Меню

Экологическая связь животных с растениями

Экология животных: основы, виды, проблемы

Экология животных — это научное исследование отношений между животными, растениями и другими организмами, а также с окружающей их средой. Главными темами являются поведение, пищевые привычки, модели миграции, условия жизни и межвидовые взаимоотношения. Экологи стремятся понять, почему некоторые виды способны жить относительно мирно друг с другом в одной и той же среде.

Экология также может сосредоточиться на деятельности человеческого поведения. Преднамеренные и непреднамеренные действия людей могут оказывать полезное или вредное воздействие на окружающую среду. Основные темы включают опасные отходы, истребление видов, изменение землепользования и загрязнение.

Основы экологии животных: экосистемы

Экосистемы являются основным компонентом общего изучения экологии, который включает взаимодействие животных, растений и микроорганизмов с их конкретной физической областью обитания. Они, как правило, подразделяются на три категории: водные, наземные и водно-болотные. Примеры экосистем включают пустыню, лес, прерию, тундру, коралловый риф, степь и тропический лес, существуют также городские экосистемы, которые в значительной степени населены людьми. Их изучение важно для понимания того, как работает экология животного мира в целом.

Что такое экология?

Экология — это изучение отношений между живыми организмами, включая людей, и их физической средой. Эта наука стремится понять жизненные связи между растениями и животными и окружающим их миром. Экология растений и животных также содержит информацию о преимуществах экосистем и о том, как мы можем использовать ресурсы Земли, с тем чтобы сохранить окружающую среду здоровой для будущих поколений.
Изучаются отношения между организмами и местами обитания в самых разных масштабах: от изучения микроскопических бактерий, растущих в аквариуме, до сложных взаимодействий между тысячами растений, животных и другими сообществами. Экологи также исследуют многие виды окружающей среды: от микроба, живущего в почве, до животных и растений в тропическом лесу или в океане.

Роль экологии в нашей жизни

Многие специальности в области экологии, такие как морская, растительная и статистическая экология, предоставляют нам информацию для лучшего понимания окружающего нас мира. Эта информация также может помочь нам улучшить нашу окружающую среду, управлять нашими природными ресурсами и защищать здоровье людей. Следующие примеры иллюстрируют лишь некоторые из способов, которыми экологические знания оказали положительное влияние на нашу жизнь.

Экология, или экологическая наука, — это ветвь биологии, которая изучает взаимосвязь растений и животных с их физической и биологической средой. Физическая среда включает в себя свет и тепло, солнечную радиацию, влагу, ветер, кислород, углекислый газ, питательные вещества в почве, воду и атмосферу. Биологическая среда включает в себя организмы того же вида, а также растения и животных других видов.

Одна из новейших наук с долгой историй

Экология животных является одной из новейших наук, повышенное внимание к которой было приковано во второй половине 20-го века, хотя исследованиями популяций и их сред обитания занимались задолго до этого. Так, учеником греческого философа Аристотеля Теофрастом были описаны взаимосвязи между самими животными и тем, что их окружает еще в четвертом веке до н. э.

Эта область начала развиваться с издания в 1850 году Чарльзом Дарвином его «Происхождения видов» и работ его современника и конкурента Альфреда Рассела Уоллеса. Последним была признана взаимозависимость видов животных и растений и группирование их в живые сообщества, или биоценозы. В 1875 году австрийский геолог Эдуард Зюсс предложил термин биосферы, чтобы охватить различные условия, которые способствуют существованию жизни на Земле.

Основной принцип экологии

Главным принципом экологии является то, что каждый живой организм имеет постоянную и регулярную связь с любым другим элементом, который составляет его окружение. Экосистему можно определить как ситуацию, когда есть взаимодействие между организмами и окружающей их средой. В ее пределах виды связывают пищевые цепи и пищевые сети. Энергия от солнца, захваченная первичными продуцентами (растениями) посредством фотосинтеза, движется вверх по цепочке первичных потребителей (травоядных животных), а затем вторичных и третичных потребителей (плотоядных животных, или хищников). В процесс включены также редуценты (грибы и бактерии), которые разлагают питательные вещества и возвращают их назад в экосистему.

Проблемы экологии

Экологический кризис может произойти, если окружающая среда изменяется таким образом, что становится неблагоприятной для выживания. Проблемы экологии животных могут быть связаны с изменением климата (повышение температуры или снижение количества осадков), человеческим фактором (разливы нефти), повышенной активностью хищников, сокращением численности или, наоборот, стремительным ростом популяции и вследствие этого неспособностью поддержания их экосистемой. За последние несколько веков действия человека серьезно повлияли на окружающую среду. За счет лесов появляются новые сельскохозяйственные площади, строительство зданий и дорог также вносит свой вклад в загрязнение экосистем.

Разделы экологии

Выделяют следующие виды экологии животных:

  • Физиологическая (поведенческая), изучающая процессы адаптации индивида к окружающей среде.
  • Популяционная, изучающая динамику популяций одного вида или группы видов (например, животное, растение или экология насекомых).
  • Экология сообществ сосредоточивается на взаимодействиях между видами в рамках биоценоза.
  • Экология экосистемы, изучающая потоки энергии и вещества через компоненты экосистем.

Что касается экологии в целом, то выделяют также ландшафтную, в которой рассматриваются процессы и отношения нескольких экосистем или очень большие географических зон (например, арктическая, полярная, морская и т. д.), и экологию человека.

Влияние на животных

Экология (от греческого oikos — дом и logos — знание) — это научное исследование того, как живые существа взаимодействуют друг с другом и с их природной средой. Она рассматривает сложные и разнообразные отношения с разных точек зрения. Изучаемыми физиологическими процессами являются регулирование температуры, питания и обмена веществ. Факторы, оказывающие влияние на животных, могут включать в себя болезни, изменение климата и токсическое воздействие.

Экология — это научное исследование распределения, изобилия и отношений организмов и их взаимодействия с окружающей средой. Изучается все: от роли крошечных бактерий в рециркуляции питательных веществ до воздействия тропических дождевых лесов на атмосферу Земли. Экология животных тесно связана с физиологией, эволюцией, генетикой.

Ежегодно в мире изчезают сотни видов, трудно себе предствавить, насколько масштабной может оказаться эта проблема для человечества. Мир фауны уникален, и животные являются важной частью окружающей среды, так как они регулируют численность растений, способствуют распространению пыльцы, плодов, семян, являются неотъемлемой частью цепочки питания, играют важную роль в процессе образования почвы формирования ландшафтов.

Концептуальное понимание экологии

Как и многие естественные науки, концептуальное понимание экологии затрагивает более широкие детали исследования, в том числе:

  • Жизненные процессы, объясняющие адаптацию.
  • Распространение и обилие организмов.
  • Движение веществ и энергии через живые сообщества.
  • Последовательное развитие экосистем.
  • Изобилие и распределение биоразнообразия в контексте окружающей среды.
Читайте также:  Что делать если кошка съела ядовитое растение

Экология отличается от естественной истории, которая в основном касается описательного изучения организмов. Это поддисциплина биологии, которая является изучением жизни.

Защита животных

Экология животных – это междисциплинарная наука, которая образовалась на стыке зоологии, экологии и географии. Она изучает жизнь различных видов фауны в зависимости от окружающей среды. Поскольку животные являются частью экосистем, то они имеют большое значение для поддержания жизни на нашей планете. Они распространились по всем уголкам земли: живут в лесах и пустынях, в степи и в воде, в арктических широтах, летают в воздухе и прячутся под землей.

Важный вопрос в экологии — охрана животных. Многие факторы приводят к изменению разнообразия видов в самых разных масштабах. Например, некоторые хищники могут быть вредными для отдельных видов, их присутствие может фактически сократить или увеличить количество видов, присутствующих в сообществе. Биология сохранения направлена ​​на то, чтобы понять, какие факторы предрасполагают к исчезновению видов и что люди могут сделать для предотвращения исчезновения.

Вмешательство человека

Экологические проблемы, от которых страдает не только человек, но и животные, включают в себя загрязнение воздуха и воды, грязную почву, кислотные дожди. Вырубка лесов, осушение болот, изменения русла рек приводят к тому, что под угрозой оказываются целые экосистемы. Живым организмам приходится быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям, менять место обитания, и не все могут справиться с этим успешно. В результате — сокращение или полное вымирание популяций. Животные находятся в сильной зависимости от состояния и факторов окружающей среды. Губительное вмешательство человека в природу способно погубить многие виды и формы животного мира без возможности для их восстановления.

Источник

Экосистема растений и животных

Экосистема — система жизни различных организмов. В это обширное понятие входит и место обитания и система связей и способы выживания всех существ.

Роль растений в экосистеме

Растения играют огромную роль в любой экосистеме. Они являются неотъемлемым звеном в любой пищевой цепочке. Насыщаясь во время своего роста энергией солнечного света, они передают ее другим видам животного и растительного мира. Например, травоядное животное питается насыщенными энергией растениями, но служат пищей для хищных представителей. Поэтому, исчезновение любой растительности пагубно скажется на всех живых представителях.

Кроме этого, именно растения выделяют необходимый для жизни кислород и избавляют мир от углекислого газа. Вырабатываемый растениями кислород защищает планету от ультрафиолетовых лучей.

Также растения играют большую роль в становлении климата в любой точке мира.

Не стоит забывать о том, что именно растения служат убежищем для многих представителей животного мира, грибов, лишайников. Они являются экосистемами для некоторых организмов.

Растительный мир является основополагающим звеном в почвообразовании, изменении ландшафтов и круговороте минеральных веществ.

Человек является одним потребителей продуктов, вырабатываемых растениями. Людям необходим свежий воздух, кислород, пища, а без флоры это невозможно получить.

Флора нашей планеты крайне важна для человечества. Растения являются нашей пищей и лекарствами. Без растительного мира человек бы не смог заниматься сельскохозяйственной деятельностью. Мировая экономика также не смогла бы существовать без них, ведь именно растения являются причиной появления угля, нефти, торфа и газа.

Роль животных в экосистеме

Животные, как и растения являются важной частью круговорота веществ. Помимо того, что они потребляют растительность или охотятся на травоядных, создавая пищевую цепочку, многие являются природными санитарами — потребляют мертвые органические вещества.

Хищные животные играют огромную роль в различных экосистемах. Благодаря им на планете существует некое равновесие популяций всех видов животного мира.

Травоядные животные также важны для всех экосистем планеты — они отвечают за плотность растительных популяций, избавляют мир от вредоносных и сорняковых растений.

Многие животные разносят пыльцу и семена — насекомые, птицы и млекопитающие.

Благодаря животным, имеющим твердый скелет, мы можем пользоваться различными осадочными породами — мелом, известняком, кремнеземом и другими.

Для человеческой экосистемы животные также важны. Во-первых, они являются основным источником пищи. Во-вторых, люди используют животные материалы для пошивки одежды, создания мебели и необходимых вещей.

Некоторые животные используются человеком, как способ избавления от вредителей. Как правило, вредители уничтожаются и химическими способами, при этом человек не задумывается о последствиях масштабного уничтожения тех или иных видов живых существ. Ведь каждый вид важен для окружающего мира, пусть он и приносит немало хлопот.

Взаимосвязь растений и животных

Взаимосвязь растений и животных очень велика. Как было сказано выше, эти экосистемы не смогут существовать друг без друга, ведь они являются регуляторами популяций обоих миров.

Эта связь начала образовываться в момент появление всего живого на планете, именно поэтому невозможно представить природу без одного из этих звеньев.

Для того, чтобы разобраться в чем именно заключается взаимосвязь растений и животных, можно разобрать всего несколько примеров. Например, муравьи живут внутри дерева, а взамен защищают это растение от вредоносных особей. А крылатые насекомые разносят цветочную пыльцу, взамен получая питание. Птицы оберегают деревья от разрушающих стволы гусениц, при этом также получают запасы питания.

Взаимосвязь со стороны растительного мира также проста — растения вырабатывают кислород, без которого все живое просто не смогло бы существовать.

Источник

Взаимосвязь растительного и животного мира

Взаимосвязь растительного и животного мира самая сильная из всех связей, существующих в природе планеты Земля! Лес от леса отличается. Объем биомассы, которая может быть накоплена, например, в лесах Карпат отличается от объема ее в степных лесах. Но не только биомасса растений определяет количественный и видовой состав фауны. Установлено, что на 1 км. кв. лесостепи средняя масса позвоночных животных представляет 1220 кг, в хвойно-широколистых лесах она значительно меньше — 550 кг. Основной особенностью лесостепи является чередование участков леса и степи.

Взаимосвязь растительного и животного мира

Лесостепные животные, как правило, укрытия находят в островных лесах, а питаться выходят на открытые участки.

Взаимосвязь растительного и животного мира — животные имеют от растений еду, защиту в ненастье, укрытие от врагов. А что имеют от сожительства с животными растения?

Животные частично переделывают созданное растительным миром органическое вещество в неорганическое, и его опять потребляют растения.

Грызуны — землеройки перекапывают землю, выносят на поверхность нижние слои почвы. Такую же работу производят кроты. На 1 гектар лиственного леса иногда встречается до 5 тыс. кротовин. Это значит, что кроты за год перерыли и вынесли на поверхность 20-25 т земли. До 4 гектар перерывает за год дикая свинья.

В результате «роющей» деятельности зверей в гумусный горизонт дополнительно поступают железо, алюминий, кальций, магний и другие элементы. Улучшается не только минеральное питание, но и водный режим, физические свойства почвы. Перерытая животными почва приобретает определенную структуру. Благодаря разветвленным многочисленным ходам крота и мышевидных грызунов, в почве образуется своеобразная дренажная система, улучшается аэрация.

Читайте также:  Все растения на a от суставов

Взаимосвязь растительного и животного мира — «Роющая» деятельность грызунов, кротов, диких свиней способствует возобновлению лесов, расширению их площади. На кротовине, выбросах барсука, порытой другими животными земли создаются условия для беспрепятственного прорастания семян.

Дикие свиньи, прерывая землю, закапывают часть желудей, орешков бука, крылаток ясеня, клена и граба. Остатки еды, экскременты, трупы животных обогащают почву дополнительными органическими веществами, что повышает ее плодородие и общую производительность экологической системы.

Этому способствуют не только землеройки, но и другие звери, в частности деятельность лося убыстряет перемещение (круговорот) в биогеоценозе такого важного для живых организмов элемента как марганец. Бобровый пруд со временем заносится илом, покрывается травой, а впоследствии на плодородной земле вырастает лес.

Семена многих растений цепляются к шерстяному покрову животных и, таким образом, распространяется не большие расстояния. У растений появились самые разнообразные приспособления для прикрепления семян к меху и телу животных: крючки, щетины, зубцы, липкие волоски. Семена прилипают к телу животных с грязью, илом и разноситься.

Животные поедают ягоды, плоды. Проходя через кишечный тракт, семена не только, как правило, не погибает, а под влиянием желудочного сока даже повышается его сходство. Таким путем способствуют распространению леса не только растениеядные звери, но и хищники — медведи , барсуки , енотовидные собаки, куницы и др.

Взаимосвязь растительного и животного мира

Смотрим шикарный ролик видео — связь растений и животных на планете Земля

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Источник

Взаимосвязи растений и животных в природе
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются, и поэтому даже те, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Очень может быть, что за последние недели с лица Земли исчезло ещё одно животное, ещё одна птица или растение. Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

Скачать:

Вложение Размер
yakupova_v.g._vzaimosv._rasteniy_i_zhivotnyh.doc 81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Взаимосвязи растений и животных в природе

Форма проведения: заочное путешествие в лес, на луг, к водоёму

Форма работы: групповая

Задача: Продолжить углубление знаний о растениях и животных различных природных сообществ на основе характеристики их взаимосвязей.

Цели: Конкретно охарактеризовать и раскрыть взаимосвязи некоторых животных и растений; показать, что нарушение этих связей сопровождается существенными изменениями в любом природном сообществе; развивать представление детей о том, как может измениться природная обстановка в результате исчезновения даже одного звена; развитие творческого потенциала детей, внимания, памяти, воображения.

I Организационный момент (дети поделились на группы)

Кадр из м/ф «Паровозик из Ромашково»

Учитель: Паровозик приехал к нам на занятие кружка и хочет пригласить в путешествие.

Согласны? Тогда в путь!

Посетив станции, будем прицеплять по одному вагончику со словами, и в конце занятия составим и прочитаем предложение, которое должно стать правилом для любого человека.

(Воспитательный момент в конце занятия)

II Знакомство с картой путешествия

— Прочитаем название станций:

— Как вы думаете, что мы можем увидеть и кого встретить на этих станциях?

— На каждой станции ваша группа может заработать баллы своими знаниями, вниманием, сообразительностью! За каждый правильный ответ или дополнение – 1 балл.

(эти баллы будете получать в виде листиков дерева) слайд 2

  • При подведении итогов группа представляет лист самооценки работы — дерево с наклеенными «листиками-баллами»

III Работа над материалом занятия

Путешествие по станциям

  • Угадайка (звучит песенка паровозика) слайд 3

— Приветствую вас на станции «Угадайка». Здесь приготовлен кроссворд с терминами, которые встретятся на нашем занятии. Чтобы вы не растерялись, подробнее о них поговорим.

  1. Растительный мир нашей планеты – мир растений (флора)
  2. Животный мир нашей планеты – мир животных (фауна)
  3. Как называют растения и животных одного района? (природное сообщество)
  4. Обширная местность, занятая деревьями, кустарниками и травами (лес)
  5. Большие участки, занятые травянистыми растениями. Тянутся по берегам рек и озёр, могут быть заливными, суходольными, покосными (луг)
  6. Как назвать одним словом ручей, речку, море, даже океан. Может быть природным и искусственным (водоём)
  7. Наука сложная и важная. Очень нужная в наше время – о взаимосвязях в природе, об отношении человека и окружающей среде (экология)

+ прицепили вагончик (со словом БЕРЕГИ )

  • Лесная (звучит песенка) слайд 6

— Нас встречают представители этого сообщества. Кто они? Узнаем, отгадав загадки:

«Никто не пугает, а вся дрожит» (осина)

«Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет» (волк)

«Что это за зверь лесной встал, как столбик под сосной, и стоит среди травы – уши больше головы?» (заяц)

(Заранее подготовленные дети надевают маски и приветствуют всех собравшихся)

— Представители данного сообщества приготовили для вас свои задания.

-Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

-Куда зайцу удобнее бежать – с горы или в гору? (в гору, задние лапы развиты сильнее)

-Все ли зайцы зимой белы? (беляки – белеют, русаки остаются серыми)

-Зачем зайцу большие уши? (чтобы не перегреться, он ими потеет)

-Кто из животных любит полакомиться осиновыми веточками? (зайцы, олени, лоси, бобры строят из осиновых веток свои «дворцы»)

-Из древесины какого дерева делают спички? (для спичек нет лучше дерева, чем осина)

-Чего боится осинка? (молодые осинки часто погибают от жары и жажды)

«Дрожит как осиновый лист» — часто говорят люди. Виноваты в этом черешни листьев – длинные и тонкие. Поэтому листья очень неустойчивые и дрожат.

— Растения и животные в лесу тоже учатся – у своих родителей – как выжить, как научиться добывать корм, строить жильё.

И задачи у них свои. Давайте решим задачи, которые задаст волк.

  1. Люди нередко меняются своими квартирами, переезжая из дома в дом. Представьте, что белка захотела бы поменяться своей квартирой с кротом. Могут ли они это сделать? (нет, у них разная среда обитания)
  2. В одном лесу вырубили старые дуплистые деревья. Лес стал погибать, чахнуть. Почему? (птицам негде устраивать гнёзда, они покинут лес, жуки-короеды будут размножаться)
  3. Почему клеста, лося, бурого медведя, волка и дятла называют лесными пленниками? (их среда обитания – лес)

— Попрощаемся с жителями леса.

  • Как связаны растения и животные в лесу? (пищевыми цепочками)
  • С чего обычно начинаются цепи питания? Почему? (с растений)
  • Что произойдёт с цепью, если мы уберём одно звено? (зайца убрать из пищевой цепи) – цепь питания прервётся

— Составьте 2 цепи питания, сложившиеся в лесу.

  • С какой целью посетили природное сообщество и составляли цепи питания?

Вывод: в природе всё взаимосвязано слайд 8

+ вагончик ( СВОЮ ПЛАНЕТУ, )

  • Луговая (звучит мелодия) слайд 9

-Нас встречают представители этого сообщества.

«Травянистые растения с яркими лепестками» (цветы)

«С ветки на тропинку, с травки на былинку,

Прыгает пружинка – зелёная спинка» (кузнечик)

«Она, как змейка, в траве мелькнёт,

Хвостом виляет, хвост оторвёт – другой наживёт» (ящерица) слайд 10

(Заранее подготовленные дети надевают маски.)

  • Давайте выполним задания представителей этого сообщества.
  • Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (нет, только, если ей больно)
  • Умеет ли ящерица плавать? (да)
  • Дружат ли ящерицы со змеями? (нет, они их боятся, особенно любят поедать ящериц гадюки)
  • Где у кузнечика ухо? (на голенях передней пары ног)
  • Умываются ли кузнечики? (да, расправившись с добычей, обкусывают и чистят передние лапки)
  • Летают ли кузнечики? (да, но очень низко над землёй)

Цветок (экологические задачи)

  1. К чему приведёт полное исчезновение лягушек? (водоплавающие птицы останутся без еды)
  2. Почему нельзя жечь прошлогоднюю траву на лугу? (там могут быть насекомые)
  3. Как должна двигаться сенокосилка на лугу?
  • от краёв к центру (правильный ответ)
  • от центра к краю

— Прощаемся с ними.

  • Какие растения можно встретить на лугу?
  • Чем привлекают растения насекомых? (яркой окраской лепестков, ароматом)

— Составление цепей питания, которые сложились на лугу

После проверки — вагончик прицепили ( ВЕДЬ ДРУГОЙ )

  • Речная (звучит песня) слайд 11

— Приветствую вас на станции «Речная». А вот и встречающие.

«Какая птица не имеет голоса?» (аист)

«Как бульк в воду» (лягушка)

«В мае месяце появляется не рак, не птица, не зверь, не человек. Нос долог, голос тонок, летит – кричит, сядет – молчит. Кто его убьёт – свою кровь прольёт» (комар)

Дети одели маски. слайд 12

  • Какие задания нас ожидают на этой станции?
  • Кто кусает самец или самка комара? (самка)
  • Чем питаются самцы? (нектаром и соками растений)
  • Чем комар может быть полезен? (может опылять растения)
  • Чем лягушачья икра отличается от жабьей? (лягушачья свободно плавает в воде, а жабья прикреплена к подводным травам)
  • Какие ноги вырастают у головастиков раньше – передние или задние? (задние)
  • Куда исчезают на зиму лягушки? (под камни, в ямы, в тину, под мох, иногда в погреба)
  • Что будет с лягушкой, если её откопать из-под снега и поднести к огню? (от быстрого изменения температуры она погибнет)
  1. К чему это приведёт?
  • выловили всех раков (станет много больных рыб)
  • озеро начало зарастать камышом, рогозом, тростником (начинается образование болота)
  • выловили все ракушки (водоём лишится «чистильщиков»)
  1. После вырубки деревьев по берегам, река начала мелеть. Почему это произошло? (деревья своими корнями удерживали влагу)
  2. Сравни 2 водоёма. В одном светлая вода, хорошо развиваются растения, много рыб и других водных обитателей. В другом водоёме вода мутная, большое загрязнение и рыб мало. Почему? (главная причина – загрязнение водоёма)

— Цепи питания, сложившиеся в этом природном сообществе.

+ вагончик со словами ( НА СВЕТЕ )

Посетив сообщества, выделим главное:

В окружающем мире все явления живой и неживой природы взаимосвязаны:

тепло лучей солнца и влага дождя

дают возможность расти и развиваться растениям

насекомые

питаются растительноядные птицы

  • Экологический светофор (+песенка)

-На этой станции узнаем, насколько вы грамотны и воспитаны с точки зрения экологии. Поможет нам светофор, он ясно укажет, как можно помочь природе, а не навредить ей. Выберите правильный ответ:

(У детей светофорики для обратной информации)

Зелёный – помогаете природе

Красный – ясно, что вредите ей слайд 14

-А вместе все кружочки покажут «кочки», которые мешают природе и детям подружиться.

Собираем по цветку: (Нельзя рвать цветы, т. к.

Красный, белый, синий цвет… растения не смогут

Замечательный букет! размножаться)

  1. Зайку серого найду – принесу его домой.

Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут)

3. Лес наш сказочно богат. Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,

Катеньку – малиной, а Васю – хворостиной!

  • Почему лес всех ребят угостил, а Васю наказал?

4. Посадили деревце у себя во дворе,

Пусть растёт лист резной.

Поливаем деревце часто-часто мы,

Чтоб оно со временем дало нам плоды.

— А нужно ли сажать деревья, которые не дают людям никаких плодов – тополь, берёзу, клён? Почему?

5. Бережливым будь с водой,

Шевели опять рукой,

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

— Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана?

(Если вода капает – 1-2 ведра в сутки, струйкой – 100л в сутки)

  1. Какой вред приносит дым из фабричных труб?

(Кислотные дожди, аллергия, заболевания дыхательной системы)

  1. В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный.

Все мы любим пить чистую, холодную, родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не иссяк и не загрязнился?

(Не бросать мусор, регулярно чистить его весной, летом, осенью, не пасти рядом скот, не обрабатывать поля ядохимикатами)

  1. О чём поют все птицы в последний день зимы?
  • Мы выжили!
  • Мы дожили!
  • Мы живы! Живы мы!

Как можно помочь выжить птицам зимой?

(Кормушки развешивать по деревьям, чистить их и подсыпать корм)

  1. Что могут сделать учащиеся, чтобы меньше вырубалось деревьев?

(собирать и сдавать макулатуру, чтобы из неё могли сделать бумагу, а деревья сохранились бы)

  1. Почему в парке, на даче желательно повесить скворечники и другие домики для птиц?
  2. Пусть живет лягушка в доме. Здесь ей лучше, чем на воле.

Правильно ли такое утверждение? Докажите.

(Нет, не верно. Лягушки ловят насекомых. Они же являются пищей для других животных и птиц. Нарушение цепей питания ведёт к гибели целой группы животных)

  1. Воду носят все из лужи, выливают в реку вновь.

Что за шутки? Что им нужно? Что за рыбий огород?

(Весной, после разлива рек, в лужах остаются мальки. Люди возвращают мальков в реки, чтобы они не погибли)

  1. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки?

(Дерево теряет соки, в ранки попадают спору трутовика, древесина разрушается)

Озвучить картинки, используя рифмы: I В. – рубили — забыли

Источник