Меню

Дети и комнатные растения урок

План — конспект занятия «Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миром для детей
план-конспект урока (средняя группа)

План — конспект занятия

«Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миром

для детей средней группы

Скачать:

Вложение Размер
komn_rasteniya._sr_gr.docx 432.81 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №163 «Гармония» ОАО «РЖД»

План — конспект занятия

«Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миром

для детей средней группы

Дроздова Татьяна Ильинична

по ознакомлению с окружающим миром

«Уход за комнатными растениями»

  • Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях;
  • Закреплять названия комнатных растений;
  • Уточнять представления детей о строении растений;
  • Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к растениями ухода за ними.

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеёнка, горшки с цветами, тазы с водой, тряпочки, кисточки для протирания пыли, пульверизатор.

  1. Рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями;
  2. Полив комнатных растений;
  3. Строение цветка;
  4. Потребности растений;
  5. Чтение стихотворений и загадок о растениях.

— Ребята, послушайте интересную загадку и попробуйте её отгадать:

Воздух очищают, создают уют

В горшочках зеленеют, а зимой цветут!

Ответы детей ( комнатные растения)

— Правильно, это комнатные растения, сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

— Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, уютно в группе, хорошее настроение…)

— Комнатные растения не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи, повышают влажность в группе.

— Ребята, а вы знаете из каких частей состоят наши растения? (стебель, листочки, корень, цветы).

— Что нужно растению, чтобы оно росло? (вода, земля, воздух, солнце, ухаживать за ними).

— Правильно, растения живые и чтобы они всегда оставались красивыми, мы должны правильно ухаживать за ними.

— Ребята, посмотрите, какие красивые комнатные растения стоят у меня на столе. Кто знает их название.(фикус, фиалка, папоротник).

— Дети рассматривают все представленные растения, сравнивают листья по величине, определяют цвет листьев, гладкие или шершавые на ощупь.

— Воспитатель обращает внимание детей, что у него есть несколько инструментов по уходу за растениями, предлагает детям вспомнить для чего они нужны и как применять.

Воспитатель показывает, дети отвечают.

— Что это? (лейка, поливать цветы).

— Носик лейки прислонить к горшку, чтобы вода текла осторожно. Все комнатные растения живые и не могут жить без воды. Поливают растения водой комнатной температуры, вода должна отстояться, сразу из=под крана поливать нельзя. Поливают комнатные растения летом – вечером, зимой – утром.

— Ребята, посмотрите, а это что и для чего приготовлено? ( тряпочки, протирать пыль больших, широких листьев растений).

— Ребята, мы с вами дышим носиком, а комнатные растения дышат листочками. Чтобы растения могли дышать листочки должны быть чистыми. Вытираем влажной тряпочкой только с широких, гладких листьев ( фикус).

Растения с мелкими шершавыми листьями как у фиалки очищают от пыли мягкой кисточкой.

Весь рассказ воспитателя сопровождается показом.

— Ребята, а фиалки опрыскивать и поливать в горшочках нельзя, так как листочки боятся воды, они могут загнить. Воду наливают в поддон (тарелочка, на которой стоит горшок).

Физ-минутка или игра:

Под действие детей придумать какое-нибудь стихотворение.

— Ребята, надеваем фартуки и распределяем, кто за каким растением будет ухаживать. Выбираем себе любой инструмент и стараемся делать все аккуратно, помня, что комнатные растения живые.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми, как называются растения, какие у них листья (гладкие, шершавые, мелкие, крупные, ровные, больше0меньше, зеленые, темно-зеленые). Воспитатель отмечает старательных детей.

— Ребята, как хорошо у вас всё получилось. Теперь вы знаете, что за комнатными растениям нужен постоянный и индивидуальный уход. Наши растения отблагодарят вас чистым воздухом, красивой листвой, цветами.

Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.

Д/игра «Покажи и назови чисти растения».

— Почему их называют комнатными растениями?

  • Они растут в домах, комнате.
  • Они растут круглый год.
  • За ними ухаживают люди.

Ну-ка, фикус, похвались –

Вот какой огромный лист!

Сделан будто бы их кожи

Фикус, мы тебе поможем!

Каждый толстенький твой лист

Зеленей ты становись!

А ростом с воспитателя!

На окне в горшочках (дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки (встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

К солнцу потянулись (разводят руки в сторону ладонями вверх)

Солнцу улыбнулись (повороты вправо-влево, руки на пояс)

К солнышку листочки (соединяют ладошки над головой)

Повернут цветочки (раскрывают ладошки-бутоны)

В солнышке утонут (медленно развести руки).

Источник

конспект занятия «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Людям радость несут.

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya.docx 501.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Комнатные растения – спутники нашей жизни».

Занятие по познавательному развитию в старшей группе.

Подготовила и провела

Воспитатель: Артемьева И.А.

ЦЕЛЬ : Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

  1. Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.
  2. Развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
  3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Оборудование : комнатные растения 8-9 видов, лейки, салфетки, таз, отросток бальзамина, горшок с землей.

Предварительная работа : наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о комнатных растениях.

Воспитатель загадывает загадку:

На окне растут –
Людям радость несут. (Цветы)

В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?

Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.

Воспитатель : Молодцы! Ребята, цветы и растения не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? (Ответы детей). На улице уже холодно. Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика : «Цветок» .

Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки. ( Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

  1. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)

  1. Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый.

А цветки на окне.

Словно шапка в огне.(Герань)

  1. Хотели детишки от мамы удрать.

Но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки-малолетки.

На нитях зелёные растения-детки. (Хлорофитум)

Воспитатель : А теперь давайте пройдём в уголок природы и найдём эти растения.

Воспитатель : Ребята, что же общего у всех этих растений?

Дети : Стебель, лист, цветок, корень.

Воспитатель : Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (окраска, форма листьев) Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало» (рассказать правила игры) .

Предлагаю детям рассмотреть герань зональную. Герань напоминает кустик. У этого растения прямой стебель. Листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: розовые, белые, бордовые. Собраны цветы — в соцветие зонтик. Это растение любит солнце и обильную поливку.

Игра с мячом «Назови ласково»

Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек.

А теперь игра на развитие мелкой моторики пальцев рук: «Выложи цветочек»

Предлагаю детям выложить каждому свой цветок из камешек и пробок.

Воспитатель : Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. А какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Дети рассказывают по моделям, как надо ухаживать за растениями).

Дети : Вода, свет, тепло, питательная почва.

Воспитатель : Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать?

Дети : Чтобы оно не засохло.

Воспитатель : Кто покажет, как нужно это делать?

Поливать надо аккуратно (по краю горшка, в корешок нельзя) .

А какой водой нужно поливать? (только комнатной температуры) .

А что еще нужно для жизни и роста растениям? Да, рыхлить.

А ещё нужно мыть и брызгать листочки .(Дети поливают, рыхлят и протирают листочки.)

Хотите, чтобы у нас в группе был настоящий ботанический сад? В нашем уголке нет вот такого цветка. Это бальзамин. В народе его называют «Огонек», «Ванька мокрый»

Воспитатель предлагает посадить цветок в заранее подготовленную землю в горшке.

Итог занятия в форме беседы с детьми.

Дни всё короче. За окном
Уже пора осенняя.
Настанет день — весь мир снежком
Завалит, к сожалению.
Вот скоро листья опадут,
Медведь уснёт спокойненько!
А вот у нас цветы растут.
В горшках на подоконнике.

Они как лета благодать!
Окно в сплошном цветении!
Цветы умеют поднимать
Всем людям настроение!
Без них скучнее в зимний час,
Когда так мало света.
Они подбадривают нас.
Спасибо им за это!

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.

2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию

3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ознакомление с лекарственными растениями.

Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям.

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий.

Конспект НОД «Растения нашего края» способствует систематизировать знания детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с.

региональный компонент Забайкалья.

Закреплять знания о лекарственных и их свойствах.

Источник

Конспект занятия «Комнатные растения» с презентацией

аида саркисова
Конспект занятия «Комнатные растения» с презентацией

«Комнатные растения»

1. Активизация словаря существительных, признаков, глаголов;

2. Совершенствование слухового восприятия;

3. Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложно-подчинённых предложений со словами «для того чтобы…»;

4. Развитие координации речи с движением;

5. Развитие логического и пространственого мышления;

6. Совершенствование слогового анализа и синтеза;

7. Совершенствование зрительного анализа и синтеза, развитие навыков чтения;

8. Развитие ориентировки на микроплоскости, глазомера и графических навыков.

— Посмотрите у меня в руках красивое растение. Предлагаю, поочерёдно передавая растение друг другу, поздороваться с соседом, стоящим справа, ска-зав ему ласковое слово.

— Отгадайте загадку: «На окошках растут, людям пользу несут». О чём эта загадка?

Дети: — О комнатных растениях!

— Почему они называются комнатными?

Ответы детей: «Потому что растут они в комнатах».

— Что у них общее?

Ответы детей: «Корень, листья, стебель».

Ответы детей: «Листья разной формы, цветут по-разному, разный запах, есть растения, которые не цветут».

— Посмотрите на картинки и повторите за мной названия комнатных растений.

герань (Красная), алоэ, фиалка, кактус, фикус

2.Подбор прилагательных к существительным:

— Давайте произнесём о наших комнатных растениях «красивые» слова. Скажите, какие могут быть комнатные растения, их листья, цветы, стебли.

Признаки: зеленый, гладкий, блестящий, колючий, цветущий, душистый, красивый, нежный, капризный, сочный, хрупкий, влажный, ровный, высокий, широкий, маленький, яркий, ароматный, пахучий, развесистый, полезный, гиб-кий, вьющийся и т. д.

Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.)

— Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.

У меня два кактуса и пять кактусов.

У меня две герани и пять гераней.

У меня две фиалки и пять фиалок.

У меня два алоэ и пять алой и т. д.

3. Активизация глагольного словаря

— Скажите, что можно делать с комнатными растениями?

Действия: сажать, удобрять, пересаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, подкармливать, ухаживать, заботиться, выращивать, очищать, освежать, украшать, разводить, рвать.

5. «Закончи предложение». (Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами «для того чтобы…»)

Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете, и начинаете свой ответ со слов «для того чтобы»:

Комнатные растения необходимо поливать…

…. для того, чтобы они не завяли.

— Листья на комнатных растениях нужно протирать…

…. для того, чтобы они могли дышать.

Комнатным растениям нужен солнечный свет…

… для того, чтобы они могли хорошо расти.

Комнатные растения нужны человеку…

…для того чтобы украшать его дом.

— А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…

…для того чтобы очищать воздух.

Комнатные растения нужно удобрять…

…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.

6. Физминутка «На окне в горшочках». (Развитие координации речи с движением)

На окне в горшочках Дети сидят на корточках, лицом в круг, медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянуться на носочках, руки вверх, широко в стороны.

К солнышку листочки Руки в стороны, ладони повернуть вверх.

В солнышке утонут. Руки соединить над головой, пока-чаться на месте.

«Бабочка» (Развитие пространственного мышления, работа со схемами,

— Используя схемы, определите, где находится бабочка.

Бабочка сидит на горшке с геранью.

Бабочка летает над геранью.

Бабочка подлетела к герани.

Бабочка вылетела из-под герани.

Бабочка сидит около герани.

Бабочка спряталась за горшок с геранью.

Бабочка выглядывает из-за герани.

11. Коррекционная физминутка

Мороз на стёклах кружева рисует, Правая рука вытянута вперёд, ука-зательным пальцем «рисуем» круг.

На улице метель и снегопад, Левая рука вытянута вперёд, ука-зательным пальцем «рисуем» круг.

А на окне вовсю весна бу-шует,

И расцветает здесь волшеб-ный сад. Обе руки вытянуты вперёд, сжи-маем и разжимаем кулачки, при этом широко раздвигаем пальцы, глаза моргают.

словно дерево большое, Руки подняты вверх, глаза смот-рят вверх.

красный бальзамин, Руки вытянуты перед собой, глаза смотрят на кончики пальцев

Герань и традесканция, алое, Руки опускаем вниз перед собой, глаза смотрят вниз.

Толстянки две и кактус, но один. Руки вытянуты вперёд, указатель-ные пальцы подняты вверх, медлен-но соединяем пальцы и приближа-ем к кончику носа.

Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-komnatnye-rastenija_gbi71.pptx | 1954,32 Кб

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: — Закреплять знания названий комнатных растений..

Источник

Читайте также:  Комнатные растения для украшения стены
Adblock
detector