Меню

Экологическое развлечение в мире растений

«Путешествие в королевство природы» Экологическое развлечение для старшей группы

Ирина Алексеевна Пономарева
«Путешествие в королевство природы» Экологическое развлечение для старшей группы

Цель: Воспитание экологической культуры.

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Письмо; цветок с заданиями; карты-схемы «Напоминающих знаков»; кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов; медали; карточки «Что чем было»; аудиозапись песни для музыкальной паузы.

Ход развлечения:

(Дети находятся на площадке).

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрим? (Берет конверт, читает.)

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада Ромашка. Я — Фея Природы. Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?»

Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу…

Встали… Приготовились… Закрыли глаза…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок — Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

2. Задания цветика – семицветика.

Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки. Каждый получит один цвет. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны.

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима, (белый)

У второго – синие

В синих лужах плещутся

На снегу прозрачные

Первая трава (Весна, (зеленый)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

В небе облака (Лето, (красный)

А четвёртый – золотом

Всюду бусы – ягоды

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень, (желтый)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Дети делятся на две команды. Капитаны получают карточки определенного цвета. На обратной стороне картинка.

Воспитатель: Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Зелёный лепесток. Физкультминутка.

(Дети под музыку выполняют движения.)

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Воспитатель: А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну.И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

Я сорвал на бегу.

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте.Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» — ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации. Ребенок рассказывает соответствующее стихотворение и выставляет «напоминающий знак».

Читайте также:  Для чего нужны части растений

Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.

Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Вы всё знаете, молодцы. А что же на синем лепестке?

Синий лепесток. «Расчисти дорогу».

Проводится эстафета «Чья команда быстрей уберет мусор».

Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора. Чья команда быстрей справится с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.

Дети по команде переносят «мусор» из обруча в корзину, находят конверт с картинками.Там закодирована пословица:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади! (Саша)

Воспитатель: А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток.

Блиц – вопросы для юных знатоков природы.

Воспитатель по очереди задает вопросы капитанам команд.

Воспитатель: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Появляется Фея Природы.

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

-Вот мы и в детском саду. Понравилось вам занятие? Что понравилось? Что запомнилось?

-Давайте возьмем цветные мелки и нарисуем то, что нам понравилось.

Фото-презентация «Наша жизнь» За эту работу я получила диплом 1 степени на общероссийском конкурсе «Растем, играем, развиваемся». В мою группу ходят дети с 1,4 до 4.

Вязаный театр на баночках Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию ещё один театр, который есть у нас в группе. Ребята его тоже очень любят, а изготовили его.

Источник

Экологическая игра «В мире растений и животных»
презентация к уроку (2 класс) по теме

Открытое мероприятие для родителей в группе развития №5(2-ые классы). Экологическая игра «В мире растений и животных».

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskaya_igra_v_mire_rasteniy_i_zhivotnyh.docx 24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра «В мире растений и животных»

Цель: закрепить понятие «природа» и расширить представления ребят о взаимосвязи всего живого на земле.

  • формировать умение работать в команде, слушать и слышать друг друга;
  • развивать умение анализировать услышанное и находить ответ;
  • воспитывать желание бережно относиться к природе и защищать её;
  • закрепить правила поведения в природе;
  • развивать у детей внимание, творческое мышление, воображение;
  • закреплять знания, полученные на уроках;
  • развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности.

Продолжительность: 45 мин.

Место проведения: класс.

  1. Организационный момент.
  2. Конкурсы, викторины.
  3. Подведение итогов (награждения).
  1. Организационный момент. Вступительное слово воспитателя:

— Добрый день! Сегодня у нас проходит экологическая игра «В мире растений и животных». Тема нашей игры «Природа». Что такое природа? Природа – это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком.

Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете
Лев и журавль, попугай и лисица,
Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк.
Все доверяют тебе человек!

Ты — самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете.

Ведущий: «А теперь проверим готовность команд. Команда «Ромашки» — готовы? Команда «Бобры» — готовы?»

Ведущий: «Нам нужно жюри, которое после каждого конкурса будет подводить итоги. Итак, начинаем».(На экране фильм о правилах поведениях в природе)

  1. Конкурсы, викторины.
  1. Вспомнить правила поведения в природе.

( На экране фильм о правилах поведениях в природе)

2. Конкурс «Угадай — ка»

На экране изображения. Команда «Ромашка» должна угадать, какое растение здесь изображено. Команда «Бобры» должна угадать животное, которое здесь изображено.

Члены команд по очереди загадывают друг другу загадки о животных и растениях. Начинает выигравшая команда.

1. Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжной вьюгой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь).

2. Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки
На суку она, обычно, притворившись,
Ждёт добычу. Не робей, но берегись
В том лесу, где бродит :(Рысь).

3.Я, друзья, подземный житель
Землекоп я и строитель.
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом

И живу спокойно в нем (Крот)

5. Что за коняшки – на всех телняшки

4. Есть на речках лесорубы
В серебристых, бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины
(Бобры)

1.Я красна, я кисла.
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну — ка, кто со мной знаком (Клюква)

2.Раскололся крупный домик на две половинки.
И посыпались в ладони бусинки — дробинки. (Горох)

3.На лесной поляне ранним майским утром
Расцвели горошины белым перламутром.
Нежные, пахучие, в капельках росы.
Скромные посланники девицы весны. (Ландыши)

4.Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту. Зовусь я : (Подосиновик)

5.Не огонь, а жжется, в руки не дается,
Выросла под ивой. Звать её: (Крапивой)

4. Конкурс капитанов

1. Сколько волка не корми: (он в лес смотрит)

2. Слово не воробей вылетит: (не поймаешь).

3. Ворон ворону глаз: (не выклюет)

4. От худого козла ни шерсти :(ни молока)

5. Мы — артисты. Игра на развитие творческого воображения.

1. Расскажите стих А. Барто:

1.Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

Команда «Ромашки» — испуганно.

2. Команда «Ромашки» исполнит на кошачьем языке песню «Дружба». Другая команда должна угадать, что это за песня.

Команда «Бобры» исполняет песню «К чему учат в школе на собачье языке.

6. «Жалобы». Участники команд должны угадать растение или животное по их жалобе, которое зачитывает ведущий.

1. Ох, как мне порой не сладко приходится. Все меня обходят стороной, говорят, что я злая, жгучая, сорняком называют. А ведь я очень полезная. (Крапива)

2. Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится, глаза, говорят, страшные. Но если бы не я, трудно людям пришлось бы. Я, ведь, очень нужная. (Лягушка)

Вы приглашены на день рождение к девочке, которая очень любит ландыши (лесные), что подарите девочке?

1. Искусно сделанный своими руками букет из бумаги.

2. Несколько веточек ландышей.

3. Огромный букет этих цветов.

Вы всей семьёй поехали отдыхать в лес. Там вы жгли костер, ели конфеты, пили лимонад из бутылок, варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы:

1. Сложите аккуратно все фантики, бутылки и банки под кустик.

2. Все бросите в костер.

3. Весь мусор возьмете домой, чтобы выбросить в контейнер для мусора.

Птенец выпал из гнезда. Как вы поступите?

1. Оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему.

2. Положите в гнездо.

3. Возьмете домой и будете держать в клетке.

В лесу вы нашли мухомор, что вы сделаете?

1. Сорвете и положите его в корзину для супа.

2. Пнете его ногой.

3. Оставите его на месте, пусть растет дальше.

8. Черный ящик. Угадай, что лежит в ящике по описанию.

1. В этом ящике лежит фрукт, с которым сидел Чебурашка. (Апельсин)

2. В этом ящике лежит животное, у которого есть длинные уши. (Заяц)

9. Испорченный телефон.

Передайте по цепочке срочную телеграмму. Если телеграмма правильно дойдет до адресата, то 2 балла, если до середины цепи, то 1 балл.

Скороговорка: «Шесть мышат в камышах шуршат».

Источник

Экологическое развлечение «Лекарственные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. Не раз знахари ошибались, и люди погибали.

Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавали лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди и их называли. Как же их называли, кто из вас ребята знает? (Ответы – предположения детей). Что бы узнать, как называли этих людей, давайте, решим кроссворд.

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_po_ekologii.docx 55.75 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2 К1.П2.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Энгельского муниципального района Саратовской области.

в подготовительной группе №12

на тему: «Лекарственные растения»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный лекарственным травам. Давайте прочитаем, что написано на плакате

Хором: ЛЕСНАЯ АПТЕКА НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕКА.

Ведущий: Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека.

Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех умеющих их тайну разгадать…
(В. Рождественский)

Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. Не раз знахари ошибались, и люди погибали.

Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавали лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди и их называли. Как же их называли, кто из вас ребята знает? (Ответы – предположения детей). Что бы узнать, как называли этих людей, давайте, решим кроссворд.

1. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница)

2. Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.
Словно снег у них реснички и, как солнышко, глазок. (Ромашка)

3. Как зовут меня – скажи, часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок, синеглазый… (Василек)

4. Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик бывший … (Одуванчик)

Ведущий: Итак, решив кроссворд, мы с вами узнали, что людей, собирателей лекарственных растений, называли “травниками”. Им давали лошадь, нужные продукты и на целое лето посылали в леса и луга. В помощники себе травники брали крестьянских ребят. Знатоки трав пускались в далекое путешествие по лесам и рекам за целебными травами. И теперь специальные экспедиции ученых работают по изучению лекарственных растений. Во всех концах России заготавливают ежегодно сотни тонн лекарственного сырья. Из всех лекарств, применяемых в мире, около третьей части составляют лекарства, получаемые из растений.

Ребята, а вы хотели бы встретиться с травницей, которая бы рассказала вам о целебных свойствах растений, которые растут в окрестностях нашего города (села, поселка)? Давайте знакомится – Доктор, знаток лекарственных растений (выходит Доктор).

Д: Здравствуйте, мои милые детишки! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада, что вы пригласили меня на эту встречу, о чем же вы хотели со мной поговорить? (Вопросы детей – короткая беседа.)Чтобы познать секреты лечебных трав, нужно очень много знать об окружающей вас природе, уметь наблюдать за погодой, соблюдать правила и традиции в доме природы. Послушайте загадку, прежде чем мы с вами отправимся в путешествие.

Дом со вех сторон открыт, дом резною крышей крыт.Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем (лес).

Ребята, а какие растения растут в наших лесах? (Ребята отвечают, за правильные ответы получают жетоны – силуэты елочек и цветов.)

А как вы думаете, почему лес называют “зеленой аптекой”? (Ответы.)

Почему врачи советуют чаще бывать в лесу, гулять по сосновому бору? (В лесу воздух чище, не слышно городского шума, можно послушать голоса леса, запах соснового бора – профилактика против заболеваний верхних дыхательных путей). Растения выделяют фитонциды (губители микробов). Недаром говорят, что в лесу чистый воздух, легче дышится.

Можно в лесу, на дачах встретить и черемуху, которая имеет лекарственное значение. Сильный, несколько опьяняющий аромат цветов, листьев очищают воздух от микробов.

Много на Руси народ придумал пословиц и поговорок про растения. Давайте попробуем сейчас собрать пословицы и их прочитать.

(Ребята подбирают 1 и 2 части пословиц и читают их, объясняя их значение.)

  1. Деревья – украшения земли.
  2. Дереву цена – по плодам, человеку – по трудам.
  3. Лес – богатство и краса, береги свои леса.
  4. В лесу много рябины – к дождливой осени.
  5. Ель не сосна – шумит неспроста.
  6. Сосна там красна, где взросла.
  7. Всякая сосна своему бору шумит.
  8. Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

Примечание. Количество пословиц определяется по количеству участников праздника, содержание пословиц и поговорок должно учитывать знания и подготовленность ребят.

Д: Давайте, ребята, пройдем по нашей лужайке (полянке, лугу, опушке и т.д.), отыщем знакомые вам растения и вспомним их лекарственные свойства.

Участники праздника останавливаются около подорожника.

Доктор предлагает рассказать об этом растении . Подорожник – умеет залечивать разные раны, помогает при ушибах и укусах. Случится такое – укусит вас пчела, приложите к месту укуса лист подорожника, и боль скоро пройдет. В современной медицине применяется консервированный сок подорожника.

Ребята вспоминают и рассказывают случаи из своей жизни, когда им на помощь приходили листья подорожника.

Ребенок читает стихотворение Н. Матвеевой.

Подорожник – санитар испытанный,
Врачеватель ног, в пути пораненных,
Подошел к дороге, приготовился,
Может, думает, кому понадоблюсь….

Рассмотреть листья мать-и-мачехи. Кто из ребят знает, почему это растение так называется?

“…Верхняя сторона листа на ощупь гладкая и холодная а нижняя, покрыта белым пухом, – мягкая и теплая, как бархат. Приложишь такой листок нижней стороной к щеке – и покажется, что твоей щеки коснулась ласковая рука матери. А приложишь холодной стороной – станет неуютно, холодно…”

Отрывок из произведения А.Онегова “Мать-и-мачеха”.

– Ребята, вспомните народные сказки, в которых можно встретиться со злой мачехой. (“Морозко”, “Крошечка-Хаврошечка”, “Золушка”.)

Какими лекарственными свойствами обладает это растение, при каких заболеваниях его применяют? Листья мать-и-мачехи сушат, заваривают как чай и пьют такой чай от кашля.

Д: А вы знаете, я ведь не только люблю собирать лекарственные травы, но и ягоды. Ребята, назовите лесные и садовые ягоды, которые растут в нашем крае.

Ребята вспоминают их целительные свойства и рассказывают – о малине, смородине, бруснике, клюкве, чернике, ежевике и т.д.

Д: Ребята на нашей площадке есть еще одно лекарственное растение, которое вы хорошо знаете. Послушайте, я о нем расскажу. Это растение не бывает высоким, стебель у него тонкий, извилистый, листья рассеченные, узкие, вроде морковных. Характерный признак этого растения – приятный запах. У него мелкие цветы – желтая серединка, белые лепестки, они как маленькие солнышки выглядывают из травы. Если узнали, о каком растении идет речь, найдите его.

(Ребята отыскивают аптечную ромашку, рассматривают ее.)

– Кто из вас знает, какими лечебными свойствами обладает это растение? (Отвар ромашки применяют при головных болях, используют при мытье волос, чтобы волосы стали красивее и быстрее росли.)

Кажется, солнце в ромашку вошло,
Желтое донце в лучах расцвело,
Вдоль по дорожкам, сзывая ребят,
Солнца на ножках, качаясь, стоят.
Залит лучами зеленый лужок.
Солнце над нами и солнце – у ног!
(А. Мельникова)

Д: Ребята, а сейчас вы разделитесь на две команды “Малинка” и “Смородинка” и за 3 минуты на асфальте каждая команда напишет название лекарственных растений, о которых мы еще с вами не говорили. Но вы должны не только вспомнить и написать названия растений, но и рассказать о их лекарственных свойствах.

Ребята вместе с взрослыми, разделившись на две команды, на асфальте (или листе ватмана) пишут названия лекарственных растений, после отведенного времени, они зачитывают названия растений и рассказывают о них.

Д: Молодцы, ребятишки, вы уже много знаете о лекарственных растениях. Но кто из вас может сказать о правилах сбора этого природного дара. Лекарственные травы заготавливают в определенные сроки, вдали от дорог, выпаса скота. Собирая лекарственные растения нельзя забывать о бережном отношении к окружающей природе, о том, что мы приходим в гости в Дом природы и должны соблюдать правила поведения и доброго отношения ко всем жителям этого большого Дома.

Очень много полезного о лекарственных растениях вы можете узнать из книг, которые ждут вас в группе, а чтобы увидеть, как много разных лекарственных растений заготавливают, зайдите в любую аптеку и вам фармацевты расскажут очень много интересного о каждом растении.

Дети читают стихотворение:

Д: Ну, что мои милые друзья, понравилось вам путешествие по лекарственным травам, сумела я вам раскрыть небольшие тайны природы? Хотели бы вы еще отправиться со мной в гости в Дом Природы? Приходите к нам в медицинский кабинет, и тогда вы будете еще знать секреты и тайны природы, добра и здоровья! А сейчас на дорожку угощу природным коктейлем!

Ждем вас в гости! Всего доброго! До скорой встречи!

Источник