Меню

Экологические диагностики о растениях для детей

Диагностика «Мир растений»
материал на тему

Материал для диагностики экологического факультатива «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
diagnostika_3_mir_rasteniy_1.docx 25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымский район»

у детей старшей группы ДОУ

(раздел «Мир природы. Растения»)

п. Пангоды, 2014 г.

Адаптированный вариант обследования знаний детей о мире растений в старшей группе ДОУ . Диагностический материал.

Уровни освоения программы.

ВЫСОКИЙ — Ребёнок различает и называет большое количество травянистых растений, кустарников, деревьев, комнатных растений, группирует их, самостоятельно вычленяет характерные существенные признаки. Устанавливает связи между состоянием растений и сезонными изменениями. Знает особенности ухода за домашними растениями. Моделирует признаки растений и связи. Познавательное отношение устойчиво.

СРЕДНИЙ — Ребёнок различает и называет большое количество травянистых растений, кустарников, деревьев, комнатных растений, группирует их, самостоятельно или под руководством педагога вычленяет характерные существенные признаки. Недостаточно владеет общими связями между состоянием растений и сезонными изменениями. Моделирует признаки растений и связи под руководством педагога.

НИЗКИЙ — Ребёнок различает и называет небольшое количество травянистых растений, кустарников, деревьев, комнатных растений, группирует их под руководством педагога, не всегда самостоятельно вычленяет характерные существенные признаки. Устанавливает частные связи, сравнивает объекты по отдельным характерным признакам. Познавательное отношение неустойчиво, связано с яркими, привлекающими внимание событиями.

Методика проведения диагностики.

Приготовить картинки с изображением цветника, огорода, луга, леса, поля, комнатные растения, картинки с изображением стадий роста и развития гороха, фасоли, модели понятий «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «живая природа», «неживая природа».

Беседа по картинкам:

  1. Назови растение.
  2. Где растет?
  3. Нарисуй (разложи) картинки по порядку: как растет горох, фасоль?
  4. Что нужно делать, чтобы растение росло?
  5. Назови и покажи растения, которые любят много света, влаги.
  6. Почему они любят много света, влаги?
  7. Что бывает с растениями зимой, весной, летом?
  8. Почему это происходит? Организовать игру «Путаница».
  1. расположи части растения правильно;
  2. почему части растения нужно расположить именно так?
  3. зачем растению листья, стебель, корни, цветки?

Задание «Подбери модели».

Детям предлагаются картинки с изображением растений расположить по группам: «травы», «деревья», «кустарники» — и подобрать соответствующие модели. Объяснить свой выбор.

Различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения

Органы растений и их функции

Стадии развития и роста растений

Особенности ухода за домашними растениями

Как приспосабливаются к сезонным изменениям

Производят группировку: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «живое», «неживое»

Источник

Диагностика по экологическому воспитанию детей
материал (средняя группа) на тему

выяснить, что детям известно о растительном мире, о сезонных изменениях, происходящих с растениями.

выяснить знания детей о животном мире.

выяснить знания детей о приметах осени.

выяснить знания детей о зиме, о сезонных изменениях происходящих в природе.

выяснить знания детей о весне, об изменениях, происходящих в природе.

выяснить узнают ли дети времена года, знают их характерные особенности, приметы, сезонные изменения, происходящие с растениями и животными.

Скачать:

Вложение Размер
diagnostika_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx 21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика по экологическому воспитанию детей средняя группа.

Задание «Растительный мир».

Цель: выяснить, что детям известно о растительном мире, о сезонных изменениях, происходящих с растениями.

Материал: картинки с разными растениями, овощами, фруктами.

1. Посмотри на картинку, на которой нарисовано дерево и куст и скажи, чем

2. Почему растения относят к живым объектам? Как ты об этом догадался?

3. Как растения приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?

4. Какие овощи и фрукты тебе известны? Назови их и покажи на картинке.

5. Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

6. Почему нужно беречь природу?

Инструкция к проведению: проводится в виде беседы с использованием картинок.

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

наводящих вопросов – 2 балла.

3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 15 – 18 баллов.

Средний уровень – 12 – 14 баллов.

Низкий уровень – 6 – 9 баллов.

Задание «Животный мир».

Цель: выяснить знания детей о животном мире.

Материал: Картинки с животными домашними и дикими, птицами, рыбами, насекомыми. Иллюстрации зимний лес, медведь в берлоге, заяц на снегу, деревенский двор.

1. Относятся ли животные к живой природе? Как ты это определил?

2. Каких домашних животных ты знаешь? Почему их так называют?

3. Каких диких животных ты знаешь? Почему их так называют?

4. Какие сезонные изменения происходят с животными? Почему медведь

засыпает зимой? Куда улетают птицы?

5. Каких животных живущих в воде ты знаешь?

6. Почему нужно охранять исчезающих животных?

Инструкция к проведению: Проводится беседа с использованием картинок.

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

наводящих вопросов – 2 балла.

3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 15 – 18 баллов.

Средний уровень – 12 – 14 баллов.

Низкий уровень – 6 – 9 баллов.

Характерные особенности времён года.

Цель: выяснить знания детей о приметах осени.

Материал: панно «Осень», картинки осенней природы, людей работающих в поле, на огороде.

1. Посмотри на картинку и назови приметы осени.

2. Что происходит с погодой осенью?

3. Какие овощи и фрукты убирают с полей, огородов?

4. Куда осенью улетают птицы?

5. Как животные готовятся к зиме?

Инструкция к проведению: проводится в виде беседы, с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя.

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

наводящих вопросов – 2 балла.

3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 12 – 15 баллов.

Средний уровень – 8 – 10 баллов.

Низкий уровень – 4 – 6 баллов.

Цель: выяснить знания детей о зиме, о сезонных изменениях происходящих в природе.

Материал: панно «Зима», картинки зимней природы.

1. Посмотри на картинку и расскажи, что происходит с растениями зимой?

2. Расскажи, как животные проводят зиму?

3. Какая погода зимой?

4. Что ты любишь делать зимой на улице?

5. Какой праздник мы отмечаем зимой?

Инструкция к проведению: проводится в виде беседы, с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя.

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

наводящих вопросов – 2 балла.

3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 12 – 15 баллов.

Средний уровень – 8 – 10 баллов.

Низкий уровень – 4 – 6 баллов.

Цель: выяснить знания детей о весне, об изменениях, происходящих в природе.

Материал: Панно «Весна», картинки весенней природы.

1. Посмотри на картинку и назови приметы весны.

2. Как изменилась погода с приходом весны?

3. Почему стали возвращаться птицы?

4. Какие изменения происходят с растениями?

5. Чем занимаются люди весной на своих участках?

Инструкция к проведению: проводится в виде беседы, с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя.

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

наводящих вопросов – 2 балла.

3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 12 – 15 баллов.

Средний уровень – 8 – 10 баллов.

Низкий уровень – 4 – 6 баллов.

Цель: выяснить узнают ли дети времена года, знают их характерные особенности, приметы, сезонные изменения, происходящие с растениями и животными.

Материал: панно «Лето», картинки летней природы, людей в поле, на огороде.

1. Посмотри на картинку и назови приметы лета.

2. Что делают животные летом?

3. Чем занимаются птицы?

4. Какая погода летом?

5. Назови все времена года и покажи их на картинке.

Инструкция к проведению: проводится в виде беседы, с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя.

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

наводящих вопросов – 2 балла.

3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 12 – 15 баллов.

Средний уровень – 8 – 10 баллов.

Низкий уровень – 4 – 6 баллов.

Диагностика по экологическому воспитанию детей старшая группа.

Характерные особенности времён года.

Цель: выяснить знания детей о временах года – осень. О характерных признаках этого времени года.

Материал: картины с изображением осенней природы, овощей, фруктов, животных, растений, птиц.

1. Какие приметы осени тебе известны?

2. Что человек убирает осенью с полей, огорода?

3. Почему осенью становиться меньше насекомых?

4. Как животные готовятся к зиме?

5. Куда улетают птицы осенью?

6. Что происходит с растениями осенью?

Инструкция к проведению: Проводится беседа с использованием картинок.

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

наводящих вопросов – 2 балла.

3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 15 – 18 баллов.

Средний уровень – 12 – 14 баллов.

Низкий уровень – 6 – 9 баллов.

Цель: выяснить знания детей о характерных особенностях зимы.

Материал: картинки зимней природы, новогоднего праздника. Картинки медведь в берлоге, заяц на снегу.

1. Какая погода зимой?

2. Что происходит с растениями зимой, почему на деревьях нет листочков.

3. Что зимой делают звери? Почему уснул медведь?

4. Почему стало меньше птиц?

5. Каким трудом занимается человек на улице? Чем ты занимаешься на прогулке?

6. Какой праздник отмечают зимой?

Инструкция к проведению: Проводится беседа с использованием картинок.

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

наводящих вопросов – 2 балла.

3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 15 – 18 баллов.

Средний уровень – 12 – 14 баллов.

Низкий уровень – 6 – 9 баллов.

Цель: выяснить знания детей о весне и её характерных признаках.

Материал: картинки весенней природы, животных, растений, птиц.

1. Какие приметы весны тебе известны?

2. Как изменяется погода весной?

3. Почему стали возвращаться птицы?

4. Какие изменения происходят с растениями весной?

5. Какие заботы появились у птиц с наступлением весны?

6. Что делают животные с приходом весны?

Инструкция к проведению: Проводится беседа с использованием картинок.

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

наводящих вопросов – 2 балла.

3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 15 – 18 баллов.

Средний уровень – 12 – 14 баллов.

Низкий уровень – 6 – 9 баллов.

Цель: выяснить различают ли дети времена года, знают приметы лета, узнают его на картинке.

Материал: картинки с летней природой, птицами, животными.

1. Опиши, какое время года ты видишь на картинке?

2. По каким приметам ты узнал, что это лето?

3. Чем занимаются люди в саду, на огороде летом?

4. Что делают животные летом?

5. Чем занимаются птицы?

6. Что ты любишь делать летом?

Инструкция к проведению: Проводится беседа с использованием картинок.

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

наводящих вопросов – 2 балла.

3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 15 – 18 баллов.

Средний уровень – 12 – 14 баллов.

Низкий уровень – 6 – 9 баллов

Задание «Растительный мир».

Цель: выяснить знания детей о многообразии растительного мира, умеют ли различать растения, знают органы растения и их функции.

Материал: картины природы, разных растений, картинки со стадиями роста и развития растений, муляжи фруктов и овощей.

1. Относятся ли растения к живым организмам? Как это определить?

2. Чем дерево отличается от кустарника?

3. Название, каких деревьев ты знаешь, покажи их на картинке.

4. Как растения приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?

5. Где можно встретить растения, как они приспосабливаются к разным условиям жизни?

6. Назови и покажи на картинке органы растения, для чего они необходимы.

7. Назови и покажи на картинке стадии роста и развития гороха.

8. Почему нужно беречь природу? Как человек использует растения в своей жизни?

9. Разбери картинки по группам: овощи и фрукты. Назови их. Чем они полезны?

10. Посмотри на картинки и разбери их по группам: деревья, кустарники, травы.

Инструкция к проведению: Проводится беседа с использованием картинок.

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

наводящих вопросов – 2 балла.

3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 25 – 30 баллов.

Средний уровень – 20 – 24 баллов.

Низкий уровень – 10 – 15 баллов.

Задание «Животный мир».

Цель: выяснить знания детей о животном мире.

Материал: картинки с изображением животных, птиц, рыб, насекомых.

1. Назови, каких домашних животных ты знаешь. Почему они так называются?

2. Каких зверей можно встретить в лесу? Почему их называют дикими?

3. Как животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?

4. Каких животных живущих в воде ты знаешь? Почему рыбы могут жить только в воде?

5. Какие животные живут в почве?

6. Каких насекомых ты знаешь? Покажи их на картинке.

7. Относятся ли животные к живым организмам?

8. Разложи правильно картинки со стадиями роста и развития курицы.

9. Почему нужно охранять исчезающих животных? Что такое «красная книга».

10. Каких домашних и диких птиц ты знаешь? Покажи их на картинке и назови правильно.

Инструкция к проведению: Проводится беседа с использованием картинок.

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

наводящих вопросов – 2 балла.

3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 25 – 30 баллов.

Средний уровень – 20 – 24 баллов.

Низкий уровень – 10 – 15 баллов.

Диагностика по экологическому воспитанию детей подготовительная группа.

Характерные особенности времён года

Цель: выяснить, что детям известно об этом времени года, какие сезонные изменения происходят в природе, у растений и животных.

Материал: картинки с изображением летней природы, показывающие труд взрослых. Картинки с растениями и животными, календарь.

1. Какое время года показано на картинке?

2. Какие приметы лета тебе известны?

3. Какая погода летом?

4. Как изменяется жизнь животных летом?

5. Что происходит с растениями летом?

6. Каким трудом заняты взрослые летом на приусадебном участке?

7. Что ты любишь делать летом?

8. Назови летние месяца.

Инструкция к проведению: проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку и говорит, что он на ней видит.

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

наводящих вопросов – 2 балла.

3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 20 – 24 баллов.

Средний уровень – 16 – 18 баллов.

Низкий уровень – 8 – 12 баллов

Цель: систематизировать знания детей об осени как о времени года, выяснить, что им известно о сезонных изменениях.

Материал: картинки с осенней природой, животных, растений, людей работающих в поле, саду, огороде.

1. Назови приметы осени.

2. Почему осень называют «золотой порой»?

3. Что происходит с растениями осенью?

4. Что собирают с полей, огородов?

5. Почему осенью становится меньше насекомых?

6. Куда улетают птицы?

7. Как животные готовятся к зиме? Что они делают?

8. Назови осенние месяца.

Инструкция к проведению: проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку и говорит, что он на ней видит.

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

наводящих вопросов – 2 балла.

3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 20 – 24 баллов.

Средний уровень – 16 – 18 баллов.

Низкий уровень – 8 – 12 баллов

Цель: выяснить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе и жизни животных.

Материал: картинки — медведь в берлоге, заяц на снегу, зимняя природа.

1. Как ты узнаешь, что наступила зима?

2.Что происходит с природой зимой?

3. Почему уснул медведь?

4. Почему на деревьях зимой нет листьев?

5. Куда зимой пропали насекомые?

6.Почему стало меньше птиц?

7. Какие праздники мы отмечаем зимой?

8. Чем ты любишь заниматься зимой на улице?

Инструкция к проведению: проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку и говорит, что он на ней видит.

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

наводящих вопросов – 2 балла.

3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 20 – 24 баллов.

Средний уровень – 16 – 18 баллов.

Низкий уровень – 8 – 12 баллов

Цель: выяснить знают ли дети приметы весны, характерные особенности, сезонные изменения в природе и жизни животных.

Материал: картины весенней природы, животных, растений.

1. Как изменяется природа весной?

2. Что происходит с растениями весной?

3. Почему возвращаются птицы?

4. Как изменяется погода весной?

5. Что весной делают животные?

6. Чем занимается человек весной на своём участке?

7. Почему у зайца поменялся цвет шкурки?

8. Назови весенние месяца.

Инструкция к проведению: проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку и говорит, что он на ней видит.

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

наводящих вопросов – 2 балла.

3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Высокий уровень – 20 – 24 баллов.

Средний уровень – 16 – 18 баллов.

Низкий уровень – 8 – 12 баллов

Задание: «Растительный мир».

Цель: выяснить представление о разнообразии растительного мира, производят ли группировку: травы, кустарники, деревья, растения, живое, неживое.

Материал: картинки с изображением цветника, огорода, луга, леса, комнатные растения. Стадии роста и развития гороха, картинки с деревьями, кустарниками, овощами, фруктами.

1. Расскажи чем деревья, отличаются от кустарников? Название, каких деревьев ты знаешь, покажи их на картинке.

2. Какие названия цветов ты знаешь? Покажи их на картинке.

3. Как растения приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?

4. Где можно встретить растения? Как они приспосабливаются к разным условиям жизни?

5. Какие овощи и фрукты выращивает человек? Чем они полезны?

6.Посмотри на картинки, раздери их по группам: деревья, кустарники, травы, цветы.

7.Относятся ли растения к живым существам? Как ты это определил?

8. Назови органы растения и их функции.

9. Назови стадии развития и роста растения.

10. Разбери картинки по группам: овощи и фрукты. Назови их.

11. Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

12. Для чего растениям нужна вода?

13. Почему нужно рыхлить и удобрять почву?

14.Почему нужно беречь природу? Как человек использует растения в своей жизни?

Инструкция к проведению.

Беседа по картинкам, обыгрывание ситуаций, рассматривание таблиц.

1.ребёнок даёт полный ответ, правильно показывает предмет на картинке,

понимает смысл вопроса – 3 балла.

2.ребёнок делает ошибки, отвечает с помощью наводящих вопросов

воспитателя – 2 балла.

3.ребёнок допускает много ошибок, не может ответить и показать на

картинке требуемое – 1 балл.

Высокий уровень — 40 – 45 баллов.

Средний уровень – 25 – 30 баллов.

Низкий уровень – 10 – 15 баллов.

Задание: «Животный мир».

Цель: выяснить, что детям известно о многообразии животного мира, известны ли основные классы животных, особенности строения и образа жизни.

Материал: картинки с изображением животных разных классов, домашних и диких животных. Стадии роста и развитии кошки (рыбы, цыплёнка). 1. Назови, каких домашних животных, ты знаешь, почему они так называются?

2 . Какие звери живут в лесу? Почему их называют дикими? Как они кормятся?

3 . Каких животных, живущих в воде, ты знаешь? Почему рыбы могут жить только в воде?

4 .Где живёт дождевой червяк? Что он делает с почвой?

5. Как называются птицы, улетающие на зиму? Каких перелётных птиц ты знаешь?

6 . Назови зимующих у нас птиц. Почему они так называются?

7. Какие живые организмы можно увидеть под микроскопом?

8. Покажи насекомое на картинке, назови его. Чем насекомые отличаются других животных?

9. Как животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?

10.Посмотри на картинки и распредели их по группам: звери, птицы, рыбы, насекомые.

11.Разложи картинки с изображением стадий развития и роста. Что сначала, что потом?

12. Относятся ли животные к живым существам? Как ты это определил?

13. Сравни живую рыбку с игрушечной.

14. Почему нужно охранять исчезающих животных? Что такое «красная книга»?

Инструкция к проведению.

Беседа по картинкам, обыгрывание ситуаций, рассматривание таблиц.

1.ребёнок даёт полный ответ, правильно показывает предмет на картинке,

понимает смысл вопроса – 3 балла.

2.ребёнок делает ошибки, отвечает с помощью наводящих вопросов

воспитателя – 2 балла.

3.ребёнок допускает много ошибок, не может ответить и показать на

Источник

Читайте также:  Стелющиеся растения с голубыми цветами