Меню

Экологические связи между растениями и животными 2 класс

Экологическая игра «В мире растений и животных» 2 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Конспект занятия разработан для учащихся 2 класса. Проведение в игровой форме, в виде конкурса-соревнования.

С целью расширения представления ребят о взаимосвязи всего живогона Земле. Направлен на экологическое воспитание, воспитание бережного отношения к природе и её защиты. Развивать умение анализировать услышанное и находить ответ. Формировать умение работать в команде.

Скачать:

Вложение Размер
Экологическая игра «В мире растений и животных» 2 класс 21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №67 Пушкинского района

Экологическая игра «В мире растений и животных»

Занятие подготовила воспитатель:

Галимова Гузель Шамилевна

Экологическая игра «В мире растений и животных»

Цель: закрепить понятие «природа» и расширить представления ребят о взаимосвязи всего живого на земле.

  • формировать умение работать в команде, слушать и слышать друг друга;
  • развивать умение анализировать услышанное и находить ответ;
  • воспитывать желание бережно относиться к природе и защищать её;
  • закрепить правила поведения в природе;
  • развивать у детей внимание, творческое мышление, воображение;
  • закреплять знания, полученные на уроках;
  • развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности.

Материалы и оборудование : разработка мероприятия, мультимедийный проектор, сувениры.

I. Организационный момент.

-Выходят ученики. Читают стихотворение.

Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете
Лев и журавль, попугай и лисица,
Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк.
Все доверяют тебе человек!

Ты — самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете.

— Добрый день! Сегодня приглашаю вас принять участие в экологической игре «В мире растений и животных».

(Звучит песенка из мультфильма про паровозик из Ромашково)

-А отправимся мы с вами за город в лес. Но прежде давайте вспомним «Правила поведения в природе» ( На экране фильм о правилах поведениях в природе)

II. Основная часть

-В игре примут участие две команды. Они подготовили приветствие и эмблему.

-Жюри, будет подводить итоги конкурсов

2. Конкурс «Угадай – ка»

На экране изображения. 1 команда должна угадать, какое растение здесь изображено .

2 команда должна угадать животное, которое здесь изображено .

Члены команд по очереди загадывают друг другу загадки о животных и растениях. Начинает выигравшая команда.

1. Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжной вьюгой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь).

2. Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки
На суку она, обычно, притворившись,
Ждёт добычу. Не робей, но берегись
В том лесу, где бродит :(Рысь).

3.Я, друзья, подземный житель
Землекоп я и строитель.
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом

И живу спокойно в нем (Крот)

4. Есть на речках лесорубы
В серебристых, бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины
(Бобры)

5. Что за коняшки – на всех тельняшки

1.Я красна, я кисла.
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну — ка, кто со мной знаком (Клюква)

2.Раскололся крупный домик на две половинки.
И посыпались в ладони бусинки — дробинки. (Горох)

3.На лесной поляне ранним майским утром
Расцвели горошины белым перламутром.
Нежные, пахучие, в капельках росы.
Скромные посланники девицы весны. (Ландыши)

4.Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту. Зовусь я : (Подосиновик)

5.Не огонь, а жжется, в руки не дается,
Выросла под ивой. Звать её: (Крапивой)

4. Конкурс капитанов

1. Сколько волка не корми: (он в лес смотрит)

2. Слово не воробей вылетит: (не поймаешь).

3. Ворон ворону глаз: (не выклюет)

4. От худого козла ни шерсти :(ни молока)

5. Конкурс «Кто быстрее?».

1. По команде, каждый участник команды должен пропрыгать, как заяц, данное расстояние.

2. По команде, каждый участник команды должен пройти данное расстояние, как медведь, зажав между ног мяч.

6. Конкурс «Жалобы».

Участники команд должны угадать растение или животное по их жалобе, которое зачитывает ведущий.

1. Ох, как мне порой не сладко приходится. Все меня обходят стороной, говорят, что я злая, жгучая, сорняком называют. А ведь я очень полезная. (Крапива)

2. Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится, глаза, говорят, страшные. Но если бы не я, трудно людям пришлось бы. Я, ведь, очень нужная. (Лягушка)

7. Конкурс «Ситуации»

Вы приглашены на день рождение к девочке, которая очень любит ландыши (лесные), что подарите девочке?

1. Искусно сделанный своими руками букет из бумаги.

2. Несколько веточек ландышей.

3. Огромный букет этих цветов.

Вы всей семьёй поехали отдыхать в лес. Там вы жгли костер, ели конфеты, пили лимонад из бутылок, варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы:

1. Сложите аккуратно все фантики, бутылки и банки под кустик.

2. Все бросите в костер.

3. Весь мусор возьмете домой, чтобы выбросить в контейнер для мусора.

Птенец выпал из гнезда. Как вы поступите?

1. Оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему.

2. Положите в гнездо.

3. Возьмете домой и будете держать в клетке.

В лесу вы нашли мухомор, что вы сделаете?

1. Сорвете и положите его в корзину для супа.

2. Пнете его ногой.

3. Оставите его на месте, пусть растет дальше.

Угадай, что лежит в ящике по описанию.

1. В этом ящике лежит фрукт, с которым сидел Чебурашка. (Апельсин)

2. В этом ящике лежит животное, у которого есть длинные уши. (Заяц)

9. Испорченный телефон.

Передайте по цепочке срочную телеграмму. Если телеграмма правильно дойдет до адресата, то 2 балла, если до середины цепи, то 1 балл.

Скороговорка: «Шесть мышат в камышах шуршат».

III. Подведение итогов.

— Наша игра подошла к концу. Думаю, что каждый понял как правильно вести себя в природе.

И что делать чтобы не навредить ей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра составлена для обучающихся 4 класса. Можно использовать как обобщения по теме «Мой край».

Презентация в полной мере соответствует материалу учебника для 3 класса по программе Л. В. Занкова.

УРОК окружающего мира по теме « Растения производители»УМК « Школа 2100» по учебнику “Окружающий мир. Обитатели Земли” А. А. ВахрушеваУчитель Мещерякова ИГ МБОУ гимназия №1 Североморск Цель: .

Урок и презентация направлены на формирование УУД: предметных: наблюдать и делать простые выводы; регулятивных: ставить учебную задачу, работать по совместно со.

Экологическая игра по окружающему миру 3-4 класс «Крестики-нолики».

Открытое мероприятие для родителей в группе развития №5(2-ые классы). Экологическая игра «В мире растений и животных».

Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Источник

Взаимодействие между растениями и животными

Разделы: Экология

Цель урока: познакомить учащихся с проявлением взаимосвязей между растениями и животными.

Учебные:

  • Сформировать у учащихся знания о взаимоотношениях между животными и растениями.
  • Углубить знания о животных – опылителях, травоядных, зерноядных животных, растениями – хищниками (росянка, жирянка обыкновенная, венерина мухоловка).

Развивающие:

  • Продолжить формировать умение находить взаимосвязи между отношениями животных и растениями; развивать речь учащихся.

Воспитательные:

  • Продолжить эстетическое воспитание учащихся на уроке.

Таблицы по биологии “экосистема смешанного леса”, экологическое лото, таблички для сценки.

Ход урока

Учитель: На прошлом уроке мы изучали взаимоотношения между животными: это взаимовыгодные отношения, квартиранство, нахлебничество, хищничество, конкуренция. И сейчас проверим, как вы усвоили материал.

I. Групповая работа.

Учитель: Сыграем в “Экологическое лото”. В конвертах картинки животных, карточки с названиями взаимоотношений. Надо сложить, правильно, взаимоотношения между животными.

II. Индивидуальный опрос.

– Расскажите о взаимовыгодных отношениях между животными?

– Что значит нахлебничество?

– Что вы знаете о конкуренции животных?

III. Постановка задач урока.

Учитель: На прошлом уроке мы изучали взаимоотношения животных. Но в природе жизнь любого животного прямо или косвенно связана с растениями. И они взаимодействуют друг с другом, эти взаимоотношения могут быть полезны или вредны. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Запишите в тетрадь число и тему нашего урока. (Работа учащихся в тетради).

IV. Работа по изучению нового материала. (Материал излагается в виде экскурсии)

Учитель: Растения играют в жизни животных большую роль, точно, так как и животные в жизни растений. Но обо всем по порядку.

(На доске схема – “Значение растений в жизни животных” Рассказ учителя сопровождается слайдами презентации, в соответствии со схемой.)

“Значение животных в жизни растений”.

  • Опылители растений; (смотри слайд №4)
  • Растения вдыхают углекислый газ, выдыхаемый животными; (смотри слайд №5)
  • Распространение плодов и семян; (смотри слайд №6)
  • Уничтожают семена, влияют на возобновление; (смотри слайд №7)
  • Животные ломают и вытаптывают растения; (смотри слайд №8)
  • Учитель: Теперь более подробно познакомимся с данными взаимосвязями. А знакомство построим в виде заочной экскурсии в природу. Благодаря воображению мы беспрепятственно можем попадать в лес, на поляну, болото. И можем позволить себе услышать разговоры растений. Начнем. Приглядитесь внимательно, мы на лугу.(смотри слайд № 9). В воздухе стоит гул от летающих над цветами шмелей, ос, пчел. В воздухе пестрое мелькание бабочек, жуков. Это работают насекомые – опылители. В этом они преуспели. Нектаром растений питается насекомое, а пыльцу разносит с одного растения на другое. В результате образуется много семян, – которые дадут жизнь другим растениям.

    Давно замечена связь между шмелями и клевером. Только шмели своим длинным хоботком могут доставать нектар из цветков клевера при этом переносить его с цветка на цветок. Значение шмелей в опылении клевера заметили в Австралии, когда европейцы завезли на этот континент семена и посеяли их. Появившиеся всходы стали быстро расти, вскоре растения зацвели, но урожая семян не дали. Оказалось, что в Австралии не было насекомых, которые могли бы питаться нектаром цветком клевера и опылять их. Тогда на континент завезли шмелей, и клевер стал давать урожай семян.

    Но есть растения цветущие в ночное время, и находятся ночные насекомые – опылители.

    Учитель: А теперь давайте прислушаемся к голосам вокруг нас, может что – то и услышим.

    (Сценка № 1. Действующие лица: Природа, Клевер, Эколог.)

    Природа: К нам поступает много вопросов, довольны ли растения, тем, как насекомые их опыляют? Не слишком ли велика плата, которую они берут за работу. Может надо поменять что – ни будь в отношениях? Кто нам ответит? Клевер?

    Клевер: Мы, насекомоопыляемые растения очень довольны тем, как нас опыляют насекомые – опылители. В тропических странах им помогают в этом деле птички – колибри и даже мыши. Но в нашем умеренном климате нас опыляют только насекомые. И мы делаем все, чтобы насекомые – опылители смогли это сделать.

    Природа: И что вы для этого делаете?

    Клевер: Мы наряжаемся в красивые венчики и собираем свои цветки в соцветия, чтобы опылителям было легче нас увидеть издалека, удобнее опылять, перебираясь с одного цветка на другой. Кроме того, мы источаем ароматы, которые приятны насекомым и привлекают их. И, наконец, мы делимся с ними частью пыльцы, её у нас вполне достаточно.

    Природа: Вам все равно, какие насекомые прилетят, или у вас есть свои любимчики?

    Клевер: Мы не любим, когда нас обслуживает много разных насекомых. Ведь в этом случае нашу пыльцу они могут передать совсем не тем растениям. В этом случае мы напрасно истратим и нектар и пыльцу.

    Природа: Что вы делаете, чтобы у каждого вида были свои опылители?

    Клевер: Мы придумываем специальные формы цветков, которые ограничивают круг наших опылителей.

    Эколог: Замечу, что среди насекомоопыляемых растений есть и большие привереды. Которые дружат только с одним видом опылителей. Цветки некоторых орхидей – пахнут так же как самки насекомых – опылителей. И самцы на их зов и опыляют растения.

    Учитель: Продолжим нашу экскурсию дальше, приглядитесь, на этой же поляне, чуть поодаль поедают травку копытные животные.(смотри слайд №10). Переходя с места на место, они все время в движении. Давайте еще раз прислушаемся.

    (Сценка №2 Действующие лица: Природа, Мятлик, Эколог.)

    Природа: Мне бы очень хотелось, чтобы растения рассказали о том, как они относятся к тем, которые их поедают.

    Мятлик: Я и мои родственники, злаковые, основа лугов и степей. Мы главные кормовые растения для крупных травоядных и насекомых. И мы не в обиде на них, кто нас ест. У нас с нами сложились хорошие отношения. Если бы нас не ели, то запасы веществ не возвращались бы в почву, а эти элементы мы получаем из неё. И мы бы голодали.

    Эколог: Это плохо, когда в степи накапливается несъедобная трава. Она очень плохо покрывает почву, накапливает воду и дает рост другим растениям. А степные травы гибнут. Так, что растениям выгодно, что их ели.

    Природа: Это хорошо, но как растениям удается спастись от тех, кто не в меру имеет большой аппетит?

    Эколог: Это просто, вкусные только те растения, которые легко и быстро отрастают после объедания.

    Природа: Но крупные животные иногда выедают растения под корень. Есть ли способ защититься растениям от них?

    Мятлик: Есть. Если пасущихся слишком много, то разрастаются растения приземистой формы, которые недоступны их зубам. Это подорожник, одуванчик.

    Учитель: Да, растения не прочь дать еду животным, если их не много, т.к. переваренные части пищи возвращаются в виде навоза в почву и удобряют ее, давая питание растениям.

    Но многие копытные животные, поедая растения, заламывают, затаптывают их, пытаясь достать молодые побеги с верхушек растений. Этим они изменяют форму растений. Но травой питаются не только крупные животные, но и мелкие. Посмотрите, вот на травинке поместился кузнечик, такой, же зеленый, как сама трава и усиленно работает челюстями.

    (Сценка №3 Действующие лица: Природа, Клевер, Эколог.)

    Природа: А вы не забыли про мелких травоядных насекомых?

    Клевер: У большинства из нас много листьев. И верхние листы затеняют нижние. И эти листья затрачивают много веществ при дыхании, а создают их мало. Цветков тоже у нас много и завязи много и не все мы можем вырастить. Поэтому если часть завязи съедают насекомые, это для нас полезно.

    Эколог: Деревьям в саду, чтобы они давали урожай, садовник срезает лишние ветки. Травам тоже нужна подрезка. Роль садовников выполняют насекомые – листоеды.

    Природа: А если это произойдет с культурными растениями, например с пшеницей, что будет?

    Экологи: Если насекомые поедят немного зелени, то это для них не страшно, а даже полезно.

    Учитель: Но многие насекомые, например саранча – это родственник нашего кузнечика(смотри слайд № 11), могут съедать всю траву на корню, оставляя лишь голую землю. Это плохо – нет семян, нет возобновления этих трав.

    – Но не все так плохо, слышите стук. Это дятел (смотри слайд № 12). Он спешит помочь пострадавшим растениям, и сам получает от растений и стол и дом. Дятлы используют в пищу, семена ели и сосны, личинок жуков – усачей и жуков – короедов, это их пища. Кроме того в стволах деревьев делают дупла и выводят птенцов. Питаясь различными жуками и их личинками, дятлы спасают деревья и те хорошо себя чувствуют и активно плодоносят, давая пищу дятлам.

    – Да и другие птицы так – же помогают деревьям – спасая их от насекомых вредителей, например поползни, синицы. Так что к птицам надо относится бережно.

    Учитель: А теперь опять вернемся к степным растениям, здесь много злаковых дающих зерно и очень много грызунов (зайцы, хомяки, полевки, суслики)(смотри слайд №13). Они в пищу используют и стебли, и листья, и семена. Много птиц – питающихся зерном. И если зерноядных и грызунов очень много – можно увидеть замену одних растений другими.

    Учитель: А теперь нас ждет самое удивительное в нашей экскурсии. Растения – хищники, а искать их надо на болоте и в водоеме. Хищники имеются не только среди животных. На болотах часто встречается насекомоядное растение – росянка (смотри слайд №14). Округлые листья росянки покрыты красноватыми ресничками, выделяющими липкий сок. Мелкие насекомые, садящиеся на росянку, прилипают к её листьям. Реснички изгибаются и удерживают жертву. Листья росянки выделяют сок, который переваривают захваченных насекомых.

    – В прудах и озерах растет не менее интересное растение – пузырчатка (смотри слайд № 15). Её листья рассечены на тонкие дольки, на которых образуются небольшие пузырьки, заполненные воздухом. Пузырек имеет отверстие с клапаном, который может отгибаться внутрь. Мелкие животные даже личинки рыб, попав в пузырек, не могут выбраться из него потому, что отверстие закрывается клапаном. Погибших животных пузырчатка использует как дополнительное питание.

    Учитель: А теперь попадаем на пасеку (смотри слайд №16). Посмотрим, как человек использует взаимосвязи растений и насекомых.

    – Во время цветения подсолнечника на поля вывозят ульи с пчелами. Собирая нектар и пыльцу, пчелы опыляют цветки подсолнечника. На таких полях подсолнечник дает высокие урожаи, а в ульях образуется много меда.

    Учитель: Вернемся в класс. А теперь нам надо оформить отчет об экскурсии. Из утверждений с 1 по 6 выберите правильное, и запишите в тетрадь.

    Утверждения:

    1. Питаясь различными жуками и их личинками, дятлы спасают деревья от засыхания.
    2. Ночью распускаются растения, имеющие сильный запах, но их никто не опыляет.
    3. Только шмели своим длинным хоботком могут доставать нектар из цветков клевера и при этом переносить его пыльцу с цветка на цветок.
    4. В лесу птицы не собирают с деревьев вредителей насекомых, деревья их уничтожают сами.
    5. Ночные насекомые опыляют цветы, распускающиеся в ночное время.
    6. Хищники имеются не только среди животных. На болоте встречается хищное растение – росянка.

    Проверка правильности ответов.

    Работа с дневниками.

    Домашнее задание: (найти примеры взаимосвязей между организмами).

    Источник

    Экологическая игра «В мире растений и животных»
    презентация к уроку (2 класс) по теме

    Открытое мероприятие для родителей в группе развития №5(2-ые классы). Экологическая игра «В мире растений и животных».

    Скачать:

    Вложение Размер
    ekologicheskaya_igra_v_mire_rasteniy_i_zhivotnyh.docx 24.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологическая игра «В мире растений и животных»

    Цель: закрепить понятие «природа» и расширить представления ребят о взаимосвязи всего живого на земле.

    • формировать умение работать в команде, слушать и слышать друг друга;
    • развивать умение анализировать услышанное и находить ответ;
    • воспитывать желание бережно относиться к природе и защищать её;
    • закрепить правила поведения в природе;
    • развивать у детей внимание, творческое мышление, воображение;
    • закреплять знания, полученные на уроках;
    • развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности.

    Продолжительность: 45 мин.

    Место проведения: класс.

    1. Организационный момент.
    2. Конкурсы, викторины.
    3. Подведение итогов (награждения).
    1. Организационный момент. Вступительное слово воспитателя:

    — Добрый день! Сегодня у нас проходит экологическая игра «В мире растений и животных». Тема нашей игры «Природа». Что такое природа? Природа – это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком.

    Знают все взрослые, знают все дети,
    Что вместе с нами живут на планете
    Лев и журавль, попугай и лисица,
    Волк и медведь, стрекоза и куница.

    Белые рощи, лесные дубравы,
    Реки, речушки, деревья и травы!
    Синее море, лесной ручеёк.
    Все доверяют тебе человек!

    Ты — самый умный, а значит, в ответе
    За все живое, что есть на планете.

    Ведущий: «А теперь проверим готовность команд. Команда «Ромашки» — готовы? Команда «Бобры» — готовы?»

    Ведущий: «Нам нужно жюри, которое после каждого конкурса будет подводить итоги. Итак, начинаем».(На экране фильм о правилах поведениях в природе)

    1. Конкурсы, викторины.
    1. Вспомнить правила поведения в природе.

    ( На экране фильм о правилах поведениях в природе)

    2. Конкурс «Угадай — ка»

    На экране изображения. Команда «Ромашка» должна угадать, какое растение здесь изображено. Команда «Бобры» должна угадать животное, которое здесь изображено.

    Члены команд по очереди загадывают друг другу загадки о животных и растениях. Начинает выигравшая команда.

    1. Хозяин лесной
    Просыпается весной.
    А зимой под вьюжной вьюгой
    Спит в избушке снеговой.
    (Медведь).

    2. Меньше тигра, но немножко
    Больше крупной рыжей кошки
    На суку она, обычно, притворившись,
    Ждёт добычу. Не робей, но берегись
    В том лесу, где бродит :(Рысь).

    3.Я, друзья, подземный житель
    Землекоп я и строитель.
    Землю рою, рою, рою,
    Коридоры всюду строю,
    А потом построю дом

    И живу спокойно в нем (Крот)

    5. Что за коняшки – на всех телняшки

    4. Есть на речках лесорубы
    В серебристых, бурых шубах
    Из деревьев, веток, глины
    Строят прочные плотины
    (Бобры)

    1.Я красна, я кисла.
    На болоте я росла,
    Дозревала под снежком,
    Ну — ка, кто со мной знаком (Клюква)

    2.Раскололся крупный домик на две половинки.
    И посыпались в ладони бусинки — дробинки. (Горох)

    3.На лесной поляне ранним майским утром
    Расцвели горошины белым перламутром.
    Нежные, пахучие, в капельках росы.
    Скромные посланники девицы весны. (Ландыши)

    4.Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
    Меня увидишь за версту. Зовусь я : (Подосиновик)

    5.Не огонь, а жжется, в руки не дается,
    Выросла под ивой. Звать её: (Крапивой)

    4. Конкурс капитанов

    1. Сколько волка не корми: (он в лес смотрит)

    2. Слово не воробей вылетит: (не поймаешь).

    3. Ворон ворону глаз: (не выклюет)

    4. От худого козла ни шерсти :(ни молока)

    5. Мы — артисты. Игра на развитие творческого воображения.

    1. Расскажите стих А. Барто:

    1.Идет бычок, качается,
    Вздыхает на ходу:
    «Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду.

    Команда «Ромашки» — испуганно.

    2. Команда «Ромашки» исполнит на кошачьем языке песню «Дружба». Другая команда должна угадать, что это за песня.

    Команда «Бобры» исполняет песню «К чему учат в школе на собачье языке.

    6. «Жалобы». Участники команд должны угадать растение или животное по их жалобе, которое зачитывает ведущий.

    1. Ох, как мне порой не сладко приходится. Все меня обходят стороной, говорят, что я злая, жгучая, сорняком называют. А ведь я очень полезная. (Крапива)

    2. Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится, глаза, говорят, страшные. Но если бы не я, трудно людям пришлось бы. Я, ведь, очень нужная. (Лягушка)

    Вы приглашены на день рождение к девочке, которая очень любит ландыши (лесные), что подарите девочке?

    1. Искусно сделанный своими руками букет из бумаги.

    2. Несколько веточек ландышей.

    3. Огромный букет этих цветов.

    Вы всей семьёй поехали отдыхать в лес. Там вы жгли костер, ели конфеты, пили лимонад из бутылок, варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы:

    1. Сложите аккуратно все фантики, бутылки и банки под кустик.

    2. Все бросите в костер.

    3. Весь мусор возьмете домой, чтобы выбросить в контейнер для мусора.

    Птенец выпал из гнезда. Как вы поступите?

    1. Оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему.

    2. Положите в гнездо.

    3. Возьмете домой и будете держать в клетке.

    В лесу вы нашли мухомор, что вы сделаете?

    1. Сорвете и положите его в корзину для супа.

    2. Пнете его ногой.

    3. Оставите его на месте, пусть растет дальше.

    8. Черный ящик. Угадай, что лежит в ящике по описанию.

    1. В этом ящике лежит фрукт, с которым сидел Чебурашка. (Апельсин)

    2. В этом ящике лежит животное, у которого есть длинные уши. (Заяц)

    9. Испорченный телефон.

    Передайте по цепочке срочную телеграмму. Если телеграмма правильно дойдет до адресата, то 2 балла, если до середины цепи, то 1 балл.

    Скороговорка: «Шесть мышат в камышах шуршат».

    Источник

    Читайте также:  Растение с жесткими крупными листьями 5 букв