Меню

Экскурсия к цветущим растениям и деревьям

Экскурсия к плодовым деревьям
план-конспект занятия по теме

ЭКСКУРСИЯ К ЦВЕТУЩИМ ПЛОДОВЫМ ДЕРЕВЬЯМ. занятие

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_k_tsvetushchim_plodovym_derevyam.doc 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКСКУРСИЯ К ЦВЕТУЩИМ ПЛОДОВЫМ ДЕРЕВЬЯМ

Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет неба, повышение температуры, таяние снега, сосульки, капель, проталины, набухание почек, первые листочки, первые цветущие деревья);

развивать связную речь детей; работать над дыханием;

воспитывать радостное, бережное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Оборудование: карточки-модели от игры «Когда это бывает», билеты на автобус, карточки-схемы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников, наблюдения за явлениями природы, набуханием почек (веточки в вазе).

Словарная работа: почки, цветущие деревья, плоды.

1. На столе разложены карточки-модели от игры «Когда это бывает».

В гости к детям пришел знакомый Буратино. Дети часто помогали ему решать трудные задачи. Вот и сейчас Буратино просит помочь ему разобраться о каком времени года идет речь в стихах, которые ему вчера прочитала Мальвина.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

На полянке, у тропинки

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Буратино. Кто знает, когда это бывает? (Ответы детей, объясняют, доказывают.) Сколько месяцев длится весна? Назовите их. (Ответы детей.) Послушайте еще стихи и докажите, о каком весеннем месяце каждое из них.

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток капает капель,

И слышна синицы трель. (Март.)

Снег сошел. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом. (Апрель.)

Дружно лопаются почки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит. (Май.)

Буратино. Вот теперь я все понял. А хотите отправиться вместе со мной на экскурсию в плодово-цветущий сад? Тогда нужно получить билеты на автобус, а для этого ответьте на вопросы.

ИГРА «ГДЕ ЧТО ЗРЕЕТ?»

На фланелеграф выкладываются две ветки: на одной плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши.) Воспитатель задает вопрос: Какие плоды созреют, а какие нет? Дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

Дети получают билеты и занимают места.

2. Дети на экскурсии рассматривают плодовые деревья. Сравнивают одно дерево с другим (какие листочки, цветы). У всех деревьев свои соцветия. Сравнивают яблочное и вишневое деревья, какие сходства, различия. Гуляют по весеннему саду. (Беседа с Буратино в саду.) Воспитатель предлагает детям и Буратино карточки составить схему, что было вначале и чем все закончится (от семечки до плода).

Буратино. А почему весной сразу не бывает плодов? (Рассказ детей.)

Предлагает игру «Угадай что в руке».

Материал: муляжи фруктов.

Игровое правило: смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

Описание: дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям фрукты. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю.

После игры Буратино угощает детей фруктами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, во внеклассной работе, в работе детских объединений дополнительного образования.

Учебно-познавательная беседа во время прогулки об осенних изменениях в жизни живой и неживой природы.

Презентация к уроку окружающего мира.

Презентация к проекту «Плодовые деревья нашего края».

Фото с экскурсии на «Богородскую фабрику художественной резьбы по дереву».

Тема урока: «Строение плодового дерева»Цель урока:Сформировать у учащихся знания о строении плодового дереваЗадачи урока: 1. Образовательные:Ø Развить понятие о строении надземной и подзем.

Цели деятельности учителя: Формирование навыка определения разных видов деревьев по силуэтам, коре и плодам. Обучение определять зимой по силуэтам такие деревья как: берёза, тополь, клён, дуб, рябина.

Источник

Экскурсия к цветущим деревьям

Надежда Кравченко
Экскурсия к цветущим деревьям

Весна — прекрасное время года для наблюдений за цветением деревьев. Они просыпаются после зимы, у деревьев начинается цветение.

Цель экскурсии: наблюдение за цветением деревьев, кустарников, цветов.

Задачи:

— формировать умение любоваться красотой цветущих деревьев и кустарников

— развивать способность наблюдать за цветением деревьев: вишни, черемухи, кустарников

-воспитывать любовь к природе, бережное обращение с растениями

Цветение деревьев, кустарников,цветов весной — одно из самых ярких, красивых, удивительных явлений природы. Организовать экскурсию с нашими маленькими детьми совсем не сложно, потому что наш детский сад находится на улице, которая превратилась в цветущий сад.

Цветение вишни привлекает внимание детей. Дети рассмотрели цветы вишни, любовались белоснежным нарядом дерева.

Мы объяснили детям, что после цветения на ветках появятся плоды- вишенки.

Нам встретилось маленькое дерево — черёмуха. Дети наслаждались ароматом цветов, рассматривали их, трогали. Конечно, побеседовали о том, что цветы рвать нельзя.

Нашли полянку цветущих одуванчиков. Дети с увлечением рассматривали цветущие одуванчики.

Встретился по пути распустившийся тюльпан

Яркие жёлтые цветы обильно цветущего кустарника привлекли внимание детей.

Детям было интересно всё, что встречалось по пути. Даже мимо кучи пеньков не прошли. Сели и немного отдохнули.

Вернулись в детский сад весёлые, радостные от увиденного на прогулке.

Экскурсия в библиотеку Форма организации: экскурсия. Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная. Цель: познакомить детей.

Экскурсия на перекресток. Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных.

Экскурсия на почту Цель: обогатить представления детей о том, что почта служит для людей средством связи – с ее помощью люди посылают друг другу письма, посылки,.

Экскурсия в библиотеку Все, все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись и без чудовищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых.

Экскурсия в библиотеку Ребята средней группы «Колобок» со своими воспитателями Анастасией Юрьевной и Галиной Николаевной посетили городскую библиотеку. Очень приветливо.

Экскурсия в библиотеку! Каждый из нас знает, что книга – один из главных источников знаний, а развивать интерес к чтению у детей необходимо начинать уже в дошкольном.

Экскурсия в библиотеку В рамках социального партнерства была организована экскурсия подготовительной к школе группы в библиотеку №8. В библиотеке было представлено.

Экскурсия в библиотеку. «Мы сегодня в книжный дом на экскурсию идём» — под таким названием состоялась первая встреча моих юных воспитанников группы «Росинка» с.

Экскурсия в Грачевник. 17 марта на Руси отмечается праздник Грачевник. Существовали особые приметы — «Коли грачи шумно грают и прямо летят к своим гнездам, то.

Экскурсия в магазин. Цель: Познакомить детей с профессией продавца. Познакомить детей с действиями продавца и его помощниками (весы, калькулятор, счеты). Развивать.

Источник

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Иванова
Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

— вызвать интерес к цветущим растениям нашего края;

— воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия цветущих растений; расширять знания детей о природе.

Задачи:

Обобщать и конкретизировать представления детей о парке.

Поощрять осознанное заботливое отношение к природе и соответст-вующее поведение в парке.

Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе.

Способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, положительных эмоций, возвращению ощущений приятных переживаний.

Упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная работа:

чтение и разучивание стихов о цветах;

просмотр презентации «Растения в Красной книге ЯНАО»

беседа с детьми о правилах поведения на улице и в парке

Ход экскурсии:

— Ребята, сегодня я вам предлагаю пойти на экскурсию в парк.

-Обратите внимание, какая сегодня прекрасная погода, как красиво кругом, какой ясный и тихий день. Послушайте загадку, и отгадайте, на что мы сегодня обратим внимание в парке.

Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны по осень цветут,

Пыльцу пчёлам раздают!

— Я вам предлагаю сегодня полюбоваться красотой цветов.

И в зарослях лесных,

В полях, и на лугах

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать.

Есть в травах и цветах

Для всех умеющих

Их тайну разгадать.

Остановка 1.

-Посмотрите на эти цветы. Вы их знаете?

-Верно, другое название этого растения – кипрей.

Ты цветами покачай.

Покажи свою красу

Людям, солнцу. Унесу

Я на память пламень твой —

Кисти нежные с собой.

Зеленые метелки кипрея появляются в июне, к концу июля они начина-ют цвести. У иван-чая высокий длинный стебель с узкими листьями. Стебель заканчивается длинной цветной кистью. Цветки у иван-чая раскрываются не все сразу, а постепенно, начиная снизу. Цветки на растении с утра закрыты, но когда солнце пригреет, они раскрываются.

Иван-чай — лечебное растение: из его листьев заваривают чай и пьют от головной боли, а порошком из сухих листьев присыпают раны.

Иван-чай защищает от холода молодые сосенки, елочки. А еще иван-чай первым вырастет в тех местах, где был пожар. Его семена распространяются ветром, так как они очень легкие и с пушинками, как у одуванчика. А теперь давайте понаблюдаем за цветущими и отцветшими растениями.

Остановка 2.

-А это растение вы узнали?

-Клевер. Мы с ним знакомились недавно и рисовали его.

-Правильно. Каждую весну расцветают на лугах розовые, красные и белые круглые пушистые цветы. Это цветёт и очень приятно пахнет луговой клевер. Послушайте стихотворение о клевере

Клевер в разнотравье

В воздухе мельканье-

В вихре кружит весело

Слух ласкает песенкой

Мне жужжащий шмель.

Мы привыкли к клеверу, и порой не замечаем его. А растёт он и на лужайках, и на опушках, и на обочинах дорог, и на берегах рек, и по окраинам полей. Другое название клевера — трилистник. Знаете почему? Потому что у клевера лист обязательно состоит из трёх маленьких листочков.

(Дети рассматривают листья клевера)

А теперь давайте обратим внимание на цветок клевера. У красного клевера головка цветка круглая и состоит из маленьких длинных цветочков. Клевер очень любит солнышко. Вечером его цветы поднимаются кверху и складываются. Так они спасаются от ночного холода.

Нектар спрятан в середине большого круглого цветка клевера. Он доступен только шмелям. Благодаря своему длинному хоботку шмели могут добывать нектар из цветков и собирают пыльцу. Этот нектар шмели собирают для кормления своих деток.

Клевер очень полезен не только для насекомых, но и для человека. Высушенные и измельченные цветочные головки хозяйки используют как заправку для супа. Молодые стебли и листья клевера можно добавлять в овощные салаты. Но не только для человека и насекомых полезен клевер, а и для животных. Растение широко используется на зелёный корм и для заготовки сена для домашних животных.

Остановка 3.

-Ребята, а это растение называется тысячелистник. Конечно, вы все его видели. Он растёт на лугах, в степях, в лесах, вдоль дорог почти по всей России.

Листьев у тысячелистника не тысяча, а гораздо меньше. Но каждый изрезан, рассечён на множество долек. Вот и кажется, что их очень много.

На высоком стебле — белая шапка. На первый взгляд она состоит из цветков. Каждый такой «цветок» — маленькая корзинка. В середине лета на открытых местах, где особенно жарко, цветов становится меньше, трава желтеет — выгорает. И только тысячелистник стоит как ни в чем не бывало, украшая поля и луга своими розовато-белыми цветами и кружевными листьями. Так и простоит он до осенних заморозков зелёным. Ни жары не боится, ни холода. И растёт быстро.

Это лекарственное растение, он заживляет раны и отлично зубную боль снимают.

Игра «Да-нет».

Ход игры.

Воспитатель: я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду называть хороший поступок, то вы говорите «Да», а если я называю плохой поступок, то говорите «Нет».

Воспитатель: мы приходим с вами в парк

Воспитатель: если съем пирожок

И выброшу бумажку?

Воспитатель: если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Воспитатель: если ветку подвяжу,

Воспитатель: если разведу костер,

И тушить не буду?

Воспитатель: если сильно насорю

И убирать не буду?

Воспитатель: если мусор заберу,

Воспитатель: я люблю свою природу,

Воспитатель: Дети давайте вспомним правила поведения в дикой природе.

1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

2. Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых!

3. Не разжигай костер, от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

Остановка 4.

— Ребята, кто узнал этот цветок?

-Это Золотарник– известный медонос. Его яркие цветы содержат большое количество нектара, их с удовольствием посещают пчелы. Золотарник является необычным многолетним растением. Он может вырастать до 1 м в высоту. Как лекарство собирают не только цветки, но и его стебли и корни.

становка 5.

— Ребята, перед вами кошачья трава, у него много народных названий: молочай, желтый цвет, желтушки. Есть у этого растения научное название: скерда кровельная. Это растение невысокое и предпочитает расти на песчаных почвах возле жилья, в полях, лугах, у дорог. Его можно встретить на территории всей России. Кошачья трава имеет ценные целебные свойства. Как лекарство можно использовать стебли, цветки и листья.

Подвижная игра «СОБЕРИ БУКЕТ»

ХОД ИГРЫ: Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.

— Ребята, наша экскурсия подходит к концу, давайте вспомним и назо-вем, красотой каких цветов мы сегодня с вами любовались? Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы, детский сад. Мы встретили растения, занесенные в Красную книгу Ямала? Когда вернемся в детский сад, вы нарисуете те цветы, которые вам больше запомнились, и мы оформим выставку «Цветы нашего парка».

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города. Волгодонск» Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» Ростовской области. Описание: Предлагаю материал, который.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР «Насекомые. Цветущие растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Рощино» Конспект фронтального логопедического занятия.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Ключ от нашего села» Цель:Продолжать формировать представление детей о своем селе, развивать исследовательскую активность дошкольников. Задачи:1. расширять.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Животные и растения Красной книги» ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ КРАСНОЙ КНИГИ Слайд 1. На Земле очень много разных животных и растений. Все они живут в разных условиях: в определенном.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Комнатные растения» Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе. Цель: пополнить знания детей.

Проект «Лекарственные растения» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино» Проект «Лекарственные растения» для детей.

Сценарий викторины «Знатоки природы нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Знатоки природы нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. Провела: Устюгова Ю. С. учитель-логопед МКДОУ № 20 г.

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Усть-Илимск» Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город – Усть-Илимск». Цель: познакомить детей с одной из достопримечательностей города.

Источник

Читайте также:  Соседство растений с черной смородиной