Меню

Детские проекты по экологии о комнатных растениях

Экологический проект «Комнатные растения»

Людмила Жгилёва
Экологический проект «Комнатные растения»

Автор проекта: Жгилева Людмила Клавдиевна. Воспитатель.

Тип проекта: Познавательно- исследовательский; творческий.

Продолжительность проекта:апрель-август.

Участники проекта:дети среднего дошкольного возраста,воспитатель,родители.

Актуальность проекта:

Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,т. к. в мире растенийнаглядно проявляются основные закономерности:целостность,изменение,развитие.

данного проекта заключается в том,что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира,формированию представлений о взаимосвязях в природе,развитие наблюдательности и интереса к ней,эстетических чувств,любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей,но и воспитывает доброту,сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному,что нас окружает.

Так как проведенная диагностика показала недостаточность знаний детей о комнатных растениях дети не совсем понимают почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают как правильно ухаживать за комнатными растениями,чтобы они в результате ухода зацвели или выглядели красиво и были украшением групповой комнаты. у детей не проявлялось желание ежедневно ухаживать за комнатными растениями. Они не могли рассказать о комнатном растении,которое растет у них дома.

Цель проекта:

Развивать интерес к окружающему миру,формирование реалистических представлений о природе,расширение представлений и знаний о комнатных цветах и их свойствах,привитие ребенку внимательному и бережному отношению к природе.

1) Повысить уровень экологическойкультуры и знаний детей по темеКомнатные растения«.

2) Развивать умения сравнивать растения,делать выводы на основе сравнений.

3) Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках,творческих работах

4) Формировать бережное отношение к цветам,развивать желание ухаживать за ними.

5)Воспитывать любовь к прекрасному,красоте окружающего мира.

6)Изготовить паспорт комнатного растения,которое растет дома.

Краткое содержание проекта:

(Содержание деятельности,срок реализации).

1 Этап (подготовительный)

Подбор методической и художественной литературы.

Подбор комнатных растений и дидактических игр.

Создание интереса у участников проекта.

2 Этап (Практическая часть)

1. НОД в рамках образовательной области» Познание».(ФЦКМ)по теме:»Сравнение комнатных растений-герань душистая и бальзамин.

2. Разучивание стихов о комнатных растениях.

3. Рассматривание журналов, иллюстраций,фотографий комнатных растений.

4. Экскурсия в соседнюю группу.

5.Наблюдение за трудом взрослых:пересадка, посадка комнатных растений,полив,опрыскивание.

6.Проведение непосредственно образовательной деятельности: художественное творчество,аппликация.

7. Беседа в рамках реализации образовательной области «Труд» «Уход за комнатными растениями«.

8. Беседа в рамках реализации образовательной области «Здоровье» «Лекарственные растения«.

Продукты проекта:

1. Изготовление паспорта растений. (дети,родители).

2.Пополнение картотекиКомнатные растения«.

3. Картотека игр»Комнатные растения«(дидактические игры).-Воспитатель.

Форма проведения итогового мероприятия.

Интегрированное занятие:»В гостях у фикуса».

Ожидаемый результат по проекту:

1. Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях.

2. Дети понимают необходимость бережного отношения к растениям.

3. Дети проявляют интерес к ежедневному уходу за комнатными растениями.

4. У детей сформированы навыки ухода за комнатными растениями.

5. Дети изготовляют паспорт комнатного растения,растущего дома.

Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Цель: • Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.

«Комнатные растения — наши друзья» Настоящей работой хотели обратить внимание на проблему развития потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической.

Экологический проект «Лекарственные растения» Экологический проект «Лекарственные растения» Актуальность Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования,.

Детский экологический проект: «Лекарственные растения». Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши комнатные растения» Участники: воспитатель, дети, родители средней группы. Сроки реализации проекта: краткосрочный, (с 01.04.2014 по 30.04.2014) Проблема:.

Презентация «Комнатные растения» Актуальность Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Проект «Комнатные растения — наши друзья» Хочу предоставить вашему вниманию презентацию которая появилась в ходе реализации проекта » Комнатные растения наши друзья». С глубокой.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения алоэ, каланхоэ» Проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения алоэ,каланхоэ» Цель: Обобщить и дополнить знания детей о комнатных растениях,.

Проект «Комнатные растения» Комнатные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Тип проекта:.

Проект «Комнатные растения» .

Источник

Экологический проект «Комнатные растения»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации в уходе за растениями.

Читайте также:  Энциклопедия по алфавиту комнатных растений

Скачать:

Вложение Размер
Презентация Экологический проект «Комнатные растения» 38 КБ
фото к презентации 2.97 МБ
kutlueva_komnatnye_rasteniya.pptx 2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Комнатные растения»

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации в уходе за растениями. Родители и дети получили новые знания о комнатных растениях и по уходу за ними.

Тип проекта. Познавательно- исследовательский; творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный, декабрь- январь.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Воспитанники не совсем понимают, почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают, как правильно ухаживать за комнатными растениями, чтобы в результате ухода они зацвели и выглядели красиво, были украшением групповой комнаты.

Расширить экологическое представление и знания воспитанников о комнатных растениях, воспитывать в детях бережное отношение к природе.

  • повысить уровень экологической культуры и знания детей по теме: «Комнатные растения»;
  • развивать умение сравнивать растения, делать выводы на основе сравнений;
  • закреплять навыки отражения полученных впечатлений в продуктивной деятельности;
  • формировать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними;
  • воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
  • Беседы.
  • ООД.
  • Составление альбома «Комнатные растения».
  • Свободная деятельность детей.
  • Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин».

Ожидаемые результаты проекта.

  • Расширение знаний воспитанников по экологической культуре.
  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  • Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях и необходимости бережного отношения к растениям.

Краткое содержание проекта.

I этап проекта – ознакомительный

  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Подбор комнатных растений и дидактических игр.
  • Подбор из интернета фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок о комнатных растениях.
  • Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды по уходу за растениями.

II этап – основной (практический)

  • Создание картотеки ««Комнатные растения».
  • Выставка детских рисунков «Комнатные растения».
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно — ролевой игры «Цветочный магазин».
  • Накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
  • ООД Познавательное развитие по теме: «Сравнение комнатных растений- драцена и амарилис», «Комнатные растения – наши друзья».
  • Чтение стихов о комнатных растениях.
  • Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений.
  • Экскурсия в соседнюю группу.
  • Наблюдение за трудом взрослых: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание.
  • Проведение ООД Художественно- эстетическое развитие: аппликация «Кактус» (обрыванием).
  • Беседы: «Уход за комнатными растениями», «Зачем нужен свет растениям».
  • Речевое развитие: «Сравнение комнатных, садовых и луговых растений».
  • Конструирование цветов из мозаики.
  • Вечер загадок, пословиц и поговорок.
  • Чтение художественной литературы: «Подснежник» В. Вангели, «Цветик- семицветик» В. Катаев.
  • Дидактические игры: «Цветы», «Найди такое же», «Угадай растение по описанию», «Опиши, я отгадаю», «Чего не стало?», «Найди растение по названию», «Что сначала, что потом?», «Один — много», «Цветочный магазин».
  • Решение проблемных ситуаций: «Если долго не поливать цветы, то …» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.
  • Пальчиковая гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Дыхательная гимнастика: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием».
  • Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского: «Вальс цветов», «Времена года».
  • Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков», «Живая клумба», «Мы – цветы», «Покажи цветок», «Укрась цветами ковёр».
  • Папка-передвижка «Комнатные растения: вред или польза?»
  • Обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры.
  • Консультация и памятка для родителей по теме «Уход за комнатными растениями».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Воспитатель: С.А.Кутлуева высшая квалификационная категория Экологический проект «Комнатные растения»

Тип проекта: Познавательно- исследовательский; творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь- январь. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители .

Актуальность проекта Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Воспитанники не совсем понимают, почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают, как правильно ухаживать за комнатными растениями , чтобы в результате ухода они зацвели и выглядели красиво, были украшением групповой комнаты.

Цель проекта Расширить экологическое представление и знания воспитанников о комнатных растениях, воспитывать в детях бережное отношение к природе .

Задачи: п овысить уровень экологической культуры и знания детей по теме : «Комнатные растения»; развивать умение сравнивать растения , делать выводы на основе сравнений; закреплять навыки отражения полученных впечатлений в продуктивной деятельности; формировать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; в оспитывать любовь к красоте окружающего мира .

Формы организации Беседы. ООД. Составление альбома «Комнатные растения». Свободная деятельность детей. Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин ».

Ожидаемые результаты проекта. Расширение знаний воспитанников по экологической культуре. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем . Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях и необходимости бережного отношения к растениям .

I этап проекта – ознакомительный Подбор методической и художественной литературы. Подбор комнатных растений и дидактических игр. Подбор из интернета фотографий , иллюстраций, стихотворений, рассказов , загадок о комнатных растениях. Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды по уходу за растениями.

Природный уголок в группе

II этап – основной (практический ) Создание картотеки ««Комнатные растения». Выставка детских рисунков «Комнатные растения». Совместное изготовление детей с родителями сюжетно — ролевой игры «Цветочный магазин». Н акопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. О ОД Познавательное развитие по теме: «Сравнение комнатных растений- драцена и амарилис », «Комнатные растения – наши друзья». Чтение стихов о комнатных растениях. Рассматривание журналов, иллюстраций , фотографий комнатных растений. Экскурсия в соседнюю группу. Наблюдение за трудом взрослых : пересадка , посадка комнатных растений , полив, опрыскивание . Проведение ООД Художественно- эстетическое развитие : аппликация «Кактус» (обрыванием). Беседы: «Уход за комнатными растениями», « Зачем нужен свет растениям».

Речевое развитие: «Сравнение комнатных, садовых и луговых растений». Конструирование цветов из мозаики. Вечер загадок, пословиц и поговорок. Чтение художественной литературы: « Подснежник» В. Вангели , «Цветик- семицветик » В. Катаев. Дидактические игры : « Цветы », « Найди такое же », « Угадай растение по описанию », « Опиши, я отгадаю », « Чего не стало ?», « Найди растение по названию », « Что сначала, что потом ?», « Один — много », « Цветочный магазин». Решение проблемных ситуаций : « Если долго не поливать цветы, то …» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика: «Подуем на цветок », « Согреем цветок своим дыханием ». Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского: «Вальс цветов », « Времена года ». Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков », « Живая клумба », « Мы – цветы », « Покажи цветок », « Укрась цветами ковёр ». Папка-передвижка «Комнатные растения: вред или польза?»

III этап-заключительный Обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры. Консультация и памятка для родителей по теме «Уход за комнатными растениями». П резентация проекта.

Источник

Экологический проект в старшей группе «Комнатные растения»

Елена Сайфиева
Экологический проект в старшей группе «Комнатные растения»

«Что за потребность странная растить цветы,

Держать в горшочках, поливать, ухаживать.

Следить за тем, чтобы не сохли лепестки.

Весной их удобрять и пересаживать»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: две недели.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: дети не имеют представления о комнатных растениях, живущих у них

дома, о способах ухода за ними; родители не знают названия своих комнатных растений.

Ожидаемый результат: заполнение пробела знаний по теме «Комнатные растения»;

проявление интереса к миру живой природы; повышение педагогической культуры родителей.

Цель проекта:

• дать детям представления о разных комнатных растениях, их названии, строении, условиях роста, размножении, пользе;

• повысить речевую активность детей;

• развивать творческую активность детей;

• воспитывать бережное отношение к живой природе;

• привлечь родителей в качестве активных участников образовательной деятельности.

Задачи проекта:

• расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними

развивать организационные умения: понимать цель задания, оценивать результаты работы;

• развивать память, внимание, воображение;

развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи;

• продолжать развивать наглядно –действенное мышление в процессе детского экспериментирования:

• активизировать совместную деятельность детей и родителей

• воспитывать желание ухаживать за растениями;

• воспитывать бережное отношение к растениям;

• воспитывать экологическую культуру

Интеграция образовательных областей:

Продукт проекта:

• создание книги «Моё комнатное растение» (рассказы детей о комнатных растениях, растущих у них дома с авторскими иллюстрациями)

• создание книги «Моё любимое комнатное растение» (растения выполнены в технике мозаичной пластилинографии)

• создание книги «Наши комнатные растения» (растения выполнены в технике декоративно-прикладного искусства)- совместная творческая работа детей и родителей

• паспорт растений группы

• подбор литературных произведений о комнатных растениях (стихи, рассказы, легенды, загадки)— создание картотек

• создание книги «Опыты с комнатными растениями»

• презентация альбома для рассматривания «Комнатные растения»

• постановка цели, задач, сроков реализации

• изучение уровня знаний по данной теме

• определение актуальности данной темы

• подбор методической литературы

• подбор художественной литературы

• обеспечение наглядными материалами

• изготовление дидактических пособий

• написание конспектов организованно-образовательной деятельности

• планирование предстоящей деятельности

«Что необходимо для жизни растений»

«Как мы заботимся о комнатных растениях»

«Как и когда поливать комнатные растения»

«Цветущие комнатные растения»

«Моё любимое комнатное растение»

«Наши любимые комнатные растения» (совместное творчество детей, родителей и воспитателей)

«Комнатные растения»

• Организация выступления детей с литературным материалом;

• Выставка творческих работ детей, включающая работы по художественно-эстетическому воспитанию и по развитию речи

• Совместная творческая выставка детей и родителей

• Презентация альбомов по теме

Взаимодействие с детьми:

Задачи: расширить и закрепить представления детей о комнатных растениях, их названиях, особенностях их строения.

«Что необходимо для жизни растений»

«Как мы заботимся о комнатных растениях»

«Как и когда поливать комнатные растения»

«Цветущие комнатные растения»

«Моё любимое комнатное растение»

«Азалия и белый кот»

«История о щучьем хвосте»

«Растению нужен свет»

«Растение хочет пить»

«На свету и в темноте»

«Назови цветок на заданный звук»

Составление и отгадывание авторских загадок

Комнатные растения, выполненные в разных техниках изобразительного искусства

Задачи: дать детям представления о комнатных растениях другого климата; о лекарственных комнатных растениях; пополнить развивающую среду материалами по теме; пополнить активный словарь детей.

«Путешествие в знойную пустыню»

«Лекарства в цветочных горшочках» (сказка)

«Волшебная герань» (сказка-притча)

«Как у росточка появилось имя»

«Кто прекрасней» (столетник)

«Может ли растение дышать»

«Испарение воды растениями»

Пословицы и поговорки об алоэ

Составление рассказов о комнатных растениях

Авторское сочинение стихов об экологии (синквейны)

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей об актуальности данной темы

Выставка совместного семейного творчества «Комнатные растения» (выполнены в технике народно-прикладного искусства)

Создание книги опытов

Итоги проекта:

• создание книги «Моё комнатное растение» (рассказы детей о комнатных растениях, растущих у них дома с авторскими иллюстрациями)

• создание книги «Моё любимое комнатное растение» (растения выполнены в технике мозаичной пластилинографии)

• создание книги «Наши комнатные растения» (растения выполнены в технике декоративно-прикладного искусства)- совместная творческая работа детей и родителей

• паспорт растений группы

• подбор литературных произведений о комнатных растениях (стихи, рассказы, легенды, загадки)— создание картотек

• создание книги «Опыты с комнатными растениями»

• презентация альбома для рассматривания «Комнатные растения»

Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие в старшей группе МОУ Одоевский СОШ (дошкольная группа). Воспитатель:.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Квест «Комнатные растения» Конспект НОД в старшей группе на тему: Квест «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Комнатные растения» Воспитатель старшей группы Аралова А. Ю. ,МБДОУ№26 Программное содержание:.

Конспект занятия в старшей группе «Комнатные растения» Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск. Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и.

ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Комнатные растения» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром).

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья». Фотоотчет Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья » Комнатные растения – это растения, которые.

Проект «Комнатные растения» в средней группе Цель проекта — познакомить детей с комнатными растениями,как с объектами эстетического восприятия, изучить особенности строения цветов и.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дюймовочка» Проект «Комнатные растения» Составитель.

Источник

Adblock
detector