Меню

Экологический проект растения в доу

Экологический проект «Комнатные растения»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации в уходе за растениями.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация Экологический проект «Комнатные растения» 38 КБ
фото к презентации 2.97 МБ
kutlueva_komnatnye_rasteniya.pptx 2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Комнатные растения»

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации в уходе за растениями. Родители и дети получили новые знания о комнатных растениях и по уходу за ними.

Тип проекта. Познавательно- исследовательский; творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный, декабрь- январь.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Воспитанники не совсем понимают, почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают, как правильно ухаживать за комнатными растениями, чтобы в результате ухода они зацвели и выглядели красиво, были украшением групповой комнаты.

Расширить экологическое представление и знания воспитанников о комнатных растениях, воспитывать в детях бережное отношение к природе.

  • повысить уровень экологической культуры и знания детей по теме: «Комнатные растения»;
  • развивать умение сравнивать растения, делать выводы на основе сравнений;
  • закреплять навыки отражения полученных впечатлений в продуктивной деятельности;
  • формировать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними;
  • воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
  • Беседы.
  • ООД.
  • Составление альбома «Комнатные растения».
  • Свободная деятельность детей.
  • Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин».

Ожидаемые результаты проекта.

  • Расширение знаний воспитанников по экологической культуре.
  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  • Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях и необходимости бережного отношения к растениям.

Краткое содержание проекта.

I этап проекта – ознакомительный

  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Подбор комнатных растений и дидактических игр.
  • Подбор из интернета фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок о комнатных растениях.
  • Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды по уходу за растениями.

II этап – основной (практический)

  • Создание картотеки ««Комнатные растения».
  • Выставка детских рисунков «Комнатные растения».
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно — ролевой игры «Цветочный магазин».
  • Накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
  • ООД Познавательное развитие по теме: «Сравнение комнатных растений- драцена и амарилис», «Комнатные растения – наши друзья».
  • Чтение стихов о комнатных растениях.
  • Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений.
  • Экскурсия в соседнюю группу.
  • Наблюдение за трудом взрослых: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание.
  • Проведение ООД Художественно- эстетическое развитие: аппликация «Кактус» (обрыванием).
  • Беседы: «Уход за комнатными растениями», «Зачем нужен свет растениям».
  • Речевое развитие: «Сравнение комнатных, садовых и луговых растений».
  • Конструирование цветов из мозаики.
  • Вечер загадок, пословиц и поговорок.
  • Чтение художественной литературы: «Подснежник» В. Вангели, «Цветик- семицветик» В. Катаев.
  • Дидактические игры: «Цветы», «Найди такое же», «Угадай растение по описанию», «Опиши, я отгадаю», «Чего не стало?», «Найди растение по названию», «Что сначала, что потом?», «Один — много», «Цветочный магазин».
  • Решение проблемных ситуаций: «Если долго не поливать цветы, то …» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.
  • Пальчиковая гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Дыхательная гимнастика: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием».
  • Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского: «Вальс цветов», «Времена года».
  • Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков», «Живая клумба», «Мы – цветы», «Покажи цветок», «Укрась цветами ковёр».
  • Папка-передвижка «Комнатные растения: вред или польза?»
  • Обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры.
  • Консультация и памятка для родителей по теме «Уход за комнатными растениями».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Воспитатель: С.А.Кутлуева высшая квалификационная категория Экологический проект «Комнатные растения»

Тип проекта: Познавательно- исследовательский; творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь- январь. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители .

Актуальность проекта Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Воспитанники не совсем понимают, почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают, как правильно ухаживать за комнатными растениями , чтобы в результате ухода они зацвели и выглядели красиво, были украшением групповой комнаты.

Цель проекта Расширить экологическое представление и знания воспитанников о комнатных растениях, воспитывать в детях бережное отношение к природе .

Задачи: п овысить уровень экологической культуры и знания детей по теме : «Комнатные растения»; развивать умение сравнивать растения , делать выводы на основе сравнений; закреплять навыки отражения полученных впечатлений в продуктивной деятельности; формировать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; в оспитывать любовь к красоте окружающего мира .

Формы организации Беседы. ООД. Составление альбома «Комнатные растения». Свободная деятельность детей. Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин ».

Ожидаемые результаты проекта. Расширение знаний воспитанников по экологической культуре. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем . Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях и необходимости бережного отношения к растениям .

I этап проекта – ознакомительный Подбор методической и художественной литературы. Подбор комнатных растений и дидактических игр. Подбор из интернета фотографий , иллюстраций, стихотворений, рассказов , загадок о комнатных растениях. Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды по уходу за растениями.

Природный уголок в группе

II этап – основной (практический ) Создание картотеки ««Комнатные растения». Выставка детских рисунков «Комнатные растения». Совместное изготовление детей с родителями сюжетно — ролевой игры «Цветочный магазин». Н акопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. О ОД Познавательное развитие по теме: «Сравнение комнатных растений- драцена и амарилис », «Комнатные растения – наши друзья». Чтение стихов о комнатных растениях. Рассматривание журналов, иллюстраций , фотографий комнатных растений. Экскурсия в соседнюю группу. Наблюдение за трудом взрослых : пересадка , посадка комнатных растений , полив, опрыскивание . Проведение ООД Художественно- эстетическое развитие : аппликация «Кактус» (обрыванием). Беседы: «Уход за комнатными растениями», « Зачем нужен свет растениям».

Речевое развитие: «Сравнение комнатных, садовых и луговых растений». Конструирование цветов из мозаики. Вечер загадок, пословиц и поговорок. Чтение художественной литературы: « Подснежник» В. Вангели , «Цветик- семицветик » В. Катаев. Дидактические игры : « Цветы », « Найди такое же », « Угадай растение по описанию », « Опиши, я отгадаю », « Чего не стало ?», « Найди растение по названию », « Что сначала, что потом ?», « Один — много », « Цветочный магазин». Решение проблемных ситуаций : « Если долго не поливать цветы, то …» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика: «Подуем на цветок », « Согреем цветок своим дыханием ». Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского: «Вальс цветов », « Времена года ». Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков », « Живая клумба », « Мы – цветы », « Покажи цветок », « Укрась цветами ковёр ». Папка-передвижка «Комнатные растения: вред или польза?»

III этап-заключительный Обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры. Консультация и памятка для родителей по теме «Уход за комнатными растениями». П резентация проекта.

Источник

Экологический проект «Полезные растения вокруг нас» для детей подготовительной группы

ольга абрамова
Экологический проект «Полезные растения вокруг нас» для детей подготовительной группы

дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 58 «Белочка»

Подготовили воспитатели

Абрамова О. В., Воронова Н. В.

г. о. Мытищи 2016

Экологический проект «Полезные растения вокруг нас» для детей подготовительной группы

Тип проекта: информационно – познавательный.

Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой.

Срок: июнь – июль (с 1.06.2016 по 31.07.2016).

Участники: дети, родители, педагоги.

Проблема: узнать, какие лекарственные растения находятся на территории детского сада, какую пользу они приносят людям и можно ли вырастить их самим?

Актуальность: проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Экологическая проблема вырастает в проблему преобразования стихийного воздействия людей на природу в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо, если у человека достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Недостаточные знания детей и их родителей о лекарственных свойствах растений, о важности охраны и восстановления природы приводят к неправильному взаимодействию и воздействию людей на природу. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они наблюдают, сопереживают, понимают, что без растений жизни на Земле не будет. Растения также помогают людям и животным вылечиться от многих болезней. Их можно выращивать и пользоваться во время болезни. Недостаточные знания детей и их родителей о лекарственных свойствах растений подтолкнули нас, педагогов, к проведению проекта «Лекарственные растения».

Цель проекта: создать условия для разностороннего развития ребёнка через приобщение к ценностям природы, стремление детей и их родителей проявлять заботу о сохранении и приумножении природы.

— формирование знаний детей о лекарственных дикорастущих растениях, их строении, внешнем виде, пользе для здоровья, правилах пользования;

— развитие внимания, памяти, речи, мышления, познавательного интереса, любознательности;

— воспитание у детей бережного отношения к растениям, желания заботиться о них, выращивать их;

— установление детско – родительских отношений в процессе воспитательно – образовательного процесса.

Для детей:

— знание детей разных видов лекарственных растений, способов их сбора и применения;

— понимание значения лекарственных растений в жизни человека;

— выращивание лекарственных растений на территории детского сада;

— соблюдение правил поведения в природе в повседневной жизни и совершение разумных действий в непредвиденных ситуациях;

— проявление любознательности, стремления узнавать как можно больше о целебном мире растений.

— тесное сотрудничество родителей с детьми и педагогами ДОУ;

— повышение заинтересованности родителей и желания помогать детям выращивать лекарственные растения;

— участие родителей в природоохранных акциях.

Формы и методы работы:

— чтение художественной литературы;

— разучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет;

— театрализованная деятельность, досуги, праздники;

— наблюдения в уголке природы и на прогулке;

— работа с календарём природы, дневником наблюдения;

— рассматривание фотографий, альбомов, иллюстраций.

— взаимодействие с родителями.

Этапы реализации проекта:

Iэтап: подготовительный.

— Создание необходимых условий для реализации проекта;

— информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте;

— подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей;

— подбор наглядно – информационного материала для просмотра;

— подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений;

— работа с методическим материалом, литературе на данную тему;

— разработка плана мероприятий по теме проекта.

«Лекарственные растения»

«Жалобная книга природы»

«Здравствуй, маленький цветок»

«Жила – была мать – и — мачеха»

«Целебные свойства мяты»

«Волшебный листок — подорожник»

«Могучий доктор — девясил»

Цель: выявить уровень знаний детей о лекарственных растениях; дать знания о целебных свойствах растений, их пользе для человека.

• НОД «Лекарственные растения»

• Игра – викторина «Что? Где? Когда?».Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, использовать природные ресурсы для укрепления здоровья.

«Съедобное — несъедобное»Цель: закрепить знания детей о ядовитых лекарственных растениях.

«Определи по запаху».Цель: научить детей определять растения по запаху.

«Узнай по описанию».Цель: уточнить знания детей о растениях по их характерным признакам.

«Узнай и назови», «Четвёртый лишний», «Какого растения не стало»Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях.

«Две корзины»Цель: научить детей отличать и классифицировать растения.

«Вершки — корешки»Цель: закрепить знания детей о том, какие части растения используются для лечения.

Сюжетно –ролевые игры:

«Магазин лекарственных растений»

«Мать – и — мачеха»

«Расцвела в саду ромашка»

«Расцвела в саду ромашка»

Чтение художественной литературы:

• И. Токмакова «Одуванчик»

• К. Паустовский «Заботливый цветок»

• Г. Новицкая «Разместились белые ромашки»

• Л. Некрасова «Расцвела в саду ромашка»

• Т. Голикова «Пусть пижма скромна, да лечебная все же»

• Е. Серова «Их видимо-невидимо не сосчитаешь их»

• Т. Тарасова «Золотое море-спеют колоски»

• Разучивание загадок, стихов, народных примет.

• Целевая экскурсия по территории детского сада.

• Экскурсия по экологической тропе детского сада.

• Ознакомление со строением и свойствами растений.

• Рассматривание растений с помощью опытно-экспериментального оборудования.

• Выращивание рассады лекарственных растений.

• Наблюдение за ростом и развитием лекарственных растений.

• Выращивание рассады лекарственных растений.

• Выращивание лекарственных растений на огороде, уход за ними и сбор растений.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы».

Дыхательные упражнения: «Василек», «Аромат цветов».

Подвижная игра: «Цветы и дождик».

П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», В. Моцарт «Цветы», «Ю. Антонов «Не рвите цветы».

Продукты проектной деятельности:

• Изготовление альбома «Лекарственные растения».

• Картотека загадок и стихотворений на тему «Лекарственные растения».

• Составление гербария «Лекарственные растения».

Взаимодействие с родителями:

• Сбор информации о лекарственных растениях вместе с детьми.

• Изготовление альбома «Лекарственные растения» и гербария.

Консультация на тему: «Народная медицина у нас под ногами».

• Памятка «Правила сбора лекарственных растений».

— Обобщение результатов работы, их анализ;

— закрепление полученных знаний;

— проведение НОД «Лекарственные растения, игры — викторины «Что? Где? Когда?»;

Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребёнком знания помогли им и их родителям использовать их в жизни. Итог проекта НОД «Лекарственные растения». Уровень участия родителей в проекте «Лекарственные растения» был высокий. Родители помогли нам сделать альбом «Наши помощники», собрали много информации о растениях, их полезных свойствах. На огороде мы вырастили лекарственные растения, собрали их и пили чай с мятой, ромашкой.

Активность родителей, их заинтересованность в проекте отразились на знаниях детей по этой теме. По ожидаемым результатам дети на итоговом занятии «Лекарственные растения» показали знания на высоком уровне, научились узнавать растения по их характерным признакам, как их можно применять при лечении разных болезней. Дети используют природоохранные умения в повседневной жизни, соблюдают правила поведения в природе. Родители стали меньше использовать таблетки, а больше стараются применять лекарственные растения при лечении, что очень важно для здоровья ребёнка.

Таким образом, задачи, поставленные в проекте «Лекарственные растения», были успешно реализованы благодаря тесному сотрудничеству детей, родителей и педагогов.

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Источник

Читайте также:  Укажите соответствия типов плодов растениям