Меню

Дневник наблюдений за комнатными растениями в детском саду

Цикл наблюдений за комнатными растениями
картотека по окружающему миру по теме

Картотека для закрепления знаний детей о комнатных растениях и о способах ухода

Скачать:

Вложение Размер
Цикл наблюдений за комнатными растениями 44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35 «Малышок»

Цикл наблюдений за комнатными растениями

Воспитатель: Усынина М.В.

1. Знакомство с комнатными растениями.

Цель: учить различать среди природных объектов растения; закреплять знания об их строении; учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой), формировать интерес к комнатным растениям, вызывать желание ухаживать за ними; формировать представление о них как о живых существах.

Предложить найти в группе самое красивое место и подойти к нему. Полюбоваться растениями. Обратить внимание на листья (какого цвета?) и цветы (красивые!), дать понюхать. Подвести к выводу, что место, где много растений, называют уголком природы; растения живые, о них надо заботиться, ухоженные растения здоровые и красивые. Предложить полить растения.

2. Наблюдение за геранью.

Цель: учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения (листья, цветы), находить герань.

Сюрпризный момент: на занятие «приходит» кукла Катя и прячется за геранью с красными цветами. Воспитатель предлагает найти её и сказать, за какими растениями она спряталась.

Дети вместе с куклой любуется красотой цветущей герани (красиво, приятно пахнет, легко дышать). Как надо заботиться о ней (полить)? В заключении Катя дарит детям «фото» (картинку с геранью) и предлагает поставить её рядом с этим растением.

Подойди, поближе стань,

Полюбуйся на герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высокой не растет!

3. Наблюдение за геранью.

Цель: закрепить представление об отличительных свойствах герани (зелёные, круглые, пушистые, душистые листья, красные и белые цветы), учить находить её среди других растений; продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями.

Сюрпризный момент: «приходит» Матрёшка и просит детей показать красную и белую герань. Рассматривает растение вместе с детьми.

Матрёшка. Чем вы дышите? (носом). А что делайте в детском саду? (Играем, бегаем). Значит, вы живые. А что ещё « пьёт» воду и дышит? У герани зелёные, круглые, пушистые и душистые листья. А у герани есть корни? Я хочу посадить ещё одну герань (показать). Посмотрите: внизу у неё тонкие белые ниточки — это корни. Я опущу их в горшок, присыплю землёй и полью. Корни будут «пить» воду, вырастут листья и цветы. Трогать растения нельзя, за ними надо ухаживать. ( Подарить каждому картинку с геранью).

4. Наблюдение за фуксией.

Цель: дать представление о фуксии, учить находить ее среди других растений, закреплять навыки полива, воспитывать бережное отношение к растениям.

Приходит кукла в красной кофте и белой юбке. Предлагает найти в уголке природы растение, цветы которого похожи на ее одежду. Дети рассматривают фуксию. Фуксия – растение, похожее на маленькое деревце с зелеными листьями и красными цветами. Предложить полить растение.

Рассказать, что растения, как и люди, любят солнышко: «Наши растения очень рады солнышку, они повернулись к нему, листочки блестят, словно улыбаются».

Воспитатель предлагает игру: дети – цветы, а он – солнце. Дети садятся на корточки, воспитатель с макетом солнца ходит вокруг: «Свечу, свечу, вас погреть хочу! Цветочки, поворачивайте головки, протягивайте листочки, я вам посвечу. И тебе герань, и тебе фуксия, и тебе фикус».

5. Наблюдение за фикусом.

Цель: познакомить с фикусом, учить находить его среди других растений; продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями.

Рассматривая фикус с детьми, воспитатель говорит: «Ой, какой высокий этот зеленый великан – фикус! Попробуй закрыть листочек ладошкой. Только осторожно. Да, не хватило ладошки. Я попробую: еле – еле закрыла. Листья большие – большие. Проведем по листочку пальчиком. Какие листья? (Гладкие). Какого цвета?»

Знают все наверняка:

Фикус – добрый великан;

И листочки огромные, гладкие и темные,

Наверху торчит росток –

Там тоже вырастет листок!

Предложить обтереть пыль с листьев, полить.

6. Наблюдение за хлорофитумом.

Цель: познакомить с хлорофитумом, закреплять навыки полива растений, воспитывать бережное отношение.

Воспитатель обращает внимание детей на бабочку, которая села на лист растения. Дети рассматривают хлорофитум: похож на зеленую травку, листья длинные, гладкие.

Далее показывают бабочке, как надо ухаживать за растениями. Поливаем не стебель, а землю, низко и ближе к краю горшка.

В завершение труда еще раз обращаем внимание на растения, которые напились воды и говорят «спасибо».

7. Наблюдение за бегонией.

Цель: познакомить с бегонией, закреплять навыки полива растений, воспитывать бережное отношение.

Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, какое чудесное растение! На листочках — ладошках светлые пятнышки. Эту красавицу так и зовут – бегония пятнистая. Давайте скажем ласково «бегония пятнистая».

Стоят на подоконнике

Предложить обтереть пыль с листьев, полить.

8. Наблюдение за бальзамином.

Цель: познакомить с бальзамином, закреплять навыки полива растений, воспитывать бережное отношение.

Воспитатель обращает внимание детей на бабочку, которая села на лист растения. Дети рассматривают бальзамин: похож на маленькое дерево с зелеными листьями, красивыми цветами.

Воспитатель обращает внимание на сухую землю в горшках: «Дети, посмотрите, цветы загрустили, головки опустили, листочки поникли. Как вы думаете, почему? Земля сухая, ее надо полить. Поливаем не стебель, а землю, низко и ближе к краю горшка».

В завершение труда еще раз обращаем внимание на растения, которые напились воды и говорят «спасибо».

У меня живет цветок,

Он бы море выпить мог.

Дам водички – он глотает

И немножко расцветает!

9. Контрольное наблюдение за растениями.

Цель: обобщить знания о растениях, закрепить умение находить и называть их, навыки полива растений, воспитывать бережное отношение.

В гости приходит кукла Аленка с лейкой в руках: «Я узнала, что в уголке природы много растений, хочу, чтобы вы познакомили меня с ними, научили ухаживать».

Дети называют названия растений, показывают, как их надо поливать, обтирать пыль.

Кукла благодарит их, предлагает поиграть в игру «Назови цветок».

Кукла прячется за растение, дети называют его.

Источник

Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»

Косенкова Марина
Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно передо мной встала задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник использовала с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.

Целью моей работы было заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

В ходе наблюдений дети получили представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.

Научились видеть изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

У воспитанников развивался познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.

Совершенствовались трудовые умения и навыки детей; развивалось трудолюбие.

Прикреплённые файлы:

sad-ogorod_cknq7.ppt | 3624,5 Кб

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

«Огород на подоконнике» Наступила холодная,белоснежная зима!Чтобы поддерживать себя витаминами,мы с детьми каждый год высаживаем огород на подоконнике!Посадки уже.

Огород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.

Огород на подоконнике «Огород на подоконнике» Несколько лет подряд, в нашем саду, проходил конкурс — «Огород на подоконнике». Деткам очень нравится, ухаживать.

Дневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Наш огород на подоконнике Весна не спешит вступать в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать, значит пора заниматься.

Огород на подоконнике Огород на подоконнике. Фотоотчет. Насмотревшись на «огородные» работы коллег, выложенные на МААМ. РУ, вдохновилась и решила, что огород на.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно — исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет «Дневник наблюдений (часть 1 Осень)»В век компьютерных.

Уникальные свойства растений в нашем «Цветнике на подоконнике» В нашем «Цветнике на подоконнике» были посажены: бархатцы, кислица, настурция. Когда готовила презентацию нашего цветника для комиссии,.

Источник

Картотека наблюдений за комнатными растениями
картотека по окружающему миру на тему

Картотека наблюдений разработана с целью ознакомления дошкольников с комнатными растениями

Скачать:

Вложение Размер
nablyudeniya_za_komnatnymi_rasteniyami.docx 269.19 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение «Комнатные растения украшают наш дом»

Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление о назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату, очищают воздух.

Объект наблюдения: Комнатные цветы в уголке природы.

Этюд «Я цветочек не простой».

Сенткреазия, крассула, маранта

напоминают, наверное, нам

В тучах-тулупах морозного марта

вечное лето диковинных стран.

Наблюдение «Сравнение комнатных и садовых растений».

Цель: Закреплять понятия «комнатные и садовые растения». Учить сравнивать растения, устанавливать сходства и различия. Уточнить условия произрастания и жизни комнатных и садовых растений.

Объект наблюдения: Растения в уголке природы и в цветнике.

Дидактическая игра «Что где растет?»

Есть, есть душа у каждого цветка,

Свой взгляд и стать у каждой есть травинки,

Цвет и рисунок венчика, листка,

И лепестка, и пестика с тычинкой.

Таинственен, красив цветочный мир.

Наблюдение «Зеленые друзья на подоконнике»

Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов комнатные растения. Закреплять знания об их строении. Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

Объект наблюдения: Комнатные цветы.

Дидактическая игра «Собери букет»

Наблюдение «Полив растений»

Цель: познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».

Наблюдение за геранью.

Цель: Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений. Познакомить со вторым названием – Пеларгония.

Объект наблюдения: Герань – Пеларгония.

Сверкающие мячики в малиновом огне.

Цветут себе калачики на солнечном окне.

Вазоны или ящики подходят им вполне.

Цветут себе калачики на солнечном окне.

А солнце вскоре спрячется в вечерних туч кашне.

Цветут себе калачики на маленьком окне.

Наблюдение за фикусом.

Цель: Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним.

Объект наблюдения: Фикус.

Продуктивная деятельность: Коллективная аппликация «Красавец фикус»

Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса.

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Объект наблюдений: Фикус.

Дидактическая игра «Большие и маленькие»

В ствол запрятан белый сок,

Будто кожаный листок,

Может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Как он называется?

Наблюдение за цветущим растением.

Цель: привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, за изменениями в их развитии. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт.

Объект наблюдения: Цветущие комнатные растения: Бегония, Кливия, Декабрист и др.

Продуктивная деятельность: Рисование «Яркие цветочки у нас на окошке»

Вот растёт бегония –

Красотой своей она

Во всём мире славится!

Наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение?»

Цель: Формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая). Развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы)

Объект наблюдения: Комнатные растения, образцы почвы.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Наблюдение за рассаживанием цветка.

Цель: познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения.

Объект наблюдения: Комнатное растение для рассаживания.

Дидактическая игра «Цветовод»

Чтоб растение росло, и питалось и цвело,

Его надо поливать, пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять, и опрыскивать!

Надо помнить нам всегда, ему плохо в холода,

И во тьме не может жить, лучик света должен быть.

Много правил и забот, знает мудрый цветовод!

Наблюдение «Что изменилось?»

Цель: привлечь детей к осмотру растений в уголке природы. Обратить внимание на изменения в их развитии (появился новый лист, бутон и т.п.) Связать начавшийся бурный рост растений с приходом весны (увеличением солнечного света и тепла)

Объект наблюдений: Комнатные растения в уголке природы

Дидактическая игра «Узнай растение»

Наблюдение опрыскивание растений

Цель: закрепить представления о новом способе мытья комнатных растений – опрыскивание. Рассказать, что некоторые растения нуждаются в ежедневном опрыскивании для лучшего роста. Рассмотреть пульверизатор, механизм его действия, учить детей пользоваться им.

Объект наблюдений: Комнатные растения.

Игра – ситуация «Мы цветоводы»

Наблюдение «В погоне за светом»

Цель: формировать представление о потребностях растений для жизни. Установить, как растение ищет свет.

Объект наблюдений: Комнатные растения, затемненный паке т.

Д/игра « 1, 2, 3 ….. Найди»

Продуктивная деятельность: Коллективное рисование «Подарки солнышка».

Наблюдение «Индивидуальные потребности некоторых растений»

Цель: Обучать детей таким приемам заботы, которые обеспечивают растению хороший рост. Знакомить с индивидуальными особенностями растения (плющ – на обратной стороне листа расположены щеточки, с помощью которых плющ ползет по шнуру вверх)

Чтение сказки Л. В. Скребцова «Благородный плющ»

Продуктивная деятельность: Коллективный коллаж из журналов «Плющ на окне»

Наблюдение «Кому в горшочке тесно?»

Цель: Формировать внимательное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о потребностях растений в связи с сезонными изменениями. Закрепить представление о способе размножения растений – делением куста. Выбрать растения для пересадки.

Объект наблюдения: Растения, нуждающиеся в пересадке.

Продуктивная деятельность: Конструирование «Горшочек для цветочка»

Наблюдение «Рассматривание нового растения – фиалка»

Цель: Познакомить с новым комнатным цветущим растением, выделить его характерные особенности и познакомить с индивидуальными потребностями (не любит опрыскивания, полив желателен снизу)

Объект наблюдений: Фиалка

Продуктивная деятельность: Коллективная аппликация из салфеток «Красавица фиалка»

Меня фиалкой зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоём растут

Мои весёлые цветы.

Наблюдение за кактусом

Цель: Познакомить детей с кактусом, отметить отличительные особенности, познакомить с новым способом уборки пыли, ориентируясь на особенности внешнего вида (строение), подводить детей к тому, что разным растениям нужно разное количество влаги.

Источник

Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
perspekt_plan_nablyud_za_komn_rast_podgot_gr.docx 20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в подготовительной группе

Мы любим уголок природы

Продолжать знакомить детей с приемами ухода за растениями, названиями обитателей уголка природы, их основные потребности. Учить, как надо поливать, рыхлить землю, мыть листья, ухаживать за ними. Воспитывать бережное внимательное отношение к комнатным растениям.

Наблюдение за узумбарской фиалкой

Закрепить знание детей о узумбарской фиалке, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.

Полив комнатных растений

Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Наблюдение за драценой

Закрепить знание детей о драцене, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.

Наблюдения за камнеломкой

Закрепить знание детей о камнеломке, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода.

Наблюдение за геранью

Закрепить представление об отличительных свойствах герани (зелёные, круглые, пушистые, душистые листья, красные и белые цветы), учить находить её среди других растений; продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями.

Наблюдение за плющом

Закрепить представление об отличительных свойствах плюща, учить находить его среди других растений; продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями.

Рассматривание и сравнение комнатных растений

Закрепить знание детей о комнатных растениях (герань душистая, зональная, бегония «Рекс», аспедистра), название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.

Наблюдение за фикусом

Продолжать учить находить фикус среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям

Рыхление почвы у комнатных растений

Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Наблюдение за бальзамином

Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида.

Опрыскивание комнатных растений

Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней

Наблюдение за традесканцией

Познакомить детей с новым комнатным растением (традесканция), рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания, с помощью моделей закрепить знания о способах ухода, их размещении (светолюбивые, теневыносливые).

Знакомство с кливией

Познакомить с кливией, закреплять навыки полива растений, воспитывать бережное отношение

Индивидуальные потребности некоторых растений

Обучать детей таким приемам заботы, которые обеспечивают растению хороший рост. Знакомить с индивидуальными особенностями растений

Познакомить детей с комнатными растениями- лекарями (каланхоэ, алоэ, герань душистая). Учить детей запоминать какую пользу приносят растения людям.

Уход за комнатными растениями

Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности

Наблюдение за бегонией

Познакомить детей с характерными признаками бегонии

Наблюдение за лимоном

Познакомить детей с характерными признаками лимона

Способы ухода за растениями

Обобщать представление детей об уходе за комнатными растениями, закрепить знание об основных потребностях комнатных растений, уточнить знания о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь

Посадка лука на подоконнике

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле

Наблюдение за хлорофитумом

Продолжать формировать знания об особенностях хлорофитума

Знакомство с примулой

Познакомить детей с новым комнатным растением, дать сведения о нем, упражнять в узнавании комнатного растения по внешним признакам, закреплять знания о частях растений, учить связно рассказывать об их назначении.

Огород на подоконнике

Наблюдения за ростом и развитием овса, гороха, лука, петрушки, фасоли, рассада овощей и ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями

Наблюдение за колеусом

Продолжать формировать знания о разнообразии комнатных растений

Знакомство с сансевьерой

Познакомить детей с комнатным растением сансевьерой

Труд в уголке природы

Систематизировать знания о процессе посадки семян, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий

Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев)

Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Черенкование комнатных растений, осмотр и подкормка растений (фуксия, бальзамин)

Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста комнатных растений об уходе за ними (полив, рыхление, обрезка). Сообщать детям, что с наступлением весны растения начинают быстро расти, но для этого их надо пересадить в свежую землю и подкармливать.

Посев семян цветов для клумбы

Подвести к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений: свет, тепло, вода; развивать желание самим выращивать растения из семян; воспитывать желание трудиться

Наблюдение за кринумом

Закрепить знание детей о кринуме, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода.

Пересаживание комнатных растений

Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности

работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Посев семян цветов и овощей

Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Наблюдение за цикламеном

Познакомить детей с характерными признаками цикламена

Высаживание рассады, уход за ней

Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями) ; об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней

Мы научились ухаживать за комнатными растениями

Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В картотеке представлены виды работ и наблюдений за комнатными растениями в уголке природы в младшей группе.

Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа.

Паспорт комнатных растений.

Материал предназначен для педагогов ДОУ.

Материал предназначен для воспитателей ДОУ.

Материал предназначен для воспитателей ДОУ.

Картотека «Наблюдение за комнатными растениями, труд» средняя группа.

Источник

Читайте также:  Комнатные растения цветущие ранней весной
Adblock
detector