Меню

Что происходит с растением если есть вода и солнце

Какие основные ошибки при поливе огорода совершают многие садоводы и огородники.

Для роста растений важным моментом является поступление влаги в нужных количествах, но ее также не должно быть много. Вода основной питающий элемент в жизни растении, так как без влаги и жизни нет. Необходимо знать как правильно поливать растения, так как только наличие влаги в почве, а особенно в нужном количестве способствует получать хороший урожай.

Полив холодной водой

Нельзя ни в коем случае поливать растения холодной водой, что делают многие садоводы, поливая свои растения из шланга, водопроводной водой. При таком поливе растения получают стресс и это может привести к потере плодоношения или значительному уменьшению качества и количества урожая.

Вода которой необходимо поливать огород должна быть по крайней мере комнатной температуры, это оптимальная температура для воды. Лучше всего если на участке у вас будет установлена емкость под воду и желательно выкрашенная в черный или темный цвет.

Так вода в емкости будет на солнце нагреваться до оптимальной температуры, что бы в дальнейшем ее использовать для полива растений.

Полив при жаркой и солнечной погоде

Нельзя поливать растения когда на улице стоит жара и солнцепек, так как при таком поливе достаточно легко испортить растения. Если полить растения в разгар дня, то вода с почвы моментально испариться, а при поливе однозначно произойдет попадание воды на листья.

Когда капельки воды окажутся на листьях, то под воздействием солнечных лучей вода будет перегреваться, закипать и оставлять ожоги. Такие ожоги будут очень легко притягивать различные инфекции, которыми в итоге растение заболеет и может погибнуть.

Полив осуществлять лучше всего или позно вечером, когда солнце уже не печет и дневная жара спала или рано утром, до того как солнце еще не поднялось.

Неверный полив по листу

Поливать по листу растения можно и нужно только рано утром до всхода солнца, что бы немного их освежить и оживить. Если делать поливы по листу вечером, то влага достаточно долга будет оставаться на растениях, что в свою очередь может привести к возникновению грибка.

Так же не стоит делать поливы по листу в пасмурную погоду, а в жаркую совсем запрещено поливать дождеванием. При утреннем поливе по листу вода будет постепенно испаряться. когда взойдет солнце и воздух начнет прогреваться.

Полив по плотной почве

Если полив растении проводится не регулярно и почва покрывается плотной коркой, то перед поливом необходимо делать предварительное рыхление. Если не делать рыхление почвы, то большое количество воды будет растекаться и корневая система будет недополучать необходимую влагу.

Вода должна пропитывать почву не менее чем на 10 — 15 см., так как это основная глубина для корневой системы. Но сильно много воды лить также не стоит, та как она не будет успевать впитываться, но и не стоит недоливать.

Редкий и обильный полив

Достаточно плохое явление у многих дачников, которые приезжают только в выходные, заливать весь огород водой и уезжать на неделю. За несколько дней огород впитывает влагу и потом снова начинает сохнуть. Так растения постоянно получают стресс и начинают болеть, так как иммунитет ослабленный.

Лучшим вариантом будет сделать капельный полив из бочки и шлангов, ну или на крайний случай из 5 литровых пластиковых бутылок. На канале есть статья как сделать капельный полив из пластиковых бутылок.

Из бочки полив делается также не сложно, просто нужно установить бочку на возвышение и взять шланг в котором делаются мелкие отверстия, а конец глушиться.

Нет полива после удобрения

Многие забывают делать полив растений после внесения удобрений, но вот правильнее будет немного полить перед внесением подкормки, внести удобрение, снова полить. Так же после второго полива, можно немного присыпать удобрения землей или подрыхлить, что бы удобрения были внутри почвы.

Не забывайте ставить лайк палец вверх и подписывайтесь, что бы выходили новые полезные статьи.

Источник

Правда ли, что растения питаются солнцем?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте более подробно рассмотрим строение самих растений, а также разберемся в тех процессах, которые происходят на клеточном уровне. С точки зрения биологов растения относятся к одному из 4 царств , представляющих живую природу. Здесь ключевым считается слово «живая». Растения представляют собой самые настоящие и полноценные живые организмы. Люди, к примеру, чтобы полноценно существовать, должны как минимум дышать и питаться. Так и растения, чтобы расти и развиваться, тоже должны поглощать питательные вещества. Вернее, питается не само растение, а её клетки, поглощающие вещества из внешней среды. Кроме того, клетки растения «дышат» усваивая кислород (О), а выделяя углекислый газ (СО2), который химики называют диоксид углерода.

Другими словами, в клетках растения происходит самый настоящий обмен веществ, что является главенствующим признаком живого организма. Откуда же клетки растений берут так называемый «строительный материал»? Прохождение описанных выше процессов, возможно благодаря такому явлению, как фотосинтез . Если говорить очень простыми словами, то фотосинтез можно описать, как способность растения перерабатывать солнечную энергию, в тот самый строительный материал, который необходим клеткам. Установлено, что в зеленых сегментах растений происходит процесс выработки органических веществ из воды и углекислого газа. Корневая система растения впитывает воду из почвы. Углекислый газ поступает из окружающего пространства. В атмосфере находится огромное количество углекислого газа, который и поглощается листьями растений через малюсенькие поры, называемые устьица.

В клетках растений содержится такое вещество, как хлорофилл , находящийся в хлоропластах . Именно благодаря наличию хлорофилла, под воздействием солнечного света углекислый газ и вода преобразуются в глюкозу (сахар) и крахмал. Благодаря этому процессу, также выделяется большое количество кислорода. Углекислый газ из атмосферы, замещается кислородом, которым мы все дышим. Если кратко отобразить последовательность процессов, то получится такая формула: Вода (Н2О) + углекислый газ (СО2) + Солнечный свет = Углеводы + Кислород. Часть образующихся органических веществ, потребляется самими листьями. Другая же часть откладывается в запас.

Запасным веществом, например, можно назвать крахмал. Запас расходуется на рост всех частей растения. Интересно, что появляющиеся молоденькие листочки, сначала пользуются данным запасом, а затем активно его пополняют. Без кислорода, выделяемого растениями в результате фотосинтеза, человек просто не смог бы существовать на земле. Поэтому зеленые растительное царство часто называют «легкими» планеты.

Читайте также:  Растения клевер польза или вред

Предлагаем ознакомиться с информацией, опубликованной в статье:

Источник

Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.

2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.

3. Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их.

4. Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Материал: костюм Айболита, шапочка «солнце», семена огурца, прозрачные банки, фильтры, вода.

Предварительная работа: предварительное замачивание семян огурца. Проращивание семян на солнце и в тени.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит)

(Одеваю халат и шапочку)

Айболит: — Здравствуйте , дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце?

— Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку:

«Голубой платок, желтый колобок

По платку катается, людям улыбается».

— Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце? (Ответы детей)

— Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца?

Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.

— Я знаю, вы делали опыт с семенами огурца, давайте посмотрим что получилось. В блюдечке, стоявшей на солнце, семена огурца проросли лучше, чем в том, что стояло в тени. Какой вы сделаете вывод? Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.

— Скоро лето и вы будете много гулять, и загорать на солнце. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце.

Ребёнок: Мы на солнце полежали,

И друг друга не узнали.

Кто же мы – ребятки,

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко».

— Отдохнули? Давайте пройдём в «лабораторию» (За столы)

Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

Он нам нужен для того,

Чтобы сделать вдох и выдох.

А когда он очень пыльный

А когда он очень грязный

Говорим мы: Ах! Ох! Ух!

Очень нужен всем на свете

Свежий, чистый… (воздух)

— Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи — в лёгкие.

— Какие свойства воздуха вы знаете?

— Мы его видим? Значит он прозрачный.

— У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.

-Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух)

— У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет)

Предлагаю вам отдохнуть.

Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар»

— А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей)

— Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот.

— Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом.

— А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!

— Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник».

В глуши лесной, в глуши зелёной

Всегда тенистой и сырой

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

Стеклом расплавленным бежит.

— Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.)

— А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд.

— Бывает и газообразная – это пар.

— Дети, для чего нужна вода? (ответы детей)

— А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы)

-Запомним правило: Пить только кипячёную воду.

— В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки.

Течёт, течёт – не вытечет

Бежит, бежит – не выбежит.

Кругом вода, а с питьём – беда.

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

— Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья.

— Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей)

— Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой.

Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

— А чтобы вы были здоровы, угощаю вас витаминами.

— До свидания, ребята!

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_valeologii_v_sredney_gruppe.docx 15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.

2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.

3. Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их.

4. Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Материал: костюм Айболита, шапочка «солнце», семена огурца, прозрачные банки, фильтры, вода.

Предварительная работа: предварительное замачивание семян огурца. Проращивание семян на солнце и в тени.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит)

(Одеваю халат и шапочку)

Айболит: — Здравствуйте , дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце?

— Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку:

«Голубой платок, желтый колобок

По платку катается, людям улыбается».

— Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце? (Ответы детей)

— Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца?

Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.

— Я знаю, вы делали опыт с семенами огурца, давайте посмотрим что получилось. В блюдечке, стоявшей на солнце, семена огурца проросли лучше, чем в том, что стояло в тени. Какой вы сделаете вывод? Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.

— Скоро лето и вы будете много гулять, и загорать на солнце. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д» , который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце.

Ребёнок: Мы на солнце полежали,

И друг друга не узнали.

Кто же мы – ребятки,

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко».

— Отдохнули? Давайте пройдём в «лабораторию» (За столы)

Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

Он нам нужен для того,

Чтобы сделать вдох и выдох.

А когда он очень пыльный

А когда он очень грязный

Говорим мы: Ах! Ох! Ух!

Очень нужен всем на свете

Свежий, чистый… (воздух)

— Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи — в лёгкие.

— Какие свойства воздуха вы знаете?

— Мы его видим? Значит он прозрачный.

— У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.

-Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух)

— У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет)

Предлагаю вам отдохнуть.

Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар»

— А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей)

— Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот.

— Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом.

— А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!

— Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник».

В глуши лесной, в глуши зелёной

Всегда тенистой и сырой

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

Стеклом расплавленным бежит.

— Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.)

— А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд.

— Бывает и газообразная – это пар.

— Дети, для чего нужна вода? (ответы детей)

— А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы)

-Запомним правило: Пить только кипячёную воду.

— В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки.

Течёт, течёт – не вытечет

Бежит, бежит – не выбежит.

Кругом вода, а с питьём – беда.

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

— Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья.

— Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей)

— Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой.

Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

— А чтобы вы были здоровы, угощаю вас витаминами.

Источник

Опыты с растениями для детей старшего возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Опыты с растениями для детей старшего возраста

Скачать:

Вложение Размер
eksperimenty.docx 251.99 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт (наблюдение) №1

«С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ»

ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития

растений (вода, свет, тепло)

МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения (бальзамин, вода)

ХОД: Педагог предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость). Наблюдать за состоянием растений в течении пяти дней.

На начало опыта (наблюдения)

Через 5 дней, у цветка, который поливали листья и стебли упругие, а у растения без воды: листья и стебель потеряли упругость, пожелтел.

Вывод: растение без воды жить не может.

Опыт (наблюдение) №2

«НА СВЕТУ И В ТЕМНОТЕ»

ЦЕЛЬ: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

МАТЕРИАЛ: черенок комнатного растения в горшочке, колпак из картона.

ХОД: Педагог предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Через семь дней убрать колпак.

Через семь дней, листья у растения побелели.

Вывод: растение без света жить не может.

Опыт (наблюдение) №3

«МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ ДЫШАТЬ?»

ЦЕЛЬ: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.

МАТЕРИАЛ: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.

ХОД: Педагог спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями.

Через семь дней листок пожелтел.

Вывод: растения нуждаются в воздухе, дыхании.

Опыт (наблюдение) №4

РАСТЕНИЮ НУЖЕН СВЕТ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Подвести детей к выводу о необходимости света для растений. Выяснить, почему зелёные растения, растущие в океане, не живут глубже ста метров.

МАТЕРИАЛЫ: Два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках, темный шкаф.

ПРОЦЕСС: Поместить одно растение на солнце, а другое спрятать в шкаф.

Оставить растения на неделю.

Сравнить затем их цвет.

Поменять растения местами.

Оставить растения также на неделю.

Сравнить опять растения.

ИТОГИ: Растение находящееся в шкафу, стало бледнее по цвету и увяло, а растение на солнце стоит зеленым как и прежде. Когда растения поменяли местами, то пожелтевшее растение начало зеленеть, а растение первое стало бледным и увяло.

ПОЧЕМУ? Для того, чтобы растение зеленело ей нужен зелёное вещество- хлорофилл который необходим для фотосинтеза. Чтобы в растении произошёл фотосинтез, им нужен свет. Когда нет солнца, запас молекул хлорофилла истощается и не пополняется. Из-за этого растение бледнеет и рано или поздно умирает. Зеленые водоросли живут на глубине до ста метров. Чем ближе к поверхности, где больше всего солнечного света, тем они обильнее. На глубине ниже ста метров свет не проходит, поэтому там зелёные водоросли не растут.

Опыт (наблюдение) №5

РАСТЕНИЕ ХОЧЕТ ПИТЬ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Подвести детей к выводу о том, что для растений нужна вода.

МАТЕРИАЛЫ: Два цветка бальзамина, лейка с водой.

Выяснить у детей, нужна ли вода растениям.

Два бальзамина поставить на солнышко

Одно растение полить, а другое нет.

Понаблюдать за растениями и сделать вывод.

Полить это растение и понаблюдать еще неделю.

ИТОГИ: Цветок, которое поливали, стоит с листочками, зелёное и упругое. Растение, которое не поливали, завяло, листочки пожелтели, потеряли упругость, опустились в низ.

ПОЧЕМУ? Растение не может жить без воды и может погибнуть.

Опыт (наблюдение) №6

Цель. Систематизировать знания о циклах развития всех растений.

Материалы. Семена уличных цветов (бархатцы, предметы ухода за растениями.

Процесс. Педагог предлагает письмо-загадку с семенами, выясняет, во что превращаются семена. В течение месяца выращивают растение, фиксируя все изменения по мере их развития. Сравнивают свои зарисовки, составляют общую схему для всех растений с использованием символов, отражая основные этапы развития растения.

Итог: Семена – росток – взрослое растение – цветок.

Опыт (наблюдение) №7

ЧТО ВЫДЕЛЯЕТ РАСТЕНИЕ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

МАТЕРИАЛЫ: Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок в воде или маленький горшок с растением, лучинка, спичка.

Выяснить почему в лесу так легко дышать (предположение, что растения выделяют кислород для дыхания человека).

Поместить в емкость горшочек с растением (или черенок).

Ставят его в теплое место (если растение даёт кислород в банке его станет больше).

Через 1-2 суток уточнить у детей накопился ли в банке кислород

Проверить зажженной лучиной.

ИТОГИ: Наблюдают за яркой вспышкой лучины в ёмкости сразу после снятия крышки.

ПОЧЕМУ? Растения выделяют кислород, который хорошо горит. Можно сказать – что растения нужны человеку и животным для дыхания.

Опыт (наблюдение) №8

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выявить, как сила тяжести влияет на рост растений.

МАТЕРИАЛЫ: Комнатное растение, подставка.

Поставить цветок с горшком набок на подставку

В течении недели наблюдать за положением стебля и листьев

ИТОГИ: Стебли и листья поворачиваются к верху.

ПОЧЕМУ? В растении содержится ростовое вещество- ауксин-, которое стимулирует рост растений. Благодаря силе тяжести ауксин концентрируется в нижней части стебля. Эта часть растет быстрее, стебель тянется вверх.

Опыт (наблюдение) №9

ГДЕ ЛУЧШЕ РАСТИ?

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

. Черенки традесканции, чернозём, глина, песок.

Вместе с детьми выбрать почву для посадки растений.

Дети сажают черенки традесканции в разную почву.

Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе за ними в течение двух недель.

Пересаживают черенки из глины в чернозем и наблюдают за ними в течение двух недель

ИТОГИ: В глине растение не растет, а в чернозёме — растению хорошо. При пересадке в чернозем у растения отмечается хороший рост. В песке растение растет вначале хорошо, затем отстаёт в росте.

ПОЧЕМУ? В черноземе растение растет хорошо, потому что много питательных веществ. Почва хорошо проводит влагу и воздух, она рыхлая. В песке растение вначале растет потому, что в нем много влаги для образования корней. Но в песке мало питательных веществ так необходимых для роста растений. Глина очень твердая по качеству в неё очень плохо проходит вода, в ней нет воздуха и питательных веществ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов для детей старшей группы.

Цель:Расширить связь с окружающей средой, с социумом. Уточнить представления детей о лекарственных растениях. Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Обогащать словарный з.

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия.

Кроссворд с вопросами и ответами для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширение кругозора детей.Задачи:- активизировть мыслительную деятельность детей;- закреплять знание детей о расти.

Приоритетными направлениями моей работы являются:• создание условий для реализации креативных возможностей детей, применение в практике деятельности исследовательских и опытно-экспериментал.

Картотека дидактических игр.

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого возде.

Источник