Меню

Дидактический материал по теме комнатные растения

Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями.
картотека по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskie_igry_po_oznakomleniyu_s_komnatnymi_rasteniyami.docx 15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями.

Дидактическая задача . Найти растение по названию.

Игровые действия . Соревнование, кто быстрее найдет растение.

Правила. Найдя растение, нужно объяснить, как узнать его.

Ход игры . Растения( несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку.

Дидактическая задача . Запомнить расположение, найти изменения в их расположении.

Игровые действия . Поиски изменений в расположении растений.

Правило. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.

Оборудование 4-5 растений.

Ход игры . Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить расположение растений, закрыть глаза. В это время педагог меняет местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, каких растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше?

3.«Найди по описанию растение»

Дидактическая задача. Найти растение по описанию.

Игровые действия . Поиск растения по описанию отличительных признаков.

Правило . Назвать растение можно только после его описания.

Оборудование . 5-6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов( пеларгония душистая и зональная )

Ход игры. 1 . Воспитатель расставляет растения так, чтобы дети хорошо видели особенности одного и того же названия ( скажем , традесканции), после чего называет отличительные признаки каждого растения. Дети внимательно слушают рассказ, затем показывают загаданное растение.

Ход игры. 2. Воспитатель кому-либо из детей выбрать и описать комнатное растение. Педагог напоминает последовательность описания: прежде надо сказать, если ли ствол и ветки. Затем вспомнить какие они( прямо стоят, вьются, свисают, тонкие, толстые), описать листья, их форму, поверхность( гладкий, негладкий, мохнатый), окраску(темно-зеленый, светло-пестрый, с полосками и т.п.)

Содержание занятий. Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.

Дидактическая задача . Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.

Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.

Ход игры . На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку.

5.«Где растут цветы»

Содержание занятий . Дети должны усвоить, что цветы на клумбах, комнатные растение выращивают для красоты. Цветы дарят людям на праздники, когда идут в гости. Цветы приносят радость. Их можно купить в цветочном магазине. Рассказать, что цветы бывают полевые, лесные, садовые, комнатные. У них разные стебли, листья, цветы.

Дидактическая задача . Сгруппировать растения по месту произрастания, описать, сравнить их внешний вид.

Оборудование. Живые цветы разного произрастания или картинки с их изображением.

Ход игры . Дети рассматривают все предложение растения и определяют, к какому виду они относятся. Сравнивают по внешнему виду, описывают, группируют.

6.«Найти такой же»

Дидактическая задача . Найти предметы по сходству.

Игровые действия. Поиск похожего предмета.

Правило. Показать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование. Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений.

Ход игры. Воспитатель показывает какое-либо растение на одном из слов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.

7.«Где спряталась матрешка»

Дидактическая задача. Найти предмет по перечисленным признакам.

Игровые действие . Поиск спрятанной игрушки.

Правило. Нельзя подсматривать.

Оборудование . На столе расставляют 4-5 растений.

Ход игры . Детям показывают матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прядки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку?»-сейчас, я расскажу вам, куда спряталась матрешка. Педагог рассказывает на что похоже растение( на дерево, травку), описывает его стебель, листья, цветы. Дети отгадывают, где спряталась матрешка.

Дидактическая задача . Назвать растение по памяти (без зрительного контроля)

Игровое действие . Отгадать, какого растения не стало. знакомых

Правило . Не подглядывать.

Оборудование. На столе 2-3 хорошо знакомых растения.

Ход игры . Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает: «Какого растения не стало?»

9.«Найти, о чем расскажу»

Дидактическая задача . Найти растение по описанию взрослого.

Игровые действия . Угадывание растений по загадке- описанию.

Правило. Сначала надо найти растение, о котором расскажут, а потом назвать.

Ход игры. 1 . Воспитатель описывает одно из растений, находящихся в группе. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать.

При описании следует использовать общепринятые термины: форма листа, окраска цветов и т.д.

Ход игры.2. Воспитатель предлагает одному ребенку описать какое-либо растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу, показать и назвать его.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного ко.

При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. О.

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия.

Учим детей любить природу.

Расширение представления о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. О.

Источник

Обучающие карточки «Комнатные растения в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Ругачева Олеся Владимировна

для детей 5-7 лет

«Комнатные растения в ДОУ»

Наша серия обучающих карточек «Комнатные растения в ДОУ» предназначена для практических занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Предложенный материал имеет многоцелевую направленность и может быть применен для решения целого ряда обучающих задач. Мы предлагаем задания различного типа, которые направлены на формирование, закрепление, расширение знаний и бережного отношения к комнатным растениям детей. Карточки могут быть использованы родителями для совместной деятельности с дошкольниками в домашних условиях и подготовки их к школьному обучению.

Цель: обобщение и систематизация знаний о комнатных растениях.

расширять представления детей о комнатных растениях;

закреплять знания о правилах ухода за растениями;

закреплять знания о частях комнатных растений.

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

развивать связную речь, умение отвечать на вопрос, делать выводы;

совершенствовать навыки учебной деятельности.

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Аудитория: дети дошкольного возраста.

Найди и обведи в кружок комнатные растения. Почему ты их выбрал?

Назови части комнатного растения.

Обведи по линиям и раскрась по образцу

Что очень важно для жизни комнатного растения? Соедини при помощи стрелок.

Хрустит за окошком морозный денек,

Стоит на окошке цветок-огонек!

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду горят огоньки.

Его поливаю, его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож!

Расскажи, используя модель, как надо ухаживать за растениями:

Раскрась фиалку. Какого цвета она бывает?

Составь рассказ по картинке.

Сосчитай, сколько растений стоит на полочке? Запиши соответствующую цифру.

Объясни, какой предмет лишний в каждом ряду.

13. Дорисуй и раскрась комнатные растения.

Внимательно рассмотри иллюстрацию. Какой ты сделаешь вывод?

Назови картинки одним словом. А теперь назови все знакомые тебе комнатные растения.

Источник

Дидактический материал по окружающему миру на тему: «Комнатные лекарственные растения». Страницы рабочей тетради для 2 класса.
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

В данной работе представлены интересные задания, факты, сведения, справочный материал о комнатных лекарственных растениях для учащихся начальной школы.

Скачать:

Вложение Размер
2_klass_komnatnye_lekarstvennye_rasteniya.docx 855.62 КБ

Предварительный просмотр:

Комнатные лекарственные растения

1. С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнай их по силуэтам. Соедини стрелками названия и силуэт растения.

Фиалка, бегония, кактус, герань, хролофитум.

Какое из этих растений является лекарственным?

Справочный материал. Этот цветок считается магическим. Ещё с древности маги, колдуны, знахари причисляли ему особые защитные магические свойства, способные отвести беду, отогнать злых духов, очистить дом от негатива, защитить от сглаза, зависти домочадцев.

Интересные факты о герани :

  • История говорит о том, что данный цветок имеет греческие корни. В переводе его название означает «аист».
  • Вывел этот цветок в таком виде, к которому мы все с вами привыкли, англичанин-селекционер Джордж Традескан.
  • Самым главным его достижением был сорт королевской герани, который по преданию, вылечил короля от бессонницы.
  • Этот прекрасный цветок полюбили все без исключения. Придворные дамы охотно украшали им свои платья, шляпки. Мужчины помещали листочки цветка за общлаг рукавов для аромата.
  • В быту стали применять листья герани от мух, блох, вшей, клопов.

Герань или пеларгония, выполняет функцию «домашнего доктора» при расстройствах нервной системы. Выделяемое ею вещество гераниол оказывает антивирусное и антибактериальное воздействие. Убивает вирусы. А ещё пеларгония как будто бы «всасывает» угарный газ и сырость, освежает застоявшийся воздух.

2. Знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки в соответствии с подписями. Расскажи, что ты знаешь о лекарственных свойствах данных растений.

1. Алоэ, 2. каланхоэ, 3. гибискус, 4. мирт, 5. толстянка, 6. фикус

3. Прочитай дополнительный материал об одном из этих растениях (по своему выбору). Подготовь устное сообщение.

Каланхоэ — э то растение произрастает практически в каждом доме. Во время пореза или появления царапины на руке или ноге, необходимо продезинфицировать это место, а затем к нему приложить лист каланхоэ . Рана заживет намного быстрее. В народной медицине сок каланхоэ применяют для лечения ренита, с его помощью устраняют заложенность носа. Перед применением сок необходимо развести с водой, в соотношении 1:1.

Гибискус — это растение ценится за непревзойденную красоту цветов — крупных, ярких и пышных. Но, мало кто знает, что отвар гибискус прекрасно помогает при заболеваниях печени, органов пищеварения, крови.

Толстянка, крассула, «денежное дерево» — всё это назнания одного и того же растения давно и прочно прописавшегося в наших квартирах. Толстянку можно встретить почти в каждом доме. Растение оригинально выглядит и при этом не прихотливо. А еще, как говорят в народе, толстянка обладает способностью притягивать в дом деньги.

Но это еще не все! Крассула обладает множеством полезных свойств и может применяться при различных заболеваниях, таких, как ангина, тонзиллит, герпес, артрит, экзема.

Фикус с одной стороны можно отнести к опасным домашним растениям, но при этом он же является и лекарственным растением. Лечение фикусом эффективно при самых различных заболеваниях: бронхит, трахеит, радикулит, остеохондроз, расстройства ЖКТ. Фикус может помочь и при кожных заболеваниях, например, им успешно лечат бородавки и папилломы.

Мирт. Чудо-растение, обладающее обширным спектром лечебных свойств. Мирт используют в профилактических целях для предупреждения заболеваний верхних дыхательных путей, им лечат туберкулез, гайморит, дифтерию. Помогает людям с заболеваниями сердца, ЖКТ и крови.лимон

4. Здесь спрятались названия комнатных лекарственных растений, которые растут у нас в классном кабинете. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

Источник

картотека дидактических игр «Комнатные растения»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Данная подборка игр предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с комнатными растениями

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_did.igr_i_opytov.docx 21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад «Пчелка»

Козловского района Чувашской Республики

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Ларионова О.В., воспитатель

первой квалификационной категории

Дидактическая задача. Найти растение по названию
Игровые действия. Соревнование, кто быстрее найдет растение.
Правила. Найдя растение, нужно объяснить, как узнал его.
Ход игры. Растения (несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку.

Дидактическая задача. Запомнить расположение, найти изменения в их расположении.
Игровые действия. Поиски изменений в расположении растений.
Правило. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.
Оборудование. 4-5 растений.
Ход игры. Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить расположение растений, закрыть глаза. В это время педагог меняет растения местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, какие растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше?

«НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ РАСТЕНИЕ»

Дидактическая задача . Найти растение по описанию.
Игровые действия . Поиск растения по описанию отличительных признаков.
Правило . Назвать растение можно только после его описания.
Оборудование. 5 – 6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов (пеларгония душистая и зональная)
Ход игры . 1. Воспитатель расставляет растения так, чтобы дети хорошо видели особенности каждого растения. Затем описывает общие признаки растений одного и того же названия (скажем, традесканции), после чего называет отличительные признаки каждого растения. Дети внимательно слушают рассказ, затем показывают загаданное растение.
2. Воспитатель предлагает кому-либо из детей выбрать и описать комнатное растение. Педагог напоминает последовательность описания: прежде надо сказать, есть ли ствол и ветки. Затем вспомнить какие они (прямо стоят, вьются, свисают, тонкие, толстые), описать листья, их форму, поверхность (гладкий, негладкий, мохнатый), окраску (темно-зеленый, светло-, пестрый, с полосками и т.п.)

Содержание знаний . Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.
Дидактическая задача . Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.
Правило . Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.
Ход игры . На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку.

«ГДЕ РАСТУТ ЦВЕТЫ»

Содержание знаний . Дети должны усвоить, что цветы на клумбах, комнатные растения выращивают для красоты. Цветы дарят людям на праздники, когда идут в гости. Цветы приносят радость. Их можно купить в цветочном магазине. Рассказать, что цветы бывают полевые, лесные, садовые, комнатные. У них разные стебли, листья, цветы.
Дидактическая задача . Сгруппировать растения по месту произрастания, описать, сравнить их внешний вид.
Оборудование. Живые цветы разного произрастания или картинки с их изображением.
Ход игры . Дети рассматривают все предложенные растения и определяют, к какому виду они относятся. Сравнивают по внешнему виду, описывают, группируют.

Дидактическая задача . Найти предметы по сходству.
Игровые действия . Поиск похожего предмета.
Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
Оборудование. Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений.
Ход игры . Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.

«ГДЕ СПРЯТАЛАСЬ МАТРЕШКА»

Дидактическая задача . Найти предмет по перечисленным признакам.
Игровое действие . Поиск спрятанной игрушки.
Правило . Нельзя подсматривать.
Оборудование . На столе расставляют 4 – 5 растений.
Ход игры. Детям показывают матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? – сейчас, я расскажу вам, куда спряталась матрешка. Педагог рассказывает на что похоже растение (на дерево, травку), описывает его стебель, листья, цветы. Дети отгадывают, где спряталась матрешка.

Дидактическая задача . Назвать растение по памяти (без зрительного контроля)
Игровое действие . Отгадать, какого растения не стало.
Правило . Не подглядывать.
Оборудование. На столе 2 – 3 хорошо знакомых растения.
Ход игры . Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает : «Какого растения не стало?»

«НАЙДИ, О ЧЕМ РАССКАЖУ»

Дидактическая задача . Найти растение по описанию взрослого.
Игровые действия . Угадывание растений по загадке-описанию.
Правило. Сначала надо найти растение, о котором расскажут, а потом назвать.
Ход игры. 1. Воспитатель описывает одно из растений, находящихся в группе. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать.
При описании следует использовать общепринятые термины: форма листа, окраска цветов и т.д.
2. воспитатель предлагает одному ребенку описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу, показать и назвать его.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ

ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)
МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения (бальзамин), вода
ХОД: Взрослый предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость) Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Составляют модель зависимости растения от воды. Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.

НА СВЕТУ И В ТЕМНОТЕ

ЦЕЛЬ: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
МАТЕРИАЛ: черенок комнатного растения в горшочке, коробка из прочного картона, две емкости с землей.
ХОД: Взрослый предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Зарисовывают результаты опыта через семь-десять дней (цветок под колпаком стал светлым, бледным). Убирают колпак. Через семь-десять дней вновь зарисовывают результат (цветок на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание)

МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ ДЫШАТЬ?

ЦЕЛЬ: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.
МАТЕРИАЛ: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.
ХОД: Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Через неделю делают вывод: листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

ЕСТЬ ЛИ У РАСТЕНИЯ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ?

Цель: Определить, что все части растения участвуют в дыхании.
МАТЕРИАЛ: Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа.
ХОД: Взрослый предлагает узнать, проходит ли воздух через листья во внутрь растения. Высказываются предположения о том, как обнаружить воздух: дети рассматривают срез стебля через лупу (есть отверстия), погружают стебель в воду (наблюдают выделение пузырьков из стебля). Взрослый с детьми проводит опыт «Сквозь лист»: наливают в бутылку воды, оставив ее не заполненной на 2-3 см. вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился в воду. Плотно замазывают отверстие бутылки пластилином, как пробкой. Здесь же проделывают отверстие для соломинки и вставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином. Встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух. Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха. Дети делают вывод о том, что воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков в воду из стебля.

ЦЕЛЬ: Выявить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.
МАТЕРИАЛ: Два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.
ХОД: Взрослый предлагает определить, могут ли растения долго жить без почвы (не могут); где они лучше растут – в воде или в почве. Дети помещают черенки герани в разные емкости – с водой, с почвой. Наблюдают за ними до появления первого нового листочка. Оформляют результаты опыта в дневнике наблюдений и в виде модели зависимости растения от почвы (у растения в почве новый лист появляется быстрее, растение лучше набирает силу, в воде растение слабое)

ЦЕЛЬ: Установить, как растение ищет свет.
МАТЕРИАЛ: Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта; в одном углу картофельный клубень, в другом отверстие.
ХОД: В коробку помещают клубень, закрывают ее, ставят в теплое место, отверстием к источнику света. Открывают коробку после появления в отверстии ростков картофеля. Рассматривают, отмечая их направление, цвет (ростки бледные, искривленные). Оставив коробку открытой, продолжают наблюдать за изменением цвета ростков и направлением роста (они позеленели, тянутся в разные стороны). Формулируется вывод: на свету растение лучше растет.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПИТАНИЯ РАСТЕНИЯМ?

ЦЕЛЬ: Установить необходимость света для питания растения
МАТЕРИАЛ: Комнатные растения с твердыми листьями (фикус, толстянка), лейкопластырь
ХОД: Взрослый предлагает детям письмо-загадку: что будет, если на часть листа не будет попадать свет (часть листа будет светлее). Предположения детей проверяются опытом: часть листа заклеивают пластырем, растение ставят к источнику света на неделю. Через неделю пластырь снимают, дети делают вывод: без света питание в растениях не образуется.

ЦЕЛЬ: Определить, что растение может само себя обеспечивать питанием.
МАТЕРИАЛ: Горшочек с растением внутри стеклянной банки с широким горлом, герметичная крышка.
ХОД: Внутрь большой прозрачной емкости дети помещают черенок растения в воде или растение в небольшом горшочке. Почву поливают. Емкость герметично закрывают крышкой, ставят в теплое, светлое место. В течение месяца наблюдают за растением. Выясняют, почему оно не погибло (растение продолжает расти, на стенках банки периодически появляются капли воды, потом исчезают). Растение кормит само себя.

Источник

Читайте также:  Путешествие с комнатными растениями викторина

Растения © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector