Меню

Экскурсия в 3 классе разнообразие растений

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Разнообразие растений»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Технологическая карта урока с презентацией

Скачать:

Вложение Размер
urok_okruzhayushchego_mira_moy.docx 35.18 КБ
ch-1urok-3_kl-okruzhajushhij_mir_raznoobrazie_rast.ppt 2.77 МБ
ch-2_urok-3_kl-okruzhajushhij_mir_raznoobrazie_ras.ppt 1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

Учитель: Лосева Л.Т.

УМК: Школа России

Тема: Разнообразие растений

Технологическая карта урока

Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

— сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира;

— познакомить с отличительными признаками основных групп растений;

— умение различать группы растений по их существенным признакам.

Развивающие: развивать мышление, коммуникативные качества, интерес к предмету;

Воспитательные: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

Формировать умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, составлять план работы, анализировать и классифицировать найденную информацию;

Формировать умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника, принимать и сохранять учебную задачу, работать с информацией в малых группах, строить понятные для партнёра высказывания, правильно задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Личностные : формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

сформировать представление о разнообразии растительного мира, познакомить с отличительными признаками основных групп растений, умение различать группы растений по их существенным признакам.

Источник

«Разнообразие растений»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
raznoobrazie_rasteniy-3kl.docx 819.75 КБ

Предварительный просмотр:

по окружающему миру 3 класс

Тема «Разнообразие растений»

Предмет: окружающий мир

Тема: «Разнообразие растений»

Тип урока: Изучение и первичное закрепление

Форма урока : комбинированный.

Цель: создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; рассмотреть особенности каждой группы растений их сходство и различие.

  1. Образовательная : познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп);
  2. Развивающая : учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;
  3. Воспитательная : воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.

Коммуникативные УУД: Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать в слух и про себя тексты учебников выделять в них главное;

Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке.

Познавательные УУД: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; п ерерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Планируемый результат: учащиеся должны научиться определять растения разных групп; анализировать, сравнивать и делать выводы из изученного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Презентация на тему «Разнообразие растений», карточки с заданиями.

II. Проверка домашнего задания .

Задание: Заполните схему «Состав почвы» (учащимся раздаются карточки, на которых надо заполнить таблицу «Состав почвы»).

2.Фронтальная работа (слайд 1)

— Какой состав имеет почва? (Учащиеся проговаривают вслух названия, которые входят в состав почвы – вода, воздух, перегной, песок, глина, соли, микробы)

— Что такое почва? (верхний плодородный слой земли)

— Какие живые существа есть в почве? (микробы, черви, личинки, кроты и др.)

— А теперь ответьте на вопросы:

1. Выберете правильное определение почвы: (слайд 2)

А) верхний слой земли, где есть песок и глина;

Б) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух и вода;

В) верхний плодородный слой земли.

2. Какая главная часть почвы? (слайд 3)

3.Что образуется из перегноя под действием микробов? (слайд 4)

4. Что используют растения для питания? (слайд 5)

5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов? (слайд 6)

— Куда можно отнести почву: к живой или не живой природе? ( В почве есть составляющие неживой природы – глина, песок, воздух, вода, соли; и живой – бактерии) .

Сообщение темы и цели урока:

— Отгадайте загадки (слайд 7)

Во все стороны иголки. (Репей)

Из — под снега расцветает,

Весну встречает. (Подснежник)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

— Что между ними общего? ( Относятся к царству растений.)

— Что мы будем изучать сегодня на уроке?

— Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомим с новой классификацией растений.

Тема урока «Разнообразие растений» (слайд 8)

(Учащиеся записывают тему урока в тетрадях)

III. Работа по теме.

— Как называется наука, которая изучает живую природу? (биология)

— На какие царства ученые – биологи делят живую природу? (бактерии, грибы, растения, животные, люди)

— Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения — зеленая одежда Земли» (слайд 10). Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

— Какие части растения вы знаете? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами) (слайд 11)

3. Работа по учебнику.

— Рассмотрите рисунок на с.71, растения очень разнообразны.

— Сейчас мы прочитаем текст учебника с.72. И найдем ответы на вопросы.

— Как называется наука о растениях? (ботаника) (слайд 12)

— На какие группы делится царство растений? (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения).

Водоросли: водные растения. Водоросли имеют стебли, листья и корни, но не имеют цветов и плодов. Они бывают: зелёные, бурые, красные.

Мхи : растут во влажных местах. У мхов есть стебли и листья. Но нет корней, цветов и плодов с семенами. Учёные изучили около 27 тысяч видов мхов. (слайд 14)

Папоротники: красивые листья похожие на большие перья. У папоротников есть листья, корни и стебли. Не имеют цветов, плодов и семян. Сейчас насчитывается более 10тысяч видов папоротников. (слайд 15)

Хвойные растения : сосна, ель, можжевельник и др. ХВОИНКИ – это их листья. У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них ШИШКИ С СЕМЕНАМИ. На Земле насчитывается всего около 600 видов хвойных растений . (слайд 16)

Цветковые растения: имеют цветы, плоды, корни, стебли и листья. Самые разнообразные – насчитывают 250 тысяч видов. (слайд 17-20)

— Где растут водоросли? (в воде)

— Где можно встретить мхи? (во влажных местах)

— Как узнать папоротники? (по красивым листьям, похожим на перья).

— Назовите представителей хвойных растений. (сосна, ель, кедр и др.)

— Какая из групп наиболее разнообразна? (цветковые растения)

  1. Практическая работа. Заполнение таблицы по тексту (слайд 21)

РАСТЕНИЯ

Низшие растения Высшие растения

Водоросли мхи, папоротники, хвойные, цветковые

— Рассмотрите рисунок в учебнике (с.74). К какой группе они относятся?

— Сколько видов растений вы видите? (3)

— Ученые – биологи их называют одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер красный. А мы обычно называем их одуванчик, подорожник, клевер.

Ученым сейчас известно около 500 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч – цветковые. Мхов на свете около 27 тысяч видов, папоротников – более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов. (слайд 23)

V. Работа по карточкам.

1. Рассмотрите рисунки. На каждом рисунке изображены представители разных групп царства растений. Пронумеруйте рисунки.

— Первая группа водоросли. Найдите рисунок с изображением водорослей.

Поставьте цифру один в этот прямоугольник. Выполните задание.

2. Найдите лишнее слово в каждом ряду и зачеркните его.

3. Запишите, сколько растение каждого вида показано на рисунке в учебнике стр. 74.

4. Закончите предложения стр.74

Царство растений очень разнообразно. Ученые делят его на несколько групп. Среди них водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. В каждой группе растений много видов. (слайд 24)

VII. Домашнее задание.

  1. Прочитать в учебнике с. 71-75; ответить на вопросы раздела «Проверь себя». (слайд 25)

Источник

Урок окружающего мира в 3-м классе «Разнообразие растений». «Школа России»

УМК: «Школа России», Плешаков А. А.

Продолжительность урока: 40 мин.

Место урока в теме: изучение и закрепление нового материала.

Цель урока: расширить представление детей о природе.

  • способствовать развитию аналитического мышления (умения устанавливать причинно – следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);
  • способствовать формированию культуры чтения и речи (стратегия разметки текста, формулировка научных словосочетаний);
  • стимулировать самостоятельно – поисковую деятельность;
  • повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность.
  • актуализировать знания детей о природе, её составляющих;
  • расширить кругозор учащихся по теме (5 царств природы) путём создания условий для осознания и усвоения нового материала.
  • способствовать формированию коммуникативных навыков;
  • создавать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Приёмы ТРКМЧП: кластер, инсерт, синквейн

Дидактический материал и оборудование:

  • учебник: Плешаков А.А. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» — М., 2008, карточки: «настроение», « Разнообразие растений» «царства природы», «деревья», «цветы», « кустарники», «ботаника», «вид», «кластеры» (для парной работы).
  • листок рефлексии

Мне удалось сегодня …

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за …

1. Орг. Момент: введение в раздел, тему урока. (2 мин)

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

С каким настроением вы начинаете наш урок сегодня? «Просигнальте» мне, пожалуйста, (дети поднимают карточку «настроение» в виде личика)

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать.

2. Стадия вызова: мотивационно – целевой этап. (7 мин.)

Предлагаю вам, ребятки
Отгадать мои загадки.

1. Стоит в поле кудряшка, белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)

2. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней — май серёжки дарит ей (берёза)

3. В саду растёт кусточек, колючий он, как ёж.
Захочешь ягодку сорвать, все руки обдерёшь (крыжовник)

Верно. А как назвать эти слова-отгадки одним словом? (растения).

Вы, наверное, слышали выражение: «растения – зелёная одежда Земли»? Как вы это понимаете?

Учитель: И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд Земли делает нашу планету удивительно красивой.

Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Молодцы, сегодня мы узнаем о разнообразии растений.

(на доске появляется карточка с названием темы « Разнообразие растений»

Растения представляют большие группы – царства,

(появляется на доске карточка «царства»

Приём «Составление кластера»

Ребята, используя свои знания и рисунок в учебнике на странице 71, я вам предлагаю в парах заполнить кластер.

(Дети в парах заполняют кластер на предложенных карточках, учитель выносит данный кластер на доску. После парной работы кластер заполняется с ребятами по их предложениям)

Имеющиеся у нас знания помогли нам заполнить лишь часть схемы. Как заполнить остальные гроздья кластера? Где же взять недостающую информацию? (обратиться к тексту учебника, спросить у родителей, найти ответ в энциклопедии. )

3. Осмысление (16 мин.)

Работа с текстом учебника. Приём «Инсерт»

Предлагаю вам открыть учебник на странице 72. Прочитайте предложенный вам текст. Во время чтения делайте пометки на полях.

v — эту информацию знал, знаю, вспомнил;

+ — это новая для меня информация;

? — эта информация мне не понятна, у меня появились вопросы.

(Учащиеся осмысленно читают текст, делают пометки. После чтения возвращаются к кластеру и заполняют его.)

Ребята, у кого во время чтения возникли вопросы? (выслушиваются мнения ребят, возникшие вопросы разбираются)

Итак, я надеюсь, что мы получили необходимые знания и сможем заполнить недостающие царства растений, (заполнение кластера)

Молодцы! С этим заданием вы справились прекрасно.

Работа с понятиями, интересными фактами (текст учебника)

Ребята, кто из вас знает, как называется наука, изучающая мир растений?

(Высказывания ребят. В случае если ответа нет, учитель предлагает его найти в учебнике на странице72, 1 абзац).

На доске появляется карточка «ботаника»)

Посмотрите на нашу схему, в царстве «деревьев» есть разные группы. А как эти группы называются в науке?

(Высказывания ребят. В случае если ответа нет, учитель предлагает его найти в учебнике на странице73, 1, 2 абзацы.

На доске появляется карточка «вид»)

А как вы думаете, представителей, какого царства больше остальных?

Я вам предлагаю заглянуть в копилку интересных фактов и найти ответ на этот вопрос на странице 74. (самостоятельное чтение)

Какие понятия нам необходимо запомнить? («ботаника», « вид»)

4. Закрепление изученного (5 мин.)

Сейчас я предлагаю вам выполнить самостоятельно задание в рабочей тетради на странице 29, № 1, 2, 3 и проверить работу в парах (работа в тетрадях, взаимопроверка)

Есть ещё игра для вас, я начну её сейчас. Игра называется « Узнай меня»

О ком идёт речь?

Игра «Узнай меня»

1. Мы – самое большое царство растений, нас почти 250 тысяч видов (цветковые).

2. Цветков, плодов и семян у нас не бывает. Наши листья похожи на перья

3. Мы растём во влажных местах, нас около 27 тысяч видов (мхи).

4. Мы – самое малочисленное царство растений (хвойные).

Хорошо, вы были на уроке внимательны. И прекрасно продемонстрировали свои знания.

5. Итог урока. Рефлексия (10 мин.)

Заканчивая разговор о разнообразии растений, я предлагаю вам написать об этой части природы синквейн. Вспомним, что такое синквейн, как он строится? (Высказывания детей, ребята пишут свои мысли, озвучивают).

Растения.
Разнообразные, прекрасные.
Украшают, радуют, восхищают.
Зелёный наряд Земли.
Красота!

Итак, наш урок завершается. Я прошу вас, ребята, оцените свои итоги работы на уроке, дополняя предложения:

(на доске появляется карточка со словами)

Мне удалось сегодня …

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за …

Постановка задач на следующий урок

Ребята, а как вы думаете, всё ли мы узнали о растениях?)

А что нам предстоит ещё о них узнать? (высказывания ребят)

Я предлагаю вам заглянуть в учебник, на страницу 75 и найти ответ на этот вопрос. (Ребята читают в учебнике, в конце параграфа, небольшую справку *** На следующем уроке ты узнаешь …)

Ребята, в начале урока вы «просигналили» своё настроение. Я вас попрошу это сделать и в конце урока. «Просигнальте» карточками, с каким настроением вы заканчиваете урок (поднимают карточки – сигналы).

Источник

Окружающий мир 3 класс «Разнообразие растений» УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Урок окружающего мира в 3 классе на тему: «Разнообразие растений». Введению в урок способствовало стихотворение. Актуализация знаний построена в форме вопрос-ответ. Самоопределению к деятельности способствовало отгадывание кроссворда, чтение выделенного слова. В дальнейшем актуализация знаний строилась на повторение знаний о растений, итогом стала практическая работа, которая подвела к растениям. у которых отсутствовал какой-нибудь орган. В дальнейшем шло изучение нового материала при помощи учителя, презентации, гербария, сообщений учащихся и составления таблицы после изучения каждого царства. В качестве закрепления использовала задания, связанные с работой по учебнику и тетрадью на печатной основе. В конце урока был подведён итог урока совместно с детьми.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока по окружающему миру в 3 классе УМК «Школа России» 43.6 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России»

Тема: РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 «РАССМАТРИВАНИЕ ЖИВЫХ И ГЕРБАРНЫХ РАСТЕНИЙ»

Цель урока: расширить представление детей о природе.

— способствовать развитию аналитического мышления (умения устанавливать причинно – следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);

— способствовать формированию культуры чтения и речи (стратегия разметки текста, формулировка научных словосочетаний);

стимулировать самостоятельно – поисковую деятельность;

— повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность.

— актуализировать знания детей о природе, её составляющих;

— создать условия для ознакомления с разнообразием групп царства растений; формирования представлений о растении как о

живом организме, научиться выделять их характерные особенности.

— расширить кругозор учащихся по теме (5 царств природы) путём создания условий для осознания и усвоения нового материала.

— способствовать формированию коммуникативных навыков;

— создавать условия для воспитания бережного отношения к природе.

I. Организация начала урока.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

II. Актуализация знаний.

— Что такое природа? (Природой называется всё, что нас окружает и не сделано руками человека)

— Какая бывает природа? (Живая и неживая)

— Назовите объекты неживой природа? (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни).

— Что относится к живой природе? (Растения, грибы, животные, человек)

III. Самоопределение к деятельности.

– Р азгадаем кроссворд и отгадаем, о каком объекте живой природы будет идти речь на уроке.

1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)

2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.)

3. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)

4. Последняя улыбка осени.

Звезда на клумбе (Астра.)

5. Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой, растут под горой. (Береза.)

6. Ветка в грозди разодета

Это в летний жаркий день,

Расцвела в саду. (сирень.)

7. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед. (Липа.)

8. Платье потерялось,

Пуговки остались. (Рябина.)

– Прочитайте выделенное слово. (Растения)

— Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

— Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:

Думаю, что на уроке я узнаю…

IV. Работа по теме урока.

Тема урока: «Разнообразие растений».

Я помогу вам познакомиться с разнообразием растений, научиться классифицировать 5 царств природы, выделять характерные особенности каждого.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверни ее святынь.

IV. Актуализация опорных знаний. Введение в тему.

Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали выражение:» Растения – зелёная одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой.

– Что такое растение?

Растения – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. На уроке мы будем говорить о разнообразии растений в природе, а поможет нам в этом наука о растениях.

— Как она называется?

– Ботаника , получившая название от греческого слова «ботане» – «трава».

– На какие три группы можно разделить растения?

– Приведите примеры из кроссворда.

– Что значит «живой организм»?

– Что нужно растению для роста и развития?

– Почему растения считают живыми организмами?

– Какую пользу приносят растения?

– Какой можно сделать вывод?

Практическая работа (работа в парах).

– Как и у всякого живого организма, у растения есть органы. Проведем практическую работу и научимся определять органы у растений. Возьмите гербарии. Работаем в парах. Оказывайте помощь друг другу.

1. Определите орган, который укрепляет растение в почве. (Корень.)

2. У дерева он один, а у кустарника – много. (Стебель.)

3. Растет – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет. (Лист.)

4. Яркий, благоухающий… (цветок) .

5. Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой, твердый . (Плод.)

6. Из него вырастает новое растение. (Семя.)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

И за парты все уселись.

V. Изучение нового материала.

– Мы рассмотрели растения, у которых имеются все органы, но, оказывается, в природе существуют и такие растения, у которых нет плода или цветка, или листьев. А некоторые умудряются существовать даже без корня. Что же это за растения?

Давайте совершим удивительное путешествие в царство. Да, да, не удивляйтесь. Сказочное слово «царство» является еще и научным – так ученые называют мир растений. Правит в царстве растений царица Флора. Вместе с Флорой познакомимся с жителями ее царства. Начнем с самых простых. Постепенно заполним таблицу.

– Водоросли – растения, обитающие главным образом в воде. Это очень удивительные растения. У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, нет цветов и плодов с семенами. Они состоят из одинаковых клеток – одной или множества. Живут в соленой морской и в пресной воде, могут жить и на стволах деревьев, питаясь каплями дождя и росы, могут жить и в аквариуме. Догадались? Назовите эти растения.

– Некоторые водоросли выживают и в очень горячей воде (+80 °С), а есть и такие, которые вмерзают в лед, а при оттаивании начинают двигаться. Водоросль хлорелла даже побывала в космосе на космическом корабле. Она выделяет кислород больше, чем другие растения. Морская капуста – это водоросль, ламинария. Она богата содержанием йодистого вещества, который укрепляет организм человека.

Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней. Размножаются спорами.

Живут в основном в воде

Мхи – небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Их можно встретить в сырых сумрачных местах, на болоте, в еловом лесу, в щелях между камнями.

Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами. Мхи произошли от водорослей. Они жизнеспособны. Мох – это не цветковое растение, а коробочка со спорами, которыми мхи размножаются.Учёным сейчас известно около 27 тысяч видов мхов.

Живут в сырых местах, жизнеспособны, не имеют цветков.

Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями.

У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает. Листья у папоротника крупные, их черешки покрыты бурыми чешуйками, а молодые листья закручены как улитка. В жарких странах листья папоротника растут вверх, как ветка, по нескольку лет. Недаром листья папоротника называют плосковетками. Каменный уголь образовался из отмерших папоротников. Живут в сырых местах. Жизнеспособны. Учёным известно более 10 тысяч папоротников.

Живут в сырых местах, жизнеспособны, не имеют цветков.

Хвойные растения – растения, у которых игловидные листья – хвоинки.

У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. Одеревенелый стебель. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие. У всех хвойных образуется смола. Она быстро появляется в местах повреждения ствола, ветки и заживляет раны. Смолу так и называют «живица». Листья-хвоинки на зиму не опадают. Хвойных растений всего около 600 видов.

Стержневая или мочковатая система

В виде иголок (хвоя)

Семена образуются в шишках

Почти все относятся к вечнозелёным.

Цветковые растения – растения, у которых есть корень, побег. Цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа. Каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Они дарили друг другу цветы, тем самым выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

Насчитывает свыше 400 семейств, более 12 000 родов и, вероятно, не менее 235 000 видов.

Стержневая или мочковатая система

Травянистый или одеревенелый

Листовая пластинка с черешком

Из цветков образуются плоды с семенами

Очень разнообразны и многочисленны

Работа в учебнике стр. 70-71

— На какой странице нарисованы водоросли? Покажите их.

— Где нарисованы мхи? Покажите.

— На какой странице можно увидеть папоротники?

— Покажите хвойные растения.

— Где находятся цветковые растения?

Работа в Рабочей тетради стр. 39 № 1

— На каждом из этих рисунков изображены представители одной из групп растений. Пронумеруйте в соответствии со списком.

Самопроверка Ответы: 2 4 5 1 3

Работа с учебником на стр. 72 ( последний абзац) и Рабочей тетрадью стр. 40 № 3

— Внимательно прочитайте последний абзац текста на стр. 72 и заполните таблицу в Рабочей тетради стр. 40 № 3

А) Растения, у которых нет корней, стеблей, листьев, размножаются спорами, живут в основном в воде, называются……..(водоросли).

Б) Растения, у которых нет корня, но есть стебель и листья, размножаются спорами, живут в сырых местах, не имеют цветков, называются…..(мхами).

В) Растения, у которых есть корень, стебель, красивые листья, размножаются спорами, живут в сырых местах, не имеют цветков, называются……..(папоротниками).

Г) Растения, которые имеют корень, одеревенелый стебель, листья в виде иголок, а семена образуются в шишках, называются…..(хвойные).

Д) Растения, которые имеют корень, травянистый или одеревенелый стебель, листья с черешком, из цветков образуют плоды с семенами, называются…..(цветковые).

-Чему же вы сегодня научились на уроке?

Я запомнил…… Я смог……

VIII. Домашнее задание: подготовить на альбомном листе сообщение об одном из представителей, изученных сегодня групп растений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красочная презентация по теме урока делает изучение темы «Леса России» из раздела «Природные зоны» интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана в соответствии с требования­ми федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).на.

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев.

презентация для урока по окружющему миру 1 класс. Хорошо подходит для национальных школ Республики Саха. Здесь дети узнают много нового про народы России, национальные костюмы разных народов многонаци.

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общег.

Разработка урока по окружающему миру «Леса России» (ФГОС, программа «Школа России»).

Источник

Читайте также:  Все о растениях для ковровых клумб