Меню

Экологический проект растения наши друзья 5 класс

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения»

Ушкова Людмила
Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения»

Проект «Наши друзья — комнатные растения»

Актуальность

Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями

Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Задачи:

Образовательные

Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях;

Способствовать сформированию представлений об значимости комнатных цветов;

Развивающие

Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;

Обогатить словарный запас детей;

Воспитательные

Воспитание любви к природе

Воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Предполагаемый результат: сформировать систему знаний о комнатных растениях у детей младшей группы через реализацию проекта. Повысить интерес к особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями.

Этапы развития проекта:

• Этап 1 – подготовительный;

• Этап 2 — основной;

• Этап 3 — заключительный.

Этап 1 Подготовительный

Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок.

Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи воспитателю.

Этап 2 Основной

Дружно леечки возьмём и цветочки мы польём

Беседы с детьми

Что необходимо растению для роста?

Как ухаживать за комнатным

Лекарственные комнатные растения»

Как дети с родителями дома заботятся о комнатных растениях»

Дидактические игры:

Найди растение по описанию

Совместная и самостоятельная деятельность.

• Наблюдения за растениями в уголке природы.

• Наблюдения за трудом воспитателя по уходу

за растениями уголка природы

Художественное творчество

Раскрашивание раскрасок по теме

Работа с родителями

— Консультация для родителей «Цветы помощники»

— Беседы: «Как дети совместно с родителями

дома ухаживают за комнатными растениями».

Акция «Подари растение детскому саду»

Заключительный

• Итоговое занятие «Помоги растению»

Используемая литература

1. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду, — М. : ТЦ Сфера, 2008.

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: : Просвещение, 1999

3. Познание мира растений: занятия с детьми 4-7 лет /П. 47 авт. – сост. М. Н. Сигимова. – Волгоград: Учитель, 2008.

4.«Неизведанное рядом», О. В. Дыбина. 2012

5. Каменева Л. А. «Как знакомить дошкольников с природой»

6. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду.

Конспект занятия «Наши зеленые друзья — комнатные растения» (вторая младшая группа) Воспитатель приглашает детей к окну, где стоит цветок бальзамин. — Ребятки, случилось чудо! Один из наших цветов заговорил. Хотите послушать,.

НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения» НОД «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)» на тему «Наши комнатные растения»[/h4] (рисование с натуры) Программное содержание.

Проект «Комнатные растения» Экологический проект в средней группе «Комнатные растения» Группа «Улиточка» Воспитатель: Куликова Н,Р. Тема Комнатные растения- наши.

Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково Проект.

Проект «Комнатные растения» Введение Тема проекта: «Комнатные растения» Актуальность Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,.

Проект «Наши друзья — комнатные цветы» Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения» Автор проекта Будаева Анна Геркеновна Тип проекта Познавательный, краткосрочный.

Проект по второй младшей группе «Комнатные растения» Комнатные растения — наши друзья Вид проекта: информационно — практико-ориентированный проект. Участники проекта собирают информацию, закрепляют.

Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья» .

Конспект занятия «Комнатные растения-наши друзья» Тема: «Комнатные растения — наши друзья» Цель. Закреплять представления детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их.

Экологический проект «Комнатные растения» в средней разновозрастной группе МБДОУ «Детский сад №9» Экологический проект «Комнатные растения». (средняя разновозрастная группа «Солнышко») Составитель и исполнитель.

Источник

Проект «комнатные растения- наши друзья»

В данном проекте содержится информация о том, как растить и ухаживать за комнатными растениями. А также о том , как воспитывать бережное отношение к растениям

Просмотр содержимого документа
«Проект «комнатные растения- наши друзья»»

«Комнатные растения – наши друзья»

Краткая аннотация проекта.

Настоящий проект разработан воспитателем Селяевой Екатериной Юрьевной

Участники проекта: дети старшей подготовительной группы, воспитатель группы, родители.

Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя:

— в экологическом образовании;

— в воспитании гуманного, осознанного отношения к природе;

— в приобретении практических навыков.

Тип проекта исследовательский, познавательно-творческий.

— расширение экологических знаний;

— освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в быту;

— проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);

— обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

— приобретение практических навыков.

2. Непрерывная образовательная деятельность.

3. Чтение художественной литературы.

4. Работа в книжном уголке..

5. Опытно-экспериментальная деятельность.

7. Продуктивная деятельность.

8. Экологические игры.

11.Подвижные, хороводные игры.

17.Работа с родителями.

Вопросы, направляющие проект

Для чего нужны комнатные растения?

Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?

Как правильно ухаживать за комнатным другом?

Как создать аптеку на подоконнике?

Для чего цветку горшочек?

Может ли растение жить без воды?

Какая польза от алоэ?

Какие растения нельзя выращивать в доме?

Какие съедобные растения можно вырастить дома?

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Цель: формирование основ экологического мировоззрения.

1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

Читайте также:  Мыло туалетное shingmulnara hinoki страна растений сила природы

2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Этапы работы по проекту

1 Подготовительный этап

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Выбор оборудования и материалов.

4. Составить план проекта.

5. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

6. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в начале проекта

2 Основной этап

1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

«Полезные советы»,
«Комнатные растения в интерьере»,

«Знакомство с комнатными растениями»,

«Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

«Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

2. Непосредственно образовательная деятельность:

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Путешествие в царство комнатных растений»,

Экология «Комнатные растения»,

Коммуникация «Цветущие комнатные растения»,

Коммуникация «Комнатные растения»,

Коммуникация. Занятие по серии сюжетных картинок

3. Чтение художественной литературы:

Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,

«Привередица» русская народная сказка,

стихотворения Е.Благинина «Бальзамин»,

Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др.,
Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др.,

В. Тушнова «Не понимаю»,

С. Каратов «Комнатные цветы»,

Н. Нищева «Комнатные цветы»,

Ю. Лысаков «Кактус»,

Б. Ферпер «Бегония»,

Б. Пастернак «Герань» и др.

4. Работа в книжном уголке:

предметные картинки по теме,

картины из серии «Уход за комнатными растениями»,

картины из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».

5. Опытно-экспериментальная деятельность:

изучение строения листа растения под микроскопом,

Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш дом.

Наблюдение – опыт 2. С водой и без воды.

Наблюдение 3. Результаты опыта «С водой и без воды».

Наблюдение 4. Индивидуальные потребности некоторых растений.

Наблюдение 5. За протиранием широких листьев фикуса.

Наблюдение 6. Опрыскивание растений..

Наблюдение 7. Кому в горшочке тесно?

Наблюдение 8. За рассаживанием цветка.

Наблюдение 9. В погоне за светом.

Наблюдение 10. Рассматривание нового растения — фиалка.

выставка работ «Цветочная фантазия»,

выставка «Цветы своими руками»,

фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

7. Продуктивная деятельность:

«Мой любимый цветок» (рисование),

«Хлорофитум» (рисование простым карандашом);

«Сансевьера» (рисование цветными карандашами);

«Аспарагус» (рисование акварельными красками);

«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином),

«Цветок» (конструирование из гофрированной бумаги),

«Экзакум» (ручной труд, из ватных дисков и шерстяных ниток),

8. Экологические игры:

«Если бы ты был комнатным цветком».

«Найди по описанию растение»,

«Где растут цветы»,

«Где спряталась матрешка»,

«Найди, о чем расскажу»,

«Большие и маленькие»,

«Что и как растет»,

«К названному растению беги»,

«Продайте то, что назову»,

«Какого цветка не стало?»,

«Наши алые цветы»,

«На окне цветок колючий»,

«Солнышко и дождик»,

«Кто быстрее посадит цветы».

«Мы на луг ходили»,

«Галя по садочку гуляла».

«Выложи цветы» (мозаика),

«Собери комнатное растение»,

«Ласковый цветок и сердитые тучки» (выражение замещающей потребности);

«Цветок-лепесток» (познавательно-аффективная ориентировка);

«Цветок-лепесток» (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций).

«Что нужно, чтоб вырос красивый цветок? »

поливка комнатных растений,

мытье комнатных растений,

уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление,

пересадка комнатных растений,

наблюдение за комнатными растениями в группе,

сравнение комнатных растений.

20.Самостоятельная игровая деятельность детей:

рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями,
раскрашивание цветов в раскрасках,
настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры,
составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

21. Просмотр мультфильмов:

22.Работа с родителями:

подбор познавательного и иллюстрированного материала,

составление книги «Сборник загадок про комнатные растения для детей и родителей»,

книжки своими руками,

выставка «Цветы своими руками»,

фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

3 Заключительный этап

1. Подвести итоги проекта.

2. Проанализировать полученные результаты.

3. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в конце проекта

4. Определить перспективу на будущее.

Ожидаемый результат проекта.

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

Приобретение практических навыков.

Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Расширение экологической среды группы.

Активное участие родителей в жизни группы.

Оценка качества реализации проекта.

Проект «Комнатные растения – наши друзья» предусматривает работу с детьми старшей подготовительной группы, родителями и педагогами и рассчитан на 1 неделю.

Анализ мероприятий будет отслеживаться по завершению каждого отдельного проекта с использованием наблюдений, бесед с детьми, педагогами и родителями. Реализация проекта происходит через разные виды детской деятельности.

Родители являются активными помощниками в работе над проектом.

По мнению родителей и педагогов, проект «Комнатные растения – наши друзья» интересен и актуален. Таким образом, мы расширяем экологические знания дошкольников, формируем нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в быту, проявление активного отношения к объектам природы и приобретение детьми практических навыков.

Практическая значимость результатов.

Установлены партнерские отношения с родителями.

Составлен план мероприятий, включающий разнообразные формы работы.

Дети, родители и педагоги получат возможность расширить знания о комнатных растениях, их значимости в жизни человека, сформировать практические навыки ухода за комнатными растениями и расширить экологическую среду группы.

Распространение опыта работы в данном направлении.

Источник

Проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения — наши друзья»

Алеся Осина
Проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения — наши друзья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2

Экологический проект «Комнатные растения – наши друзья»

воспитатель: Осина А. В.

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знание о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).

Читайте также:  Целлюлозная клеточная стенка у высших растений

Эффективность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей среды, а также от системной педагогической работы с детьми. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и назначение.

Человека окружает прекрасный и удивительный мир растений. Цветы – сама жизнь, насколько бедны, оказались бы мы, не будь на земле цветов. Они положительно влияют на наше настроение, а правильно подобранные и размещенные со вкусом комнатные растения, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети 1-ой младшей группы.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель: Формирование интереса детей к комнатным растениям.

— формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для растений;

— формировать первоначальные навыки ухода за растениями;

— формировать начала исследовательской деятельности;

— развивать любознательность и познавательную активность;

воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Планируемый результат: дети будут знать 3-4 комнатных растений, называть их части (корень, стебель, лист, цветок); научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания; дети научатся бережно относится к растениям.

Содержание проекта:

Дидактические игры: «Что необходимо растению для роста, «Что изменилось», «Найди такой же», «Большие и маленькие»растению с большими листочками подобрать растение с маленькими, «Чего не стало?», «Собери цветок», «Где спряталась матрешка?» (на закрепление названий растений). (см. приложение 1)

• Пальчиковые игры (см. приложение 2)

• Психогимнастика (см. приложение 3)

• Изготовление мини-паспортов на каждое комнатное растение.

Подготовка папок-передвижек для родителей: «Уход за комнатными растениями», «Комнатные растения».

• Изготовление модели-схемы «Растение».

• Аппликация, выполненная детьми «Комнатное растение».

• Рисование пальчиками «Герань».

Чтение художественной литературы

• Е. Благинина «Огонек»

• Заучивание стихотворения «Герань» (см. приложение 4)

• Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле и свете («С водой и без воды», «На свету и в темноте») (см. приложение 5)

1. «Комнатные растения украшают наш дом»

Цель: Формировать понятие «Комнатные растения»,выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

2. «Наблюдение за поливом комнатных растений».

Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

3. «Наблюдение за протиранием широких листьев растений»

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

«Уход за комнатными растениями»;

«Что нужно комнатным растениям для жизни;

«Из каких частей состоит комнатное растение.

• Уход детей за комнатными растениями вместе с воспитателем (поливка растений, протирание широких листьев)

Итоговое занятие «Помоги растению» (см. приложение 6)

Дидактическая задача. Запомнить расположение, найти изменения в их расположении.

Игровые действия. Поиски изменений в расположении растений.

Правило. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.

Оборудование. 4-5 растений.

Ход игры. Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить расположение растений, закрыть глаза. В это время педагог меняет растения местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, какие растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше?

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровые действия. Поиск похожего предмета.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование. Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений.

Ход игры. Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов (фото, описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.

«ГДЕ СПРЯТАЛАСЬ МАТРЕШКА»

Дидактическая задача. Найти предмет по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.

Правило. Нельзя подсматривать.

Оборудование. На столе расставляют 4 – 5 растений.

Ход игры. Детям показывают матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? – сейчас, я расскажу вам, куда спряталась матрешка. Педагог рассказывает на что похоже растение (на дерево, травку, описывает его стебель, листья, цветы. Дети отгадывают, где спряталась матрешка.

Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля)

Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Не подглядывать.

Оборудование. На столе 2 – 3 хорошо знакомых растения.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает : «Какого растения не стало

Рано утром он закрыт,

А к полудню ближе

К вечеру опять, закрывает венчик

До утра он будет спать,

Как маленький птенчик.

Наши красные цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши красные цветки

(Сомкнутые и чуть округлые ладони — бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают расходиться в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки слегка трепещут от лёгкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее, не много прогибаются, а чуть шевелятся кончиков пальцев. Вечером, когда на землю опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает. Пальцы вновь медленно смыкаются.)

Психогимнастика «Я растение».

(Дети закрывают глаза).

— Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тёмную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

Хрустит за окошком

Стоит на окошке

Как будто и вправду

Уж очень он ярок,

Уж очень на мамину

На окне в такую рань,

Даже очень хороши,

Так решили малыши

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ

ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)

МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения, вода

ХОД: Взрослый предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость) Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Составляют модель зависимости растения от воды. Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.

НА СВЕТУ И В ТЕМНОТЕ

Читайте также:  Корень способ вегетативного размножения растений

ЦЕЛЬ: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

МАТЕРИАЛ: черенок комнатного растения в горшочке, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

ХОД: Взрослый предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Зарисовывают результаты опыта через семь-десять дней (цветок под колпаком стал светлым, бледным). Убирают колпак. Через семь-десять дней вновь зарисовывают результат (цветок на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание)

«Помоги растению» (1-я младшая группа)

Програм ное содержание: обобщить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними;

развивать коммуникативные навыки, эмпатию;

воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) и ласково, приветливо улыбнемся.

А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку. (Тренинг «Заряд бодрости».)

Мои ушки слышат все.

(Дети гладят ушки.)

Мои глазки видят все.

Я вдыхаю аромат цветов!

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

(Дети стоят в кругу. Раздается плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него цветок, который завял)

Кто это к нам пришел и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Но что же с тобой случилось?

Карлсон. Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, а теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель. Дети, а вам жалко цветочек? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова.

Дети. Красивый, нежный, ласковый, добрый, милый, хрупкий, веселый, яркий, алый. (отвечают по очереди)

Воспитатель. Молодцы! Но наш цветочек все равно грустит. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?

Карлсон. Он рос у меня на крыше в моем домике, под ведром.

Воспитатель. Цветок? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем.

Дети. Под ведром нет света, тепла, воздуха, воды.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.

Д/И «Что необходимо растению для роста

(Дети выбирают карточки и называют схемы.)

Воспитатель. Правильно, ребята! Без тепла, влаги, земли и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку под ведром было неуютно, и он завял.

Карлсон. Больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы стать красивыми цветами?

Воспитатель. Я приглашаю вас в круг.

(Проводится психогимнастика «Я растение»)

Закройте глазки и присядьте.

Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное.

Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль.

Растение начинает расти.

(Дети медленно поднимаются.)

Листики поднимаются к свету.

(Руки поднимают вверх.)

Растение чувствует себя хорошо.

Упражнение выполняют под музыку в медленном темпе.

Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами?

(Дети отвечают и садятся на стульчики)

Карлсон. Ребята, подскажите, пожалуйста. Из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель. Мы с удовольствием тебе поможем – расскажем об этом по чудо — картинкам. Послушай, Карлсон, рассказ детей.

Дети. У растения в горшке прячется корешок, от корешка идет стебель. На стебле есть листья и цветы.

Воспитатель. Молодцы. Ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья и цветы. Все они нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они так старались.

Карлсон. Запомнил, запомнил, а я еще знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю! (Делает вид, что хочет полить растение)

Воспитатель. Подожди, подожди, не торопись. Ты так можешь погубить растение. Вот и свой цветочек ты неправильно поливал.

Карлсон. Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

Воспитатель. Поливать тоже надо с умом, правильно. Посмотри, как это будут делать дети.

(На столе стоят растения которые надо полить. Ребенок поливает растение и рассказывает.)

Ребенок. Носик лейки кладу на горшочек и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды лить нельзя, это вредно корешкам.

Воспитатель. Молодец! Действительно, поливать нужно аккуратно, не заливая растение водой, иначе оно погибнет.

Карлсон. Ура! Я теперь знаю все-все, как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель. А сейчас, ребята, вставайте в круг. Закройте глаза, что-то должно произойти.

Раз, два, три – посмотри! (Цветок подменить на хороший)

Карлсон. Ой, мой цветочек стал здоровым и веселым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора улетать! Пока!

Воспитатель. До свидания, Карлсон! Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни?

Дети. Свет, вода, тепло, воздух, земля.

Воспитатель. Все вы сегодня отвечали и рассказывали правильно. И всех мне хочется отметить. (Назвать по имени каждого ребенка). Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо,шепотом будем у них спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Презентация «Комнатные растения — наши друзья» Актуальность. Комнатные растения являются частицей живой природы, которую издревле человек стремится перенести в свой дом. Они не только.

Проект «Комнатные растения» проект Комнатные растения (в рамках реализации образовательной области «Познание») СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт проекта 2. Пояснительная записка.

Проект «Комнатные растения». Старшая группа Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (одна неделя, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Ожидаемые результаты:.

Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Мы — друзья планеты» Проект по экологии во 2 младшей группе «Мы- друзья планеты» Проект разработала: воспитатель Апоева Елена Васильевна Тип проекта: краткосрочный.

Проект по экологическому воспитанию «Мы — друзья природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Звёздочка» городской округ Ступино.

Проект-презентация «Комнатные растения — наши друзья» в разновозрастной группе от 4 до 8 лет Проект «Комнатные растения – наши друзья» в разновозрастной группе от 4 до 8 лет. Воспитатель разновозрастной группы от 4 до 8 лет Логвинова.

Экологический проект в старшей группе «Комнатные растения» «Что за потребность странная растить цветы, Держать в горшочках, поливать, ухаживать. Следить за тем, чтобы не сохли лепестки. Весной их.

Занятие по экологическому воспитанию «Кошка и собака — наши милые друзья» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи. Уточнить и расширить представление о кошке.

Источник