Меню

Экологические проекты в доу по растениям

Экологический проект «Комнатные растения»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации в уходе за растениями.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация Экологический проект «Комнатные растения» 38 КБ
фото к презентации 2.97 МБ
kutlueva_komnatnye_rasteniya.pptx 2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Комнатные растения»

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации в уходе за растениями. Родители и дети получили новые знания о комнатных растениях и по уходу за ними.

Тип проекта. Познавательно- исследовательский; творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный, декабрь- январь.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Воспитанники не совсем понимают, почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают, как правильно ухаживать за комнатными растениями, чтобы в результате ухода они зацвели и выглядели красиво, были украшением групповой комнаты.

Расширить экологическое представление и знания воспитанников о комнатных растениях, воспитывать в детях бережное отношение к природе.

  • повысить уровень экологической культуры и знания детей по теме: «Комнатные растения»;
  • развивать умение сравнивать растения, делать выводы на основе сравнений;
  • закреплять навыки отражения полученных впечатлений в продуктивной деятельности;
  • формировать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними;
  • воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
  • Беседы.
  • ООД.
  • Составление альбома «Комнатные растения».
  • Свободная деятельность детей.
  • Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин».

Ожидаемые результаты проекта.

  • Расширение знаний воспитанников по экологической культуре.
  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  • Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях и необходимости бережного отношения к растениям.

Краткое содержание проекта.

I этап проекта – ознакомительный

  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Подбор комнатных растений и дидактических игр.
  • Подбор из интернета фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок о комнатных растениях.
  • Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды по уходу за растениями.

II этап – основной (практический)

  • Создание картотеки ««Комнатные растения».
  • Выставка детских рисунков «Комнатные растения».
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно — ролевой игры «Цветочный магазин».
  • Накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
  • ООД Познавательное развитие по теме: «Сравнение комнатных растений- драцена и амарилис», «Комнатные растения – наши друзья».
  • Чтение стихов о комнатных растениях.
  • Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений.
  • Экскурсия в соседнюю группу.
  • Наблюдение за трудом взрослых: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание.
  • Проведение ООД Художественно- эстетическое развитие: аппликация «Кактус» (обрыванием).
  • Беседы: «Уход за комнатными растениями», «Зачем нужен свет растениям».
  • Речевое развитие: «Сравнение комнатных, садовых и луговых растений».
  • Конструирование цветов из мозаики.
  • Вечер загадок, пословиц и поговорок.
  • Чтение художественной литературы: «Подснежник» В. Вангели, «Цветик- семицветик» В. Катаев.
  • Дидактические игры: «Цветы», «Найди такое же», «Угадай растение по описанию», «Опиши, я отгадаю», «Чего не стало?», «Найди растение по названию», «Что сначала, что потом?», «Один — много», «Цветочный магазин».
  • Решение проблемных ситуаций: «Если долго не поливать цветы, то …» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.
  • Пальчиковая гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Дыхательная гимнастика: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием».
  • Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского: «Вальс цветов», «Времена года».
  • Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков», «Живая клумба», «Мы – цветы», «Покажи цветок», «Укрась цветами ковёр».
  • Папка-передвижка «Комнатные растения: вред или польза?»
  • Обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры.
  • Консультация и памятка для родителей по теме «Уход за комнатными растениями».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Воспитатель: С.А.Кутлуева высшая квалификационная категория Экологический проект «Комнатные растения»

Тип проекта: Познавательно- исследовательский; творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь- январь. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители .

Актуальность проекта Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Воспитанники не совсем понимают, почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают, как правильно ухаживать за комнатными растениями , чтобы в результате ухода они зацвели и выглядели красиво, были украшением групповой комнаты.

Цель проекта Расширить экологическое представление и знания воспитанников о комнатных растениях, воспитывать в детях бережное отношение к природе .

Задачи: п овысить уровень экологической культуры и знания детей по теме : «Комнатные растения»; развивать умение сравнивать растения , делать выводы на основе сравнений; закреплять навыки отражения полученных впечатлений в продуктивной деятельности; формировать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; в оспитывать любовь к красоте окружающего мира .

Формы организации Беседы. ООД. Составление альбома «Комнатные растения». Свободная деятельность детей. Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин ».

Ожидаемые результаты проекта. Расширение знаний воспитанников по экологической культуре. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем . Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях и необходимости бережного отношения к растениям .

I этап проекта – ознакомительный Подбор методической и художественной литературы. Подбор комнатных растений и дидактических игр. Подбор из интернета фотографий , иллюстраций, стихотворений, рассказов , загадок о комнатных растениях. Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды по уходу за растениями.

Природный уголок в группе

II этап – основной (практический ) Создание картотеки ««Комнатные растения». Выставка детских рисунков «Комнатные растения». Совместное изготовление детей с родителями сюжетно — ролевой игры «Цветочный магазин». Н акопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. О ОД Познавательное развитие по теме: «Сравнение комнатных растений- драцена и амарилис », «Комнатные растения – наши друзья». Чтение стихов о комнатных растениях. Рассматривание журналов, иллюстраций , фотографий комнатных растений. Экскурсия в соседнюю группу. Наблюдение за трудом взрослых : пересадка , посадка комнатных растений , полив, опрыскивание . Проведение ООД Художественно- эстетическое развитие : аппликация «Кактус» (обрыванием). Беседы: «Уход за комнатными растениями», « Зачем нужен свет растениям».

Речевое развитие: «Сравнение комнатных, садовых и луговых растений». Конструирование цветов из мозаики. Вечер загадок, пословиц и поговорок. Чтение художественной литературы: « Подснежник» В. Вангели , «Цветик- семицветик » В. Катаев. Дидактические игры : « Цветы », « Найди такое же », « Угадай растение по описанию », « Опиши, я отгадаю », « Чего не стало ?», « Найди растение по названию », « Что сначала, что потом ?», « Один — много », « Цветочный магазин». Решение проблемных ситуаций : « Если долго не поливать цветы, то …» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика: «Подуем на цветок », « Согреем цветок своим дыханием ». Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского: «Вальс цветов », « Времена года ». Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков », « Живая клумба », « Мы – цветы », « Покажи цветок », « Укрась цветами ковёр ». Папка-передвижка «Комнатные растения: вред или польза?»

III этап-заключительный Обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры. Консультация и памятка для родителей по теме «Уход за комнатными растениями». П резентация проекта.

Источник

Экологический проект в старшей группе «Растения — лёгкие Земли»

Эльвира Каримова
Экологический проект в старшей группе «Растения — лёгкие Земли»

Экологический проект

в старшей группе

«Растения – лёгкие Земли»

Паспорт проекта

Участники проекта: дети 5-6 лет

Образовательные области: познавательная, социализация, труд, безопасность, коммуникация, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Тип проекта: короткосрочный, групповой.

Участники: педагог, дети, родители воспитанников.

Ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства — леса, водоёмы, растительный и животный мир. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе.

В современном обществе проблема защиты и охраны природы стоит очень остро и поэтому важно научить детей и родителей, чтобы они любили природу, понимали её и берегли. Правильное отношение к природе является конечным результатом проекта.

Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Во время педагогического наблюдения нами были выявлены

у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Так как метод проектов представляется наиболее эффективным

в работе с дошкольниками, то мной был разработан и реализован с детьми старшей группы проект «Растения – лёгкие Земли»

Цель проекта: становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде.

развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них;

воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе через совместную деятельность с родителями;

расширять экологическую компетентность педагогов, воспитанников и родителей и возможности их участия

в практической деятельности по изучению и охране объектов природы

Формы и методы работы с детьми

• организованная образовательная деятельность;

экологические игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры);

• целевые экологические экскурсии

• приобретение детьми навыков бережного отношения

к окружающему миру, расширение кругозора детей;

• воспитание навыков безопасного экологического поведения

Продукт проекта: организация мини-ботанического сада, комнатные цветы, альбомы для рассматривания, литература о природе, экологические дидактические игры.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Организованная образовательная деятельность

• Рисование в старшей группе на тему: «Кактус»

• Лепка в старшей группе на тему: «Цветок в горшке»

Беседа на тему: «Растения – легкие Земли»

Дидактические игры, модели и пособия экологического характера способствуют развитию памяти, внимания, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, являются средством диагностики сформированности экологической культуры дошкольника. Создание моделей и пособий активизирует деятельность детей.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»;

Мозаика: «Собери комнатное растение»;

Дидактическая игра: «Что перепутал художник?»

• поливка комнатных растений;

• мытье комнатных растений;

• уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление;

• сравнение комнатных растений.

Целевые экологические экскурсии

Экскурсии — один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию.

К. Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей. Он отводил природе одно из основных мест в первоначальном обучении детей, видя в ней средство развития наблюдательности и логики ума.

В ходе экскурсии одновременно решаются разные задачи:

Результаты работы проекта

В группе был оформлен мини-ботанический сад.

Дополнены материалами и пособиями уголок природы, согласно требованиям ФГОС. Дети стали проявлять больший интерес

к объектам уголка, к трудовым поручениям, используют все дидактические пособия в своей деятельности. Часто проявляют собственную инициативу для экологической деятельности. В группе появился календарь природы, где воспитанники охотно и без напоминания отмечают погоду и дату, что способствует развитию

не только экологических знаний, но и многих других.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_r3lh2.pptx | 8695,86 Кб

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне — старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Источник

Экологический проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующей направленности

Елена Претцер
Экологический проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующей направленности

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: с 11 марта по 15 марта

Актуальность проекта

Экологическое образование дошкольников — это воспитание в детях возможности понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться. При ознакомлении детей с природой открывается возможность для эстетического, практического, нравственного воспитания. Важным моментом в развитии экологических представлений дошкольников является работа в уголке природы с комнатными растениями. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Во время педагогического наблюдения были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей не сформированы представления о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

В рамках тематического планирования был разработан проект «Комнатные растения».

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «Комнатные растения»

Задачи проекта:

Обучаю щие:

— Получение новых знаний о мире комнатных растений в процессе активной творчески — исследовательской деятельность детей с опорой на личный опыт.

— Формирование наглядного мышления, умения видеть, что растения дышат, растут, выделяют кислород.

Развивающи е:

• Развивать умственные операции сравнения и обобщения.

• Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности.

• Развивать способность к прогнозированию будущих результатов.

Воспитательны е:

— Воспитывать эмоциональные отношения к растениям, общение с ними, любовь к природе, желание оберегать её и охранять.

Ожидаемые результаты

• У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

• Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

• Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

• Приобретение практических навыков.

• Расширение и обогащение экологической развивающей среды группы.

• Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов.

Практическая значимость проекта

• расширение зелёного уголка в группе детского сада;

• оформление дневников наблюдений за ростом растений;

• составление паспорта комнатных растений в группе;

• посадка комнатного цветка; огорода на подоконнике.

Методы и приемы реализации проекта

Все методы и приемы по реализации проекта тесно взаимосвязаны между собой:

• Беседы, рассматривание иллюстраций.

• Работа с презентациями.

• Рассуждения детей на заданную тему.

• Взаимодействие с родителями.

• Чтение художественной литературы.

• Наблюдения и экскурсии «Экологическая тропа по саду».

• Оформление выставки для родителей.

Осуществляя проект участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации.

Материально-техническое обеспечение проекта

• Художественная литература, энциклопедии.

• Презентации о видах комнатных растений, зачем человеку комнатные растения, паспорт комнатных растений.

• Материалы для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

• «Уголок природы» в группе.

• Проектор и ноутбук.

• Атрибуты для сюжетных игр.

• НОД детей и педагога.

• Материалы и пособия для продуктивной деятельности.

Ход реализации проекта

Подготовительный э тап

1. Планирование и прогнозирование работы.

2. Разработка планов по изучению комнатных растений.

3. В рамках проекта и его реализации организация взаимосвязи родителей, воспитателей, детей.

4. Составление перспективного плана на период экспериментальной работы.

5. Создание развивающей среды.

1. Углубленная опытно-экспериментальная деятельность с детьми по детальному изучению жизни комнатных растений:

— влияние почвы на рост растений;

— есть ли у растений органы дыхания;

— что выделяют растения;

— куда девается влага из растений;

— польза и вред комнатных растений.

2. Использование разнообразных видов деятельности детей (игры, рассказы, трудовая деятельность, художественное слово, сочинение сказок).

Содержание работы основного этапа:

Образовательная область: «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика: «Чудный день»; гимнастика после сна: физминутка «Цветочек»

Пальчиковые игры «Комнатные растения»

Дыхательная гимнастика «Приятный аромат»

Беседа «Лекарственные растения на подоконнике», «Польза комнатных растений для человека».

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:

Ситуация общения: «Как люди выращивают комнатные растения»

ИОС «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?»

«Хорошо – плохо» (комнатные цветы)

Настольно печатная игра: «Собери цветок»; «Посади цветочек в горшок»,

«Угадай растение по описанию», «Собери пазлы»

С/р игра «Магазин цветов», «Цветовод»

НОД: «Мир комнатных растений»

Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение», «Дежурство в уголке природы»

Рассматривание «Паспорт комнатных растений»

Центр безопасности. «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций)

Образовательная область: «Речевое развитие»:

Составление рассказов – описаний о комнатных цветах

Рассматривание картины «Уголок живой природы в детском саду»

Придумывание сказки о комнатном цветке

Рассказывание р. н. с. «Хаврошечка» с использованием наглядного моделирования.

Образовательная область: «Познавательное развитие»:

НОД: «Растения в нашем уголке природы»; «Уход за комнатными растениями»

ОЭД: посадка комнатных растений (отростков, посадка огорода на подоконнике.

Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка; амаралис и циссус.

Опыт «Дети солнца» — что происходит с растением, если ему не хватает света; чем может быть полезен лимон?

Моделирование из бумаги «Бутон розы»

Экскурсия «Экологическая тропа в детском саду»

Экскурсия в «Зимний сад» ДОУ

Беседа: «Что растет на окошке?»; «Кто такие зеленые друзья? Почему они так называются?», «Могут ли растения болеть и почему?»

Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие»

НОД: Рисование «Комнатное растение» (с натуры- спатифиллум).

Работа в уголке ХТД: декоративное рисование «Закладка «Городецкий цветок»,

лепка «»Цветок в горшке».

Работа в уголке книги. Рассматривание книг, альбомов «Комнатные растения»;

Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные цветы»

Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»;

Музыкальный этюд «Цветочек»

ЧХЛ : В. Катаев «Цветик – семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»,Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». Стихотворение Е. Благининой «Бальзамин», Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др. ,

Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.

Работа с родителями.

Анкетирование «Что Вы знаете о комнатных растениях?»;

Оснащение уголка природы комнатными растениями;

Заключительный э тап

— Анализ и обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности;

— Слайдовая презентация о комнатных растениях;

— Оформление выставки рисунков, поделок по теме «Комнатные цветы»;

— Обмен впечатлениями по работе над проектом.

Список используемой литературы

1. О. Соломенникова «Ознакомление с природой в старшей группе»

2. Рабочая программа под ред. Н. Е. Вераксы (старшая группа)

3. Атлас комнатных растений

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности «Цветики» №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект «Грибное царство» старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности «Цветики». 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности «Цветики» 1. Проект на тему:.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе». 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Источник

Читайте также:  Подбор растений для разных возрастных групп