Меню

Дети рисуют комнатные растения

Занятие по рисованию «Комнатные растения»

Екатерина Валиахмедова
Занятие по рисованию «Комнатные растения»

РАСТЕНИЯ РЯДОМ С НАМИ.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ «КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая.

Цели: расширять и уточнять представление о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы); воспитывать желание ухаживать за растениями; закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью (или акварелью с гуашью).

Планируемые результаты: знает и узнает комнатные растения; имеет представление о строении растений и названиях частей; знает способы ухода за комнатным растением и применяет на практике; эмоционально откликается на красоту домашних растений, цветов; рисует с натуры комнатное растение разными способами, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование: фотографии комнатных растений; комнатное растение (филлокактус); белая бумага размером в писчий лист, мягкие графитные карандаши, акварель, гуашь (в зависимости от характера растения).

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Цветочная фея приглашает вас в свой цветущий сад.

2. Беседа на тему «Растения, живущие рядом с нами».

Дышит, растет, а ходить не может.

(Растение.)

– Какие группы растений вы уже знаете и что о них можете рассказать? Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями. Отгадайте загадки и покажите картинку.

Накрыт бокал с водицей

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.

(Фикус.) Очищают воздух,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения.)

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Горит нежно… (бальзамин). Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

С собой листья везет.

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

– Какие еще комнатные растения, кроме вышеперечисленных, вы знаете? Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. Вспомните, что необходимо для растений? (Почва, вода, свет, тепло, воздух.) Помощников растений пять – как 5 пальцев на руке. Растениям нужна вода – поэтому комнатные растения надо регулярно поливать. Как это надо делать? Растениям также нужна почва – поэтому растения растут в горшках с землей. Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (Нужен свет.) Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (Нужно тепло.) Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (Воздух.) Что надо делать, чтобы комнатным растения было легче дышать? Чтобы воздух попадал к корням растений, нужно рыхлить почву, протирать горшки, мыть поддоны. А еще регулярно надо протирать толстые гладкие листья растений влажной тряпочкой, тонкие гладкие – сухой, мелкие – опрыскивать пульверизатором. Комнатным растениям нужна и чистота, поэтому их надо мыть. Растения ставят в тазик, землю закрывают целлофаном. Моют растения, поливая теплой водой, вытирая каждый листик. Кожистые листья моют мыльной водой и ополаскивают. Стараются, чтобы мыльная вода не попала на землю – корни мыла не выносят. После такой бани растения сразу позеленеют, похорошеют. Прежде чем поставить растение на окно, протирают подоконник. Растения размещают на подоконниках так, чтобы им было просторно. На каждый подоконник лучше поставить растения разной формы и величины. Красиво оформленное окно придаст праздничный вид комнате. Вспомните, какие помощники нужны растениям, чтобы расти? Скажите, что человеку нужно, чтоб расти? (Пища.) Как вы думаете, растению нужна пища, чтоб оно росло, развивалось? Где растение возьмет пищу? Кто знает, чем же человек может покормить растение? (Удобрением.) Действительно, чтобы растение хорошо развивалось, необходимо его подкармливать, и подкормку проводим минеральными удобрениями для корней, для листьев.

3. Рисование с натуры «Комнатное растение».

Читайте также:  Древовидное растение с белыми цветами комнатное растение

– Рассмотрите кактус. Назовите основные части цветка. (Толстый стебель. Листья имеют форму колючек.) Как можно показать в рисунке колючки? Давайте нарисуем с натуры кактус.

Дети изображают кактус акварелью или гуашью.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.

Комнатные растения в моей квартире Безумно люблю комнатные растения! Вожусь с ними, как с маленькими детьми. Могу заниматься с ними целый день. Слежу за каждым растением:.

Беседа для средней группы «Комнатные растения» Беседа для средней группы «Комнатные растения» Цель: — Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила.

Фотоотчёт «Мои любимые комнатные растения» Есть множество способов украсить свою квартиру- от картин и ковров до различных безделушек. Но я считаю, что самым лучшим и оздоровляющим.

Игры на лексическую тему «Комнатные растения» ПАЛЬМА Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. Ход игры. «Выросла пальма большая пребольшая»: правую.

Конспект занятия «Комнатные растения» Занятие №16. Тема: «Комнатные растения» Цель: -дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением зрения «Комнатные растения» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной группе с тяжелым нарушением зрения Тема: «Комнатные растения».

Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково Проект.

Проект «Комнатные растения» Введение Тема проекта: «Комнатные растения» Актуальность Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,.

Проект по второй младшей группе «Комнатные растения» Комнатные растения — наши друзья Вид проекта: информационно — практико-ориентированный проект. Участники проекта собирают информацию, закрепляют.

Тематическое планирование в средней группе по теме «Комнатные растения» Тематическое планирование организаций жизни и воспитания детей. Дата 13.03-17.03.17 Тема недели: Расти росток (комнатные растения). Цель:.

Источник

НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»

Юлия Титова
НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»

НОД «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)» на тему «

Наши комнатные растения

«[/h4] (рисование с натуры)

Программное содержание : — Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения группы (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка;

— формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и тёмные места) и передавать их в рисунке усиливая или ослабляя нажим на карандаш ;

— развивать мелкие движения рук (при изображении мелких частей растения);

— формировать умение регулировать рисовальное движение оп силе, удачно располагать на листе.

Материалы: комнатное растение (Герань — Пеларгония, Пеперомия, Крассула (толстянка или Денежное дерево, Хлорофитум, Папирус комнатный (Болотница, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, альбомы, простой карандаш, ластик, образцы рисунков на доске.

Методика проведения: Рассмотреть комнатные растения, уточнить их названия, способ ухода (полив, солнце); сравнить растения между собой, отметить строение и особенность цвета каждого растения.

Ход НОД

В. -Добрый день, ребята. (Дети здороваются). Сегодня мы с вами будем рисовать наши комнатные растения. Вы часто за ними наблюдаете, ухаживаете и знаете как их зовут. Да у цветов тоже есть имена — это их названия.

В. : Ребята, а зачем нам нужны растения? (если дети отвечают не полно или не верно, о рассказывает воспитатель)

В. : Растения — поглощают вредные вещества, создают уют в доме и в группе, так же зеленый цвет приятно воздействует на глаза, ведь глядя на зеленый цвет глаза отдыхают. Еще растения — это «Домашний доктор», ими можно лечиться, например, Алое, Колонхое (от насморка, а так же алоэ лечит ранки)

Вот сегодня мы их будем рисовать.

(воспитатель выставляет цветы перед детьми)

В. : Ребята, обратите внимание, что все цветы у нас в группе разные.

Есть цветы похожие на пальмы — это Папирус комнатный, у этго растения стебель длинный и на макушке как «пальмочка» раскрылись в виде «звездочки» длинные, тонкие листочки, а есть вот такое растение у которого листочки толстенькие и кругленькие — это Толстянка или Крассула, еще в народе этот цветок называют «Денежное дерево» за то, что цветок растет, стебель со временем покрывается как бы коркой как деревце и листья похожи на монетки.

Читайте также:  Что декоративно у комнатного растения фикуса бенджамина

Вот еще тоже интересное растение — Пеперомия, у этого растения листочки округлой формы, гладкие и посмотрите по цвету они самые темные — Тёмно-зеленые. Обратите на это внимание когда будете рисовать его. Есть у нас в группе Герань.

В. : Ребята, что особенного в этом цветке? (да, верно, у него фигурные листья, они шероховатые на ощупь и когда до растения коснёшся оно пахнет. Герань по научному называют Пеларгония.

В. : Ребята, выбирайте любое из растений и рисуйте его. Рисуем на всем листе. (Дети выполняют рисование по выбору самостоятельно)

Наши работы

В. : У нас получились очень красивые растения.

Литература : Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовильная к школе группа. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 112с. (стр. 43-43)

Фотоотчёт «Комнатные растения» Фотоотчёт «Комнатные растения» Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Комнатные растения для детей– это первый опыт заботы о чем-либо.

Игры на лексическую тему «Комнатные растения» ПАЛЬМА Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. Ход игры. «Выросла пальма большая пребольшая»: правую.

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Лэпбук «Комнатные растения» Дети растут, начинают задавать вопросы, интересоваться жизнью растений. Возникла необходимость пополнить РППС чем-нибудь новым, интересным.

НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Цель: воспитывать у детей.

Проект «Комнатные растения» Экологический проект в средней группе «Комнатные растения» Группа «Улиточка» Воспитатель: Куликова Н,Р. Тема Комнатные растения- наши.

Проект «Комнатные растения» Введение Тема проекта: «Комнатные растения» Актуальность Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,.

Конспект занятия «Комнатные растения-наши друзья» Тема: «Комнатные растения — наши друзья» Цель. Закреплять представления детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их.

Занятие по рисованию «Комнатные растения» РАСТЕНИЯ РЯДОМ С НАМИ. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ «КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения. Цветок в горшке»

Динара Кувайкина
Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения. Цветок в горшке»

КонспектХудожественно-эстетическое развитие на тему: «Комнатные растения» «Цветок в горшке»

Цель:Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида.

Образовательные:Обобщать и дополнять знания детей о комнатных растениях.

Развивающие:Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности.

— Формировать умение правильно держать кисть, координацию движения и мелкую моторику рук.

Воспитательные:Воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к растениям, любовь к природе.

Методы и приемы:

Игровые:дидактическая игра «собери цветок», сюрпризность, физминутка «На лугу растут цветы»

Словесные:пояснение, объяснение,повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.

Наглядные:демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.

Практические:показ способа рисования цветка, поручения.

Интеграция образовательных областей:

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов комнатных цветов, наклеивание горшков на листы бумагу, д/и «Собери цветок«,«Посади цветы».

Оборудование:игрушка попугай Кеша, цветы в горшках, составные части цветка на магнитах (корень, стебель, лист, цветок, белые листы бумаги с уже наклеенными горшочками, гуашь, раздаточные – кисточки, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД

Сюрпризный момент… В гости к ребятам прилетел грустный попугай Кеша.

Попугай Кеша: Здравствуйте ребята (Дети здороваются с Кешей)

Попугай Кеша:Меня зовут попугай Кеша.

Воспитатель:Кеша, а почему ты такой грустный?

Попугай Кеша:Недавно мне подарили красивый цветок в горшке, но он почему-то завял.

Воспитатель:А, как ты за ним ухаживал?

Читайте также:  Комнатные растения повышающие влажность воздуха в квартире

Попугай Кеша:Я его спрятал в надежное место, под кровать.

Воспитатель:Ребята, а разве можно держать цветы под кроватью?

Воспитатель:Правильно ребята, цветы нельзя просто хранить под кроватью, за ними нужно ухаживать.

Воспитатель:Ребята, а как называется растение, которое растет дома в горшке?

Дети:Комнатное растение.

ВоспитательПравильно ребята, комнатное растение.

Воспитатель:Ребята, поможем Кеше и расскажем все, что мы знаем о комнатных цветах.

Воспитатель:Зачем людям нужны комнатные растения?

Воспитатель:Правильно, для красоты, а еще цветы очищают воздух.

-Ребята, как нужно ухаживать за цветком?

Дети:Поливать, протирать листья, рыхлить землю.

Воспитатель: Без чего не может жить цветок?

Дети: Без света, воды и тепла.

Воспитатель:Молодцы! Правильно ребята, без тепла, света и воды растения погибают и еще цветы боятся сквозняков.

— А вы знаете из каких частей состоит цветок?

Воспитатель:Давайте поиграем в игру

-проводится дидактическая игра «строение цветка» (несколько детей выбирают и выкладывают на магнитной доске части цветка называя их: корень, стебель, лист, цветок)

Воспитатель:Ребята, а у нас в группе есть комнатные растения?

Воспитатель:Вы знаете их названия?

Дети:Дети называю и показывают растения- Фикус, Бегония, Роза, Герань.

Воспитатель:Молодцы, все правильно рассказали. Ребята чтобы наш попугай Кеша не расстраивался давайте нарисуем для него красивые цветы в горшке. А перед тем как начатьрисовать, мы немножко поиграем.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы. (Потягивания — руки вверх.)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (Покачивание поднятыми вверх руками.)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (Наклоны вперед.)

Опускают лепесточки. (Опускаем руки в низ.)

А потом опять встают (Выпрямление.)

И по-прежнему цветут. (Руки вверх и опустили.)

Воспитатель:Ребята, а сейчас я предлагаю вам вернуться на свои места.

У вас на столах лежат листочки с наклеенными горшочками, блюдца с красками красного и зелёного цвета и ещё лежат кисти, которыми мы будем с вами рисовать.

Воспитатель показывает детям образец-нарисованный на альбомном листе цветок в горшке, напоминает правила приема рисования кистью: правильно держать кисть, хорошо промывать кисть и сушить ее об салфетку перед тем как поменять цвет краски. Предлагает ребятам провести длинные линии (листья) и стебель, на котором потом путем «примакивания» (набирая краску на ворс и прижимая его боком к бумаге) нарисовать красный цветок.

Воспитатель:Молодцы ребятки. У вас получились очень красивые комнатные растения. Совсем как настоящие!

Попугай Кеша:Ребята, спасибо вам большое. Теперь я знаю, как ухаживать за комнатными растениями. А какие красивые цветочки вы нарисовали!

Воспитатель:Ребята, а вам понравились цветочки, которые вы нарисовали?

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: — Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Источник

Adblock
detector