Меню

Экологический проект на тему растения

Экологический проект «Комнатные растения»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации в уходе за растениями.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация Экологический проект «Комнатные растения» 38 КБ
фото к презентации 2.97 МБ
kutlueva_komnatnye_rasteniya.pptx 2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Комнатные растения»

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации в уходе за растениями. Родители и дети получили новые знания о комнатных растениях и по уходу за ними.

Тип проекта. Познавательно- исследовательский; творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный, декабрь- январь.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Воспитанники не совсем понимают, почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают, как правильно ухаживать за комнатными растениями, чтобы в результате ухода они зацвели и выглядели красиво, были украшением групповой комнаты.

Расширить экологическое представление и знания воспитанников о комнатных растениях, воспитывать в детях бережное отношение к природе.

  • повысить уровень экологической культуры и знания детей по теме: «Комнатные растения»;
  • развивать умение сравнивать растения, делать выводы на основе сравнений;
  • закреплять навыки отражения полученных впечатлений в продуктивной деятельности;
  • формировать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними;
  • воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
  • Беседы.
  • ООД.
  • Составление альбома «Комнатные растения».
  • Свободная деятельность детей.
  • Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин».

Ожидаемые результаты проекта.

  • Расширение знаний воспитанников по экологической культуре.
  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  • Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях и необходимости бережного отношения к растениям.

Краткое содержание проекта.

I этап проекта – ознакомительный

  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Подбор комнатных растений и дидактических игр.
  • Подбор из интернета фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок о комнатных растениях.
  • Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды по уходу за растениями.

II этап – основной (практический)

  • Создание картотеки ««Комнатные растения».
  • Выставка детских рисунков «Комнатные растения».
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно — ролевой игры «Цветочный магазин».
  • Накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
  • ООД Познавательное развитие по теме: «Сравнение комнатных растений- драцена и амарилис», «Комнатные растения – наши друзья».
  • Чтение стихов о комнатных растениях.
  • Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений.
  • Экскурсия в соседнюю группу.
  • Наблюдение за трудом взрослых: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание.
  • Проведение ООД Художественно- эстетическое развитие: аппликация «Кактус» (обрыванием).
  • Беседы: «Уход за комнатными растениями», «Зачем нужен свет растениям».
  • Речевое развитие: «Сравнение комнатных, садовых и луговых растений».
  • Конструирование цветов из мозаики.
  • Вечер загадок, пословиц и поговорок.
  • Чтение художественной литературы: «Подснежник» В. Вангели, «Цветик- семицветик» В. Катаев.
  • Дидактические игры: «Цветы», «Найди такое же», «Угадай растение по описанию», «Опиши, я отгадаю», «Чего не стало?», «Найди растение по названию», «Что сначала, что потом?», «Один — много», «Цветочный магазин».
  • Решение проблемных ситуаций: «Если долго не поливать цветы, то …» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.
  • Пальчиковая гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Дыхательная гимнастика: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием».
  • Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского: «Вальс цветов», «Времена года».
  • Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков», «Живая клумба», «Мы – цветы», «Покажи цветок», «Укрась цветами ковёр».
  • Папка-передвижка «Комнатные растения: вред или польза?»
  • Обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры.
  • Консультация и памятка для родителей по теме «Уход за комнатными растениями».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Воспитатель: С.А.Кутлуева высшая квалификационная категория Экологический проект «Комнатные растения»

Тип проекта: Познавательно- исследовательский; творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь- январь. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители .

Актуальность проекта Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Воспитанники не совсем понимают, почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают, как правильно ухаживать за комнатными растениями , чтобы в результате ухода они зацвели и выглядели красиво, были украшением групповой комнаты.

Цель проекта Расширить экологическое представление и знания воспитанников о комнатных растениях, воспитывать в детях бережное отношение к природе .

Задачи: п овысить уровень экологической культуры и знания детей по теме : «Комнатные растения»; развивать умение сравнивать растения , делать выводы на основе сравнений; закреплять навыки отражения полученных впечатлений в продуктивной деятельности; формировать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; в оспитывать любовь к красоте окружающего мира .

Формы организации Беседы. ООД. Составление альбома «Комнатные растения». Свободная деятельность детей. Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин ».

Ожидаемые результаты проекта. Расширение знаний воспитанников по экологической культуре. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем . Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях и необходимости бережного отношения к растениям .

I этап проекта – ознакомительный Подбор методической и художественной литературы. Подбор комнатных растений и дидактических игр. Подбор из интернета фотографий , иллюстраций, стихотворений, рассказов , загадок о комнатных растениях. Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды по уходу за растениями.

Природный уголок в группе

II этап – основной (практический ) Создание картотеки ««Комнатные растения». Выставка детских рисунков «Комнатные растения». Совместное изготовление детей с родителями сюжетно — ролевой игры «Цветочный магазин». Н акопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. О ОД Познавательное развитие по теме: «Сравнение комнатных растений- драцена и амарилис », «Комнатные растения – наши друзья». Чтение стихов о комнатных растениях. Рассматривание журналов, иллюстраций , фотографий комнатных растений. Экскурсия в соседнюю группу. Наблюдение за трудом взрослых : пересадка , посадка комнатных растений , полив, опрыскивание . Проведение ООД Художественно- эстетическое развитие : аппликация «Кактус» (обрыванием). Беседы: «Уход за комнатными растениями», « Зачем нужен свет растениям».

Речевое развитие: «Сравнение комнатных, садовых и луговых растений». Конструирование цветов из мозаики. Вечер загадок, пословиц и поговорок. Чтение художественной литературы: « Подснежник» В. Вангели , «Цветик- семицветик » В. Катаев. Дидактические игры : « Цветы », « Найди такое же », « Угадай растение по описанию », « Опиши, я отгадаю », « Чего не стало ?», « Найди растение по названию », « Что сначала, что потом ?», « Один — много », « Цветочный магазин». Решение проблемных ситуаций : « Если долго не поливать цветы, то …» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика: «Подуем на цветок », « Согреем цветок своим дыханием ». Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского: «Вальс цветов », « Времена года ». Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков », « Живая клумба », « Мы – цветы », « Покажи цветок », « Укрась цветами ковёр ». Папка-передвижка «Комнатные растения: вред или польза?»

III этап-заключительный Обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры. Консультация и памятка для родителей по теме «Уход за комнатными растениями». П резентация проекта.

Источник

Экологический проект в средней группе по теме: «Растения»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Экологический проект в средней группе по теме: «Растения»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_rasteniya_sr.gr_.docx 20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

в средней группе

Воспитатель МКДОУ «Д/с №33»

Название проекта: «Растения»

Проблема: недостаточное знание детей о растениях, несоблюдение детьми правил экологически грамотного поведения в природе.

Актуальность проекта: в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор, у ребенка недостаточно знаний о природе. Он действует в природе необдуманно, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и не умеет этогоделать. Поэтому очень важно помочь ребенкуувидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Цель: расширение представления у детей о растениях, его развития, установления связи между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; прививать любовь и бережное отношение к природе.

— углублять и уточнять представления детей о растениях, их строении, условиях роста и развития; о том, что растения вырастают из семян.

— формировать представления детей о значении и роли растений для жизни и деятельности человека.

— развивать у детей желание узнать больше о живой природе.

— формировать красоту природы в художественно – творческой деятельности.

— воспитывать умение ухаживать за растениями и желание трудиться.

Описание продукта, полученного в результате проекта: оформление выставки рисунков родителей и детей «Растения – наши друзья», занятие с элементами аппликации «Приключения Незнайки».

Вид проекта: средней продолжительности, групповой, исследовательский, информационный.

Состав участников: воспитатели, дети, родители детей.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Беседы: «Что такое растение?», «Как узнать растение?», «Какие растения вы знаете?», «Для чего нам нужны растения?», Д\и «Найди лишнее», рассмотреть плакат с изображением строения растений.

Уточнить у детей, знают ли они, что такое растения, как можно отличить растения от других объектов природы. Уточнить, хотелось ли детям узнать больше об этом.Уточнить знают ли дети названия частей растения. Нацелить детей на сбор необходимой информации.

Беседы: «Учимся узнавать растения», «Как ухаживать за комнатными растениями?», «Что будет если растения исчезнут?», «Зачем растениям снег?», «Почему необходимо бережно относиться к растениям?», «Какие растения ты видел по дороге в д\с»

Рассказ воспитателя на тему: «Строение растений» (расширять представления детей о растениях, их строении, функциях корня, ствола, листьев, цветов);

Труд: «Уход за комнатными растениями», «Укрывание снегом корней деревьев и кустов»,

Занятия: Познавательное развитие: «От куда появляется бумага, свойства и качества бумаги»

Наблюдения: «Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде»; «Цветение бальзамина», «Какие растения растут на участке д\с», «Берёзка»,

Экспериментальная деятельность: опыт «На свету и в темноте», «Какие разные семена», выложить кусочки коры от разных деревьев и лупы для рассматривания.

Рассматривание иллюстраций по данной тематике: разместить плакат «Строение растений» в уголке природы, схему «Части растения», рассмотреть плакат «Комнатные растения», «Правила поведения в природе», наборы картинок: «Цветы», «Деревья», коллекции: «Хлопок», «Виды бумаги и картона».

Дидактические игры: «Что где растёт? «Что сначала, что потом?», «С какого дерева лист?», «Узнай растение»

Упражнения, игры: «Мы – растения»,

Прослушивание музыкального произведения: «Вальс цветов», автор

Чтение художественной литературы: Загадывание загадок, стихи: Е.Благинина «Цветок-огонек», А.Прокофьев «Берёзка»; В.Бианки «Лес зимой»; экологическая сказка «Как человек приручил растения», экологическая сказка: «Как человек приручил растения».

Разучивание пальчиковой игры: «Наши алые цветки»,

Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок по данной тематике, рисование «Хлорофитум».

Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению новых фартуков в уголок природы, попросить распечатать раскраски по данной тематике, подготовить творческие работы для выставки: «Растения – наши друзья», предложить родителям организовать для ребёнка прогулки по улицам родного города, обратить внимание на растения, растущие в нашем городе; предложить дома совместно с ребёнком собрать иллюстрации для оформления альбома

Обратить внимание детей на то, что у всех растений общее, расширять представления детей о растениях, воспитать бережное отношение к растениям, умение заботиться о них.

Познакомить детей со строением растений, о функциях частей растения для его жизнедеятельности.

Расширять представления детей о различных способах ухода за растениями. Учить детей определять растение требующее уход.

Дать представления о том, что бумагу производят из деревьев, познакомить детей с разнообразием видов бумаги (гладкая, шершавая, окрашенная, тонкая, толстая), со свойствами бумаги (легко мнётся, рвётся, при намокании рвётся, портится), развивать интерес к окружающему миру.

Расширять знания и представления детей о полезных свойствах лука, строении и условиях, необходимых для роста. Познакомить с комнатным растением – бальзамином. Познакомить с растениями участка детского сада. Учить отличать берёзу от других деревьев, рассказать о пользе берёзы для человека.

Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет. Закрепить представления детей о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения.

Учить различать и называть части растений; познакомить с правилами поведения в природе; закреплять умение различать и называть знакомые цветы и деревья.

Учить группировать растения по месту их произрастания; учить различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев. Учить находить комнатное растение по описанию.

Через произведения худ. литературы, прослушивание музыкальных произведений воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие внимания и мелкой моторики рук.

Учить рисовать берёзу, передавать характерные признаки берёзы.

Повысить интерес родителей к экологическому воспитанию детей;

Проведение итогового занятия «Приключения Незнайки», оформление выставки «Растения – наши друзья», изготовление альбома «Мир растений», демонстрация выставки «Растения – наши друзья» детям старшей группы.

Способствовать обобщению представлений детей о растениях; растения – это деревья, кусты, травы, цветы; у них есть корень, стебель (ствол), листья, цветы. Развивать у детей желание узнать больше о живой природе. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически правильного отношения к растениям; понимания значимости растений для человека. Воспитывать интерес к растениям, отзывчивость.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для позновательного развития детей через проектно-иследовательскую деятельность и организацию художественно-прод.

Цель проекта: Выявить способы сохранения елей и сосен, и их замены на другие атрибуты. Воспитание природоохранного поведения детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам п.

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.Задачи проекта: Заинтересовать детей, как можно больше уз.

Цель:Формирование экологических знаний о зимующих птицах Бурятии и бережного отношения к ним. Задачи:1.Расширить представления детей о зимующих птицах родного края.2.Учить узнав.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм.

краткосрочный проект в детском саду «Огород на окне&quot.

Источник

Экологический проект «Комнатные растения»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Природа окружает ребенка с ранних лет, она привлекает его своей необычностью, новизной, волшебностью. Природа побуждает ребенка к передаче мыслей и речевой активности. При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представления о богатстве мира природы. А также наглядно показать детям закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма от окружающей среды. Поэтому проект «Комнатные растения» интересен и близок детям, а также актуален еще и потому, что сегодня одним из главных условий успешности образования является здоровье. А успешное использование здоровьесберегающих программ, является одним из критериев инновации.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_komnatnye_rasteniya_docx.docx 871.68 КБ

Предварительный просмотр:

1.Проект «Комнатные растения»

2.Реализация проекта
3.Литература
4.Организованная образовательная деятельность. Тема: «Комнатные растения дарят здоровье».

Нас в любое время года,

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду,

А зеленые друзья

Пусть нас радуют всегда.

Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т.е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.

Природа окружает ребенка с ранних лет, она привлекает его своей необычностью, новизной, волшебностью. Природа побуждает ребенка к передаче мыслей и речевой активности. При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представления о богатстве мира природы. А также наглядно показать детям закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма от окружающей среды. Поэтому проект «Комнатные растения» интересен и близок детям, а также актуален еще и потому, что сегодня одним из главных условий успешности образования является здоровье. А успешное использование здоровьесберегающих программ, является одним из критериев инновации.

(Тип проекта:Исследовательско — информационный)

Возраст 5-6 лет. Срок реализации 3 месяца.

Проблема: Недостаточные знания детей о цветущих комнатных растений.

Цель: Сформировать потребность в изучении растений, положительное отношение к природе через наличие знаний о комнатных растениях, как о живых существах, опираясь на такие моральные качества личности, как доброта, отзывчивость.

  1. Воспитывать основы экологического мышления, проявляющегося в гуманном отношении к представителям растительного мира, как к живым, неповторимым организмам.
  2. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
  1. Научить детей не только видеть красоту комнатных растений, но и вызвать у них желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять ее.
  2. Наглядно показать детям зависимость растений от условий окружающей среды, закономерности в развитии растений, проследить взаимосвязь комнатных растений и внешние факторы окружающей среды.
  3. Коррекционно-развивающие.
  4. Развивать мыслительную деятельность, память, речь, внимание, любознательность.
  5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, двигательно-моторную функцию.
  1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе. Называть и различать комнатные растения.
  2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
  3. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.
  1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на его нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  3. Проявление любознательности, интереса к изучению природы.
  4. Осознанное отношение детей к комнатным растениям.
  5. Сформированные знания о комнатных цветах.
  6. Умение самостоятельно наблюдать за изменениями, которые происходят с комнатными растениями.

Способы оценки: Беседы, опыты, наблюдения, исследования, анализ продуктов творчества детей.

Этапы проектной деятельности

В группе отвели зону для экологического уголка. Приобрели комнатные цветы и горшки.

Дети наблюдали за комнатными цветами (как приживаются, какие цветы требуют больше влаги, какие больше света, какие цветы цветут, а какие нет). Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек.

Совместно с родителями был выпущен «Паспорт комнатных цветов», включающий в себя название цветов, их описание, выносливость, влажность воздуха, отношение к свету, полив.

Презентация проекта «Подарок маме».

  1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. И.: — ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998г.
  2. Цветы в вашем доме. Т.А. Храмова ФГУИПП «Кострома», РИО, 2004г.
  3. Оранжерейные и комнатные растения и уход за ними. Москва «Наука», 1985г.
  4. Цветы на подоконнике. Москва, Мой Мир, 2004г.
  5. Комнатные растения в вашем доме. Энциклопедический справочник. Москва, «ОЛМА – ПРЕСС», 2005г.
  6. Комнатные растения для девочек. Москва «Внешсигма» «Премьера» 2001г.
  7. Комнатные растения от А до Я. АСТ Астрель, Полиграф – 2006г.
  8. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников, проблемы и перспективы.
  9. В.В. Смирнова, Н.И. Булаева, «Тропинка в природу» (экологическое образование в д/с).
  10. Т.А. Шарыгина «Зеленые сказки» (Экология для малышей).
  11. Л.М. Потапова «Детям о природе». Экология в играх для детей.
  12. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников».
  13. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

Источник

Читайте также:  Под действием света в зеленых листьях растений