Меню

Детские работы на тему комнатные растения

Комнатные растения и цветы

Есть мнение, что только у добрых людей, в доме, атмосфера которого насыщена положительной энергетикой, хорошо себя чувствуют и благоухают зеленью комнатные растения и цветы. Это, конечно, так, но нельзя забывать и о правильном уходе за ними. Фиалки и герани, фуксии и алоэ, кактусы и фикусы. — рассказы о наблюдении и опыте ухода за ними собраны в данном тематическом разделе. А ещё — как добиться успеха в выращивании на подоконнике различных тропических растений (например, лимона). Обустройство «Зелёных уголков» и проведение творческих занятий, посвящённых комнатным растениям также освещены в публикациях этого раздела весьма подробно.

Знакомим детей с миром комнатных растений вместе с МААМ.

Показаны публикации 1-10 из 1492 .
Все разделы | Комнатные растения и цветы

Комнатные растения — наши друзья Мягкой тряпочкой листочки Протирала Софья Пыль дышать мешает, Поры закрывает. Острой палочкой взрыхлила Землю всю в горшочках. Варя – умница большая, Маленькая дочка. У нас в группе есть уголок природы, где растет много разных растений. Дети поливают, протирают и опрыскивают.

Конспект ООД в старшей группе «Посадка и уход за комнатными растениями» Конспект ООД в старшей группе «Посадка и уход за комнатными растениями» МАДОУ детский сад «Белоснежка» г.о.г. Бор Воспитатель: Т. В. Жунтова Программное содержание: 1. Продолжать формировать представление детей о комнатных растениях; обобщить знания детей о способах ухода за.

Комнатные растения и цветы — Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с комнатными. » Цель: Способствовать приобретению знаний о понятие комнатное растение на примере фиалки. Задачи: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить с комнатным цветком- фиалкой. — учить детей узнавать и называть 3-4 ярких отличительных признака( шершавые, круглые.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

3D книга «Комнатные растения» Предлагаю вашему вниманию 3D книгу «Комнатные растения» Разработана книга для детей 4-5 лет. Книга распечатана на фото бумаге. Все картинки заламинированы и на липучках, что позволяет сохранить как можно дольше в хорошем состоянии. Дети могут очень легко отклеить картинки и.

Проект по выращиванию культурных растений в комнатных условиях «Как потопаешь — так полопаешь» Предисловие Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства. Труд должен радостно войти в жизнь ребёнка и помочь ему в успешном.

Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Фиалка» Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе Тема: «Фиалка» Якимова Розалия Задачи. 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт.

Комнатные растения и цветы — Комплекс наблюдений за комнатными растениями

Статья «Комплекс наблюдений за комнатными. » Комплекс наблюдений за комнатными растениями Наблюдение 1 Цель: • Продолжать учит различать среди природных объектов растения, закреплять знания об их строении; • Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой.

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с природой «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с природой на тему «Уход за комнатными растениями» Цель: познакомить детей со способами ухода за комнатными растениями. Задачи: 1. Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии. 2. Закреплять умение поливать растения.

Конспект по экологии «Ухаживаем за комнатными растениями» для детей подготовительной группы Цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними. Задачи: • продолжать учить ухаживать за комнатными растениями. • развивать любознательность, трудолюбие. • воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями.

НОД «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Цели: 1. Расширить представления детей о комнатных растениях. 2. Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке. 3. Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за.

Источник

Проект «Комнатные растения» для детей 4–5 лет

Светлана Перегон
Проект «Комнатные растения» для детей 4–5 лет

МБДОУ №33 «Дельфин»

Тема проекта: «Комнатные растения».

Группа № 4 «Осминожки» для детей с 4 до 5 лет.

Организаторы проекта: Перегон С. А.

Проект «Комнатные растения».

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание детей является одной из задач дошкольного учреждения.

Читайте также:  Комнатные растения с плоскими длинными листьями

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным объектам, предметам и явлениям, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

В данном проекте, мы решили расширить представления детей о комнатных растениях, их содержании и уходе.

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о комнатных растениях. Пополнить словарный запас и творческие способности детей.

Цель проекта: Формирование у детей запаса знаний о комнатных растениях, о характерных особенностях строения, условиях содержания и ухода за ними. Обучение детей выращиванию растений в уголке природы. Создание условий для повышения активного участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

• Формировать у детей представления о комнатных растениях, о характерных особенностях их строения, ухода за ними.

• Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

• Воспитывать у детей любовь к комнатным растениям.

— Обогатить знания детей о комнатных растениях.

— Дети научатся правильно называть растения и их строение.

— Дети научатся правильно ухаживать за комнатными растениями.

— Дети научатся бережному отношению к комнатным растениям.

Вопросы для выявления уровня знаний детей о живой и неживой природы, на начальном этапе проекта:

Какие вы знаете комнатные растения? (2-3)

Что нужно для роста и развития растений? (земля, вода, тепло, свет)

Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Какие части комнатных растений вы знаете?

1 балл – ребёнок не ответил

2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя

3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.

4-7 баллов – низкий уровень

8-12 баллов – средний уровень

13- 16 баллов – высокий уровень

Перспективный план проекта.

Месяц Планируемые мероприятия

Октябрь — Работа в уголке природы «Посадка бальзамина»;

— Беседа «Как поливать комнатные растения»;

— Работа в уголке природы «Полив комнатных растений»;

— Рассматривание альбома «Комнатные растения»;

— Работа в уголке природы «Изучение строения фикуса»;

— Раскрашивание иллюстраций комнатных растений.

Ноябрь — Беседа: «Как мы дома ухаживаем за комнатными растениями»;

— Д/и «Угадай растение по описанию»;

— Работа в уголке природы «Посадка Фиалки»;

— Создание папки-передвижки «Уход за комнатными растениями в детском саду»;

— Работа в уголке природы «Изучение строения бальзамина»;

— Рассматривание альбома «Комнатные растения;

— Организовать родительское собрание «Экологическое воспитание».

Декабрь — Работа в уголке природы «Рыхление почвы деревянной палочкой»;

— Беседа «Что растениям необходимо для жизни»;

— Д/и «Опиши, я отгадаю»;

— Консультация для родителей «Как привить ребенку любовь к растениям»;

— Работа в уголке природы «Посадка бегонии».

Январь — Создание родителей с детьми мини проектов;

— Работа в уголке природы «Опрыскивание растений с мелкими листьями»;

— Беседа «Комнатные растения – друзья или враги;

— Д/и «Угадай растение».

Февраль — Беседа на тему «Как размножаются комнатные растения»;

— Работа в уголке природы «Протирании гладких листьев влажной мягкой тряпочкой»;

— Д/и «Узнай растение»;

— Работа в уголке природы «Посадка герани»;

— Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»;

— Работа в уголке природы «Изучение строения фиалки».

Март — Беседа «В каких случаях дарят цветы»;

— Работа в уголке природы «Полив комнатных растений»;

— НОД Аппликация «Красивый цветок для бабушки», Н. С. Голицына;

— Д/и «Где спрятано растение»;

— Рассматривание альбома «Комнатные растения»

— Работа в уголке природы «Изучение строения герани».

Апрель — Работа в уголке природы «Рыхление почвы деревянной палочкой»;

— Изготовление папки – передвижки «Комнатные Растения»;

— Консультация для родителей «Воспитание любви к природе»;

— Показ презентации «Комнатные растения»;

— Работа в уголке природы «Сравнение фикуса и бальзамина».

Май — Работа в уголке природы «Опрыскивание растений с мелкими листьями»;

— Д/и «Угадай растение по описанию»;

— Консультация для родителей «Воспитание любви к природе»;

— Работа в уголке природы «Изучение строения Бегонии».

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.

Читайте также:  Комнатное растение цикламен семенами

2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.- 224 с.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 2010 г.

4. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

5. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

6. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.

7. Н. А. Кочкина «Метод проектов в дошкольном образовании» (методическое пособие, М., 2012.

Краткосрочный проект в старшей группе «Комнатные растения» Краткосрочный проект в старшей на тему: «Комнатные растения» Автор: Ручкина Татьяна Александровна Вид проекта: информационно-исследовательский,.

Познавательно-исследовательский проект «Для чего нужны комнатные растения» Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира,.

Презентация к НОД «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Презентация к НОД в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Комнатные растения». Данная презентация поможет педагогам провести.

Проект для подготовительной группы «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» ]муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 435 комбинированного.

Презентация «Проект «Комнатные растения» Цель проекта: закрепить знания о комнатных растениях (стебель, лист, цветок, воспитывать бережное отношение к растениям. Необходимые условия.

Проект «Комнатные растения» для детей подготовительной группы Актуальность проекта: Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода.

Проект «Комнатные растения — наши друзья» Проект «Комнатные растения – наши друзья» Паспорт проекта Тип проекта; исследовательский, краткосрочный (неделя, групповой. Участники.

Проект «Комнатные растения» в разновозрастной группе (3–5 лет) Тема проекта: «Комнатные растения» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Руководитель.

Проект краткосрочный «Комнатные растения» в средней группе Тип проекта познавательно– исследовательский Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (1 неделя).Цель проекта:Дать детям представление.

Проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья» Проект в средней группе по теме: «Комнатные растения — наши друзья» Воспитатель: Игошева Ю. И. Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.

Источник

Краткосрочный проект в старшей группе «Комнатные растения»

Ручкина Татьяна Александровна
Краткосрочный проект в старшей группе «Комнатные растения»

Краткосрочный проект в старшей на тему: «Комнатные растения»

Автор: Ручкина Татьяна Александровна

Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта:

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, мной был разработан и запущен информационно – исследовательский проект «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта:

o Уточнить и систематизировать знания детей о растениях;

o развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

o Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

o Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

o Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

o Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

o Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.

o Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

o Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

o Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать.

Методы и формы работы:

— чтение литературных произведений

— консультации для родителей

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

— У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.

— Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

— Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

— Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

Читайте также:  Все о комнатных растениях грейпфрут

— Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

— Приобретение практических навыков.

— Расширение экологической среды группы.

— Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов.

Практическая значимость:

• расширение зелёного уголка в группе детского сада;

• составление паспорта комнатных растений;

• посадка комнатных растений для группы (наблюдение, уход за цветками).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.

2. Вовлечь дошкольников в решения проблемы.

3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.

5. Собрать материал, информацию.

II этап – основной (работа над проектом):

1. Проведение намеченных мероприятий.

2. Самостоятельные творческие работы детей под руководством воспитателя.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

1. Настольно-печатная игра «Собери цветок» из частей.

2. «Угадай растение по описанию».

3. С/р игра «Магазин цветов».

4. Игра «Хорошо – плохо» (комнатные цветы).

Двигательная деятельность:

Утренняя гимнастика: «Чудный день»; физкультминутка «Маленькое семечко положу в горшок»; пальчиковые игры «Комнатные растения»;

дыхательная гимнастика «Приятный аромат».

Познавательно-исследовательская деятельность:

1. «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?».

2. Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка.

3. Опыт «Дети солнца» — что происходит с растением, если ему не хватает света.

4. «Растения в нашем уголке природы» — совестная посадка комнатных растений.

5. Рассматривание «Паспорт комнатных растений».

6. Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение».

7. «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций).

Коммуникативная деятельность:

1. Составление рассказов – описаний о комнатных цветах.

2. Придумывание сказки о комнатном цветке.

3. Беседа: «Что растет на окошке?»

4. Беседа: «Кто такие зеленые друзья?»

5. Беседа: «Что означает цвет цветков?».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов о комнатных растениях, загадок, пословиц.

Чтение и обсуждение произведений:

В. Катаев «Цветик–семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин».

Продуктивная деятельность:

1. Рассматривание иллюстраций к книгам, альбомов «Комнатные растения».

2. Рисование: раскраски «Комнатные растения».

3. Рисование «Комнатное растение» (с натуры).

4. Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»; музыкальный этюд «Цветочек».

Работа с родителями:

1. Оснащение уголка природы комнатными растениями;

2. Советы по уходу за комнатными растениями.

3. Памятка ля родителей «Растения, снижающие общее содержание микробных клеток в воздухе помещений».

4. Уход за комнатными растениями дома вместе с детьми.

III этап – заключительный:

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Комнатные растения».

3. Презентация проекта.

Результаты проектной деятельности:

1. Повысился уровень знаний о комнатных цветах, о значении растений в жизни человека.

2. Владеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям

Выводы: необходимо и дальше продолжать работу по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Информационно-познавательный проект «Комнатные растения» в старшей группе Информационная карта проекта: Комнатные растения. Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный с 26.11.18.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе ЦЕЛЬ: расширять и обобщать знания детей об объектах экологической тропы в детском саду. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умение детей.

НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни» НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» в средней группе .

Проект «Комнатные растения» в подготовительной группе .

Проект «Комнатные растения» МБДОУ МАЛО-ЛОЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД. Возрастная группа: Разновозрастная. Дата: с 01.01.19 по 28.02.19 г. Подготовила и провела воспитатель:.

Презентация «Проект «Комнатные растения» Цель проекта: закрепить знания о комнатных растениях (стебель, лист, цветок, воспитывать бережное отношение к растениям. Необходимые условия.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья» Проект в средней группе по теме: «Комнатные растения — наши друзья» Воспитатель: Игошева Ю. И. Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.

Краткосрочный групповой экологический проект с заданным результатом для детей 3–4 лет «Комнатные растения» Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2014/15 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное.

Источник

Adblock
detector