Меню

Детсад конспект комнатные растения

Занятие в старшей группе Образовательная область «Познание». Тема «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

ü обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

ü закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

ü обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);

ü развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

ü воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с

ü природой, как с живым организмом.

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya.docx 22.04 КБ

Предварительный просмотр:

  1. обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
  2. закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
  3. обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
  4. развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
  5. воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с
  6. природой, как с живым организмом.

Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, карточки-символы, изображающие строение растений.

Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность в зимнем саду, работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок о комнатных растениях.

Дети садятся полукругом.

Дети, на дворе весна, в это время все живое пробуждается ото сна. Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы).

А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают. )

Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?

Конечно, комнатные. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, традесканция, бегония, папоротник, декабрист, фикус, сансевьера, кактус).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало» (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память, умнички!

Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши красные цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши красные цветки

Давайте составим схему растения. Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду)

Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом).

Какие условия необходимы всем для роста и развития растений? (солнце, земля, вода).

Посмотрите, как много здесь растений, а с помощью чего они размножаются?

Луковицей, отводками (детками), делением корня, семенами, частью стебля (черенком)

Появляется сказочный персонаж (ребенок)

Кузя; Ой, беда, беда, огорчение. Хозяйство неухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!

Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такой? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?

Кузя: Я — Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас. Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (Дети и воспитатель прислушиваются.)

Кузя: Ну, как же, вот цветочек стонет, и вот. Вы прислушайтесь. Ведь они не молчат, разговаривают.

Воспитатель: А что же они говорят, Кузенька?

Кузя (подходит к цветку и прислушивается): Он говорит, что очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.

Воспитатель: Кузенька, не торопись. Мы с ребятами хоть и не слышим голосов растений, но можем определять, что необходимо растению по его внешнему виду. А ты сядь и отдохни, да послушай. А ребята расскажут и покажут тебе, как правильно надо ухаживать за растениями.

Дети, давайте расскажем Кузе, как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)

А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).

Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.

Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)

Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)

Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).

Ребенок рыхлит землю.

Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).

Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).

Посмотрите вокруг, как здесь уютно, красиво и как много растений, а что нужно сделать, чтобы комнатных растений у нас было много?

Правильно. Их нужно размножать так, чтобы новые растения были такие же красивые. Но размножаются растения все по-разному. Как?

Луковицей, листом, отводками (детками), делением корня, семенами, частью стебля.

Но вы, наверное, немного устали и я предлагаю вам немного поразмяться. Давайте встанем врассыпную и представим, что мы цветочки.

На окне в горшочках

К солнцу потянулись,

К солнышку листочки

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках в кругу.

Тянутся на носках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны, ладонями вверх.

Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

Игра с мячом «Назови ласково»

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля — земелька, корень — корешок.

стебель — стебли, цветок — цветы, лист — листья, лейка- лейки, горшок — горшки, корень -корни.

Я предлагаю отгадать загадки о растениях, которые приготовили для нас дети.

В ствол запрятав белый сок.

Будто кожаный листок,

может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Как он называется?

Плоский, длинный, а не брус. Полосат, но не арбуз.

А как в народе как называют сансевьеру?

Чтобы солнце сквозь стекло

Вам в окошко не пекло,

Повешу на распорочку

Не тканую, плетеную,

Живую в зеленую. (Традесканция.)

На окне, на полке

Да цветы атласные,

Алые и красные. (Кактусы.)

Как кактусы называют на родине? Зеленые уродцы, красавицы ночи.

А какие еще вы знаете комнатные растения, получившие интересные названия за их особенности?

Бальзамин — «ванька — мокрый», «огонек»; алоэ — «столетник»; зигокактус — «декабрист».

О чем мы говорили на занятии?

Вспомните названия растений.

Какие условия необходимы растениям для роста?

Как мы ухаживаем за растениями?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Овощи и фрукты». Цель данного.

Конспект экологического занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями».

Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.Человек начал изучать эти растения и их свойства. Но человек не всегда шел по следу .

1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне.

Материал для ознакомления детей с комнатными растениями.

middot; Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.· Развив.

Источник

конспект занятия «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Людям радость несут.

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya.docx 501.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Комнатные растения – спутники нашей жизни».

Занятие по познавательному развитию в старшей группе.

Подготовила и провела

Воспитатель: Артемьева И.А.

ЦЕЛЬ : Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

  1. Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.
  2. Развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
  3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Оборудование : комнатные растения 8-9 видов, лейки, салфетки, таз, отросток бальзамина, горшок с землей.

Предварительная работа : наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о комнатных растениях.

Воспитатель загадывает загадку:

На окне растут –
Людям радость несут. (Цветы)

В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?

Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.

Воспитатель : Молодцы! Ребята, цветы и растения не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? (Ответы детей). На улице уже холодно. Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика : «Цветок» .

Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки. ( Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

  1. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)

  1. Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый.

А цветки на окне.

Словно шапка в огне.(Герань)

  1. Хотели детишки от мамы удрать.

Но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки-малолетки.

На нитях зелёные растения-детки. (Хлорофитум)

Воспитатель : А теперь давайте пройдём в уголок природы и найдём эти растения.

Воспитатель : Ребята, что же общего у всех этих растений?

Дети : Стебель, лист, цветок, корень.

Воспитатель : Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (окраска, форма листьев) Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало» (рассказать правила игры) .

Предлагаю детям рассмотреть герань зональную. Герань напоминает кустик. У этого растения прямой стебель. Листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: розовые, белые, бордовые. Собраны цветы — в соцветие зонтик. Это растение любит солнце и обильную поливку.

Игра с мячом «Назови ласково»

Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек.

А теперь игра на развитие мелкой моторики пальцев рук: «Выложи цветочек»

Предлагаю детям выложить каждому свой цветок из камешек и пробок.

Воспитатель : Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. А какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Дети рассказывают по моделям, как надо ухаживать за растениями).

Дети : Вода, свет, тепло, питательная почва.

Воспитатель : Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать?

Дети : Чтобы оно не засохло.

Воспитатель : Кто покажет, как нужно это делать?

Поливать надо аккуратно (по краю горшка, в корешок нельзя) .

А какой водой нужно поливать? (только комнатной температуры) .

А что еще нужно для жизни и роста растениям? Да, рыхлить.

А ещё нужно мыть и брызгать листочки .(Дети поливают, рыхлят и протирают листочки.)

Хотите, чтобы у нас в группе был настоящий ботанический сад? В нашем уголке нет вот такого цветка. Это бальзамин. В народе его называют «Огонек», «Ванька мокрый»

Воспитатель предлагает посадить цветок в заранее подготовленную землю в горшке.

Итог занятия в форме беседы с детьми.

Дни всё короче. За окном
Уже пора осенняя.
Настанет день — весь мир снежком
Завалит, к сожалению.
Вот скоро листья опадут,
Медведь уснёт спокойненько!
А вот у нас цветы растут.
В горшках на подоконнике.

Они как лета благодать!
Окно в сплошном цветении!
Цветы умеют поднимать
Всем людям настроение!
Без них скучнее в зимний час,
Когда так мало света.
Они подбадривают нас.
Спасибо им за это!

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.

2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию

3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ознакомление с лекарственными растениями.

Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям.

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий.

Конспект НОД «Растения нашего края» способствует систематизировать знания детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с.

региональный компонент Забайкалья.

Закреплять знания о лекарственных и их свойствах.

Источник

Конспект занятия младшая группа «Комнатные растения»

Вероника Черепанова
Конспект занятия младшая группа «Комнатные растения»

Конспект открытого занятия

Тема : «Комнатные растения»

Цель: Дать понимание о живой природе. Расширять представление детей о комнатных растениях. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Рассмотреть части растения (листья, корни, цветы)

Чем питается растение

Уход за растением

Сделать аппликацию по теме

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, по центру стол, на нем 2 комнатных растения — одно цветущее другое нет. Растения накрыты тканью.

Воспитатель рассказывает стихотворение :

У меня живёт цветок.

Он бы море выпить мог.

И немножко расцветает!

Спрашивает — догадались ли дети что под тканью?

Снимает ткань — проводит беседу с детьми.

Знаете ли вы дети что это за растения?

Почему они называются комнатные?

Воспитатель предлагает рассмотреть комнатное растение — подойти поближе.

Из чего состоит растение?

Далее показ изображений частей растений — корни, листья, цветы.

Воспитатель обращает внимание на то, что один цветок цветет, а второй нет.

Ребята, а что нужно делать, чтобы и этот цветок зацвел?

Нужно правильно за ним ухаживать. Поливать и протирать листочки. Только очень осторожно и бережно. Растение живое. Воспитатель показывает как поливать и как протирать листья.

Хотите попробовать? Дети по одному подходят поливают растение и протирают листочки.

Воспитатель — Зацвело ли растение? Не зацвело — ему нужно время и постоянный уход.

«Собери цветы по цвету»

Ход игры — На полу обручи — красный, желтый, синий и цветочки (пластмассовые шары) таких же цветов.

Задача- как можно скорее собрать цветы по цвету.

Играют вместе и в подгруппе на скорость.

Далее дети садятся за столы и им предлагается сделать свой горшочек с цветочком аппликация «Комнатное растение»

Перед началом проводится пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки,

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

В конце занятия воспитатель отмечает — как много цветущих растений у нас теперь, но давайте не забывать про наши живые цветочки, которые стоят на окошке, если мы будем правильно за ними ухаживать, они тоже будут нас радовать и даже зимой у нас будут живые яркие цветы.

Конспект занятия «Комнатные растения» Занятие №16. Тема: «Комнатные растения» Цель: -дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и.

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Формирование целостного впечатления.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Комнатные растения» Программные задачи: Задачи: 1. способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы» Цели: 1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; 2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;.

Лэпбук «Комнатные растения» (средняя группа) На Маам уже много представлено лэпбуков на различные темы и я решила тоже не стоять в стороне от этой темы. Поэтому предлагаю ознакомится.

Конспект занятия «Наши зеленые друзья — комнатные растения» (вторая младшая группа) Воспитатель приглашает детей к окну, где стоит цветок бальзамин. — Ребятки, случилось чудо! Один из наших цветов заговорил. Хотите послушать,.

НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Цель: воспитывать у детей.

Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково Проект.

Конспект занятия «Комнатные растения-наши друзья» Тема: «Комнатные растения — наши друзья» Цель. Закреплять представления детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их.

Источник

Читайте также:  Пословицы и поговорки о комнатных растениях для дошкольников
Adblock
detector