Меню

Дети поливают комнатные растения

Конспект труд в природе во 2 младшей группе «Полив комнатных растений»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ухаживаем за цветами.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_trud_v_prirode.docx 15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект труд в природе

Во 2 младшей группе

«Полив комнатных растений»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд, познание.

Студентка 42 группы

Коштыличева Анастасия. Проверил:

Преподаватель: Доновская И.В.

Тема: «Полив комнатных растений»

Возраст: 3-4 года

Группа: 2 младшая

Вид труда: труд в природе.

Форма организации: поручение.

Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами.

— Формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.

— Расширить знания детей о потребностях растений во влаге;

— Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

— Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Методы и приёмы :

— словесный (для вопросов детям, поощрения) ;

— наглядный (показ педагога) ;

— практический (в выполнении задания) ;

— метод контроля (в анализе выполненных работ – одобрение и похвалы) .

Материал и оборудование: цветы (мята, каланхоэ, кактус), лейки, кисточки, тазик с водой, тряпочки, фартуки, музыкальное сопровождение.

Ход трудовой деятельности:

(Звучит запись голосов «Пить. Пить. Пить…..»)

В. : Дети, вы слышите, кто — то просит пить!?

В.: Мне кажется, голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи?

Д.: Это комнатные растения. Цветы.

В.: Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят).

В.: Я вижу, цветы нуждаются в поливе. Но есть среди них такие, которые поливать не надо.

(дети одевают фартуки)

В.: Дети, как определить, какие цветы надо поливать, а какие не надо?

Д.: Можно посмотреть. Если земля сухая, то надо полить. Если земля влажная, то не надо.

В.: А еще можно потрогать пальчиком и определить сухость земли.

В.: Давайте решим, какие цветы надо поливать, а какие нет.

(Дети определяют цветы.)

В.: А теперь возьмём с вами в руки тряпочки и протирём аккуратно листья каждого цветка.

В.: А теперь можно приступать к поливу цветов. Напомню, что поливать надо вокруг цветка и лить воды не очень много, чтобы не залить цветок.

( Дети поливают цветы.)

В.: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Цветы вам благодарны и мне кажется, что они даже улыбаются. Давайте, не будем забывать ухаживать за нашими зелеными друзьями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях.

План-конспект занятия на тему «Уход за комнатными растениями» для детей с нарушением зрения в старшей группе.

Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, кругов.

Конспект НОД направлен на обобщение полученных знаний и представления детей о комнатных растениях.

Задачи: Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами.

Тема: Организация труда в природе детей «Уход за комнатными растениями».Обучающие задачи:-способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отли.

Источник

Поливка комнатных растений.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия для старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word_2.docx 15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботится о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Оборудование: горшки с комнатными растениями, кукла домовёнок Кузя, иллюстрации комнатных растений, лейка, ёмкость с приготовленной для полива водой.

В групповой комнате появляется домовёнок Кузя и читает стихи.

На моём окошке настоящий сад!

Крупные серёжки Фуксии висят.

Лезет финик узкий – листики свежи.

А у пальмы русской листья, как ножи.

Вспыхнул угольками скромный огонёк.

Весь под волосами кактуса пенёк.

Прыгают синицы под окном моим.

Радуются птицы — ведь приятно

Посмотреть на это милое окно,

Где зимою – лето, где цветов полно. (Е.Благинина)

Правила ухода за комнатными растениями.

Кузя: — Ой, беда, огорчение. Хозяйство не ухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!

Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?

Дети : Кто ты такой? Кто плачет?

Кузя: Я Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас … Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (Дети и воспитатель прислушиваются.)

Ну как же, вот цветочек стонет, и вот…Вы прислушайтесь…Ведь они не молчат, разговаривают.

Воспитатель: А что же они говорят, Кузенька?

Кузя: (подходит к цветку и прислушивается): Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.

Воспитатель : Ну прямо и засохли бы. Вот деревья стоят на улице и не засыхают. Правда, ребята? А почему?

Дети: Деревья на улице не засыхают, потому что их поливает дождик.

Воспитатель: Да, ребята, вода для растений очень важна. А как же быть с комнатными растениями?

Дети: Комнатные растения необходимо поливать.

Воспитатель: Кузя, а ты не расскажешь ребятам, как правильно поливать комнатные растения?

Кузя: Я, ребята, про запас

Для цветов воды припас:

Стала тёплою вода-

Для цветов не холодна.

Я водички наберу,

Огонёк полью в жару!

Ну, попробуй ты, Дениска,

Но воды немного лей-ка!

Лишняя вода вредна,

Как и засуха – беда!

(Денис поливает цветы)

Кузя (довольным голосом): Слышите, ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. Они хотят с вами поближе познакомиться, рассказать о себе. (Воспитатель и Кузя показывают детям растения, называют их и рассказывают, откуда пришли к нам эти растения и об особенностях ухода за ними.)

Алоэ. Родина – Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное (народное название — дурак). Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растёт на солнечных и на полутенистых окнах. Поливают обильно.

Бальзамин комнатный. Народное название – «огонёк». Родина тропики и субтропики Азии и Африки. Неприхотливое травянистое растение с мясистыми сочными стеблями. Отличается обильным продолжительным цветением. Хорошо растёт на солнечных и на полутенистых окнах. Поливают обильно.

Каланхоэ. Родина – остров Мадагаскар. Представляет собой невысокое растение с интересными листьями, на которых растут черенки. Хорошо растёт в светлом помещении с притенением от прямых солнечных лучей. Переносит сухость воздуха. Поливают умеренно, зимой ограниченно.

Хлорофитум. Родина – Южная Африка. Народное название – «борода». Многолетнее травянистое растение, образует свисающие побеги – усы. Растёт как на ярко освещённых, так и на слегка притенённых окнах. К влажности воздуха и температуре нетребователен.

Гиппераструм . Народное название – «лилия». Родина – тропики и субтропики Америки. Красивоцветущее луковичное растение с длинными тёмно-зелёными листьями. Несколько цветков на цветоносах напоминают граммофоны. В период цветения поливают регулярно умеренно, а после цветения цветонос срезают и увеличивают полив. В период покоя луковицы должны находиться в сухом прохладном помещении.

Кузя: А теперь можно и поиграть. Вы любите загадки? Я сейчас загадаю вам загадки, но не простые, а комнатных растениях. Постарайтесь отгадать их.

Всё глядит в окошко,

А ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может он без шапки

От мороза ёжится?

Посмотрите – ка у Галки на окне цветут…

Игра «Угадай растение»

Кузя: Давайте поиграем в другую игру: сейчас вы загадаете комнатное растение, расскажете нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.

(Дети загадывают свои загадки, последним загадывает Кузя растение бальзамин, которое дети знают ещё под названием «огонёк».)

Кузя: Мне очень нравится это растение. Оно стояло на окошке в домике моей бабушки, в спальне, где мама рассказывала мне сказки. Поэтому я его очень люблю.

Воспитатель: Ребята, у Елены Благининой есть стихотворение о бальзамине – «Огонёк». Давайте для Кузи расскажем его.

Источник

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений»

Марина Волкова
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений»

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений»

1) расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге;

2) развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки;

3) воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);

4) воспитывать желание ухаживать за растениями

5) привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Ход труда:

Воспитатель: Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Комнатные растения – это живые существа?

Воспитатель: Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.

Воспитатель: Какие условия нужны растениям для жизни и роста?

Дети: Вода, свет, тепло, земля, воздух, питание.

Воспитатель: Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Поливать, протирать, менять землю.

Воспитатель: Правильно. Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку про комнатные растения.

В нашей комнате растёт,

Никогда он не цветёт.

Листья у него, как перья,

А в народе есть поверье –

Где в лесу он зацветёт,

Человек там клад найдёт. (папоротник)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашим комнатным растениям.

Дети подходят к комнатным растениям.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?

Дети: Потрогать землю, посмотреть на них.

Воспитатель: Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит — это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие растения нам нужно полить или протереть.

Дети осматривают растения.

Воспитатель: А теперь давайте поможем нуждающимся растениям.

Воспитатель:Есть главное условие в работе: работа славиться не торопливостью, а аккуратностью.

Во время труда играет тихо спокойная музыка.

Воспитатель: Вам понравилось трудиться?

Воспитатель: Ребята, зачем нам цветы в группе?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель: А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?

Дети: Поливать, протирать, ухаживать за ними.

Воспитатель: Посмотрите, какие стали комнатные растения весёлые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

Воспитатель: А теперь давайте уберём свои места, где мы работали.

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (развитие кругозора и познавательно-исследовательская деятельность в природе) на тему: «Мир комнатных.

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’ Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Посадка лука» Конспект проведения трудовой деятельности «Посадка лука». Цели: -уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки,.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Полив комнатных растений Цель: 1) расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге; 2) развивать аккуратность при работе.

Конспект труда в уголке природы «Поливка и мытье комнатных растений в средней группе» Задачи: 1. Формировать умения детей к рациональности в труде: начинать протирать лист от стебля, протирать лист полностью, держа его на.

Конспект занятия в младшей группе «Рассматривание комнатных растений» Задачи: Обучающие: — познакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними; — познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на Родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями» Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему «Путешествие на родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями» с использованием.

Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Цели: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству.

Источник

НОД «Полив комнатного растения» (природа) (вторая младшая группа)

Надежда Галкина
НОД «Полив комнатного растения» (природа) (вторая младшая группа)

Познание (ознакомление с окружающим)

Тема. «Полив комнатного растения» (природа)

Цель. — закрепить умение поливать растения из лейки.

Задачи. — закрепить знания детей о комнатных растениях фикусе, травке;

— познакомить с новым растением — фиалкой;

— формировать понятие о необходимости поливке растения;

— поддерживать интерес к комнатным растениям и

желание ухаживать за ними;

— воспитывать заботливое и бережное отношение к комнатным

растениям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, труд.

Развивающая среда: комнатные растения (фикус, травка, фуксия, фиалка,разрезные картинки с изображением комнатных растений, лейка с водой, влажная тряпочка, рыхлитель, сказочный герой Незнайка, муз. запись «Поезд»,мнемотаблицы.

I. Вводно-организационный этап.

а) Психогимнастика «Доброе утро!»

б) Пальчиковая гимнастика «Поздоровались котята!»

II. Основной этап.

1. Приход сказочного гостя Незнайки.

Стук в дверь. Вбегает Незнайка.

Незнайка. — Ой,куда я попал?

Какие у вас в группе красивые комнатные растения!

Вос-ль. –А можешь нам рассказать о каком-нибудь комнатном растении?

Незнайка. — Затрудняюсь, могу ошибиться!

Вос-ль. -А послушай, что знают наши ребята о комнатных растениях.

2. Упражнение «Расскажи о комнатном растении»

Рассказ детей о фикусе и травке.

— Есть ли стебель у травки?

-Какие по форме, цвету и величине листья?

— Какие на ощупь листья у травки? (мягкие, гладкие)

-Есть ли стебель и какой он?

— На что похоже растение?

— Какие по форме, цвету и величине листья (большие, овальные)

— Какие на ощупь листья?

— Чем отличается фикус от травки?

3. Дидактическая игра «Собери изображение комнатного растения».

Раздается детям для игры разрезные картинки с изображением комнатных растений.

4. Физкультминутка «Цветы».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец, готовы все!

День встречать во всей красе».

5. Знакомство с новым ком. растением фиалкой.

Вос-ль. — Это растение называется – фиалка, листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие листья у фиалки….

У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они пахнут.Цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые, они маленькие.

А где растет фиалка?

Дети:- на окне в горшке.

-Незнайка, а ты знаешь что за комнатными растениями надо ухаживать?

Незнайка. – Нет, а зачем,они и так вырастут!

Вос-ль. -Ребята, разве растения будут расти, если за ними не ухаживать?

Подумайте и скажите, что нужно для комнатных растений, чтобы они росли (свет, вода, земля и т. д.)

Показ ком. растен. фуксия (зона ближ. развития)

-А кто может ухаживать за ком. растениями?

ответ: (Взрослые и дети)

— Посмотрите на этот цветок. Как можно определить, что цветок необходимо полить?

Опыт. Полив растения в прозрачной плошке. (Наблюдение как вода просачивается)

— Давайте,ребята научим Незнайку, как надо ухаживать за ком. растением.

6. Трудовая деятельность «Уход за комнатным растением».

— Чем мы поливаем цветы, из чего?

— Как правильно надо поливать ком. растение?

Вос-ль. –Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а не листья и стебель лить воду не нужно.

Воду лить нужно осторожно, не спеша и аккуратно.

Предложить 2-3 детям полить растения.

— А знаете,ребята, Незнайка, какую пользу приносят комнатные растения? (очищают воздух).

-Верно, листья ком. растений, особенно фикуса, очищают воздух от пыли. Листочки у растений должны быть чистыми, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растения листочками.

Поэтому, чтобы растения хорошо росли, радовали нас, очищали воздух. Их надо не только поливать, но протирать листья от пыли.

Незнайка благодарит и прощается с детьми.

-Кто к нам приходил в гости?

— Чему вы научили Незнайку?

-Почему надо ухаживать за ком. растениями?

….(имя ребенка) какой тебе цветок нравится больше?

«Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Цели: – учить детей метать мешочки вдаль, правой, левой рукой; – развивать умение действовать по сигналу; – упражнять в перешагивание через.

Беседа «Лекарственные растения» (первая младшая группа) МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7» Беседа на тему: «Лекарственные травы» Подготовила: воспитатель Илющенко И. Ю.

Фотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группа В рамках краткосрочного проекта «Комнатные растения» мы оформили папку «Мои комнатные растения». Родителям была объявлена тема недели: «Комнатные.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект открытого занятия «Комнатные растения». Вторая младшая группа, 3–4 года Конспект открытого занятия. «Комнатные растения» Вторая младшая группа 3 – 4 года. Подготовила воспитатель Белан Юлия Анатольевна Виды.

Неделя ПДД в ДОУ (вторая младшая группа) Отчет по проведении недели безопасности по снижению аварийности и ДТП с участием пешеходов, в том числе детей МБДОУ Детского сада №7 «Золотой.

НОД «Солнышко» (вторая младшая группа) Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике аппликации из полосок бумаги. Задачи: Вызвать интерес к созданию образа солнца.

Ознакомление с живой природой «Рисование комнатного растения с натуры» (старшая группа) Стихотворение В. Викторов «Цветок» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал- А зачем объяснить не могу В стакане- Он день простоял — и.

Праздник осени (вторая младшая группа) Сценарий утренника 2 Младшей группы «Осень чудная пора» Звучит музыка дети входят в зал и становятся в полукруг. Ведущий: Утром мы во двор.

Формирование КГН (вторая младшая группа) 1 слайд: Добрый день! Представляю вашему вниманию компьютерную презентацию практических достижений моей профессиональной деятельности..

Источник

Читайте также:  Комнатные растения рисунки для детей доу
Adblock
detector