Меню

Детям о комнатных растениях бальзамин комнатный

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Комнатные растения. Знакомство с бальзамином»

Вера Игнатова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Комнатные растения. Знакомство с бальзамином»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: Комнатные растения. Знакомство с бальзамином.

Дать детям знания о внешнем виде бальзамина и алоэ, о строении комнатных растений – стебель, листья, цветки; знания о величине, количестве и характере поверхности листьев.

Закреплять знания детей о способах ухода за растениями (полив, о потребности растений в воде.

Развивать деятельность наблюдения, сенсорные способности.

Воспитывать интерес к миру растений.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы и в экологической комнате; помощь воспитателя в уходе за комнатными растениями; рассматривание модели «Растение».

Словарная работа: бальзамин, алоэ, стебель, листья, цветки, гладкие, лейка.

Оборудование: комнатные растения – бальзамин и алоэ, картинки – модели, наборное полотно, детские лейки.

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социально – коммуникативное.

1. Организационный момент.

В гости к детям приходит Незнайка, здоровается с ребятами.

— Здравствуйте, дети! (Ответы детей) Посмотрите, что я сегодня принес. Что это у меня в руках? (Ответы детей)

— А кто мне подскажет, как называется это комнатное растение? (Ответы детей)

— Правильно, это комнатное растение называется бальзамин. Посмотрите внимательно, ребята, на бальзамин, какие яркие у него цветочки! Поэтому его еще иногда называют цветок – огонек. Цветки у бальзамина яркие, их много, они похожи на огоньки. Какого цвета цветки у бальзамина? (красные). Воспитатель выставляет на наборное полотно модель цветка.

2. Исследовательская деятельность:

– А что еще есть у бальзамина? (стебель). А на стебле что растет? (листья). Какого они цвета? Листочков много или мало.

Воспитатель демонстрирует карточки, обозначающие численность, выставляет на наборное полотно карточку, обозначающую большое количество.

— Ребята, посмотрите, (их много) листья у бальзамина большие или маленькие? Давайте проверим!

Сравнение величины листка со своей ладошкой:дети подставляют ладонь под листок и говорят: листочек маленький и воспитатель выставляет на наборное полотно соответствующую карточку.

Обследование,вопросы: А как вы думаете, ребята, стебель у бальзамина гладкий или шероховатый (шершавый? Как мы можем это проверить? (потрогать). Трогать нужно аккуратно, осторожно, не повредив растение.

— Потрогайте стебель бальзамина и скажи, какой он? (Ответы детей). Найди карточку с гладкой поверхностью, покажи мне (выставляет на наборное полотно).

— Потрогай лист и скажи, какой он (гладкий). Найди карточку с гладкой поверхностью, покажи мне.

Бальзамин – это комнатный цветок, потому что он живет в комнате; бальзамин живой, также как и мы, он дышит листочками; у бальзамина свой дом – горшок с землей.

— А еще бальзамин питается? Вы знаете чем? (Ответы детей).

— Да, мы поливаем бальзамин, и он пьет воду корнями; корни находятся в земле.

— Какое красивое комнатное растение. Я хочу, чтобы у меня дома было красиво. Как только приду домой, поставлю бальзамин на шкаф, чтоб никто не столкнул.

— А ты умеешь ухаживать за растениями?

— А что за ними ухаживать, пусть себе стоит.

3. Практическое упражнение по закреплению навыков ухода за комнатным растениями.

Воспитатель. Что будет с растением, если не ухаживать? Давайте научим Незнайку.

Дети приносят необходимый материал: воду, лейки. Рассказывают, как нужно поливать и сколько воды нужно бальзамину (выставляют модель, как можно вытирать пыль с листьев, еще раз обследуют (опрыскивают).

Рефлексия: По модели дети напоминают Незнайке, что нужно делать с растением: поливать, мыть, опрыскивать.

Интегрированное занятие в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Интегрированное занятие в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия по трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в уголке природы Цели и задачи:- Уточнить представления детей о строении растений: корень, стебель, листья, цветок — Совершенствовать умение выполнять обязанности.

Источник

знакомство с комнатным растением бальзамином
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста по окружающему миру

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_8.docx 15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с комнатным растением бальзамином»

Программное содержание: Дать детям представление о новом комнатном растении, его строении (стебель, листья, цветы), необходимости ухода за ним (полив, рыхление, удаление пыли). Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Оборудование: комнатное растение — бальзамин, «волшебные трубочки», атрибуты к дидактической игре «Путешествие божьей коровки» (карточка с изображением цветка, божья коровка на ниточке).

Воспитатель (обращается к детям): Дети, вы знаете, почему в комнате так красиво? Я вам покажу новое комнатное растение. Я думаю, что оно вам понравится. Тебе нравится, Саша? А тебе, Женя? Давайте посмотрим, что вам больше всего нравится (Цветочки, листочки). На что похожи цветочки? На яркие огоньки. Поэтому оно называется огонек, или бальзамин. Как называется это растение? (Огонек.) А сейчас я вам расскажу стихотворение об этом растении:

Носи, да не плач!

Теперь давайте немного поиграем.

Воспитатель сажает детей за столы, там приготовлена игра «Путешествие божьей коровки». Напоминает детям ход игры. Малыши берут нить с божьей коровкой и водят ею по растению. «Насекомое» ползет по стеблю (дети показывают стебель), по листу, по цветку.

Таким образом, дети закрепляют знания о строении растения. После игры воспитатель приглашает ребят подойти к настоящему растению.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим наш огонек. Что у него есть? (Листья.) Какого цвета? Один листочек на растении? (Нет, много.) А это что? (Воспитатель показывает на цветы.) Как они называются? Какого цвета? Сколько их? (Много.)

— Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение. Только я забыла, как оно называется? (Огонек.) Хотите хорошо его запомнить? Я дам вам волшебные трубочки. Через них все очень хорошо видно. Посмотрите и запомните, какие у огонька листья, стебель, цветы. А знаете, что надо делать, чтобы растение не завяло и долго было таким красивым? Надо не забывать поливать его водой.

Воспитатель предлагает ребенку полить цветок из лейки, напоминает, что поливать нужно осторожно, чтобы вся земля стала мокрой, а корни не размыло водой.

Воспитатель: А как узнать, земля сухая или мокрая? Посмотрите, мы ее полили, и земля стала черной, можно потрогать. Давайте оставим огонек в нашей группе и будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажите папам и мамам, какое новое растение у нас появилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Опыт работыВоспитателя МДОУ д/с №16г. СевероморскаАбрамовой Ольги Сергеевны.

Конспект НОД, направленной на развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир, формирование у детей стремления к исследованию и экспериментированию .

Педагогические задачи:Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и уходом за ними. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида о.

В презентации содержится красочный иллюстративный материал, стихи о растениях, а так же интересные факты из жизни растений.Материал может использоваться воспитателями для занятий.

Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектам.

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения).

Задачи: 1. Способствовать формированию у детей узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).2. Форми.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением «Бальзамин»

Полина Демкина
Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением «Бальзамин»

Тема: «Знакомство с комнатным растением бальзамином»

Цель: создание условий для формирования представлений о комнатном растении Бальзамин

-Продолжать знакомить с комнатными растениями и их строении.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

— развивать интерес к комнатным растениям

Программное содержание: Дать детям представление о новом комнатном растении, его строении (стебель, листья, цветы, необходимости ухода за ним (полив, рыхление, удаление пыли). Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Оборудование: комнатное растение — бальзамин, «волшебные трубочки», атрибуты к дидактической игре «Путешествие божьей коровки» (карточка с изображением цветка, божья коровка на ниточке).

Ход занятия:

Воспитатель (обращается к детям): Дети, вы знаете, почему в комнате так красиво? Я вам покажу новое комнатное растение. Я думаю, что оно вам понравится. Тебе нравится, Саша? А тебе, Женя? Давайте посмотрим, что вам больше всего нравится (Цветочки, листочки). На что похожи цветочки? На яркие огоньки. Поэтому оно называется огонек, или бальзамин. Как называется это растение? (Огонек.) А сейчас я вам расскажу стихотворение об этом растении:

Носи, да не плач!

Теперь давайте немного поиграем.

Воспитатель сажает детей за столы, там приготовлена игра «Путешествие божьей коровки». Напоминает детям ход игры. Малыши берут нить с божьей коровкой и водят ею по растению. «Насекомое» ползет по стеблю (дети показывают стебель, по листу, по цветку.

Таким образом, дети закрепляют знания о строении растения. После игры воспитатель приглашает ребят подойти к настоящему растению.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим наш огонек. Что у него есть? (Листья.) Какого цвета? Один листочек на растении? (Нет, много.) А это что? (Воспитатель показывает на цветы.) Как они называются? Какого цвета? Сколько их? (Много.)

— Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение. Только я забыла, как оно называется? (Огонек.) Хотите хорошо его запомнить? Я дам вам волшебные трубочки. Через них все очень хорошо видно. Посмотрите и запомните, какие у огонька листья, стебель, цветы. А знаете, что надо делать, чтобы растение не завяло и долго было таким красивым? Надо не забывать поливать его водой.

Воспитатель предлагает ребенку полить цветок из лейки, напоминает, что поливать нужно осторожно, чтобы вся земля стала мокрой, а корни не размыло водой.

Воспитатель: А как узнать, земля сухая или мокрая? Посмотрите, мы ее полили, и земля стала черной, можно потрогать. Давайте оставим огонек в нашей группе и будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажите папам и мамам, какое новое растение у нас появилось.

Конспект НОД первично-ознакомительного типа в младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» Конспект НОД первично-ознакомительного типа в младшей группе «Знакомство с комнатным растением – фиалкой» Цель: Расширить знания детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Составил: воспитатель Олещенко.

Конспект занятия по комнатным растениям «Бегония» в средней группе Цель: Познакомить детей с комнатным растением Бегония Задачи: Образовательные- формировать представление о комнатном растении Воспитательные.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением Образовательная область: «познавательное развитие» Тема занятия: «В мире комнатных растениях» Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением фикусом Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: образовательные: дать.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением толстянка Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы комнатное растение «Толстянка». Цель занятия: Закрепление представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Уход за комнатным растением» Открытое занятие «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представление детей о комнатных растениях, познакомить.

Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях:.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) «Бальзамин» Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «тычок». Задачи: • Учить детей технике рисования тычком. • Формировать умение детей.

Конспект интегрированной НОД «Знакомство с комнатным растением геранью и уход за ней» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа НОД по ФЦКМ + рисование Тема: «Знакомство с комнатным растением — геранью и уход за ней» Задачи: Расширять представления.

Источник

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)»

Светлана Шуляева
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)»

Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о частях растения (листья, стебель, корень, цветок, их назначение.

2. Закрепить умение пользоваться моделями.

3. Расширить знания детей о комнатных растениях.

4. Формировать и поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Оборудование: растения уголка природы, лейки для полива, опрыскиватель, тазики, тряпочки для обтирания пыли с листьев и мытья поддонов, палочки для рыхления земли, Незнайка, модели растения.

Предварительная работа: наблюдения в уголке природы.

Ход занятия:

Воспитатель: — Посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? Да это же наш знакомый Незнайка. Почему же ты такой грустный, что с тобой случилось?

Незнайка: — Жители цветочного городка попросили меня принести им комнатные растения. А я не знаю, как они выглядят и как их узнать и различить от других растений.

Воспитатель: — Не расстраивайся, Незнайка! Мы тебе поможем, правда, ребята?

Воспитатель: — Давайте поиграем с вами в игру «Кто больше назовёт для Незнайки комнатных растений» и познакомим его с комнатными растениями.

Дети показывают знакомые цветы (герань, фиалки, папоротник, алоэ, роза, бальзамин).

Воспитатель: — Видишь Незнайка, как много у нас в группе растений. Они зелёные, красивые, потому что мы с ребятами за ними ухаживаем.

Воспитатель: — Ребята, Незнайка спрашивает, зачем нам нужны комнатные растения, какую пользу они приносят людям? Для чего люди их выращивают? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно ребята, они создают уют в группе, улучшают микроклимат, выделяют летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробы. Цветы растений повышают настроение у людей, успокаивают нервную систему, являются докторами людей, показывают время суток, увлажняют воздух. Герань разводят от «дурного глаза», она всегда помогала людям в беде. Её масло полезно при ожогах, ранах, язвах, воспалениях кожи.

Воспитатель: — Ребята, подумайте и скажите, что случится, если не будет растений? (Ответы детей).

Воспитатель: — Есть ли комнатные растения у вас дома? Какие именно? Где ещё, кроме дома, вы видели комнатные растения? (Ответы детей).

Воспитатель: — Ребята, Незнайке кажется, что все комнатные растения одинаковые. Это правда, ребята? Давайте поможем Незнайке различить растения. Посмотрите, какие растения выбрал Незнайка. Кто знает, как называются эти растения?

Воспитатель: — Правильно, бальзамин и герань. Бальзамин называют «огоньком» за яркие, красные и малиновые цветки. А ещё в народе он получил шутливо – ласковое название «Ванька – мокрый за свои прозрачно – водянистые стебли. Ещё его называют «недотрога», если слегка прикоснуться к цветкам растения они раскрываются, и из них вылетают семена.

Воспитатель: — Посмотрите, перед вами лежат конверты с основными частями растения. Смоделируйте или составьте сами растение для Незнайке.

Воспитатель: — Ребята, расскажите Незнайке, чем похожи бальзамин и герань? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, листьями, стеблями, корнями. А чем они отличаются? (Ответы детей).

Воспитатель: — Верно, листья у них разной формы и размера, разного цвета, стебли разной толщины. Листья у герани зелёные, слегка волнистые.

Они шершавые, а у бальзамина – гладкие. Обведите пальчиком. Какой формы лист у герани (круглый, а у бальзамина – продолговатый.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, для чего растению нужны корни? (Ответы детей). Правильно, растения корнями всасывает воду, по корням вода поднимается в стебель, потом в листья, и растение растёт.

Воспитатель: — Ребята, Незнайка спрашивает, а похожи ли растения на людей? Как вы считаете, понимают ли растения человека? (Ответы детей).

Воспитатель: — Чем похожи растения на людей? (Ответы детей).

Правильно, они как человек растут, питаются, дышат, двигаются, болеют, умирают. Ребята, растения зависят от действий человека, как человек за ними ухаживает, так растение и будет себя чувствовать.

Воспитатель: — Скажите, без чего комнатное растение не сможет прожить? (Ответы детей). Правильно, без света, воды и тепла.

Воспитатель: — Ребята, кто хочет рассказать о герани по модели. (Ответы детей).

Воспитатель: — Давайте расскажем Незнайке, как ухаживать за растениями? Что нужно делать?

Дети: — Рыхлить землю, поливать, вытирать пыль, опрыскивать. Рыхлить землю нужно осторожно, специальной палочкой и только по краю, чтобы не повредить корни.

Воспитатель: — А зачем ребята надо рыхлить?

Дети: — Чтобы к корням поступал воздух, вода.

Воспитатель: — Ребята, расскажите и покажите, как надо поливать растение?

Дети: — Поливать надо осторожно, тонкой струйкой, чтобы не разбрызгать землю. Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. На листья и стебель лить не нужно.

Воспитатель: — Листочки у растений должны быть всегда чистыми, чтобы растение легко дышало. Чем мы с вами дышим? (носом). А растение? (листочками).

Воспитатель: — Как вы думаете, у какого растения мы будем обтирать листья, а у какого опрыскивать? Почему? (Ответы детей). Правильно. У герани листочки покрыты волосками, их очищают кисточками от пыли. Ребята, все растения поливают по-разному, надо знать особенности каждого цветка, иначе можно погубить растение.

Воспитатель: — А теперь поиграем с Незнайкой в игру с мячом «Назови ласково» (стебель – стебелёк, лист – листочек, цветок – цветочек, вода – водичка, лейка – леечка, горшок – горшочек).

Воспитатель: — Ребята, чему мы сегодня научили Незнайку?

Дети: — Узнавать растения, различать их, ухаживать за ними.

Воспитатель: — Незнайка вас всех благодарит, он так много узнал сегодня о комнатных растениях, теперь он расскажет своим друзьям из цветочного городка, как ухаживать за комнатными растениями. И вместе с ними разведёт красивые комнатные растения. А вы расскажите своим друзьям и родителям. До свидания, Незнайка!

«Транспорт». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: Транспорт. Конспект составлен.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Витаминкин» в средней группе Задачи: — познакомить детей с посадкой лука в землю; — расширять представление об условиях, необходимых для роста и развития лука (почва,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка-зима» Цель: уточнить и углубить знания детей о зиме. ОО «Познавательное развитие» закреплять знания детей о зимних природных явлениях; ОО «Речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» Технологическая карта по ознакомлению с окружающим. Тема занятия: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны». Возрастная группа: средняя.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных.

Конструкт НОД по ознакомлению с миром культурных растений в средней группе Цель: формировать представления обучающихся о культурных растениях (кабачках, горохе, бобах, петрушке, укропе, овсе, пшенице и др., практические.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Человек» с детьми в средней группе Тема: Человек Цели: Формировать позновательно-речевых навыков ознакомления со своим телом. Задачи: -Уточнить представление детей о внешнем.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром ООД в средней группе «Осень» ООД в средней группе. Ознакомление с окружающим. Тема «Осень». Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью.

Презентация к ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений» Презентация к ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений» Цель: Закрепить знания названий комнатных.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «мир комнатных растений» Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений» Образовательная область: познавательное развитие Возраст: средняя группа Цель:.

Источник

Читайте также:  Хвойные комнатные растения польза или вред
Adblock
detector