Меню

Экология растений для детей до 5 лет

Проект «Удивительный мир растений» для детей 4–5 лет

Виктория Ивашкина
Проект «Удивительный мир растений» для детей 4–5 лет

ПРОЕКТ: «Удивительный мир растений»

Возраст воспитанников 4-5 лет

Дети 4-5 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями

природы, их состоянием и развитием. Природа — это богатейшая кладовая

для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и

представления о природном мире, воспитывать осознанно — бережное

отношение к объектам природы. Растения своим разнообразием привлекают

детей к познанию окружающего мира. Во время прогулки дети все чаще

замечают интересные растения, которые окружают их.

Все чаще они задают вопросы: Как? Почему? В этом возрасте они хотят знать больше и быть похожими на взрослых, быть ответственными. Проект позволяет не только узнать окружающую нас действительность, но и привить чувство ответственности. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу — воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели, исследовательский.

Автор проекта: воспитатель средней группы Ивашкина В. А.

Участники проекта: воспитанники средней группы «Смешарики», родители.

Цель проекта: развивать познавательный интерес детей, расширять

представления о разнообразии растительного мира, знакомить со свойствами

растений.

Задачи проекта:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений,

углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни

растений.

2. Дать представление о том, что растениям для роста необходимы свет,

тепло, влага и почва.

3. Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с

различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

4. Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить

ухаживать за растениями, расширять представления о размножении

растений (луковицами, семенами, клубнями, вегетативным методом

5. Развивать познавательные и творческие способн

ости детей, мышление,

воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты

6. Формировать бережное отношение к природе.

Основные формы реализации проекта:

Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

• Беседы, заучивание стихотворений

Методы, используемые в реализации проекта:

• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

• Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

а) растения живые, на иллюстрациях;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

Предполагаемый результат проекта:

• Дети знают названия разнообразных растений, их особенности.

• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

• Видят красоту окружающего мира.

• Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности: Коллаж «Ваза с цветами»

КВН «Знатоки природы»

План реализации проекта.

Этапы проекта:

• Определение направленности проекта, целей и задач.

• Пополнение опытно — экспериментальной лаборатории в группе

для ухода за растениями инструментарием; для экспериментальной

• Дополнение уголка природы в группе комнатными растениями

• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по

теме проекта.

• Оформление картотеки лекарственных растений.

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

«Мир растений».

«Как растет растение».

«Растения – легкие земли».

«Где любят жить растения».

«Красота нашей природы».

«Что мы знаем о комнатных растениях».

«Растения на участке и в группе».

«Как живут растения летом».

Есть ли у растений органы дыхания?

«Может ли растение дышать

«Что выделяет растение

Нужен ли корешкам воздух?

«На свету и в темноте»

«Что нужно для питания растения

Наблюдения «Растения и кустарники на нашем участке».

«Деревья и кустарники».

«Комнатные растения нашей группы».

«Растения в цветнике».

«Растения летом».

НОД «Мир комнатных растений».

НОД «Лекарственные растения».

Рисование: «Деревья на нашем участке»,

«Лекарственные растения. Одуванчик»

Работа с родителями

Введение в тему проекта: рекомендации

родителям по ознакомлению детей с растениями;

Привлечение родителей к оформлению

экологического уголка: сбор семян, гербария;

Рекомендации родителям посетить с детьми

парки, скверы, рассказать о растениях ребенку.

Читайте также:  Растение каладиум уход за ним

(Совместное наблюдение за сезонными изменениями в природе).

Оформление альбома «Комнатные растения»

«Ядовитые растения нашего края».

Памятки для родителей

Игровая деятельность Подвижные игры,народные игры:

«Цветы», «К дереву беги!», «Садовник» (народная игра).

Игры для ознакомления с овощами и фруктами:

«Вершки и корешки, «Собери растение», «Загадай, мы отгадаем», «Угадай, что в мешочке», «Найди по описанию», «Съедобное — несъедобное», «что где растет, «Угадай растение по семенам».

Игры для ознакомления с комнатными

растениями:

«Найди, что опишу», «Что лишнее»,«Отгадай, что за растение», «Магазин», «Цветы»

Игры для ознакомления с деревьями и

«Кто, где живёт», «Найди дерево по семенам», «Угадай с какого дерева листок».

Сюжетно –ролевые игры:

«Помощники в лесу»

литературы Рассказы и сказки:

1. Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу

растет».

2. А. А. Плешаков «Зеленые страницы».

3. Т. А. Шорыгина «Маленькие путешественницы».

4. Загадки, половицы и поговоркио растениях

1. Выставка детских работ по проекту;

2.КВН: «Знатоки растений», Коллаж «Ваза с цветами»

3.Презентация: «Лекарственные растения»; «Зеленая аптека»;

4. Оформление презентации (фото –отчет) о проделанной работе.

Список используемой литературы:

1. Шорыгина Т. А.Зеленые сказки: Экология для малышей. –М. : Книголюб, 2006.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры»

3.»Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека»

4. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников

с растениями: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1981.

В ходе познавательно – исследовательного проекта дети знают названия разнообразных растений, их особенности. Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные). Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе. Видят красоту окружающего мира. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Поставленная цель достигнута, мы обобщили и систематизировали знания детей о многообразии растений, углубили и конкретизировали представления детей об условиях жизни растений. Теперь дети знают, что растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и почва. Сформировали представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Развивали познавательные и творческие способности детей, мышление,

воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты

наблюдений. Сформировать бережное отношение к природе.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ОВЗ «Удивительный мир цветных капель» Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОВЗ «Удивительный мир цветных капель» Цель – развивать способность к эмоционально-волевой регуляции, творческого.

Исследовательский проект «Мир растений ранней весной» Исследовательский проект «Мир растений ранней весной». Участники проекта: воспитанники группы «Ромашка», родители, воспитатели группы.

Проект «Мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини — музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно — творческий. По продолжительности:.

Проект мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини — музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно — творческий. По продолжительности:.

Проект «Удивительный мир насекомых» Название проекта: «Удивительный мир насекомых» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта:.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров» Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной.

Проект «Мир комнатных растений» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Сказка» города Дубны Московской области Проект в средней группе.

Проект «Удивительный мир бабочек» Краткосрочный проект «Удивительный мир бабочек» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кузнецовский детский сад Выполнила Тяглова Марина Александровна воспитатель.

Проект «Удивительный мир предметов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Рославль Смоленской области Проект Тема:.

Источник

План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»

Галина Землянская
План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»

План — конспект НОД

по экологии в средней группе

на тему: «Мир комнатных растений»

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

• закрепить знания детей о комнатных растениях (названия, строения);

• продолжать учить детей отгадывать загадки о комнатных растениях;

• закрепить умение сравнивать растения, находить признаки сходства и различия;

• формировать представления детей об основных потребностях комнатных растений (вода, тепло, солнечный цвет);

Читайте также:  Чем обработать плодовые растения осенью

• создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира;

• дать элементарные представления о том, как растения помощью корней, всасывают воду (с опорой на опыт с водой и губкой).

• способствовать развитию любознательности;

• развивать умение участвовать в беседе, помогать выражать свою точку зрения;

• выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния;

• пополнять и активизировать словарь детей словами (хлорофитум, циперус, традесканция, алоэ, кактус, герань);

совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

• обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений;

• продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма;

• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

• развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, к активности в двигательной деятельности.

«Социально – коммуникативное развитие»

• обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание);

• формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;

• формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

«Художественно – эстетическое развитие»

• продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

• вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать,

• продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании

• продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

• формировать умение звенеть колокольчиками в так друг с другом.

Словарная работа: комнатные растения, (хлорофитум, циперус, традесканция, алоэ, кактус, герань, двигаются.

демонстрационный материал — картинки — символы (свет, тепло, вода, письмо от Зайки — любознайки, загадка о растениях.

раздаточный материал – стаканчики, вода подкрашенная, губка или вата, салфетки столовые белые, тарелочки с красной краской, влажные салфетки для рук, ватман с нарисованным цветком.

комнатные растения (хлорофитум, циперус, традесканция, алоэ, кактус, герань); мольберт, 2 стола, стул, игрушка «Зайчик», магнитофон, ноутбук,

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей. Ожидаемые результаты

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Без рук, без ног, а двигается

Дышит, но не говорит

Питается, а рта нет.

Правильно — это растение.

Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях. Как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения?

Дети отгадывают загадку

Дети отвечают, высказывают свою точку зрения.

Получили знания о комнатных растениях; научились отгадывать загадки

Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

2 Ребята, в уголке природы я нашла письмо от Зайки-любознайки.

Зайка написал, что он очень любит комнатные растения, но как ухаживать за ними, чтоб они росли красивыми, здоровыми и у цветов было хорошее настроение — он не знает.

Дети, давайте расскажем Зайке-любознайке о наших комнатных растениях и о том, как за — ними ухаживать.

(Приход Знайки-любознайки с поникшим цветком)

(презентация слайд 2)

Дети заинтересованы письмом.

Слушают что написано в письме

Дети соглашаются помочь Зайке — любознайке

Cформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

— Посмотри Зайка как много у нас комнатных растений и у каждого своё название.

Ребята, назовите какие у нас есть растения?

— хлорофитум, традисканция, сансевьерия, циперус, кактус, фиалка, фикус) (слайд 2,3 с растениями)

Дети смотрят на слайд и называют знакомые комнатные растения.

Имеют представления о комнатных растениях, знают названия некоторых растений.

4 Воспитатель предлагает отдохнуть и сделать Физминутку» Цветы»

Раз –два-три, выросли цветы,

(Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)

Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (Приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики) Дети делают физминутку, выполняют упражнения – наклоны.

Проявляют интерес к подвижным играм и упражнениям

5 — Зайка, А ты знаешь, что все растения живые. Они так же как люди питаются, дышат, и даже умеют двигаться.

Дети, расскажем Зайке, как растения двигаются.

— Они двигаются, когда растут, поворачивают стебли и листья к солнцу.

Читайте также:  Растения которые распространяются с помощью птиц

Дети отвечают: Они растут и поворачивают стебель и листья к свету.

Знают и имеют представления как растут растения.

Совершенствуется диалогическая речь: учатся участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6 — Как растения питаются без рта?

Правильно. С помощью корня, всасывают воду и полезные вещества.

Ребята давайте покажем опыт как растения всасываю воду.

Молодцы! Вы все правильно рассказали Зайке о растениях.

С помощью корней, всасывают воду.

Дети показывают опыт с водой и губкой.

Закрепляется знание как питаются растения, с помощью опыта (губка и подкрашенная вода)

— Сейчас мы Зайке расскажем, что необходимо растениям для роста и цветения. и подарим Зайке картинки (условные обозначения, чтобы Зайка не забыл).

Дети напоминают — вода, солнечный свет и тепло.

Знают и имеют представления о том, что необходимо растениям для роста и цветения.

8 Воспитатель предлагает детям подойти к столу

— Посмотрите, дети, перед вами цветок с листьями, но он не цветет. Я включу волшебную музыку, а вы поможете расцвести красивому цветку.

Дети подходят к столу и рассматривают цветок.

Создана заинтересованность – нарисовать цветы, под волшебную музыку.

9 Но сначала мы разомнем свои пальцы и руки.

Наши алые цветы

Распускают лепестки (раскрывают кулачки)

Ветерок чуть дышит,

(выполняют движения кистями рук то в одну, то в другую сторону)

Наши алые цветы

(сжимают пальчики в кулачки)

Головой качают. (покачивают кулачками то в одну, то в другую сторону)

Дети выполняют упражнения пальцами и руками.

Развивается мелкая моторика рук. Могут контролировать свои движения руками и управлять ими. Проявляют интерес к играм с пальцами.

Умеют действовать, звенеть колокольчиками.

10 Рисовать цветочки мы будем с помощью скомканных салфеток и красной краски.

Воспитатель включает музыку.

дети комкают салфетки, макают в краску и прикладывают к цветочку -рисунку.

Закрепляется умение комкать салфетки и рисовать ими. сформировать умение создавать коллективные произведения в рисовании цветка.

11 Ребята этот цветок называется – герань (пеларгония)

Давайте подарим его Зайке – любознайке. (слайд 9)

Дети дарят Цветок Зайке — любознайке.

Пополнился словарь новым названием цветка – герань. Умеют делиться подарками с друзьями.

12 Зайка благодарит детей за помощь и прощается.

Дети прощаются с зайкой – любознайкой. Обогатился словарь формулами словесной вежливости – прощание с гостем.

— О чем мы сегодня беседовали? О комнатных цветах.

— Как мы помогли Зайке-любознайке? Молодцы дети! Спасибо вам за помощь.

Зайка – любознайка дарит нам гостинцы.

Фотоотчет «Мир комнатных растений» ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. ЗАДАЧИ: * учить детей более полно описывать комнатные растения. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (развитие кругозора и познавательно-исследовательская деятельность в природе) на тему: «Мир комнатных.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в мир комнатных растений» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Задачи: Познакомить детей с новым комнатным растением. Обобщить представления.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Цель: 1) расширить знания детей о потребностях растений.

Конспект труда в уголке природы «Поливка и мытье комнатных растений в средней группе» Задачи: 1. Формировать умения детей к рациональности в труде: начинать протирать лист от стебля, протирать лист полностью, держа его на.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Мир лекарственных растений» Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов); расширить знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект занятия в младшей группе «Рассматривание комнатных растений» Задачи: Обучающие: — познакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними; — познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.

Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Цели: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству.

Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Паспорт проекта Актуальность «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Источник