Меню

Экологический проект в начальной школе о растениях

Коллективная проектная работа на тему «Экологический калейдоскоп»

Презентация к уроку

Введение.

Аннотация проекта.

Проект для учащихся начальных классов.

Тип проекта: поисково-творческий.

Тип проекта по предметной области: окружающий мир.

Тип проекта по форме: коллективный.

Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.

Продукт: презентация «Экологический калейдоскоп», сочинения и рисунки на тему «Берегите природу».

Основополагающий вопрос: Почему люди должны беречь и охранять природу?

Актуальность проекта состоит в том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Проблема: Как сделать свою планету лучше?

Цели:

  • Повышение уровня знаний учащихся начальной школы о законах живой и неживой природы, вовлечение учащихся класса в общественно-значимую деятельность, направленную на участие в сохранении природы, её богатств.

Задачи:

  • Провести анкетирование среди учащихся с целью выявления уровня осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире.
  • Ознакомиться с произведениями В.Бианки, К.Паустовского о природе, со сказкой А.Сент-Экзюпери «Маленький принц». Понять, какие экологические проблемы они поднимают в своих произведениях.
  • Принять участие в Республиканском проекте «Вторбум», провести акции «Покорми птиц зимой!», «Убери свой двор!»
  • Организовать конкурс рисунков на тему « Сохраним наш мир!»
  • Написать сочинения на тему «Береги природу!»

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение круга проблем (анкетирование), предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий: практическая деятельность по формированию высокого уровня осведомлённости учащихся начальной школы о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, ответственного и бережного отношения к природе в целом.

3 этап – обобщающий: подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением общественности.

Оборудование и оформление: правила друзей природы, эмблема планеты; презентация-проект «Экологический калейдоскоп», глобус, мяч-глобус, фонограмма, для сценки – мусорный мешок, совок, метла, экологические плакаты.

Учитель. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию проект «Экологический калейдоскоп». Проект выбран не случайно. Ребята прочитали отрывки из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Судьба Маленького принца и его планеты не оставила равнодушным ни одного ребёнка. Дети решили также стать заботливыми хозяевами своей планеты. Работа над проектом проходила в три этапа.

Подготовительный этап

4 слайд

На подготовительном этапе был разработан план проекта. Ребятами были обозначены проблемы планеты Земля. Дети еще раз вспомнили о вреде, который человек наносит природе:

— вырубает леса, осушает большие территории;

— загрязняет почву мусором, который не разлагается;

— уничтожает много животных и растений;

— загрязняет водоемы и воздух

5 слайд — демонстрация проблемы

Перед ребятами обозначилась проблема — «Как сделать свою планету лучше?»

Учащиеся «вживались» в проблему, ставили перед собой цели, отвечая на следующие вопросы:

— Что мы хотим сделать? Ребята, вспомните, пожалуйста, что вы хотели и что хотите еще сделать для своей планеты. (Ответы детей)

  • Я хочу сделать свою планету чище, добрее. (Хочу научиться быть добрее, отзывчивее, приходить на помощь тем, кто нуждается.)
  • Я хочу, чтобы моя планета всегда «улыбалась». (Земля — наш общий дом. Все должны заботиться о своём доме. Чем больше теплоты и добра отдашь другому, тем больше тебе вернётся.)
  • Я хочу, чтобы моя планета была самой красивой и цветущей. (Хочу научиться выращивать комнатные цветы и дарить их людям. Пусть в каждом доме станет чуточку уютнее и красивее.)

7 слайд

Задачи нашего проекта:

  • Мы решили провести анкетирование среди учащихся, чтобы узнать об уровне осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире.
  • Ознакомиться с произведениями В.Бианки, К.Паустовского о природе, со сказкой А.Сент-Экзюпери «Маленький принц». Понять, какие экологические проблемы они поднимают в своих произведениях.
  • Принять участие в Республиканском проекте «Вторбум», провести акции «Покорми птиц зимой!», «Убери свой двор!»
  • Организовать конкурс рисунков на тему « Сохраним наш мир!»
  • Написать сочинения на тему «Как нам сберечь природу»

Командир.

Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою!

8 слайд

Командир.

Отряд! Наш девиз!
Все пройдем – леса и горы,
Путь наш труден и тенист.
Охранять природу будем:
Каждый кустик, каждый лист!

Основной этап

9 слайдКарта наших добрых дел.

По этой карте велась вся наша работа на основном этапе нашего проекта.Это каждый шаг, который приближал нас к намеченной цели: уход за комнатными растениями, открытие птичьей столовой, экологические рейды, уборка снега, уборка мусора, экологические праздники.

10 слайд

Ученик. Комнатные растения – наши друзья. Они не только радуют нас своей красотой, но и могут помочь нам справиться с болезнью. Мы постарались узнать как можно больше лекарственных комнатных растений и научились ухаживать за ними.

Учитель. Давайте вспомним лекарственные растения, о которых мы с вами говорили.

(Дети перечисляют растения и рассказывают о их полезных свойствах)

11 слайд

Фиалка душистая поможет при ангине.

Хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли.

Алоэ применяется при заболеваниях глаз.

Герань помогает при головных болях, а также при бронхитах, гастритах, заболеваниях носоглотки и ушей.

Сок каланхоэ применяют для лечения насморка, с его помощью устраняют заложенность носа.

12 слайд

— Открытие птичьей столовой, еженедельная проверка наполняемости кормушек

— Уборка снега, уборка мусора

— Сейчас мы покажем, как мы проводили уборку мусора

Сценка «Сэр Мусэр»

Под музыку появляется Сэр Мусэр

Я, Сэр Мусэр известный, я весел, я богат
И обо мне повсюду, повсюду говорят.
Моя одежда в золоте, ботинки — в серебре.
Мои владенья в каждом доме и дворе.
Все, кто мусор повсюду бросает,
Здоровья и радости мне прибавляет.

(Под музыку появляется вся свита, едят конфеты, пьют сок и упаковки бросают на пол.)

Сэр Мусэр:

Пришли прислужники мои,
Они со мной, как свои!
Как не любить таких ребят!
Повсюду мусор, как я рад!

(С другой стороны сцены появляются юные экологи. В руках веники, совки, метелки для мусора, начинают убирать мусор. Прислужники убегают)

1 эколог

А мы, юные экологи, мусор убираем!
Мы бумажек не бросаем.

2 эколог

Двор аккуратно уберем
И чисто-чисто подметем.

3 эколог

Нам по душе чистота!
У нас во дворе красота.

(Замечают сэра Мусэра и его свиту.)

1 эколог

Мы с чистотой, порядком дружим,
А мусор нам совсем не нужен.

2 эколог (подступая к сэру Мусэру):

Мы его сейчас разденем
И ничуть не пожалеем.
Ну-ка, сэр Мусэр, держись —
Лучше с нами не борись.

(дети снимают с сэра Мусэра и его свиты все украшения и складывают в мусорный мешок.)

Сэр Мусэр (в ужасе):

Ой, не трогайте меня!
Где же вы, мои друзья!
Ни подмоги, ни поддержки —
Потерял свою одежду,
Потерял свое богатство —
Как бы мне куда податься?
(Убегает вместе со свитой, приговаривая.)
Ну, ничего мы отыщем приют,
Мусора много — весь не уберут.
Есть еще в городе нашем дворы,
Где мы дождемся лучшей поры.

(экологи остаются на сцене и разбирают мусор, сложенный в мешок)

1 эколог

Бумага — не мусор
Положим в мешок.
Пусть людям послужит она новый срок.
Из макулатуры получаются новые книги и тетради.

2 эколог

Для яблочных ОГРЫЗКОВ местечко мы найдем,
Отходы пищевые на школьный огород снесем.
Яичная скорлупа, овощные очистки — всё это перегниёт и превратится в хорошую питательную землю.

3 эколог (отобрав пластмассовые стаканчики)

Мы вырастим в этих стаканах рассаду,
Зеленные дорожки разобьем по саду.
Чтоб воздух чистым был,
Здоровье наше не губил

Эколог

В природе нет мусора, нет отходов,
Давайте учиться, друзья, у природы.

Хором

Всех приютила наша планета,
Только для мусора места здесь нету.
Дом наш природный не погубите!
Сэра Мусэра в шею гоните.

(Из-за кулис выглядывает сэр Мусэр, пробегает, за ним гонятся экологи.)

14 -19 слайды — демонстрация творческих работ.

Читайте также:  Биологический метод защиты растений курсовая

На основном этапе экологического проекта хорошо проявилось творчество ребят:

— мы подготовили мини-доклады о комнатных растениях;

— конкурс творческих работ «Золотая осень»;

— конкурсы рисунков «Береги природу»;

— сочинения (мысли о будущем своей планеты, что еще нужно сделать для того, чтобы она стала лучше)

Дети зачитывают свои сочинения: «Как нам сберечь природу?»

Остальные учащиеся и члены комиссии задают им вопросы.

Тихо звучит музыка. Дети стоят перед глобусом.

1 ученик

Смотрю на глобус-шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
— Ты береги нас, береги!

2 ученик

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
— Ты береги нас, береги!

3 ученик

Остановил олень свой бег:
— Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги!
Ты береги нас, береги!

4 ученик

Смотрю на глобус-шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «-Сберегу,
Я сберегу вас, сберегу!»

Заключительный этап

Учитель. Все мы обязаны жизнью нашей планете — прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед людьми. Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас. «Пошаговое» выполнение «своих важных добрых дел» при осуществлении плана действий постепенно подвело нас к этапу подведения итогов.

Стали ли мы заботливыми хозяевами своей планеты? (Да)

Что мы должны продолжать делать, чтобы наша планета оставалась всегда цветущей и красивой? (Дети передают друг другу мяч-глобус и произносят свои пожелания)

Не топтать и не рвать цветы. Расчищать родники. Сажать цветы и кустарники. Не ловить бабочек. Убирать мусор. Заботиться о птицах. Защищать братьев наших меньших. Бороться с нарушителями природы. Не разорять птичьи гнезда. Не разорять муравейники. Не забирать из леса домой животных. Не шуметь в лесу. Не засорять водоемы. Не вырезать надписи на деревьях. Не отрывать лапки насекомым и т.д.

20 слайд — итоги проекта

В начале и конце исследования мы провели опрос одноклассников по следующим вопросам:

  1. Интерес к объектам окружающего мира, к условиям жизни людей, растений, животных.
  2. Контроль своего поведения и поступков
  3. Правила поведения в природе
  4. Желание участвовать в экологически ориентированной деятельности.

Из полученной диаграммы видно, что уровень интереса к объектам окружающего мира, контроль своего поведения, правила поведения в природе, желание участвовать в экологически ориентированной деятельности вырос.

Ожидаемые результаты оправдались.

Вывод. Мы смогли сделать нашу планету лучше!

Песня «Не уроните шарик»

21 слайд (хором)

Давайте будем
Беречь планету,
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?

Учитель. Спасибо всем за внимание.

Источник

Экологический проект : «Зеленая аптека»
проект (4 класс) на тему

Мы живём в мире разнообразных растений. В лесу, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарства в большом количестве. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине. За свою долгую историю человечество придумало множество способов применения лекарственных трав: отвары, настои, порошки.

Скачать:

Вложение Размер
vizitka_proekta.doc 69.5 КБ
buklet_apteka.doc 381.5 КБ
zelenaya_apteka.ppt 902.71 КБ
proekt.zip 2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя отчество

Чубатова Раиса Петровна

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Номер и/или название школы/ОУ

Название темы учебного проекта

Краткое содержание проекта

Проект для учащихся 4 класса, по окружающему миру. Проект разработан учащимися одного класса. В процессе работы ребята знакомятся с лекарственными растениями, их свойствами, рассматриваются вопросы охраны растений, их роль в природе и жизни человека. Учащиеся под руководством педагога проводят самостоятельное исследование на предмет наличия лекарственных растений, их лекарственных свойств, делают подборку рецептов народной медицины, формируют выводы относительно сбора и полезности использования лекарственных растений при лечении, необходимости охраны редких лекарственных растений. В ходе проекта обучающиеся используют знания, полученные при изучении других предметов, учатся общению в Интернете, в ходе реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользуются электронными медиа-ресурсами, делают выборку полученной информации,

Приблизительная продолжительность проекта

Стандарт начального образования

Государственные образовательные стандарты по окружающему миру направлены на достижение следующих целей:

• развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать;

• освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

• развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

• приобретение опыта применения и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

В результате изучения окружающего мира обучающийся должен знать/понимать:

• название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живёт ;

родного города (села);

• название растений, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растений (воздух, вода, тепло, пища).

• особенности питания разных растений

Размножение редких растений (семенами, клубнями и т.д.).

• роль редких растений в жизни людей, бережное отношение человека к редким растениям.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

  • Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся.
  • Развитие творческих навыков учащихся.
  • Развитие умений и навыков работы с информацией.
  • Развитие навыков межличностного взаимодействия и навыков сотрудничества.
  • Развитие навыков самоанализа учащихся.
  • Развитие навыков критического мышления.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Самостоятельно работать с информацией, кратко и понятно излагать свои мысли.
  • Разовьют умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения.
  • Сформируют выводы относительно пользы лекарственных растений

Вопросы, направляющие проект

Может ли растение вылечить?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие растения называют лекарственными?

Какие правила необходимо соблюдать во время сбора растений, чтобы численность их не уменьшалась?

Почему растения нуждаются в охране?

В каких случаях помогают лекарственные растения?

Как правильно собирать и сушить лекарственные растения?

Какими народными рецептами пользуются в вашей семье, когда болеют?

До работы над проектом

Обучающиеся рабо-тают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1. Презентация учителя.

2. Публикация буклета.

1.Практическая работа по учебному плану

3.Журнал наблюдений учителя

4. Оценочные листы

5. Взаимное обучение

1. Итоговое самооценивание качества работы перед защитой проекта

2. Критерии оценивания проекта

3. Итоговая учебная конференция

Описание методов оценивания

Работу над проектом начинаем с оценивания знаний учащихся. Для этого просматриваем

презентацию, созданную учителем. Оценивание работ учащихся в целом направлено на их интересы, происходит оценивание в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учащимися материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса; направлено на развитие у обучающихся навыков высокого мышления; обучение стратегиям самообучения. В оценивании проектной деятельности были использованы анкетирование, тесты. Итогом работы над проектом является представление результатов исследований обучающихся на учебной научно-практической конференции. Главными критериями обобщающего оценивания являются:

— умение представить полученные в ходе исследований новые знания;

— аргументировать рациональность способов их получения и выводы;

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания и умения, необходимые учащимся для участия в проекте

Умение отличать главное от второстепенного – несущественные детали (с учетом возрастных особенностей детей).

Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание и редактирование слайдов презентации)

Умение пользоваться литературой и находить необходимый материал по данной теме.

1 этап. Организационно-подготовительный

• Составление плана работы.

• Формулирование вопросов для исследований

• Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.

2 этап. Обучающий

• Выявление предварительных знаний учащихся по теме проекта

• Формулирование проблемных вопросов исследований

• Определение темы исследования каждым учеником и по группам

• Определение этапов работы над проектом

• Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы)

• Знакомство с критериями оценки работ

3 этап. Исследовательский

• Проведение исследования. Сбор информации, а именно:

• Сохранение результатов в формате Word

• Самостоятельный поиск информации в Интернет

• Работа с печатными материалами

• Составление плана презентации

•Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций

• Самооценивание презентаций участниками проекта

• Взаимооценка работ друг у друга

4 этап. Итоговый. Защита проекта

Исследования, проведенные в рамках проекта:

Первая группа исследует вопрос: Есть ли лекарственные растения среди сорных растений ?

Вторая группа исследует вопрос: Как лечиться, не выходя из дома? Доктора на подоконнике.

Третья группа исследует вопрос: Какие растения леса являются лекарственными?

Четвертая группа исследует вопрос: Какие лекарственные растения можно встретить на огороде?

• Итоговая конференция и рефлексия по результатам работы.

• Презентация результатов проекта.

  • Оформление стенда, на котором разместить работы учащихся: рисунки лекарственных растений, аппликации, рецепты лечения, составленные с помощью родителей, загадки, стихи.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СОРНЯК ИЛИ ЛЕКАРСТВО Выполнил: уч-ся 4 кл. Рогозенко Д. Руководитель: Чубатова Р.П.

Аптека под ногами. Лекарственные растения. Лечение растениями зародилось в глубокой древности. Для того, чтобы заниматься этим непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо. И, конечно, уметь его применять!

Крапива как лекарственное растение известно очень давно. Одна крапива заменяет семерых врачей – гласит народная мудрость.

Её используют как кровоостанавливающее средство. Настой из цветов применяют при заболеваниях кожи, употребляют как ранозаживляющее средство. Настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангинах, а также для укрепления волос.

подорожник Подорожник растёт там, где ходят люди, так как его семена осенью вместе с грязью прилипают к обуви и путешествуют вместе с нами. Семена подорожника переправились вместе с европейцами даже в Америку. Индейцы с некоторым ужасом отнеслись к подорожнику и даже назвали его «След Белого».

Подорожник незаменим в походе. Его прикладывают при ссадинах, укусах насекомых, ожогах. Настой листьев подорожника применяют как отхаркивающее средство при бронхите, пневмонии, коклюше, астме. Отваром полощут полость рта при воспалении дёсен, зубной боли.

Собирают траву (листья, цветки) во время цветения. Сушат в тени. Корни – осенью. Моют, режут вдоль на 4 части и сушат на солнце. Повышает аппетит, улучшает пищеварение; применяется при желчекаменной болезни, гастрите с пониженной кислотностью, хронических запорах; при кожных заболеваниях.

Это растение является злостным сорняком огородников. Но, оказывается он может быть и полезен. Лекарственным сырьем считаются корневища. Они содержат эфирные масла, яблочную кислоту, каротин. Пырей ползучий

Это растение можно встретить повсюду. Лекарственным сырьем служат корни и листья. Препараты из полыни обладают общеукрепляющим и жаропонижающим действием. полынь

Родина ромашки – Америка. Ромашка сорняк, растущий на полях, лугах. Чай из ромашки с мёдом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь – сон будет крепким и спокойным. Применяют её от простуды и кашля. Ромашковое поле

ДОКТОРА НА ПОДОКОННИКЕ Выполнила: уч-ся 4 кл. Ткаченко С. Руководитель: Чубатова Р.П.

Сок растения обладает противовоспалительным и ранозаживляющим свойствами, применяется для лечения ожогов, глубоких ран. каланхоэ

В медицинских целях используют листья этого растения. Сок алоэ улучшает аппетит. Применяется также для лечения глазных болезней. алоэ

Герань выделяет в воздух бактерицидные вещества, губительные для микробов. Растение обладает противовоспалительным, кровоостанавливающим действием. герань

АПТЕКА В ЛЕСУ Выполнили: уч-ся 4 кл. Бондаренко А., Клинова В. Руководитель: Чубатова Р.П.

«боярышник – целебная ягода» В медицине используют цветы, плоды и листья. Из плодов готовят варенье, кисели, чай. Используют при болезнях сердца, улучшает работу мозга, упокаивает нервную систему, лечит бессонницу.

Ягоды калины содержат больше витамина С, чем цитрусовые. Отвар из листьев лечит кожные болезни. Сок служит сильным укрепляющим средством. Отвар плодов хорошее средство при лечении горла и хриплом голосе. калина

шиповник Люди издавна знали о целебных свойствах шиповника. На Руси из его плодов готовили крепкий отвар и пропитывали им повязки. Которые накладывали на раны. Считалось , что шиповник помогает от 40 болезней.

Ветви, листья и плоды лещины содержат эфирное масло, витамин С, жирное масло. В ореховых ядрах 60% масла, 16% белка. орех

Это растение люди издавна использовали в медицине. Кора дуба содержит дубильные вещества, крахмал. Отваром смазывают не заживающие раны. Из плодов делают мазь, для лечения кожных болезней. дуб

ЛЕКАРСТВО НА ГРЯДКЕ Выполнили: уч-ся 4 кл. Буруева З., Бахтоярова Н. Руководитель: Чубатова Р.П.

Корнеплоды моркови содержат кальций. Йод, фосфор, витамины К,С,В. В семенах содержится эфирное и жирное масло. Корнеплоды свеклы богаты витаминами В1,В2,В6,С, глюкозой, белками в большом количестве, содержат железо, марганец, йод. морковь и свекла

В луковице чеснока содержится эфирное масло. Запах оказывает сильное бактерицидное действие.на Руси считался незаменимым средством при лечении цинги. В годы Великой Отечественной войны кашицей из лука лечили гнойные раны солдат. При сильном кашле рекомендуют кашицу из лука с медом.

Картофель ценнейшее целебное растение в народной медицине. Свежий сок улучшает работу кишечника, снимает боль в желудке, быстро затягивает раны, лечит ожоги. Редька популярное средство при лечении простудных заболеваний, сильного кашля, бронхита, малокровия. Картофель и редька

Круглый год необходимо употреблять в пищу капусту в свежем или квашеном виде. Заболела голова приложите капустный лист и боль уйдет. сельдерей и капуста

Правила сбора лекарственных растений 1.При сборе лекарственных трав не должен страдать растительный мир нашей местности. 2.Все растения заготавливают в сухую погоду или после того как сойдет роса. 3.Сушить сырье надо через 2-3 часа после сбора, желательно в тени. 4. Различные части растений заготавливают в разное время года. 5.Семена собирают зрелыми,отсортированными 6.Корни выкапывают осенью, после опадения листьев или ранней весной до сокодвижения. 7. Растения собранные в оптимальные сроки и правильно высушенные. Оказывают наилучшее действие при лечении.

Много лекарственных растений можно найти на территории России на лугах, в лесах, на полях. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби и знай! На каждую болезнь есть своё лекарственное растение. Мы живём в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это ПРИРОДА.

Подписи к слайдам:

Презентация. Тема: «Проектная деятельность с учащимися начальных классов». с. Еленовское2011 год
I. Структура работы над проектом: — эпиграф; — классификация проектов; — этапы работы над проектом; — определение идеи(проблемы) проекта; — выбор цели проекта; — главные моменты проекта; — задачи исследования; — участники проекта; — разработка проекта; — реализация; — создание портфолио группового проекта. II. Материалы из опыта работы создания портфолио группового проекта. III. О результате проекта.
«Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью…» Кагаров Е. Г.
Классификация проектов
По составу участников
По целевой установке
По тематике
По срокам реализации
Основные этапы проектов
ЦелеполаганиеУчитель помогает ребенку определить более-менее посильную для него задачу
Разработка проектаПлан деятельности по достижению намеченной цели
Выполнение проектаРяд практических шагов к намеченной цели
Подведение итоговОтчетные работы, конференции , презентации, определение задач для новых проектов
исходит от взрослого
дети находят сами
Общее обсуждение(чему научиться, кому помочь, каким стать?).Организация общественного мнения.
Это есть сейчас! Изучаю…
Будетэто так!
Этапы деятельности…
● как будет называться проект? ● что будет главным его результатом? ● какой будет эмблема? ● маршрут к поставленной цели? ● к кому можно обратиться за советом? ● на чью помощь можно рассчитывать? ● какие книги надо прочитать? ● кто, что будет делать? (распределение ролей)
Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.
● активная рабочая группа ● добровольная группа поддержки ● педагоги ● друзья ● родственники
Режим работы ● перемены ● каникулы ● дома ● в школе после уроков
Детям предстоит определить основные шаги по достижению намеченной цели, подумать, к кому придется обратиться за помощью, советом, какие книги предстоит прочесть, какие предметы, принадлежности, «снаряжение» пригодятся при выполнении проекта, с какими предметами предстоит научиться обращаться и т. д. Разработать виды деятельности, поэтапное их выстраивание. Продумать презентацию.
Конкретные практические шаги к намеченной цели. Поэтапная деятельность соответственно замыслу, и выбранным ролям. Совместные «сборки», корректировка действий.
Портфолио – целенаправленно отобранные в соответствии с поставленной целью материалы или работы учеников. Набор документов не должен быть просто собранием всего, что учащиеся найдут по данной проблеме. В портфолио должны быть документы, которые отражают лучшие попытки учеников решить проблему.
● Достигнут ли планируемый результат? ● Что было сделано хорошо? ● Что было сделано плохо? ● Что было выполнить трудно? ● Что было сделать легко? ● Что понравилось в проекте? ● Кто бы мог сказать спасибо нам за этот проект? ● Какие проекты мы могли бы еще сделать?
Устная презентация должна состояться сначала перед классом, затем презентация перед Жюри. Предзащита развивает культуру оформления и предъявления результатов работы для слушателей. Подготовка к предзащите – это работа над проблемой освоения культуры содержательной коммуникации, диалога, дискуссии, экспертизы.
• Добровольность участия в проекте• Эффективность распределения обязанностей между участниками проекта• Оптимальный выбор времени
На всех этапах работы педагог должен ясно осознавать, что имеет дело не с одним «результатом», а по крайне мере, с двумя. Первым можно считать тот, что создают дети своим разумом и руками (доклад, макет, и т. п.). Второй – самый важный, педагогический, бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы.
Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников», 2004. Цветкова И. В. «Экология для начальной школы игры и проекты», 1997.

На каждую болезнь есть своё лекарственное растение.Мы живём в мире лекарств.Самая лучшая аптека – это ПРИРОДА.
Президент компании«Зеленая аптека»Клинова Виктория
Организатор делТкаченко Сабрина
ФармоцептыБуруева Зарина Попов НиколайБондаренко Алина
ТравникиМандрин АлександрБахтоярова НастяАзизов Борис

№п/п
План работы фирмы(составлен рабочей группой)
Выполнено
1
Создать эмблему ПРОЕКТА
+
2
Завести дневники с целью фиксирования действий по изучению лекарственных растений
+
3
Составить анкеты и провести анкетирование по изучению отношения людей к использованию лекарственных растений
+
4
Систематизировать полученные наблюдения на «сборке»
+
5
Приготовить интересные буклеты, сообщения, о лекарственных растениях.
+
6
Изготовить буклеты для распространения знаний о лекарственных растениях
+
7
Выступить с сообщениями в 1 классе, во 2 классе, в 3 классе МОУ СОШ №6
+
8
Разработать презентацию проекта
+
Символы
Обозначают
Круг
Форма эмблемы круглая, как земной шар
Ромашка
Одно из самых распространенных лекарственных растений
Солнце
Освещает доброе дело
Медицинский крест
Значение растений в медицине
Подведем итоги!1.Выполнили мы то, что задумали?Мы выполнили то, что задумали. Желаем продолжать начатое дело, есть новые идеи.2.Получилось ли сделать то, что мы записали как главный результат проекта?Мы придумали буклеты, мы выступали с докладами. Результат получился.3.Все ли получилось так, как мы задумали?Все получилось так, как мы задумали и даже больше – электронное сопровождение презентации.4.Что было сделано хорошо?Анкетирование и буклеты.5.Что было сделано плохо?Не очень хорошо получилась работа с дневниками наблюдения.
6.Что было выполнить трудно?Самостоятельно делать записи в дневниках наблюдений; составлять сообщения.7.Что было сделать легко?Эмблемы было сделать легко.8.Что понравилось в проекте?Очень понравилась презентация проекта .9.Кто мог бы сказать спасибо нам за этот проект?Люди, которые уже используют лекарственные растения. Нам уже сказали спасибо: учителя Атажахова М.К, БароноваЗ Д, Малюкова Т.Д

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный творческий проект предназначен для осуществления учащимися учебной деятельности на уроках ознакомления окружающего мира, здоровья.

Источник