Меню

Экологический проект для дошкольников растения

Экологический проект «Комнатные растения»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации в уходе за растениями.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация Экологический проект «Комнатные растения» 38 КБ
фото к презентации 2.97 МБ
kutlueva_komnatnye_rasteniya.pptx 2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Комнатные растения»

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации в уходе за растениями. Родители и дети получили новые знания о комнатных растениях и по уходу за ними.

Тип проекта. Познавательно- исследовательский; творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный, декабрь- январь.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Воспитанники не совсем понимают, почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают, как правильно ухаживать за комнатными растениями, чтобы в результате ухода они зацвели и выглядели красиво, были украшением групповой комнаты.

Расширить экологическое представление и знания воспитанников о комнатных растениях, воспитывать в детях бережное отношение к природе.

  • повысить уровень экологической культуры и знания детей по теме: «Комнатные растения»;
  • развивать умение сравнивать растения, делать выводы на основе сравнений;
  • закреплять навыки отражения полученных впечатлений в продуктивной деятельности;
  • формировать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними;
  • воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
  • Беседы.
  • ООД.
  • Составление альбома «Комнатные растения».
  • Свободная деятельность детей.
  • Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин».

Ожидаемые результаты проекта.

  • Расширение знаний воспитанников по экологической культуре.
  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  • Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях и необходимости бережного отношения к растениям.

Краткое содержание проекта.

I этап проекта – ознакомительный

  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Подбор комнатных растений и дидактических игр.
  • Подбор из интернета фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок о комнатных растениях.
  • Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды по уходу за растениями.

II этап – основной (практический)

  • Создание картотеки ««Комнатные растения».
  • Выставка детских рисунков «Комнатные растения».
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно — ролевой игры «Цветочный магазин».
  • Накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
  • ООД Познавательное развитие по теме: «Сравнение комнатных растений- драцена и амарилис», «Комнатные растения – наши друзья».
  • Чтение стихов о комнатных растениях.
  • Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений.
  • Экскурсия в соседнюю группу.
  • Наблюдение за трудом взрослых: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание.
  • Проведение ООД Художественно- эстетическое развитие: аппликация «Кактус» (обрыванием).
  • Беседы: «Уход за комнатными растениями», «Зачем нужен свет растениям».
  • Речевое развитие: «Сравнение комнатных, садовых и луговых растений».
  • Конструирование цветов из мозаики.
  • Вечер загадок, пословиц и поговорок.
  • Чтение художественной литературы: «Подснежник» В. Вангели, «Цветик- семицветик» В. Катаев.
  • Дидактические игры: «Цветы», «Найди такое же», «Угадай растение по описанию», «Опиши, я отгадаю», «Чего не стало?», «Найди растение по названию», «Что сначала, что потом?», «Один — много», «Цветочный магазин».
  • Решение проблемных ситуаций: «Если долго не поливать цветы, то …» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.
  • Пальчиковая гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Дыхательная гимнастика: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием».
  • Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского: «Вальс цветов», «Времена года».
  • Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков», «Живая клумба», «Мы – цветы», «Покажи цветок», «Укрась цветами ковёр».
  • Папка-передвижка «Комнатные растения: вред или польза?»
  • Обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры.
  • Консультация и памятка для родителей по теме «Уход за комнатными растениями».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Воспитатель: С.А.Кутлуева высшая квалификационная категория Экологический проект «Комнатные растения»

Тип проекта: Познавательно- исследовательский; творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь- январь. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители .

Актуальность проекта Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Воспитанники не совсем понимают, почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают, как правильно ухаживать за комнатными растениями , чтобы в результате ухода они зацвели и выглядели красиво, были украшением групповой комнаты.

Цель проекта Расширить экологическое представление и знания воспитанников о комнатных растениях, воспитывать в детях бережное отношение к природе .

Задачи: п овысить уровень экологической культуры и знания детей по теме : «Комнатные растения»; развивать умение сравнивать растения , делать выводы на основе сравнений; закреплять навыки отражения полученных впечатлений в продуктивной деятельности; формировать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; в оспитывать любовь к красоте окружающего мира .

Формы организации Беседы. ООД. Составление альбома «Комнатные растения». Свободная деятельность детей. Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин ».

Ожидаемые результаты проекта. Расширение знаний воспитанников по экологической культуре. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем . Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях и необходимости бережного отношения к растениям .

I этап проекта – ознакомительный Подбор методической и художественной литературы. Подбор комнатных растений и дидактических игр. Подбор из интернета фотографий , иллюстраций, стихотворений, рассказов , загадок о комнатных растениях. Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды по уходу за растениями.

Природный уголок в группе

II этап – основной (практический ) Создание картотеки ««Комнатные растения». Выставка детских рисунков «Комнатные растения». Совместное изготовление детей с родителями сюжетно — ролевой игры «Цветочный магазин». Н акопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. О ОД Познавательное развитие по теме: «Сравнение комнатных растений- драцена и амарилис », «Комнатные растения – наши друзья». Чтение стихов о комнатных растениях. Рассматривание журналов, иллюстраций , фотографий комнатных растений. Экскурсия в соседнюю группу. Наблюдение за трудом взрослых : пересадка , посадка комнатных растений , полив, опрыскивание . Проведение ООД Художественно- эстетическое развитие : аппликация «Кактус» (обрыванием). Беседы: «Уход за комнатными растениями», « Зачем нужен свет растениям».

Речевое развитие: «Сравнение комнатных, садовых и луговых растений». Конструирование цветов из мозаики. Вечер загадок, пословиц и поговорок. Чтение художественной литературы: « Подснежник» В. Вангели , «Цветик- семицветик » В. Катаев. Дидактические игры : « Цветы », « Найди такое же », « Угадай растение по описанию », « Опиши, я отгадаю », « Чего не стало ?», « Найди растение по названию », « Что сначала, что потом ?», « Один — много », « Цветочный магазин». Решение проблемных ситуаций : « Если долго не поливать цветы, то …» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика: «Подуем на цветок », « Согреем цветок своим дыханием ». Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского: «Вальс цветов », « Времена года ». Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков », « Живая клумба », « Мы – цветы », « Покажи цветок », « Укрась цветами ковёр ». Папка-передвижка «Комнатные растения: вред или польза?»

III этап-заключительный Обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры. Консультация и памятка для родителей по теме «Уход за комнатными растениями». П резентация проекта.

Источник

Экологический проект в средней группе по теме: «Растения»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Экологический проект в средней группе по теме: «Растения»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_rasteniya_sr.gr_.docx 20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

в средней группе

Воспитатель МКДОУ «Д/с №33»

Название проекта: «Растения»

Проблема: недостаточное знание детей о растениях, несоблюдение детьми правил экологически грамотного поведения в природе.

Актуальность проекта: в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор, у ребенка недостаточно знаний о природе. Он действует в природе необдуманно, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и не умеет этогоделать. Поэтому очень важно помочь ребенкуувидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Цель: расширение представления у детей о растениях, его развития, установления связи между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; прививать любовь и бережное отношение к природе.

— углублять и уточнять представления детей о растениях, их строении, условиях роста и развития; о том, что растения вырастают из семян.

— формировать представления детей о значении и роли растений для жизни и деятельности человека.

— развивать у детей желание узнать больше о живой природе.

— формировать красоту природы в художественно – творческой деятельности.

— воспитывать умение ухаживать за растениями и желание трудиться.

Описание продукта, полученного в результате проекта: оформление выставки рисунков родителей и детей «Растения – наши друзья», занятие с элементами аппликации «Приключения Незнайки».

Вид проекта: средней продолжительности, групповой, исследовательский, информационный.

Состав участников: воспитатели, дети, родители детей.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Беседы: «Что такое растение?», «Как узнать растение?», «Какие растения вы знаете?», «Для чего нам нужны растения?», Д\и «Найди лишнее», рассмотреть плакат с изображением строения растений.

Уточнить у детей, знают ли они, что такое растения, как можно отличить растения от других объектов природы. Уточнить, хотелось ли детям узнать больше об этом.Уточнить знают ли дети названия частей растения. Нацелить детей на сбор необходимой информации.

Беседы: «Учимся узнавать растения», «Как ухаживать за комнатными растениями?», «Что будет если растения исчезнут?», «Зачем растениям снег?», «Почему необходимо бережно относиться к растениям?», «Какие растения ты видел по дороге в д\с»

Рассказ воспитателя на тему: «Строение растений» (расширять представления детей о растениях, их строении, функциях корня, ствола, листьев, цветов);

Труд: «Уход за комнатными растениями», «Укрывание снегом корней деревьев и кустов»,

Занятия: Познавательное развитие: «От куда появляется бумага, свойства и качества бумаги»

Наблюдения: «Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде»; «Цветение бальзамина», «Какие растения растут на участке д\с», «Берёзка»,

Экспериментальная деятельность: опыт «На свету и в темноте», «Какие разные семена», выложить кусочки коры от разных деревьев и лупы для рассматривания.

Рассматривание иллюстраций по данной тематике: разместить плакат «Строение растений» в уголке природы, схему «Части растения», рассмотреть плакат «Комнатные растения», «Правила поведения в природе», наборы картинок: «Цветы», «Деревья», коллекции: «Хлопок», «Виды бумаги и картона».

Дидактические игры: «Что где растёт? «Что сначала, что потом?», «С какого дерева лист?», «Узнай растение»

Упражнения, игры: «Мы – растения»,

Прослушивание музыкального произведения: «Вальс цветов», автор

Чтение художественной литературы: Загадывание загадок, стихи: Е.Благинина «Цветок-огонек», А.Прокофьев «Берёзка»; В.Бианки «Лес зимой»; экологическая сказка «Как человек приручил растения», экологическая сказка: «Как человек приручил растения».

Разучивание пальчиковой игры: «Наши алые цветки»,

Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок по данной тематике, рисование «Хлорофитум».

Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению новых фартуков в уголок природы, попросить распечатать раскраски по данной тематике, подготовить творческие работы для выставки: «Растения – наши друзья», предложить родителям организовать для ребёнка прогулки по улицам родного города, обратить внимание на растения, растущие в нашем городе; предложить дома совместно с ребёнком собрать иллюстрации для оформления альбома

Обратить внимание детей на то, что у всех растений общее, расширять представления детей о растениях, воспитать бережное отношение к растениям, умение заботиться о них.

Познакомить детей со строением растений, о функциях частей растения для его жизнедеятельности.

Расширять представления детей о различных способах ухода за растениями. Учить детей определять растение требующее уход.

Дать представления о том, что бумагу производят из деревьев, познакомить детей с разнообразием видов бумаги (гладкая, шершавая, окрашенная, тонкая, толстая), со свойствами бумаги (легко мнётся, рвётся, при намокании рвётся, портится), развивать интерес к окружающему миру.

Расширять знания и представления детей о полезных свойствах лука, строении и условиях, необходимых для роста. Познакомить с комнатным растением – бальзамином. Познакомить с растениями участка детского сада. Учить отличать берёзу от других деревьев, рассказать о пользе берёзы для человека.

Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет. Закрепить представления детей о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения.

Учить различать и называть части растений; познакомить с правилами поведения в природе; закреплять умение различать и называть знакомые цветы и деревья.

Учить группировать растения по месту их произрастания; учить различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев. Учить находить комнатное растение по описанию.

Через произведения худ. литературы, прослушивание музыкальных произведений воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие внимания и мелкой моторики рук.

Учить рисовать берёзу, передавать характерные признаки берёзы.

Повысить интерес родителей к экологическому воспитанию детей;

Проведение итогового занятия «Приключения Незнайки», оформление выставки «Растения – наши друзья», изготовление альбома «Мир растений», демонстрация выставки «Растения – наши друзья» детям старшей группы.

Способствовать обобщению представлений детей о растениях; растения – это деревья, кусты, травы, цветы; у них есть корень, стебель (ствол), листья, цветы. Развивать у детей желание узнать больше о живой природе. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически правильного отношения к растениям; понимания значимости растений для человека. Воспитывать интерес к растениям, отзывчивость.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для позновательного развития детей через проектно-иследовательскую деятельность и организацию художественно-прод.

Цель проекта: Выявить способы сохранения елей и сосен, и их замены на другие атрибуты. Воспитание природоохранного поведения детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам п.

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.Задачи проекта: Заинтересовать детей, как можно больше уз.

Цель:Формирование экологических знаний о зимующих птицах Бурятии и бережного отношения к ним. Задачи:1.Расширить представления детей о зимующих птицах родного края.2.Учить узнав.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм.

краткосрочный проект в детском саду «Огород на окне&quot.

Источник

Экологический проект в старшей группе «Растения — лёгкие Земли»

Эльвира Каримова
Экологический проект в старшей группе «Растения — лёгкие Земли»

Экологический проект

в старшей группе

«Растения – лёгкие Земли»

Паспорт проекта

Участники проекта: дети 5-6 лет

Образовательные области: познавательная, социализация, труд, безопасность, коммуникация, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Тип проекта: короткосрочный, групповой.

Участники: педагог, дети, родители воспитанников.

Ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства — леса, водоёмы, растительный и животный мир. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе.

В современном обществе проблема защиты и охраны природы стоит очень остро и поэтому важно научить детей и родителей, чтобы они любили природу, понимали её и берегли. Правильное отношение к природе является конечным результатом проекта.

Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Во время педагогического наблюдения нами были выявлены

у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Так как метод проектов представляется наиболее эффективным

в работе с дошкольниками, то мной был разработан и реализован с детьми старшей группы проект «Растения – лёгкие Земли»

Цель проекта: становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде.

развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них;

воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе через совместную деятельность с родителями;

расширять экологическую компетентность педагогов, воспитанников и родителей и возможности их участия

в практической деятельности по изучению и охране объектов природы

Формы и методы работы с детьми

• организованная образовательная деятельность;

экологические игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры);

• целевые экологические экскурсии

• приобретение детьми навыков бережного отношения

к окружающему миру, расширение кругозора детей;

• воспитание навыков безопасного экологического поведения

Продукт проекта: организация мини-ботанического сада, комнатные цветы, альбомы для рассматривания, литература о природе, экологические дидактические игры.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Организованная образовательная деятельность

• Рисование в старшей группе на тему: «Кактус»

• Лепка в старшей группе на тему: «Цветок в горшке»

Беседа на тему: «Растения – легкие Земли»

Дидактические игры, модели и пособия экологического характера способствуют развитию памяти, внимания, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, являются средством диагностики сформированности экологической культуры дошкольника. Создание моделей и пособий активизирует деятельность детей.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»;

Мозаика: «Собери комнатное растение»;

Дидактическая игра: «Что перепутал художник?»

• поливка комнатных растений;

• мытье комнатных растений;

• уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление;

• сравнение комнатных растений.

Целевые экологические экскурсии

Экскурсии — один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию.

К. Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей. Он отводил природе одно из основных мест в первоначальном обучении детей, видя в ней средство развития наблюдательности и логики ума.

В ходе экскурсии одновременно решаются разные задачи:

Результаты работы проекта

В группе был оформлен мини-ботанический сад.

Дополнены материалами и пособиями уголок природы, согласно требованиям ФГОС. Дети стали проявлять больший интерес

к объектам уголка, к трудовым поручениям, используют все дидактические пособия в своей деятельности. Часто проявляют собственную инициативу для экологической деятельности. В группе появился календарь природы, где воспитанники охотно и без напоминания отмечают погоду и дату, что способствует развитию

не только экологических знаний, но и многих других.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_r3lh2.pptx | 8695,86 Кб

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне — старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Источник

Читайте также:  Характерные признаки живой природы растений и животных