Меню

Декоративные растения комнатные растения 1 класс

презентация Комнатные растения окружающий мир 1 класс
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

презентация содержит красочные фото комнатных растений с названиями

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_komnatnye_rasteniya.pptx 2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

К А Л А Н Х О Е

ЗОЛОТОЙ УС – дихоризандра

Замиокулькас ( Долларовое дерево )

ТОЛОСТЯНКА (денежное дерево)

http://samsay.ru/narodrasti/2453-yeuforbiya-komnatnoe-rastenie.html http://salavatcity.ru/forum/index.php?showtopic=2860&st=60 http://foto.rambler.ru/users/fotina61/3/5/ http://www.rastenuya.ru/ficusosob.html http://blogs.privet.ru/community/aforismus/62085770 http://domflowers.ucoz.ru/photo/azalija/azalija_izhevsk/7-0-706 http://darudar.org/gift/4834/wishers http://gloss.od.ua/afisha/month/2010/04/01 http://www.eco63.ru/taxonomy/term/2?page=8 http://www.flowersweb.info/forum/forum8/topic92172/messages/?PAGEN_1=84 http://www.infomama.ru/forum2/messages/forum67/topic2682/message77431/ http://elena-lisicina.livejournal.com/ http://darudar.org/gift/519163

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комнатные растения» — презентация для использования на уроках окружающий мир для начальных классов.

данная презентация может быть использована на уроках окружающего мира по теме «Комнатные растения».

мы изучили литературу о комнатных растениях выяснили какую пользу приносят ратения узнали что ратения могут очищать воздух в квартирах и написали проект и презентацию.

Краткое содержание комнатных растений и уход за ними.

Материал может быть использован на уроках окружающего мира при работе над темой «Комнатные растения». Так же данную презентацию можно использовать на занятиях внеурочной деятельностью.

Организуя современный урок, учителю необходимо усилить его социальную направленность, придать уроку практическую ориентированность, связав изучаемый материал с повседне.

Цели урока Окружающего мира во 2 классе по теме «Комнатные растения»:1.Расширить знания учащихся о комнатных растениях2.Развить умения по уходу за растениями.

Источник

Урок в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Комнатные растения».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_uchashchikhsya_1_klassa_po_umk_perspektiva.doc 67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Чалманаратская ООШ» структурное подразделение-ОУ

«Нижнегараевская начальная школа» Актанышского муниципального района

Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса

по УМК «Перспектива»

Тема: Комнатные растения .

Автор : Хабирова Лилия Рифовна,

учитель начальных классов

Урок в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Комнатные растения». Материал урока опирается на знания учащихся по темам: «Что общего у разных растений?», «Природа живая и неживая».

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Используемые методы: наглядный, практический

Урок помогает учащимся самим пронаблюдать процесс развития растения и выяснить факторы, влияющие на его рост.

В ходе урока возможно использование мультимедийного оборудования для демонстрации презентации.

Тема: Комнатные растения .

Цели : познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями;

-учить распознавать комнатные растения и с правилами ухода за комнатными растениями.

-воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты : учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать
в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.

Личностные : проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.,

бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

.Оборудование: презентация, изображения и названия комнатных растений, электронное приложение к учебнику, карточка-схема ,таблица “В мире цветов”, , экран, компьютер, выставка книг и рисунков о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

2. Актуализация знаний.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(О комнатных растениях)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Правильно, тема урока «Комнатные растения»

-Какие растения называются комнатными?(растения выращиваемые в жилых комнатах)

4.Работа по теме урока.

– В суровом климате России, когда зима длятся 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, так необходимых человеку.

Беседа — рассказ учителя о цветах (хлорофитуме, кротоне, сенполии, диффенбахии, спатифиллуме, монстере).

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источник красоты.

-А для чего еще нам нужны комнатные растения?

На доске: Комнатные растения-это источник красоты

-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

-У кого дома есть комнатные растения? Все ли вы знаете, как они называются? С какой целью их выращивают? ( Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).

Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья? (да) А как надо относиться к друзьям? (Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них).

-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .

-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.

-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией из электронного приложения к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс).

Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.

Диффенбахия . Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит.

Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.

Кротон (кодиеумом). Очень красивое, но капризное растение. Родина- тропические леса.

А значит, нам нужны условия с повышенной влажностью и достаточным теплом. Необходимо ежедневно опрыскивать растение, протирать листья. 1 раз в неделю — банный день. Теплой водой полив. Не переносит сквозняков. Место — светлое, но не солнечное.

Сок растения — ядовит!

Спатифиллум. Любят повышенную влажность (из тропических лесов). Мера: кончики листьев вытянуты в острую капельницу и поникают вниз: так листья избавляются от чрезмерных потоков ливней. Корни всегда должны быть влажными.

Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.

На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.

6.Работа по учебнику.

-А теперь проверим, какие растения вы запомнили. Откройте учебник на с.62.

-Закройте подсказки ладошкой в учебнике.

Покажите кассой веера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).

Вывод. Вернемся к схеме и скажем:

-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?

-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.

7. Работа в тетради.

— А теперь откройте тетради на с. 49, найдите задание №2. Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.

8. Закрепление названий комнатных растений.

1. “Угадай, кто я?” — Угадать и показать это растение в классе.

— Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк.

— Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

— Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки.

(Сансевьера /щучий хвост/)

— Зелёный, в колючках,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные.

9.Знаете ли вы, что:

  • что цветы чувствуют атмосферу;
  • к ним надо относиться как к живым существам: говорить с ними, уметь слушать их;
  • у цветов характер как у маленьких детей;
  • обижать цветы нельзя!

Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо? (Свет, тепло, вода, почва)

10.Правила ухода за комнатными растениями .

Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Правила ухода за комнатными растениями:

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

-Какая тема урока была сегодня?

-Для чего нужны растения?

— Как надо ухаживать за комнатными растениями?

1.Максимова Т.Н. « Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. ФГОС». Издательство: Вако , 2013 г

2.Плешаков А. А. Зелёные страницы. – М.: Просвещение, 1998

3. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю, Белянкова Н.М «Окружающий мир. 1 кл. Методические рекомендации. (УМК «Перспектива») (ФГОС) Издательство «Просвещение», 2013.

4. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс). Издательство «Просвещение», 2013.

5.Я познаю мир: Дет. Энциклопедия. – М.: ТКО “АСТ”,1995

Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка.

Барометры – кала (“плачет” перед дождём).

Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум,

Защищают от радиоактивного излучения – кактусы.

Ядовитые растения– молочай, олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”

Источник

«Декоративные растения и комнатные растения»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.

Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, о значении цветов в жизни человека, о необходимости сохранять редкие виды растений; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и эстетические чувства

Скачать:

Вложение Размер
rasteniya.docx 21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 34

Предмет: окружающий мир

Автор учебника: Поглазова О.Т.

Тема урока «Декоративные растения и комнатные растения»

Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.

Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, о значении цветов в жизни человека, о необходимости сохранять редкие виды растений; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и эстетические чувства.

УУД: сравнивать предметы по заданным признакам, объединять предметы в группы по выделенным основаниям; анализировать иллюстрации, извлекая нужную информацию (по заданию учителя); задавать вопросы и отвечать на них, работать в паре (обсуждать варианты ответов, распределять работу); развивать эстетическое восприятие окружающего.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, ПК, интерактивная доска, проектор, комнатные растения, лейка, лопатка, салфетки, распылитель

1 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей

— Ребята, отгадайте загадку: Крашеное коромысло через реку повисло.

— А кто из вас видел радугу? (как вас много) Послушайте внимательно стихотворение – загадку:

В небе радуга – дуга

Расцветая всё ясней,

Чудо – краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или может сосчитать,

Сколько красок в ней играет.

Озаряя моря гладь?

— Кто может назвать, сколько в ней цветов?

— Кто может назвать цвета по порядку?

— А что в природе раскрашено в цвета радуги? 2. Сегодня радуга будет нашим помощником на уроке. По ней, как по мостку мы из зимы перейдём в лето.

Источник

ФГОС урок 1 класс «Как ухаживать за комнатными растениями»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Как ухаживать за комнатными растениями. Урок окружающий мир.

Скачать:

Вложение Размер
урок с пробным действием 731 КБ
prezentatsiya_komnatnye_tsvety.ppt 1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Как ухаживать за комнатными растениями.

  • Образовательные:
  • способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;
  • познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями
  • расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;
  • формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;
  • Развивающие:
  • развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;
  • способствовать формированию умение выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, фантазии;
  • Воспитательные:
  • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию комнатным растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;
  • воспитывать чувство ответственности, формирование умения общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

Оборудование и наглядные пособия : учебники, тетради рабочие, карточки для пробного действия, живые комнатные растения, модель – аппликация «Как ухаживать за комнатными растениями», оборудование для компьютерной презентации, презентация, набор для ухода за растениями.

— Дети вам тепло? (Да!)

— В классе светло? (Да!)

— Прозвенел уже звонок? (Да!)

— Уже закончился урок? (Нет!)

— Только начался урок? (Да!)

— Хотите учиться? (Да!)

— Значит, можно всем садиться!

Звучит музыка, на слайдах комнатные растения.

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О комнатных растениях)

— А зачем человеку нужны комнатные растения?

— Какие названия комнатных растений в классе вы запомнили?

— Про какое растение узнали дома и хотите поделиться с нами?

(Учитель заслушивает рассказы детей у доски)

Постановка учебной задачи.

— Какое сейчас время года? Что происходит с растениями?

— Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? (( Растения находятся в помещении, а в помещении тепло. За ними ухаживает человек.)

— Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит? (Человек забыл полить растение. Он не умеет ухаживать за растениями.)

— А как вы думаете, нам надо это знать?

— Так что же надо делать, чтобы комнатные растения нас радовали? На этот вопрос мы постараемся ответить на сегодняшнем уроке.

— Сейчас я предложу вам пробное действие. Вы должны приложить все усилия для его выполнения, чтобы каждый понял, чего он еще не знает, чему он должен научиться. Перед вами лежат листочки с картинками. Вы должны соединить с цветком те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями. (1-2 минуты)

Источник

Разработка урока «Комнатные растения» 1 класс

Урок: Комнатные растения

Цель: сформировать представления о комнатных растениях.

— сформировать представления о нескольких видах комнатных растений

— сформировать навык ухода за комнатными растениями

-сформировать понятия декоративное растение, клумба, комнатное растение, правила ухода за ними.

— развитие зрительного восприятия при работе с реальным предметом

— развитие мышления при работе с алгоритмом

— развитие мелкой моторики во время практического задания

— развитие внимания во время работы с доской

— развитие памяти при воспроизведении уже известных детям знаний

— развитие координации во время выполнения физкультминутки

— воспитание аккуратности при работе на уроке

— воспитание бережного отношения к учебным вещам

— воспитание интереса к предмету и окружающему миру

— Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила ухода за растениями.

— Самостоятельно определять для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах. Что нужно знать о растении, чтобы вырастить его в комнатных условиях, как ухаживать за ним.

— Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

— Учиться наблюдать, готовить небольшое сообщение о своих наблюдениях;

— Проговаривать последовательность действий на уроке.

— Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

— Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

— Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

— Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

— Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике .

— Актуализировать свои наблюдения за декоративными растениями; наблюдать за комнатными растениями, сравнивать их, характеризовать; выполнять практическую работу по уходу за комнатными растениями.

— Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

— Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

— Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

— Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

— Слушать и понимать речь других.

— Выразительно читать и пересказывать текст.

Оборудование: комнатные растения, лейка, палочка для рыхления почвы.

Взрослые и дети! Природу берегите.

Заботою и лаской

Вы только посмотрите: Кругом поля бескрайние,

И родники холодные,

Леса дарами щедрые,

Озёра с гладью водною.

Всё это подарила нам Матушка-природа.

Так будем же её беречь

2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.

В начале урока дети по образцам определяют камни,с которыми познакомились на предыдущем уроке, а также демонстрируют свои рисунки, выполненные в рабочей тетради.

-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

-К живой или неживой природе относятся камни?

-Какие камни вы знаете?

Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке:

Я — травянистое растение,

Красив на удивление,

Расту в горшке у вас. (Комнатное растение)

Правильно ,тема нашего урока «Комнатные растения».

3. Работа по теме урока

Стоит нам только выйти на улицу, и мы увидим, что со всех сторон нас окружают растения – деревья, кустарники, травы. Даже в центре города среди каменных домов и дорог мы с легкостью найдем какое-нибудь растение.

Растения очищают воздух, радуют глаз, дают тень и прохладу. Зелень растений мы с вами видим только в теплое время года – поздней весной, летом и ранней осенью. Однако есть одна группа растений, которая радует нас зеленью и даже цветами круглый год. Эти растения попали к нам из теплых стран, где они круглый год зеленеют, наслаждаются солнцем и теплом. Люди привезли их издалека и поселили в зданиях. Речь идет о комнатных растениях.

Много комнатных растений украшают наши жилые и нежилые помещения. Многие из них были завезены к нам очень давно, 100 и даже 300 лет назад. Люди заботятся об этих растениях, чтобы им хорошо жилось и они радовали нас своим цветением. Для этого необходимо поливать растения, рыхлить им землю и ставить их в хорошо освещенных местах.

Рис. 1. Уход за комнатными растениями

Но это все не только для красоты. Растения не только украшают наши жилища, но и очищают воздух в помещении, собирают пыль.

Рис. 4. Сансивиерия (Источник)

Некоторые комнатные растения даже лечат, потому что являются лекарственными.

Важно правильно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не только не болели, но и помогали не болеть нам. Есть несколько правил, которые помогут вам научиться правильно ухаживать за комнатными растениями:

1. Комнатные растения нужно ставить в хорошо освещенных местах.

2. Нужно поливать растения, чтобы почва всегда была влажной и не пересыхала. Если почва пересохнет, погибнут молодые корни растения. Если же воды будет слишком много, то корни могут сгнить.

3. Вода, которой вы поливаете растения, должна быть комнатной температуры и ни в коем случае не холодной. Чтобы вода была нужной температуры, можно налить ее в какой-либо сосуд и оставить в помещении на пару часов.

4. Поливать растения нужно под корень.

5. Крупные листья растений нужно протирать влажной тряпочкой, снимая с них пыль, а мелкие листья опрыскивать водой.

6. Рыхлить землю нужно очень аккуратно по краю горшка и желательно после полива, чтобы не повредить корни.

Если вы решили поселить у себя дома комнатное растение, но не уверены, как за ним правильно ухаживать, нужную информацию можно найти в специальных книгах о комнатных растениях или в интернете. Если вы будете соблюдать правила ухода за растениями, будете любить свое растение, то оно обязательно будет вас радовать.

-С какими растениями мы познакомились?

-Как называются некоторые комнатные растения в нашем классе?

-Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Подводя итог урока, ученики сделают вывод, что не только для пищи и одежды люди выращивают растения, но и для того, чтобы любоваться ими, украшать свои жилища, улицы, дворы. Чтобы дарить цветы, радуя своих родных, друзей и т.д.

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Источник

Читайте также:  Рисунки рисованных комнатных растений
Adblock
detector