Меню

Экологические проекты по охране растений

13 экопроектов-победителей международного конкурса «​Школа за экологию»​

Победители ежегодного конкурса «Школа за экологию» из разных регионов мира отправились в образовательную поездку в Германию, где представили свои проекты по защите окружающей среды и обсудили, что ждет нашу планету в будущем. В этом году в рамках учебной поездки они смогли исследовать разные подходы к решению экологических проблем в своих странах. Из России на конференции побывали школьники из Саранска, Москвы и Новосибирска.

О конкурсе

«Школа за экологию: думать, исследовать, действовать» — это международный конкурс, который с 2014 года проводит Гёте-Институт в Москве. Заявки на участие в нем приходят со всего мира.

Вместе со своими учителями дети и подростки, ученики 7-11 классов, исследуют экологическую ситуацию там, где живут — у себя в городе, на своей улице или в своей школе. Они работают в командах и изучают качество воды и воздуха, потребление энергии, проблемы растительного и животного мира, обращение с мусором.

Им помогают учителя немецкого языка, биологии, экологии, химии, физики и географии. Школьники предлагают конкретные идеи по защите окружающей среды, проводят акции, направленные на привлечение внимания общественности к данной проблеме.

В 2019 году было выбрано 13 проектов-победителей.

«Этноэкологические традиции — прививка от разрушения природы»
(Саранск, Республика Мордовия)

— Мы верим в то, что окружающую среду можно спасти, используя экологические традиции. Если человеку понятен смысл традиций, то со временем он начнет проявлять чувствительность к природе и заботиться о ней. В большей степени речь идет о населении республики Мордовия, которому мы хотим напомнить об этноэкологических традициях.

Кроме того, мы хотим изменить их отношение к природе и таким образом научить их ценить ее. В основном это касается младшего поколения, так как они забывают о существовании этого важного элемента нашей культуры.

Мы провели исследование физико-химических свойств родниковой воды в окрестностях города Саранска, Республики Мордовия и изучили отношения мордовского народа к лесу, дали рекомендации людям, как правильно вести себя на лесных курортах.

«Мусорные баки в городе»
(Киргизия)

— Некачественные и непрочные мусорные баки нашего города привели к глобальной катастрофе. Разбросанный повсюду мусор, в котором содержатся много бактерий, стал пищей для многих животных (коров и т.д.). Эти бактерии попадают и в наш организм.

Вы зададитесь вопросом «Как?» — мы пьем молоко, питаемся молочными продуктами и готовим разные мясные блюда, впоследствии возникают болезни, от которых мы страдаем.

Для того, чтобы это предотвратить, нашему населению нужно позаботиться о чистоте в нашем городе и быть внимательней. Мы предлагаем установить более стабильные мусорные баки и таким образом спасти здоровье наших жителей.

«Лекарства в питьевой воде? Обрати внимание на их утилизацию!»
(Чернигов, Украина)

— Неправильная утилизация просроченных лекарств может привести к загрязнению окружающей среды медицинскими веществами, которые в последствии попадают в питьевую воду. Причиной этому является некачественная фильтрация в водопроводных станциях.

Этот факт доказан даже наукой, поэтому с помощью нашего проекта мы бы хотели проанализировать данный факт с помощью экспериментов. Кроме этого, нам было бы интересно узнать, как влияют медицинские вещества на человеческий организм и здоровье.

В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что люди совершают чрезмерную покупку лекарств, которые впоследствии являются излишними. Мы хотим донести до нашего общества, как правильно избавляться от просроченных медикаментов и найти эффективное решение этой проблемы.

«Гидропоника и окружающая среда»
(Новосибирск, Россия)

— Мы хотели бы исследовать тему «гидропоника» и с помощью нашего проекта узнать, не причиняет ли эта методика выращивания растений, вреда окружающей среде. Так как мы живем в Новосибирске, наш город окружен сибирскими лесами и природой, именно поэтому эта тема нам особо интересна.

Мы провели эксперимент, который показал нам положительные качества гидропоники и его недостатки. Мы хотим украсить нашу Сибирь и начнем с нашей школы!

«Пруды в парке Царицыно» (Москва, Россия)

— Парк Царицыно является одним из самых любимых парков местных жителей. В этом парке у нас есть возможность не только погулять, но еще и поплавать в прудах. Этот парк очень важен для экологической системы нашего района. К сожалению, наши студенты не вполне осознают, насколько важным является бережное отношение к природе в больших городах.

Мы хотим определить экологическое состояние парка Царицыно с помощью исследования воды в прудах и исходя из наших итогов определить причины загрязнения окружающей среды.

Чтобы наш парк оставался чистым, мы выдвинули несколько предложений: уборка парка (не менее 2 раз в год), наблюдение и контроль за экологической ситуацией в парке.

«Биопластик против загрязнения окружающей среды»
(Ереван, Армения)

— На сегодняшний день представить жизнь без пластика достаточно сложно, но его существование очень вредит окружающей среде и природе. Над этой проблемой мы работаем достаточно долго, а в рамках проекта Umwelt macht Schule мы бы хотели более детально вникнуть в эту тему. В нашей школьной лаборатории была разработана альтернатива пластику.

Читайте также:  Характеристика организменной среды обитания растений

После тщательного исследования мы задались вопросом: «Каким образом мы можем сократить использование пластиковых изделий в нашей среде, в нашей школе?» Мы провели опрос, исходя из которого мы поняли, что биоразлагаемые пакеты с легкостью могут заменить пластиковые.

«Пропадающее озеро»
(Ургенч, Узбекистан)

— Негативные последствия высыхания Аральского моря так же актуальны и для нашего региона. Качество воздуха и воды в нашем регионе очень плохое. Ученые доказали, что в воздухе и воде содержится очень много соли, которая вызывает болезни и причиняет вред природе.

Мы считаем, что государство не в силах справиться с этой проблемой и мы обязаны ему помочь. Чтобы обратить внимание каждого на эту проблему, мы посетили школы и университеты и ввели учеников в курс дела.

Для решения проблемы мы предлагаем: экономить воду и использовать дождевую воду для хозяйства (например, поливать ей огород). Кроме того, необходимо заменить водопроводные трубы, так как на протяжении долгого времени их не очищали.

«Развитие экологического туризма
в Тупкараганском районе»
(Актау, Казахстан)

— Экотуризм является новым отраслью бизнеса в нашем Тупкараганском районе. Развитию экотуризма в нашем районе нужно уделить много внимания. С помощью нашего проекта мы хотим узнать, является ли развитие экотуризма перспективным и возможным.

Мы пришли к выводу, что Мангистауский район, включая Тупкараган, отличается от других населенных пунктов и имеет шанс на развитие экотуризма. Исходя из этого мы хотим, чтобы наше население держало в чистоте природную красоту нашей родины и не причиняло вред окружающей среде.

«Окружающая среда как стекло, не причиняй ей вред!»
(Панчево, Сербия)

— Мы заметили, что ученики не соблюдают чистоту в классе и оставляют за собой много мусора после уроков. При этом наши контейнеры для мусора в школьном дворе остаются пустыми, так как ими никто не пользуется.

С помощью этого проекта мы хотим показать, что мусор можно и нужно разделять. Помимо этого, мы хотели бы рассказать о существовании Upcycling. Мы донесли информацию о нашей деятельности до СМИ и надеемся на успех.

«Приготовим квашеную капусту!» (Чикаго, США)

— Будучи городскими жителями, мы редко сталкиваемся с природой и не всегда знаем, как растут растения, которые мы употребляем в пищу каждый день, например капуста.

Благодаря проекту мы не только поработали волонтерами на ферме, сажая капусту, но и изучили процессы ферментации и научились готовить одно из традиционных немецких блюд – квашеную капусту (Sauerkraut).

В наших планах – пиар-кампания за здоровый образ жизни и употребление экологичных региональных продуктов, которую мы собираемся финансировать за счет продаж приготовленной нами квашеной капусты.

«Цена энергии» (Новополоцк, Беларусь)

— Наша цель — рассказать учащимся о современном мире, проблемах производства и экономии энергии, о системе энергоснабжения, а также найти решение этим глобальным проблемам.

Школьники должны уметь распознать реальность наносимого ущерба природе и научиться уважать окружающую среду. К тому же мы хотим научить их ценить и бережно относиться к природе, так как в наше время тема энергии стала как никогда актуальной.

Каждый из нас понимает, что энергобезопасность – важное условие стабильного развития нашего государства.

«Загрязнение моря и пластиковые отходы» (Гуанчжоу, Китай)

— Уже много лет пластиковый мусор можно найти как в море, так и на пляже. Мы считаем, что так не может продолжаться и хотим это изменить с помощью распространения информации о защите моря.

Мы провели три эксперимента, сделали опрос на тему «загрязнение моря», а также выступили с тематическими докладами в школах. Кроме того мы разработали экологически чистые тетради и многоразовые сумки для покупок.

Наш проект был успешен не только в Китае, но и в Германии, чем мы очень гордимся.

«Вместе против щитников» (Зугдиди, Грузия)

— За последние три года сельское хозяйство западной Грузии сильно пострадало из-за распространения щитников (клопов), которые уничтожили большие площади сельскохозяйственной продукции, такой как орехи, овощи и фрукты.

В результате, как население, так и сельское хозяйство понесло огромные потери. С этой актуальной проблемой и о путях её решения мы бы хотели ознакомить население нашей деревни. Нашим достижением после исследования, стало сокращение огромного количества клопов, что способствует развитию сельскохозяйственного производства и экологической чистоте продуктов.

Также наши учащиеся овладели новыми знаниями и получили навыки в решении проблем, а большинство жителей деревни ознакомились с применяемыми методами борьбы с вредителями.

Recycle является информационным партнером проекта.

Источник

Экологические проблемы и охрана растений
методическая разработка по экологии (6 класс) на тему

Разработка факультативного занятия по экологии 6 класс.

Скачать:

Вложение Размер
Текстовый документ 158.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-обобщение в 5-м классе по теме «Экологические проблемы и охрана растений»

Завьялова Екатерина Викторовна учитель биологии

  1. Сформировать знания о значении растений в жизни природы и человека.
  2. Охарактеризовать влияние неразумной хозяйственной деятельности на изменение условий жизни растений.
  3. Уточнить какой вред наносит покрову Земли вытаптывание растений и неправильный их сбор.
  4. Раскрыть главные положения охраны природы на основе взаимосвязи живой и неживой природы и ответственного отношения к природе.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе, учить пользоваться в жизни “правилами друзей природы”.
  6. Формировать умение пользоваться знаниями в новой ситуации.
  1. Плакаты (растения “Красной книги”).
  2. Физическая карта России.

1. Организационный момент

Создать спокойную, деловую обстановку.

2. Сообщение темы и цели урока. Вступительное слово учителя.

— Почти миллион лет живет человечество на планете Земля. Но до последнего времени люди мало задумывались, что все ее богатства не вечны. Они нуждаются в защите, пополнении и бережном отношении.

В прошлые века численность населения была невысока, промышленность была развита слабо, и человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. Это привело к истощению почв, гибели растительности.

Нашу Землю населяют полмиллиона видов растений. Они всюду: на равнинах, в горах, в водоемах, на улицах городов и деревень, в наших домах.

Зеленый цвет – это символ нашей планеты, символ жизни. Представьте на минуту, закрыв глаза, что все растения Земли вдруг исчезли.

— Какие картины возникли в вашем воображении? (безжизненные)

От растений зависит жизнь человека и животных. Растения – основа всего живого на Земле.

— Что дают растения человеку?

3. Значение растений в природе и жизни человека

  • Почему при каждом входе мы должны благодарить растения?
  • Каким растениям мы должны сказать спасибо за те продукты, которые служат нам пищей? (Овощным, плодово-ягодным, зерновым)
  • Какие растения обеспечивают питанием животных? (Кормовые – клевер, тимофеевка)
  • Какие растения дают сырье для промышленности? Лекарства?
  • Как следует собирать лекарственные растения?
  • Назовите дикорастущие растения.
  • Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

Хозяйственная деятельность людей сопровождается уничтожением растений, изменением условий их роста. Это приводит к угрозе Жизни на Земле.

В конституции (Основном Законе) нашей страны сказано: “Граждане России обязаны беречь природу, охранять ее богатства”.

А в настоящее время происходит сокращение площади, занимаемой растительностью. (Обращение к карте)

— Где больше происходит сокращение растительного покрова? (Там, где больше населения, где шире развита промышленность, строительство).

За последние 100 лет площадь лесов на Земле уменьшилась на 75%.

— Нарушается биологическая связь живого на Земле. (Сказка про сову и мужика). Как интересно жить на Земле, когда есть божья коровка, лягушка, красивый цветок, раскидистое дерево – приносящее радость. Как горько будет, если они исчезнут!

И некоторым растениям и животным человек уже выдал охранную грамоту.

4. Мероприятия, обеспечивающие охрану растений

— Как вы думаете, о чем идет речь? (Красная книга, 2 тома: 1 – о животных, 2 – о растениях)

— Почему красная? (Цвет красный – сигнал опасности)

Первая “Красная книга” была издана в 1948 г. (МСОПом) – Международным союзом охраны природы. 1966 г. – новое издание, в которой страницы были разноцветные, чтобы по этим цветам было видно, в каком положении находится то или иное растение и животное.

В нашей стране первая русская “Красная книга” была издана в 1978 г.

— Для чего нужна такая книга? (Перечень растений, меры охраны, причины сокращения вид, где обитает)

Это документ совести человека!

— Некоторые ребята приготовили сообщения о растениях нашего края, которые находятся под охраной. (Сообщения детей)

— Что общего у этих растений?

Вывод: каждый человек должен помнить несколько правил:

  • знать редкие и исчезающие растения, не рвать их;
  • собирать в букеты только садовые растения.

5. Работа с плакатом – картинкой

— Прочитаем слова художника.

— Какую идею стремился передать художник в этом рисунке?

— Назовите основные правила, которые нужно соблюдать в туристическом походе.

  1. Не мусорить.
  2. Не вытаптывать растительный покров.
  3. Правильно выбрать место для костра, разложить еду.

— Чтобы не наносить такого ущерба природе “надо быть экологически грамотным человеком”.

— Что значит слово экологически ?

(Экология – слово образовано из двух греческих слов. Экос – дом, логос – наука.)

Наука о каком доме?

Экология изучает, как люди связаны с живой и неживой природой. Что может произойти по вине человека в природе.

— Что произойдет с людьми, забывшими про законы природы, про правила друзей природы, про охрану растений?

Итак, ребята, что мы можем сделать, чтобы принять активное участие в охране растений? (Знать эти растения, выполнять правила друзей природы, умело вести себя в туристических походах).

6. Самостоятельная работа (на листочках)

  1. Назовите 3 растения “Красной книги” нашего края.
  2. Как называются уголки природы, в которых растения находятся под особой охраной? Собрать листочки.

7. Решение экологической задачи

“Воскресенье в лесу” (экологический рассказ)

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запасались продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!”. Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петрик решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петрик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно – гадина!” — ответил Петрик.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

Ошибки, совершенные школьниками:

  1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.
  2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество “грибы — деревья”.
  3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается.
  4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет.
  5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.
  6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.
  7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо: если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.
  8. Не следует что-либо проталкивать в муравейник – нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе.
  9. Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно – в него может попасть молния.
  10. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк.
  11. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

8. Оценка результатов работы на уроке

Поощрение: словесное, открыткой.

9. Домашнее задание

  1. Нарисовать мини плакат “Я в ответе за зеленого друга”.
  2. Подобрать пословицы, поговорки, загадки о растениях.

— Как должен человек относиться к природе? (Ученики дают ответы)

— Что он должен делать, чтобы сохранить растительный покров нашей страны?

  • Охранять природу (растения).
  • Вести борьбу за чистоту воздуха и воды.
  • Правильно вести хозяйственную деятельность.
  • Правильно собирать лекарственные растения.

— Чем можете помочь вы, Школьники?

  • Охранять растения.
  • Принимать участие в озеленении населенных пунктов.
  • Ухаживать за зелеными насаждениями.
  • Выполнять “правила друзей природы”.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация В настоящее время, в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, важно уделять особое внимание формирован.

Цель данной работы – изучить эколого-биологическое состояние и особенности распространения первоцветов в окрестностях г. Новоульяновска.К числу основных задач относятся:- выявление видового.

Открытый урок по природоведению » Охрана растений» . Крассная книга . Заповедники Саратовской области.

Разработка факультативного занятия по экологии 6 класс.

Предложенная методическая разработка урока географии в 8 классе по теме: «Экологические проблемы и охрана природы Тульской области» построена в форме научно-практической конференции с учёт.

Урок защиты проектов по теме «Состав воздуха, его роль, значение и охрана». Для определения содержания проектов заранее были предложены несколько тем. Учащиеся могли выбрать одну из предложенных тем и.

Источник