Меню

Экологический проект растения нашего края

Проект «Растения нашего края»
проект (средняя группа)

Вид проекта: среднесрочный, групповой, творческий.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад Сказка»

ОП «Примокшанский детский сад»

Проект «Растения нашего края»

МБДОУ «»ЦРР – детский сад Сказка»

ОП «Примокшанский детский сад»

Проект «Растения нашего края»

Проект «Растения нашего края», развивает интерес к представителям растительного мира — деревьям, кустарникам, цветам; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гармонично формировать разные виды отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного). В ходе проекта у детей не только складываются представления о разнообразии природы родного края, но и раскрываются творческие способности, формируется исследовательский интерес, активизируется речь.

В ходе реализации проекта большое внимание мы уделяем развитию исследовательской деятельности дошкольников, региональному компоненту, формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе родного края.

На сегодняшней день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Настоящий проект обеспечивает расширение знаний о природе родного края, о растениях и воспитывает чувство гордости.

Любовь и уважение к родной природе, родному поселку является важнейшей составляющей в воспитании детей.

У дошкольников очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствуют формированию экологического мировоззрения.

Степень разработанности проблемы:

Как особое направление наука экология возникла в 19 столетии. Ученые- педагоги, занимающиеся экологическими проблемами на разных возрастных этапах, обращали внимание на тот факт, что экологическое образование должно стать обязательным на всех ступенях системы образования. Большое значение при этом отводится дошкольному образованию, закладывающему фундамент экологического развития личности. В этот период необходимо создавать условия для формирования начал экологической культуры, сознания соответствующего отношения к окружающей природе.

Объект проектной деятельности: процесс развития познавательной деятельности детей.

Предмет проектной деятельности: познавательная деятельность как средство развития познавательного интереса у дошкольников.

Вид проекта: среднесрочный, групповой, творческо-поисковый.

Сроки реализации проекта: декабрь – январь, 2019г.

Цель проекта: создать условия для развития познавательного интереса. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь растений.

  • Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание

принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Проживая в Ковылкинском районе, мы мало знаем о родном крае. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родной природе, к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о природе родного края, начнут проявлять интерес к ней и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

  • У детей сформируется первоначальные навыки безопасного поведения в природе.
  • У детей сформируются знания о растениях Мордовии.
  • Дети будут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
  • У детей сформируется чувство гордости за свой родной край и желание сохранить его чистым и красивым.

Основные направления работы по проекту:

  • Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий;
  • Организация предметно — развивающей среды в группе;
  • Определение уровня знаний, умений и навыков по экологии методом диагностики;
  • Изучение и внедрение эффективных методик и технологий.

Этапы реализации проекта:

— Анкетирование родителей по проблеме.

— «Банк идей» (поиск, изучение эффективных методик и технологий).

— Диагностирование детей, педагогическая оценка результатов диагностики.

— Обеспечение условий для реализации проекта.

— Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методик обучения.

— Совершенствование предметно — развивающей среды в группе.

— Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендации по проблеме.

— Выполнение плана и оценка результата, внесение изменений, коррекция.

— Презентация проекта родителям.

— Обработка результатов по реализации проекта.

Формы и методы реализации проекта:

Творческие рассказы: «Первоцветы», «Ядовитые растения», «Мой любимый цветок».

Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку, легенду о лекарственных растениях.

Чтение художественной литературы: вечер загадок о растениях родного края, И. Гранкин «Сказки о цветах», Т. Шорыгина «Цветы. Какие они?» .

Заучивание стихов о растениях .

Прослушивание музыкальных сказок и произведений: о цветах, растущих в нашем регионе.

Дидактические игры: « С какого дерева лист?», «Назови друзей леса», «Найди растения нашего края», «Цветочная поляна», «Что растет на окне», «Кому, что нужно для работы», «Что будет если…», «Что такое хорошо и что такое плохо». Игровые ситуации: «Строение дерева», «Найди листок», «Сравнение дерева с кустарником», «Как семена покидают цветок», «Дружба цветов и насекомых».

Игры-инсценировки, игры-импровизации: по сюжетам экологических сказок.

Сюжетно – ролевые игры: « Защитники природы».

Оформление альбома: « Растения нашего края».

Рисование: « Растения родного края», «Зеленые улицы родного поселка».

Лепка: деревья, цветы.

Аппликация : « Мы любители природы».

Пальчиковые гимнастики о цветах.

НОД: «Растительный мир родного края».

Беседа: « К природе с добротой».

Изготовление альбома: «Растения нашего края»: с использованием иллюстраций, рассказов, сказок, загадок.

Выставка поделок: из природного материала «Родной край»

Взаимодействие с родителями

  • Консультации, информационные беседы.
  • Помощь в подборе художественной и познавательной литературы.
  • Участие в выставках плакатов, рисунков.
  • Творческая деятельность детей совместно с родителями (книжки – малышки с записями рассказов детей и фотографиями о растениях).

Список используемой литературы:

  1. Детям о природе. Экология в играх. – Ярославль: Академия холдинг, 2002 год.
  2. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. Сфера, 2003 год.
  3. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Москва, 2003 г.
  4. Познание мира растений. – Волгоград: Учитель, 2009 год.
  5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет/ Под ред. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
  6. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж: Учигод.
  7. Энциклопедия «Азбука природы». Ридерз Дайджест, 1997.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья.

Природа—это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает.

Методическая разработка «Весенняя экспедиция».

Цель проектной деятельности: формирование основ экологической культуры и обогащение представлений детей о растительном мире Самарской области.

Зоо гербарий в рамках проекта «Растения нашего края», «Животный мир».

Презентация для занятия.

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативны.

Источник

Экологический проект «Растения нашего края»

Наталья Кротова
Экологический проект «Растения нашего края»

Экологический проект «Растения нашего края»

с детьми подготовительной к школе группе

Цель: формирование основ экологической культуры и обогащение представлений детей о растительном мире Самарской области.

-обобщить и систематизировать представления детей о флоре нашего региона, ее разнообразии и пользе;

-повысить интерес детей к изучению природы родного края, к составлению различных экологических коллекций;

-расширить представления детей об охране природы, бережном и заботливом отношении к ней;

-способствовать формированию познавательного интереса, развитию аналитико-синтетической, исследовательской деятельности, комуникативных навыков;

-развивать эмоциональную сферу, творческие способности, опыт взаимодействия и сотрудничества детей.

Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность: 4 месяца (август-сентябрь, май-июнь).

-осознание детьми и взрослыми значимости изучения природы Самарской области;

-расширение представлений детей об экосистеме в целом;

-привитие детям трепетного и заботливого отношения к родной природе;

-развитие любознательности, наблюдательности; связной и диалогической речи; процессов мышления и восприятия;

-накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

I этап — Организационный

-подбор иллюстраций, картин, плакатов, слайдов;

-подготовка дидактических игр, игровых пособий, природных материалов, атрибутов к театрализованной деятельности;

-выбор познавательной и художественной литературы, материалов для бесед;

-наблюдения с детьми за объектами живой и неживой природы, опытническая и экспериментальная деятельность на участке детского сада и в групповой комнате;

-выбор саженца для посадки на участке;

-беседы с детьми «Значение природы в жизни каждого человека», «Мой родной город Сызрань»;

-обсуждение с детьми тем экологической направленности и совместный выбор объектов для последующего изучения;

-консультации для родителей «Разнообразие растительного мира Самарской области», «Юные краеведы».

Проблемно-тематический план проекта,разработанный совместно с детьми и родителями: «Какие бывают растения и где они растут, «Как они распространяются?», «Почему нужно охранять природу?», «Зачем нужны экологические сказки, «Где растут полевые цветы, «Как правильно изготовить гербарий?».

II этап — Реализация проекта:

«РАСТЕНИЯ»

-заготовка листьев для гербария: сбор, мытье, сушка, складывание в конверты

-изучение интеллект-карт «Виды растений», «Что растет в лесу»

-мультимедийная презентация «Виды деревьев»

-беседа с показом слайдов «Лиственные и хвойные кустарники»

-игровые ситуации «Строение дерева», «Найди листок», «Сравнение дерева с кустарником»

-проблемная ситуация «Почему дерево не выросло?»

-изготовление экологических паспортов деревьев (фото, название, место произрастания, крона, листья, семена, плоды)

-игровые задания и упражнения по изучению формы листьев деревьев: «Выбери и зарисуй», «Раскрась и вырежи», «Сосчитай листья», «Найди лишний предмет»

-изготовление мини-гербариев из сухих зеленых листьев деревьев

-аппликации из сухих зеленых листьев «Птичка», «Кошка», «Рыбка», «Бабочка»

-игра-беседа «Что растет в моем саду»

-дидактическая игра «Вырастим сливу» (этапы развития растения)

-исследовательская деятельность «Сочная слива»

-составление рассказов «Расскажи о фрукте (овоще)» по предложенной мнемотаблице

-коллективная аппликация «Корзина с фруктами»

-игровая ситуация «Зеленый доктор»

-изготовление альбома «Лекарственные растения» с использованием иллюстраций, рассказов, сказок, загадок

-выставка поделок из природного материала «Родной край»

-дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

-аппликации из осенних листьев «Ежик», «Букет», «Рябина», «Береза», «Листопад», «Щенята», «Цветок», «Бабочка», «Дорога»

-дидактическая игра «Дары леса» с использованием мнемотаблиц «Расскажи.»

-чтение художественной литературы: Т. Шорыгина «Деревья. Какие они?», Р. Меттле «Большая книга о лесах и деревьях», А. Строева «Фруктовые и овощные сказки»

-коллективная работа «Клен» (печать листьями клена)

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ»

«Театр на магнитной доске» по сюжету удмуртской народной «Сказки о волшебной березке»; игра-загадка «Золотая березка»; наблюдение за березой на участке

«Театр на ложках» по сюжету «Сказки о клене» (Е. Акиловой); проблемная ситуация «Грустный клен»; наблюдение за «молодым» кленом, посаженным на участке

«Театр картинок на фланелеграфе» по сюжету сказки «Одинокий дуб» (И. Ревю); игра-беседа «Беличья тайна»; рассматривание желудей и наблюдение за белками на территории детского сада

«Театр картинок на ладошках» по сюжету сказки «Инжир и вяз» (Л. да Винчи); игра-предположение «Гордый инжир»; беседа с показом слайдов «Плодовые деревья»

-мультимедийная презентация по сюжету сказки-притчи «Волшебная рябинка» (А. Лопатиной); рисование по сюжету данной сказки; наблюдение за рябиной на участке

-чтение экологической сказки «Семечко» с показом иллюстраций; исследовательская деятельность «Яблочные семечки»; работа с интеллект-картами «Распространение семян растений», «Человек — садовод и огородник»

«Театр на дисках и прищепках» по сюжету сказки «Спор деревьев» (С. Белых); игра-размышление «Кто прав?»; составление рассказов о лиственных и хвойных деревьях, с использованием мнемотаблицы «Описание дерева» (по выбору детей)

-мультимедийная презентация «Садовые и полевые цветы Самарской области», беседа

-изучение интеллект-карты «Цветы»

-исследовательская деятельность «Рост и развитие цветковых растений»

-викторина «Цветочный калейдоскоп»

-наблюдение за цветущими растениями на территории детского сада, помощь воспитателю в уходе за нимии

-продуктивная деятельность «Цветочные паспорта»

-изобразительная деятельность «Веселые цветы»

-игровые ситуации «Как семена покидают цветок», «Дружба цветов и насекомых»

-рисование на асфальте «Мой любимый цветок»

-дидактическая игра «Собери букет»

-пластилинография «Садовые цветы»

-игра-предположение «Что было бы, если бы я был садовым (полевым) цветком. ?»

-изобразительная деятельность «Букеты цветов»

-чтение художественной литературы: И. Гранкин «Сказки о цветах», Т. Шорыгина «Цветы. Какие они?»

-сбор листьев, цветковых растений для гербария

-наблюдения за растениями во время прогулок

-раскраски по теме «Деревья в нашем городе», «Цветущие растения»

-рисование по теме «Мои любимые фрукты (овощи)»

-изучение детских энциклопедий, книг по теме «Зеленая аптека»

-изготовление поделок из фруктов, овощей, семян растений

-посадка саженца клена на участке детского сада

-сочинение с детьми экологических сказок

-подготовка детских презентаций о растениях

-ситуативные разговоры, беседы о растениях нашего края

-наблюдение за лиственными и хвойными деревьями, кустарниками, сравнение их

-просмотр мультипликационных фильмов о распространении семян растений

-составление рассказов о деревьях, цветах, овощах и фруктах по мнемосхемам «Расскажи-ка» (по выбору детей)

-изготовление поделок из различных материалов «Красивые цветы»

-отгадывание загадок о садовых и полевых цветах

-чтение художественной литературы: А. Богдарин «Знакомые цветы», М. Карем «Королевство цветов»

-изготовление гербариев различных растений

-рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением различных видов растений

-составление рассказов о деревьях, с использованием картинок и листьев различных деревьев

-рисование мелками на асфальте «Береза» (коллективная работа, «Нарисуй правильно» (листья деревьев)

-изучение плакатов «Лиственные и хвойные деревья», «Развитие растения из семени»

-раскраски «Веселые фрукты»

-рассматривание фотоальбомов «Лекарственные растения рядом с нами», «Садовые цветы», «Полевые цветы»

-дидактическая игра «Полезные растения»

-игры-инсценировки, игры-импровизации по сюжетам экологических сказок

-отражение в изобразительной деятельности героев экологических сказок и сюжетов, связанных с ними

-игра-путешествие «Экскурсия в лес»

-изобразительная деятельность «Цветущий луг»

-словесная игра «Я садовником родился»

-дидактические игры «Найди такой же цветок», «Цветочное лото»

-изготовление простейших гербариев различных растений

III этап — Заключительный

Обобщая представления по теме экологического проекта: «Растения нашего края», дети, совместно с воспитателем, составляют и изготавливают альбомы «Лиственные деревья», «Плодовые деревья», в которых размещены летние гербарии, илллюстрации с изображением деревьев и рассказы о них, альбом «Экологические сказки», который состоит из текстов сказок, картинок к ним и осенних гербариев, а также альбом «Полевые цветы», который содержит рассказы о полевых цветах, иллюстрации и гербарий.

Конспект занятия «Лекарственные растения нашего края» Цели: — Расширить знания детей о лекарственных растениях нашего края; — Развитие познавательные способностей детей, коммуникативные навыки.

Экологический лэпбук «Деревья нашего края» во второй младшей группе Мастер-класс: Экологический лэпбук – «Деревья нашего края». Описание работы: предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по созданию экологического.

Детский экологический проект «Лекарственные растения» Введение: Место проведения исследования: территория муниципального бюджетного образовательного учреждения — детского сада комбинированного.

Конспект НОД в старшей группе «Растения нашего края» детям в процессе познания природных объектов. Обучение построено в увлекательной проблемно-познавательной форме, где активно используются.

Презентация проекта в подготовительной группе «Растения и животные водоемов нашего края» Значение водоёмов в природе очень велико. Водоёмы – это хранилища воды, которая необходима для всего живого. А для растений и животных,.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: «Деревья». Срок реализации: 21 октября 2017 год — 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно — творческий, долгосрочный.

Проект «Лекарственные растения родного края» Познавательный проект «Лекарственные растения родного края» Тип проекта: коллективный. По числу участников: 19 человек. Длительность проекта:.

Проект «Природа нашего края» Краткая аннотация проекта: Проект «Природа нашего края» направлен на развитие познавательной активности детей, о сезонных изменениях в живой.

Проект «Животные нашего Края» Проект «Животные нашего Края» Описание проекта Проект c детьми раннего возраста: Тема: «Животные нашего края» Вид проекта:образовательно–.

Экологический проект «Птицы нашего края» Вид проекта – семейно-групповой. Тип проекта – информационно-творческий. Участники – дети, родители, воспитатели. Цель проекта – обогащение.

Источник

Читайте также:  Хмель что это за растение