Меню

Что происходит с растениями осенью биология 5 класс

Детский час

для детей и родителей

Осенняя жизнь растений

Осенняя пора – особый период в жизни растений. Осенью растения, ориентируясь по длительности светового дня, узнают, что пора активного развития и роста закончилась и необходимо готовиться к длительной зимней спячке. Каким образом растения готовятся к зимнему периоду?

Основная задача растений, готовящихся пережить зиму – накопить и сохранить запас питательных веществ, которые зимой просто негде будет взять и без которых растение просто погибнет. Например, значительная часть влаги в летний период жизни растения испаряется через листья. Поэтому осенью деревья и кустарники, приспособленные к зимней спячке, начинают активно избавляться от своей листвы.

Осенняя жизнь растений требует от них определённых усилий. Чтобы сбросить листву, растение снижает уровень хлорофилла – особого вещества, которое помогает преобразовать углекислый газ и воду в глюкозу, основное питательное вещество растений. Хлорофилл, кстати, и придает листьям характерный зеленый цвет. Когда количество хлорофилла в листве снижается, цвет листьев начинает меняться за счет других веществ, влияющих на их окраску. К примеру, за осенний желтый цвет отвечает ксантофилл, а за оранжевый – каротин. Знаменитый багрянец листьев обеспечивает вещество под названием «антоциан». Хлорофилл активно разрушается под воздействием солнечного света. Поэтому именно в солнечные осенние дни деревья быстрее одеваются в свой праздничный осенний наряд. А если осень пасмурная, то листва может достаточно долго оставаться зеленой.

Питательные вещества растений содержат много воды. А вода, как известно, при отрицательных температурах превращается в лед. Если растение не предпримет каких-то защитных мер, то замерзшая жидкость просто погубит растение зимой. Поэтому растения либо прячут питательные вещества в корневой системе, как это делают травянистые виды, либо преобразуют накопленные питательные вещества в сахара или даже в масла, что препятствует их замерзанию. Такой способ защиты питательных веществ от замерзания используют многие виды деревьев.

Осенняя подготовка растений к длительным холодам и морозам способствует их выживанию, а людям природа дарит в этот период настоящий карнавал ярких и сочных красок.

Автор текста: Лев Поясникин

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Презентация по окружающему миру «Изменения в жизни растений осенью»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: Крюкова Елена Алексеевна Педагог дополнительного образования МБУ ДО «Барнаульская городская станция юных натуралистов»

— Дни ста­но­вят­ся ко­ро­че, — тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха па­да­ет, — чаще дует хо­лод­ный ветер, — небо за­тя­ги­ва­ет ту­ча­ми, — идут за­тяж­ные дожди. Все эти из­ме­не­ния вли­я­ют на жи­вую при­ро­ду. Вспомним, какие из­ме­не­ния про­ис­хо­дят осе­нью в нежи­вой при­ро­де

Что же про­ис­хо­дит в жизни рас­те­ний осе­нью? Загадка При­ш­ла без кра­сок и кисти, И разу­кра­си­ла все ли­стья. Осень Они го­то­вят­ся к зиме

При­ход осени со­про­вож­да­ет­ся сме­ной окрас­ки ли­стьев у листопадных деревьев и кустарников. По­че­му это про­ис­хо­дит? В листьях со­дер­жат­ся кра­ся­щие ве­ще­ства зе­ле­но­го, крас­но­го и жел­то­го цветов. Летом, когда много сол­неч­но­го света зе­ле­ное ве­ще­ство за­глу­ша­ет все осталь­ные от­тен­ки. Осе­нью дни ста­но­вят­ся ко­ро­че, и рас­те­ния по­лу­ча­ют мало света, зе­ле­ное ве­ще­ство не успе­ва­ет вос­ста­но­вить­ся, ли­стья на­чи­на­ют окра­ши­вать­ся по-раз­но­му, так как проявляются другие красящие вещества.

Крас­ный, оран­же­вый, жел­тый цвета у ря­би­ны, клена, осины.

Жел­те­ют липы, бе­ре­зы, тополя

Но не все древесные рас­те­ния ме­ня­ют окрас­ку: например, си­рень оста­ет­ся зе­ле­ной до пер­во­го снега. В её ли­стьях нет дру­гих кра­ся­щих ве­ществ, кроме зе­ле­но­го.

А зачем вообще листопадные деревья и кустарники сбрасывают листья осенью? Листья постоянно испаряют влагу. Зимой вода замерзает и дереву становится сложно её добывать. Поэтому деревья и кустарники приспособились сбрасывать листья осенью, а весной выращивать новые. К тому же зимой, на листья налипает снег и ветви могут поломаться под его тяжестью.

Как называется явление природы, при котором лиственные деревья и кустарники сбрасывают листву. Листопад

Что про­ис­хо­дит осе­нью с хвой­ны­ми де­ре­вья­ми? Ели и сосны стоят зе­ле­ные, ли­сточ­кам-хво­ин­кам мо­ро­зы не страш­ны. Каж­дая хво­ин­ка по­кры­та вос­ко­вым на­ле­том. Ли­стья-игол­ки ма­лень­кие и узкие, по­это­му влаги ис­па­ря­ет­ся мень­ше, чем у лист­вен­ных де­ре­вьев. Хвой­ным де­ре­вьям зим­няя за­су­ха не страш­на. Но все же ли­сто­пад есть и у хвой­ных де­ре­вьев. Толь­ко мы его не за­ме­ча­ем, по­то­му что хво­ин­ки опа­да­ют по­не­мно­гу.

Читайте также:  Болезни растений вызываемые недостатком питательных веществ

Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает листья? Лиственница Осенью лиственница желтеет и сбрасывает листву

Травянистые растения осенью На какие группы, в зависимости от продолжительности жизни можно разделить все травянистые растения? Травянистые растения однолетние двулетние многолетние

Тра­вя­ни­стые рас­те­ния осе­нью тоже ме­ня­ют цвет. Вянут и от­ми­ра­ют, оста­вив плоды с се­ме­на­ми. У двулетних и мно­го­лет­них рас­те­ний в земле оста­ют­ся зи­мо­вать подземные органы, запасающие питательные вещества (корневища, клубни , луковицы). Что происходит осенью с травянистыми растениями разных групп?

1.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwj1loeNq7jOAhXMGCwKHY6YDC8QjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fwww.bolshoyvopros.ru%2Fquestions%2F581762-kakie-listja-u-topolja-2.osenju.html&bvm=bv.129422649,d.bGg&psig=AFQjCNHoazx9zNeSbcFLAQi_FHukv5ZXBw&ust=1470969601325115 http://www.чулышман-турист.рф/Foto/Altai_photo_51/05_pervyj_sneg.jpg 3.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjH9pyntbjOAhWIESwKHbNbDFQQjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fwww.greeninfo.ru%2Fdecor_trees%2Fsyringa_vulgaris.html%2FArticle%2F_%2FaID%2F5637&bvm=bv.129422649,d.bGg&psig=AFQjCNFDA32xulan_QwMj42b3lgivlb2eQ&ust=1470972201507632 4.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjcgIqUu7jOAhVDECwKHey7DNIQjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fwww.xrest.ru%2Foriginal%2F%25D0%259F%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B9%2520%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B3-525549%2F&bvm=bv.129422649,d.bGg&psig=AFQjCNElcmvGRn0SCKxsisRXxj6TwzufOw&ust=1470973941242782 5.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwiOqKKRvLjOAhXIkywKHZNzDfoQjRwIBw&url=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%2595%25D0%25BB%25D1%258C_%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%258B%25D0%25BA%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F&bvm=bv.129422649,d.bGg&psig=AFQjCNHCwkWmMj8DizAy25cWz8XqIH6owg&ust=1470974214306543 Интернет-ресурсы:

6.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwijuJbVvrjOAhWSbZoKHWU9B84QjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fpriroda40a.narod.ru%2Fpinaceae%2Flarix_ris2.htm&bvm=bv.129422649,d.bGg&psig=AFQjCNHCbOfKe74Q-3fhM6u9GMZhb0Fevg&ust=1470974886756584 7.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjZrrupk7vOAhWH3CwKHSX_AmUQjRwIBw&url=https%3A%2F%2Fwww.stihi.ru%2F2015%2F09%2F08%2F3340&psig=AFQjCNH6JI3d0A7J2sSjAu7GodQF5La2Jg&ust=1471066298699998 8.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjuzKLHm7vOAhXDKiwKHQmEAWsQjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fcollegy.ucoz.ru%2Fload%2F36-1-0-4037&bvm=bv.129422649,d.bGg&psig=AFQjCNHyyVBfdOCbpX5TG2tduO4e1XL2cg&ust=1471068552354024 9.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwi0m-XCnLvOAhWBGCwKHbdFAC0QjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fcollegy.ucoz.ru%2Fload%2F36-1-0-4037&bvm=bv.129422649,d.bGg&psig=AFQjCNHyyVBfdOCbpX5TG2tduO4e1XL2cg&ust=1471068552354024 10.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjGl9nTn7vOAhWDFSwKHYtDB_8QjRwIBw&url=http%3A%2F%2Foptimisty.com%2Fsveti-katalog1.html&bvm=bv.129422649,d.bGg&psig=AFQjCNH3CSUHMFsi-ur-FL18lFCLeG0DAQ&ust=1471069649288807

11.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwiM3Iqco7vOAhXIjCwKHakUD94QjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fsad-forever.ru%2Fdekorativnyie-lilii%2F&bvm=bv.129422649,d.bGg&psig=AFQjCNH11isE4I9l65Mgumr8GahheLJyww&ust=1471070594612511 Литература: 1. Сам­ко­ва В.А., Ро­ма­но­ва Н.И. Окру­жа­ю­щий мир 1. – М.: Рус­ское слово. 2. Пле­ша­ков А.А., Но­виц­кая М.Ю. Окру­жа­ю­щий мир 1. – М.: Про­све­ще­ние. 3. Гин А.А., Фаер С.А., Ан­др­же­ев­ская И.Ю. Окру­жа­ю­щий мир 1. – М.: ВИ­ТА-ПРЕСС.

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.

Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Источник

Урок природоведения по теме «ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ ОСЕНЬЮ» в 5 классе

КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Урок природоведения по теме

«ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ ОСЕНЬЮ»

Яковлева Раиса Васильевна

ТЕМА УРОКА: Изменения в жизни растений осенью.

Цель урока: дать представление учащимся о характерных признаках осени, влияющих на дальнейшую жизнь растений в природе.

1.Познакомить учащихся с осенними изменениями в жизни растений.

2.Доказать, что осеннее сбрасывание листьев, обязательное явление в жизни растений.

1.Продолжать работу по формированию правильной речи учащихся, развивать и обогащать её.

2.Корригировать слуховое внимание, восприятие и словесно-логическое мышление.

1.Продолжить работу по экологическому воспитанию школьников и воспитанию бережного отношения к природе, к своему родному краю и его красоте.

Оборудование: карта Омской области, картина «Золотая осень» местного художника Ульянкина А.Ф., выставка рисунков детей на тему «Осенний бал листьев», набор листьев местной флоры, мультимедиа презентация, таблицы, учебники, тетради, карточки с индивидуальным заданием.

Речевой материал: багряный — красный густого, тёмного оттенка; золотой — блестяще-жёлтый (осенняя пора, когда особенно ярки желтеющие листья); листопад-опадание листьев у деревьев и кустарников.

I . Организационный момент.

II . Проверка домашнего задания.

1.Что было задано на дом? (Проследить за температурой погоды за последние четыре дня, прочитать на с. 43 «Смена времён года»).

2.Какой сегодня день, число, месяц?

3.Какая сегодня погода? (Дети отмечают данные погоды у себя в тетрадях, краткая беседа о погоде вчерашнего дня, сравнение температур за последние 4 дня и запись её в таблицу. Таблицы лежат у каждого на парте).

— С первым домашним заданием вы справились успешно, температурные наблюдения проведены и оформлены, верно. А сейчас проверим вторую часть домашнего задания.

Учащиеся записывают в тетрадь число.

Задание для 1-группы.

1.Какое сейчас время года?

Читайте также:  Разгадай ключевое слово чем примечательна эта растения

2.Сколько месяцев длится осень?

3.Какой сейчас месяц?

4.Назовите предыдущее время года?

5.Назовите время года, следующее за осенью?

6.Назовите самый длинный день в году?

7.Назовите самый короткий день в году?

8. Сколько в году дней?

Ответы: 1-осень, 2-три, 3-сентябрь, 4 -лето, 5- зима, 6- 22июня 7- 22декабря, 8-365 или 366дней.

Задание для 2- группы.

( На столах лежат карточки с заданием, учащиеся отвечают письменно на вопросы).

1.Самый длинный день в году? (22 мая, 22июня, 22 июля)

2.Сколько в году месяцев? (10, 12, 15).

3. Сколько в году дней?(364, 360, 365).

4.Запишите по порядку осенние месяцы: ноябрь, сентябрь, октябрь.

Взаимопроверка выполненной работы по карточкам. Оценка за домашнюю работу.

III . Основная часть урока.

1.Введение в тему:

— Ребята, в чём главная причина смены времён года? (Ответы учащихся).

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с характерными признаками осени в нашем крае. Узнаем, как растения готовятся к зиме. Вспомним, как мы должны относиться к своей природе, какую можем мы оказать ей помощь.

— А теперь давайте попробуем определить с вами, о чём у нас пойдёт дальше разговор на уроке? Вы видите у себя на парте таблицу под № 2. Зачеркните в ней парные буквы и прочтите полученное слово.

2. Знакомство с новым материалом:

-Да, сегодня мы будем говорить о растениях, об осенней природе, которая окружает нашу школу, село.

Беседа по картине.

— Ребята, обратите внимание на пейзаж этой картины и на выставку ваших рисунков. Кто автор этой картины? Что вы о нём знаете? ( Названия картины «Золотая осень» — закрыты) .

(Ответы . Краткая информация о биографии Ульянкина А.Ф. Воспитывался в Петропавловском детском доме. Фронтовик. Жил с семьёй в нашем селе. Самобытный художник, он много писал о временах года.)

Что вы видите на этой картине? Какое изображено время года?

Почему вы так считаете?

Какое название больше всего подходит к этому пейзажу, о котором написал наш художник Ульянкин А. Ф.? (Ответы учащихся).

-Мнение с художником у нас совпало, он свою картину назвал: «Золотая осень». Вот, что об этой картине, написала наша землячка, поэтесса Зинаида Свирина.

Осень всё позолотила, золотое всё кругом!

И берёзы и осины золотым горят огнём!

— Какое слово повторяется чаще всего сегодня на уроке?

— Скажите, что обозначает это слово, когда мы его употребляем в речи?

-Ребята, а каким был лес летом?

-Так почему же он осенью становится, как вы говорите «Золотым»?

— Какие этому сопутствуют причины?

-Давайте вспомним наши экскурсии в начале, в середине и в конце сентября.

Можете посмотреть свои записи в тетради. ( Ответы детей).

— А теперь сделаем сравнение летнего дня с сегодняшним днем.

— Ребята, обратите внимание на таблицу № 3. Прочитайте приметы лета и осени.

Солнце светит ярко

Солнце светит слабо

Небо затянуто часто тучами

— Давайте выясним, как эти осенние явления в природе влияют на жизнь растений. Мы говорим, осенью солнце светит уже не так ярко, как летом. День становиться короче, земля начинает по ночам сильно остывать. А корни у растений воду могут брать только из тёплой земли. Поэтому, чем холоднее, тем деревья меньше берут воды из почвы. А от недостатка воды, листья становятся жёлтыми, красными, бурыми.

Листья на деревьях приобретают такую цветовую гамму, которую могут описать только люди увлечённые поэзией. Оценивание учащихся.

— Какое мы стихотворение учили об осеннем лесе? Расскажите отрывок, где автор описывает осеннюю листву леса.

Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.

Стоит над солнечной поляной, заворожённый тишиной.

Словарная работа: багряный —

-Ребята, сегодня мы с вами можем сказать, что у нас наступила пора золотой осени? А какие для этого у вас есть основания, доказательства? (Ответы ).

-Выслушав ваши ответы, которые были достаточно убедительны и верны, давайте оценим вашу работу. (Дети сами оценивают свои знания, а учитель выставляет себе в оценочный лист).

-Работа с учебником. Откройте с.44, найдите в тексте описание осени. О какой осенней примете мы с вами прочитали в учебнике? Прочтите ещё раз. Посмотрите в свои таблички под № 3, у вас осталась незаполненная последняя строка, дома запишите примету осени из учебника в эту строку.

Читайте также:  Целое часть растение крахмал животное

— А теперь давайте рассмотрим, от чего и почему начинается листопад? Сегодня мы можем сказать, что листопад уже начался? Листопад всегда начинается после первых заморозков.

А на всех ли деревьях листопад начинается одновременно?

Какие деревья облетают первыми?

Какие деревья, сбрасывают листья , последними?

А какие деревья совсем не сбрасывают листья?

А как вы думаете, почему в природе наступает листопад?

Ответ давайте найдём в учебнике на с. 64.

(Многолетние растения готовятся к зиме. Их листья меняют окраску. Из зелёных они превращаются в золотые, оранжевые, багрово-красные. После этого деревья и кустарники сбрасывают листья .Этот процесс называют листопадом, т. е. тогда ,когда для растения создаются неблагоприятные условия, например, наступают зимние холода.).

1.А что происходит с однолетними травянистыми растениями осенью?

2. Как они готовятся к зиме? ( Дети находят ответ и зачитывают).

3.Одинаково ли все растения готовятся к зиме? (Выводы учащихся).

Первичное закрепление изученного материала.

1.Деревья сбрасывают листья потому, что…

а) спасаются от засухи;

б) охлаждённую воду корни не могут всасывать;

в) оставаясь, листья на ветвях, от снега ветви ломались бы.

-Оценивание данной работы.

— Ребята, какое стихотворение вы учили о листопаде? Читает ученик.

Опустел скворечник, улетели птицы!

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня всё летят, летят…

Видно тоже в Африку улететь хотят!

— А сегодня у нас точно листья улететь хотят в Африку, посмотрите, как они кружатся, медленно и плавно, опускаясь на землю.

— Прочитайте высказывание А.Толстого и обратите внимание, как он точно отразил в нем полет листьев осенью. (Читает ученик).

«Кружатся медленно в безветрии лесном,

На землю жёлтый лист спадает за листом».

( Высказывания детей о листопаде).

III . Заключительная часть.

Игра. Угадай дерево по листочкам.

— Ребята, у вас на партах лежат листья с деревьев, вы должны с помощью вопросов определить к какому дереву они принадлежат.

1.Это дерево является символом нашей Родины?

2.Какое дерево весной распускает серёжки?

3.Это дерево имеет белый ствол.

1.Это дерево всех боится.

2.Это дерево имеет красные листья.

3.Имеет зелёный ствол.

1.Это дерево зимой и летом одним цветом.

2. Листочки узкие, колючие.

3.Любит зимой наряжаться.

— Много придумано загадок об осени и ее красках. Давайте отгадаем их.

Поглядите на неё, вся одета в золото. А сама лепечет: «Стыну» и дрожит от холода».

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

Целый день играют в прятки с ветром рыжие заплатки.

Жаль озябшего бедняжку, всем ветрам и ветеркам, он последнюю рубашку, раздарил по лоскуткам!

— В старину народ примечал изменения в природе осенью и отразил в поговорках. А как понимаете смысл этих слов.

«Весной – веселит, летом – холодит,

-Осенью- питает, зимой — согревает».

-А как мы должны вести себя в осеннем лесу? (Правила поведения в лесу).

-А какой самый злой враг леса?

-Чем мы с вами можем помочь нашей окружающей природе?

IV . Домашнее задание.

— 1 группа. С. 44: Прочитать, ответить на 1- 3 вопросы. Заполнить последнюю строку в таблице.

— 2 группа. С.44, прочитать, ответить на 1, 3 вопросы. В конвертах листья клена и тополя, определить по ним дерево.

— Давайте повторим, какие же признаки говорят о том, что уже давно наступила осень? ( Ответы учащихся.)

1. Солнце не поднимается высоко над горизонтом.

2.День стал короче, а ночь длиннее.

3.Зачастили туманы и дожди.

4. Понижается температура воздуха.

5. Остывает почва и вода.

6. Пожелтели листья.

ВЫВОДЫ: Из-за понижения температуры растения перестают брать из почвы воду. Листья начинают желтеть и опадать, чтобы не погибли деревья.

Комментированное выставление оценок

— На следующем уроке мы узнаем, как готовится животный мир к зиме.

Источник