Меню

Экологический проект в старшей лекарственные растения

Экологический проект «В царстве лекарственных растений»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Основная идея проекта «В царстве лекарственных растений» представляется как часть программы сотрудничества семьи и детского сада в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Основная идея проекта «В царстве лекарственных растений» представляется как часть программы сотрудничества семьи и детского сада в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskiy_proekt.docx 20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «В царстве лекарственных растений»

Основная идея проекта «В царстве лекарственных растений» представляется как часть программы сотрудничества семьи и детского сада в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Проект носит комплексный характер, нацеленный на решения ряда педагогических задач. Проект ориентирован на практическую деятельность детей на участке детского сада, который предусматривает зону лекарственных трав.

  • Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер — семьи и детского сада
  • Включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, формирование единой экологически воспитывающей среды
  • Формирование позитивного опыта по взаимодействию по взаимодействию с окружающей средой
  • Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры

Детская цель проекта (самостоятельно сформулированная детьми): открыть царство волшебных трав и стать заботливыми хозяевами нашей «маленькой планеты» — д\с.

Продолжительность – данный проект осуществляется в течении трех месяцев(июнь, июль, август)

  1. Письмо лекарственному растению.

Цель – определить готовность ребенка помогать и заботиться о природе. Форма проведения данного задания помогает развивать чувство сострадания, сопереживать представителям растительного мира. Ребенок вводится в следующую ситуацию: «Представьте, что где то на поляне растут ромашки. Иногда его поливает дождик, иногда покачивает ветерок. Эта ромашка сказала по секрету, что ему очень хочется иметь друга – человека, лучше мальчика или девочку, чем взрослого. И что ему очень хочется получить письмо…..»

Воспитатель предлагает каждому ребенку написать письмо. Подумайте, о чем бы ему хотелось прочитать в вашем письме, на какие вопросы ответить, что вы могли бы предложить растению, что бы оно с радостью согласилось с вами дружить. Письмо записывает воспитатель.

  1. Разведка в царстве лекарственных растений.

Это игра в разведчиков. Первый этап – маршрут детей проходит по территории огорода и цветников детского сада.

Цель – сформировать представления о новых лекарственных растениях. Цель практического этапа – нанесение на карту растений.

Второй этап. Дети собирают с родителями информацию о лекарственных растениях во время выезда на природу. Вся информация заносится в именную книгу.

Цель — составить своеобразную копилку названий лекарственных растений, зарисовать его или засушить, его назначение.

Первый этап. Цель — записать в книгу жалобы, поступающих растений, прорастающих на участке детского сада.

Второй этап – обсуждение поступивших жалоб и ответ на них. «Что мы можем сделать, чтобы исправить положение»

Книга жалоб иллюстрируется детскими рисунками.

  1. Чтение стихов, составление и отгадывание загадок о лекарственных растениях.
  2. Решение экологических задач.
  3. Открытие лесной аптеки в детском саду.

Цель – знакомство с правилами сбора лекарственных растений. В основном растения предложены в виде ароматного и полезного дополнения к чаю. Лесная аптека может, откроется и для родителей. Дети совместно с воспитателем расскажут о лекарственных растениях, а в завершении рекламно-информационной программы вручат подарки — рисунки лекарственных трав.

  1. Создание совместно с родителями экологического театра лекарственных растений.
  2. Проведений дидактической игры «Узнай по описанию».
  3. Ролевая игра «Команда спасателей».
  4. Игра «Съедобное несъедобное»
  5. Секретный разговор.

Цель – развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка в процессе общения с природой.

Основной этап – цикл практических дел в «В царстве лекарственных растений» высадка и уход за растениями, экскурсия родителей в царство, выполнение экологических правил.

  1. Проведение праздника «Веселая ярмарка»

Источник

Детский экологический проект: «Лекарственные растения»
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Участники проекта: дети, родители, педагоги, медсестра.

Задачи: расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 41.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №6 «Колосок»

Детский экологический проект:

педагогом Глушко Е.Ф.

Место проведения исследования: территория муниципального бюджетного образовательного учреждения -детского сада комбинированного вида №6 «Колосок» станица Староминская.

Сроки выполнения проекта: май-август

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Участники проекта: дети, родители, педагоги, медсестра.

Задачи: расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

  1. Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;
  2. наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;
  3. словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции;
  4. слушание музыки.

Актуальность: Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают на фитоогороде ДОУ, вырастить полезные растения, которые принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено,что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

1. Беседа « Лекарственные растения ».

Цель : выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой. (презентация)

2. Игра «Съедобное — Несъедобное»

Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению,). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.

3. Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха).

Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, саше с засушенными растениями.

4. Чтение литературных произведений:

  1. Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева.
  2. Чтение А.Онегова «Тропинка полевая»,
  3. Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
  4. Н. Павловой «Загадки цветов»,
  5. А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.
  6. Заучивание загадок и стихов о растениях.

5.Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

  1. «На участке ищем полезные растения»
  2. «Где лучше посадить растения?»
  3. «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать)

Цель : развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

6.Консультация медсестры для родителей «Народная медицина»

1. Наблюдение «Наш верный друг – чистотел»

Цели: познакомить детей с ядовитым лекарственным растением — чистотелом, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы чистотелу, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

2.Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

3.Дидактическая игра «Вершки корешки»

Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.

Укроп — листья и молодые стрелки

Одуванчик – листья, корень

Календула – цветы и семена

Зверобой – цветы ,листья

Мать — и — мачеха – листья

Пастушья сумка – цветы

Щавель – листья, стебель, молодые стрелки

Лопух – листья и корни

4. Экскурсия в сквер.

Цели: познакомить детей с природным окружением нашего района, рассказать о многообразии трав произрастающих в нашем районе, познакомить с тем какие лекарственные растения растут в парке (ромашка, одуванчик, подорожник, и др.). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

5.Занятия по ИЗО деятельности:

— «На лугу» — рисование.
Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсии в сквер.

— «Одуванчик» — объёмная аппликация.
Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

— «Наш друг – подорожник» — рисование.
Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах подорожника.

6.Занятие «В гостях у Доктора Айболита»

Цель: расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

6. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений, размножение, рост, развитие календулы, лука».

7. Слушание музыки:

Цель: формирование основ музыкальной культуры детей.

1.Ю. Антонов « Не рвите цветы»

2. В. Моцарт «Цветы»

3. П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

4. Ю.Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа»

5. М. Протасов «Одуванчики»

1.Занятие «Лесная аптека на службе человека»

Цель: расширять знания детей о лекарственных растениях нашей станицы, закреплять знания о пользе и применении лекарственных растений, воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

2. Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «От какого растения часть».

Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.

3.Выпуск плаката «Зеленая аптека» с рекомендациями по применению лекарственных растений (родители вместе с детьми).

4. Создание « Именной книги»

Цель: составить своеобразную копилку лекарственных растений, с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников; (дети собирают с родителями информацию о лекарственных растениях). «Именная книга» иллюстрируется детскими рисунками.

5. Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав» (дети, родители).

6. «Письма нашим друзьям» (родители вместе с детьми пишут письма лекарственным растениям).

7. Беседа за круглым столом «Самый полезный чай!» и дегустация лекарственных растительных чаёв (из опыта родителей)

8. Презентация для педагогов «Применение лекарственных растений в оздоровлении детей», «Мой педагогический опыт по реализации проекта «Лекарственные растения» (педсовет).

9. Подведение итогов реализации проекта.

Была проведена диагностика уровня развития детей в рамках проекта

ние о лекарст-венных растени-ях, умеет разли-чать и называть их

Знает простей- шие способы использования некото-

рых растений для лечения человека

Знает названия и различа-

ет ком-натные растения

Охотно выпол-няет поруче-ния по уходу за расте-ниями, помогает при пересад-ке

Проявля- ет чувство ответст-венности за сохране -ние и укрепле- ние своего здоровья

Охотно участву-ет в коллек-тивной деятель -ности по проекту

Стремить-ся к самос-тоятель -ному разреше-нию постав- ленной пробле-мы

Источник

Экологический проект «Лекарственные растения»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Экологический проект «Лекарственные растения»

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskiy_proekt_lekarstvennye_rasteniya.doc 26 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Лекарственные растения»

Цель: вызвать интерес к лекарственным комнатным растениям, желание узнать об их лечебных свойствах.

расширять представления детей о свойствах растений, возможности их использования для укрепления здоровья;

развивать умение искать источники информации для нахождения ответа на нужный вопрос;

развивать умение вести конструктивный диалог со взрослым и сверстником;

воспитывать бережное отношение к растениям.

Вид проекта: трёхдневный, творческий, групповой.

Сценарий совместной деятельности: беседа с детьми о назначении комнатных растений, о их возможных лечебных свойствах, постановка проблемы — узнать, какие комнатные растения обладают лекарственными свойствами, определение способов нахождения информации (специальная литература, Интернет, спросить у взрослых), планирование совместных действий (узнать каждому дома с родителями о лекарственном комнатном растении, подготовить рисунок или фотографию этого растения и рассказ о нём, о его целебных свойствах); рассказ воспитателя о комнатных лекарственных растениях, растущих в уголке природы в группе; оборудование уголка лекарственных растений в группе; презентация детьми комнатных лекарственных растений из дома (по рисунку или натуральному растению), оформление стенной газеты о лекарственных растениях, рассказ для родителей об этих растениях.

Описание продукта, полученного в результате проекта: стенная газета с рисунками комнатных лекарственных растений, живущих дома у детей и в группе.

Оборудование: комнатные лекарственные растения (герань, алое, каланхое, лимон, мята и др.), журналы, справочная литература о комнатных растения, лист ватмана, клей, ножницы, салфетки, гуашь.

Состав участников: все заинтересованные темой дети старшей группы, воспитатели, родители.

Роль родителей: рассказать известную информацию о имеющихся дома комнатных лекарственных растениях, подобрать для ребёнка иллюстрированную справочную литературу по комнатным растениям или вместе с ребёнком зайти на нужный сайт Интернета, обсудить композицию зарисовки лекарственного комнатного растения, поддержать ребёнка эмоционально в процессе рисования, помочь составить рассказ о выбранном растении с описание внешнего вида и лекарственных свойств.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.Участники проекта: дети.

Детский экологический проект.

—На территории нашего края произрастает много лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить полезные свойства растений, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и.

Презентация про лекраственные растения.

Презентация экологического проекта в средней группе «Лекарственные растения Крыма&quot.

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувст.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дошкольники учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что растения не только по.

Источник

Проект «Лекарственные растения»
проект (старшая группа) по теме

Познавательный, среднесрочный проект для старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_lekarstvennye_rasteniya.docx 23.34 КБ
proekt_lekarstvennye_rasteniya.docx 23.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР Детский сад №8 «Салют»

Старшая группа №7

Место проведения исследования: территория МБДОУ ЦРР детский сад №8 «Салют».

Сроки выполнения проекта: 1 месяц

Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Этапы осуществления проекта: Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.

  1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подбор методической и художественной литературы.
  3. Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
  4. Изготовление пособий.
  5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  6. Разработка бесед, викторины.
  7. Составить перспективный план мероприятий.

Работа с детьми

  1. Беседа «Лекарственные растения ».
  2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»
  3. Занятие «В гостях у Доктора Айболита»
  4. Беседа «Друг или враг»
  5. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»
  6. Викторина «Знатоки лечебных трав»
  7. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»
  8. Занятие – сказка «Старый подорожник»

1.Рисование «Наш друг — подорожник»

2.Аппликация «Ромашковое поле»

3. Рисование «Чудо – растения»

Художественно – речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

— Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

— Н. Павлова «Загадки цветов»,

— А, Плешакова «Зеленые страницы»,

— А. Онегова «Тропинка полевая»,

А. Плешакова «Зеленые страницы»,

— Заучивание загадок и стихов о растениях

— Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Дидактическая игры«Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение», «Фитодоктор», «Вылечи человека». Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”.

Поисково – исследовательская деятельность

1.Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение).

2.«На участке ищем полезные растения»

3.«Где лучше посадить растения?»

4. Составление схем «Что лечит растение»

Работа с родителями

  1. Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
  2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
  3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
  4. Оформление альбома «Зеленая аптека»
  5. Экскурсия в аптеку.
  6. Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.
  1. Выставка рисунков «Наш друг – подорожник»
  2. Выставка рисунков «Чудо – растения»
  3. Альбом «Зеленая аптека»
  4. Консультации для родителей
  5. Дидактическая игра «Фитодоктор»
  6. Загадки о лекарственных растениях
  7. Викторина «Знатоки лечебных трав»

Результаты реализации проекта:

— Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

— У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

-Сформировались знания о лекарственных растениях.

— Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания .

Источник

Читайте также:  Лекарственные растения ставропольского края сообщение
Adblock
detector