Меню

Экскурсия мир растений на подоконнике

Мир растений на подоконнике.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Конкурс методических материалов

по апробации БУП — 2004

Скачать:

Вложение Размер
mir_rasteniy_na_podokonnike_6_klass_bup_2004.doc 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение образования

Розентальская основная общеобразовательная школа

Москаленского муниципального района

Конкурс методических материалов

по апробации БУП — 2004

Разработка урока по биологии в 6 классе

2008/2009 учебный год

Расширение знаний учащихся в области комнатного цветоводства.

  1. Познакомить учащихся с комнатными растениями, находящимися в кабинете биологии, условиями и правилами ухода за ними.
  2. Развивать умение работать со справочной литературой, наблюдать, сравнивать, формулировать выводы;
  3. Воспитывать интерес к комнатному цветоводству, бережное отношение к растениям, чувство прекрасного на основе наблюдений за комнатными растениями.

Тетрадь, справочники по комнатному цветоводству, карточки с названиями комнатных растений, комнатные растения: циссус, сансевиерия, сенполии, пеперомия, пассифлора, пеларгония,герань, маранта, бальзамин, хлорофитум, бегония, фикус, папоротники, традесканция, кактусы.

I.Актуализация знаний учащихся.

1. Беседа о роли комнатных растений.

Их любили в древности. Их любят и сейчас. Их будут любить всегда. Безмолвные и прекрасные часто беззащитные и зависимые от человека, они способны покорять сердца, сводить с ума, они оставляют след в истории, вдохновляют поэтов.

Так о чём же пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

Но не только ваше восхищение нужно цветам. Как и всем живым существам, им нужно «пить» и «есть», о них надо заботиться, что требует от человека и приложения усилий, и определённых знаний.

II. Постановка темы, цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем как называются комнатные цветы, которые растут у нас в кабинете, что требуется этим растениям в целом и что – каждому виду в отдельности, что может угрожать жизни этих растений и как отвести от них беду.

III.Поиск растения по описанию.

Класс делится на три группы. Каждая группа получает 2 карточки с описаниями растений и их названиями. Задача каждой группы найти в классе растение, описанное в карточке и прикрепить карточку с названием к цветочному горшку.

Стебли лианы гибкие, тонкие; все части листа растения покрыты опушением из волосков; на каждом узле имеется видоизменённый лист – вильчатый спирально изогнутый усик, обычные листья черешковые, тройчатосложные из ромбических листочков с прилистниками. Относительно неприхотливое растение. Не любит резких перепадов температуры и сквозняков. Используется для вертикального озеленения, нуждается в опорах. Иначе его называют ложный виноград. В естественных климатических условиях обитает в субтропиках Австралии и Африки.

Одно из наиболее распространённых комнатных растений. Оно может расти в холодной и тёплой комнате, на свету и в тени, не боится сухого воздуха. Прикорневая розетка у этого растения густая, листья до 50 см длиной, узкие, ланцетные, светло-зелёные, на цветоносе развиваются новые розетки, способные у к укоренению. По исследованиям Американского агенства по аэронавтике и космическим исследованиям это растение является высокоэффективным очистителем воздуха.

Стебель у этого растения сочный, мясистый и в тоже время хрупкий. Цветки плоские, могут быть различного цвета: белого, оранжевого, розового, малинового и т.д., с длинной шпорой внизу. Хорошо растёт на любых окнах, кроме южных. Летом можно высаживать в открытый грунт. При хорошем уходе может цвести весь год. Листья яйцевидные, длиной 8 см, имеют зелёную окраску. Высота растения от 30 до 60 см. Это растение нам известно под названием «Ванька мокрый».

Стебель этого растения ломкий, толстый. Лист округлый 7 – 10 см шириной, светло-зелёный с коричневатой зоной, ароматный. Листья этих растений используют как листья прочих ароматных трав. Умеренно светолюбивое растение. Встречается другое название этого растения «герань».

Это растение быстро стареет, поэтому необходимо частое его обновление. Может расти в коридорах, прихожих, в классе и прочих помещениях. Листья пёстролистные, но при ярком освещении теряют окраску и становятся однотонно-зелёными. Стебель голый, ползучий, свисающий. Основание листа охватывает стебель. Листья до 7 см длиной, заострённо-яйцевидные. Цветки белые. Иногда об этом комнатном растении говорят «кудрявый ковёр здоровья»

Это светолюбивое растение является сильной лианой, которая способна занять всё свободное пространство, если каждую весну её не обрезать самым решительным образом. Листья этой лианы глубоко рассечённые, на стеблях есть усики. Цветёт летом, цветки недолговечны.

В естественных климатических условиях обитает в тропиках Южной Америки. Встречается другое название этого растения- «страстоцвет».

IV. Актуализация новых знаний учащихся.

Из данных описаний растений какие сведения о них вы узнали впервые? Какие названия растений (народные) вам не были известны?

V. Игра «Найди пару»

Кроме существующих традиционных названий существуют много народных названий, вы сегодня узнали некоторые народные названия комнатных растений. А сейчас вам необходимо будет среди множества названий растений найти пару. Примечание: встречаются такие растения, которые в быту имеют по несколько народных названий.

страстоцвет традесканция

ложный виноград бальзамин

герань пассифлора

Ванька мокрый циссус

кудрявый ковёр здоровья

VI. Условия и правила ухода за комнатными растениями .

1.Беседа о выявлении условий, влияющих на жизнь растений.

В результате беседы на доске появляется схема.

Что надо прежде всего помнить и знать о растениях? То, что они являются живыми организмами! А живые организмы должны расти, развиваться, поддерживать свою целостность, размножаться любым из возможных способов и взаимодействовать с окружающим миром.

Для роста и развития любому организму энергия, которая возникает за счет обмена веществ. А чтобы он происходил, необходимо чтобы необходимые для этого вещества поступали извне, а отработанные продукты удалялись. Растения, помимо общих для всех живых организмов особенностей, имеют свои специфические, только им присущие черты.

Самая главная особенность всех растений состоит в том, что они являются автотрофами, первичными продуцентами. Что это значит? «Автотроф» «авто»- переводится как «само», «трофный»- как «питающийся».Получается «самопитающийся организм». «Продуцент»-значит «производитель».Именно растения (и только они ) способны создавать сложные органические молекулы из простых, накапливать ту природную энергию, которую позже будут использовать все остальные организмы на Земле. Они первыми превращают солнечную энергию в химическую при помощи сложного процесса, именуемого фотосинтезом, потому они и названы её первичными производителями среди других живых организмов. Для фотосинтеза требуется свет, углекислый газ и вода. Зная об одном их самых важных физиологических процессов, мы можем сделать первый практический вывод: растение нужно обеспечить водой и светом. Но только ли они необходимы растению?

Что служит источником питательных веществ для растения?

Правильно, почва. Но почва служит не только источником питательных веществ, но и субстратом, т.е. частью среды обитания.

Мы уже говорили о важности света и воды. Однако освещение (особенно световой режим) и влажность одновременно являются ещё и составляющими климата. К нему относятся также и температурный режим.

2. Работа со справочной литературой.

Определить правила ухода за комнатными растениями на основе справочников.

1 группа – пассифлора, циссус;

2 группа – хлорофитум, бальзамин;

3 группа – пеларгония, традесканция.

3. Выступление от каждой группы по 2 учащихся.

  • температурный режим зимой;
  • растения южных, восточных, западных окон; теневыносливые растения;
  • минеральная подкормка растений;
  • своевременный полив(особенность полива в зимнее время), опрыскивание, растения суккуленты.

VII. Закрепление изученного материала.

Как иначе называют все растения? Сведения о каких комнатных растениях вы сегодня узнали? Какие правила ухода нужно соблюдать, чтобы вырастить комнатное растение?

Источник

Урок окружающего мира по теме «Что растет на подоконнике?». 1-й класс

Класс: 1

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
  2. Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
  4. Комнатные растения на подоконнике;
  5. Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
  6. Цветные карандаши для творческой работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– «Что растёт на подоконнике?»

– Комнатные растения и их названия.

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

III. Выступление учителя.

– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.

– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.

– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.

– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.

– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.

– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.

– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.

IV. Практическая работа.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

Обучающиеся выполняют задание.

Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Топай мишка! Хлопай мишка!
– Приседай со мной, братишка!
– Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

V. Вывод.

Учебник. Страница 25.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

Что нового узнали на уроке?

Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

Оценка работы класса и отдельных учеников.

VII. Домашнее задание.

– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.

– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.

– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.

Источник

Исследовательская работа «Мир растений на подоконнике»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новоусмаского муниципального района Воронежской области
«Новоусмаская средняя общеобразовательная школа № 3»

«Мир растений на подоконнике»

Выполнил:
Мешалкин Ярослав
ученик 3 «Г» класса
МКОУ «Новоусманская СОШ № 3»
Руководитель:
Мешалкина Оксана Александровна
учитель биологии
МКОУ «Новоусманская СОШ № 3»

с. Новая Усмань
2016 год

Введение 3
Основная часть
Глава I. Теоретическая часть4-7
1.Цветы в нашей жизни4
2. Цветы и художники..4-5
3. Писатели и поэты о цветах..5
4. Гиацинт..5-6
5. Понятие «выгонка» . 6-7
Глава II. Практическая часть 8
Глава III. Заключение..9

Введение.
Все мы знаем, что весной и летом нас окружает множество цветов, и мы можем любоваться ими, дарить их на праздники и просто так, без повода.
А как же быть, если нам хочется удивить друзей, знакомых цветами, которые цветут сезонно. Что люди делают, чтобы цветы распустились в нужное им время? Сможем ли мы «заставить» зацвести растение внесезонный период для него?
Этими вопросами задались мы, приступая к исследовательской работе. Сначала нужно было проконсультироваться с кем-то из взрослых или найти подходящую справочную литературу и изучить ее. Так мы и стали исследователями.
Предметом нашего дальнейшего рассмотрения являются весенние цветы гиацинты, а само исследование мы решили назвать «Мир растений на подоконнике».
Гипотеза исследования: растения можно «заставить» зацвести в любое время года, если создать необходимые условия.
Объект исследования: процесс развития растений в комнатных условиях.
Предмет исследования: луковичное растение – гиацинт.
Методы исследования:
анализ литературы, Интернет-ресурсов;
эксперимент;
наблюдение;
описание, обобщение полученной информации.
Цель: доказать, что при создании необходимых условий можно «заставить» зацвести растение внесезонный период.
Задачи:
Изучить литературу, Интернет-ресурсы о гиацинте;
Приобрести необходимый материал для выращивания цветка;
Создать условия для выгонки и выращивания цветка;
Провести наблюдения за ростом и развитием растения;
Проанализировать и обобщить полученные данные.

Основная часть
Глава I. Теоретическая часть
Цветы в нашей жизни.
Искусство украшать живыми цветами, листьями, ветками, плодами и др. декоративным материалом праздничные процессии, одежду, интерьеры имеет многовековую истории.
Первоначально для украшения использовались рога, перья, раковины и зубы животных. Позднее стали оформлять отдельными ветками, цветами, листьями.
Ветвями различных растений украшали статуи богов в Древнем Египте. При погребении на умерших надевали гирлянды из мальвы, шафрана, лепестков роз (гробница Тутанхамона, усыпальница Рамсеса 11).
Букеты также появились на заре человечества. Прообразом их, вероятно, были несколько цветков, зажатых в кулачке ребенка, играющего на воздухе.
Одно из первых изображений букета (из лотоса) можно видеть на стенной росписи древнеегипетской гробницы. Пышные букеты были распространены среди римской знати. В мрачные времена средневековья цветы применяли, главным образом, для украшения церковных интерьеров. Их выращивали в монастырских садах с чисто прикладной целью. Тогда же символика цветов приобрела религиозное значение.
В XVI-XVII веках стали меняться взгляды человека на мир и окружающую природу. Эти изменения коснулись, прежде всего, Италию, Францию, Голландию. Цветы, сады, парки стали составной частью быта человека.
В странах с резко выраженной сменой времен года стали создавать теплицы, оранжереи и зимние сады. Впервые в России зимние сады были у князя Голицына и графа Шереметева.
В честь цветов устраиваются праздники.
В настоящее время в качестве комнатных растений применяют те растения, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.
Цветы и художники.
Не обошли стороной тему цветов и художники. «Художник думает рисунком», — так говорил Сальвадор Дали, изображая весенние цветы.
Цветы дарят нам не только красоту, но и вдохновляют нас на творчество. Нам тоже захотелось нарисовать весенние цветы. Вот какая красота получилась на наших рисунках.
1.3. Писатели и поэты о цветах.
Цветы не могут оставить равнодушным никого: ни взрослых, ни детей, ни художника, ни писателя, ни поэта. Нас заинтересовали цитаты и высказывания известных людей о цветах и растениях.
Имеющий в руках цветы плохого совершить не может. (В. Солоухин)
Русские детские поэты написали стихи о весенних цветах: С. Маршак «Ландыш», Л. Кудрявская «Подснежник», А. Фет «Первый ландыш», З. Александрова «Букетик», «Детям нравятся цветы» Н.Самоний и т.д.
Валентин Катаев написал волшебную добрую и озорную сказку «Цветик-Семицветик».
В сказке С. Маршака «12 месяцев» злая мачеха послала падчерицу в самые лютые январские морозы в дремучий лес за весенними цветами. Девочка случайно встретила у лесного костра братьев-месяцев, среди которых был и добрый молодец Март. Он и одарил сиротку своими любимыми цветами — подснежниками.
В русской народной сказке «Аленький цветочек», Сергея Аксакова, необычный волшебный цветок помогает спасти заколдованного принца.
1.4. Гиацинт
Начиная работу, мы понимали, что сначала нужно узнать, какие растения легче «заставить» зацвести в неположенный срок. Изучив литературу и Интернет-ресурсы мы узнали, что лучше всего поддаются выгонке многолетние растения с запасом питательных веществ в луковицах, клубнях или корневищах. Это лилия, тюльпан, гиацинт, нарцисс, ландыш и другие.
Мы решили взять для выгонки гиацинт. Познакомимся с этим цветком поближе.
Гиацинт – многолетнее луковичное растение из семейства лилейных. В переводе с греческого «гиацинт» означает «цветок дождей». В диком виде гиацинт рос в Малой Азии и Месопотамии. Распространяться он начал из Голландии, куда попал совершенно случайно «не было бы счастья, да несчастье помогло». В 1734 году во время бури у берегов Голландии потерпел крушение корабль, среди груза которого, были ящики с гиацинтами. Несколько луковиц, выброшенных волной на берег, пустили корни и зацвели. Невиданный цветок понравился голландцам, и они стали выращивать его и выводить новые сорта. Гиацинты слабо размножались. Помог случай. Однажды мышь выгрызла донце у луковицы, и вокруг «искалеченного» места появились детки. С тех пор голландцы стали специально вырезать донце или надрезать луковицу крестообразно. В местах повреждений образовывались крошечные луковички.
В России гиацинты появились в конце XIX века. Их привозили из Голландии. Луковицы были очень дорогими. Гиацинты выращивали к Новому году, Рождеству, к Пасхе.
Существует более 3000 сортов гиацинта. Из видов гиацинта самым распространённым является гиацинт – восточный и его подвиды – римский и голландский.
Римский подвид гиацинта – самое распространённое луковичное растение. На его единственном цветоносе плотно расположены 30 и более колоколообразных благоухающих цветков, которые не увядают в течении 2-3 недель.
По окраске все сорта можно разделить на 6 групп: синие, сиреневые, розовые, красные, белые и жёлтые.
Итак, мы выбрали посадочный материал. Теперь нужно было узнать, что такое «выгонка».
1.5.Понятие « выгонка».
В «Толковом словаре» Сергея Ивановича Ожегова есть такое определение: «Выгнать – вырастить растение в короткий срок (обычно в несезонное время)».
В «Энциклопедии комнатного цветоводства» сказано, что «выгонка – это комплекс мер для перемещения нормальных сроков роста, развития и цветения растений к цветению в несвойственные им сроки».
Значит выгонка – это действия, направленные на то, чтобы заставить растения цвести в несвойственное для них время года. Иначе – это «имитация» времен года в ускоренном режиме. Но «зима» и «весна» обязательно должны присутствовать.
«Зима» — охлаждение и укоренение луковицы. Крупную луковицу сажают в горшок и переносят в холод. Сокращать этот срок не рекомендуется, может погибнуть цветонос.
«Весна» — пробуждение луковицы и выброс цветоноса. Проросшую луковицу переносят в прохладное затенённое место, а когда появятся бутоны – в светлое и тёплое.
Итак, мы узнали, что выгонка – это прием, с помощью которого добиваются цветения ранних растений, у которых короткий период покоя. Лучше «выгонять» луковичные цветы.

Глава II. Практическая часть.
Изучив необходимую литературу мы купили в цветочном магазине всё необходимое для проведения эксперимента: луковицы гиацинтов, горшки, почву. Луковицы хранили в холодильнике.
1 марта 2016 г. мы взяли луковицы, замочили на 10 минут в растворе марганцовки. Марганцовку часто используют в садово-огородных работах. Ещё наши прабабушки знали: более эффективного и простого средства против вредителей и болезней растений, чем марганцовка, нет! В составе марганцовки есть элементы, способствующие росту растений. Приготовили цветочные горшки, сделали в них небольшие отверстия, чтобы при поливе лишняя влага не оставалась. В горшки насыпали земли, смешав с песком, слегка уплотнили землю и вдавили в неё луковицы. После посадки луковицам надо пройти период покоя. Мы вынесли цветы в подвал, где прохладно, в этом нам помогали родители. В подвале низкая температура — до +5°С, и высокая влажность, накрыли горшки газетами. Решили оставить их в подвале до 25 марта, за это время луковица укоренится. Всё моменты сфотографировали.
Результаты своих наблюдений мы заносили в таблицу. (Приложение № 1)

Глава III. Заключение.
Опыт выгонки гиацинта в домашних условиях многому научил нас. Мы узнали об истории, видах и сортах этого растения, условиях посадки, полива, о температурном режиме на разных этапах выращивания. Научились терпеливому и бережному отношению как к своему цветку, так и ко всем другим растениям. Бережно нужно относиться ко всему живому на Земле, и тогда все будет радовать нас.
Проанализировав срок посадки и цветения гиацинта, мы сделали вывод: чтобы получить цветущий гиацинт к 8 Марта, луковицу нужно высаживать за два месяца до необходимой даты, в первых числах января и соблюдать температурный режим. Свой вывод мы постараемся подтвердить на следующий год.
В ходе данного эксперимента мы доказали, что при создании необходимых условий растение зацветёт раньше положенного срока. При сравнении развития гиацинтов выяснилось, что период покоя у гиацинта гораздо короче периода цветения. Оказалось, что даже если луковицу не помещать в почву, она всё равно прорастёт. Её период покоя будет дольше, чем у посаженной в горшок.
В ходе проделанной работы была изучена необходимая литература, проведено наблюдение за группой растений, исследованы условия цветения растений в неположенный срок. На основании полученных результатов исследования доказано, что гипотеза подтвердилась. Можно «заставить» зацвести растение в любое время года, если создать необходимые условия. На этом этапе работа завершена.

Литература.
1. Беляевская Е.А. «Луковичные и клубниевые растения. Энциклопедия комнатного цветоводства», «Мир книг», 2007г., 240с.
2. Хессайон Д.Г. «Всё о комнатных растениях», Москва «Кладезь-Букс», 2002г., 3. 255с.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Дневник наблюдений.
Дата
Наблюдения

23.02.16
Купили луковицы и поставили на хранение в холодильник ( t +7 °С).

01.03.16
Находясь в состоянии покоя, луковица проросла в холодильнике.
Высадили луковицы в почву и поместили в подвал.

25.03.16
Принесли цветы в комнату и наблюдаем за их развитием. Сразу же полили и поставили горшки с луковицей на подоконник (температура там была не больше +14° С), ведь именно такая температура нужна луковице в первые дни!

01.04.16
Вновь полили землю в горшке, помня о том, что поливать растение нужно не каждый день, а лишь тогда, когда почва высохнет (если поливать чаще – растение загниет). Листья гиацинта подросли на 4 мм, их высота 30 мм.

07.04.16
Вот и первые цветочки. Появились 4 развернувшихся листочка длинной 7 см, а в центре них – зачаток цветоноса в виде зеленого комочка диаметром 1,5 см.

15.04.16
Цветы выросли еще на 2 см. Теперь высота составила 10 см, а между 4 его сочными зелеными листами мы увидели 2 нежно-розовых прелестных цветочка.

20.04.16
На цветоносе высотой 7 см появились 10 полностью раскрывшихся прекрасных цветков и еще было 2 бутона.

13 PAGE \* MERGEFORMAT 141115

  • исследовательская работа
    Размер файла: 88 kB Загрузок: 25

Источник

Читайте также:  Поделки из сухих растений своими руками