Меню

Экология растений 6 класс ответы на вопросы

Кинопособие » Экология растений»-
видеоурок по биологии (6 класс) по теме

В содержании занятий использован материал «Экология растений » А.М. Былова, Н.И. Шорина, 1999 (209стр.)

В ос­нове пособия лежит системно-структурный подход, необходимый для развива­ющего обучения. Занятия направлены на экологизацию курса ботаники. Отражено единство жизни растений с живой и неживой природой, экологическое разнообразие, возрастные и сезонные из­менения, даются основные понятия о строении, изменчивости, устойчивости и сменах растительных сообществ. Особое внимание уделено влиянию на расти­тельный покров хозяйственной деятельности человека, вопросам охраны и ра­ционального использования растительного мира.

Номер

Тема занятия

Введение

Глава I. Свет в жизни растений

Глава II. Тепло в жизни растений

Глава III. Вода в жизни растений

Глава IV. Воздух в жизни растений .

Глава V. Почва в жизни растений

Глава VI. Животные-и растения

Глава VII. Влияние растений друг на друга

VIII. Грибы и бактерии в жизни растений

Глава IX. Сезонные изменения растений

Глава X. Изменение растений в течение жизни

Глава XI. Разнообразие условий существования и их влияние на растения

Глава XII. Жизненные формы растений

Глава XIII. Растительные сообщества

Глава XIV. Охрана растительного мира

Скачать:

Вложение Размер
Кинопособие Экология растений 24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Кинопособие » Экология растений»- включает 14 глав и 58 занятий

В содержании занятий использован материал «Экология растений » А.М. Былова, Н.И. Шорина, 1999 (209стр.)

В основе пособия лежит системно-структурный подход, необходимый для развивающего обучения. Занятия направлены на экологизацию курса ботаники. Отражено единство жизни растений с живой и неживой природой, экологическое разнообразие, возрастные и сезонные изменения, даются основные понятия о строении, изменчивости, устойчивости и сменах растительных сообществ. Особое внимание уделено влиянию на растительный покров хозяйственной деятельности человека, вопросам охраны и рационального использования растительного мира.

Источник

ГДЗ по экологии 6 класс Горская рабочая тетрадь

ГДЗ рабочая тетрадь Экология растений. 6 класс Н.А. Горской линии УМК Алгоритм успеха издательства Вентана-граф состоит из 1 части и имеет 80 страниц.

ГДЗ рабочая тетрадь совпадает с оглавлением и составу учебника. В 6 классе продолжается знакомство с основными экологическими понятиями. Обучающиеся узнают о понятии экология растений, влиянии абиотических и биотических, антропогенных факторов, сезонных изменениями, изменениях в течение жизни, жизненных формах, растительных сообществах и охране растительного мира. Пособие — имеет задания как стартового, так и более сложного уровня, которые выполняются в текстовой форме, а также в изображениях. Для получения школьниками практических навыков в рабочую тетрадь включены лабораторные и практические работы, программы экскурсий, которое выполняется самими учениками после школьных уроков. Это способствует расширению и углублению знаний об экологии, а также развитию экологического аспекта современной культуры.

На сайте ЯГДЗ представлены ответы на все вопросы и задания из рабочей тетради, чтобы школьники могли проверить правильность выполненной работы. Готовые домашние задания содержат самую необходимую информацию для усвоения учебного материала, только правильные и проверенные ответы. Посетители нашего сайта смогут понять какие требования предъявляются к решению задания на хорошую оценку, поэтому даже в случае затруднений быстро добьются желаемого результата.

Источник

Тестовые задания по теме «Экология растений»
тест по экологии (6 класс)

Тестовые задания по курсу « Экология растений» составлены в соответствии со школьной программой по экологии и учебником « Экология растений».

По каждой учебной теме предлагаются тесты двух-трех видов: на выбор правильных ответов из числа предложенных, распределение названных организмов по экологическим группам, на установление соответствия.

Все задания направлены на закрепление и уточнение полученных на уроках знаний, развитие памяти и мышления, интерес к изучаемому предмету.

Эти тесты могут быть предложены при текущей, тематической или итоговой проверке знаний, проводимой в классе.

Скачать:

Вложение Размер
ekologiya_rasteniy_2.doc 408.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Уваровщинская сош»

Вы полнила учитель

биологии и экологии

Тютикова Юлия Николаевна

Тестовые задания по курсу « Экология растений» составлены в соответствии со школьной программой по экологии и учебником « Экология растений».

По каждой учебной теме предлагаются тесты двух-трех видов: на выбор правильных ответов из числа предложенных, распределение названных организмов по экологическим группам, на установление соответствия.

Все задания направлены на закрепление и уточнение полученных на уроках знаний, развитие памяти и мышления, интерес к изучаемому предмету.

Эти тесты могут быть предложены при текущей, тематической или итоговой проверке знаний, проводимой в классе.

Тема: №1 « Введение в экологию»

1. Наука, изучающая совокупность взаимоотношений между организмами и окружающей средой, называется:

2. Определите среди перечисленных ниже экологических факторов абиотические:

2 распашка земель

5 постройка завода

3. Установите соответствие вида экологического фактора и его названия

1 абиотический а) пожар в лесу при грозе

2 биотический б) поедание растений лосем

3 антропогенный в) выделение газа при сгорании угля

г) действие света на организмы растений

4. Закончите фразу:

Факторы неорганической природы, воздействующие на организм, называются______________________________________________________________________

5. Закончите фразу:

Взаимодействие организмов друг с другом являются _________________ факторами.

6. Закончите фразу:

Воздействие человека на органический мир планеты составляет группу _____________________________ факторов.

7. Дополните предложение:

Факторы, включающие всю совокупность свойств, характерных для тех или иных почв, называют ________________________________

Тема: №2 « Абиотический фактор – солнечная радиация»

8. Экологическую группу растений, растущих в условиях хорошей освещенности, называют:

9. Приспособления, которые имеются у гемофитов

1 мелкие узкие листья, хорошо развитое опушение

2 хорошо развитое опушение, небольшое число устьиц

3 небольшое число устьиц, мелкие узкие листья

10. Явление « компасности» характерно для :

11. Слой жирового вещества, покрывающего пленкой поверхность листьев, называют:

12. К растениям-паразитам относят:

1 ракитник русский, прострел раскрытый

2 прострел раскрытый, заразиха белая

3 заразиха белая, повилика европейская

13. Типичными сциофитами нашей местности являются:

1 ковыль перистый, прострел раскрытый

2 ландыш майский, копытень европейский

3 копытень европейский, адонис весенний

Тема: №3 « Почва в жизни растений»

14. Закончите фразу:

Особое природное образование, возникшее в результате влияния воды и воздуха на поверхностный слой литосферы, называется__________________________________________

15. Органические соединения почвы называются:

16. Основными типами почв Тамбовской области являются:

1 торфяные болотные почвы

2 песчаные почвы

3 черноземные почвы

4 солонцовые почвы

17. Процесс разрушения почвенного покрова называют:

18. К мероприятиям, уменьшающим эрозию почв, относятся:

1 создание полезащитных полос, залужение

2 залужение, увеличение выпаса скота

3 увеличение выпаса скота, создание полезащитных полос

19. Из перечисленных признаков выберите те, которые относят к

1 псаммофитам а) длинные корни с корковой тканью

2 галофитам б) самовыделительные железки на листьях

3 оксилофитам в) плотные кожистые листья

г) мелкие клейкие листья

д) хорошо развитая паренхима

е) увеличение концентрации солей в клетке

Тема: №4 « Вода в жизни растений»

20. Способность молекул воды притягиваться друг к другу носит название:

21. Закончите фразу:

Растения целиком погруженные в воду ( например элодея, телорез ) относятся к

22. Найдите соответствие между экологическими группами и названием растений

1 гидатофиты а) ежа сборная, клевер красный

2 гидрофиты б) стрелолист обыкновенный, тростник обыкновенный

3 гигрофиты в) элодея канадская, водокрас лягушачий

4 мезофиты г) бодяк огородный, сердечник луговой

23. Среди приведенных ниже особенностей, найдите те, которые характерны для:

1суккулентов а) хорошо развитая водозапасающая ткань в листьях и стеблях

2 склерофитов б) узкие мелкие листья, покрытые кутикулой или опушением

24. Закончите предложение:

Растения, переносящие длительные и сильные засухи, называются:

4 все ответы верны

Тема: №5 « Температура в жизни растений»

25. Закончите фразу:

По отношению к низким типам температуры можно выделить следующие группы растений___________________________________________________________

26. Процесс воздействия на проросшие семена положительными низкими температурами называют:

27. Установите соответствие между группой растений и их названиями

1 нежаростойкие а) кубышка желтая, кувшинка белая

2 жаровыносливые б) наземные сине-зеленые водоросли

3 жароустойчивые в) одуванчик поздний, молочай тонкий

28. Закончите предложение:

Фактором, ограничивающем географическое распространение растений, если влажность и освещенность оптимальны, является_________________________________________________

Тема: №6 « Воздух в жизни растений»

29. Назовите компоненты воздуха, без которых невозможна жизнь аэробных организмов:

3 углекислый газ

30. Перенос пыльцы с цветка на цветок с помощью ветра называется:

31. Закончите фразу:

Распространение плодов и семян ветром получило название_________________________

32. Закончите фразу:

Сильный ветер способен вызывать у растений такие явления, как_______________________________________________________________

Тема: №7 « Растительные сообщества»

33. Совокупность растений, обитающем на относительно однородном участке земной поверхности называют:

34. Однолетние растения с очень коротким сроком вегетации называют:

35. Виды, занимающие второстепенное значение в фитоценозе, называются:

36. Растения, получающие от хозяина энергию и вещества, называют:

37. Явление, при котором одно из растений получает выгоду, а другой не получает ни вреда ни выгоды, называют:

3 оба ответа верны

38. Смена одного сообщества другим называется:

39. Сообщества, создаваемые человеком в результате хозяйственной деятельности, называются:

40. Широколиственные леса области, образованные в основном дубом, называются

41. Установите соответствие между растительным сообществом и растениями

1 дубравы а) сосна, можжевельник, бузина

2 хвойный лес б) липа, вяз, дуб

3 луговые степи в) ракитник, типчак, ковыль

42. Закончите предложение:

Злаки, имеющие хорошо развитую мочковатую корневую систему, называют: 1 луговые

43. Установите соответствие между растительным сообществом и растениями

1 солонцы а) клюква, мох сфагнум, пушица

2 осиновые кусты б) полынь, лук

3 сфагновое болото в) вишня, осина

Тема: №8 « Сообщества живых организмов»

44. Сообщество растений с бактериями, грибами, животными, называется:

45. Организмы — производители органического вещества, называют

46. Установите соответствие организма и его экологической роли:

1 продуценты а) сосна,

2 консументы 1-го порядка б) заяц – русак,

3 консументы 2-го порядка в) мышь

47. Насекомоядные растения, такие как росянка и пузырчатка, являются:

48. Скопление огромного количества опавших листьев на почве, называется:

Тема: №9 « Охрана окружающей среды»

49. Совокупность растительных сообществ называется:

3 все ответы верны

50. Основными растительными сообществами области являются:

1 тропический лес

2 широколиственный лес

3 песчаная пустыня

5 альпийский луг

51. Широколиственные леса по верховьям и склонам балок называются:

52. Главнейшими сорняками Тамбовской области являются:

1 бодяк полевой

2 тимофеевка степная

53. Растения области, завезенные из других мест, ранее здесь не произраставшие, называются:

Тема: №10 «Растения из Красной Книги Тамбовской области»

54. Памятник природы Тамбовской области, представляющий собой насыпь длиной 75 км для защиты русского государства от кочевников, называется:

1 Матырская дубрава

2 Араповская дача

3 Татарский вал

55. Закончите предложение:

К особо охраняемым территориям области относятся__________________________________________________________

56. Природный заповедник « Воронинский» был создан:

57. Красная Книга Тамбовской области была опубликована:

58. Из предложенного списка выберите растения, занесенные в Красную Книгу тамбовской области:

1 плаун булавовидный

2 бузина красная

3 зимолюбка зонтичная

4 дуб черешчатый

5 купальница европейская

59. Самым распространенным растением степей, занесенным в Красную Книгу, является:

1 ковыль перистый

2 адонис весенний

3 миндаль низкий

60. Закончите предложение:

Бесконтрольный выпас скота называется ___________________________________

Источник

Итоговый тест с ответами по экологии для 6 класса

1. Наука о связях живых организмов со средой обитания:
а) экология +
б) ботаника
в) зоология

2. Светолюбивое растение:
а) кислица
б) ковыль +
в) папоротник

3. К льдоустойчивым растениям относится:
а) мандарин
б) лимон
в) лиственница +

4. К влаголюбивым растениям относится:
а) росянка +
б) кактус
в) джузгун

5. Ольха, берёза, ива имеют приспособления к опылению:
а) водой
б) насекомыми
в) ветром +

6. К солевыносливым растениям относится:
а) крапива
б) солерос +
в) лопух

7. Животных, питающихся растениями, называют:
а) млекопитающие
б) паразиты
в) растительноядные +

8. Растение – хищник:
а) росянка +
б) кактус
в) крапива

9. Сожительство (симбиоз) корней деревьев с грибами называют:
а) грибница
б) хищники
в) микориза +

10. К шляпочным грибам относится:
а) парша
б) шампиньон +
в) спорынья

11. Какое растение с гигроскопическими и антисептическими свойствами издавна использовали вместо ваты и йода:
а) мох сфагнум +
б) мох кукушкин лён
в) подорожник

12. Элементом какой среды является земля:
а) водной
б) почвенной +
в) наземной

13. Растения в результате фотосинтеза производят:
а) углекислый газ
б) водород
в) кислород и органические вещества +

14. Лишайники – индикаторы:
а) загрязнения почв
б) заболевания деревьев
в) чистого воздуха +

15. Определите ядовитые грибы:
а) желчный гриб +
б) груздь
в) подосиновик

16. Как называется цепь потока веществ в природном сообществе:
а) животной
б) пищевой +
в) питательной

17. Автотрофами являются:
а) животные
б) насекомые
в) растения +

18. Гетеротрофами являются:
а) хламидомонада
б) волк +
в) клен

19. Особь – это:
а) отдельно взятый живой организм
б) семья живых организмов
в) биологический вид +

20. Какие особенности не характерны для обитателей водной среды:
а) наличие жабр
б) роющие конечности +
в) овальное обтекаемое тело

21. Мужская подвижная половая клетка:
а) сперматозоид +
б) мицелий
в) яйцеклетка

22. Наука о растениях:
а) химия
б) ботаника +
в) анатомия

23. Взаимовыгодное сожительство двух различных организмов:
а) дуэт
б) почкование
в) симбиоз +

24. Способ бесполого размножения, присущий дрожжам:
а) деление
б) почкование +
в) соединение

25. Женская половая клетка:
а) сперматозоид
б) мицелий
в) яйцеклетка +

26. Тело гриба:
а) шляпка
б) мицелий +
в) ствол

27. Раздел экологии, который изучает основные принципы строения и функционирования различных надорганизменных систем:
а) общая экология +
б) прикладная экология
в) экология человека

28. Разделом общей экологии не является:
а) синэкология
б) эндоэкология
в) геоэкология +

29. Наука, которая разрабатывает учение о биосфере, как планетарной синэкологической системе:
а) глобальная экология +
б) демэкология
в) синэкология

30. Живая и неживая природа, окружающая растения, животных и человека:
а) экологическая ниша
б) среда обитания +
в) планета Земля

Источник

Тесты по экологии растений 6 класс

Проверочная работа по экологии 6 класс по темам Вода в жизни растений. Воздух в жизни растений

Скачать:

Вложение Размер
voda_i_vozduh_v_zhizni_rasteniy.docx 16.01 КБ
proverochnaya_rabota_svet_v_zhizni_rasteniy.doc 31 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое тестирование по экологии 6 класс по темам: «Вода и воздух в жизни растений»

Подчеркните правильный ответ.

Наибольшее количество воды содержится в :

Подчеркните правильный ответ.

Испарение воды будет увеличиваться:

  1. В тени;
  2. В пасмурную погоду;
  3. В ветреную сухую погоду;
  4. На солнце;
  5. На поле;
  6. В лесу.

Подчеркните правильные ответы.

Какие особенности строения растений уменьшают испарение воды?

  1. Закрывание устьиц;
  2. Большое количество устьиц;
  3. Тонкая кожица листа;
  4. Опушение листьев, стеблей;
  5. Крупная листовая пластинка;
  6. Расположение устьиц в углублениях;
  7. Восковой налёт на листьях, стеблях
  8. Мелкая листовая пластинка.

Каковы причины листопада?

  1. Изменение количества питательных веществ в почве;
  2. Повышение температуры;
  3. Понижение температуры;
  4. Изменение состава почвы;
  5. Старение листьев;
  6. Продолжительность светового дня.

Чистый сухой воздух везде имеет примерно одинаковый состав:

В воздухе есть также пары ( ); сероводород ( ).

Углекислый газ поступает в воздух от ( ); и при разложении ( ).

Кислород необходим растениям для:

Чтобы опыление ветром было успешно, растения имеют приспособления.

  1. Яркая окраска;
  2. Крупные цветки;
  3. Много пыльцы;
  4. Пыльца мелкая , лёгкая, сухая;
  5. Цветки мелкие , невзрачные;
  6. Соцветия имеют гибкую ось.

Что выделяют хвойные деревья в воздух, что убивает бактерии?

« Экологические группы растений ».

Установите соответствие между растениями и экологической группой, к которой они относятся.

Источник

Читайте также:  Растения ионизирующие воздух в квартире