Меню

Экскурсия 2 класс дикорастущие растения

Урок- экскурсия » Какие бывают растения»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Превратить учебу в увлекательное действие, вовлечь детей в разные виды деятельности, мотивировать их познавательную активность позволит такая форма обучения, как урок-экскурсия. На таких занятиях ученики могут установить связь между учебой и реальной жизнью, изучить объекты и явления в естественной среде. Наглядность и доступность — эти дидактические принципы реализуются на уроках-экскурсиях. Подготовка интересного и эффективного урока — это трудоемкий процесс для педагога, материал содержит конспект урока-экскурсии «Какие бывают растения» ( Окружающий мир, 2 класс, УМК «Школа России»).

Скачать:

Вложение Размер
urok-ekskursiya_kakie_byvayut_rasteniya.docx 23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Превратить учебу в увлекательное действие, вовлечь детей в разные виды деятельности, мотивировать их познавательную активность позволит такая форма обучения, как урок-экскурсия. На таких занятиях ученики могут установить связь между учебой и реальной жизнью, изучить объекты и явления в естественной среде. Наглядность, доступность, связь теории и практики — эти дидактические принципы реализуются на уроках-экскурсиях . Учитель должен четко определить цель и задачи экскурсии и продумать ее содержание в соответствии с ними. Педагог заранее продумывает, как будет проводить урок, какие методы применять , как вовлекать детей в познавательную деятельность, в активное восприятие.

Подготовка интересного и эффективного урока всегда трудоемкий процесс для педагога.

Конспект урока-экскурсии « Какие бывают растения»

(Окружающий мир. 2 класс. УМК «Школа России»)

Цель: формирование умения различать в природе деревья, кустарники, травы; узнавать деревья, кустарники, травы пришкольного участка; повторить определение дерева, кустарника, травы (на основании существенного признака).

умение различать в природе деревья, кустарники, травы; узнавать и называть деревья, кустарники, травы пришкольного участка; повторить определение дерева, кустарника, травы.

понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

оценивать результат своей работы.

умение применять полученные ранее знания;

выполнять правила поведения;

проявлять уважительное отношение к природе.

1 этап. Организационная часть (в классе):

В начале экскурсии учитель вместе с детьми намечает ее основные задачи и цель урока. Учитель задает вопрос: « Какие растения мы можем встретить на пришкольном участке?». На основании ответов учащихся формирует «лист ожиданий», фиксирует ответы детей на доске. Затем спрашивает: «Итак, что же мы будем делать в природе во время экскурсии, а чего не будем? ( Будем наблюдать, анализировать и определять растения пришкольного участка. Не будем шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников — обсуждение «Кодекса гостя» (правила поведения на пришкольном участке).

Также в классе происходит деление детей на 6 групп (две группы выполняют задания о деревьях, две – о кустарниках, две – о травах (цветах на клумбе). Учитель назначает ответственного в каждой группе (ответственный задает учителю вопросы, в случае затруднений и заполняет рабочий лист на основании ответов товарищей).

2 этап. На пришкольном участке.

-Ребята, что растет на нашем пришкольном участке?

-Что нам уже известно о растениях? (Растения имеют корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Растения бывают комнатные и садовые. Деревья бывают лиственные и хвойные.)

-Какую пользу приносят человеку растения? ( Выделяют кислород, радуют красотой, дают продукты питания и строительные материалы, бывают лекарственные растения.)

-Какой вывод нужно сделать? (Растения нужно беречь и изучать)

Работа по теме урока.

Дети в группах выполняют задания, заполняют полученные рабочие листы.

Наши тонкие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Весной бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три – качнулась и присела

И к цветочкам полетела.

3 этап . В классе.

В классе ответственный группы делает доклад (с опорой на рабочий лист), ответственный группы с аналогичным заданием уточняет и дополняет докладчика; совместно обсуждаются спорные вопросы, обосновываются ответы.

Учитель, опираясь на ответы детей, формирует «лист впечатлений» на доске. «Лист впечатлений» включает определения дерева, кустарника, травянистого растения, дополненный примерами учеников.

Работа по учебнику: рассмотрите схему на странице 56; обсудите в парах задание на странице 57.

Подведение итогов урока. Контроль и оценка достижений.

Учащиеся совместно с учителем на основании «листа впечатлений» проверяют, достигнута ли цель урока. Совместно с учителем еще раз повторяют:

-Какую тему мы изучали?

-Что нового узнали по этой теме? (Повторение определения дерева, кустарника, травянистого растения с примерами)

-Что показалось самым интересным?

Выполнить задание на странице 59 учебника.

Рабочий лист группа 1 (и 2).

1. Отгадайте загадку и рядом нарисуй отгадку.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

2. Дополни определение, подчеркни существенный признак.

__________- это растение с одним одревесневевшим стеблем-стволом.

3. Запишите названия деревьев, которые вы видите на пришкольном участке.

4. С незнакомого дерева снимите лист (или сделайте фото), чтобы определить название с помощью атласа определителя.

5. Заполните таблицу:

(количество, цвет, структура коры — шершавый /гладкий)

Источник

Урок окружающего мира «Дикорастущие и культурные растения». 2-й класс

Класс: 2

  • Ознакомить ребят с дикорастущими и культурными растениями.
  • Изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их.
  • Развивать у учащихся интерес к предмету через разнообразные виды работы и творческие задания.
  • Развивать у ребят умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, “цветик – семицветик”, гербарий растений, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, фишки.

    I. Организационный момент.

    Ну – ка проверь дружок,
    Ты готов начать урок?
    Все ль на месте
    Все ль в порядке,
    Ручка, книжка и тетрадка?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?
    Каждый хочет получать
    Только лишь оценку “5”.

    II. Актуализация знаний.


      Разнообразие растительного мира

    Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы. Вы их узнаете, отгадав загадку.

    А ходить не может. (растение)

    Куда бы вы не посмотрели, где бы вы не побывали, повсюду увидите, встретите растения. Они растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде.

    Растительный мир разнообразен. Чем же растения отличаются друг от друга? (Продолжительностью жизни, формой стеблей, цветков, плодов, листьев…)

  • Группы растений. Работа по карточкам.
  • Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения? (деревья, кустарники, травы). Чем они отличаются? (стеблями)

    Выполнение работы “Какие бывают растения” на карточках. Укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения.

    Теперь проверьте свою работу (слайд 2 (см. презентацию)).

    III. Изучение нового материала

    Сегодня у нас в гостях волшебное растение “цветик – семицветик” (на доске). Все лепесточки этого цветка волшебные. Давайте прочитаем, что на них написано. (Дети подходят к доске, берут по одному лепестку и читают вслух.)

    Мы с детства, представьте, того и не знали,
    По – гречески этот цветок называли.
    “Звезда” — вот на русский его перевод.
    На клумбах он осенью долго цветет.
    (Астра)

    Цветет он майскою порой,
    Его найдешь в тени лесной.
    На стебельке, как бусы в ряд,
    Цветы душистые висят.
    (Ландыш)

    Со дна озера, реки
    Как веревки – стебельки.
    Над водою стебелек
    Превращается в цветок,
    И горит он летним днем
    Желтым пламенем – огнем
    А цветы назвали люди
    На подобие посуды,
    Как в шкафу глинянки – кринки
    Те цветочки звать … (Кувшинки)

    В поле росла,
    Под жерновом была,
    Из печки на стол
    Караваем пришла.
    (Пшеница)

    Лето целое старалась –
    Одевалась, одевалась …
    А как осень подошла,
    Нам одежки отдала.
    Сотню одежонок
    Сложим мы в бочонок.
    (Капуста)

    Низок, да колюч,
    Сладок, да не пахуч.
    Ягоду сорвешь –
    Всю руку обдерешь.
    (Крыжовник)

    Желтые головки,
    Белые ресницы,
    Все они похожи,
    Будто бы сестрицы.
    Я надеюсь, знаешь ты
    Эти скромные цветы.
    (Ромашки)

    — Ребята, что их объединяет? Как мы их назовем одним словом? (это растения)

    — Нет ли среди них лишнего? (крыжовник – он кустарник, остальные – травы)

    Эти растения скучают друг по другу. Как вы думаете, почему? Вместе ли они живут? Почему они растут в разных местах и далеко друг от друга? Как они туда попали?

    Вывод: Есть растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, на лугу, на водоеме. Есть растения, которые выращивают люди.

    2. Знакомство с дикорастущими и культурными растениями

    1) Работа по учебнику

    — Как называются эти растения, мы узнаем, прочитав текст учебника на странице 62 (читают 2 учеников вслух), (слайд 4).

    — Ниже даны рисунки растений. Назовите изображенные растения. Дикорастущие растения накройте зелеными фишками, а культурные – желтыми.

    2) Деление растений на 2 группы

    Вернемся к нашим отгаданным растениям. Их тоже разделим на дикорастущие и культурные (по вариантам), (слайд 5).

    1. Работа в рабочей тетради

    Для закрепления полученных знаний, выполним в рабочей тетради задание 1 на странице 25 – подчеркнуть названия дикорастущих растений зеленым карандашом, а культурных – красным.

    Взаимопроверка выполненной работы.

    Носит одуванчик желтый сарафанчик.
    Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
    Легкое, воздушное, ветерку послушное.

    3. О дикорастущих растениях.


    Дикорастущие деревья, кустарники, травы.

    Сначала поговорим о дикорастущих растениях. К ним относятся и деревья, и кустарники, и травы, которые растут сами по себе, за которыми не ухаживает человек. Назовите, ребята, дикорастущие деревья (кустарники, травы)


    Сообщения ребят о растениях.

    О своих любимых растениях ваши одноклассники подготовили сообщения (1 – ый ученик рассказывает о травянистом растении, 2 – ой – о кустарнике, 3 – ий – о дереве)

    — Спасибо вам, ребята, за такие интересные рассказы.

    4. О культурных растениях.

    1) Выбор верного определения.

    Пока мы слушали выступления ребят, к нам в гости пришел попугай Илья. Он затрудняется ответить на вопрос: “Что такое культурные растения?”. У Ильи 3 варианта ответа, и он не может выбрать из них верный. Ребята, поможем ему?

    Что такое культурные растения? (Слайд 6)

    а) Растения, которые человек использует для питания;

    б) Растения, которые растут на полях, в садах и огородах;

    в) Растения, которые человек специально выращивает для своих целей.

    (Дети объясняют выбранный ответ)

    2) Деление культурных растений на группы.

    — Для каких же целей люди выращивают культурные растения? (ответы детей)

    — Сейчас я вам загадаю загадки, вы должны отгадать растения и рассказать для чего они нужны (после каждой загадки демонстрируется гербарий отгаданного растения).

    а) Что две недели зеленится,
    две недели колосится,
    две недели отцветает,
    две недели наливает,
    две недели подсыхает? (Рожь)

    Где она растет? Какую часть этого растения использует человек? Для чего? Это растение относится к зерновым. Еще какие зерновые растения вы знаете?

    б) Было зеленое платье атласное,
    нет, не понравилось, выбрала красное,
    но надоело также и это —
    платье надело синего цвета. (Слива)

    Слива растет в саду. Что дает нам это растение? Значит, слива – плодовое растение. К плодовым растениям относятся еще …

    в) Растут на грядке зеленые ветки,
    а на них красные детки. (Помидор)

    Это растение растет в огороде и называется … (овощ). Из овощных растений в наших огородах растут …

    г) Вот чудесные цветы
    небывалой красоты.
    Яркие, пахучие –
    Ай – ай – ай! Колючие! (Розы)

    Для чего их люди выращивают? (для красоты). Такие растения называются декоративными. Еще какие декоративные растения вы знаете?

    д) Из земли вырастаю –

    весь мир одеваю. (Лен) (слайд 7).

    Что люди получают из этого растения? (Ткань). Ткань делают еще из хлопка. Лен и хлопок – прядильные растения. Сейчас я вам расскажу, как из льна делают ткань:

  • Рассказ учителя. “Как делают льняные ткани”.
  • Из льна можно изготавливать любые ткани: начиная от грубого брезента, холста и заканчивая кружевами.

    Историки утверждают, что лен возделывали еще во времена возникновения Руси.

    Лен неприхотлив. Все, что ему нужно – длинный световой день. Однако получить из него высококачественную ткань не так просто.

    Технология обработки льна остается неизменной. Сначала лен выдергивают из земли, причем вместе с корнями. Затем его высушивают, сложив в небольшие скирды, очесывают и молотят (слайд 8). После этого лен расстилают на траве для того, чтобы стебли намокли от росы. Эта процедура позволяет отделить волокно от древесной части стебля и может продолжаться несколько недель. Полученное волокно поднимают и сушат, а затем мнут и треплют, отделяя от древесной части стебля. Трепаный лен расчесывают и вытягивают из него слегка закрученную тонкую ленту. Из нее уже можно прясть льняную пряжу. Осталось соткать полотно. Теперь мы можем наслаждаться натуральным и очень приятным на ощупь льняным изделием (слайд 9).

    Помимо ткани, лен дает нам множество побочных продуктов. Практически, в процессе переработки льна нет отходов! Из семян получают целебное льняное масло, жмых идет на корм скоту, а из одеревеневших частей стебля получают отличные строительные материалы и мебельные плиты.

    Разумеется, сегодня большинство операций по обработке льна выполняют машины.

    — Ребята, давайте повторим, на какие группы делятся культурные растения? (слайд 10)

    IV. Закрепление изученного материала.

    1) Игра “Что здесь лишнее?”

    — Для закрепления пройденного материала мы проведем игру “Что здесь лишнее?” (слайд 11).

    1. клевер, астра, роза, гладиолус
    2. береза, василек, репа, осина
    3. огурец, лук, лен, чеснок
    4. груша, слива, малина, яблоня
    5. пшеница, рожь, ячмень, картофель

    2) Логическое упражнение “Может так быть или нет?”

    — У известного поэта К. И. Чуковского в стихотворении “Радость” есть строчки о растениях. Сейчас я вам их прочитаю. А вы послушайте внимательно и подумайте, “Может так быть или нет?” (слайд 12).

    Рады, рады, рады
    Светлые березы,
    И на них от радости
    Вырастают розы.
    Рады, рады, рады
    Темные осины,
    И на них от радости
    Растут апельсины.
    То не дождь пошел из облака
    И не град,
    То посыпался из облака
    Виноград. (слайд)

    — А теперь ответьте, может так быть или нет?

    — Где такое может быть? (в сказке)

    3) Игра “цвет – фрукт”.

    Перечислите ягоды, фрукты, овощи:

    И так, ребята, что нового о растениях мы узнали сегодня на уроке? На какие 2 группы делятся растения?

    — Спасибо вам за активное участие на уроке! Молодцы

    Источник

    Урок по окружающему миру «Культурные и дикорастущие растения»
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Урок окружающего мира во 2 классе по учебнику Плешакова.

    Скачать:

    Вложение Размер
    konspekt_po_okr.miru_2kl.doc 72 КБ

    Предварительный просмотр:

    • изучить особенности культурных и дикорастущих растений,
    • научить детей распознавать их;
    • учить работать с гербарием—внимательно рассматривать растение;
    • воспитывать интерес к полевым растениям.
    1. Картины с изображением деревьев и кустарников: ели, яблони, крыжовника, можжевельника, мать-и-мачехи, помидора, василька, гречихи.
    2. Декорации к инсценированию легенды о васильке.
    3. Запись украинской песни.
    4. Ноутбук, телевизор.
    1. Проверка домашнего задания.

    ― Вспомните, на какие группы можно разделить растения? ( Деревья, кустарники, травы.)

    ― Распределите растения по группам.

    Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.

    ― А на какие группы делятся растения по виду листвы? (Лиственные, хвойные.)

    ― Распределите эти растения в две группы.

    (Записать на доске в схему.)

    ― Сегодня мы продолжим говорить о растениях. Мы уже знаем, что все растения делятся на деревья, кустарники и травы. А на этом уроке посмотрим на растения с другой стороны. Например, чем отличаются ель и яблоня, крыжовник и можжевельник, мать-и-мачеха и помидор?

    ― Но сначала вспомним, какое значение для человека имеют растения? ( Растения кормят человека—яблоня, рожь, пшеница, капуста, смородина и т.д. Растения одевают человека—лен, хлопок. Растения лечат человека—мать-и-мачеха, душица, зверобой, береза. Растения дают много полезных вещей—мебель, строительство домов, топливо и т.д.)

    ― Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. А есть растения, которые растут независимо от человека.

    ― Вот сегодня мы должны выделить эти две группы, на которые можно поделить все растения.

    ― Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня?

    (Общее—деревья, различие—ель растет в лесу, яблоня—в саду, за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу че ловеку.)

    ― Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?

    (Общее—кустарники, различие—крыжовник растет в саду, за ним ухаживает человек. А можжевельник—растение леса.)

    ― Чем похожи и чем отличаются помидор и можжевельник?

    (Общее—травянистые растения, мать-и-мачеха растет повсюду, а помидор—в огороде, человек сажает, ухаживает, собирает урожай.)

    ― На какие группы можно поделить все растения?

    (Первая группа—растения, которые выращивает специально человек; вторая группа—растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоеме.)

    ― Первую группу растений называют культурными растениями, а вторую— дикорастущими растениями.

    (на доску вывешиваются две карточки)

    ― Сначала поговорим о дикорастущих растениях. К ним относятся и деревья, и кустарники, и травы, которые растут сами по себе, за которыми не ухаживает человек. Например, деревья: береза, осина, тополь, сосна; кустарники: шиповник, сирень, бересклет; травы: ромашка, одуванчик, василек.

    1. Знакомство с дикорастущими растениями.

    (на экран телевизора выводится рисунок василька)

    ― Ребята, сегодня мы с вами поговорим о простом, но чудесном цветке. Отгадайте, о каком цветке пойдет речь:

    Колосится в поле рожь,

    Там во ржи цветок найдёшь.

    Ярко-синий и пушистый,

    Только жаль, что не душистый.

    ― Правильно, это василек. Послушайте, какое стихотворение посвятил этому цветку удмуртский поэт Флор Васильев:

    К красоте равнодушен он не был,

    Тот, кто легким движеньем руки,

    Как осколки бездонного неба,

    Бросил в спелую рожь васильки.

    В этом желто-зеленом море―

    Смотрит небо взглядом влюбленным

    На детей своих, на васильки.

    Синий цвет не полезный, не хлебный,

    Есть другие цветы и цвета,

    Но бывает порою целебной

    Бесполезная их красота.

    Понимаю, что хлебу мешают,

    Понимаю, что сорняки,

    Но как поле они украшают,

    Голубые глаза― васильки.

    ― Какими словами поэт описывает васильки, с чем он их сравнивает? ( Осколки бездонного неба, синие островки, дети неба, голубые глаза.)

    ― А почему Флор Васильев называет васильки сорняками? ( Когда васильков слишком много, они мешают расти колосьям хлеба.)

    ― Да, васильки не приносят пользы человеку, наоборот мешают расти хлебу, и все-таки васильки любимы в народе. Про василек придумано много песен и легенд. Сейчас мы вам покажем одну украинскую легенду.

    Легенда о Васильке.

    Звучит украинская песня; вздыхая, входит бабка.

    Бабка: О-хо-хо, вот горе, так горе! Что делать? Как быть? Ума не приложу.

    Дед: Что стряслось-то? Что ты все вздыхаешь и охаешь?

    Бабка: Как же мне не горевать-то? Ничего-то ты, старый, не видишь, не ведаешь! А у нас беда у порога!

    Дед: Да что за беда такая, не томи!

    Бабка: Сынок наш, Василий, по ночам на пруд зачастил!

    Дед: Ну и что с того? Какая в том беда?

    Бабка: А вот какая… Сказывают люди—русалка там живет! Не дай бог заманит в сети свои колдовские!

    Дед: Не бойся, старая, вырос наш Василий добрым да крепким. А как землю нашу любит! Всегда на пашне, всегда в заботах о хлебе! Ему ли за русалкой идти.

    Бабка: И вправду! Хорош наш сынок! Сильный, крепкий, а глаза-то голубые, как небо! Да только ходит он невесел. Все думает о чем-то.

    (Уходят, появляется Василий. )

    Василий: Как же мне теперь быть? Что теперь делать? Увидел я Русалочку и сразу полюбилась она мне. Как смотрит мне в глаза, да как зовет нежным голосом. Нет сил удержаться, пойду к ней!

    (Смена декораций. Берег пруда.)

    Василий: Вот и солнышко зашло. Где же ты, Русалочка?

    Русалочка: Здесь, давно жду, когда ты придешь.

    Василий: Нет мне жизни без тебя. Выходи навсегда на берег, будем, как все люди жить, свадьбу сыграем.

    Русалочка: Нет, не бывать этому. Это ты ко мне должен прийти на веки вечные, остаться со мной в подводном царстве.

    Василий: Нет, не смогу я прожить без солнышка ясного, без неба голубого, без поля золотого своего. Земля родная, пашня крепко держат меня.

    Русалочка (гневно): Тогда не бывать тебе человеком. Превращайся ты в цветок на пашне, которой ты так дорожишь.

    (Василий исчезает, вместо него появляется цветок василек.)

    Русалочка: Ах! Что же я наделала! Погубила своего Василия! Буду теперь молить небо, чтобы вернуло оно мне моего Василия, может, придет он ко мне ручейками с неба.

    (Плачет и уплывает. Смена декораций. Опять дед и баба.

    Бабка: Не уберегли мы своего сыночка!

    Дед: Да, не уберегли. Пропал наш Васенька, как в воду канул!

    Бабка: А я вот цветов собрала. Они в поле появились сразу как сынок наш пропал. Уж очень они мне Василька нашего напомнили.

    Дед: И вправду, синие как его глаза.

    Бабка: Буду теперь смотреть на них да о сыночке думать.

    (Звучит украинская песня.)

    Учитель: Напрасны были ожидания русалки. Крепко держится василек корнями за пашню. В народе говорили, что благодарное поле подарило небу васильки в благодарность за дождевую воду, без которой не вызреют хлебные колосья.

    ― А сейчас мы вам расскажем о мать-и-мачехе.

    Это небольшое травянистое растение высотой 10-25 см. Название получило благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых теплая, бархатистая и ее сопоставляют с матерью, а верхняя холодная, гладкая, ее сравнивают с мачехой. Зацветает рано весной, еще до появления листьев.

    Жил один садовод,

    Он развел огород,

    Приготовил старательно грядки.

    Он принес чемодан,

    (показывают, как он нес чемодан)

    Полный разных семян,

    Но смешались они в беспорядке.

    И взошли семена―

    (дети присели, затем встали)

    Садовод любовался на всходы.

    Утром их поливал,

    На ночь их укрывал

    И берёг от холодной погоды.

    (дети садятся, а учитель продолжает)

    Но когда садовод

    Нас позвал в огород,

    Мы взглянули все закричали:

    ― Никогда и нигде,

    Ни в земле, ни в воде

    Мы таких овощей не встречали!

    Нам такой огород,

    Где на грядках, засеянных густо,

    Редисвекла, чеслук и репуста.

    ― А теперь мы узнаем, какие еще бывают растения, кроме дикорастущих. Откройте учебники на странице 62. Рассмотрите рисунок. Назовите изображенные растения.

    ― А сейчас помогите мне составить схему, подберите растения к каждой группе:

    1.Яблоня 1.Крыжовник 1.Помидор

    2.___________ 2.___________ 2.___________

    3.___________ 3.___________ 3.___________

    4.___________ 4.___________ 4.___________

    ― Кроме этого, культурные растения можно разделить и на другие группы. А сделать это нам поможет игра найди пару.

    (На доске карточки со словами: лук, груша, картофель, пшеница, слива; лен, рожь, пион, хлопок, нарцисс.)

    Учитель берет одну карточку, а дети подбирают пару, и объясняют почему.

    Рожь и пшеница—растут на полях, из них делают муку и крупу. ( Ставится общее слово—зерновые.)

    Груша и слива—это фрукты, они растут в садах. (плодовые)

    Лук и картофель—это овощи, они растут на полях и в огороде. (овощные)

    Лён и хлопок—из них делают ткань. (прядильные)

    Пион и нарцисс—это цветы, их выращивают на клумбах для красоты. (декоративные)

    ― А сейчас мы вам расскажем о гречихе.

    Гречневая каша—богатырская каша. Она вкусная и питательная. Поел немного—и уже сыт. Гречневая каша дает силу и здоровье, поэтому у русского народа она всегда пользовалась особым уважением.

    Из чего получается гречневая каша? Чтобы получить гречневую кашу выращивают гречиху. Гречихой ее назвали потому, что привезли на Русь из Греции.

    Когда цветет гречиха, не видно ни зелени, ни земли—сплошной бело-розовый ковер цветков. У этого ковра удивительный медовый аромат. Над цветущим полем целый день жужжат пчелы—собирают нектар и опыляют цветки. Пройдет немного времени, и на месте цветков появятся мелкие трехгранные «орешки». Если снять с них бурую кожицу, то это и будет гречневая крупа, из которой варят кашу.

    ―Отгадайте загадки. О каких культурных растениях в них говорится? К какой группе они относятся?

    Что красно снаружи,

    С зеленым хохолком на голове?

    Дом зеленый тесноват:

    Узкий, длинный, гладкий.

    В доме рядышком сидят

    Осенью пришла беда―

    Треснул домик гладкий,

    Поскакали кто куда

    Только шея тонка.

    Как надела сто рубах,

    Захрустела на зубах.

    ― Это овощные растения.

    ― О каких группах культурных растений мы сегодня говорили? Приведите примеры растений каждой группы.

    1. Заполнить схему, вписав 3-4 растения каждой группы.

    1. Прочитать «Легенды о растениях» в учебнике на стр. 64-65

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока вместе с презентацией, окружающий мир, 2 класс, Школа России, Плешаков А. А.»Дикорастущие и культурные растения».

    Доступное содержание материала.

    Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Тема урока «Какие бывают растения», изучается на примере растений школьного двора.Оборудование: гербарий растений с электронным приложением, лупы у.

    Цель: выявить и обогатить представления детей о значении насекомых и растений луга в жизни человека Задачи:  формировать представления о насекомых и растениях луга как ценностных объектах природы, .

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?».

    В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке.

    Предмет: Окружающий мир Класс: 3 Урок: 13Учитель: Санина Е.В.Дата: 19.10.2016 г.Тема: « Разнообразие растений»Педагогическая цель: создание условий для ознакомления с разнообразием гру.

    Источник

    Читайте также:  Фенологические наблюдения за растениями пример