Меню

Что такое цветок толерантности



Педсовет «Цветок толерантности»
материал

Сценарий деловой игры на педагогическом совете

Скачать:

Вложение Размер
pedsovet_tsvetok_tolerantnosti.docx 150.82 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ №2 г.п. Нарткала

Составила: воспитатель Жамбеева З.З.

Сценарий деловой игры

на педагогическом совете

«Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания»

Цели: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое Родина? Я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово). Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похожи, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов. А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…».

Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.

Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Педагогический экспресс». Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Ведущий предлагает всем участникам игры объединиться в две команды по цвету бейджиков.

Задания оцениваются по трёхбалльной системе. Оценивается: оригинальность, юмор, творчество педагогов.

Представление команд, выбор капитанов – 3 мин.

Станция № 1. Эрудиты

Вопросы к I команде

Вопросы ко II команде

Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. ( Государство)

Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна).

Официальная эмблема государства. (Герб.)

Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг.)

Что означают цвета Российского флага?

белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

— синий — цвет веры и верности, постоянства;

— красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

БЕЛЫЙ

Источник

КТД «Цветок толерантности»
классный час (5 класс) по теме

КТД «Цветок толерантности»

Форма: коллективное творческое дело.

Цель: познакомить детей с понятием толерантность на языке науки и разных видов искусства

Скачать:

Вложение Размер
cvetok_tolerantnosti_2003.ppt 2.29 МБ
makarova.docx 20 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ц в е т о к то ле ра нт но сти

Кого бы из прекрасных девушек выбрали бы вы? Почему так сложно сделать выбор? Почему Любовь выбрала Доброту? Что значит быть добрым человеком? Легко ли быть добрым? Воп ро сы для об суж де ни я

только Доброта для других. Радость, Красота, Удача – для себя,

16 ноября – Международный День Толерантности

(от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам; способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды. То ле ра нт но сть

На рубеже XVIII — XIX веков во Франции жил некто Талейран-Перигор, князь Беневентский . Он отличился тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам

То ле ра нт но сть Французский язык: Отношения, когда другие могут думать и действовать иначе, нежели ты сам. Английский язык: Готовность быть терпимым, снисходительным. Китайский язык: Быть великодушным по отношению к другим.

Ваза Что держит Цветок Почва Листья, стебель Лепестки Что необходимо для развития толерантности? Кто воспитывает толерантность? Какими качествами обладает толерантный человек? Задание по группам

1. Провести занятие с малышами из начальной школы 2. Поделиться своими знаниями с учениками параллельных классов А что делать дальше ?

Группа «ВКонтакте» http://vk.com/club46081003

Будем жить, друг друга уважая! Толерантность – слово для живых!

Спасибо за внимание! Вы – молодцы! С любовью, Марина Владимировна!

Предварительный просмотр:

Тема: КТД «Цветок толерантности»

Форма: коллективное творческое дело.

Цель: познакомить детей с понятием толерантность на языке науки и разных видов искусства

Оборудование: компьютер, экран, проектор, цветная бумага, ножницы.

  1. Орг. Момент по методике Н.Е. Щурковой
  2. Подведение к теме: слово учителя: 16 ноября – Международный день толерантности. Не всем знакомо это слово, но смысл, который оно несет, очень важен для нас. Есть такая история, связанная с этим словом. Около двух веков назад во Франции жил князь Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях оставался министром иностранных дел. Это был человек, который учитывал настроения людей, уважительно к ним относился, при этом сохраняя свою точку зрения. Многие утверждают, что как раз от имени этого человека произошло понятие толерантность. На разных языках это слово звучит по-разному, но смысл его единый (французский, английский, китайский и другие переводы слова). Сегодня, на нашем занятии мы с вами должны вырастить цветок толерантности. Чтобы его вырастить нужна среда или почва, нужно за ним ухаживать, и любоваться его цветами, и обязательно необходимо солнышко – любовь и доброта. В теплых и нежных лучиках которого будет купаться наш цветочек.
  3. Бабушкина сказка. (Мотивация)

Жила-была на Земле девушка по имени Любовь… Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал

— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило Землю, пришла Любовь в условленное место, к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот, выбирай,- сказал дедушка – волшебник. Одну зовут – Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – печаль, пятую – Доброта.

— Они все прекрасны, — сказала Любовь. – Не знаю кого и выбрать…

— Твоя правда,- ответил волшебник,- все они хороши, и ты в жизни еще встретишься в жизни, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой, как изумруд – зеленые, у третьей, как яхонт – серые, у четвертой, как темный бархат – черные, у пятой, как незабудки – голубые.

Задумалась любовь… Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

Вопросы для обсуждения: (беседа)

  1. Кого бы из прекрасных девушек выбрали бы вы?
  2. Почему так сложно сделать выбор?
  3. Почему Любовь выбрала Доброту?
  4. Что значит быть добрым человеком?
  1. Знаете, ребята, когда мои малыши-пятиклассники узнали, что я прошла в следующий этап конкурса «Наша классная – самая классная», они очень радовались за меня, обнимали, целовали и решили вам подарить небольшие подарочки, просто так.

А я предлагаю вам подарить моим детям цветок толерантности.(мотивация)

Нам необходимо разбиться на группы и выбрать старшего. (Инструктаж работы с ножницами)

  1. Первая группа готовит почву для цветка;
  2. Вторая – стебель и листья;
  3. Третья – сам цветок, а какой – вы выберите сами. Лепестков должно быть столько, сколько учеников в классе (каждому учащемуся дается лепесток, и он записывает особенности толерантного человека)

Каждый ученик должен подписать свой лепесток, ответив на вопрос: Каким должен быть толерантный человек?

(Все крепится или приклеивается на ватман или на магниты)

Для того, чтобы человек действительно был толерантным, его должны воспитывать мама – в семье, учителя – в школе. В данном случае и мама и учителя — это и есть наше солнышко, которое помогает сделать человека толерантным.

  1. Подведение итогов.
  2. Заключение. Когда-то, давным — давно, когда я была такого же возраста как и вы, мы в школе изучали стихотворение, которое стало девизом моей жизни, профессии, я вспоминаю это стихотворение, когда мне плохо или хорошо. Наше занятие я хотела бы закончить им. Это будет моим подарком для вас.

Толерантность. Что это такое? —
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся».
Толерантность — это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность — слово для живых!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица Прокопыч– горный мастер.Данило– ученик Прокопыча.Катя– невеста Данила.Медной горы Хозяйка.Приказчик.Вихориха– бабка-знахарка.Автор.

Тема толерантности была выбрана не случайно: в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов; нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой, в сил.

: Дать детям представление о толерантности; Расширить и закрепить представление детей о доброте.

Расширить и закрепить представление детей о доброте.

Тип: урок- исследование Цели: 1) познакомить с фактами биографии А.Платонова; .

Урок «Чему учит рассказ «Цветок хлеба?» (урок родной литературы в 5 классе по рассказу Ю.Яковлева «Цветок хлеба»).

Источник

Памятка для родителей « Цветок толерантности»
статья (старшая группа)

Памятка для родителей « Цветок толерантности»

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_dlya_roditeley_tsvetok.docx 542.28 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей « Цветок толерантности»

Толерантность – терпимость, уважение к людям, их образу жизни, поведению и обычаям.

Каждый человек – это отдельный мир, со своими чувствами и эмоциями, мыслями и убеждениями. Люди во всем мире разные. Различаются по национальности, культуре, религии, по состоянию здоровья, способам мышления.

Быть толерантным – значит уметь ладить с другими людьми. Жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению, признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

«Не делай другому того, от чего больно тебе».

Общие рекомендации, чтобы воспитать в себе толерантную личность:

1.Умей управлять своим эмоциональным состоянием.

2.Помните, если другие не разделяют вашей точки зрения, это не показатель вашей несостоятельности.

4.Принимайте окружающий мир таким , какой он есть.

5.Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям.

6.Умейте признавать свою неправоту и при необходимости — извинитесь.

Притча « Ворота сада».

Жил – был юноша с дурным характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: « Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потерпишь терпение или поругаешься с кем-либо».

В первый день он забил тридцать семь гвоздей в ворота сада. В последующие дни он научился контролировать свой гнев, тем самым уменьшая количество забитых гвоздей. Он понял, что проще контролировать свой гнев, чем забивать гвозди. Наконец, наступил день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сообщил ему эту новость.

Отец сказал юноше: « Вынимай из ворот по одному гвоздю каждый раз, когда не потеряешь терпения».

Наступил день, когда юноша смог сообщить отцу, что вытащил все гвозди.

Отец подвел сына к садовым воротам и сказал: «Сын, ты прекрасно себя вел, но, посмотри, сколько дырок на воротах! Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны, как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож, а потом вытащить его, но навсегда останется рана… И будет неважно сколько раз ты попросишь прощения – рана все равно останется. Рана, принесенная словами, оставляет ту же боль, что и физическая».

  • Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
  • Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  • Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей,в которой отражается смысл понятия «Толерантность»,кто такой толерантный человек?Какими личностными качествами необходимо обладать человеку,чтобы быть толерантной личностью.

В этом случае в ребёнке Вы обязательно взрастите в своём ребёнке черты толерантной личностиØ терпениеØ умение владеть собойØ довериеØ чуткостьØ способно.

Советы родителям. Как воспитать толерантного ребенка.

Для того чтобы родители могли воспитывать детей в духе толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями. Ведь именно родителям необходимо формировать у детей систему ценностей, в основе которой .

laquo;Цветок толерантности», нравственное воспитание.

Сценарий деловой игры на педагогическом совете.

НОД по нравственному воспитанию в старшей группе.

Источник

Читайте также:  Морские моллюски как цветок