Меню

Экологические проекты растения для дошкольников

Экологический проект «Комнатные растения»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации в уходе за растениями.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация Экологический проект «Комнатные растения» 38 КБ
фото к презентации 2.97 МБ
kutlueva_komnatnye_rasteniya.pptx 2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Комнатные растения»

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации в уходе за растениями. Родители и дети получили новые знания о комнатных растениях и по уходу за ними.

Тип проекта. Познавательно- исследовательский; творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный, декабрь- январь.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Воспитанники не совсем понимают, почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают, как правильно ухаживать за комнатными растениями, чтобы в результате ухода они зацвели и выглядели красиво, были украшением групповой комнаты.

Расширить экологическое представление и знания воспитанников о комнатных растениях, воспитывать в детях бережное отношение к природе.

  • повысить уровень экологической культуры и знания детей по теме: «Комнатные растения»;
  • развивать умение сравнивать растения, делать выводы на основе сравнений;
  • закреплять навыки отражения полученных впечатлений в продуктивной деятельности;
  • формировать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними;
  • воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
  • Беседы.
  • ООД.
  • Составление альбома «Комнатные растения».
  • Свободная деятельность детей.
  • Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин».

Ожидаемые результаты проекта.

  • Расширение знаний воспитанников по экологической культуре.
  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  • Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях и необходимости бережного отношения к растениям.

Краткое содержание проекта.

I этап проекта – ознакомительный

  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Подбор комнатных растений и дидактических игр.
  • Подбор из интернета фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок о комнатных растениях.
  • Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды по уходу за растениями.

II этап – основной (практический)

  • Создание картотеки ««Комнатные растения».
  • Выставка детских рисунков «Комнатные растения».
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно — ролевой игры «Цветочный магазин».
  • Накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
  • ООД Познавательное развитие по теме: «Сравнение комнатных растений- драцена и амарилис», «Комнатные растения – наши друзья».
  • Чтение стихов о комнатных растениях.
  • Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений.
  • Экскурсия в соседнюю группу.
  • Наблюдение за трудом взрослых: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание.
  • Проведение ООД Художественно- эстетическое развитие: аппликация «Кактус» (обрыванием).
  • Беседы: «Уход за комнатными растениями», «Зачем нужен свет растениям».
  • Речевое развитие: «Сравнение комнатных, садовых и луговых растений».
  • Конструирование цветов из мозаики.
  • Вечер загадок, пословиц и поговорок.
  • Чтение художественной литературы: «Подснежник» В. Вангели, «Цветик- семицветик» В. Катаев.
  • Дидактические игры: «Цветы», «Найди такое же», «Угадай растение по описанию», «Опиши, я отгадаю», «Чего не стало?», «Найди растение по названию», «Что сначала, что потом?», «Один — много», «Цветочный магазин».
  • Решение проблемных ситуаций: «Если долго не поливать цветы, то …» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.
  • Пальчиковая гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Дыхательная гимнастика: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием».
  • Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского: «Вальс цветов», «Времена года».
  • Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков», «Живая клумба», «Мы – цветы», «Покажи цветок», «Укрась цветами ковёр».
  • Папка-передвижка «Комнатные растения: вред или польза?»
  • Обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры.
  • Консультация и памятка для родителей по теме «Уход за комнатными растениями».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Воспитатель: С.А.Кутлуева высшая квалификационная категория Экологический проект «Комнатные растения»

Тип проекта: Познавательно- исследовательский; творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь- январь. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители .

Актуальность проекта Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Воспитанники не совсем понимают, почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают, как правильно ухаживать за комнатными растениями , чтобы в результате ухода они зацвели и выглядели красиво, были украшением групповой комнаты.

Цель проекта Расширить экологическое представление и знания воспитанников о комнатных растениях, воспитывать в детях бережное отношение к природе .

Задачи: п овысить уровень экологической культуры и знания детей по теме : «Комнатные растения»; развивать умение сравнивать растения , делать выводы на основе сравнений; закреплять навыки отражения полученных впечатлений в продуктивной деятельности; формировать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; в оспитывать любовь к красоте окружающего мира .

Формы организации Беседы. ООД. Составление альбома «Комнатные растения». Свободная деятельность детей. Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин ».

Ожидаемые результаты проекта. Расширение знаний воспитанников по экологической культуре. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем . Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях и необходимости бережного отношения к растениям .

I этап проекта – ознакомительный Подбор методической и художественной литературы. Подбор комнатных растений и дидактических игр. Подбор из интернета фотографий , иллюстраций, стихотворений, рассказов , загадок о комнатных растениях. Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды по уходу за растениями.

Природный уголок в группе

II этап – основной (практический ) Создание картотеки ««Комнатные растения». Выставка детских рисунков «Комнатные растения». Совместное изготовление детей с родителями сюжетно — ролевой игры «Цветочный магазин». Н акопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. О ОД Познавательное развитие по теме: «Сравнение комнатных растений- драцена и амарилис », «Комнатные растения – наши друзья». Чтение стихов о комнатных растениях. Рассматривание журналов, иллюстраций , фотографий комнатных растений. Экскурсия в соседнюю группу. Наблюдение за трудом взрослых : пересадка , посадка комнатных растений , полив, опрыскивание . Проведение ООД Художественно- эстетическое развитие : аппликация «Кактус» (обрыванием). Беседы: «Уход за комнатными растениями», « Зачем нужен свет растениям».

Речевое развитие: «Сравнение комнатных, садовых и луговых растений». Конструирование цветов из мозаики. Вечер загадок, пословиц и поговорок. Чтение художественной литературы: « Подснежник» В. Вангели , «Цветик- семицветик » В. Катаев. Дидактические игры : « Цветы », « Найди такое же », « Угадай растение по описанию », « Опиши, я отгадаю », « Чего не стало ?», « Найди растение по названию », « Что сначала, что потом ?», « Один — много », « Цветочный магазин». Решение проблемных ситуаций : « Если долго не поливать цветы, то …» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика: «Подуем на цветок », « Согреем цветок своим дыханием ». Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского: «Вальс цветов », « Времена года ». Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков », « Живая клумба », « Мы – цветы », « Покажи цветок », « Укрась цветами ковёр ». Папка-передвижка «Комнатные растения: вред или польза?»

III этап-заключительный Обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры. Консультация и памятка для родителей по теме «Уход за комнатными растениями». П резентация проекта.

Источник

Проект по экологии в старшей группе «Растения рядом с нами»

Герасимова Татьяна
Проект по экологии в старшей группе «Растения рядом с нами»

Проект по экологии в старшей группе

«Растения рядом с нами

Воспитатели: Герасимова Т. А.

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Вид проекта: информационный, практико-ориентировочный.

Участники деятельности: воспитатели, дети старшей группы (возраст 5-6 лет, родители воспитанников.

Цель: формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств.

• Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;

• Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;

• Привлечение детей и родителей к разнообразным видам деятельности, в том числе творческой и проектной;

• Продолжить знакомство с литературными произведениями разных жанров (стихами, песнями, загадками и рассказами) о природе;

• Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие;

• Способствовать формированию навыков экологически грамотного поведения.

Период дошкольного детства — начальный этап становления человеческой личности. Именно в дошкольный период закладывается основы личностной культуры. Экологическое образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств. Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое воспитание старшихдошкольников представляет собой четко организованный и целенаправленный процесс формирования конкретных основ в плане эко-культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе как к части природы, к объектам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Под экологическим образованием предусмотрено становление эко-сознания, эко-воспитанности и эко-знаний воспитанников.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней. Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней.

Наиболее важная задача, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой- формирование у детей элементарной системы знаний о природе, ее объектах и явлениях, их признаках, свойствах, а также связях и отношениях между ними.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — это и нравственное воспитание. Воспитывается гуманное отношение и понимание важности всего живого. Стремление ценить, беречь, защищать природу. Нужно воспитывать в детях заботу о родной природе и её богатствах.

В. А.Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль, обеспечив полноценное физическое, психическое и духовное развитие, став одновременно и просветительскими центрами для родителей.

Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Представления детей о взаимосвязи живой природы и человека сформируются при условии, если будет осуществляться система работы по экологическому воспитанию с использованием наблюдений, дидактических сюжетно – ролевых игр, занятий по ИЗО, практического взаимодействия с окружающей средой.

• Повышение уровня экологической грамотности детей;

• Формирование осознанной потребности в общении с природой;

• Создание в группе и на площадке активной РППС для экологического развития детей;

• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;

• Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;

• Способствовать более активному участию родителей в жизни группы и детского сада.

Подбор материала, художественной литературы, оборудования, иллюстраций. Подготовка тем и обдумывание бесед, организации и проведения игр, наблюдений, экскурсий, занятий.Анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» Знакомство с литературой (Чтение сказок, стихов, загадок, рассказов, участие в играх, наблюдениях. Пополнение развивающей среду.

Постановка проблемы (погружение в проблему)Проблема: «Знаете ли вы, что если не охранять, не беречь всё живое, то деревьев будет меньше, воздух будет загрязнён, труднее будет дышать, наше здоровье не будет крепким. Чтобы этого не случилось, давайте посадим деревья, понаблюдаем за их ростом, попробуем стать защитниками нашей природы».

Проведение совместной работы с детьми, включающей наблюдения за жизнью деревьев, проведение исследований (корни, ветки, почки, листья, цветение, семена, почва, свет).

Наблюдения и исследовательская деятельность.

1. Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе.

Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.

2. Исследование дерева.

Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.

Художественно-эстетическое развитие: рисование, аппликация,

оригами, музыкальные игры.

Участие в трудовой деятельности: посадка саженцев, создание условий для их роста; уход за комнатными растениями.

Формирование элементарных навыков туризма, закрепление правил поведения в природе во время экскурсий.

Обсуждение и проигрывание ситуаций.

Эта форма работы способствует закреплению в сознании норм и правил поведения в природе. Тематика таких бесед тоже может быть разнообразной.

Игровая деятельность представлена дидактическими, настольно-печатными, СРИ, подвижными играми.

Дидактическая игра «Узнаю деревце»

Цель: учить находить дерево по описанию.

Взрослый предлагает детям назвать деревья, о которых он спрашивает.

Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка)

Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена)

Какое дерево сравнивают с казаком, богатырем? (Дуб)

С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы)

Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)

Дидактическая игра «Что лишнее».

Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).

Дидактическая игра «Зеленый мир»

Воспитанники дают ответы на вопросы взрослого.

У какого растения есть ствол? (У дерева)

Какие растения растут низко? (Травянистые растения, трава)

На чем растут листочки у деревьев и кустов? (На веточках)

А у травы и цветов? (На стебле или просто рядом с ним)

На каких растениях вьют гнезда птицы? (На деревьях, иногда в кустах)

Какую часть растения больше всего любят пчелы и бабочки? (Цветок)

Какой частью растение пьет влагу из земли? (Корнем)

Как мы называем растения, которые имеют целебные свойства? (Лекарственные растения)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

Дидактическая игра «Назовите растение»

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т. д.). Затем условие игры меняется («На каком месте находится фиалка?» и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

— Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?

— На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т. д. ?

Подвижные игры на участке:

«Найди свое дерево».

Цель: Для проведения игры нужно участие нескольких детей. Прежде чем начать игру, поговорите с детьми о деревьях, как выглядят разные деревья, чем они отличаются друг от друга (ствол, форма листьев, цвет и толщина ствола, веток и т. д.) Разделите детей на несколько групп, каждая становится у определенного дерева. Обратите внимание детей на то, у какого дерева они стоят, попросите назвать его. Затем по вашему сигналу все разбегаются в разные стороны.Когда взрослый произнесет: «Найди свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.

«От дерева до дерева».

Цель: Дети по очереди прыгают на двух или одной ноге от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать прыжков, чтобы достичь цели?

«Найди такой же лист».

Цель: Можно играть в эту игру вдвоем со своим ребенком, можете – с группой детей. Во время этой игры дети не только развивают свою активность, но и знакомятся с природой. Покажите ребенку лист клена или березы, рассмотрите его внимательно. Предложите детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести. При повторении дается задание каждый раз найти листья другого дерева.

Продолжается пополнение развивающей среды, создание коллекций («Зелёная аптека». «Семена овощей») сбор

семян и листьев деревьев, изготовлении гербария, разработка игр, пособий (лэпбук) на тему «Экология»

• Анализ и обобщение результатов работы.

• Закрепление знаний детей о растительном мире.

• Изготавление поделок для выставки из природного материала «Осенний калейдоскоп».

• Планирование новых направлений проектной деятельности.

В ходе работы над экологическим проектом у детей возрос интерес к природе, закрепились и уточнились знания о деревьях и кустарниках и других растениях сформировалось доброжелательное отношение ко всему живому, дети научились самостоятельно делать выводы, знания и впечатления они использовали на практике и изо деятельности.

Группа №12

Анкета для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников»

Наша группа в рамках разработки и реализации эколого – познавательных проектов проводит анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников. Мы бы хотели узнать ваше мнение о работе детского сада, воспитателей, с детьми по экологическому воспитанию.

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

3. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

4. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

• Беседы с ребенком о природе

• Отдых на природе

• Наблюдение за природными объектами

• Чтение художественной литературы природоведческого содержания

5. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

6. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

7. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников___

8. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? ___

Благодарим Вас за участие!

Акция «Первоцветы рядом с нами!» Весной, как только пригреет солнышко, рядом с нами раскрывают свои нежные лепестки самые первые цветы- первоцветы. Но к сожалению, с каждым.

Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Кто живет рядом с нами? Домашние животные» Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Кто живет рядом с нами?» Цель игры: ознакомить детей с домашними животными, их детенышами, условиями.

Конспект по экологии в старшей группе «Воздух и вода — с нами навсегда» ВОЗДУХ И ВОДА – С НАМИ НАВСЕГДА Цель: Закреплять представление детей о роли воздуха и воды через опыты. Закрепить представление детей о.

Конспект развивающего занятия «Сказка рядом с нами» Развивающее занятие психолога с элементами сказкотерапии: «Сказка рядом с нами» Цель: — развивать у детей творческое мышление, фантазию,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Комнатные растения» Краткосрочный проект в старшей на тему: «Комнатные растения» Автор: Ручкина Татьяна Александровна Вид проекта: информационно-исследовательский,.

Отчет о совместном мероприятии «День пожилого человека — мудрые люди рядом с нами» День пожилого человека – мудрые люди рядом с нами Хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей — день благодарения.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки рядом с нами» Тема проекта: «Сказки рядом с нами» театрализованная деятельность. Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий Продолжительность:.

Проект в старшей группе «Растения. Почему и как они растут?» Содержание: Пояснительная записка…. 3 Паспорт проекта….4 Этапы реализации проекта…9.

Фотоотчет «Витамины рядом с нами» В первой младшей группе №1 «Веселые ребята» была проведена неделя с 25 по 28 февраля под названием «Витамины рядом с нами». Целью проведения.

Занятие по экологии «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные» в подготовительной к школе группе Цель: Закреплять полученные знания детей о природных зонах, взаимосвязи растительного и животного мира с климатическими условиями. Формировать.

Источник

Читайте также:  Растение из которого получают масло рыжиковое