Меню

Экологические проблемы растений и их решения

Экологические проблемы и охрана растений
методическая разработка по экологии (6 класс) на тему

Разработка факультативного занятия по экологии 6 класс.

Скачать:

Вложение Размер
Текстовый документ 158.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-обобщение в 5-м классе по теме «Экологические проблемы и охрана растений»

Завьялова Екатерина Викторовна учитель биологии

  1. Сформировать знания о значении растений в жизни природы и человека.
  2. Охарактеризовать влияние неразумной хозяйственной деятельности на изменение условий жизни растений.
  3. Уточнить какой вред наносит покрову Земли вытаптывание растений и неправильный их сбор.
  4. Раскрыть главные положения охраны природы на основе взаимосвязи живой и неживой природы и ответственного отношения к природе.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе, учить пользоваться в жизни “правилами друзей природы”.
  6. Формировать умение пользоваться знаниями в новой ситуации.
  1. Плакаты (растения “Красной книги”).
  2. Физическая карта России.

1. Организационный момент

Создать спокойную, деловую обстановку.

2. Сообщение темы и цели урока. Вступительное слово учителя.

— Почти миллион лет живет человечество на планете Земля. Но до последнего времени люди мало задумывались, что все ее богатства не вечны. Они нуждаются в защите, пополнении и бережном отношении.

В прошлые века численность населения была невысока, промышленность была развита слабо, и человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. Это привело к истощению почв, гибели растительности.

Нашу Землю населяют полмиллиона видов растений. Они всюду: на равнинах, в горах, в водоемах, на улицах городов и деревень, в наших домах.

Зеленый цвет – это символ нашей планеты, символ жизни. Представьте на минуту, закрыв глаза, что все растения Земли вдруг исчезли.

— Какие картины возникли в вашем воображении? (безжизненные)

От растений зависит жизнь человека и животных. Растения – основа всего живого на Земле.

— Что дают растения человеку?

3. Значение растений в природе и жизни человека

  • Почему при каждом входе мы должны благодарить растения?
  • Каким растениям мы должны сказать спасибо за те продукты, которые служат нам пищей? (Овощным, плодово-ягодным, зерновым)
  • Какие растения обеспечивают питанием животных? (Кормовые – клевер, тимофеевка)
  • Какие растения дают сырье для промышленности? Лекарства?
  • Как следует собирать лекарственные растения?
  • Назовите дикорастущие растения.
  • Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

Хозяйственная деятельность людей сопровождается уничтожением растений, изменением условий их роста. Это приводит к угрозе Жизни на Земле.

В конституции (Основном Законе) нашей страны сказано: “Граждане России обязаны беречь природу, охранять ее богатства”.

А в настоящее время происходит сокращение площади, занимаемой растительностью. (Обращение к карте)

— Где больше происходит сокращение растительного покрова? (Там, где больше населения, где шире развита промышленность, строительство).

За последние 100 лет площадь лесов на Земле уменьшилась на 75%.

— Нарушается биологическая связь живого на Земле. (Сказка про сову и мужика). Как интересно жить на Земле, когда есть божья коровка, лягушка, красивый цветок, раскидистое дерево – приносящее радость. Как горько будет, если они исчезнут!

И некоторым растениям и животным человек уже выдал охранную грамоту.

4. Мероприятия, обеспечивающие охрану растений

— Как вы думаете, о чем идет речь? (Красная книга, 2 тома: 1 – о животных, 2 – о растениях)

— Почему красная? (Цвет красный – сигнал опасности)

Первая “Красная книга” была издана в 1948 г. (МСОПом) – Международным союзом охраны природы. 1966 г. – новое издание, в которой страницы были разноцветные, чтобы по этим цветам было видно, в каком положении находится то или иное растение и животное.

В нашей стране первая русская “Красная книга” была издана в 1978 г.

— Для чего нужна такая книга? (Перечень растений, меры охраны, причины сокращения вид, где обитает)

Это документ совести человека!

— Некоторые ребята приготовили сообщения о растениях нашего края, которые находятся под охраной. (Сообщения детей)

— Что общего у этих растений?

Вывод: каждый человек должен помнить несколько правил:

  • знать редкие и исчезающие растения, не рвать их;
  • собирать в букеты только садовые растения.

5. Работа с плакатом – картинкой

— Прочитаем слова художника.

— Какую идею стремился передать художник в этом рисунке?

— Назовите основные правила, которые нужно соблюдать в туристическом походе.

  1. Не мусорить.
  2. Не вытаптывать растительный покров.
  3. Правильно выбрать место для костра, разложить еду.

— Чтобы не наносить такого ущерба природе “надо быть экологически грамотным человеком”.

— Что значит слово экологически ?

(Экология – слово образовано из двух греческих слов. Экос – дом, логос – наука.)

Наука о каком доме?

Экология изучает, как люди связаны с живой и неживой природой. Что может произойти по вине человека в природе.

— Что произойдет с людьми, забывшими про законы природы, про правила друзей природы, про охрану растений?

Итак, ребята, что мы можем сделать, чтобы принять активное участие в охране растений? (Знать эти растения, выполнять правила друзей природы, умело вести себя в туристических походах).

6. Самостоятельная работа (на листочках)

  1. Назовите 3 растения “Красной книги” нашего края.
  2. Как называются уголки природы, в которых растения находятся под особой охраной? Собрать листочки.

7. Решение экологической задачи

“Воскресенье в лесу” (экологический рассказ)

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запасались продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!”. Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петрик решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петрик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно – гадина!” — ответил Петрик.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

Ошибки, совершенные школьниками:

  1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.
  2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество “грибы — деревья”.
  3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается.
  4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет.
  5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.
  6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.
  7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо: если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.
  8. Не следует что-либо проталкивать в муравейник – нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе.
  9. Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно – в него может попасть молния.
  10. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк.
  11. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

8. Оценка результатов работы на уроке

Поощрение: словесное, открыткой.

9. Домашнее задание

  1. Нарисовать мини плакат “Я в ответе за зеленого друга”.
  2. Подобрать пословицы, поговорки, загадки о растениях.

— Как должен человек относиться к природе? (Ученики дают ответы)

— Что он должен делать, чтобы сохранить растительный покров нашей страны?

  • Охранять природу (растения).
  • Вести борьбу за чистоту воздуха и воды.
  • Правильно вести хозяйственную деятельность.
  • Правильно собирать лекарственные растения.

— Чем можете помочь вы, Школьники?

  • Охранять растения.
  • Принимать участие в озеленении населенных пунктов.
  • Ухаживать за зелеными насаждениями.
  • Выполнять “правила друзей природы”.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация В настоящее время, в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, важно уделять особое внимание формирован.

Цель данной работы – изучить эколого-биологическое состояние и особенности распространения первоцветов в окрестностях г. Новоульяновска.К числу основных задач относятся:- выявление видового.

Открытый урок по природоведению » Охрана растений» . Крассная книга . Заповедники Саратовской области.

Разработка факультативного занятия по экологии 6 класс.

Предложенная методическая разработка урока географии в 8 классе по теме: «Экологические проблемы и охрана природы Тульской области» построена в форме научно-практической конференции с учёт.

Урок защиты проектов по теме «Состав воздуха, его роль, значение и охрана». Для определения содержания проектов заранее были предложены несколько тем. Учащиеся могли выбрать одну из предложенных тем и.

Источник

Экологические проблемы растений

Основная экологическая проблема растительного мира – это уничтожение растительности людьми. Одно дело, когда люди собирают дикие ягоды, используют лекарственные растения, а другое дело, когда пожары уничтожают тысячи гектаров всего живого, что находится на территории. В связи с этим уничтожение флоры – это актуальная на сегодняшний день глобальная экологическая проблема.

p, blockquote 1,0,1,0,0 —>

Уничтожение отдельных видов растений ведет к оскудению всего генофонда флоры. Если истребляется хотя бы один вид, то кардинально меняется вся экосистема. Так растения являются кормом для травоядных животных, и в случае уничтожения растительного покрова, вымрут и эти звери, а затем и хищники.

p, blockquote 2,1,0,0,0 —>

Основные проблемы

Если говорить о конкретике, то сокращение количества видов флоры происходит по следующим причинам:

p, blockquote 3,0,0,1,0 —>

  • вырубка лесов;
  • осушение водоемов;
  • сельскохозяйственная деятельность;
  • радиоактивное загрязнение;
  • промышленные выбросы;
  • истощение почвы;
  • антропогенное вмешательство в экосистемы.

Какие растения находятся на грани вымирания?

К чему приведет истребление растений, мы знаем. Теперь поговорим о том, каким видам угрожает опасность исчезновения. Среди цветов редким считается эдельвейс. Также на планете осталось мало китайского мышецвета, хотя он не обладает красотой и привлекательностью, а скорее может напугать кого угодно. Еще редким является миддлемист красный. Если говорить о деревьях, то редчайшей считается сосна Мафусаил, является еще и очень древним. Также в пустыне растет дерево жизни, которому более 400 лет. Говоря о других редких растениях, можно назвать бородатку японскую – миниатюрную орхидею, рододендрон Фори, пуйя раймонди, дикий люпин, дерево Франклина, магнолия крупнолистая, непентес тенакс, нефритовый цветок и другие.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Чем грозит уничтожение флоры?

Самый короткий ответ – это прекращением жизни всего живого, так как растения являются источником питания для людей и животных. Если говорить о более конкретных моментах, то леса считаются легкими планеты. Их уничтожение приводит к тому, что уменьшается возможность очищения воздуха, накапливается высокая концентрация углекислого газа в атмосфере. Это приводит к парниковому эффекту, изменению теплообмена, климатическим изменениям и к глобальному потеплению. Последствия уничтожения как отдельных видов растений, так и огромного количества флоры приведет к катастрофическим последствиям для всей планеты, поэтому мы не должны рисковать нашим будущим и беречь растения от уничтожения.

Источник

Экологические проблемы планеты: виды, причины и пути решения

Экологические проблемы возникают в результате вмешательства человека в экосистему. К непредсказуемым результатам приводит бесконтрольная вырубка лесов и выброс радиоактивных отходов. Сегодня возрастает актуальность экологических проблем – негативные изменения окружающей среды происходят во всем мире и представляют угрозу для человечества.

Понятие и виды проблем окружающей среды

Экологическая проблема касается таких объектов, как:

  • атмосфера;
  • биосфера;
  • гидросфера;
  • почва;
  • земля с ее недрами и полезными ископаемыми;
  • ландшафт.

В результате антропогенного воздействия происходит ухудшение структуры природно-территориальных комплексов, возникает дефицит природных ресурсов.

Существуют следующие виды экологических проблем:

Региональные проблемы связаны с происходящими в каждой стране и внутри отдельно взятой территориальной единицы изменениями. Решаются они на уровне местного законодательства. Глобальные экопроблемы вызваны в первую очередь масштабным загрязнением экосферы. Локальные и региональные проблемы перерастают в глобальные, поэтому среди задач, которые стоят перед человечеством, можно выделить поддержание нормальной экологической обстановки в каждой точке земного шара.

Современные мировые проблемы экологии

Все современные проблемы подразделяются на те, что вызваны научно-технической революцией и те, что связаны с истощением ресурсов. Мировые проблемы экологии приводят к изменению климата. Происходит глобальное потепление – температура верхнего атмосферного слоя постепенно повышается, вызывая таяние ледников. Поднимается уровень Мирового океана, в связи чем возникает парниковый эффект. Сегодня ученые со всего мира принимают меры по предотвращению пагубного влияния техногенного и антропогенного факторов на окружающую среду.

Уничтожение видов растений и животных

Своей деятельностью человек может провоцировать гибель животных и растений, по этой причине ухудшается общая экологическая ситуация. Генофонд уничтожается в связи с:

  • утратой естественной среды обитания – ее загрязнением, вырубкой лесов;
  • неконтролируемым использованием биологических ресурсов;
  • влиянием других биологических видов, привезенных из других мест.

Сокращение полезных ископаемых

За последние 10 лет в условиях постоянной добычи нефти ее запасы сократились вдвое. Перерабатывая в больших масштабах такие полезные ископаемые, как нефть, уголь, сланцы, торф, предприниматели наносят вред окружающей среде. По причине основной экологической проблемы планеты, связанной с дефицитом ресурсов, возникает потребность в использовании альтернативных источников энергии: солнечной, ветряной, морской.

Проблемы Мирового океана

К необратимым изменениям Мирового океана приводит его загрязнение нефтью и продуктами ее переработки, вредными органическими соединениями, тяжелыми металлами, неразлагающимися синтетическими материалами, отходами военной промышленности. Сильный урон наносят испытания ядерного оружия, захоронения отходов. Истощаются не только водные, но и пищевые ресурсы. Гибель планктона, производящего более половины всего кислорода, вызывает нарушение баланса атмосферы – глобальную экологическую проблему современности.

Загрязнение почвы

Почвенный слой все больше разрушается, причиной экологической проблемы выступает неправильное хранение ядовитых отходов. Несанкционированные свалки губят почву, загрязняют землю различными твердыми и жидкими промышленными отходами, химикатами и бытовым мусором. Разрушает питательный слой эрозия. В результате вырубки лесов образуются овраги.

Загрязнение воды

Токсичные металлы и другие ядовитые вещества загрязняют реки, озера и другие водоемы. Среди проблем экологии в современном мире можно выделить нехватку пресной воды, вызванную растратой водных ресурсов, ростом урбанизации, отсутствием очистных сооружений.

Во многих городах мира не проводится полноценная очистка сточных вод от вредных отходов. Усугубляет ситуацию масштабное строительство гидроэлектростанций.

Загрязнение атмосферы

Основная проблема экологии Земли – загрязнение атмосферы, вызванное вредными выбросами. В воздух постоянно попадают газы и частички других опасных для жизни и здоровья веществ. Выхлопные газы со взвешенными частицами сажи, цинка, оксида азота оказывают пагубное действие на здоровье человека.

Кислотные дожди

Взвеси токсичных металлов выпадают в виде осадков. Кислотные дожди приводят к гибели растительности, падению урожайности. Отравляющие вещества попадают и в питьевую воду, отравляя людей и животных.

Разрушение озонового слоя

Разрушение озонового слоя вызывают выбросы галогенных соединений и углеводородов. Также озон сжигается двигателями ракет, самолетов, спутников и космических кораблей. Такая глобальная экологическая проблема человечества, как появление озоновых дыр, приводит к повышению ультрафиолетового излучения, негативно влияющего на здоровье человека и приводящего к различным онкологическим заболеваниям. Прямые УФ-лучи представляют опасность и для планктона, а также растений, животных.

Обезображивание природных ландшафтов

В верхнем слое почвы живет большое количество микроорганизмов, необходимых для сохранения плодородности земли. Этот плодородный слой уничтожается во время проведения полевых и других сельскохозяйственных работ. Почва истощается на месте пастбищ. Со временем в этих зонах происходит опустынивание, а естественные природные ландшафты теряют изначальную форму. Главной задачей эффективного природопользования является сохранение целостности природно-территориальных комплексов.

Какие проблемы экологии существуют в России?

Такая современная экопроблема, как глобальное потепление, существует и в России. В течение нескольких лет на территории страны произошло резкое повышение среднестатистической температуры воздуха.

Сегодня необходимо решать и такие локальные проблемы, как разорение лесного фонда, загрязнение экологии во многих местностях, территориальных подразделениях. Плохая экологическая обстановка сложилась в районах Севера, на Кольском полуострове, в Поволжье. Региональные экопроблемы следует решать, ужесточая нормы местного законодательства.

Загрязнение воздуха

Главным источником загрязнения выступают промышленные предприятия. Они постоянно выбрасывают в атмосферу вредные примеси: формальдегид, углекислый газ, оксиды серы и азота. Также загрязняют воздух выхлопные газы, исходящие от автомобилей с неустановленными фильтрами. Наиболее загазованы крупные города с множеством разветвленных шоссе.

Поскольку большая часть России расположена на равнине, массы загрязненного воздуха беспрепятственно проникают в страну из соседних государств. Так, атмосферу Сибири отравляют вредные вещества, вырабатываемые производственными объектами Казахстана.

Загрязнение вод и почвы

Во многих экологически грязных регионах страны в водоемы стекаются опасные для здоровья отходы и вредные химические вещества. Больше всего загрязнены реки в крупных мегаполисах. Грязная вода просачивается в грунт, проникает в подземные источники. Это разрушает глубокие почвенные слои. В сельскохозяйственных районах водоемы отравляются нитратами, отходами животных.

Реки загрязняют канализационные стоки с остатками отходов жизнедеятельности, моющими веществами. Все это приводит к развитию патогенной микрофлоры – источника инфекционных заболеваний, опасных для жизни человека.

Неблагоприятная ситуация наблюдается в зонах Черного, Азовского и Каспийского морей, куда впадают реки и каналы со сточными водами. В Баренцево море попадают жидкие промышленные отходы, отходы нефтяной промышленности с ближайших акваторий. Негативное влияние деятельность человека оказывает и на состояние крупнейшей в России реки Волги, куда попадают необработанные стоки.

Бытовые отходы

Из-за отсутствия действенных способов утилизации неорганических отходов возрастает количество непереработанного мусора, что является причиной возникновения экопроблем в городе. Спасти ситуацию могут следующие меры:

  • вторичная переработка сырья;
  • организация сбора стеклянной тары, макулатуры.

Радиоактивное загрязнение

Данная проблема начала волновать людей после случившейся на Чернобыльской АЭС аварии. Сегодня в России остается актуальным вопрос правильного хранения и утилизации радиоактивных отходов. Многие действующие атомные станции с устаревшим оборудованием нуждаются в переоснащении.

Зараженные отходы АЭС выделяют вредные изотопы. Вредные вещества могут попадать в организм человека с пищей, водой, воздухом, которым он дышит. Это приводит к необратимым изменениям в тканях, щитовидной железе. В зависимости от дозы полученного облучения у человека со временем возникают проблемы со здоровьем.

Уничтожение заповедных зон и браконьерство

Беззаконная деятельность браконьеров приводит к утрате редких видов и представителей флоры и фауны. В результате данных локальных экопроблем происходит уничтожение всей экосистемы.

Проблемы Арктики

Ущерб Арктике был нанесен во время ее освоения. Урон местности наносит разлив нефтепродуктов, вызываемый добычей труднодоступных запасов газа и нефти. В результате глобального потепления ледники Арктики могут полностью растаять. В связи с этим существует угроза затопления континента, исчезновения многих видов северных животных, необратимого изменения экосистемы.

Байкал

В озере сосредоточено 80% питьевой воды страны. Вред Байкалу наносит целлюлозно-бумажный комбинат, регулярно сбрасывающий в воду мусор и другие отходы. К загрязнению воды и берегов озера приводит деятельность Иркутской гидроэлектростанции. Разрушение мест обитания подводных обитателей приводит к исчезновению популяций рыб.

Финский залив

В воды Финского залива попадают большие массы нефтепродуктов, разливающиеся с танкеров, потерпевших аварию. Проводимая в местности браконьерская деятельность приводит к сокращению популяций животных. В акватории залива проводится несанкционированный отлов лосося.

Проблема состояния здоровья населения

Ухудшение экологической обстановки приводит к таким последствиям, как:

  • появление мутаций, ухудшение генофонда;
  • возрастание количества врожденных патологий, наследственных заболеваний;
  • увеличение количества хронических, онкологических болезней среди населения;
  • повышение уровня смертности, в том числе младенческой;
  • эпидемии.

Если не принимать необходимые меры по сохранению человеческих ресурсов, количество больных людей будет возрастать. В связи с этим численность населения в городах начнет снижаться большими темпами.

Решение экопроблем

Существуют следующие пути решения глобальных и региональных экопроблем:

  • грамотная утилизация отходов производства;
  • разработка более экологичных способов производства;
  • использование чистого топлива.

Глобальные экопроблемы поможет решить построение заповедников, национальных парков. Сохранить биосферу поможет рассредоточение в пространстве крупных поселений и городов. Правильная утилизация мусора позволит расчистить мегаполисы. При строительстве домов следует использовать натуральные материалы. Посадка деревьев поможет сохранить кислород.

Действующие меры по сохранению экологии

Глобальная экология – наука, изучающая экологическую ситуацию во всем мире. Экологические организации “Гринпис”, “Зеленый крест” регулярно проводят мероприятия, направленные на сохранение дикой природы. Решить задачу по сохранению экологии помогает просвещение населения. Волонтеры высаживают деревья, восстанавливают леса, пострадавшие от пожаров. Производство экологически чистой упаковки уменьшает вред, наносимый отходами.

В России ужесточается наказание за незаконную торговлю редкими растениями и животными, находящимися на грани вымирания. Регулярные проверки и рейды позволяют обнаружить нарушения на предприятиях и промышленных объектах.

Биоценоз Хольцера

Австрийский фермер Хольцер доказал, что хорошей урожайности можно добиться без использования пестицидов, искусственной мелиорации и полива. Крестьянин выращивает самые разные культуры овощей и фруктов, сохраняя экологичные условия их существования. Экология земли сохраняется, благодаря невмешательству человека и техники.

Данная перманентная культура выращивания сельскохозяйственной продукции позволяет решить основные проблемы природопользования. Почва не истощается и сохраняет свою целостность, животные обитают в естественных условиях. Сохраняется чистота водоемов и атмосферы.

Перспективы решения экопроблем в будущем

Сегодня человечество пытается понять, какие экологические меры помогут сохранить планету. Ученые пытаются разработать и внедрить альтернативные виды топлива. Решить проблему загрязнения воздуха поможет масштабное использование электрокаров, заменяющих автомобили. Альтернативой автомобилю служит велосипед – излюбленный транспорт жителей Пекина.

Решить экопроблему 21 века поможет раздельный сбор мусора. В 1 емкость будут складываться отходы, подлежащие переработке, а в другую – мусор, который станет материалом для вторсырья. В перспективе будут приниматься меры по грамотной утилизации автомобилей. Сегодня многие магазины утилизируют старую бытовую технику, выдавая взамен нее новую.

Экологичное производство будущего, основанное на новейших технологиях, будет приносить меньше вредных отходов. Очистные сооружения позволят снизить загрязненность водоемов.

Источник

Читайте также:  Сад растения садовник забор земля собака река берег