Меню

Дневник наблюдения 6 класса за комнатным растением

Выращивание комнатных растений
и наблюдение за ними

Модель методической разработки

После изучения темы «Семя» учащиеся 6-х классов без указания со стороны учителя сами занялись выращиванием растений. В качестве посадочного материала взяли семена гороха и фасоли (то, что мы изучали). В течение нескольких месяцев учащиеся постоянно советовались со мной по поводу приемов ухода за растениями, а в начале марта принесли результат своей работы – плоды. К этому времени в 10-х классах мы приступили к изучению законов Г.Менделя, и бобы, выращенные шестиклассниками, пригодилась в качестве наглядного материала.
При проведении опытов с любыми растениями дома или в школе большую помощь могут оказать специально составленные методические разработки. Предлагаю пример такой разработки, касающейся выращивания растений из вегетативных органов.
При ознакомлении с разными способами вегетативного размножения важно показать приемы, способствующие быстрому размножению. Основные закономерности жизни растений, способы управления их ростом и развитием учащиеся хорошо усваивают в процессе самостоятельной работы. Данный подход способствует связи преподавания с жизнью, соединению обучения с трудом. Он повышает качество знаний учащихся, вызывает потребность применения знаний, полученных на уроках.

Принцип составления разработки

1. Тема и задачи.

2. Подготовительный этап:

а) составить план выполнения всех видов работ;
б) обсудить с учителем технику выполнения работ;
в) создать условия, необходимые для содержания объекта;
г) ознакомиться с правилами безопасности.

а) сроки проведения отдельных этапов работы;
б) на что следует обратить внимание;
в) какие надо сделать записи.

4. Демонстрационный материал по результатам наблюдений:

а) рисунки, фотографии (можно фильм);
б) дневник наблюдения;
в) живые растения.

5. Оформление отчета:

а) тема опыта и задачи, поставленные перед исследователем;
б) описание культуры;
в) материал и методика работы;
г) результаты работы;
д) сложности и неудачи в работе;
е) вывод (что узнали нового, чему научились, что получено).

Тема: «Выращивание хризантемы из черенков в зимнее время и наблюдение за цветением»

В условиях школы незаменимым материалом для привития учащимся практических навыков по вегетативному размножению растений, а также для осенне-зимнего оформления школьных помещений являются хризантемы. Они красивы и неприхотливы, легко размножаются.

Задачи

1. Научиться размножать растения путем черенкования.
2. Научиться управлять развитием растения:
а) выставить кущение растения;
б) вызвать цветение растения в зимних условиях.
3. Выявить влияние условий на приживаемость черенков.

Подготовительный этап

1. Отобрать красиво цветущие растения.
2. Нарезать черенки с 3–4 узлами, обязательно с пазушной почкой.
3. Поставить черенки в воду на подоконник.
4. Через 2–3 недели, с появлением у черенков корней, пересадить их в горшки со смесью, состоящей из 1 части легкой дерновой земли, 1/4 части перегноя, 1/6 части песка.
5. Высаженные черенки полить, горшки поставить на светлое место с температурой +10. 12 °С.
6. Над 5–6-м листом прищипнуть; для формирования ветвистого растения прищипку сделать дважды.
7. Ухаживать за растением: поливать, подкармливать навозной жижей, защищать от прямых солнечных лучей, проветривать помещение. Опрыскивать листья не надо, т.к. они чернеют.
8. Повторить темы: «Стебель», «Ветвление побегов и управление их ростом», «Уход за растениями», «Возрастные особенности растений», «Взаимосвязь между органами растения», «Почва как среда для жизни растений. Удобрения».

Наблюдения

1. Какое количество черенков получается из материнского растения?
2. Какой длины и с каким числом листьев были черенки?
3. Когда у черенков появились корни?
4. Где образуются корни: на месте среза или выше на стебле?
5. Когда появились первые новые листья у прижившегося черенка?
6. Когда произведена прищипка?
7. Когда начали развиваться боковые побеги?
8. Когда наступило цветение?
9. В какое время дня раскрываются соцветия?
10. Сколько дней цветет все соцветие?
11. Опишите соцветие; проследите, образуются ли семена.

Дневник наблюдения любителя-растениевода

Название культуры и сорта

Хризантема корейская, мелкоцветковая.

Тема опыта: «Выращивание хризантемы из черенков в зимнее время и наблюдение за цветением».

Начало ведения дневника _________________________

Окончание ведения дневника ______________________

Стр. 1. Цель опыта. «Что хочу узнать с помощью опыта?»

Стр. 2. Сведения об исходном материале (фотографии или рисунки материнского растения).

Читайте также:  Красные горшки для комнатных растений

Сколько кустов можно получить от одного куста (ветки) хризантемы.
(Можно приложить фотографии или рисунки.)

Демонстрационный материал по результатам наблюдений

1. Общий вид материнского растения.
2. Срезанный черенок.
3. Общий вид черенка с корнями.
4. Молодое растение после прищипки.
5. Появление соцветий.

Оформление отчета

Тема: «Выращивание хризантемы из черенков в зимнее время и наблюдение за цветами».

1. Научиться размножать растения путем черенкования.
2. Научиться управлять развитием растения:
а) вызвать кущение растения;
б) вызвать цветение растения.
3. Выявить влияние условий на приживаемость черенков.

Родина хризантемы – Китай и Япония.
Многолетний кустарник.
Происходит из местностей с мягким и влажным климатом.
Наилучшего развития хризантема достигает в условиях достаточного обеспечения почвенной влагой и содержания влаги в воздухе. Сухой воздух, особенно если он сопровождается ветром, ведет к образованию на растениях мелких листьев и к преждевременному одревеснению стеблей, что препятствует нормальному поступлению воды и питательных веществ из почвы. На таких растениях развиваются мелкие цветки и замирают ростовые почки.
Хризантема – культура светолюбивая, и при ее выращивании необходимо оставлять достаточные промежутки, иначе они вытягиваются между растениями, боковые побеги не развиваются.
Хризантемы не выносят смачивания листьев во время полива. Если полив производят сверху, то листья чернеют и растение теряет декоративность. Почернение начинается с нижних листьев и постепенно распространяется вверх по растению. То же можно наблюдать в дождливое лето. Сорта хризантем, культивируемые в производственных масштабах, в период бутонизации могут переносить температуру до –4 °С; при последующем постепенном оттаивании растения приобретают нормальный внешний вид и продолжают развиваться.
Широкое распространение как культура открытого грунта хризантема получила в Краснодарском крае, Республике Адыгее, в других районах Кавказа и побережья Черного моря. В условиях средней полосы Европейской части РФ в грунте могут зимовать только мелколиственные корейские хризантемы, которые цветут с августа и до морозов.
Хризантема обильно и продолжительно цветет. Окраска цветков хризантем многообразна: от снежно-белой до коричневатой через гамму кремовых, золотистых и желтых тонов и от снежно-белой до винно-красной через розовые тона разных оттенков.
Корейские хризантемы размножают делением куста и черенками. Хризантема почти не образует семян, так как в густом соцветии цветки после цветения загнивают. В некоторых случаях, для того чтобы получить семена, соцветия можно прореживать. Кроме того, наливу семян препятствует преждевременное (в конце цветения) усыхание стеблей.
Корейские хризантемы очень хороши для озеленения школы. Их можно из грунта пересаживать в большие горшки, а крупные кусты – в кадки.
Корейские хризантемы используют также для составления букетов.

Характеристика объекта исследования

Материал и методика работы

(В этот раздел переносятся данные из дневника наблюдений.)

(На основе наблюдений, занесенных в дневник, должны быть представлены обобщенные данные о длине черенков, времени и месте образования корней, появлении новых листьев, цветочных почек, развитии боковых побегов и т.д.)

Сложности и неудачи в работе

Затруднения возникли при посадке черенков. Количество черенков оказалось больше, чем мы заготовили земельной смеси. С целью экономии грунта пришлось посадить по два черенка в горшок.

Вывод

Достоинство вегетативного размножения – в быстром результате, в получении нескольких растений от одного материнского (одной веточки). Прищипывание верхушечной почки приводит к формированию куста. При размножении черенками потомству передаются все особенности материнского растения и новых сортов не получается.

Источник

Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»

Косенкова Марина
Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно передо мной встала задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник использовала с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.

Целью моей работы было заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

В ходе наблюдений дети получили представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.

Научились видеть изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

У воспитанников развивался познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.

Совершенствовались трудовые умения и навыки детей; развивалось трудолюбие.

Прикреплённые файлы:

sad-ogorod_cknq7.ppt | 3624,5 Кб

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

«Огород на подоконнике» Наступила холодная,белоснежная зима!Чтобы поддерживать себя витаминами,мы с детьми каждый год высаживаем огород на подоконнике!Посадки уже.

Огород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.

Огород на подоконнике «Огород на подоконнике» Несколько лет подряд, в нашем саду, проходил конкурс — «Огород на подоконнике». Деткам очень нравится, ухаживать.

Дневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Наш огород на подоконнике Весна не спешит вступать в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать, значит пора заниматься.

Огород на подоконнике Огород на подоконнике. Фотоотчет. Насмотревшись на «огородные» работы коллег, выложенные на МААМ. РУ, вдохновилась и решила, что огород на.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно — исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет «Дневник наблюдений (часть 1 Осень)»В век компьютерных.

Уникальные свойства растений в нашем «Цветнике на подоконнике» В нашем «Цветнике на подоконнике» были посажены: бархатцы, кислица, настурция. Когда готовила презентацию нашего цветника для комиссии,.

Источник

Дневник фенологических наблюдений
методическая разработка (6 класс)

Здесь префставлен дневник наблюдений за живой и неживой природой

Скачать:

Вложение Размер
dnevnik_fenologicheskih_nablyudeniy.docx 283.86 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №42 г. Улан-Удэ»

«Дневник фенологических наблюдений»

Составитель: Иванова Светлана Николаевна,

учитель биологии и географии МАОУ СОШ №42

Фенологические наблюдения-интересная и увлекательная работа. Благодаря наблюдениям за живой и неживой природой воспитывается наблюдательность, любознательность, любовь учащихся к природе. Фенология — наука о сезонных изменениях в природе, средство обучения учащихся практическим навыкам бережного обращения с природой, как фактора воспитания любви к родному краю. Изучение сезонных явлений даст возможность лучше понять особенности местного климата. Использование пособия «Дневник фенологических наблюдений» содействует охране и изучению природы нашего края

В данном пособии представлены явления, происходящие в разные сезоны года на территории республики Бурятия.

Учащиеся должны систематически вести наблюдения за метеорологическими элементами, фазами развития растительности, насекомым, птицами, зверями. В наблюдениях отводится место и сельскохозяйственным культурам. Большое значение имеет оформление фенологических наблюдений, которые в дальнейшем можно использовать для учебной работы в школе

Календарь составляют путём определения среднего арифметического. Если явления происходят в одном месяце, то цифры складывают и сумму делят на число лет наблюдений. Определив средние даты всех наблюдаемых явлений, приступают к составлению календаря.

Источник

«Уход за комнатными растениями» 6 класс
план-конспект урока (6 класс) по теме

данный урок является первым в серии уроков по теме:Уход за комнатными растениями по профессионально — трудовому обучению в школе VIIIвида.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami_6_klass.docx 20.73 КБ
materialy_k_uroku_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami_6_klass.docx 1.78 МБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ школа – интернат №3 г. Тольятти

Тема: Уход за комнатными растениями

Цель: познакомить учащихся с основными видами и правилами ухода за комнатными растениями.

  1. Знакомить с видами ухода за комнатными растениями.
  2. Формировать представления о необходимости проводить уход за комнатными растениями.
  3. Развитие умения работать с различными источниками информации (печатный текст, видео информация)
  4. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия.
  5. Воспитание интереса к изучению предмета цветоводства.

Материал: картинки комнатных растений, таблица, видеоролик(, тетрадь, учебник , карандаши и фломастеры.

Оборудование: ноутбук, проектор.

1.Организационый момент. Организация рабочего места.

2.Сообщение темы и целей урока

— Для того, чтобы определить тему нашего урока , вам ребята нужно составить из предложенных слогов названия растений.

Фи ге кус ра нь как тус пау

чок баль за мин фи ал ка

— Подберите к этим словам соответствующие картинки.

— Какие это растения? ( комнатные)

Итак, сегодня мы с вами будем изучать тему комнатные растения и уход за ними.

Мы познакомимся с основными видами и правилами ухода за комнатным растениями, узнаем какие инструменты для этого необходимо иметь и как часто необходимо это делать.

3. Актуализация и повторение знаний учащихся

1. Почему эти растения называются комнатными?( потому что растения выращивают в помещениях)

2.Для чего их выращивают?(для украшения помещений, домов, квартир, классов)

3. Что необходимо для роста и развития комнатных растений? (почва, вода, воздух, свет)

4. Какие части ( органы) имеют комнатные растения?( корень стебель, листья, цветок)

5. Для чего люди выращивают комнатные цветы? ( для красоты, для очищения воздуха, создают прохладу в помещении, обогащают воздух кислородом)

4.Без чего не могут расти комнатные декоративные растения?(без ухода)

5. Какие виды ухода вы знаете? ( полив, пересадка, рыхление почвы)

6. Какие из них вы выполняли самостоятельно ? ( дети отвечают на вопрос с опорой на личный опыт)

4. Сообщение новых знаний, работа по новой теме.

Абсолютно верно, для того, чтобы растение было красивым и всегда нас радовало за ним нужно ухаживать и при том, делать это правильно.

1 .Просмотр видеоролика «Уход за комнатными растениями» ( инфоурок 3м 17 с- 3 мин-45 с)

Сейчас мы с вами, ребята, будет разбирать каждый вид ухода за растениями и постепенно заполним табличку, которая лежит на ваших столах.

2. Учащимся предлагается прочитать в распечатках «Уход за комнатными растениями» раздел «Полив»

Просмотр видеофрагмента Полив (инфоурок с 3мин 45с по 5 мин 27 сек)

1.Какие виды полива вы запомнили?

2. Когда нужно поливать растения?

3. Как необходимо поливать?

4. Какая должна быть вода для полива?

5. Какие растения называются засухоустойчивыми?

Словарная работа: ЗАСУХОУСТОЙЧИВЫЕ растения

5. Запишите в свою табличку первый вид ухода за комнатными растениями!

3 .Просмотр видео фрагмента « Рыхление почвы » (инфоурок с 5 мин 28 с по 5 мин 55 сек)

  1. Для чего необходимо рыхлить почву?
  2. Как по другому называют рыхление? ( сухая поливка)
  3. Почему?
  4. Как и чем необходимо производить рыхление почвы?
  5. Запишите в свою табличку второй вид ухода за комнатными растениями!

4. Просмотр видео фрагмента « Уход за листьями » (инфоурок с 5 мин – 29 сек по 6 мин 30 сек)

— учащимся предлагается прочитать раздел «Уход за листьями»

1.Как нужно ухаживать за крупными гладкими листьями?

2. Как нужно удалять пыль с мелких листьев?

3. Как нужно удалять пыль с листьев с мелкими волосками и колючками?

4. Запишите в свою табличку третий вид ухода за комнатными растениями!

5. Как можно создать вокруг растения влажный воздух?

6. Запишите в свою табличку четвертый вид ухода за комнатными растениями!

С какой темой мы с вами познакомились?

Какие виды ухода мы с вами разобрали?

  1. Обобщение знаний, полученных за 1 урок.

С какими видами ухода мы познакомились?

Что необходимо делать с почвой для того, чтобы растение могло расти и развиваться?

Какие виды полива вам знакомы?

Какая температура воды должна быть для полива?

Чем можно рыхлить почву?

Какой инструмент и оборудование нужно для ухода за листьями?

Как часто нужно поливать и протирать листья?

  1. Учащимся предлагается прочитать пункт в распечатке « Освещение».

Что такое светолюбивые растения?

Что такое теневыносливые растения?( запись в тетрадь)

Учащиеся должно зарисовать все необходимые инструменты и оборудование для ухода за комнатными растениями и подписать.

Комментирование рисунков учащихся.

  1. Чем мы сегодня занимались?
  2. Какую тему изучали?
  3. Что для вас было самым трудным?
  4. Что больше всего понравилось?

5 . Итог урока. Оценка устных ответов и рисунков учащихся.

Источник

Adblock
detector