Меню

Что производят только растения ответ

Урок окружающего мира «Растения — производители» 3 класс, УМК «Школа 2100».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

УРОК окружающего мира по теме « Растения производители»

УМК « Школа 2100» по учебнику “Окружающий мир. Обитатели Земли” А. А. Вахрушева

Учитель Мещерякова ИГ МБОУ гимназия №1 Североморск

Цель:

познакомить с ролью растений в экосистеме и назначения каждого органа растения, систематизировать знания детей об частях цветкового растения ; рассмотреть способы размножения цветковых растений, формировать навыки групповой работы , экологической компетентности, способствовать формированию у детей естественнонаучной целостности картины мира;

развивать самостоятельность, внимание; формировать навыки с/р , анализа, обобщения, интерес к предмету, формировать самооценку; ассоциативное мышление;

воспитывать бережное отношение к природе своего края , формировать экологическую компетентность.

Задачи: систематизировать знания о растениях и их роли в экосистеме, определить роль каждого органа растения, способах размножения, закрепить знание о фотосинтезе растений, изучить способы размножения растений , выяснить роль в процессе опыления насекомых, уточнить способы распространения плодов с семенами , отработать навыки групповой работы и самостоятельной, усвоить понятия « опыление» « размножение растений», провести практическую работу по плану, умение работать с учебником – находить и выделять конкретные факты.

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: по познавательной деятельности – пояснительно иллюстративный, репродуктивный,

проблемной подачи материала, эвристический (частично-поисковый);

методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоению учебного материала

индуктивный, дедуктивный, синтеза и анализа, сравнения, обобщения, систематизации

методы, обеспечивающие передачу учебной информации – словесные, наглядные, практические,

методы контроля – фронтальные, групповые, индивидуальные, письменные, самопроверки.

Формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, гербарий, конверты с письмами , комнатное цветущее растение; предметные картинки с изображениями частей растений и их подписи, видеофильм сказка о цветке, фонозапись со звуками природы; разноцветные цветы для рефлексии;учебник “Окружающий мир. Обитатели Земли”, рабочая тетрадь , А.А.Вахрушев– М.: Баласс, 2012г

Источник

Что производят только растения ответ

Чем животные отличаются от растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) активно передвигаются

2) растут в течение всей жизни

3) создают на свету органические вещества из неорганических

4) не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки

5) потребляют готовые органические вещества

6) являются производителями органических веществ

Отличия Царств Растений, Животных и Грибов:

Растения — автотрофы, производят для себя органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза.

Животные и грибы — гетеротрофы, т. е. готовые органические вещества получают с пищей.

Животные способны передвигаться, растут только до начала размножения.

Растения и грибы не передвигаются, зато неограниченно растут в течение всей жизни.

Только у растений есть пластиды (хлоропаласты, лейкопласты, хромопласты).

Только у растений есть крупная центральная вакуоль, которая занимает большую часть взрослой клетки (оболочка этой вакуоли называется тонопласт, а содержимое – клеточный сок).

Только у животных нет клеточной стенки (плотной оболочки), у растений она есть из целлюлозы (клетчатки), а у грибов — из хитина.

Только у животных есть клеточный центр (центриоли).

Запасной углевод у растений — крахмал, а у животных и грибов — гликоген.

В цепи питания: растения — производители; животные — потребители; грибы — разрушители.

Источник

Технология 5 класс (06.04.2020)
материал по технологии (5 класс)

Урок технологии 5 класс.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya_5_klass.docx 581.07 КБ
tehnologiya_5_klass.pdf 732.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технология 5 класс

На прошлом уроке мы начали изучение нового раздела, который называется «Технологии растениеводства». Сегодня более подробно изучим роль культурных растений в жизнедеятельности человека.

Задание: Предлагаю изучить (представленный ниже) теоретический материал по теме. А после выполнить уже знакомые задания. На отдельном листе проставляете номера заданий и записываете ответы. Отсылаете фото выполненных заданий.

Для того чтобы понять какова же роль культурных растений в жизни человека на уроке нам предстоит рассмотреть следующие вопросы:

1. Понятие о значении культурных растений в жизнедеятельности человека.

2. История окультуривания растений.

3. Классификация культурных растений.

  1. Понятие о значении культурных растений в жизнедеятельности человека.

Растения – основа питания людей, из растений люди производят одежду, украшают дома.

Начало целенаправленного использования растений человеком уходит в глубину тысячелетий.

Первобытные люди целиком зависели от природы: они собирали коренья, плоды, зёрна, которые вырастали в дикой природе, охотились на диких животных. Людям постоянно приходилось заботиться о своём пропитании. Если растения погибали от засухи, случался неурожай, то люди кочевали в другие места, погибали от голода и болезней.

Со временем люди стали понимать, что если начать ухаживать за растениями, поливать их в засушливое время, рыхлить почву , убирать ненужные растения (сорняки), то зёрен и плодов становится больше и урожай стабильнее.

  1. История окультуривания растений.

Первобытные люди сменили кочевой образ жизни на осёдлый и стали окультуривать хлебные злаки, зерновые бобовые, корнеплоды, бахчевые и другие растения.

Одно из первых окультуренных растений – пшеница , ее обнаружили ученые в захоронениях Древнего Египта, которым уже более 6 тысяч лет.

Без растений невозможна жизнь на планете и жизнь людей. Благодаря растениям атмосфера планеты содержит необходимое количество кислорода, которым люди дышат.

Люди научились использовать многие растения для обеспечения своей жизнедеятельности : для приготовления пищи, в качестве сырья для различных отраслей промышленности, лекарственных средств в медицине, для озеленения помещений, Дикорастущие растения не всегда удовлетворяют запросам людей, большинство используемых растений люди окультурили – стали разводить специально для своей хозяйственной деятельности.

При выращивании культурных растений учитывается привычный им климат : температура воздуха, влажность, продолжительность светового дня. Поэтому чаще всего растения выращивают там, где они встречаются в дикорастущем виде, но с развитием агротехнологий, растения стали выращивать в других климатических зонах.

  1. Классификация культурных растений.

Культурные растения играют важную роль в углеводном и белковом питании человека.

Классификацию растений можно производить по разным основаниям, мы уже разбирали классификацию культурных растений по отраслевому принципу (в соответствии с основными отраслями сельскохозяйственного производства — овощеводством, плодоводством, полеводством и декоративным садоводством) — овощные, полевые (зерновые, бобовые), плодово-ягодные, технические и декоративные.

Овощные культуры составляют основу пищевого рациона. Вместе с овощами человек получает белки, углеводы, клетчатку, минеральные вещества и витамины. Во многих странах мира и в России выращивают разные группы овощей: капустные (белокачанная, краснокачанная, брокколи, савойская, брюссельская, листовая капуста и другие), корнеплодные (картофель, морковь, свёкла, редис), плодовые (томат, огурец, перец), луковые (лук репчатый, шалот, чеснок и др), пряно-вкусовые (анис, базилик, хрен)

Очень важны для питания людей хлебные злаки: пшеница, рис, кукуруза, сорго, ячмень, рожь и злаковые крупяные культуры: гречиха, просо, виды овса, амарант

Источником растительного белка являются бобовые растения: соя, горох, фасоль, чечевица и др.,

Для получения сахара используется сахарные тростник и свёкла.

Плодовые культуры выращивают в основном с учетом климата: яблоня, груша, слива, вишня, черешня – в умеренном климате.

Во влажных субтропиках и тропиках выращивают цитрусовые: лимон, мандарин и другие; в тропиках – манго, ананас, папайя, авокадо, маракуйя и другие.

К ягодным культурам относятся: смородина, крыжовник, малина, клубника и другие

Многие культурные растения используются в животноводстве для корма животных, основа для комбикормов.

Например, такие кормовые культуры, выращиваемые в нашей стране: просо, люцерна, клевер, люпин, вика, турнепс, кукуруза и другие.

К техническим культурам относятся те растения, которые используются в переработанном виде в пищевой и текстильной промышленностях.

Прядильные или волокнистые растения: лён, конопля, джут, хлопчатник.

Масличные: подсолнечник, арахис, горчица.

В парфюмерной промышленности нельзя обойтись без растительного воска и масел, получаемых из лепестков роз, из лаванды и герани душистой, илангиланга.

Для легкой промышленности используют дубильные вещества, красители, получаемые из сока растений.

Традиционно растения используются людьми для лечения многих заболеваний. В настоящее время лекарственные растения специально выращиваются, например, это ромашка лекарственная, валериана, ревень, солодка, алоэ, хинное дерево, женьшень, календула и другие.

Наибольшим числом видов (более 10 тыс.) представлены декоративные культурные растения.

Среди них – парковые деревья, многочисленные цветочные и декоративно-лиственные, газонные культуры. Жизнь человечества уже давно нельзя представить без кипарисов, роз, тюльпанов, лилий, ирисов и мн. др. растений, которые радуют жителей сёл и городов.

  1. Для удовлетворения каких потребностей растения нужны людям? Выберите несколько верных ответов.
  1. Заполните пропуски в тексте.

Культурные растения – это растения, специально _________ человеком для использования в ______________ деятельности: для _________ пищи, в качестве __________ для различных _______________ промышленности.

разводимые хозяйственной приготовления сырья отраслей

  1. Какие факторы нужно учитывать при выращивании культурных растений? Для каждого верного ответа поставьте 1, для неверного – 0

Количество солнечных дней в году ___

Влажность, количество осадков ___

Температура воздуха ___

Продолжительность светового дня ___

  1. Установите соответствие между отраслями производства и группой используемых растений.
  • Рожь, пшеница, рис
  • Роза, лаванда
  • Капуста, морковь, репа, редис, укроп
  1. Расставьте названия бобовых растений.

Фасоль Чечевица Горох

  1. Расставьте подписи к изображениям капустных растений.

  1. Расставьте подписи к изображениям корнеплодных растений.

Редис Свекла Морковь

  1. Какое растение не относится хлебным злакам? Выберите один верный ответ.
  1. Какое растение не относится культурным растениям? Выберите один верный ответ.
  1. Установите соответствие между отраслью производства и видом культурных растений.
  1. Зачеркните названия культурных растений, не относящихся к группе овощей.
  1. Распределите растения, изображённые на рисунках, по соответствующим группам: плодовые культуры и ягодные культуры.
  1. Распределите растения, изображённые на рисунках, по соответствующим группам: плодовые овощи и корнеплодные овощи.
  1. Заполните пропуски в тексте.

В южных странах, имеющих выход к морю хорошо развита _________ – выращивание морских ___________. В магазине можно купить салат из морской капусты___________ , а ________________ используется для производства _________________ и косметики.

аквакультура водорослей ламинарии спирулина лекарств

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология 6 класс.

Технология 7 класс.

Технлогия 8 класс.

Тема: Рынок труда и профессий.

Тема: Рынок труда и профессий.

Тема: Основные виды профконсультаций.

Тема 6. Технология выполнения монтажных соединений.Задание1. Описать особенности видов пайки: капиллярная, диффузионная, реактивно-флюсовая, контактно-реактивная, пайка-сварка. См. файл.2.

Источник

Что производят только растения ответ

Из подписанных Вами растений производят мебель, продукты питания и корм для скота. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

Состав мёда с пасеки Ивановых

Название мёда Содержание химических элементов

(мг/кг)

Калий Кальций Натрий Магний
Цветочный с клевера 642,5 224,9 89,2 92,0
Акациевый 401,0 248,9 90,2 115,5
Липовый 199,3 268,4 75,7 97,0
Гречишный 491,5 299,9 112,2 135,5

Какой мёд из перечисленных в таблице содержит больше всего кальция?

Какой мёд из перечисленных в таблице наиболее полезен для людей с недостатком калия в организме?

Содержание какого элемента в цветочном мёде с клевера и акации примерно одинаково?

Источник

Чем дышат растения и как дышат растения

Дыхание — это цепь химических реакций, которая позволяет всем живым существам синтезировать энергию, необходимую для поддержания жизнедеятельности. Чем дышат растения и как дышат растения — об этом читайте ниже.

Это биохимический процесс, при котором воздух перемещается между внешней средой и тканями и клетками вида. При дыхании происходит вдыхание кислорода и выдох углекислого газа. Поскольку сущность получает энергию за счет окисления питательных веществ и, следовательно, высвобождения отходов, это называется метаболическим процессом.

Давайте взглянем на дыхание растений, чтобы узнать о процессе дыхания и о различных типах дыхания, которые происходят у растений.

Дышают ли растения ?

Да, как животные и люди, растения тоже дышат.

Растения действительно нуждаются в кислороде, чтобы дышать, в ответ на это выделяется углекислый газ. В отличие от людей и животных, растения не обладают какими-либо специализированными структурами для обмена газов, однако они обладают устьицами (обнаруженными в листьях) и чечевичками (обнаруженными в стеблях), активно участвующими в газообмене. Листья, стебли и корни растений дышат медленнее, чем люди и животные.

Дыхание отличается от дыхания. И животные, и люди дышат, что является одной из ступеней дыхания. Растения участвуют в дыхании на протяжении всей своей жизни, так как растительной клетке нужна энергия для выживания, однако растения дышат иначе, благодаря процессу, известному как клеточное дыхание.

В процессе клеточного дыхания растения производят молекулы глюкозы посредством фотосинтеза, улавливая энергию солнечного света и превращая ее в глюкозу. Несколько живых экспериментов демонстрируют дыхание растений. Все растения дышат, чтобы обеспечить энергией свои клетки, чтобы они были активными или живыми.

Давайте посмотрим на дыхательный процесс у растений.

Процесс дыхания у растений

Во время дыхания в разных частях растения происходит значительно меньший газообмен. Следовательно, каждая часть питает и удовлетворяет свои собственные потребности в энергии.

Следовательно, листья, стебли и корни растений обмениваются газами по отдельности. Листья обладают устьицами — крошечными порами, предназначенными для газообмена. Кислород, потребляемый через устьица, используется клетками листьев для разложения глюкозы на воду и углекислый газ.

Дыхание в корнях

Корни, подземная часть растений, впитывают воздух из воздушных зазоров / промежутков между частицами почвы. Следовательно, кислород, поглощенный корнями, используется для высвобождения энергии, которая в будущем будет использоваться для транспортировки солей и минералов из почвы.

Мы знаем, что растения обладают особой способностью синтезировать собственную пищу посредством фотосинтеза. Фотосинтез происходит только в тех частях растений, которые имеют хлорофилл — зеленых частях растений. Фотосинтез настолько очевиден, что иногда кажется, что он маскирует дыхательный процесс у растений. Дыхание не следует принимать за фотосинтез. Дыхание происходит в течение всего дня, но процесс фотосинтеза происходит днем, только при наличии солнечного света. Следовательно, дыхание растений становится очевидным в ночное время.

Это причина, по которой мы часто слышим, как люди предостерегают от сна под деревом в ночное время, поскольку это может привести к удушью из-за избыточного количества углекислого газа, выделяемого деревьями после дыхания.

Дыхание в стеблях

Воздух в случае стебля диффундирует в устьица и проходит через разные части клетки, чтобы дышать. На этом этапе высвободившийся диоксид углерода также распространяется через устьица. Известно, что чечевички осуществляют газообмен у древесных или высших растений.

Дыхание в листьях

Листья состоят из крошечных пор, известных как устьица. Газообмен происходит путем диффузии через устьица. Сторожевые клетки регулируют каждую из устьиц. Обмен газов происходит при закрытии и открытии устьиц между нижним листом и атмосферой.

Различия между дыханием растений и фотосинтезом

Разница между дыханием растений показана в таблице.

Фотосинтез Дыхание
Этот процесс характерен для всех зеленых растений, содержащих пигменты хлорофилла. Этот процесс характерен для всех живых существ, включая растения, животных, птиц и т. д.
Пища синтезируется. Пища окисляется.
Энергия сохраняется. Высвобождается энергия.
Это анаболический процесс. Это катаболический процесс.
Требуется цитохром. Здесь тоже нужен цитохром
Это эндотермический процесс. Это экзотермический процесс.
В его состав входят такие продукты, как вода, кислород и сахар. В его состав входят такие продукты, как диоксид углерода и водород.
Возникает в дневное время только при наличии солнечного света. Это непрерывный процесс, происходящий на протяжении всей жизни

Типы дыхания

Есть два основных типа дыхания.

Аэробное дыхание

Этот тип дыхания имеет место в митохондриях всех эукариотических организмов. F молекулы полностью окисляются в двуокись углерода, воду, и энергия высвобождается в присутствии кислорода. Этот тип дыхания наблюдается у всех высших организмов и требует атмосферного кислорода.

Анаэробное дыхание

Этот тип дыхания происходит в цитоплазме прокариотических образований, таких как дрожжи и бактерии. Здесь меньше энергии высвобождается в результате неполного окисления пищи в отсутствие кислорода. Этиловый спирт и диоксид углерода образуются во время анаэробного дыхания.

Как растения дышат ?

Все зеленые растения дышат посредством клеточного дыхания. В этом процессе питательные вещества, полученные из почвы, превращаются в энергию и используются для различных клеточных действий.

Дышат ли растения ночью ?

Да, растения дышат на протяжении всей своей жизни как днем, так и ночью. Химическое уравнение клеточного дыхания выражается как кислород + глюкоза -> углекислый газ + вода + тепловая энергия.

Назовите дыхательный орган в древесных стеблях ?

У твердых и древесных стеблей дыхание или газообмен происходит через чечевички. Это маленькие поры, разбросанные по всей коре и встречающиеся на всех деревьях.

Какова роль устьиц в дыхании растений ?

Устьица — это крошечные поры, расположенные на эпидермисе листьев, стеблей и других органов. Во время клеточного дыхания устьица способствуют газообмену, открывая и закрывая поры.

Какая часть корней участвует в обмене дыхательных газов ?

Корневые волоски, трубчатые отростки эпидермиса, участвуют в обмене дыхательных газов.

Источник

Читайте также:  Все об растении колокольчике критерии