Меню

Дежурство в уголке природы полив комнатных растений

Конспект занятия «Дежурство в уголке природы» (старшая группа)

Инна Соболева
Конспект занятия «Дежурство в уголке природы» (старшая группа)

Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.

Уточнить обязанности дежурных в уголке природы, знания о инвентаре для работы.

Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые навыки по уходу за ними.

Продолжать учить планировать совместную работу.

Прививать интерес, развивать любознательность, желание ухаживать за растениями и животными уголка природы.

Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

У воспитателя у детей___

Комнатные растения уголка природы  фартуки, тряпочки, палочки для

рыхления, тазик с водой, клеёнка,

пульверизатор, ножницы, лейка

Наблюдения и уход за комнатными растениями в уголке природы. Чтение стихотворений, загадок. Беседы о растениях.

Незаметно для детей внести новое растение.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся полукругом так, чтобы каждому был хорошо виден уголок природы.

-Ребята, вы теперь ходите в старшую группу, а раз так, то вам, как большим поручаем самостоятельное дежурство в уголке природы по двое. Кого же назначить первыми? Те, кто из вас сегодня на занятии отличиться, те и станут первыми дежурными.

Итак, скажите мне пожалуйста, какие растения есть в нашем уголке природы? Как они называются? (дети называют)

-Молодцы, все знаете! Расскажите, как мы ухаживаем за нашими растениями? (поливаем, рыхлим землю в горшочках, обрезаем сухие листья, опрыскиваем и протираем их).

— А как можно узнать, что растению требуется полив (по цвету -земля серая, на ощупь –сухая).

-Алина, покажи нам пожалуйста, как правильно поливать комнатные растения. Дети,обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. Молодец Алина, спасибо.

-После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась).

-Правильно! Ребята, расскажите, что мы используем во время работы в уголке природы кроме леек? (фартуки, тряпочки, тазик, клеёнка, ножницы).

-Верно. Теперь давайте поговорим о растениях. Скажите, какие растения нашего уголка природы мы поливаем не в горшок, а в поддон? (лилия, цикламен, фиалка, аммарилис).

-Да, именно эти цветы не любят, когда заливают их луковицу или клубень, они впитывают воду из поддона корнями. У нас в группе есть новые дети и они думаю не знают, какой водой мы поливаем наших зелёных друзей. Из под крана? (Нет! только отстоенной водой или дождевой водой)

-Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя-она холодная и растениям будет неуютно. В умывальной комнате есть тазик с водой для поливки растений.

-Дети, а для чего мы рыхлим землю в горшочках? (что бы нужная корням вода и воздух легче проходила сквозь землю).

-Правильно, а как нужно рыхлить почву? (осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет). Денис, покажи нам, как это делать (ближе к краю горшка, вокруг растения).

-Ребята, подумайте и скажите, какие комнатные растения мы опрыскиваем (традесканция, аспарагус, бегония, плющ). Эти растения наши дежурные будут опрыскивать из пульверизатора. Настя, покажи нам, как это делать. Посмотрите, дети, опрыскивать нужно не только сверху, но и сбоку и снизу. Правильно, молодец.

-Итак, мы закончили работу, что делаем дальше? (Убираем всё на свои места, протираем клеёнку, моем и сушим тряпочки).

-Молодцы! Вы все отвечали на вопросы правильно и показали хорошие знания о наших зелёных друзьях. Дежурство  с завтрашнего дня начнут Денис и Алина. Договоритесь, кто из вас будет выполнять ту или иную работу. А мы понаблюдаем за вами и подведём итог, какие вы дежурные.

Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями» (старшая группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей более полно описывать растения, отличая.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой Анонс Перспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Источник

ООД по теме: «Дежурство в уголке природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие по окружающему миру в средней группе по теме: «Дежурство в уголке природы»

Читайте также:  Семена экзотических комнатных растений каталог

Скачать:

Вложение Размер
ООД по теме: «Дежурство в уголке природы» 24.2 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по теме: «Дежурство в уголке природы» в средней группе.

Задачи: Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями.

Средства деятельности: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы (леечка с водой, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, тряпочки), картинки с ухоженными и погибшими цветами, мольберт, фартуки, магнитофон, музыка «Одинокий пастух», цветы: фиалки, герань, фикусы.

  1. Мотивация: «Посылка от старичка-Лесовичка».
  2. Игра: «Хорошо-плохо».
  3. Правила ухода за растениями.
  4. Физкультминутка: «Наши алые цветки».
  5. Практическая работа детей.
  6. Пословицы о труде.
  7. Релаксация.
  8. Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим. Посылка от нашего друга старичка — Лесовика.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это?

Воспитатель: Давайте рассмотрим инструменты, которые прислал нам старичек-Лесовичек, и определим, для чего они нужны:

Деревянная палочка — рыхлить,

Тряпочки и кисточки — стирать пыль с листочков.

Воспитатель: А вот еще какая-то бумажка. Загадка: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут».

Дети: Это комнатные растения.

Воспитатель : Правильно — это комнатные цветы. А для чего нам нужны инструменты?

Дети: Инструменты для ухода за комнатными цветами.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в игру “Хорошо — плохо”.

Воспитатель: Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?

Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.

Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.

Дети: От сухих листьев остаётся мусор; цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.

Воспитатель : «Ребята, а мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?» .

Воспитатель: «Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы, по рыхлить землю, протереть листья тряпочкой).

Воспитатель: Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.

Правила ухода за растениями.

— Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

— Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.

— Протирание листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Вывод: Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?

Дети: Они погибнут и засохнут.

Картинки из альбома:

(Ухоженный цветок и погибший цветок)

Повесить на мольберт.

Воспитатель: Итак , давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений. Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья.

Воспитатель: Давайте распределим обязанности. (Полина и Милана — протирают листочки, Варя и Маша — поливают цветы, Матвей и Вика – опрыскивают листочки, Коля и Матвей – рыхлят цветы).

Воспитатель : Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся.

Физкультминутка «Наши алые цветки».

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево — вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево — вправо.)

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.

Работа детей с растениями.

Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы?

Воспитатель: Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о труде?

— Сделал дело, гуляй смело.

— Терпение и труд всё перетрут.

— Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

— Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

— Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.

Релаксация. Звучит музыка «Одинокий пастух».

Воспитатель: Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и расслабьтесь.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем.

Вывод: Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны . Ой — посмотрите, фиалочка улыбнулась Матвею и Коле за рыхление, а фикус улыбнулся Милане и Полине за хорошо протертые листочки от пыли, а Матвею и Вики за опрыскивание. Герань говорит спасибо Варе и Маше за водичку. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кому понравилось занятие, а кому не понравилось занятие.

Источник

Конспект занятия по труду в природе в старшей группе «Полив растений в уголке природы»

Складнева Дарья Сергеевна
Конспект занятия по труду в природе в старшей группе «Полив растений в уголке природы»

Тема: Полив растений в уголке природы.

Цель: Уход за комнатными растениями.

Образовательная: продолжать учить ухаживать за растениями;

Развивающая: развивать наблюдательность;

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к растениям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативное

Материалы и оборудование: тряпочки, пульверизатор, ведерко с водой, детские лейки.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, которые находятся в уголке природы.

Ожидаемый результат: оценка работы.

Содержание образовательной деятельности

В: ребята, мне нашептали сейчас наши цветочки, что их забыли сегодня полить. А разве цветы могут жить без воды?

В: Польем цветы, чтоб они не погибли?

Процесс поливки растений

В: ребят, давайте протрем с вами еще и листочки от пыли. Сбрызнем на них из пульверизатора и протрем тряпочкой.

В: Все хорошо постарались, молодцы!

Конспект занятия «Посадка гороха в уголке природы» Тема: «Посадка гороха в уголке природы». Автор: Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна. Цели: -Систематизировать знания о процессе посадки,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за растениями. Труд в уголке природы» Конспект по экологическому воспитанию «Уход за растениями» (труд в уголке природы», в старшей группе №6 «Затейники». Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия «Поможем растениям в уголке природы» Конспект проведения трудовой деятельности в природе на тему:«Поможем растениям в уголке природы» в старшей группе..

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Полив комнатных растений Цель: 1) расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге; 2) развивать аккуратность при работе.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Цель: 1) расширить знания детей о потребностях растений.

Конспект труда в уголке природы «Поливка и мытье комнатных растений в средней группе» Задачи: 1. Формировать умения детей к рациональности в труде: начинать протирать лист от стебля, протирать лист полностью, держа его на.

Конспект трудовой деятельности в уголке природы и организация дежурства по столовой в старшей группе Цель. Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять.

Конспект занятия в средней группе «Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы» «Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы» Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений. Программные задачи:.

Конспект занятия-опыта «Посадка гороха в уголке природы» с воспитанниками старшей группы Цели: Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для.

Занятие по труду в уголке природы для детей средней группы «Уход за растениями» Цель: формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями. Задачи: 1) учить видеть связь между состоянием растения и его потребностью.

Источник

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений»

Кунцевич Даша
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений»

Полив комнатных растений

1) расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге;

2) развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки;

3) воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);

4) воспитывать желание ухаживать за растениями

5) привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Ход труда:

Воспитатель: Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Комнатные растения – это живые существа?

Воспитатель: Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.

Воспитатель: Какие условия нужны растениям для жизни и роста?

Дети: Вода, свет, тепло, земля, воздух, питание.

Воспитатель: Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Поливать, протирать, менять землю.

Воспитатель: Правильно. Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки про комнатные растения.

Хотели детишки от мамы удрать,

Но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки-малолетки.

На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)

В нашей комнате растёт,

Никогда он не цветёт.

Листья у него, как перья,

А в народе есть поверье –

Где в лесу он зацветёт,

Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашим комнатным растениям.

Дети подходят к комнатным растениям.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?

Дети: Потрогать землю, посмотреть на них.

Воспитатель: Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит — это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие растения нам нужно полить или протереть.

Дети осматривают растения.

Воспитатель: А теперь давайте поможем нуждающимся растениям.

Воспитатель:Есть главное условие в работе: работа славиться не торопливостью, а аккуратностью.

Во время труда играет тихо спокойная музыка.

Воспитатель: Вам понравилось трудиться?

Воспитатель: Ребята, зачем нам цветы в группе?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель: А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?

Дети: Поливать, протирать, ухаживать за ними.

Воспитатель: Посмотрите, какие стали комнатные растения весёлые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

Воспитатель: А теперь давайте уберём свои места, где мы работали.

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир комнатных растений» Автор: Давыдова И. В.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’ Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных.

Конспект практической работы-занятия «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Конспект практической работы-занятия по теме «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Автор разработки: воспитатель семейного.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Посадка лука» Конспект проведения трудовой деятельности «Посадка лука». Цели: -уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки,.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире комнатных растений» Беседа: «В мире комнатных растений». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Задачи: 1.

Конспект организации трудовой деятельности «Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе Конспект организации трудовой деятельности «Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе Цель: Закрепление навыков самообслуживания.

Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Цели: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству.

Источник

Adblock
detector