Меню

Детский инвентарь для ухода за комнатными растениями

Уход за комнатными растениями в детском саду

Ирина Стрельцова
Уход за комнатными растениями в детском саду

Что такое комнатные растения? Прежде всего, это красота и уют, это положительные эмоции, когда смотришь на ухоженные, цветущие, или декоративно лиственные комнатные растения. Но чтобы цветы доставляли радость, нужно уметь за ними ухаживать.

В подготовительной группе «Светлячок» педагоги вместе с ребятами разработали алгоритм ухода за цветами, исходя из их особенностей. Растения в группе разные — узамбарские фиалки, сансивиерия, хлорофитум, традесканция и другие, и уход должен быть для каждого свой. Для этого в группе имеется инвентарь – лейки, палочки для рыхления почвы, кисточки и тряпочки для вытирания и сметания пыли с листьев растений.

Теперь дети могут самостоятельно, без помощи воспитателей, полить или порыхлить землю в горшочке, протереть листья от пыли, или с помощью распылителя опрыскать растение водой. Все эти действия ребятам знакомы, и они с удовольствием ухаживают за цветами в уголке природы группы.

Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной группы Цель: закрепить умение ухаживать за комнатными растениями. Ход беседы Воспитатель: Кто ухаживает за комнатными растениями нашей группы?.

Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Подготовила воспитатель: Дериглазова Елена Алексеевна,.

«Уход за комнатными растениями». Конспект проведения труда в природе Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством.

Конспект занятия в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям. Программные задачи: Закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями.

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщить знаний детей о приемах и последовательности ухода за комнатными растениями в группе. Задачи: 1. Закрепить с детьми знания.

Консультация «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними» КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними» Подготовила: Кузьмичева В. А. Ознакомление детей с природой в детском.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Закрепления знаний об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» в средней группе НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» (средняя группа) Тема: «Уход за комнатными растениями. Фикус» Цель: Закрепить название комнатного.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке, И в парке, и в саду, и даже на пруду. Поднимут настроение — зеленые растения. Детский сад очень.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Анна Чистёхина
Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Цель: обобщить знаний детей о приемах и последовательности ухода за комнатными растениями в группе.

1. Закрепить с детьми знания о потребностях растений в воде, свете, тепле, о приеме рыхления.

2. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими и тонкими листьями.

3. Познакомить детей с уходом за растениями с пушистыми (бархатными)листьями при помощи кисточки.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

5. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям.

6. Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; рассматривание комнатных растений; работа по схемам «Строение цветка», «Полив комнатных растений».

Подготовка к занятию: расставляются на стол цветы, раздается инвентарь для ухода: клеенки, палочки – рыхлители, тряпки, лейки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лупа, игрушка Незнайка, таз, фартуки.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа, ухаживание за растениями.

1. Организационный момент

В гости приходит Незнайка: «Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали?»

Я шел мимо вашего детского сада и решил зайти к вам в гости. У меня случилась беда, завял мой любимый цветок, а мне его подарили друзья.

Воспитатель: Незнайка, а ты за ним ухаживал за цветком — поливал, протирал листья тряпочкой?

Незнайка: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти.

Воспитатель: Дорогой Незнайка, каждому живому организму нужен уход.

Незнайка: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это значит, что мой любимый цветочек совсем завянет?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Незнайке?

Дети: Надо научить его ухаживать за цветами, пусть остается с нами, и мы его научим.

Воспитатель: Дорогой Незнайка, ребята готовы тебе помочь, присаживайся на стул и слушай внимательно, и запоминай.

3. Основная часть

Воспитатель: Сейчас я вам и Незнайке расскажу, что необходимо комнатным цветам для полноценного роста (земля, солнце, вода, воздух).

Читайте также:  Чем можно опрыскивать комнатных растений от вредителей

Поливаем растения водой комнатной температуры, по краям горшка.

Чтобы узнать, пора ли цветок поливать, надо потрогать землю пальчиком, если палец сухой — пора поливать, если к пальчику прилипла земля, значит поливать рано.

Рыхлим землю по краям горшка, сгребая землю к центру, глубоко палочки не втыкаем.

Подойдите к нашим растениям и внимательно посмотрите на них. Чем они отличаются? (У хлорофитума листья гладкие, заостренные; у традесканции листья тонкие, нежные, с зазубринками по краям, двухцветные; у фиалки листочки маленькие, пушистые, круглые; (разрешаю детям потрогать листья, чтобы определить наощупь, чем отличаются растения).

Маленькое семечко — руки лодочкой

положу в горшок. — изображаем действие по тексту

И землей присыплю,

Будет из окошка — показываем рукой в сторону окна

будет мой цветочек — приседаем, изображаем рост цветка

быстро прорастать.

Вырастет в горшочке — раскрываем руки, поворачиваемся в стороны

комнатный цветок

и подставит солнышку

каждый свой листок.

Воспитатель: А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Незнайка, как необходимо ухаживать за растениями. Смотри внимательно и запоминай.

Воспитатель предлагает детям закатать рукава, надеть фартуки и подойти к столам с цветами.

Воспитатель: Мы с вами дышим носиком, а цветы дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми. А как можно это сделать?

Дети: Протереть листочки тряпочкой.

Воспитатель показывает растение хлорофитум.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У этого цветка длинные и узкие листья. Как мы будем протирать его листья? (ответы детей).

Трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель показывает растение традесканция.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У него листочки мелкие, как же мы будем их протирать? (ответы детей).

Трудовые действия: дети аккуратно опрыскивают растение.

Воспитатель показывает растение фиалку.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему?Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить.

Трудовые действия: дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки.

Воспитатель: Незнайка, мы с детьми рассказали и показали тебе, как убирать пыль с растения, надеемся, что ты запомнил.

А теперь порыхлим землю.

-Для чего нужно рыхлить землю?

-Чтобы хорошо проходила вода, чтобы корням легче было расти.

-Чем вы рыхлите землю?

-Рыхлить нужно ближе к стеблю неглубоко, не поранить корень, а дальше от стебля — глубже.

-Для чего мы ухаживаем за растениями?

Дети: Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.

Воспитатель: А как можно узнать, что растению требуется полив (ответы детей: по цвету — земля серая, на ощупь — сухая). Ребята, кто хочет показать Незнайке, как правильно поливать комнатные растения.Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (ответы детей: набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась).

Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя — она холодная и растениям будет неуютно.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».

Поливать цветы – хорошо!

Держать цветы в темном углу – плохо!

Рыхлить цветы – хорошо!

Поливать цветы холодной водой – плохо!

Подкармливать цветы – хорошо!

Опрыскивать фиалку – плохо!

Воспитатель: Незнайка, ты хорошо запомнил, как ухаживать за растениями?

А сейчас садитесь на стульчики,и я прочитаю вам стихотворение:

Чтоб растение росло,

И питалось и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот,

Знает мудрый садовод.

Незнайка: Спасибо вам ребята, что научили меня ухаживать за цветами. Я с вами прощаюсь «До свидания», мне надо быстрее идти домой и спасать цветок!

Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной группы Цель: закрепить умение ухаживать за комнатными растениями. Ход беседы Воспитатель: Кто ухаживает за комнатными растениями нашей группы?.

Конспект занятия по коллективному труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в средней группе Конспект коллективного труда в уголке природы «Уход за комнатными растениями», средняя группа. Составила воспитатель Плиско К. М. Цель:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями». Автор Дмитриева Надежда Алексеевна,.

Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Подготовила воспитатель: Дериглазова Елена Алексеевна,.

Конспект практического занятия «Уход за комнатными растениями в экологической комнате детского сада» Конспект практического интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Ласточки» Тема: «Уход за комнатными растениями» Интеграция.

Читайте также:  Лучшие полезные комнатные растения

«Уход за комнатными растениями». Конспект проведения труда в природе Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» во второй группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Уход за комнатными растениями» Программное содержание. Расширять представления детей.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Закрепления знаний об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: 1. Развитие интереса к комнатным растениям. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности.

Источник

Консультация «Требования к подбору и уходу за комнатными растениями в ДОУ»

Елена Гудкова
Консультация «Требования к подбору и уходу за комнатными растениями в ДОУ»

Сегодня, наверное, трудно найти детский сад, в котором бы не было комнатных растений. Разработано огромное количество рекомендаций по их использованию в работе с детьми. И все же у педагогов снова и снова возникают вопросы.

Сколько названий комнатных растений должен знать ребенок-дошкольник?

Например, дошкольнику того или иного возрастаполагается знать определенное количество названий: пять, десять и т. п. Однако с точки зрения экологического образования не столь важно помнить названия растений. Гораздо важнее показать ребенку, как разнообразны комнатные растения по внешнему виду, окраске, происхождению, требованию к теплу, влаге, почве; как тот или иной живой организм приспособлен к среде обитания, почему у него именно такой внешний вид, научить видеть его красоту, сформировать понимание зависимости жизни растений от действий человека, в том числе и самого ребенка.

Конечно, ребенок интересуется названиями, можно дать ему соответствующую информацию, предложить самостоятельно или вместе с взрослым отыскать их в красочно иллюстрированной энциклопедии. Для читающих ребят таблички с названиями прикрепляются непосредственно возле растений. Начать знакомство с растениями лучше всего с видов с русскими «именами»,отражающими их характерные особенности: Ванька мокрый (бальзамин, щучий хвост (сансевьера) и т. п.

Сколько растений должно быть в помещении?

Конечно, есть разумные требования. Например, понятно, что чем меньше дошкольники, тем более яркими, привлекательными должны быть растения в группе. Просто для того, чтобы привлечь их внимание. Точно так же понятно, что в группе не должно быть ядовитых, опасных для здоровья детей видов. Ребятам интересно сравнивать растения, а для этого нужны пришельцы из разных стран, с разными листьями, стеблями, цветками.

Количество растенийво многом зависит и от микроклимата группы: в сухом помещении можно выращивать больше растений, чем во влажном. Конечно же, нельзя допускать, чтобы растения на окнах уменьшали количество света в комнате, и превращать групповое помещение в оранжерею. Необходимо помнить и о том, что у некоторых детей бывает аллергия на определенные виды растений.

В последнее время в детских садах стали все чаще обращать внимание и на оздоровительную роль комнатных растений. Многие из них очищают, ионизируют воздух, выделяют фитонциды и другие вещества, губительно влияющие на микроорганизмы. Подбирая растения для разных помещений,можно учитывать и особенности их влияния на здоровье: если в детском саду есть ребята, страдающие астмой, — высаживаются одни растения, если ОРЗ — другие и т. п.

Комнатные растения — неотъемлемая часть зимнего сада, экологической комнаты, комнаты психолога. Они визуально выделяют зону релаксации, а вертикальное озеленение (например, плющ на веревках, металлических

решетках) или растения на высоких подставках помогают разделить комнату на функциональные зоны, выделить уголок уединения.

Как использовать комнатные растения в работе с детьми?

Труд в уголке природы традиционно рассматривался как неотъемлемая часть воспитания дошкольника. Важно, чтобы каждый ребенок выбрал для ухода то растение, которое ему больше всего нравится, а не по указанию взрослых. Нужно заранее познакомить детей с особенностями живых организмов. Например, практически все дошкольники считают, что чем больше поливать растение, тем для него лучше. В результате такого чрезмерного усердия некоторые растения погибают. Во время ухода, наблюдений за обитателями живого уголка постоянно обсуждайте с детьми различные вопросы,например: какую роль играют свет, вода, тепло в жизни комнатных растений? Для чего вы их пересаживаете?

Рассмотрим некоторые варианты использования этих живых объектов.

Развитие речи. Предложите детям внимательно изучить растения и придумать им имена, которые бы отражали их особенности («пушистик», «колючка» и т. п.). Пусть ребята расскажут, какими бывают растения (подберут определения, что они умеют делать (глаголы, что любят, а что — нет. Сочините рассказ или сказку по результатам наблюдений. Можно придумать сказочного человечка, который будет охранять растения и рассказывать о них малышам. Старшие дошкольники могут стать экскурсоводами и поведать младшим о своих любимых питомцах (хорошо, если в этом им помогут папы и мамы, увлекающиеся комнатным цветоводством).

Читайте также:  Комнатное растение от боли в ухе

Сенсорное развитие. Листья, цветки комнатных растений можно погладить, выяснить,какие они на ощупь: гладкие или шершавые, пушистые или колючие; обвести пальчиком контур листа (продолговатый, округлый, с выемками и т. п.). Пусть ребенок, трогая лист, закроет глаза и представит, что гладит животное. Кто это мог быть? Во время пересадки растений дети трогают песок, почву (влажную, сухую, керамзит, природные камешки и рассказывают о своих ощущениях.

Экспериментирование. Проводя опыты с растениями, необходимо помнить, что наша цель — это прежде всего воспитание бережного отношения к природе, а не научные исследования любой ценой. Например, для выяснения роли воды в жизни живых организмов иногда берут два комнатных растения, одно из которых поливают, а другое — нет (в результате оно засыхает). Такой опыт проводить можно только с некоторыми влаголюбивыми видами, например, с Ванькой мокрым. Признаки нехватки воды сразу же отражаются на его облике, листики становятся менее упругими и поникают. Но достаточно добавить в горшок немного воды, и растение снова восстанавливает свой первоначальный вид.

Эксперименты помогут дошкольникам понять, для чего они ухаживают за растениями.Например: не протирайте один из листьев растения длительное время. Затем предложите ребятам приложить к нему кусочек липкой ленты. Какой она стала? (Обычно остается пыль.) Для сравнения можно исследовать

лист, который регулярно протирался.Вывод: растения очищают в комнате воздух, но и сами нуждаются в уходе.

Игры. Конечно, растения — это живые организмы, и поэтому использовать их для игр нужно осторожно, чтобы не повредить листья и стебли. Из небольших растений можно создать лес для маленьких кукол или сказочных персонажей. Они станут дополнениями к театральным декорациям. Растения можно временно помещать на крупные макеты (например, горных ландшафтов, города).

Как составить «Паспорта растений»?

Варианты оформления «Паспорта» могут быть разными — альбом, тетрадь или папка из так называемых «прозрачных файлов», соединенных вместе. Последний вариант наиболее удобен, так как позволяет при необходимости менять информацию, дополнять ее. При описании каждого растения лучше следовать определенному плану, это облегчает сравнение материалов.

В паспорте растения следует поместить

• 1) его фотографию или рисунок,

• 2) указать научное и бытовое (русское) название (например, бальзамин, или Ванька мокрый);

• 3) если есть интересная информация — происхождение названия;

• 4)родину растения — континент, страну; условия, в которых оно живет в природе (тропический лес, пустыня и т. п.);

• 5) экологические особенности — отношение к свету (светолюбивое, теневыносливое, влаге (растения влаголюбивые или засухоустойчивые);

• 6)особенности питания растений (требовательное к богатству почвы или нет);

Часть информации можно изобразить в виде системы значков. Например, каждая характеристика растения обозначается кружочком,который размещается в верхней части страницы: влаголюбивые растения — синий кружок, засухоустойчивые — оранжевый, средние по требованию к влаге — голубые; обитатели леса — темно-зеленый кружок; луга — светло-зеленый. Разработайте свою систему значков в зависимости от видового состава растений в вашем детском саду. Такие значки значительно облегчают работу. Например, для занятия нужно отобрать растения лесов. Вместо того чтобы прочитывать информацию о каждом из них, вы просто листаете альбом-паспорт и отбираете объекты, обозначенные зеленым кружком. Кроме того, такая информация помогает правильно ухаживать за растениями.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка» Цель: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательность; Закрепить.

Конспект НОД по экологии «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель : Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с комнатными растениями» ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ. Цели: познакомить с комнатными растениями, формировать навыки ухода за ними, учить рисовать цветок в.

Открытое занятие «Знакомство с комнатными растениями» младшая группа На этой недели я показывала открытое занятие по окружающему миру по экологическому воспитанию для своих малышей, к сожалению фото малышей.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Тема занятия: «Уход за комнатными растениями» Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями. Задачи: -Познакомить.

Рекомендации по проведению НОД «Ознакомление детей с комнатными растениями» В своей группе я много внимания уделяю экологическому воспитанию дошкольников. Прививая любовь к природе, ставлю перед собой следующие задачи:.

Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями» Паспорт трудовой деятельности 1. Группа: старшая 2. Место проведения: в групповой комнате. 3. Время проведения: вторая половина дня. 4.

Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

Уход за комнатными растениями в старшей группе. За окном зима,все минус двадцать. А на подоконнике цветок. Расцветает розовое счастье, Он весны желаемый глоток. На дворе зима вовсю лютует,.

Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с комнатными растениями Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание,.

Источник

Adblock
detector