Меню

Экология тесты по экологии растений

Тест по экологии растений

Тест по экологии растений.

1. Эдафическим фактором является:

а)почва; б)вода); в)свет.

2. растительные организмы, способные жить в широком диапазоне изменчивости какого-либо экологического фактора, называются:

а) эврибионтными; б) стенобионтными); в)стенотопными.

3. Лимитирующим называется фактор, величина которого:

а) выходит за пределы оптимума; б) выходит за пределы толерантности; в)выходит за пределы нормальной жизнедеятельности.

4. Растения, которые растут в условиях хорошего освещения, относятся к группе:

а)светолюбивые; б)теневыносливые; в)тенелюбивые.

5. Реакция растений на суточный ритм освещения, которая влияет на их рост и развитие, называется:

а)фотопериодизм; б)термопериодизм; в)светозависимость.

6. По отношению к водному режиму среди наземных растений выделяют группы:

а)ксерофиты, фанерофиты, гигрофиты; б)ксерофиты, мезофиты суккуленты; в)мезофиты, ксерофиты, гидрофиты.

7. Экономное расходование влаги ксерофитами обеспечивается:

а)листья мелкие, узкие, жесткие. с толстой кутикулой и большим количеством механических тканей; б)листовые пластинки широкие и тонкие; в)листовые пластинки имеют рыхлое сложение тканей с большими межклетниками.

8. Криофиты – это растения:

а)обитающие в засушливых зонах; б)сухих и холодных местах обитания; в)обитающие в условиях повышенного увлажнения.

9. По отношению к механическим свойствам почвы, выделяют следующую экологическую группу растений:

а) псаммофиты; б)литофиты; в)гликофиты.

10. Растения, обитающие на сильно засоленных почвах, относят к экологической группе растений:

а) галофиты ; б)литофиты; в)гликофиты.

11. Наиболее важными для фотосинтеза являя.ются лучи солнечного спектра:

а) синей и зеленой части ; б) красной и зеленой; в)красной и синей

12. Отрицательное влияние ветра проявляется:

а) поломка деревьев, ветровал ; б)деформации деревьев, наклон ствола, «флаговая» форма; в)верны утверждения а и б.

13. Наиболее чувствительны к загрязнению воздуха:

а) хвойные деревья и лишайники ; б)лиственные деревья и лишайники; в)только лишайники.

14. Зоогенные факторы, влияющие на растения, относят к группе экологических факторов:

а) абиотических ; б)биотических; в)эдафических.

15. Процентное соотношение отраженной радиации к падающей, называется:

а) фотопериодизм ; б)альбедо; в)фотосинтетически активная радиация.

Контрольные задания по теме «Жизненные формы растений».

1. Объясните, почему стратегия избегания характерна для растений-эфемеров.

2. Согласно системы стратегий Раменского, виоленты – это…….

3. Приведите классификацию жизненных форм растений по И.Г. Серебрякову и укажите в каком направлении шла эволюция этих жизненных форм.

4. Объясните, почему в спектре жизненных форм растительности Земли преобладают фанерофиты (43%) и мало гидрофитов (1%).

5. а) абиотических ; б)биотических; в)эдафических.

6. Кедровый темнохвойный лес Бурятии состоит из видов:

сосна сибирская (кедр), лиственница, жимолость, черника, зеленый мох, голубика, брусника, багульник болотный рододендрон, можжевельник сибирский, вейник, линнея северная, чемерица, лук-черемша, седмичник, майник двулистный, бадан, грушанка. Определите жизненные формы эти растений и заполните таблицу:

Источник

Тесты по экологии растений 6 класс

Проверочная работа по экологии 6 класс по темам Вода в жизни растений. Воздух в жизни растений

Скачать:

Вложение Размер
voda_i_vozduh_v_zhizni_rasteniy.docx 16.01 КБ
proverochnaya_rabota_svet_v_zhizni_rasteniy.doc 31 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое тестирование по экологии 6 класс по темам: «Вода и воздух в жизни растений»

Подчеркните правильный ответ.

Наибольшее количество воды содержится в :

Подчеркните правильный ответ.

Испарение воды будет увеличиваться:

  1. В тени;
  2. В пасмурную погоду;
  3. В ветреную сухую погоду;
  4. На солнце;
  5. На поле;
  6. В лесу.

Подчеркните правильные ответы.

Какие особенности строения растений уменьшают испарение воды?

  1. Закрывание устьиц;
  2. Большое количество устьиц;
  3. Тонкая кожица листа;
  4. Опушение листьев, стеблей;
  5. Крупная листовая пластинка;
  6. Расположение устьиц в углублениях;
  7. Восковой налёт на листьях, стеблях
  8. Мелкая листовая пластинка.

Каковы причины листопада?

  1. Изменение количества питательных веществ в почве;
  2. Повышение температуры;
  3. Понижение температуры;
  4. Изменение состава почвы;
  5. Старение листьев;
  6. Продолжительность светового дня.

Чистый сухой воздух везде имеет примерно одинаковый состав:

В воздухе есть также пары ( ); сероводород ( ).

Углекислый газ поступает в воздух от ( ); и при разложении ( ).

Кислород необходим растениям для:

Чтобы опыление ветром было успешно, растения имеют приспособления.

  1. Яркая окраска;
  2. Крупные цветки;
  3. Много пыльцы;
  4. Пыльца мелкая , лёгкая, сухая;
  5. Цветки мелкие , невзрачные;
  6. Соцветия имеют гибкую ось.

Что выделяют хвойные деревья в воздух, что убивает бактерии?

« Экологические группы растений ».

Установите соответствие между растениями и экологической группой, к которой они относятся.

Источник

Экологические группы растений по отношению к воде
тест по экологии (6 класс) на тему

Тест по теме: «Экологические группы растений по отношению к воде», экология растений.

Скачать:

Вложение Размер
6_kl._ekologiya_gruppy_rasteniy_po_otnosheniyu_k_vlage.doc 22 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме « Экологические группы растений по отношению к воде»

1.Растения, обитающие во влажных местах

2. Растения, которые живут в воде

3. Растения, живущие в местах со средним увлажнением

4. Общее название растений, произрастающих в местах с недостаточным увлажнением, в засушливых местах

5. Многолетние засухоустойчивые растения с сочными, мясистыми стеблями или листьями, в которых запасается влага

6. Засухоустойчивые растения с жесткими, кожистыми листьями и стеблями, эффективно задерживающими испарение воды

7. Растения однолетние, с очень коротким жизненным циклом (1- 2 месяца), развиваются ранней весной, обычно во влажный период

8. Многолетние раноцветущие растения, имеющие подземные луковицы и клубни, надземная часть летом отмирает

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа основана на применении технологии проблемного обучения. Ученики работают в группах.

Экологические группы растений по отношению к воде: плавающие растения, погруженные в воду растения, водные растения с плавющими листьями.

Презентация к уроку экологии в 6 классе.

Презентация»Экологические группы растений по отношению к воде».6 класс.

Презентация к уроку биологии в 6 классе.

Тест по экологии растений, тема «Экологические группы растений по отношению к температуре».

Учебный материал по теме «Экологические группы растений по отношению к свету&quot.

Источник

Тематическое тестирование по экологии в 6 классе по теме «Вода и воздух в жизни растений»
тест по экологии (6 класс) по теме

Данное тестирование провожу после прохождения тем: » Вода в жизни растений» и «Воздух в жизни растений».Выявляю уровень знаний учащихся по темам.Пример тестов:

Скачать:

Вложение Размер
testirovanie_po_ekol_6_klass_po_teme_voda_i_vozduh_v_zhizni_rasteniy.zip 13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое тестирование по экологии 6 класс по темам:»Вода и воздух в жизни растений»

Подчеркните правильный ответ.

Наибольшее количество воды содержится в :

Подчеркните правильный ответ.

Испарение воды будет увеличиваться:

  1. В тени;
  2. В пасмурную погоду;
  3. В ветреную сухую погоду;
  4. На солнце;
  5. На поле;
  6. В лесу.

Подчеркните правильные ответы.

Какие особенности строения растений уменьшают испарение воды?

  1. Закрывание устьиц;
  2. Большое количество устьиц;
  3. Тонкая кожица листа;
  4. Опушение листьев, стеблей;
  5. Крупная листовая пластинка;
  6. Расположение устьиц в углублениях;
  7. Восковой налёт на листьях, стеблях
  8. Мелкая листовая пластинка.

Каковы причины листопада?

  1. Изменение количества питательных веществ в почве;
  2. Повышение температуры;
  3. Понижение температуры;
  4. Изменение состава почвы;
  5. Старение листьев;
  6. Продолжительность светового дня.

Чистый сухой воздух везде имеет примерно одинаковый состав:

В воздухе есть также пары ( ); сероводород ( ).

Углекислый газ поступает в воздух от ( ); и при разложении ( ).

Кислород необходим растениям для:

Чтобы опыление ветром было успешно, растения имеют приспособления.

  1. Яркая окраска;
  2. Крупные цветки;
  3. Много пыльцы;
  4. Пыльца мелкая , лёгкая, сухая;
  5. Цветки мелкие , невзрачные;
  6. Соцветия имеют гибкую ось.

Что выделяют хвойные деревья в воздух, что убивает бактерии?

« Экологические группы растений ».

Установите соответствие между растениями и экологической группой, к которой они относятся.

Название растений. Экологическая группа.

1. Верблюжья колючка А. Водные растения

2. Стрелолист Б. Влаголюбивые растения

3. Клевер В. Растения требующие умеренного

4. Манжетка. увлажнения .

5. Кубышка жёлтая

7. Земляника лесная

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контороль знаний, умений, навыков учащихся за I полугодие.

Что такое ветровал и бурелом? Растение перекати -поле, способы распространения плодов и семян, ветроопыляемые растения — всё это можно посмотреть в данной презентации.

Тема урока: Значение воды в жизни растений Тип урока: комбинированный.Цель урока: систематизировать знания о значении воды в жизни растений.Задачи:1) расширить знания об испарении воды раст.

Итоговые тестовые задания по экологии в 6 классе разработаны учителем биологии и экологии МОУ – сош с. Логиновка Краснокутскоко района Саратовской области Ворониной Н.А. по учебно-методическому .

Итоговое тематическое тестирование «Социальная сфера» 10 класс. Четыре варианта с ответами. Части А,В,С.

Учащимся производится выполнение заданий за определенный промежуток времени. Программа автоматически считает количество правильных/неправильных ответов, после чего показывается подробный отчет с указа.

Учащимся производится выполнение заданий за определенный промежуток времени. Программа автоматически считает количество правильных/неправильных ответов, после чего показывается подробный отчет с указа.

Источник

Тесты по экологии.
тест по экологии (10 класс) по теме

20 тестовых заданий по экологии с ответами для учащихся 10-11 класса.

Скачать:

Вложение Размер
testy_po_ekologii.docx 13.82 КБ

Предварительный просмотр:

1.Кто предложил термин «экология»:

Г) В.И. Вернадский.

2.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

3.Понятие «биогеоценоз» ввел:

4.Минерализуют органические вещества других организмов:

Б) консументы 1-го порядка;

В) консументы 2-го порядка;

5.Понятие «экосистема» вел в экологию:

6.Консументы в биогеоценозе:

А) потребляют готовые органические вещества;

Б) осуществляют первичный синтез углеводов;

В) разлагают остатки органических веществ;

Г) преобразуют солнечную энергию.

7.Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:

А) на численность особей;

Б) на возрастную структуру;

Г) на соотношение полов.

8.Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:

А) хорошо обеспеченными пищевыми ресурсами;

Б) смертность особей которых очень велика;

В) которые занимают обширный ареал;

Г) потомство которых проходит стадию личинки.

9.Определите правильно составленную пищевую цепь:

А) семена ели – ёж – лисица – мышь;

Б) лисица – ёж – семена ели – мышь;

В) мышь – семена ели – ёж – лисица;

Г) семена ели – мышь – ёж – лисица.

10.Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

А) их высокая численность;

Б) связь с другими популяциями;

В) связь между особями популяции;

В) колебание численности популяции.

11.Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:

12.Абиотическим фактором среды не является:

А) сезонное изменение окраски зайца-беляка;

Б) распространение плодов калины, рябины, дуба;

В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев;

Г) осенний листопад.

13.Закон оптимума означает следующее:

А) организмы по-разному переносят отклонения от оптимума;

Б) любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы;

В) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм;

Г) любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды.

14.Приспособленность к среде обитания:

А) является результатом длительного естественного отбора;

Б) присуща живым организмам с момента появления их на свет;

В) возникает путем длительных тренировок организма;

Г) является результатом искусственного отбора.

15.Только в водной среде стало возможным:

А) удлинение тела организмов;

Б) усвоение организмами солнечного света;

В) появление пятипалых конечностей;

Г) возникновение фильтрационного типа питания.

16.Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):

Г) водная и воздушная.

17.К паразитам деревьев можно отнести:

Б) божью коровку;

Г) древесных муравьев.

18.Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:

А) гетеротрофы-консументы 1-го порядка;

Б) сапрофаги (сапротрофы);

В) продуценты (автотрофы);

Г) гетеротрофы – консументы 2-го порядка.

19.Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействий:

20.Растением – паразитом не является:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответьте на вопросы и тесты, в тестах может быть не только один правильный ответ.ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ § 11. Популяции для 9 классов.

ТЕСТ по экологии человека «Расы человека» в картинках с ответами, для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса.

В данной статье содержаться тесты по экологии, необходимые при изучении программы «Экология+», благодаря которым у воспитаников выявляется теоретический блок знаний.

Тест по теме»Вода как экологический фактор в жизни растений» по вариантам.

Тесты по экологии человека.

Тесты составлены мною, которыми можно пользоваться при закреплении тем, проверке знаний учащихся.

Тема: Основы экологии. Биоценоз. 2 варианта. по 5 вопросов.

Источник

Тест с ответами по экологии

I вариант.

1.Как называют факторы неорганической среды, которые влияют на жизнь и распространение живых организмов?
а) Абиотическими. +
б) Живыми.
в) Антропогенными.
г) Биотическими.
д) Лимитирующие.

2. Какие существуют виды адаптации организмов?
а) Этологические виды.
б) Только физиологические виды.
в) Только морфологические виды
г) Морфологические, этологические, физиологические.+
д) Правовые свойства организмов

3. Какая наука изучает характер и поведение животных?
а) Токсикология.
б) Этология.+
в) Экология.
г) Зоология.
д) Биология.

4. Какой инженер ввел термин “кислотные дожди”:
а) Г. Крутцен.
б) Роберт Смит.+
в) В.И Вернадский.
г) Ш. Раулапь.
д) Исаченко.

5. Термин «экологическая система» в науку ввел:
а) Вернадский.
б) Зюсс.
в) Тенсли.+
г) Дарвин.
д) Геккель.

6.Что было сделано на первом этапе развития экологии?
а) Собрано много видов животных
б) Изучение природы заменяется господством схоластики и богословия.
в) Научились использовать огонь и орудия труда
D) Изучен круговорот веществ
д) Накоплен и систематизирован фактический материал об условиях жизни
живых организмов+

7. В каком году экология основалась как наука:
а) 1954 г.
б) 1904 г.
в) 1854 г.
г) 1860 г.+
д) 1860 г.

8. Как называется взаимодействие между популяциями, при котором одна из них подавляет другую без пользы для себя
а) мутуализм.
б) аменсализм.+
в) комменсализм.
г) протокооперация.
д) паразитизм.

9.По степени очистки промышленные отходы делятся на:
а) Проходящие очистку, непроходящие очистку.+
б) Выбрасываемые поле очистки.
в) Периодические и непериодические.
D) Организованный и неорганизованный.
д) Горячие и холодные.

10.В каком оду был введен термин «биоценоз»?
а) В 1990 г.
б) В 2003 г.
в) В 2000 г.
D) В 1877 г.+
д) В 1999 г.

11. Как называются виды, которые широко распространены на планете?
а) Эндемики.
б) Убиквисты.
в) Космополиты.+
г) Виоленты.
д) Реликты.

12. Каковы основные направления экологии?
а) Физическая, химическая, космическая.
б) Био-, гидро-, демэкология.
в) Гидро-, атмо-, литоэкология.
г) Зоо-, фито-, антроэкология.
д) Аут-, син-, демэкология.+

13. Как называется сфера разума?
а) Техносфера
б) Биосфера
в) Криосфера
г) Стратосфера
д) Ноосфера+

14. Какие вещества способствуют разрушению озонового слоя:
а) Неорганические вещества
б) Канцерогенные вещества
в) Фреоны.+
г) Тяжелые металлы.
д) Гербициды.

15. Какие виды природопользования существуют?
а) Общие и индивидуальные.
б) Государственные и индивидуальные.
в) Общие и специальные.+
г) Общие и государственные.
д) Государственные и специальные.

16. Как называется превращение органических соединений из неорганических за счет энергии света?
а) Фотосинтез. +
б) Фотопериодизм.
в) Гомеостаз.
г) Климакс.
д) Сукцессия.

17. Как называется совокупность всех растительных организмов?
а) экотип.
б) биофауна
в) общество.
г) фауна
д) флора+

18. Как называются физико-химические процессы очистки сточных вод?
а) Окисление и экстракция.+
б) Природная очистка
в) Нейтрализация и озонизация.
г) Флотация и экстракция.
д) Оседание и фильтрация

19.Что относят к исчерпаемым природным ресурсам?
а) Космические.
б) Флора, фауна, почва+
в) Солнечная радиация.
D) Воды мирового океана
д) Атмосферный воздух.

20. Какие автотрофные организмы способны производить органические вещества
из неорганических:
а) Консументы.
б) Литотрофы.
в) Сапрофаги.
г) Редуценты.
д) Продуценты.+

II вариант.

1. Каменный уголь это:
а) Биогенное вещество.+
б) Косное вещество.
в) Радиоактивное вещество.
г) Рассеянные атомы.
д) Биокосное вещество.

2. Как называется влияние деятельности человека на живые организмы или среду их обитания?
а) Абиотические факторы.
б) Антропогенные факторы.+
в) Биотические факторы.
г) Социальные факторы.
д) Ограничивающие факторы.

3. Какие виды животных отнесены к первой категории Красной книги РК?
а) Четырехполосый полоз.
б) выхухоль, кулан, желтая цапля.
в) Малый лебедь.
г) Красный волк, европейская норка, кызылкумский архар.+
д) Снежный барс, рысь, летучая мышь.

4. Авария на Чернобыльской АЭС произошла:
а) В апреле 1986 г.+
б) В августе 1991 г.
в) В сентябре 1960 г.
D) В марте 1975 г.
д) В мае 1996 г.

5. Кто предложил теорию об увеличении населения в геометрической прогрессии?
а) Ю. Одум
б) Т. Мальтус+
в) К. Вили
г) Ч. Дарвин
д) В.И Вернадский

6. Как называется тип стоячих вод?
а) Лотический тип.
б) Ручьи.
в) Заболоченные угодья.
г) Реки.
д) Ленточный тип.+

7. Какой слой атмосферы расположен на расстоянии от Земля 9-15 км:
а) Тропосфера+
б) Стратосфера
в) Ионосфера
г) Мезосфера
д) Гидросфера

8. Какова единая мера водопользования в населенных пунктах:
а) Л\сут.+
б) М³ \мин.
в) М³ \ сут.
г) М³ \год.
д) Л\ год.

9. Как называются всеядные организмы?
а) Детритофаги.
б) Фагоциты.
в) Полифаги.+
г) Монофаги.
д) Стенофаги.

10. К какому виду загрязнений относятся – радиация, тепловое, световое, электромагнитное, шумовое загрязнение?
а) Физическое.+
б) Природное.
в) Геологическое.
г) Географическое.
д) Химическое.

11. Экологические знания это:
а) Знания о структуре окружающей человека живой природы
б) Знания о работе живого покрова земли в его биосферной целостности
в) Важное условие понимания людьми своей неразрывной связи с настоящим и будущим человечества
г) Знания о технологических схемах очистки выбросов
Д. Несколько из вышеприведенных ответов верны+

12. Термин “экология” ввел:
а) Аристотель
б) Э. Геккель+
в) Ч. Дарвин
г) В.И. Вернадский

13. Такое название носят факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды?
а) биотическими
б) абиотическими
в) экологическими+
г) антропогенными

14. Цель экологизации образования:
а) Сформировать экологическое мышление
б) Привить чувство ответственности за состояние природы
в) Быть сопричастным к делу улучшения экологической обстановки в рб
г) Заниматься строительством очистных сооружений
Д. Осваивать региональное планирование землепользования
Е. Несколько из вышеприведенных ответов верны+

15. Автор понятия «биогеоценоз»:
а) В. Сукачев+
б) В. Вернадский
в) Аристотель
г) В. Докучаев

16. Что изучает экология?
а) Влияние загрязнений на окружающую среду
б) Влияние загрязнений на здоровье человека
в) Влияние деятельности человека на окружающую среду
г) Взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами)+

17. Отметьте верную пищевую цепь:
а) семена ели – ёж – лисица – мышь
б) лисица – ёж – семена ели – мышь
в) мышь – семена ели – ёж – лисица
г) семена ели – мышь – ёж – лисица+

18. Показатель процветания популяций в экосистеме:
а) их высокая численность+
б) связь с другими популяциями
в) связь между особями популяции
г) колебание численности популяции

19. Что из данных вариантов минерализуют органические вещества других организмов?
а) продуценты
б) консументы 1-го порядка
в) консументы 2-го порядка
г) редуценты+

20. Авто термина «экосистема»:
а) А. Тенсли+
б) Э.Зюсс
в) В. Сукачев
г) В. Вернадский

Источник

Читайте также:  Питательная подложка для растений в аквариум