Меню

Экология растений и животных детская

Экология. Интересные факты из жизни животных и растений.
занимательные факты (окружающий мир) по теме

Можно использовать во всех видах деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
интересные факты из жизни животных и растений 46 КБ

Предварительный просмотр:

О ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ

  1. Антилопы хорошо видят в любое время суток.
  2. Африканский слон – самое крупное сухопутное животное. Высота его 3,8 метров в холке; длина от конца хобота до кончика хвоста составляет 10 метров, а вес – 10,8 тонн. Африканские слоны живут 70-80 лет. Своим хоботом слон может поднять с земли все предметы от бревна до иголки.
  3. Бабочка птицекрыл – самая крупная в мире. Размах ее крыльев составляет 28 сантиметров.
  4. Белогрудый стриж летает со скоростью 171 км/ч.
  5. Белый африканский носорог имеет самый длинный рог. Его длина 158 сантиметров.
  6. Белый медведь – могучий хищник, чрезвычайно приспособленный к жизни во льдах. Зверь способен вплавь в ледяной воде покрывать расстояния в десятки миль. Он прекрасно ныряет, обладает острым зрением, тонким слухом и обонянием. Может учуять добычу за 5-7 км, а также сквозь толстый слой снега. Он с невероятной точностью определяет курс своего следования во льдах. Навигационная способность белого медведя до сих пор изучается учеными. Белый медведь занесен в международную Красную книгу и охраняется всеми государствами, где он есть.
  7. Гепард – самое быстрое млекопитающее. Он способен развивать скорость до 110 км/ч.
  8. Гигантская водяная лилия с Амазонки – самое крупное водное растение. Ее листья, достигающие 2 метров, способны выдержать на себе ребенка.
  9. Голуби — древнейшие спутники человека. Пять тысячелетий назад домашние голуби уже были известны в Древнем Египте.
  10. Дельфины – спасатели. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность, чтобы те не захлебнуться. Это может показаться проявлением какой–то особой доброты, но на самом деле это врожденный инстинкт. Дельфиниха-мать подталкивает новорожденного дельфиненка к поверхности, где тот делает свой первый вдох. Точно так же дельфины поддерживают у поверхности своих раненых товарищей. Утопающий человек вызывает у них инстинктивное желание спасти его.
  11. Дождевой червь за год перерабатывает, рыхлит 20 тонн сухой земли. Это количество земли может поместиться в 5 самосвалах. В эту землю легче проникает воздух, влага.
  12. Дуб – растение-долгожитель, многие из них проживают 500-1000 лет.
  13. Ёж очень интересное бесстрашное животное, он вступает в неравную схватку с ядовитой змеёй и поедает осиные и пчелиные гнезда, не боясь укусов. Все это потому, что ежи могут переносить очень большие дозы яда, от которых другие животные умирают.
  14. Жираф — самое высокое животное. Самец жирафа достигает в высоту 5 метров, однако есть сообщения об экземплярах ростом в 7 метров.
  15. Змея «черная мамба» — самая быстрая. Она способна преодолеть расстояние со скоростью 25км/ч. при такой скорости передвижения она приподнимает голову и переднюю часть туловища, открывает пасть и покачивает языком.
  16. Императорские пингвины – глубоководные ныряльщики. Они способны нырять на глубину до 265 метров и быстро возвращаться на поверхность.
  17. Индийский павлин издает самые громкие среди всех птиц крики. Они слышны за несколько километров.
  18. Цикады – самые громогласные насекомые, их слышно на расстоянии свыше 400м.
  1. Китовая акула — самая крупная рыба, достигает в длину 18 метров и весит около 40 тонн. Это рыба долгожитель, она живет около 70 лет.
  2. Лось – самое крупное животное наших лесов, длина тела лося достигает 3 метров, высота в холке – 2,3 метра, вес 250-570 кг.
  3. Морские крокодилы – самые крупные рептилии. В среднем, их длина достигает 4,5 метра, однако есть сообщения о значительно более крупных экземплярах. Так, в 1954 году был замечен крокодил длиной 8 метров и весом около 2 тонн.
  4. Мотылёк-ястреб – самое быстролетающее насекомое. Он летает со скоростью 53,6км/ч, используя попутный ветер.
  5. Муравьи могут полностью заменить верхний слой земли рядом с муравейником всего за 8 лет. Они выносят землю из нижних слоев земли, перемешивают ее. Муравьи – чемпионы по уничтожению вредителей. За 1 день обитатели одного муравейника могут уничтожить несколько тысяч вредных насекомых. Муравьи – долгожители среди насекомых, они живут около 20 лет.
  6. Пальма рафия имеет самые крупные в мире листья. Они достигают 20 метров и превосходят по размерам все породы деревьев.
  7. Пиявки – самые сильные из червей. Их мускулатура составляет 65,5 % веса всего тела.
  8. Плавучая ряска волффиа аррхиза – самое маленькое цветущее растение в мире. Размер его листочков составляет всего 0,5-1,2 миллиметров в поперечнике; на ногте вашего пальца свободно разместятся 25 таких листочков.
  9. Синий кит – самое крупное животное, обитающее в наши дни на Земле. Он может достигнуть в длину 30 метров и весить 160 тонн. Он в 25 раз крупнее африканского слона.
  10. Сокол сапан – король скорости. Он развивает скорость 250 км/ч.
  11. Страусиные яйца – самые прочные. Одно яйцо может выдержать человека весом до 115 кг.
  12. Таиландская летучая мышь-шмель – самое крошечное летающее млекопитающее. Она имеет размах крыльев 160 миллиметров; длина ее тельца составляет от 29-33 миллиметров, а вес – около 20 граммов.
  13. Таракан – прекрасный спринтер. Попробуйте поймать таракана, и вы увидите, что это очень непросто. За секунду таракан пробегает 30 сантиметров.
  14. Тасманский волк – одно из самых редких животных на Земле. За последние 50 лет никому не удалось его увидеть. Он даже ни разу не был сфотографирован в природе.
  15. Тихоокеанская кожистая черепаха – самая крупная морская рептилия, она достигает в длину 2,13 метра и весит около 453 кг.
  16. Тля – самое «сладкое» насекомое. Они ежедневно выделяют в почву до 2 тонн сахаров в виде медвяной росы. У тли самая короткая продолжительность жизни. Тля развивается во взрослое насекомое из яйца за 6 дней и живет еще 4-5 дней.
  17. Трехпалый ленивец – самое медлительное млекопитающее. Скорость его передвижения по деревьям составляет чуть выше 3 метров в минуту. Скорость его передвижения по земле около 2 метров в минуту.
  18. Черепахи растут очень медленно и обычно живут довольно долго. Рекордсменом среди долгожителей, чей возраст достоверно известен, считается самец черепахи марион, доживший до 152 лет. У черепах самый скудный рацион. Крупные черепахи едят так мало, что им достаточно одного банана в месяц.
  19. Четырехкрылая летучая рыба способна совершать самые дальние перелёты. Дальность такого рекордного полета –1109 метров, высота – 11 метров, а продолжительность – 90 секунд.
  20. Синица в день поедает столько насекомых, сколько весит сама.
  21. Скворец может копировать любые звуки, даже голос человека, не хуже попугая.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный материал для работы с воспитанниками по теме «Насекомые».

Источник

«Экология- что это?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД

«Экология- что это?»

в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_ekologiya_konspekt_.docx 24.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Экология- что это?»

в подготовительной группе.

Цель: дать детям представление об экологии как науке.

1. Учить детей любить и беречь природу, экономно расходовать ее богатства.

2. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.

3. Уточнить и закрепить название животных и растений, их своеобразные особенности.

4. Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание ухаживать за ней, защищать ее.

Активизация словаря: прогноз, экология, катастрофа.

Предшествующая работа: ознакомление с жизнь диких и домашних животных, наблюдения за птицами, животными, людьми, живой и неживой природой, установление взаимосвязей

-Дети, я расскажу вам одну историю. В одном городе Франции было очень много воробьев, они уничтожали много зерна на полях, своими испражнениями засоряли окна, дома, улицы города. И тогда, люди решили от них избавиться. Они уничтожили воробьев, но тогда развелось много комаров, которых раннее уничтожали воробьи, они стали кусать людей, что доставляло много неудобств людям. Вскоре пришлось воробьев покупать за границей, а это очень дорого. О чем можно сделать вывод, прослушав эту историю? (ответы детей). Все в природе связанно. Человек сначала должен подумать, а потом что-то делать. Конечно, всех этих неудобств можно было избежать. Просто руководителям города нужно было посоветоваться с учеными, которые занимались проблемами экологии. Их так и называют (ученые) -экологи.

-Как называются ученые, занимающиеся проблемами экологии?

Мы уже не раз рассматривали примеры взаимосвязи живой и неживой природы, связи человека с природой. Сейчас мы посоревнуемся, какой ряд приведет больше примеров взаимосвязи или взаимозависимости природы и человека. За каждый правильный ответ вы получите фишку.

— Дети приводят примеры и получают фишки. (провожу подсчет фишек)

Рассмотрев все эти примеры, мы еще раз убедились, что в природе все взаимосвязано. Наука, которая изучает каким способом растения и животные связаны между собой, и как они приспосабливаются к жизни в природе, и как они сами влияют на эту природу. Эта наука называется экология. Эта наука не только помогает нам понять природу, но и учит, как её сберечь.

Слово «экология» — греческое слово, оно получилось из двух слов «экос» -дом и слова «логос» — наука. Значит экология – это наука о доме. Но здесь имеется ввиду не дом, квартира, где мы живем, а природный дом, который есть у каждого живого существа: животного, растения, человека, все, что их окружает в природе. Наука «экология» изучает связи живых существ с тем, что их окружает, например, как животные связаны с растениями, другими животными, человеком, воздухом, водой, как одни представители живых существ зависят от других., неживой природы, как они влияют друг на друга, как зависят от природы.

-Как называется эта наука?

-Вспомните тех животных, которые спят зимой?

Они зависят от неживой природы, т. е. времени года. Мы с вами спим по ночам, ни животные, ни растения, ни люди не могут обходиться без питья, то есть воды.

-Как вы думаете, кого больше птиц или насекомых, которыми они питаются?

Конечно насекомых больше, если их будет меньше, то птицы просто погибнут с голоду. Ведь не зря осенью, птицы, питающиеся насекомыми улетают в теплые страны. Запомните, хищников всегда меньше, чем тех, кем они питаются. (можно привести пример: ежики. Совы, лисы и мыши, которыми они питаются. рысь. лев и т. д. и парнокопытные, на которых они нападают.

-Вы уже знаете. Что многие животные, растения в природе так приспособились к тому, чтобы защищаться от врагов. Приведите примеры этих приспособлений.

-Дети приводят примеры (крапива жжется, некоторые сорняки похожи на настоящие растения, скунс выбрасывает едкий запах, кошки, рысь, лев -крепкие зубы, сильные лапы, когти; парнокопытные животные имеют копыта, страус –сильные и быстрые ноги; растения в жарких странах имеют толстые листья, где собирают воду, длинный корень и т. д.)

(дети за каждый правильный ответ получают фишки. Подводится итог) .

Пойдем мы садом, полем или лугом — (дети шагают на месте).

Будем мы природе верным другом!

Если лесом будем мы идти, (ходьба на носках)

Везде посеем зерна доброты. (дети приседают, имитируют посадку зерен)

Эти зерна будут прорастать (дети медленно поднимаются)

Песню петь душе моей (прижимают руки к груди),

Природу будем охранять,

И никогда не обижать! ( опускают руки)

-Вы, я думаю, не раз слышали или видели по телевизору, как в результате аварии на судне, перевозящем нефть, случается так, что нефть выливается в море. Она покрывает поверхность воды и не пропускает воздух. В результате чего погибают животные, например, киты, дельфины, морские котики, чайки, рыба, водоросли, молюски и другие обитатели моря. Погибнут и обитатели берегов, так, как нечем питаться. Люди уже не смогут здесь отдыхать, удить рыбу. Только через много лет эти места очистятся от нефти, здесь смогут опять жить птицы, животные, растения. Такие случаи называются экологической катастрофой.

-Ежедневно и даже по нескольку раз в день мы слушаем по радио и смотрим по телевизору прогноз погоды. Что же означает слово «прогноз» (ответы детей). «Прогноз», ребята, это предсказание, то есть нам предсказывают или прогнозируют погоду на день или даже на неделю вперед. Существуют и экологические прогнозы, это когда ученые экологи предсказывают какие будут последствия в результате вмешательства человека в природу. Для этого они используют свои знания, которые они получают исследуя природу.

Экологи, например, могут предсказать, что будет, если:

-в реку сбрасывать отходы с химических заводов;

-уничтожить всех грызунов;

— ядовитые грибы уничтожить;

-истребить хищных птиц и животных.

Я предлагаю вам поиграть в ученых экологов. Вы должны будете назвать какую – либо ситуацию, а остальные дети расскажут, что произойдет в результате.

— (дети предлагают проблему)

Вот видите, сколько можно избежать катастроф, если знать заранее экологический прогноз. от многих бед человек может уберечь себя и всю природу. А многие из них получаются из-за плохого, необдуманного отношения к природе.

Рефлексия: о чем сегодня разговаривали?

В чем же значение науки экологии?

Правильно, эта наука помогает человеку поступать правильно, не навредить себе, сохранить природу.

Источник

Занятие по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Чудесный мир растений и животных»

Зульфия Зуфаровна Нагимова
Занятие по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Чудесный мир растений и животных»

1 Закреплять знания детей о растениях и животных.

2 Развивать умение детей выявлять причинно-следственные связи.

3 Расширять кругозор детей.

4 Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

1 «Запись голоса птиц»

2 Песня «Голубой вагон»

3 Карточки с изображением деревьев,птиц.

4 Дид. игра» С какого дерева лист»

5 Макет муравейника,дупла.

6 Карточки-знаки» Как вести себя в лесу»

Ход занятия:

Воститатель:Внимание! Внимание! Кто желает совершить увлекательное путешествие в мир растений и животных?Прошу вас занять свои места в нашем весёлом поезде (садимся)А как вы думаете,куда мы поедем?

Дети:высказывают свои мнения.

Воспитатель:Я вам загадаю загадку и вы узнаете.

Весной веселит,летом холодит,

Осенью питает,зимой согревает.

Богатырь стоит богат,согревает всех ребят:

Воспитатель:Правильно, мы с вами отправляемся в лес. (под музыку»Голубой вагон»)

Мы подъезжаем к лесу,посмотрите,какие деревья здесь растут,как они называются? (дети называют)

Воспитатель:Вамдеревья свои листочки дарят. (Дид.игра:»С какого дерева лист?»

А теперь я приглашаю вас на лесную полянку,послушайте,какие голоса вы слышите (включается запись голосов птиц,дети сидят и слушаю,говорят каких птиц услышали).

В лесу живёт много птиц,отгадайте,какие именно при помощи загадок:

1 Чёрный жилет,красный берет. Нос как топор,хвост,как упор.

Не дровосек,не плотник,а первый в лесу работник. (дятел)

2 Непоседа пёстрая,птица длиннохвостая.

Птица говорливая,самоя болтливая. (сорока)

3 Всю ночь летает,мяшей добывает.

А станет светло-спать летит в дупло. (сова)

4 Маленький плутишка,в сером армячишке.

По двору шныряет,крошки собирает. (воробей)

5 Маленький певец лесной,лучше всех поёт весной. (соловей)

отгадавший выбирает на столе карточку с изображением птиц.

Воспитатель:А теперь отправляемся дальше.

Вот за пнём стоит бугорок,

А в нём -большой городок.

Что же это за городок?

Воспитатель: А для чего нужны муравьи в лесу? (дети предполагают)

Есть такие гусеницы,которые поедают листья на деревьях. Если бы гусениц было много,что бы произошло (дети предполагают)

Правильно,и чтобы этого не было,муравьи гусениц поедают,и этим приносят пользу. Можно ли разорять муравейник?

Воспитатель:Пойдёмте дальше,ребята, посмотрите какое дерево,а что это за дыра в нём?

Воспитатель:А кто же может в нём поселиться (белка).

А во все ли времена года белка выглядит одинаково?

Дети:Зимой-серая,а летом-рыжая. Правильно,про белку даже загадку сочинили:

Зверька узнаем мы с тобой,по двум таким приметам:он в шубке серенькой зимойи в рыжей шубке летом.

А кто ещё меняет свою шубку? Для чего? А, всех ли лесных животных можно увидеть зимой? Как можно назвать животных,которые живут в лесу?

Воспитатель: Чем они отличаются от домашних? Правильно. А сейчас я вас превращу в хомячков (крутись, вертись в хомячков превратись).

Хомка-хомка-хомячок, полосатенький бочок, хомка раненько встаёт,щёчки моет,шейку трёт. Разгребает Хомка хатку и выходит на зарядку,1,2.3,4,5,хомка хочет сильным стать.

Молодцы,я вас снова превращаю в ребяток. Скажите, что было бы,если бы не было леса? (дети предполагают).

Как нужно вести себя в лесу,чтобы не причинить вреда вреда лесу и его обитателям?

Дети сидя на коврике объясняют карточки-знаки.

Воспитатель:Я вам хочу прочитать стихотворение: Есть одна планета-сад,в этом космосе холодном,только здесь леса шумят,птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут, ландыши в траве зелёной,и стрекозы только тут,в речку смотрят удивлённо!

Вот какое прекрасное стихотворение о нашей планете,вам понравилось,а можно ли вас назвать друзьями природы?И я считаю, что можно. Вы много знаете о лесе и знаете, как его беречь,поэтому я дарю вам медальки-листочки.

А наш поезд возвращается на станцию»Детский сад»,прошу занять свои места (звучит музыка).

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: • ознакомить детей со свойствами воды:.

Фрагмент рабочей программы по познавательному развитию «Мир растений и животных» Цели программы : 1. Развивать у детей познавательный интерес к природе. 2. Расширять кругозор детей за счет обогащения знаний о животных.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц» Содержание -Введение -Теоретическая часть -Практическая часть Введение Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени.

Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы» Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Тема: Путешествие в мир животных. Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек –.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Осторожно — черепаха!» ОО «Познание» Цель: Формировать у детей знания о жизни диких животных в естественной среде обитания. Задачи: 1. Обучающие: Продолжать знакомить.

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений В современном мире является актуальна проблема экологического образования подрастающего поколения. Загрязнение атмосферы вредными веществами.

Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Название проекта. «Прикоснись к природе сердцем» Актуальность. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и.

План работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о росте и развитии растений ПЕРВЫЙ ЭТАП Непосредственно организованная образовательная деятельность: Тема: «Организация мини-огорода в уголке природы с детьми старшего.

Тематический план НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тематический план НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1 «Что такое природа? Живая и неживая природа».

Источник

Читайте также:  Интенсивность действия света на растения