Меню

Дети ухаживают за комнатные растения

Консультация «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»

Алёна Евдокимова
Консультация «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»

«Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»

Обычно дети охотно помогают ухаживать за комнатными растениями, особенно если превратить это в увлекательную игру. Можно сделать специальный врачебный халатик с беджиком и укомплектовать специальную аптечку для комнатных растений.

В аптечку положите: пульверизатор, губку, щеточку, кисточку, леечку. Взрослые держат отдельно и используют сами по назначению минеральные удобрения и подкормки.

Можно проводить с детками первые уроки по профилактике цветочных болезней. Рассказать, какие растения любят свет, а какие тень, какие предпочитают влагу, а какие – не очень. Малыши запомнят, что нельзя оставлять пыль и грязь на листьях, потому что растениям будет трудно дышать. В лесу, на полях и лугах пыль смывается дождями, а о комнатных растениях должны заботиться люди.

Также юные цветоводы должны знать, что маленькие растения нужно обязательно сажать в маленький горшок и пересаживать в большой только тогда, когда корни в горшке оплетут всю землю. В противном случае корни цветка не освоят всей земли, она закиснет, соответственно, и корни начнут задыхаться и загнивать.

Если поврежден побег, идем к — удаляем поврежденную часть. После этого обеспечиваем усиленное питание растению, и оно пойдет на поправку. А сломанные стебельки и листики нужно поставить в воду, чтобы они пустили корешки, после чего их пересадить.

Что еще можно доверить маленьким помощникам? Известно, что все детишки любят делать поделки, вот и позвольте им украсить цветочные горшки и вазоны. Дети постарше вполне справятся с техникой декупаж, а значит, красиво и оригинально оформят цветочные жилища.

— Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы.Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

— Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

— Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.

— Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.

ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед. ч.

Взрослый называет растение,например: кактус; ребёнок должен сказать: — Нет кактуса.

Герань – нет герани.

Фиалка – нет фиалки.

Бегония – нет бегонии.

Бальзамин – нет бальзамина.

Горшок – нет горшка

Игра «Закончи предложение»

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

Комнатные растения необходимо поливать …. для того, чтобы они не завяли).

— Листья на комнатных растениях нужно протирать …. для того, чтобы они могли дышать).

Комнатным растениям нужен солнечный свет … для того, чтобы они могли хорошо расти).

Комнатные растения нужны человеку … для того чтобы украшать его дом).

— А для чего ещё комнатные растения нужны человеку … для того чтобы очищать воздух).

Комнатные растения нужно удобрять … для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».

Беседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: -Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия,.

Конспект ООД «Уход за комнатными растениями» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Уход за комнатным растением». Цель: Закрепить знание о комнатных растениях. Задачи:.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка ухаживать за комнатными растениями?» Советы родителям: «Как приучить ребенка ухаживать за комнатными растениями?» Автор: Сорокина М. А. Обычно дети охотно помогают ухаживать.

Консультация по экологии для родителей и воспитателей «Можно ли дружить с комнатными растениями?» Можно ли дружить с комнатными растениями? Удивительный вопрос и для детей, и для взрослых? Давайте размышлять вместе о дружбе людей и живой.

План-конспект СБО. Уход за комнатными растениями Тема: Уход за комнатными растениями. (Чистка и мытье комнатных растений). Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о видах ухода за.

Система работы по уходу за комнатными растениями Правила ухода за комнатными растениями Правила ухода Некоторые правила ухода за комнатными растениями. Мир комнатных растений. Насколько.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Задачи : Образовательные задачи: -способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Консультация «Учим ребенка общаться» Учим ребенка общаться Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего.

Источник

Консультация для родителей: «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»

Консультация для родителей:

Читайте также:  Чем подкармливать комнатные растения в домашних условиях зимой

«Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»

Обычно дети охотно помогают ухаживать за комнатными растениями, особенно если превратить это в увлекательную игру. Можно сделать специальный врачебный халатик с бейджиком и укомплектовать специальную аптечку для комнатных растений.

В аптечку положите : пульверизатор, губку, щеточку, кисточку, леечку. Взрослые держат отдельно и используют сами по назначению минеральные удобрения и подкормки.

Можно проводить с детками первые уроки по профилактике цветочных болезней . Рассказать, какие растения любят свет, а какие тень, какие предпочитают влагу, а какие – не очень. Малыши запомнят, что нельзя оставлять пыль и грязь на листьях, потому что растениям будет трудно дышать. В лесу, на полях и лугах пыль смывается дождями, а о комнатных растениях должны заботиться люди .

Также, юные цветоводы должны знать, что маленькие растения нужно обязательно сажать в маленький горшок и пересаживать в большой только тогда, когда корни в горшке оплетут всю землю. В противном случае корни цветка не освоят всей земли, она закиснет, соответственно, и корни начнут задыхаться и загнивать.

Если поврежден побег, идем и удаляем поврежденную часть. После этого обеспечиваем усиленное питание растению, и оно пойдет на поправку. А сломанные стебельки и листики нужно поставить в воду, чтобы они пустили корешки, после чего их пересадить.

Что еще можно доверить маленьким помощникам? Известно, что все детишки любят делать поделки, вот и позвольте им украсить цветочные горшки и вазоны. Дети постарше вполне справятся с техникой декупаж, а значит, красиво и оригинально оформят цветочные жилища .

Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.

Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.

ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.

Взрослый называет растение, например: кактус; ребёнок должен сказать: — Нет кактуса.

Герань – нет герани.

Фиалка – нет фиалки.

Бегония – нет бегонии.

Бальзамин – нет бальзамина.

Горшок – нет горшка

Игра «Закончи предложение»

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

— Комнатные растения необходимо поливать (…. для того, чтобы они не завяли).

— Листья на комнатных растениях нужно протирать (…. для того, чтобы они могли дышать).

— Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

— Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

— А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

— Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».

Источник

Учим ребенка ухаживать за растениями

Научить ребенка любить природу не так сложно. Достаточно принести в дом какое-нибудь живое существо. Если нет возможности завести животное, ребенок может ухаживать за цветами.

Детская комната – место, где ребенок делает уроки, играет в любимые игры, отдыхает, спит, то есть физически и психологически развивается. Вот почему так важно предоставить ему все возможности для формирования позитивных навыков и умений. Любовь к живым существам – одно из важнейших качеств, определяющих гармоничную, ответственную, гуманную личность. Чтобы научить детей уважать любые формы проявления жизни, стоит начать с растений.

Для детей с ослабленным иммунитетом комнатные растения могут стать серьезным подспорьем в поддержании здоровья и жизненных сил. Фитонцидные растения помогут в борьбе с вредными микроорганизмами и бактериями, что так важно для растущего организма. Самые распространенные – хлорофитум, лавр, алоэ, аспидистра, плосковеточник восточный, каланхоэ, цитрусовые, фикусы, мирт. Кроме того, растения впитывают соли тяжелых металлов, радиактивное излучение, токсины и снижают уровень шума.

Любые горшечные культуры, фигурки из живых цветов и букеты в детской комнате – это большая ответственность для родителей, ведь они всегда должны помнить о безопасности своего ребенка. Для малышей растение – объект изучения.

В разном возрасте дети по-разному интересуются цветами. Младенец воспринимает их визуально, ему нравится смотреть на оттенки. Ползающие детки уже наверняка захотят попробовать растение на вкус, облизать или пожевать. Вот почему важно не забывать опрыскивать и протирать листья: гигиеной в этом вопросе пренебрегать не стоит. Дети в возрасте «почемучек» будет донимать родителей многочисленными вопросами: как устроен стебель, как поливать герань, зачем корни растут вниз, почему мама хочет заказать 101 розу, а папа – пальму и пр. Посеяв семена, ребенок с удовольствием будет ковыряться в земле, исследуя корневую систему и разрывая листики по направлению прожилок. А вот школьники могут принять полноценное участие в уходе за своим зеленым соседом.

Читайте также:  Комнатное дурман комнатное растение

Вместе с ребенком надо пересаживать, поливать, рыхлить землю, опрыскивать из пульверизатора. Особенно нравится детям процесс опрыскивания. Ребенку можно подарить собственную лейку: пусть он следит, чтобы вода всегда была свежая. Пусть он сам сделает заказ цветов через интернет и выберет горшок для них. Мальчики могут установить этажерки и повесить полочки, а девочки – расписать вазы.

Кроме того, вместе с малышом можно выращивать миниатюрные деревья – бонсай.

Помощниками могут стать бабушки, которые зимой высаживают рассаду для садов, огородов, дачных участков. Пусть они расскажут, какие семена нужно сажать, как ухаживать за ростками и что получится в итоге.

Главное – показать ребенку, что ухаживать за живыми существами очень интересно и увлекательно, и когда он вырастет, то наверняка будет бережно относиться ко всем проявлениям жизни.

Источник

Методическая разработка «Как ухаживать за растениями»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад развивающего вида №12 «Светлячок»

Методическая разработка

«Как ухаживать за растениями»

Воспитатель 1 категории

г. Армавир 2016г.

КАК ВОСПИТАТЬ ЖЕЛАНИЕ УХАЖИВАТЬ

ЗА РАСТЕНИЯМИ?

Ухаживая за растениями, ребенок приучается быть ответственным, обязательным, аккуратным. Уход за живой природой приобщает малышей к прекрасному.

на работе работают и дома»-; «Я постель сам застилаю, вещи не разбрасываю, цветы поливаю»; «Бабушка и дедушка уже пожилые, им трудно; я все делаю, что они скажут»; «Мы с папой всегда на субботнике в детском саду работаем, потому что это наш детский сад. Надо вместе».

Подготовила воспитатель 1 категории Сильчева Н.А.

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image010.jpg»/>1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image014.jpg»/>Источник

Консультация «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»

Жанна Борвинко
Консультация «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»

Обычно дети охотно помогают ухаживать за комнатными растениями, особенно если превратить это в увлекательную игру. Можно сделать специальный врачебный халатик с беджиком и укомплектовать специальную аптечку для комнатных растений.

В аптечку положите: пульверизатор, губку, щеточку, кисточку, леечку. Взрослые держат отдельно и используют сами по назначению минеральные удобрения и подкормки.

Можно проводить с детками первые уроки по профилактике цветочных болезней. Рассказать, какие растения любят свет, а какие тень, какие предпочитают влагу, а какие – не очень. Малыши запомнят, что нельзя оставлять пыль и грязь на листьях, потому что растениям будет трудно дышать. В лесу, на полях и лугах пыль смывается дождями, а о комнатных растениях должны заботиться люди. Также юные цветоводы должны знать, что маленькие растения нужно обязательно сажать в маленький горшок и пересаживать в большой только тогда, когда корни в горшке оплетут всю землю. В противном случае корни цветка не освоят всей земли, она закиснет, соответственно, и корни начнут задыхаться и загнивать.

Если поврежден побег — удаляем поврежденную часть. После этого обеспечиваем усиленное питание растению, и оно пойдет на поправку. А сломанные стебельки и листики нужно поставить в воду, чтобы они пустили корешки, после чего их пересадить.

Что еще можно доверить маленьким помощникам? Известно, что все детишки любят делать поделки, вот и позвольте им украсить цветочные горшки и вазоны. Дети постарше вполне справятся с техникой декупаж, а значит, красиво и оригинально оформят цветочные жилища.

— Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы.Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

— Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

— Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.

— Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.

ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед. ч.

Взрослый называет растение,например: кактус; ребёнок должен сказать: — Нет кактуса.

Герань – нет герани.

Фиалка – нет фиалки.

Бегония – нет бегонии.

Бальзамин – нет бальзамина.

Горшок – нет горшка

Игра «Закончи предложение»

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

Комнатные растения необходимо поливать …. для того, чтобы они не завяли).

— Листья на комнатных растениях нужно протирать …. для того, чтобы они могли дышать).

Комнатным растениям нужен солнечный свет … для того, чтобы они могли хорошо расти).

Комнатные растения нужны человеку … для того чтобы украшать его дом).

— А для чего ещё комнатные растения нужны человеку … для того чтобы очищать воздух).

Комнатные растения нужно удобрять … для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

Беседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Источник

Adblock
detector