Меню

Дети ухаживают за комнатными растениями в детском саду

Уход за комнатными растениями
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект НОД по ознакомлению окружающего мира в группе раннего возраста.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Интеграция областей:

Составитель :

воспитатель ГБДОУ №111

Логинова Нина Ивановна

Скачать:

Вложение Размер
uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx 482.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ознакомлению окружающего мира в группе раннего возраста.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

воспитатель ГБДОУ №111

Логинова Нина Ивановна

Тема «Комнатные растения»

1. Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимым для роста комнатных растений.

2. Обогатить словарь детей по теме «Комнатные растения».

3. Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.

4. Различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

5 .Развивать речь, мышление.

6. Развивать мелкую и общую моторику.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями.

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растения).

2. Учить сравнивать растения, находить сходства и различия.

3. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.

4. Развивать познавательную активность, внимание, речь, память.

5. Воспитыватьбережное отношение к растениям, желание ухаживать за растениями.

Оборудование: дидактическая кукла, картинки с изображением комнатных цветов, комнатные растения: горшки с цветами фикуса, фиалки (цветущая и не цветущая) , клеенка, палочки для рыхления почвы, лейка, пульверизатор, таз с водой, тряпочки.

Воспитатель предлагает поздороваться:

— С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (поглаживают руками веки).

— С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ладошками уши).

— С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку).

— Вы проснулись? (хлопают в ладоши).

— С добрым утром солнце! Я проснулся! (руки поднимают вверх).

-Ой, ребята, а где же наше солнце? Давайте мы пройдем на ковер и поищем его. (Дети с воспитателем проходят на ковер и находят спрятанное в тучках солнце.)

-Ребята, вот наше солнце, но где же его лучики? Солнце растеряло все лучики, давайте мы все вместе поможем солнцу их найти и разложить вокруг солнца.

Упражнение «Солнышко лучистое».

-А кто мне ответит, какого цвета наше солнце? (Ответ детей «Желтое»)

-Молодцы, ребята! Помогли собрать все лучики солнцу. А сейчас я предлагаю вам красиво сесть на стулья, «подружить» ножки, спинку выпрямить. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель : — Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробка, в которой спрятались цветы, но они все перепутались. Давайте вместе подберем по цветам пары.

Игра «Найди пару».

Воспитатель:- Молодцы, ребята ,собрали все пары. Скажите, какого цвета у вас пара? (Ответы детей) Слышу странный стук в дверь. Наверно кто-то к нам пришел.

Тут раздается стук в дверь. В гости пришла кукла Катя, в руках у нее цветок в горшке.

Воспитатель:- Ребята ,посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Катя, а что это у тебя в руках?

Катя:- Здравствуйте, ребята! Я и сама не знаю что это такое. Подарили мне на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот и пришла к вам разобраться, что это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель:- Катя, ну конечно это цветок. На улице цветы растут только в теплое время года, а вот этот цветок растет на подоконнике круглый год, поэтому он называется комнатным растением. И у него есть название фиалка. Катя, посмотри, у нас с ребятами тоже есть фиалка. (На стол поставить цветущую фиалку)

Катя :- Но, это же совсем другое растение, у вашей фиалки есть цветочки, а у моей нет.

Воспитатель:- Катя, ты не права, это не другое растение. Ребята, давайте вместе внимательно посмотрим на эти два растения. У нашей фиалки действительно есть цветочки, а у фиалки Кати нет. Я сейчас вас познакомлю еще с одним комнатным растением, который называется фикус. Не смотря на то, что он не похож на фиалку, он тоже является комнатным растением. Давайте, посмотрим на эти два растения и сравним их. Все растения имеют корни, которые прячутся в земле, но мы можем их увидеть, на примере лука (показать детям лук, который пустил корни в воде) Так же у растений есть листья, они могут отличаться. Каждое растение имеет свои листочки не похожие на листочки другого растения. Еще у растений есть стебель, в зависимости от разновидности цветов у одних он большой у других почти незаметный, как у нашей фиалки. И еще если правильно ухаживать за растением оно будет радовать нас красивыми цветочками.

Катя:- А вы меня научите, как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Воспитатель:- Конечно научим, правда ребята? (Ответ детей «да»). Для того чтобы цветочку нравилось жить в горшке, земля, в которой растет цветок, должна быть мягкой, нужно ее рыхлить, но только не грубо, чтобы не повредить корешки растения. (Воспитатель показывает картинку с изображением корней растения и демонстрирует, как с помощью палочки правильно рыхлить землю). Так же для жизни растений необходима вода, ребята, а как вы думаете , какую воду любит растение чистую или грязную.(ответ детей «Чистую») .Правильно, растения как и люди любят чистую воду(Показать картинку с изображением чистой воды). С помощью лейки мы поливаем наш цветок. Еще растения не любит пыль, а любит свежий воздух (показать картинку). Мы с вами дышим носом, а цветочки дышат листочками. Чтобы цветы могли дышать они должны быть чистыми. Мы сейчас, ребята вместе с помощью тряпочки избавим листья от пыли. (Раздать детям влажные тряпочки и на своем примере воспитатель показывает, как правильно вытирать пыль с цветов.) Вот это, Катя, и есть просты, но очень важные правила по уходу за цветами.

Катя:- Большое спасибо ребята! Теперь и я знаю, как правильно ухаживать за комнатными растениями и думаю, скоро и мое растение подарит мне красивые цветочки.

Воспитатель:- Катя, а наши ребята еще знают зарядку про комнатные растения, сейчас они тебе покажут , как умеют ее выполнять.

На окне в горшочках.

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись , Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись . Разводят руки в стороны ладонями вверх.

К солнышку листочки Поворачиваются вправо-влево, руки на

Повернут цветочки , поясе

Развернут бутоны, Соединяют ладошки над головой

В солнышке утонут . Раскрывают ладошки бутоны.

Катя:- Молодцы ребята! С комнатными растениями мне теперь все понятно, но не понятно, что лишнее из этих рисунков.

Воспитатель:- Не расстраивайся, Катя, мы с ребятами поможем тебе и в этом. Ребята, а ведь и правда, что на этих рисунках лишнее? (Ответы детей) Вот видишь, Катя, какие у нас умные ребята. Ребята, а давайте вспомним с какими комнатными растениями мы сегодня познакомились? (Фикус и фиалка)

Катя:- Да ребята, с вами очень интересно и я узнала много нового, но мне пора уходить.

Воспитатель:- Ребята, давайте попрощаемся с куклой Катей.(Дети прощаются, кукла уходит)

УПРАЖНЕНИЕ «Солнышко лучистое».

ИГРА «Найди пару».

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями вверх.

К солнышку листочки Поворачиваются вправо-влево, руки на

Повернут цветочки, поясе

Развернут бутоны, Соединяют ладошки над головой

В солнышке утонут. Раскрывают ладошки бутоны .

Источник

Методическая разработка «Как ухаживать за растениями»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад развивающего вида №12 «Светлячок»

Методическая разработка

«Как ухаживать за растениями»

Воспитатель 1 категории

г. Армавир 2016г.

КАК ВОСПИТАТЬ ЖЕЛАНИЕ УХАЖИВАТЬ

ЗА РАСТЕНИЯМИ?

Ухаживая за растениями, ребенок приучается быть ответственным, обязательным, аккуратным. Уход за живой природой приобщает малышей к прекрасному.

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image010.jpg»/>1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image014.jpg»/>Источник

Уход за комнатными растениями в детском саду

Ирина Стрельцова
Уход за комнатными растениями в детском саду

Что такое комнатные растения? Прежде всего, это красота и уют, это положительные эмоции, когда смотришь на ухоженные, цветущие, или декоративно лиственные комнатные растения. Но чтобы цветы доставляли радость, нужно уметь за ними ухаживать.

В подготовительной группе «Светлячок» педагоги вместе с ребятами разработали алгоритм ухода за цветами, исходя из их особенностей. Растения в группе разные — узамбарские фиалки, сансивиерия, хлорофитум, традесканция и другие, и уход должен быть для каждого свой. Для этого в группе имеется инвентарь – лейки, палочки для рыхления почвы, кисточки и тряпочки для вытирания и сметания пыли с листьев растений.

Теперь дети могут самостоятельно, без помощи воспитателей, полить или порыхлить землю в горшочке, протереть листья от пыли, или с помощью распылителя опрыскать растение водой. Все эти действия ребятам знакомы, и они с удовольствием ухаживают за цветами в уголке природы группы.

Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной группы Цель: закрепить умение ухаживать за комнатными растениями. Ход беседы Воспитатель: Кто ухаживает за комнатными растениями нашей группы?.

Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Подготовила воспитатель: Дериглазова Елена Алексеевна,.

«Уход за комнатными растениями». Конспект проведения труда в природе Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством.

Конспект занятия в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям. Программные задачи: Закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями.

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщить знаний детей о приемах и последовательности ухода за комнатными растениями в группе. Задачи: 1. Закрепить с детьми знания.

Консультация «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними» КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними» Подготовила: Кузьмичева В. А. Ознакомление детей с природой в детском.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Закрепления знаний об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» в средней группе НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» (средняя группа) Тема: «Уход за комнатными растениями. Фикус» Цель: Закрепить название комнатного.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке, И в парке, и в саду, и даже на пруду. Поднимут настроение — зеленые растения. Детский сад очень.

Источник

Конспект ННОД «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект ННОД «Уход за комнатными растениями» для детей старшей группы, способствует систематизации знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nnod_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx 24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Анисимова Татьяна Викторовна

МДОУ детский сад№46

Конспект ННОД в старшей группе

«Уход за комнатными растениями»

Цель : систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями.

1. Закрепить с детьми знания о потребностях растений в воде, свете, тепле, о приеме рыхления.

2. Познакомить с новым видом ухода — удобрением (подкормкой) почвы, с правилами внесения удобрений.

3. Развивать внимание через игру «Хорошо – плохо».

4. Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Словарная работа: удобрение, подкормка, пульверизатор.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями; работа по схемам «Потребности растений», «Строение цветка», «Полив комнатных растений».

Оборудование: проектор, презентации — «Мытье комнатных растений»», «Схема потребности растений», фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, бутылки с водой, удобрение, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лупы по количеству детей, игрушка Карлсон.

(В центре группы стоят столы с цветами)

Звучит звонок и на подоконнике появляется Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали?

Карлсон: Я — Карлсон, который живет на крыше! И у меня есть лучший друг – Малыш! Я пролетал мимо вашей группы и увидел, какие у вас красивые цветы, и сколько их много! Дорогие ребята, у меня завял мой любимый цветок, а мне его подарил Малыш!

Воспитатель: Карлсон, а ты за ним ухаживал за цветком — поливал, протирал листья тряпочкой?

Карлсон: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, каждому живому организму нужен уход.

Карлсон: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это значит, что мой любимый цветочек совсем завянет?

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Карлсону?

Дети: Надо научить Карлсона ухаживать за цветами, пусть остается с нами, и мы его научим.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, ребята готовы тебе помочь, присаживайся на стул и слушай внимательно, и запоминай.

3. Основная часть

Воспитатель: Для того чтобы Карлсон узнал из каких частей состоит растение, мы с вами поиграем в игру «Назови часть целого».

Воспитатель: Стебель; веточка, цветок.

Дети: Веточка, листик, лепесток.

Воспитатель: Какие молодцы! А ты, Карлсон, запомнил части растения?

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло (ответы детей)? Вода, солнце, земля, солнце, доброта. (На экране появляются соответствующие слайды – «Схема потребностей растений»).

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?
(Ответы детей: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).

Воспитатель: А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Карлсон, как необходимо ухаживать за растениями. Смотри внимательно и запоминай.

Воспитатель предлагает детям закатать рукава, надеть фартуки и подойти к столам с цветами.

Воспитатель: Мы с вами дышим носиком, а цветы дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми. А как можно это сделать?

Дети: Протереть листочки тряпочкой.

(Показ на экране модели «Мытье комнатных растений»)

Воспитатель показывает растение кливия.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У этого цветка длинные и широкие листья. Как мы будем протирать его листья? (ответы детей).

Трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель показывает растение каланхоэ.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У него листочки мелкие, как же мы будем их протирать? (ответы детей).

Трудовые действия: дети аккуратно опрыскивают растение.

Воспитатель показывает растение фиалку.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему? Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить.

Трудовые действия: дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки.

Воспитатель: Карлсон, мы с детьми рассказали и показали тебе, как убирать пыль с растения, надеемся, что ты запомнил. Ребята, а для чего надо рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.

Воспитатель: Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?

Дети: Чтобы не поранить корни.

Воспитатель : Как нужно правильно рыхлить? Кто может показать?

Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно.

Воспитатель: Карлсон, смотри внимательно и вы ребята (ближе к стеблю ребенок рыхлит не глубоко, а дальше от стебля — немного глубже).

Воспитатель: Для чего мы ухаживаем за растениями?

Дети: Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.

Воспитатель: А как можно узнать, что растению требуется полив (ответы детей: по цвету — земля серая, на ощупь — сухая). Ребята, кто хочет показать Карлсону, как правильно поливать комнатные растения. Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (ответы детей: набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась). Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя — она холодная и растениям будет неуютно.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, я расскажу, что необходимо растениям, чтобы они были здоровыми, и красивыми. Чтобы наши растения лучше росли и цвели их нужно подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других — до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки — вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик – полный, или с половиной жидкости? (Если растение большое – полный, для растения меньшего размера потребуется меньшее количество раствора).

После того, как дети справились с заданием, воспитатель подводит итог и спрашивает ребят.

  • Что нового и интересного мы сегодня узнали?
  • Для чего их надо подкармливать?
  • На какую землю должно попадать удобрение?
  • Сколько удобрения надо лить в горшок с растением?

Воспитатель: Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные — один раз в неделю. Мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».

Поливать цветы – хорошо!

Держать цветы в темном углу – плохо!

Рыхлить цветы – хорошо!

Поливать цветы холодной водой – плохо!

Подкармливать цветы – хорошо!

Опрыскивать фиалку – плохо!

Воспитатель: Карлсон, хорошо ты запомнил, как ухаживать за растениями? Тогда запомни стихотворение, чтобы ничего не забыть

Чтоб растение росло,

И питалось и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот,

Знает мудрый садовод.

Карлсон: Спасибо вам ребята, что научили меня ухаживать за цветами. Я с вами прощаюсь «До свидания», мне надо быстрее лететь домой и спасать цветок!

Источник

Читайте также:  Комнатное растение роза реферат
Adblock
detector