Меню

День комнатных растений в детском саду

« В мире Цветов» Тематический день
учебно-методический материал (старшая группа)

Дети должны называть тот цветок, в который они хотели бы превратиться; представлять в воображении цветок и изображать его с помощью пантомимики, эмоционально окрашивая свои действия; изображать пластикой последовательность развития цветка из семени.

Скачать:

Вложение Размер
tematicheskiy_den.docx 19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день «В мире цветов»

Словарный запас по теме

Названия: цветы, роза, тюльпан, ромашка, гвоздика, лилия, колокольчик (наиболее часто встречающиеся в данной местности в саду, парках и скверах, на лугу, в лесу, озерах и прудах), стебель, корни, листая, бутон, лепестки, семена, сухоцветы, первоцветы, венок, букет, лекарство, духи, варенье, Красная книга.

Признаки: садовые, полевые, луговые, водные, горные, степные, пустынные, редкие, лекарственные, весенние, летние, осенние, однолетние, многолетние, красивые, ароматные, пахучие, нежные, как солнышко, благородная, гордая, колючая, вьющаяся, ползучая, луковичные, низкие, высокие, разноцветные, живые, сухие, здоровые, чахлые, яркие, бледные, завядшие, увядающие, распускающиеся, полегшие после дождя, солнцелюбивые, теневыносливые и т.п.

Действия: растут, цветут, закрывают, раскрывают (лепестки), опускают (головки), осыпаются, наклоняются к земле, поворачиваются за солнцем, замерзают, засыхают, болеют, сажать, сеять, поливать, подкармливать, лечат, радуют, восхищают, разлетаются (семена), собирать, срезать, рвать, плести, составлять букет, охранять.

Вазы с букетами живых цветов, цветущие комнатные растения; журналы «Цветоводство», «Наш сад», «Дизайн» и т.п.; открытки, фотографии, альбомы, календари с изображением цветов; тематические словари в картинках; художественная литература о цветах; работы детей и взрослых по изобразительной деятельности, флористике; сухоцветы, мешочки с сухими лепестками различных цветов; цветочные духи; варенье из роз и одуванчиков; искусственные цветы; цветочные элементы оформления одежды; настенные панно с изображением фрагментов луга, леса, поля, сада; эскизы разных цветников; фотографии кондитерских изделий и овощных блюд, украшенных цветами, сделанными из продуктов питания; ткани с цветочным рисунком, одежда детей с цветочным рисунком или отделкой и др.

— закрепить знания детей о цветах как виде растений;

— развить наблюдательность, любознательность;

— сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.

Игровой персонаж: Фея цветов (педагог с венком из искусственных цветов на голове, накидкой с цветами).

Под «Вальс цветов» П. Чайковского появляется Фея цветов, знакомится с детьми, приглашает их в Страну цветов. Предлагает рассмотреть свой наряд и назвать цветы, которые детям знакомы.

Фея приглашает детей на поляну волшебных цветов. Предлагает им сесть на воображаемое облако (можно спеть песенку «Облака, белогривые лошадки»). Фея спрашивает детей, какие они знают цветы, какие самые любимые, каким цветком они хотели бы стать. Волшебной палочкой «превращает» детей в семечки цветов.

Пластическое превращение семени в росток, а затем растение с закрытым бутоном и наконец, цветком.

Цели: развить воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов.

Утренняя психогимнастика «Волшебные цветы»

Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами, вокруг которых летают бабочки, стрекозы. Дети — необычные цветы, которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести из цветов венок.

Чтение произведения Ж. Сайд «О чем говорят цветы»

Цель : развить интерес к литературе, сказкам, речь, внимание.

Фея приносит детям волшебную книгу, предлагает послушать сказку о цветах.

Дидактическая игра «Собери букет»

Цели : научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развить аналитико-синтетическое мышление; закрепить представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.

Фея обращает внимание детей на отдельные элементы цветов, выражает огорчение тем, что ветер сорвал все лепестки с цветов.

Просит детей их собрать и оживить.

Игра-беседа «Если бы ты был горным цветком»

Цели : уточнить знания детей о горных цветах, их особенностях; развить воображение, умение вести диалог от лица горного цветка; развить эмпатию.

Фея говорит детям, что они рассматривали множество цветов на клумбах, а когда были на даче, в деревне, могли свободно подойти к любому цветку, рассмотреть его, понюхать, полюбоваться. Но бывают цветы, которые растут высоко в горах. До них очень трудно добраться. Видеть их могут только смелые альпинисты или горцы, т.е. люди, которые живут в селеньях высоко в горах. Предлагает детям рассмотреть иллюстрации горных цветов и самим «превратиться» в такой цветок.

Коллективная аппликация «Волшебная поляна»

Цели : научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезания и наклеивания; развить эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развить воображение, творческое мышление.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета, но чтобы поляна была необычной. Предлагает детям наклеить не только цветы, которые они знают, но и необычные, сказочные.

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые»

Цели : закрепить знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развить быстроту, ловкость, умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.

Чтение стихотворения «Цветик-колокольчик»

Цели: развить чувство ритма, в том числе поэтического; развить воображение, мелкую моторику пальцев рук, речь.

Фея предлагает детям «превратиться» в колокольчики.

Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Цель : развить музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Фея приглашает колокольчиков на цветущий луг.

Уход за цветами на клумбе

Цели: закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками, умножать красоту окружающего мира; развить глагольный словарь.

Фея напоминает детям, что цветы, как и дети, нуждаются в постоянном уходе.

Цели: позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания о цветах.

1) конкурс «Кто быстрее и красивее составит букет из искусственных цветов»;

2) конкурс «Кто интереснее и необычнее составит композицию из цветов на полу»;

3) чтение стихов о цветах;

4) складывание цветов из элементов;

5) импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик»;

6) исполнение песни о цветах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаемый материал объединяет разные приёмы и методы обучения. Таким образом, осуществляется интеграция всех образовательных областей. Одна основная дидактическая воспитательная цель достигается по.

Тематический день в группе раннего развития детского сада. Тема дня «В мире природы. Улитка».

Методический материал для педагогов детского сада по ознакомлению детей старшего возраста с профессиями взрослых. Планирование тематического дня.

В сегодняшнем многонациональном обществе, неспокойном мире очень полезно и важно поговорить с детьми о самом главном – о мире на планете.День мира посвящен тому, чтобы еще раз понять, что .

Методическая разработка Тематический день по теме «День цветов»МАЙ.

Тематический день » День цветов» расписан на весь день по всем направлениям, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые. физминутки. прогулка — все в одной теме.

Тематический день » День цветов» полное планирование одного дня с конспектами занятий.

Источник

17 апреля. День комнатных растений

Комнатные растения с давних пор украшают человеческие жилища. Они способны благотворно влиять на наше здоровье и душевное состояние. Какие интересные занятия и мастер-классы можно использовать в этот тематический день – читайте далее.

Нескучные и занимательные занятия, посвящённые комнатным растениям, расширят и закрепят знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию. Сегодня мы немного расскажем ребёнку о полезных растениях, которые растут в помещении. Научим правильно ухаживать за ними. Постараемся поддержать его любознательное и бережное отношение к живой природе, умение и желание правильно ухаживать за растериями.

Список дел на день:

1. Наблюдаем за комнатными растениями: выделяем различные их виды; обращаем внимание на особенности строения: листья, стебли, цветы.

2. Проводим с ребёнком беседу о том, что растения живые, и за ними нужно ухаживать: размещать там, где больше света, поливать, опрыскивать водой из пульверизатора, протирать листья. Только в таких условиях они будут хорошо себя чувствовать и не болеть. (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться. комнатных растений (сравнение внешнего вида), строение растения, уход за растениями (необходимые условия для роста).

3. Предлагаем ребёнку помочь в поливе и уходе за комнатными растениями, а можно и пересадить цветы. Показываем, как правильно их поливать, протирать им листья

4. Почитаем детям сказки о комнатных растениях, а также стихотворения и загадки о них.

5. Посмотрим вместе познавательные мультики: «Свинка Пеппа. Комнатные растения», «Смешарики. Как ухаживать за цветами», «Профессор Почемучкин» (серия 48 первого сезона), «Ваш воспитатель. Комнатные цветы».

6. Проводим тематические упражнения на развитие речи, дидактическую игру «Запомни и повтори», пальчиковую гимнастику «Цветы». Подробное описание этих занятий – здесь.

7. Проводим небольшой опрос на закрепление усвоенного материала: какие комнатные растения ребёнок запомнил, чем они ему понравились? Какие условия необходимы для успешного роста и развития комнатных растений?

Интересные публикации о творчестве на тему «Комнатные растения»

Много полезных идей можно найти в тематическом разделе портала МААМ «Комнатные растения и цветы».

Дидактическая игра «Посади цветок в горшок» подробно описывается в этой полезной публикации.

Развивающая игра «Сажаем цветы» научит детей ухаживать за цветами, писать цифры, вырабатывать почерк, считать от 1 до 20-ти, распознавать цифры, способствует развитию мелкой моторики. Изготовить её несложно, мастер-класс имеется здесь.

Ещё более лёгкая в изготовлении дидактическая игра «Собери растение» выполнена по принципу «разрезной картинки». Все подробности о ней – здесь.

Процесс лепки красивой фиалки из пластилина подробно описан в этом пошаговом мастер-классе .

Для изготовления такого необычного растения понадобятся: карандаш, нитки, цветная бумага и стаканчик от йогурта.

Источник

Фотоотчет об уходе за комнатными растениями

ольга костюк
Фотоотчет об уходе за комнатными растениями

Ко Дню комнатных растений хочу поделится с Вами фотоотчетом о том, как наши воспитанники ухаживают за комнатными растениями.

Комнатные растения в детском саду это не только декорация интерьера, но еще и элемент развивающего пространства. Знакомство с разнообразием комнатных растений, наблюдение и, собственно говоря, уход за ними несет в себе важную функцию — формирование экологической культуры каждого ребенка.

Группы нашего детского сада приютили множество самых различных комнатных растений: фиалки, сансевьеры, герань, есть даже орхидеи и много других.

А в нашей группе есть два цветка, которые вызывают у детей интерес. Это спатифиллум.

Почему же этот цветок так интересен детям. Возможно потому, что спатифиллум очень ярко реагирует на отношение к нему. В пятницу дети уходя из детского сада видят цветок с поднятыми листочками, ведь целый день за ним ухаживали, а приходя в садик в понедельник цветок встречает детей с легка поникшими листьями (недостаток влаги) и дети отмечают, что цветок скучал. Тут же принимаются ухаживать за ним и комнатное растение отвечает детям — листочки весело поднимаются вверх.

Вот уже больше 5 лет дети ухаживают за этими растениями.

Некоторым ребятам нравится рыхлить землю.

Малышам нравится протирать листочки влажной салфеткой, помогая тем самым ему дышать.

Ну, а за право полить цветок всегда выстраивается очередь.

Обычно, эти цветы располагаются возле аквариума, так им создаем удобные условия (повышенная влажность)

Но сейчас в период карантина, комнатные растения пришлось забрать домой, а аквариума у меня нет,поэтому стараемся создать для спатифиллум благоприятные условия: обильный полив, один раз в неделю купание в ванной под душем. А сыну доставляет удовольствие орошать листья с помощью пульверизатора.

Каждый год весной проводим пересадку комнатных растений. У спатифиллума разделяем корневую систему, старые и большие растения пересаживаем в большие горшки, а молодые побеги высаживаем в наши любимые горшки с ромашками.

Человек, ухаживающий за растениями не может быть злым. Воспитывайте в детях добро! Ухаживайте за комнатными растениями и они ответят теплом и уютом в вашем доме.

Беседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Источник

Тематический день в подготовительной группе «Как растут комнатные растения»

Александра Кивалина
Тематический день в подготовительной группе «Как растут комнатные растения»

Обобщающая беседа с элементами обучения грамоте.

Автор: воспитатель МБДОУ Белоберезковского детского сада комбинированного вида «Родничок» Кивалина Александра Ивановна

Основные задачи:

1. Помочь детям в обобщении представлений о росте и развитии растений, его последовательности и закономерности;

2. Установить связь между ростом растений и удовлетворением потребностей в накоплении опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям;

3. Развивать умение обобщать результат труда, используя модели;

4. Продолжать развивать речь детей, выражая её в составлении рассказа-вывода;

5. Научить детей употреблять в речи глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени, образовывать слова с помощью суффиксов -ок, -ёк, -ечек, -ёчек, -очек, -ище;

6. Развивать фонематический слух – находить место звука в слове, делить слова на слоги, составлять схему слова «вода»;

7. Печатание в тетради слов: Земля, Вода, Свет, Солнце, Горшок;

8. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

• Длительное наблюдение за растениями в уголке природы, дежурства;

• Полив, рыхление почвы и др. уход, посадка различными способами: луковицей, корневищем, черенком, листочком;

• Чтение сказок «Дюймовочка» Х. К. Андерсена, «Цветик-семицветик» В. Катаева, заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек»;

• Рисование цветов с натуры, используя нетрадиционные методы рисования: восковой свечой, пальцами и ладошками, лепка.

Оборудование и материалы: живые растения и инвентарь по уходу за ними, грунт, растения для посадки для каждого ребенка, корзиночка с угощением и конвертом (письмо от Медведя); схемы строения и функций частей растения, тетради, ручки, таблицы для составления схемы слова, пеналы с набором кружков: синий – твердые согласные, зеленый – мягкие согласные, красный – гласные звуки.

Ход работы:

1. Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало – руки вверх, сложить крест-накрест,

Солнышко встало – руки развести в стороны вниз,

Эй, братец Федя – палец правой руки поднять вверх,

Разбуди соседей – вращая его,

Вставай Большак – щелчок правой рукой,

Вставай Указка – щелчок левой рукой,

Вставай, Середка – щелчок правой рукой,

Вставай, Сиротка – щелчок левой рукой,

А ты, Крошка-Митрошка – щелчок правой рукой,

Привет, Ладошка! – хлопок по середине ладони,

Все потянулись и проснулись – потягиваемся.

2. «Дразнилки»

Дети дразнят друг друга, показывая язычок, смешные рожицы и т. п. Заключаем договор на занятии не баловаться.

Стук в дверь – приходит письмо в корзинке от Медведя.

3. Чтение письма, выводы о нём.

Медведь просит объяснить, что это за цветы в горшках? Машенька была у него в сказке «Машенька и Медведь», она хотела все цветы в горшках поставить на окошки. А кашу в чём тогда варить?

Мы решили рассказать Медведю о комнатных цветах и написать всё это в письме. Воспитатель говорит детям, что для написания письма нужно самим всё вспомнить о комнатных растениях.

4. Краткая беседа о растениях – сезонность и место произрастания. Почему так называются комнатные растения? Где они росли до того, как оказались у нас? Названия цветов.

5. Индивидуальная работа по схемам о строении растений и его частей:

Корень – он дышит, держит растение, засасывает воду. Так же рассказываем о стебле, листьях, цветке.

6. Игра «Дополни слог»

Фи – алка, ко – леус, фи – кус, сан – севьера и т. д.

7. Работа в тетради:

• Что нужно для роста растений: горшок, земля, вода, свет, тепло, уход;

• Печатание слов: горшок, земля, вода;

• Составление схемы слова «вода».

8. Уход за растениями, произношение глаголов настоящего, будущего и прошедшего времени.

• Поливаем – я поливаю, я полью, я поливал (а);

• Рыхлим – я рыхлю, я порыхлю, я рыхлил (а);

• Протираем листочки – так же.

Релаксация под музыку, дети цветы, воспитатель ухаживает за ними.

9. Логическая задача: Докажите то, что растения живые (растут, пьют воду, дышат, выделяют кислород). Почему надо любить растения и заботиться о них? Показать схему с увядшим цветком – что с ним случилось? Как ему помочь?

10. Игра «Назови ласково»

Назвать слова в увеличенной форме – с суффиксом -ище. (Корневище и т. д.)

11. Составление письма для Медведя, используя схемы о строении и уходе за растениями.

12. Посадка растений.

13. Ритмическая гимнастика «Веснянка»

Золотое донышко – показать руками солнышко,

Чтобы не погасло – взмахи руками над головой,

Побежал в саду ручей – дети бегут по кругу,

Прилетели сто грачей – взмахи руками, бежим по кругу,

А сугробы тают, тают – приседаем, показываем руками до пола,

А цветочки подрастают – руки вверх, из ладошек бутоны, распустились цветы.

Итог тематического дня: Самооценка, выводы о том, что понравилось, что не понравилось, что ещё хотели бы сделать?

Организован ход занятия так, чтобы дети меньше сидели за столом, были заинтересованы в участии занятия.

Были использованы новые методы работы: схемы, логические задачи, релаксация, метод самооценки, самостоятельность детей, индивидуальность в работе, метод мотивации – я старалась держать детей в поле внимания до конца занятия, мотивировало Письмо Медведю.

Все задачи занятия были взяты согласно принципам программы для подготовительной группы, что для детей было интересным, доступным, понятным.

Новогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; «Домик Деда Мороза» МБДОУ №15 «Дюймовочка» комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет «Сладкая.

План проведения Дня открытых дверей. План проведения Дня открытых дверей. Цель проведения данного мероприятия – формирование положительного имиджа детского сада в сознании.

Источник

Читайте также:  Очиститель воздуха или комнатные растения
Adblock
detector