Меню

Дети сажают комнатные растения

Участие ребенка в выращивании комнатных растений

Содержание

Актуальность

Присутствие в доме комнатных растений делает обстановку в нем более комфортной, уютной и жизнерадостной. Растения радуют нас своей яркой зеленью и цветами, и кроме этого улучшают состояние воздуха в доме, обогащая его кислородом. Если в семье есть человек, который с удовольствием занимается комнатным растениеводством, то он может привлечь к помощи и заинтересовать своим увлечением детей.

Для ребенка знакомство с растениями и уходом за ними будет не только интересно, но и познавательно. Также приобщение детей к уходу за комнатными растениями полезно с точки зрения развития таких качеств, как забота, уважение и бережное отношения к живой природе в целом.

Привлечение ребенка к уходу за растениями

Знакомство детей с разведением комнатных растений лучше начать с рассказов или чтения литературы. Сначала можно рассказать о разнообразии комнатных растений, их пользе для атмосферы дома, об основах ухода за ними. Расскажите также и о том, что некоторые виды растений могут быть опасны для человека, например, из-за ядовитых листьев или колючек, и с ними нужно быть осторожными. Потом можно поговорить с ребенком о тех комнатных цветах, которые уже есть в доме, подготовив отдельный рассказ о каждом из растений. Можно рассказать о его родине, особенностях размещения в квартире, о том, какие условия требуются ему для хорошего роста и цветения, как оно размножается, что может нанести вред данному растению. После этого можно знакомить детей с основами ухода за растениями. Если ребенок уже умеет читать, то можно вместе с ним подготовить небольшие карточки для каждого растения в доме, на которых написать краткую информацию о нем и об особенностях ухода за ним: название, периодичность полива, подкормки, пересадки и т.д..

С этим могут справиться даже самые маленькие дети. Расскажите, как правильно и как часто нужно поливать каждое растение и как часто надо это делать. Но нужно следить, чтобы ребенок не переусердствовал при поливе и не заливал растение. Кроме полива некоторым растением также требуется рыхление почвы.

Некоторым растением для хорошего роста помимо полива необходимо опрыскивание листьев водой. Это задание, которое дети выполняют с удовольствием. Лучше снять растения с подоконников и полок, поставить на расстеленную на полу клеенку, и тогда дать ребенку в руки пульверизатор.

Несложное действие, которое ребенок также может проделывать самостоятельно. Необходимо влажной или сухой тряпочкой протирать листья растения от накопившейся пыли.

Ребенок может оказать помощь и в пересадке растения из одного горшка в другой. Объясните ему, что делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить корни растения. Вместе подготовьте новый горшок и свежую землю.

Борьба с вредителями. Иногда комнатные растения страдают от нашествия вредителей – тля, щитовка, паутинный клещ. Ребенку можно поручить следить за состоянием листьев растения, чтобы вовремя заметить нашествие паразитов. Но к самому процессу удаления или уничтожения вредителей лучше не привлекать ребенка. Пусть это делает взрослый, так как для обработки используются различные химикаты. Тоже самое относится и к подкормке растений удобрениями.

Размножение Вместе с ребенком проведите работы по размножению растений. Расскажите, как это осуществляется у разных растений. С помощью черенков можно размножать фиалки, герань, плющ, традесканцию. Отрежьте с растения небольшую веточку, поставьте с баночку с водой и наблюдайте, когда начнут появляться корешки. Поручите ребенку периодически заменять воду в баночке. Когда отросток будет готов к посадке, подготовьте новый горшок, землю и вместе посадите его, объясняю ребенку, как правильно это делать. Другие растения размножаются делением – путем отделения от корневища небольшой части, которую высаживают в отдельный горшок.

Поручите ребенку часть обязанностей по уходу за растениями в доме. Ребенку можно выделить свою лейку, тряпочки, маленькую тяпку для рыхления, так он лучше почувствует значимость своей работы. Можно завести для него собственный «зеленый уголок» в комнате, и посадить те растения, которые он захочет. Не забывайте хвалить ребенка за то, что он хорошо справляется со своими обязанностями.

Опыты с растениями

Помимо знакомства с уходом за растениями, можно также предложить ребенку провести простые опыты, которые помогут лучше понять и изучить мир растений.

Маленькому ребенку будет очень интересно самому посадить семечко в землю и увидеть, как появляется росток и развивается растение. Можно сажать любые семена – садовых цветов, зелени, овса, пшеницы, фасоли, косточки от фруктов, желуди.

Простейший эксперимент, но маленьким детям он будет интересен. Ставим луковицу в стакан с водой и наблюдаем, как она дает зеленые побеги. При этом дети могут наглядно видеть, как у луковицы развиваются новые побеги-стрелки и корневая система.

Подобные заготовки-травянчики продаются в магазинах, но очень легко сделать это самостоятельно. Из части капроновых колготок делаем «голову», наполняем землей, приделываем глаза, нос, рот. В верхний слой земли укладываем семена любой газонной травы или злаковых. «Голову» помещаем в низкий горшок или в поддон, и начинаем ежедневно поливать. Вскоре на «голове» появляются зеленые «волосы», который превращаются в пышную прическу.

  • Значение света для роста

В двух стаканчиках проращиваем по семечку любого растения. После появления ростка и листьев проводим с ребенком опыт – один стаканчик оставляем на свету на подоконнике, другой накрываем коробкой, чтобы к нему не попадал свет. Ребенок наблюдает, где лучше развивается росток. Этот опыт показывает, что для нормального роста растения обязательно необходим солнечный свет.

Возьмем два стаканчика. Один наполним землей, купленной в цветочном магазине, а другой наполним песком. Вместе с ребенком посадим в стаканчики одинаковые семена. В дальнейшем после прорастания семян начинаем наблюдать, растение из какого стаканчика будет расти быстрее и будет более большим. Этот опыт показывает, как рост растения зависит от качества почвы.

Читайте также:  Болезнь корней у комнатного растения

Разводим в воде пищевой краситель или акварельную краску. Ставим в банку цветок (например, белую гвоздику), или стебель сельдерея. Через некоторое время растение постепенно приобретает окраску воды. Этот опыт показывает детям, что растение «питается» водой, и как вода по капиллярам поднимается снизу к верхним частям растений.

Источник

НОД «Во дворе цветы мы посадили, чтобы было больше красоты!» Посадка с детьми цветочных растений

Морозова Марина Юрьевна
НОД «Во дворе цветы мы посадили, чтобы было больше красоты!» Посадка с детьми цветочных растений

Цель:

— закреплять у детей представления о том, что растения можно вырастить разными способами: из семян способом посева и из черенков;

— познакомить детей с правилами ухода за растениями;

— формировать трудовые навыки и умения;

— вызывать радость от совместного с взрослыми труда;

— воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними;

— развивать чувство прекрасного.

Материал и оборудование:

Ящики с землёй для посева семян.

Совки, лейки с водой.

Непосредственная организованная деятельность детей.

Ранней весной мы предложили детям посеять семена бархатцев и астры в уголке природы и самим вырастить рассаду цветов для посадки на участке группы. Перед началом посева семян рассмотрели с детьми семена, показали на фотоснимках цветы, которые вырастут из семян,напомнили детям об основных способах посева и правилах ухода за всходами: рыхление почвы, полив, прополка.

Ребятам было интересно наблюдать за развитием и ростом растений. Они с нетерпением ждали первых всходов семян, радовались первым росткам, заботливо ухаживали за всходами.

В начале мая, когда установилась тёплая погода и рассада окрепла, мы с ребятами заранее подготовили почву и приступили к высадке рассады на участке группы, предварительно объяснив детям основные правила посадки рассады.

Ребята распределяют между собой обязанности и старательно выполняют задание.

Так же мы решили высадить комнатное растение бегонию, которое вырастили из черенков.

Теперь, каждое утро ребята спешат посмотреть, как растут посаженные ими цветы: бархатцы, астры и бегония, с удовольствием ухаживают за ними.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» 26 ноября 2015 года в старшей группе «Непоседы» прошло тематическое занятие по пожарной безопасности. В гости к ребятам пришел добрый «огонек».

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

Фотоотчет «Спортом можно заниматься в любом возрасте, главное, чтобы было желание» Со 2 ноября 2015 года в детском саду стартовала неделя «Здоровый образ жизни». Всю неделю ребята посвятили себя физической культуре и спорту,.

Книга из фетра на тему пожарной безопасности с авторскими стихами «Чтобы не было беды» Такую книгу очень легко сделать для деток или вместе с ними, очень увлекательно и интересно! Начну с того, что очень люблю писать стихи!Стихи.

Конспект занятия по ОБЖ «Чтобы было безопасно» Конспект занятия по ОБЖ в садовой группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: «Чтобы было безопасно». Программные задачи:.

Консультация для родителей «Чтобы утро было добрым» Консультация для родителей «Чтобы утро было добрым» В каждой семье существуют свои способы создания доброго настроения утром. Одно из правил,.

Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды» Автор проекта воспитатель МБДОУ ДС №13 Елена Сергеевна Асанова г. Сасово 2015г. Паспорт проекта. Название проекта Чтобы не было беды Состав.

Сценарий по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Действующие лица: Взрослые: Ведущая Шапокляк Куклы «Би-ба-бо»; Клоун Бим Клоун Бом Дети: Пожарные Искорки На ширме появляются два клоуна.

Сценарий праздника «Я хочу, чтобы не было больше войны»! МБДОУ «Детский сад им Ю. А. Гагарина» «Я хочу, чтобы не было больше войны»! Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы – 9.

Совместное мероприятие с пожарной частью «Чтобы не было беды» В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за.

Источник

Конспект ООД в старшей группе «Посадка комнатных растений и уход за ними»

Элина
Конспект ООД в старшей группе «Посадка комнатных растений и уход за ними»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

в старшей группе

Тема: «Посадка комнатных растений и уход за ними»

воспитатель высшей квалификационной категории:

Радькова Элина Николаевна

2019-2020 учебный год

Тема : «Посадка и уход за комнатными растениями»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, речевая, опытно – экспериментальное, трудовая, восприятие художественной литературы, фольклора.

1. Продолжать формировать представление детей о комнатных растениях и уходу за ними.

2. Знакомить детей со свойствами земли, почвы, умению самостоятельно проводить опыты, устанавливая причинно – следственные связи.

3. Продолжать развивать словарный запас детей,познакомить с новыми словами: «безжизненная планета», «дренаж», помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.словарный запас:

4. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения, Совершенствовать умения посадки отростков растения,используя схему: «Алгоритм посадки комнатных растений», желание доводить начатое дело до конца.

5. Закреплять социально –нравственные правила и нормы: умение работать в группе, оказывая помощь в решении возникших проблем.

Читайте также:  Размножение пальмовых комнатных растений

Материалы и оборудование: компьютер, экран, проектор, музыкальный центр, слайды к занятию, фартуки, нарукавники, лопатки, горшки, лейки, черенки, стеки, перчатки, стаканчики (по количеству детей,контейнер с землей, дренаж, вода, салфетки, комнатные растения (герань, фиалка, сансевиерия, схемы –таблицы: «Алгоритм посадки комнатных растений», «Уход за комнатными растениями»

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Организационно – мотивационный момент

— Дорогие ребята и уважаемые гости, я пригласила Вас сегодня, чтобы познакомить с необычной и загадочной планетой. А чем она необычна, Вы скажете мне когда просмотрите данный сюжет. Располагайтесь пожалуйста поудобнее, внимание на экран (просмотр сюжета м/ф «Загадочная планета»)

— Ребята, какие чувства у вас вызвал этот ролик? (грусть, печаль)

— Почему? (потому, что планета голая, нет животных, растений, людей)

— Верно. Ребята, как можно ее назвать одним словом? Нет жизни, значит она какая? (безжизненная)

— А как называется планета, где мы живем? (Земля)

— Ребята, напомните, пожалуйста, что такое планета? (небесное тело)

— А какие еще планеты мы изучали? (Марс, Венера, Нептун и т. д.)

— Ребята, назовите пожалуйста, обитателей планеты Земля (люди, животные, растения, насекомые и т. д.)

2. Рассматривание на экране слайда с изображением планеты Земля

(на экране появляется изображение планеты Земля)

«Наша планета – Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля,

Дом наш родимый, друзья!»

(чтение сопровождается просмотром слайдов на экране (планета и ее обитатели)

— Верно. Молодцы. Посмотрим, как богата наша планета. Какая великолепная природа нас окружает!

— Ребята, а что вы можете сказать, что вы знаете о природе? (Природа – это вселенная с существующим в ней живым и неживым миром)

— Ребята, скажите пожалуйста, а в нашей группе есть часть природы? Если есть, то что это и где она находится? (уголок природы)

1. Как называются растения, которые растут в помещении? (комнатные)

2. Какие растения вы еще знаете? (луговые, лесные, садовые)

— Правильно, есть еще и горные растения – это растения, которые растут в горах.

3. Почему комнатные растения не растут на улице? (у них в клетках находится вода, на морозе она замерзнет и цветок погибнет)

4. Можно ли их выносить на улицу, если можно, то в какое время года? (летом)

5. Чтение письма (мотивация к оказанию помощи)

— Ребята, на электронный адрес детского сада пришло интересное, и немного грустное письмо- обращение к нам, воспитанникам старшей группы. Пишут вам, такие же ребята из другого детского сада. Хотите узнать его содержание?Внимание на экран:

Хотим поделиться с вами нашей проблемой. Цветы в уголке природы раньше были красивыми, радовали нас своим внешним видом.Но сейчас они выглядят так: Посмотрите на эти фотографии, они стали какие –то непонятные: блеклые, вялые. Подскажите нам пожалуйста, что с ними случилось?

Как спасти наши растения? Научите нас, как за ними ухаживать, можно ли их еще спасти? Дайте нам совет пожалуйста.»

— Почему у нас плохо растут растения? Что нужно для того, чтобы растения хорошо росли? (свет, воздух, вода, тепло, уход, любовь)

— Почему листья у этого растения пожелтели? Что ему не хватало?

— Ребята, давайте подскажем, назовем причину. (растению недостаточно света, попадания солнечных лучей)

— Почему у герани листья стали сухими, сморщились?

— Ребята активней, помогайте, раскройте причину, почему это произошло? (потому что его длительное время не поливали, вот листочки и высохли)

— Подскажите ребятам, как вы узнаете, что растение нужно полить? (можно потрогать землю, если земля на ощупь сухая, светлая, то нужна влага)

— А какой водой желательно поливать комнатные растения? Поделитесь опытом. (из крана нежелательно, надо дать воде настояться)

— Молодцы, ребята, вы все знаете.

— Давайте подскажем детям для чего люди выращивают комнатные растения у себя дома? Только для красоты? Или какая – то польза от них есть? (растения очищают воздух, выделяют кислород, которым мы дышим и т. д.)

— Верно, обогащают воздух, которым мы дышим, кислородом.

— Вы у меня большие умнички, все знаете. Давайте расскажем детям о комнатных растениях за которыми они плохо ухаживали, они стали такие запущенные, безжизненные. Я произведу видеосъемку и мы отправим ее детям по электронной почте. Они ждут нашего ответа. Договорились? (Да)

5. Рассказ ребенка (уход за комнатным растением – герань)

Предлагаю выбрать схему и рассказать

6. Аналогично составляется рассказ о фиалке.

— Я хочу вам показать другое комнатное растение, а вы подумайте и скажите, как правильно за ним ухаживать и чем отличается уход за сансевиерией и теми комнатными растениями, о которых вам рассказали дети. Они требуют такого же ухода, как фиалка и герань (растения, листья которых имеют бархатистую основу нельзя мыть, опрыскивать, и протирать влажной салфеткой)

7. Опытно – экспериментальная деятельность.

— А теперь я хочу пригласить вас в небольшую лабораторию. Мы с вами будем проводить опыты с землей, для того, чтобы посадить туда наши отростки.

Опыт № 1. «Есть ли в почве воздух?»

— А зачем в почве нужен воздух? Для чего мы ее рыхлим (чтобы растению легче дышалось)

— Для того, чтобы узнать об этом берем ложечкой землю и высыпаем ее в стакан с водой. Если появятся пузырьки, значит там есть воздух, воздух легче воды, выходит пузырьками из нее (предлагая детям выполнить задание)

Читайте также:  Комнатное растение мирт информация

— Появились пузыри (да)

— Значит какой можно сделать вывод? (в почве есть воздух).

— Второй опыт не менее интересный. Мы должны узнать, есть ли в почве влага.Для этого внимательно послушайте следующее задание: необходимо взять почву (землю) в ложечку и высыпать на салфеточку, которая лежит перед вами. Положить сверху другую салфеточку и прижать ее. Посмотрите пожалуйста, намокла наша верхняя салфеточка или нет. Значит какой мы сделаем вывод? (в почве есть влага, которая необходима цветам для их роста).

Пригодна ли эта почва для посадки отростков наших растений? Назовите пожалуйста, отростки растений, которых мы будем сажать (фиалка, герань).

9.Трудовая деятельность: посадка комнатных растений

-Теперь подойдем за другой стол, и приступим к посадке отростков наших растений.

— Что нам понадобится для посадки? (горшок цветочный, совок, лопатка, камешки, грунт, фартук, лейка с водой)

— А если мы их просто оставим в стаканчике с водой, они вырастут?

— Что надо растениям, чтобы они выросли и зацвели? (почва, вода, свет)

-Ребята, обратите внимание, на некоторых черенках ест корешки, а на некоторых нет, как вы думаете, вырастут ли растения, или нет? Вот и проведем с вами эксперимент, будет ли это растение расти или нет. Попробуем? А кто из вас может рассказать, как надо сажать растения? Может быть, вам поможет эта схема?

10. Рассматривание алгоритма посадки растения.

1. На дно горшка положить камешки (дренаж).

2. Насыпать землю, немного не досыпая до края.

3. Сделать углубление в середине горшка.

4. Полить землю водой.

5. Поставить черенок растения в горшок с землей, и придерживая его, досыпать землю в горшок.

6. Прижать поплотнее почву к стеблю растения, но так, чтобы не поломать.

Педагог предлагает кому -нибудь из желающих детей, как палочкой сделать по отметке углубления в горшочке с землей.

-Какой цветок хотели бы вы посадить? Выбирайте черенок, берите все необходимое для его посадки (предлагает 1-2 ребятам черенок какого растения они будут сажать, объяснить весь процесс посадки. План схемы – подсказки перед ними).

(Дети выполняют работу)

— Дети посмотрите пожалуйста, правильно ли вы выполнили работы? (можно оценить работу товарища).

-Ребята, хотите подарить горшочки с растением своим сверстникам из другого детского сада, чтобы они поместили у себя в уголке природы, воспользовались нашими советами, как за ними в дальнейшем ухаживать?

— Чем мы сегодня занимались?

— Что нового узнали?

— А у вас дома есть комнатные растения (да)

-Кто за ними ухаживает (мама,бабушка)

-Правильно ли это делают?

-А какую помощь вы оказываете?

— Как вы думаете, полезное дело мы с вами сделали? Почему?

— Что нужно делать, чтобы комнатные растения цвели и радовали нас?

— Почему у нас плохо растут растения? Что нужно для того, чтобы растения хорошо росли? (свет, воздух, вода, тепло, уход, любовь)

— Почему листья у этого растения пожелтели? Что ему не хватало?

— Ребята, давайте подскажем, назовем причину. (растению недостаточно света, попадания солнечных лучей)

— Почему у герани листья стали сухими, сморщились?

— Ребята активней, помогайте, раскройте причину, почему это произошло? (потому что его длительное время не поливали, вот листочки и высохли)

— Подскажите ребятам, как вы узнаете, что растение нужно полить? (можно потрогать землю, если земля на ощупь сухая, светлая, то нужна влага)

— А какой водой желательно поливать комнатные растения? Поделитесь опытом. (из крана нежелательно, надо дать воде настояться)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pro-cvety522_tirqn.pptx | 22612,34 Кб

Конспект НОД по художественно-эстетичекому развитию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений» Тема: «Рисование с натуры комнатных растений» (Сансевьерия). Подготовила: воспитатель Ш. А. Бекирова Цель: Рисование комнатного растения.

Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений» Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и королевской бегонии с натуры. Изобразительные задачи: — Учить рисовать с натуры комнатные.

Конспект ООД по познавательному развитию «В мире комнатных растений» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В МИРЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ». Программные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в мир комнатных растений» для старшей группы Цель: Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях. Задачи: Образовательные: — Расширить знания детей о том, что.

Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений» Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений» Конспект занятия по экологии в старшей группе: «Путешествие в мир комнатных растений» Цель: Обобщать представление детей об уходе за комнатными.

Конспект занятия в старшей группе «Черенкование комнатных растений» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Черенкование комнатных растений». Воспитатель Елена Петровна Меньшикова, город Крымск, краснодарский.

Консультация «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними» КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними» Подготовила: Кузьмичева В. А. Ознакомление детей с природой в детском.

НОД по экологии «Комнатные растения и уход за ними» НОД по экологии «Комнатные растения. [/b] Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. Возрастная.

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Посадка комнатных растений» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Источник

Adblock
detector