Что принято считать главным признаком низших растений

Низшие растения — cтраницы 35, 36, 37, 38, 39, 40

А1. Основными производителями органических веществ на Земле являются

А2. Автотрофный тип питания характерен для большинства

3) шляпочных грибов

4) бактерий брожения

АЗ. В клетках растений имеется особый органоид

4) наружная мембрана

А4. Процессы жизнедеятельности растения регулирует молекула

А5. Продукты обмена веществ растительной клетки находятся в

3) клеточном соке

4) клеточной стенке

А6. Самыми древними представителями царства растений являются

А7. Тело многоклеточных водорослей образовано

А8. В клетках водорослей синтез органических веществ происходит в

4) клеточной стенке

А9. В процессе полового размножения растений при слиянии гамет формируется

4) половая клетка

А10. В цикле развития растений поколение, на котором созревают споры, — это

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Основную долю биомассы планеты составляют грибы.

Б. Желтые и красные пигменты каротиноиды в клетках растений проявляются при пожелтении листьев.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Водоросль ламинарию, или морскую капусту, человек использует в пищу.

Б. В процессе фотосинтеза в клетках водорослей образуется кислород, который выделяется в окружающую среду.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

БЗ. Выберите три верных утверждения. Клетки многоклеточных водорослей содержат

1) клеточную стенку

2) неоформленное ядро

6) мускульные волокна

Б4. Установите последовательность этапов бесполого размножения хламидомонады, начиная со взрослой особи.

1) взрослая особь

2) молодой организм

3) деление с образованием спор

А1. Совокупность живых организмов, населяющих определенную местность, образует

А2. Образование органических веществ из неорганических соединений происходит в клетках

3) плесневых грибов

4) бактерий гниения

АЗ. В растительных клетках имеется особое вещество

1) углекислый газ

3) углевод глюкоза

4) пигмент хлорофилл

А4. Плотная оболочка растительной клетки образована

А5. Особенность жизнедеятельности растений — это

1) дыхание углекислым газом

2) ограниченный рост

3) питание готовыми органическими веществами

4) образование органических веществ на свету

А6. Тину на дне водоемов образуют

1) зеленые нитчатые водоросли

2) красные водоросли

3) бурые водоросли

А7. Главным признаком низших растений принято считать

1) отсутствие семян

3) отсутствие тканей

4) наличие органов

А8. Половое размножение растений основано на слиянии

2) органов размножения

4) частей побега

А9. Бесполый способ размножения водорослей происходит

А10. В цикле развития растений поколение, на котором созревают гаметы, — это

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Клеточный сок — это раствор органических и неорганических веществ.

Б. Растения производят ту биомассу, которой питаются животные и другие гетеротрофы.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Водоросли обитают только на дне глубоких водоемов.

Б. Из водорослей добывают агар-агар, который используют для приготовления мармелада.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

БЗ. Выберите три верных утверждения. Водоросли размножаются

5) частями слоевища

6) видоизмененными корнями

Б4. Установите последовательность этапов полового размножения хламидомонады, начиная со взрослой особи.

1) взрослая особь

3) образование гамет

4) молодые организмы

Ответ: 1, 3, 2, 5, 4.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

Тест по биологии Низшие растения 7 класс

Тест по биологии Низшие растения для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 3 частей (часть А и часть Б). В части А — 10 заданий, в части Б — 4 задания.

Задания А — базового уровня сложности
Задания Б — повышенного уровня сложности

1 вариант

A1. Основными производителями органических веществ на Земле являются

1) растения
2) животные
3) грибы
4) бактерии

А2. Автотрофный тип питания характерен для большинства

1) растений
2) животных
3) шляпочных грибов
4) бактерий брожения

А3. В клетках растений имеется особый органоид

1) ядро
2) хлоропласт
3) цитоплазма
4) наружная мембрана

А4. Процессы жизнедеятельности растения регулирует молекула

­1) воды
2) глюкозы
3) кислорода
4) фитогормонов

А5. Продукты обмена веществ растительной клетки находятся в

1) ядре
2) пластидах
3) клеточном соке
4) клеточной стенке

А6. Самыми древними представителями царства растений яв­ляются

1) мхи
2) цветковые
3) водоросли
4) папоротники

А7. Тело многоклеточных водорослей образовано

1) слоевищем
2) грибницей
3) тканями
4) гифами

А8. В клетках водорослей синтез органических веществ происходит в

1) ядре
2) вакуоли
3) хлоропласте
4) клеточной стенке

А9. В процессе полового размножения растений при слиянии гамет формируется

1) зигота
2) яйцеклетка
3) спермий
4) половая клетка

A10. В цикле развития растений поколение, на котором созре­вают споры, — это

1) спорофит
2) гаметофит
3) зигота
4) плод

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Основную долю биомассы планеты составляют грибы.
Б. Желтые и красные пигменты каротиноиды в клетках растений проявляются при пожелтении листьев.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Водоросль ламинарию, или морскую капусту, человек использует в пищу.
В. В процессе фотосинтеза в клетках водорослей образуется кислород, который выделяется в окружающую среду.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б3. Выберите три верных утверждения. Клетки многоклеточных водорослей содержат

1) клеточную стенку
2) неоформленное ядро
3) пластиды
4) цитоплазму
5) реснички
6) мускульные волокна

Б4. Установите последовательность этапов бесполого размножения хламидомонады, начиная со взрослой особи.

1) взрослая особь
2) молодой организм
3) деление с образованием спор
4) споры

2 вариант

A1. Совокупность живых организмов, населяющих определенную местность, образует

Читайте также:  Аквариум болезни растений черный мох

1) вид
2) биоценоз
3) царство
4) биосферу

А2. Образование органических веществ из неорганических соединений происходит в клетках

1) растений
2) животных
3) плесневых грибов
4) бактерий гниения

А3. В растительных клетках имеется особое вещество

1) углекислый газ
2) кислород
3) углевод глюкоза
4) пигмент хлорофилл

А4. Плотная оболочка растительной клетки образована

1) хлорофиллом
2) каротиноидом
3) целлюлозой
4) фитогормонами

А5. Особенность жизнедеятельности растений — это

1) дыхание углекислым газом
2) ограниченный рост
3) питание готовыми органическими веществами
4) образование органических веществ на свету

А6. Тину на дне водоемов образуют

1) зеленые нитчатые водоросли
2) красные водоросли
3) бурые водоросли
4) мхи

А7. Главным признаком низших растений принято считать

1) отсутствие семян
2) наличие спор
3) отсутствие тканей
4) наличие органов

А8. Половое размножение растений основано на слиянии

1) гамет
2) органов размножения
3) хлоропластов
4) частей побега

А9. Бесполый способ размножения водорослей происходит

1) почкованием
2) спорами
3) семенами
4) гаметами

А10. В цикле развития растений поколение, на котором созре­вают гаметы, — это

1) спорофит
2) гаметофит
3) зигота
4) плод

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Клеточный сок — это раствор органических и неоргани­ческих веществ.
Б. Растения производят ту биомассу, которой питаются животные и другие гетеротрофы.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Водоросли обитают только на дне глубоких водоемов.
Б. Из водорослей добывают агар-агар, который используют для приготовления мармелада.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б3. Выберите три верных утверждения. Водоросли размножаются

1) спорами
2) гаметами
3) почкованием
4) семенами
5) частями слоевища
6) видоизмененными корнями

Б4. Установите последовательность этапов полового размножения хламидомонады, начиная со взрослой особи.

1) взрослая особь
2) оплодотворение
3) образование гамет
4) молодые организмы
5) зигота

Ответы на тест по биологии Низшие растения
1 вариант
А1. 1
А2. 1
А3. 2
А4. 4
А5. 3
А6. 3
А7. 1
А8. 3
А9. 1
А10. 1
Б1. 2
Б2. 3
Б3. 134
Б4. 1342
2 вариант
А1. 2
А2. 1
А3. 4
А4. 3
А5. 4
А6. 1
А7. 3
А8. 1
А9. 2
А10. 2
Б1. 3
Б2. 2
Б3. 125
Б4. 13254

Источник

Помогите плиз. Какие признаки характерны для низших растений?

Низшие растения (Tallobionta) представляют собой сборную группу самостоятельных отделов, которые отличаются один от другого комплексом признаков, жизненных свойств и происхождением и в то же время характеризуются наличием общих признаков, позволяющих объединить эти отделы в одну категорию — низшие растения.

Характерной особенностью представителей низших растений является отсутствие расчленения их тела на корни, стебли и листья, что свойственно высшим — листостебельным растениям. Тело низших растений, не расчленённое на отдельные органы, называется талломом, или слоевищем, поэтому низшие растения часто называются талломными, или слоевцовыми. Слоевище бывает одноклеточным и многоклеточным, имеет различную величину (от нескольких микрометров до 30 м, как, например, у бурых водорослей). Низшие растения имеют слаборазвитую дифференциацию клеток, сосудистые пучки у них отсутствуют. Женский половой орган — оогоний, как правило, одноклеточный.

По способу питания представители низших растений делятся на 2 резко различающиеся группы: гетеротрофные и автотрофные растения. Одни представители низших растений (большинство бактерий, слизевики и грибы) не содержат хлорофилла и, следовательно, неспособны к фотосинтезу; эти растения питаются за счёт готовых органических веществ — гетеротрофно. Остальные представители отдела низших растений имеют хлорофилл и, следовательно, способны фотосинтезировать, т. е. питаются автотрофно (водоросли и лишайники).

Источник

Что принято считать главным признаком низших растений

Установите соответствие между водорослями и покрытосеменными растениями и признаками, характерными для этих растений.

А) Первые, наиболее древние растения.

Б) Господствующая группа растений на Земле.

В) Не имеют органов и тканей.

Г) Имеют вегетативные и генеративные органы.

Д) Имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян.

Е) Тело состоит из одной или множества сходных клеток.

2) покрытосеменные растения

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Водоросли не имеют органов и тканей, тело состоит из слоевища, это самые древние организмы.

Некоторые авторы считают, что некоторые водоросли (с тканевым типом дифференциации таллома) имеют настоящие ткани; у водорослей не может быть органов: «Ботаника, Водоросли и грибы», тт 1, 2, Белякова Г. А., Дьяков Ю. Т., Тарасов К. Л., МГУ, 2006. Биология наука развивающаяся, и школьная программа не всегда успевает за изменениями происходящими в научном мире. Тем не менее при подготовке к ЕГЭ рекомендуем пользоваться утвержденными школьными учебниками.

Источник

Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ

Продолжение. См. № 2, 3, 4, 5/2009

5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

1. Лишайник – это организм, состоящий из спор гриба и одноклеточных водорослей. 2. Клетки водоросли, или цианобактерии, входящие в состав лишайника, фотосинтезируют, обеспечивая гриб органическими соединениями. 3. Чаще всего лишайники размножаются половым путем. 4. Растут лишайники очень быстро. 5. Они – пионеры растительности и первыми поселяются в местах, где ее еще нет. 6. Археологи и биологи используют лишайники для определения возраста почвенных слоев.

Отвечая на этот вопрос, нужно вспомнить особенности лишайников и выявить неточности и ошибки, допущенные в тексте, которые могут не очень явно бросаться в глаза.

Элементы правильного ответа**

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 4.

В предложении 1 ошибочно названы элементы лишайника.
В предложении 3 ошибочно указан способ размножения лишайника как наиболее часто встречающийся.
В предложении 4 ошибка связана с указанием скорости роста лишайника.

Самостоятельно найдите ошибки в тексте

1. К особенностям растений как живых систем следует отнести их способ питания, строение клетки, способы распространения. 2. В растительном организме выделяют несколько видов тканей: образовательные, основные, нервные, проводящие, покровные. 3. Размножаются растения преимущественно половым путем. 4. К генеративным органам растения относятся коробочки со спорами и цветки. 5. В экологических системах растения играют роль консументов. 6. Растения изменяют химический состав почвы и атмосферы, влияют на химический состав воздуха.

Задания в рисунках

Задания в рисунках требуют от учащегося умения распознавать изображенный объект, узнавать его существенные признаки. Иногда эти признаки очевидны, и тогда ответить на вопросы легко. Чаще детали замаскированы, и нужно внимательно рассмотреть рисунок, для того чтобы отметить как можно больше особенностей объекта.

Задания в рисунках также требуют умения сравнивать объекты между собой, а для этого необходимо не только уметь видеть детали, но и знать о них.

1. Что общего у организмов, изображенных на рисунке, и чем они различаются?

В данном случае нужно отличить эвглену зеленую от хламидомонады и указать отличительные признаки, в частности наличие у эвглены глотки, сократительной вакуоли, а также образующихся в темноте пищеварительных вакуолей.

2. Что общего у клеток, изображенных на рисунке, и чем они различаются?

3. Строение какого органа растения показано на рисунке? Свой ответ обоснуйте, назовите основные структуры этого органа.

Элементы правильного ответа

1. Показано внутреннее строение листа.
2. Показаны: верхняя и нижняя кожица, столбчатая и губчатая ткани, жилка и другие структуры: устьица, волоски, межклетники.

4. Что общего у органов растений, показанных на рисунке, и чем они различаются?

Элементы правильного ответа

1. Это разные органы – побег и корень.
2. Это видоизмененные органы.
3. В этих органах запасаются питательные вещества.
4. В клетках побега может содержаться хлорофилл, а в клетках корня его нет.

5. Какие типы плодов изображены на рисунке? Укажите их признаки.

Элементы правильного ответа

1. Показаны сухие и сочные плоды.
2. Сухие плоды – стручок и коробочка.
3. Сочные плоды – ягода и костянка.

6. В чем сходство и в чем различие семян, показанных на рисунке?

Элементы правильного ответа

1. Показаны семена однодольного (а) и двудольного (б) растений.
2. Они различаются количеством семядолей зародыша, наличием или отсутствием эндосперма.
3. Сходны по строению: есть семенная кожура, эндосперм (у бобовых его нет!), одна или две семядоли, зародышевый корешок, стебелек, почечка.

7. Какие стадии жизненного цикла споровых растений показаны на рисунке? Что общего у этих растений?

Элементы правильного ответа

1. На рисунках показаны:

– заросток папоротника (а);
– спорофит папоротника (б);
– гаметофит и спорофит кукушкина льна (в).

2. Общее заключается в том, что оба растения размножаются спорами; успешность процесса оплодотворения у обоих растений зависит от воды.

Вопросы уровня С3

Обобщение и применение знаний о многообразии организмов

Вопросы части С3 охватывают достаточно широкий спектр знаний. Чтобы правильно и полностью ответить на них, нужно знать характерные признаки основных групп растений: царств, отделов, семейств и уметь применять эти знания на практике.

1. Назовите основные особенности царства Растения.

Отвечая на этот вопрос, нужно перечислить самые существенные особенности, отличающие растения от представителей других царств.

Элементы правильного ответа

1. Автотрофный способ питания.
2. В основном прикрепленный образ жизни.
3. Неограниченный рост.
4. Основными структурными элементами, отличающие растительные клетки от животных, являются целлюлозная клеточная стенка, пластиды и вакуоли с клеточным соком.

2. Дайте характеристику отделу Покрытосеменные растения.

Элементы правильного ответа

1. Покрытосеменные – цветковые растения.
2. Большинство видов имеют органы: корень, стебель, листья, цветки и плоды.
3. Для них характерно двойное оплодотворение.
4. Семя находится внутри плода.
5. Выделяют два класса: Однодольные и Двудольные.

3. Дайте характеристику отделу Зеленые водоросли и назовите его представителей (в других вариантах могут быть Бурые или Красные водоросли).

Элементы правильного ответа

1. Одноклеточные и многоклеточные зеленые водоросли обитают в воде или во влажных местах на суше.
2. Содержат хроматофоры.
3. Размножаются бесполым и половым способами.
4. Представители: хламидомонада, хлорелла, улотрикс, спирогира.

(Могут быть и другие элементы ответа, включающие такие характеристики, как характер питания, особенности передвижения и прикрепления.)

4. Дайте характеристику отделу Моховидные.

Элементы правильного ответа

1. Листостебельные растения.
2. Корней и проводящих тканей у моховидных нет.
3. Гаметофит гаплоиден и представлен зеленым растением.
4. Спорофит – коробочка со спорами – диплоиден и паразитирует на гаметофите.
5. Оплодотворение происходит в воде.
6. Представители: кукушкин лен, сфагнум (торфяной мох).

5. Дайте характеристику отделу Папоротниковидные.

Элементы правильного ответа

1. Многолетние, в настоящее время в основном травянистые растения.
2. Укреплены в почве с помощью корней или корневищ.
3. Гаметофит представлен маленьким заростком, на котором формируются гаметы.
4. Спорофит – зеленое растение, на нижней стороне листьев которого находятся сорусы, а в них спорангии со спорами.

6. Дайте характеристику отделу Голосеменные (на примере сосны).

Элементы правильного ответа

1. Многолетние деревья и кустарники.
2. Листья, как правило, игольчатые.
3. Семена образуются на видоизмененных побегах – шишках (у можжевельника – шишкоягодах).
4. Растения однодомные: мужские и женские красно­коричневые шишки находятся на верхушках побегов.
5. В женских шишках через 1,5–2 года после оплодотворения формируются семена.

7. Дайте характеристику царству Бактерии.

Элементы правильного ответа

1. Бактерии – одноклеточные прокариотические организмы.
2. Генетический аппарат бактерий содержится в кольцевой хромосоме – нуклеоиде.
3. Некоторые бактерии имеют органы передвижения – жгутики.
4. В клетке отсутствуют многие органоиды, характерные для эукариотической клетки: оформленное ядро, митохондрии, аппарат Гольджи, ЭПС, пластиды.
5. При неблагоприятных условиях образуют споры.
6. В экосистемах выполняют функцию редуцентов, обогащают почву азотом, фиксируя его из атмосферного воздуха, паразитические бактерии яв­ляются регуляторами численности видов­хозяев, цианобактерии способны к фотосинтезу и т.д.

8. Дайте характеристику царству Грибы.

Элементы правильного ответа

1. Грибы – одноклеточные и многоклеточные эукариотические организмы.
2. В клеточной стенке содержится хитин.
3. Запасной углевод – гликоген.
4. Размножаются вегетативным, бесполым и половым способами.
5. В экосистемах выполняют функции редуцентов, паразитические грибы являются регуляторами численности видов­хозяев, многие грибы в симбиозе с растениями (микориза) обеспечивают им дополнительное минеральное питание и т.д.

9. Назовите функции образовательной ткани в растении.

Элементы правильного ответа

1. Рост растения в длину (верхушечный рост корня и стебля).
2. Рост растения в толщину (камбий).
3. Вставочный рост побегов.
4. Регенерация ран, повреждений.

Назовите виды и функции покровной ткани растения.
Назовите виды и функции основной ткани.
Назовите виды и функции проводящей ткани.

10. Перечислите приспособления плодов к распространению ветром.

Элементы правильного ответа

1. Наличие крылышек.
2. Опушенность.
3. Легкость.

Перечислите приспособления плодов к распространению животными.
Перечислите приспособления плодов к распространению по воде.

11. Чем объясняется сладкий вкус проростков пшеницы?

Для правильного ответа на этот вопрос необходимо связать процессы расщепления запасного углевода крахмала и превращения его в глюкозу.

Элементы правильного ответа

1. В проростках происходит ферментативное расщепление крахмала до глюкозы.
2. Присутствие глюкозы объясняет сладкий вкус проростков пшеницы.

К чему приведет удаление семядолей у прорастающих семян фасоли?
Чем объясняется происходящее иногда разрушение и затопление морских судов, перевозящих в своих трюмах семена?

12. Почему оплодотворение у цветковых растений названо двойным? Назовите основные этапы процесса.

Правильный ответ на этот вопрос требует точного знания процесса оплодотворения.

Элементы правильного ответа

1. Мужская генеративная клетка образует два спермия.
2. Один спермий сливается с гаплоидной яйцеклеткой, образуя зиготу, из которой развивается зародыш.
3. Второй спермий сливается с диплоидной центральной клеткой, образуя триплоидный эндосперм.

Назовите гаплоидные, диплоидные и триплоидные образования в цветковом растении.
Чем представлены мужской и женский гаметофиты цветкового растения?

13. Что общего между размножением растений клубнями, луковицами, отводками и каков биологический смысл такого размножения?

Этот вопрос требует знания определенного способа размножения, особенностей перечисленных органов.

Элементы правильного ответа

1. Это способы вегетативного размножения.
2. Все названные органы – побеги.
3. Биологический смысл заключается в сохранении наследственной информации и, следовательно, особенностей сорта размножаемого растения.
4. Преимущества такого способа размножения:

а) в природе – дает возможность растениям размножаться и распространяться в условиях, неблагоприятных для полового размножения;

б) в хозяйственной деятельности – позволяет быстро получать генетически однородный материал в нужном количестве, например, для селекционной работы.

Для чего и как проводят прививку одного растения на другое?
Зачем срезают листья у черенков при вегетативном размножении?

14. Какие вещества образуются в результате световой и темновой фаз фотосинтеза? Какая энергия используется для этого процесса?

Для ответа на вопрос необходимо точно знать, какие продукты реакций образуются во время световой и темновой фаз, какие виды энергии и на каких стадиях используются.

Элементы правильного ответа

1. В световой фазе образуются протоны (ионы водорода Н + ), АТФ, кислород.
2. В темновой фазе синтезируется глюкоза.
3. Для запуска процесса используется энергия света.
4. В темновую фазу используется энергия АТФ.

В чем заключается противоположность процессов фотосинтеза и дыхания?
Какие факторы могут влиять на интенсивность фотосинтеза?
За 1 ч синтезируется 1 г глюкозы в расчете на 1 м 2 поверхности листьев. Это очень продуктивный процесс. Чем объясняется такая продуктивность?

15. Назовите основные приспособления цветковых растений, позволившие им распространиться на Земле.

При ответе на этот вопрос нужно соотнести определенные признаки покрытосеменных с возможностями их распространения и адаптации к условиям существования.

Элементы правильного ответа

1. Появление цветка, обеспечившего генетическое разнообразие видов растений, благодаря совместной эволюции с насекомыми.
2. Приспособления плодов к распространению различными способами.
3. Многочисленность и защищенность семян.
4. Независимость оплодотворения от воды.

Какие процессы в большей степени содействовали расцвету и распространению покрытосеменных растений: ароморфозы, идиоадаптации или дегенерация?
Какие преимущества появились у семенных растений по сравнению со споровыми?

16. Сравните цветки семейств Крестоцветные и Пасленовые.

Элементы правильного ответа

1. В цветке крестоцветных по 4 лепестка и чашелистика, 6 тычинок и один пестик.
2. В цветке пасленовых по 5 сросшихся лепестков и чашелистиков, 5 тычинок и один пестик.

Сравните плоды у представителей крестоцветных и мотыльковых.
Сравните соцветия и цветки у представителей сложноцветных и злаковых.
Сравните цветки представителей классов однодольных и двудольных растений.

17. Срезанные цветы, поставленные в воду, быстро вянут. Почему? Что нужно сделать, чтобы цветы не завяли?

Элементы правильного ответа

1. Стебли срезанных цветов отчасти заполнены воздухом.
2. Из­за пузырьков воздуха вода не может подниматься по сосудам ксилемы.
3. Чтобы избавиться от пузырьков воздуха стебли еще раз обрезают под водой.

Какие факторы могут препятствовать продвижению воды по растению?
Какие факторы обеспечивают продвижение воды в растении?

18. Цветки у представителей некоторых семейств, например, бобовых, орхидных, мотыльковых, приспособлены к опылению строго определенными насекомыми. Что в этом полезного для растения, и с какими трудностями оно сталкивается?

Элементы правильного ответа

1. Польза заключается в том, что в растения попадает пыльца строго определенного вида (своего собственного) и точно в нужное место.
2. Закрытые цветки некоторых видов защищают цветок от неблагоприятных условий.
3. Исчезновение по какой­либо причине специфических опылителей может привести к вымиранию растений.

В чем заключаются польза и вред самоопыления растений?
Как может решаться растениями проблема отсутствия специфических опылителей?

Источник