Меню

Экологические связи растений в природе

Экологические связи растений в природе

Что такое экология

Любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей. Вот эти невидимые нити — экологические связи — как раз и изучает экология.
Группы экологических связей:
1. Живое и неживое
2. Растения и животные
3. Животное и животное
4. Человек и природа


Экологические связи

Окружающая среда — всё, что окружает живое существо и с чем оно связано.

Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей средой.

Биология — наука, изучающая природу.

Психология — наука, изучающая внутренний мир человека.

Нарисуй авкариум. Помести в него золотую рыбку. Создай для неё окружающую среду.

Приведи примеры связей:
живой и неживой природы: ветер — семена растений, солнце — цветок, вода — человек.
растения и животного: клевер — пчела, пшеница — полевая мышь, сомик — водоросли.
человека и живой природы: человек — вырубка лесов, человек — возделывание злаковых культур, человек — разведение домашних животных.

Источник

План-конспект внеурочного занятия (ФГОС) «Экологические связи неживой и живой природы. Растения и животные нашего края»
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Систематизировать и расширять знания учащихся о природе родного края.

Формирование интереса к изучению флоры и фауны региона и её значения в жизни человека, формирование экологической культуры

Скачать:

Вложение Размер
План-конспект внеурочного занятия (ФГОС) «Экологические связи неживой и живой природы. Растения и животные нашего края» 25.88 КБ
Растения и животные нашей местности 2.72 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия (ФГОС)

«Экологические связи неживой и живой природы.

Растения и животные нашего края»

Подготовила и провела: Митронина Валентина Николаевна, учитель начальных классов МОБУ «Б-Сыресевская СОШ» Ичалковского района Республики Мордовия.

Цель: Систематизировать и расширять знания учащихся о природе родного края, формирование интереса к изучению флоры и фауны региона, ее значение в жизни человека, формирование экологической культуры

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

— формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

— формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

— формировать умение извлекать информацию из всех источников;

— выявлять сущность, особенности объектов;

— обобщать и классифицировать по признакам.

— формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

— развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

— формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

— развивать умение слушать и понимать других;

— оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

-развивать навыки самооценки и самоконтроля

Планируемый результат: уметь ориентироваться в растительном и животном мире родного края, умению определять основные признаки лиственных и хвойных растений региона, культуры поведения в природе

Основные понятия: флора, фауна.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Оборудование: компьютер, телевизор, раздаточный и демонстрационный материал, рисунки детей по экологическим проблемам ОКРЕСТНОСТЕЙ СЁЛ Селищи, Папулево, Берегово-Сыреси, план Б-Сыресевского сельского поселения Ичалковского района Республики Мордовия, карта России, презентация «Наш край».

I. Организационный момент.

Звучит фонограмма пения птиц. В зал входит Красная Шапочка .

На всём белом свете!

Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

Солнышко, здравствуй, поярче свети!

Для всех ты нас — Мать,

Должны тебя люди любить, уважать.

Чтобы жилось хорошо на планете,

Чтобы на ней были счастливы дети!

Выбегает Волк , пряча за спиной цветы.

Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе! (протягивает цветы)

Крас. Шап . Но зачем мне столько цветов?

Волк. А это для того, чтобы тебя порадовать!

Крас. Шап. Мне жаль эти цветы… Они скоро завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, Волк, я люблю только живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются и даже говорят со мной.

Волк. Ерунда! Цветы не могут разговаривать.

Крас. Шап. Ничего не понимаешь, Волк! У тебя, наверное, сердца нет!

(Отворачивается от него).

Волк. Этой Красной Шапочке никак не угодишь!

Чтобы ещё придумать, чтобы подружиться с этой чудесной девочкой?

(Уходит в лес, возвращается и тащит ёжика с собой)

Волк. Красная Шапочка, у меня для тебя сюрприз!

Крас. Шап . Что за сюрприз? Обожаю сюрпризы.

Волк. Я Ёжика для тебя в лесу поймал! Настоящего!

Крас. Шап. Отпусти его, немедленно! Ну, пожалуйста, у него ведь в лесу остались маленькие ежата. Они пропадут одни.

Волк. Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ёжиков ловят, приносят домой. Даже дают им молоко и конфеты.

Крас. Шап. Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги, Ёжик, в свой родной лес.

Волк . Как уже домой? Я же его ловил, старался, хотел с ним поиграть.

— Что можно сказать о поведении сказочных персонажей?

— А вы знаете правила друзей природы?

— Дети по очереди называют правила.

Беседа
Человек живет среди природы. Нет на свете человека, который бы не любил природу, не любовался ее голубым, ясным небом, цветущими лугами, огненными закатами. Природа всегда манит нас своей неповторимой красотой, она то ласковая, то суровая, но всегда это неповторимое чудо! И, конечно, каждому человеку близка и дорога природа своего родного края.
А в чем особенность природы нашего края? Какая она? (ровная поверхность, местами холмистая, реки и речушки, леса и перелески, глаза озер, огромные просторы).

В нашей природе удивительно сочетание тишины, нежности и огромного размаха. И неудивительно, что природа средней полосы постоянно привлекала к себе внимание художников, музыкантов, поэтов и свое восхищение ее красотой они выражали в своих произведениях.

А теперь послушайте, как о красоте родной природы писал наш земляк поэт Н. Языков.
Мой друг, что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней легкий ветерок,
Душистее цветы, там холмы зеленее,
Там сладостней звучит поток,
Там соловей поет звучнее.

II. Основная часть

Предлагаю вам, не теряя времени, отправиться в путешествие в природу нашей местности. Для этого мы воспользуемся картой-планом нашего Б-Сыресевского сельского поселения. Обратите внимание, на этом плане обозначены все сёла. Найдите свои населённые пункты. Посмотрите, что окружает: речки, озёра, луга, лес.

Во время заочной экскурсии мы совершим несколько остановок. Вы готовы?

Познакомимся с планом путешествия по нашей местности (на доске).

Выступления детей в сопровождении презентаций.

1 остановка – «Луг – природное сообщество»

Я хочу рассказать про природное сообщество “Луг”. Луга располагаются поблизости рек и озер. Растительный мир наших лугов очень богатый, потому что каждый год луга заливает Алатырь. Некоторые растения я сама узнала, это ромашка, колокольчик, василёк, клевер, чистотел, одуванчик, пастушья сумка. А некоторые определяла по справочнику: лапчатка, гравилат, нивяник.

Среди них встречается много медоносных, кормовых, лекарственных растений, а также ядовитые экземпляры.

Ещё много разных травянистых растений, которые являются кормом для диких и домашних животных. Там пасутся стада коров, овец.

Пискайкин Вадим (продолжает)

На первый взгляд может показаться, что на лугах никто не живет, но это совсем не так. Достаточно прислушаться, и можно услышать мерный гул – это многочисленные насекомые живут своей обычной жизнью:

  • пчелы без устали добывают цветочный нектар;
  • быстрые стрекозы охотятся на разных мошек и комаров;
  • всеядные муравьи заняты благоустройством своего муравейника;
  • жук-могильщик, внешне очень похожий на шмеля, ловко прячется от врагов, и все время занят поиском пищи.

Луговые птицы, как правило, небольшие, с пестрым оперением, которое сливается с разнотравьем. Форма их тела – обтекаемая, чтобы можно было легче пробираться через густую траву.

Среди животных природного сообщества “Луг” очень много различных грызунов, для которых луг является отличной кормовой базой. Тут можно встретить зайца, крота, мышку, лису, барсука.

2 остановка – сообщество « Водоёмы нашего края »

Наш край богат и водоёмами. Главным нашим водоёмом мы считаем реку Алатырь.

У Алатыря есть два притока: Нуя и Селеёвка. А стоит только перейти по красивому мосту через Алатырь, впереди до самого леса простирается красивый луг. Там можно встретить много маленьких, но очень красивых озёр: Щучье, Ягодово, Пичерка, Песчаное, Мохнатое, Малая Инерка. Малую Инерку у нас в народе называют Богдан-эрьке. Когда-то давно это озеро принадлежало барину по имени Богдан. На берегу этого озера был маленький завод, где готовили вар дёготь.

Наши озёра богаты водной и околоводной растительностью. На берегу и на мелководье можно встретить такие растения: тростник, рогоз, камыш, стрелолист, сусак, частуха, ежеголовник. На глубине более метра обитают водные растения: кувшинка белая (ее неправильно называют белой лилией) и кубышка желтая (ее неправильно называют кувшинкой). Корни этих растений находятся на дне водоемом, а листья и цветы плавают на поверхности. На поверхности плавает и небольшой водяной папоротник – сальвиния. Это редкое растение, занесенное в Красную книгу. Также занесен в Красную книгу чилим – водяной орех. Гораздо более распространенным растением является ряска – одно из самых крохотных цветковых. В поверхностном слое воды растут наяда, рдест, роголистник. Также в толще воды обитают одноклеточные водоросли.

Миронова Олеся (продолжает)

Животные, обитающие в водоемах это беспозвоночные, например, клопы-водомерки, жук-плавунец, пиявка, рак, личинки комаров и других насекомых, моллюски: беззубка, прудовик, катушка, различные микроорганизмы.

Рыбы наших водоемов: карась, линь, плотва, голавль, сазан, язь, густела, щука, окунь, судак, сом и многие другие виды. Земноводные и пресмыкающиеся водоемов: различные виды лягушек и их головастики, водяной и обыкновенный уж, гадюка.

С водоемами тесно связана жизнь многих птиц: здесь кормятся и гнездятся у воды утки, гуси, цапли, зимородки. В водной и околоводной среде обитают такие звери как бобр, выдра, норка, ондатра.

В целях сохранения наших водоемов, некоторые из них объявлены памятниками природы. Среди них озеро Малая Инерка.

3 остановка – « Лес – природное сообщество »

“Лес” – удивительное природное сообщество, которая включает в себя большое количество видов животных и растений. И все они связаны друг с другом.

В лесу хорошо наблюдаются ярусы: деревья, кусты, травы. Самый верхний ярус занимают крупные и высокие деревья. Все деревья стараются как можно больше вытянуться вверх, чтобы получить больше солнечного света. Под высокими деревьями располагается средний ярус: кустарники (подлесок). Затем следует нижний ярус: различные травы, мхи.

В нашем лесу растут хвойные деревья: сосны, ели. Встречаются и берёзы, липы, тополя, дубы. Из кустарников я видела шиповник, смородину, малину, жимолость, ежевика. К невысоким лесным растениям относятся папоротники, земляника, черника. Также в лесу растет много мхов и грибов.

В нашем лесу очень много животных. Там живут медведи, волки, лоси, олени, лисы, зайцы, ежи, белки, кабаны. В лесах очень много больших и мелких грызунов, различных птиц. Но больше всего в лесу разных насекомых.

Я считаю, что лес – это самое главное и самое красивое чудо нашей природы. Не зря же наш лес находится под охраной и является национальным парком.

Музыкальная физкультминутка «Танец маленьких утят». Презентация.

4 остановка – Привал.

За время нашего путешествия мы узнали, что природа нашего края очень красива и разнообразна. Познакомились с флорой и фауной разных сообществ нашей местности. И, конечно, заметили, что некоторые представители природы требуют особого внимания или, быть может, охраны.

Составим Жалобы от имени растений или животных в «Лесную книгу жалоб».

Работа в группах.

А теперь проверим, как хорошо вы знаете природу нашего края. Я предлагаю «Свою игру «Природа нашего края».

Соревнования между двумя командами «Экологи» и «Друзья природы».

IV. Итог занятия.

V. Рефлексия «Дерево успеха»

— Наше занятие подошло к концу. Что больше всего вам запомнилось и понравилось?

— На доске вы видите изображение букета, листьев у него много, а вот цветов нет, и какой-то он невеселый, давайте мы его украсим цветочками-смайликами. Ребята, а вы знаете, что это такое смайлик?

(Смайлики – это условное изображение лица, выражающее эмоции: радость, равнодушие, недовольство).

— Вот какое у вас сейчас настроение, такой смайлик вы ему и подарите. Первый смайлик прикреплю я. Я снимаю защитную пленку со скотча и креплю цветок. Он у меня улыбается, потому что мне было очень приятно с вами общаться и работать. А теперь ваша очередь крепить смайлики.

— Вот такой у нас получился красивый букет, большинство цветочков улыбаются, а это значит что в основном у всех хорошее настроение.

Тренинг «Сотвори солнце в себе»

В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, Возьмитесь за руки и представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем – всем. Почувствуйте тепло друг друга . Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу.

Откройте глаза и п одарите лучики вашего добра всем окружающим: животным, растениям, людям, друг другу, гостям.

Источник

Взаимосвязи растений и животных в природе
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются, и поэтому даже те, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Очень может быть, что за последние недели с лица Земли исчезло ещё одно животное, ещё одна птица или растение. Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

Скачать:

Вложение Размер
yakupova_v.g._vzaimosv._rasteniy_i_zhivotnyh.doc 81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Взаимосвязи растений и животных в природе

Форма проведения: заочное путешествие в лес, на луг, к водоёму

Форма работы: групповая

Задача: Продолжить углубление знаний о растениях и животных различных природных сообществ на основе характеристики их взаимосвязей.

Цели: Конкретно охарактеризовать и раскрыть взаимосвязи некоторых животных и растений; показать, что нарушение этих связей сопровождается существенными изменениями в любом природном сообществе; развивать представление детей о том, как может измениться природная обстановка в результате исчезновения даже одного звена; развитие творческого потенциала детей, внимания, памяти, воображения.

I Организационный момент (дети поделились на группы)

Кадр из м/ф «Паровозик из Ромашково»

Учитель: Паровозик приехал к нам на занятие кружка и хочет пригласить в путешествие.

Согласны? Тогда в путь!

Посетив станции, будем прицеплять по одному вагончику со словами, и в конце занятия составим и прочитаем предложение, которое должно стать правилом для любого человека.

(Воспитательный момент в конце занятия)

II Знакомство с картой путешествия

— Прочитаем название станций:

— Как вы думаете, что мы можем увидеть и кого встретить на этих станциях?

— На каждой станции ваша группа может заработать баллы своими знаниями, вниманием, сообразительностью! За каждый правильный ответ или дополнение – 1 балл.

(эти баллы будете получать в виде листиков дерева) слайд 2

  • При подведении итогов группа представляет лист самооценки работы — дерево с наклеенными «листиками-баллами»

III Работа над материалом занятия

Путешествие по станциям

  • Угадайка (звучит песенка паровозика) слайд 3

— Приветствую вас на станции «Угадайка». Здесь приготовлен кроссворд с терминами, которые встретятся на нашем занятии. Чтобы вы не растерялись, подробнее о них поговорим.

  1. Растительный мир нашей планеты – мир растений (флора)
  2. Животный мир нашей планеты – мир животных (фауна)
  3. Как называют растения и животных одного района? (природное сообщество)
  4. Обширная местность, занятая деревьями, кустарниками и травами (лес)
  5. Большие участки, занятые травянистыми растениями. Тянутся по берегам рек и озёр, могут быть заливными, суходольными, покосными (луг)
  6. Как назвать одним словом ручей, речку, море, даже океан. Может быть природным и искусственным (водоём)
  7. Наука сложная и важная. Очень нужная в наше время – о взаимосвязях в природе, об отношении человека и окружающей среде (экология)

+ прицепили вагончик (со словом БЕРЕГИ )

  • Лесная (звучит песенка) слайд 6

— Нас встречают представители этого сообщества. Кто они? Узнаем, отгадав загадки:

«Никто не пугает, а вся дрожит» (осина)

«Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет» (волк)

«Что это за зверь лесной встал, как столбик под сосной, и стоит среди травы – уши больше головы?» (заяц)

(Заранее подготовленные дети надевают маски и приветствуют всех собравшихся)

— Представители данного сообщества приготовили для вас свои задания.

-Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

-Куда зайцу удобнее бежать – с горы или в гору? (в гору, задние лапы развиты сильнее)

-Все ли зайцы зимой белы? (беляки – белеют, русаки остаются серыми)

-Зачем зайцу большие уши? (чтобы не перегреться, он ими потеет)

-Кто из животных любит полакомиться осиновыми веточками? (зайцы, олени, лоси, бобры строят из осиновых веток свои «дворцы»)

-Из древесины какого дерева делают спички? (для спичек нет лучше дерева, чем осина)

-Чего боится осинка? (молодые осинки часто погибают от жары и жажды)

«Дрожит как осиновый лист» — часто говорят люди. Виноваты в этом черешни листьев – длинные и тонкие. Поэтому листья очень неустойчивые и дрожат.

— Растения и животные в лесу тоже учатся – у своих родителей – как выжить, как научиться добывать корм, строить жильё.

И задачи у них свои. Давайте решим задачи, которые задаст волк.

  1. Люди нередко меняются своими квартирами, переезжая из дома в дом. Представьте, что белка захотела бы поменяться своей квартирой с кротом. Могут ли они это сделать? (нет, у них разная среда обитания)
  2. В одном лесу вырубили старые дуплистые деревья. Лес стал погибать, чахнуть. Почему? (птицам негде устраивать гнёзда, они покинут лес, жуки-короеды будут размножаться)
  3. Почему клеста, лося, бурого медведя, волка и дятла называют лесными пленниками? (их среда обитания – лес)

— Попрощаемся с жителями леса.

  • Как связаны растения и животные в лесу? (пищевыми цепочками)
  • С чего обычно начинаются цепи питания? Почему? (с растений)
  • Что произойдёт с цепью, если мы уберём одно звено? (зайца убрать из пищевой цепи) – цепь питания прервётся

— Составьте 2 цепи питания, сложившиеся в лесу.

  • С какой целью посетили природное сообщество и составляли цепи питания?

Вывод: в природе всё взаимосвязано слайд 8

+ вагончик ( СВОЮ ПЛАНЕТУ, )

  • Луговая (звучит мелодия) слайд 9

-Нас встречают представители этого сообщества.

«Травянистые растения с яркими лепестками» (цветы)

«С ветки на тропинку, с травки на былинку,

Прыгает пружинка – зелёная спинка» (кузнечик)

«Она, как змейка, в траве мелькнёт,

Хвостом виляет, хвост оторвёт – другой наживёт» (ящерица) слайд 10

(Заранее подготовленные дети надевают маски.)

  • Давайте выполним задания представителей этого сообщества.
  • Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (нет, только, если ей больно)
  • Умеет ли ящерица плавать? (да)
  • Дружат ли ящерицы со змеями? (нет, они их боятся, особенно любят поедать ящериц гадюки)
  • Где у кузнечика ухо? (на голенях передней пары ног)
  • Умываются ли кузнечики? (да, расправившись с добычей, обкусывают и чистят передние лапки)
  • Летают ли кузнечики? (да, но очень низко над землёй)

Цветок (экологические задачи)

  1. К чему приведёт полное исчезновение лягушек? (водоплавающие птицы останутся без еды)
  2. Почему нельзя жечь прошлогоднюю траву на лугу? (там могут быть насекомые)
  3. Как должна двигаться сенокосилка на лугу?
  • от краёв к центру (правильный ответ)
  • от центра к краю

— Прощаемся с ними.

  • Какие растения можно встретить на лугу?
  • Чем привлекают растения насекомых? (яркой окраской лепестков, ароматом)

— Составление цепей питания, которые сложились на лугу

После проверки — вагончик прицепили ( ВЕДЬ ДРУГОЙ )

  • Речная (звучит песня) слайд 11

— Приветствую вас на станции «Речная». А вот и встречающие.

«Какая птица не имеет голоса?» (аист)

«Как бульк в воду» (лягушка)

«В мае месяце появляется не рак, не птица, не зверь, не человек. Нос долог, голос тонок, летит – кричит, сядет – молчит. Кто его убьёт – свою кровь прольёт» (комар)

Дети одели маски. слайд 12

  • Какие задания нас ожидают на этой станции?
  • Кто кусает самец или самка комара? (самка)
  • Чем питаются самцы? (нектаром и соками растений)
  • Чем комар может быть полезен? (может опылять растения)
  • Чем лягушачья икра отличается от жабьей? (лягушачья свободно плавает в воде, а жабья прикреплена к подводным травам)
  • Какие ноги вырастают у головастиков раньше – передние или задние? (задние)
  • Куда исчезают на зиму лягушки? (под камни, в ямы, в тину, под мох, иногда в погреба)
  • Что будет с лягушкой, если её откопать из-под снега и поднести к огню? (от быстрого изменения температуры она погибнет)
  1. К чему это приведёт?
  • выловили всех раков (станет много больных рыб)
  • озеро начало зарастать камышом, рогозом, тростником (начинается образование болота)
  • выловили все ракушки (водоём лишится «чистильщиков»)
  1. После вырубки деревьев по берегам, река начала мелеть. Почему это произошло? (деревья своими корнями удерживали влагу)
  2. Сравни 2 водоёма. В одном светлая вода, хорошо развиваются растения, много рыб и других водных обитателей. В другом водоёме вода мутная, большое загрязнение и рыб мало. Почему? (главная причина – загрязнение водоёма)

— Цепи питания, сложившиеся в этом природном сообществе.

+ вагончик со словами ( НА СВЕТЕ )

Посетив сообщества, выделим главное:

В окружающем мире все явления живой и неживой природы взаимосвязаны:

тепло лучей солнца и влага дождя

дают возможность расти и развиваться растениям

насекомые

питаются растительноядные птицы

  • Экологический светофор (+песенка)

-На этой станции узнаем, насколько вы грамотны и воспитаны с точки зрения экологии. Поможет нам светофор, он ясно укажет, как можно помочь природе, а не навредить ей. Выберите правильный ответ:

(У детей светофорики для обратной информации)

Зелёный – помогаете природе

Красный – ясно, что вредите ей слайд 14

-А вместе все кружочки покажут «кочки», которые мешают природе и детям подружиться.

Собираем по цветку: (Нельзя рвать цветы, т. к.

Красный, белый, синий цвет… растения не смогут

Замечательный букет! размножаться)

  1. Зайку серого найду – принесу его домой.

Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут)

3. Лес наш сказочно богат. Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,

Катеньку – малиной, а Васю – хворостиной!

  • Почему лес всех ребят угостил, а Васю наказал?

4. Посадили деревце у себя во дворе,

Пусть растёт лист резной.

Поливаем деревце часто-часто мы,

Чтоб оно со временем дало нам плоды.

— А нужно ли сажать деревья, которые не дают людям никаких плодов – тополь, берёзу, клён? Почему?

5. Бережливым будь с водой,

Шевели опять рукой,

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

— Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана?

(Если вода капает – 1-2 ведра в сутки, струйкой – 100л в сутки)

  1. Какой вред приносит дым из фабричных труб?

(Кислотные дожди, аллергия, заболевания дыхательной системы)

  1. В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный.

Все мы любим пить чистую, холодную, родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не иссяк и не загрязнился?

(Не бросать мусор, регулярно чистить его весной, летом, осенью, не пасти рядом скот, не обрабатывать поля ядохимикатами)

  1. О чём поют все птицы в последний день зимы?
  • Мы выжили!
  • Мы дожили!
  • Мы живы! Живы мы!

Как можно помочь выжить птицам зимой?

(Кормушки развешивать по деревьям, чистить их и подсыпать корм)

  1. Что могут сделать учащиеся, чтобы меньше вырубалось деревьев?

(собирать и сдавать макулатуру, чтобы из неё могли сделать бумагу, а деревья сохранились бы)

  1. Почему в парке, на даче желательно повесить скворечники и другие домики для птиц?
  2. Пусть живет лягушка в доме. Здесь ей лучше, чем на воле.

Правильно ли такое утверждение? Докажите.

(Нет, не верно. Лягушки ловят насекомых. Они же являются пищей для других животных и птиц. Нарушение цепей питания ведёт к гибели целой группы животных)

  1. Воду носят все из лужи, выливают в реку вновь.

Что за шутки? Что им нужно? Что за рыбий огород?

(Весной, после разлива рек, в лужах остаются мальки. Люди возвращают мальков в реки, чтобы они не погибли)

  1. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки?

(Дерево теряет соки, в ранки попадают спору трутовика, древесина разрушается)

Озвучить картинки, используя рифмы: I В. – рубили — забыли

Источник

Читайте также:  Растения и деревья из отдела голосеменные