Меню

Экскурсия жизненные формы растений осенние явления в их жизни

Экскурсия «Осенние явления в жизни растений»
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Экскурсия «Осенние явления в жизни растений». Значение лситпада в жизни растений.

Скачать:

Вложение Размер
Экскурсия «Осенние явления в жизни растений» 21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия «Осенние явления в жизни растений»

для обучающихся 6 классов

Цель: познакомить учащихся с разнообразием растений; с осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке; с различными методами биологических исследований и привить школьникам навыки поведения в природе.

Оборудование: презентация или иллюстрации по теме “Осень”, ветви деревьев, кустарников и травянистых растений, различные листья, разнообразные сухие и сочные плоды, лупа.

  1. Учитель: Ребята, вот мы с вами и на месте. Посмотрите вокруг, какое сейчас время года?

Учитель: Правильно! Не правда ли прекрасное время года. Сколько о нем написано стихов, сколько нарисовано картин, даже и не счесть. Послушайте стихотворение И. Бунина «Листопад»:

« Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца. »

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
(Ф.И. Тютчев)

1. Кто из вас любит это время года? А что вам очень нравится осенью?

2. Учитель: Сегодня мы пришли сюда, чтобы разобраться, почему растения сбрасывают листву, почему желтеют листья и многое другое. Итак, какие же изменения произошли при смене лета на осень?

Выявить признаки осени:

  • неустойчивая погода,
  • короткий световой день,
  • понижение температуры воздуха,
  • увеличение влажности и количества осадков,
  • появления по утрам тумана,
  • потемнение воды в реках и прудах,
  • дружный отлет многих птиц,

3. Учитель: Все правильно. А какие изменения произошли с растениями?

  • раскрашенная листва на деревьях.
  • созревание плодов растений,

4. Выяснить причины осенних изменений в природе:

  • Что происходит с растениями осенью?
  • Как изменяется окраска листьев у деревьев, кустарников, трав?

Свежей листве придает зеленый цвет хлорофилл. Но со временем он разрушается, а когда солнечный день укорачивается, света становится недостаточно для его образования. В листьях начинают преобладать каротиноиды — пигменты оранжевого, желтого или красного цветов. Благодаря им кроны деревьев приобретают осеннюю яркую окраску.

  • Какие условия погоды влияют на изменение окраски листьев?
  • Почему легко опадают желтые листья?

У основания черешка листа появляется отделительный слой (подушечка), листья все слабее держатся на ветках и в какой-то момент опадают. Под микроскопом на срезе легко разглядеть образование особого отделяющего (пробкового) слоя. Клетки этого слоя имеют гладкие стенки и легко отделяются друг от друга. С помощью лупы рассмотрите, основание черешка опавшего листа и найдите слой ткани способствовавшей его отделению.

  • Какое значение имеет листопад?

Зимой, когда почва промерзает, деревьям недостает влаги и поступающих от корней минеральных веществ. Жизненные процессы замирают. Чтобы сэкономить на питании, многие растения приспособились сбрасывать листву перед наступлением холодов. Избавляясь от листвы, дерево спасает себя от засыхания в холодное время года.

  • Почему в народе говорят “Не от добра дерево лист роняет”?

К осени листья накапливают много полезных и вредных веществ. Полезные дерево забирает, а от вредных избавляется, сбрасывая листву.

  • Правильно ли поступают, когда из садов, парков, скверов осенью увозят опавшие листья?

Листья, опадающие осенью с деревьев – не мусор. Они разлагаются в земле и обогащают почву. Лесная подстилка – фабрика по изготовлению лесной почвы, питающей деревья и оберегающая их здоровье. Уборка листвы давно уже стала символом осени в городе. Это трудоемкая работа, которую в течение десятилетий из года в год делают садово-парковые службы, дворники, горожане на субботниках. Зачем же мы убираем листья в городе, отнимая у наших городских деревьев эту природную подкормку и защиту?

а) Городские деревья впитывают из земли, воды и воздуха много вредных веществ (асфальт — бензопирен). Оставлять такую листву и позволить ей попасть дальше в почву – это больше вред, чем польза для растений.

б) Кроме того в опавших листьях скапливается много мусора, который кидают горожане. Все это приводит к загрязнению почвы, заселению ее вредителями и, в конечном счете, к заболеваниям растений.

  • Что произошло бы с березой, если бы он на зиму остался с зелеными листьями?

Наверное, все обращали внимание на то, что после сильных снегопадов ветки деревьев сильно склоняются к земле под тяжестью снега. А некоторые ветки из-за этого даже ломаются. А если бы зимой на деревьях оставались еще и листья, то снега на ветвях оставалось бы гораздо больше из-за большой поверхности листа. Поэтому, сбрасывая листья, деревья защищают себя еще и от механических повреждений, которые могут произойти под напором большой массы снега.

  • У каких растений листья остаются зелеными до заморозков? А после выпадения снега чернеют?

У сирени, ольхи, некоторых яблонь и молодых тополей листья остаются зелеными до самых заморозков, а с выпадением снега чернеют. Некоторые растения сохраняют листья зелеными в течение всего года даже в районах с суровой зимой (большинство хвойных, лесные и болотные кустарнички — брусника, багульник, клюква).

  • А что происходит с наземными частями травянистых растений?

У травянистых многолетников отмирают и стебли.

  • У всех ли растений одинаковая продолжительность листопада? (Например, у березы – два месяца, у липы – две недели.)
  • Какие вы знаете травянистые растения, которые цветут до глубокой осени? (настурция, ноготки, душистый горошек, гвоздика, флоксы, астры, георгины, гладиолусы, клевер, ромашка, дикая редька, пастушья сумка, сурепка, паслен черный)
  1. Ребята, а теперь нам предстоит ответить на главные вопросы .
  • Почему (не смотря на теплую погоду, безветрие) именно с наступлением осени растения теряют листья? (уменьшение длины светового дня).
  • Какое значение для растений имеет листопад? (подготовка к зиме: экономный режим расходования воды и питательных веществ, защита органов от повреждений)
  1. Беседа о бережном отношении к природе .

Как надо вести себя находясь на природе?

  1. Выходя в природу, наблюдай за ее красотой, за цветущими деревьями, кустарниками и травами.
  2. Не ломай веток деревьев и кустарников, не срывай цветущих травянистых растений.
  3. Запомни растения, подлежащие строжайшей охране. Срывать такие растения строго запрещено!
  4. Запрещается в лесу разводить костры. Во время экскурсий или похода следует останавливаться у водоема и разводить костер в установленном месте. Уходя из леса, необходимо тщательно потушить костер.
  5. Соблюдай правила сбора грибов. Не повреждай грибницу. Это ведет к гибели не только грибов, но и других симбиотических растений.
  6. Бережно относитесь ко всему живому. Не разоряй птичьих гнезд, муравейников! Охраняй насекомых! Помни, что многие из них являются опылителями цветковых растений!
  7. Запрещено бросать ненужные предметы в воду.
  8. Соблюдай чистоту в лесу, на лугу и в других местах твоего отдыха. Остатки пищи, банки, бумагу следует сжечь или закопать в землю. Любые проблемы надо начинать решать с себя. И всем вместе, дружной семьей. Быстро и энергично. Иначе будущего может не быть.

Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь люди
Все вычерпать до дна…
Нам жировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
М. Дудин

Найти и принести об осени

  • Пословицы и поговорки
  • Загадки
  • Стихи
  • Рисунки

Источник

Урок — экскурсия «Осенние явления в жизни растений»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Урок — экскурсия «Осенние явления в жизни растений»

Скачать:

Вложение Размер
urok_5.rar 33.44 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сравнительный анализ жизненных форм растений.

Найдите на участке растения разных жизненных форм: травы, кустарники, деревья. Уточните названия растений, пользуясь набором фотографий в папках «Кустарники», «Деревья», «Травянистые растения» и эталонами для определения растений разных жизненных форм. Запишите в таблицу не менее 3 примеров растений разных жизненных форм:

Количество на участке

Количество на участке

Названия травянистого растения

Напишите основные признаки, по которым можно различить деревья_______________________________________________________________________кустарники____________________________________________________________________травы________________________________________________________________________

  1. Созрели плоды и семена у растений Фиксация наблюдаемых осенних явлений. Рассмотрите внешний вид растений и зафиксируйте, какие осенние изменения появились у вегетативных и генеративных органов растений:
  1. Изменения листьев (цвет, пятна, легко или трудно отделяется от ветки)
  1. Изменения веток деревьев и кустарников (цвет ветвей, много ли ветвей опало, закрыты ли почки плотными чешуями)

__________________________________________________________________________ Изменения генеративных органов (цветков, плодов, семян):

Продолжают цветение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________Образовались плоды у растений_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

На момент наблюдения генеративных органов не обнаружено у растений ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предположите, каковы причины изменения растений осенью?

  1. Обобщение полученных данных

Проведите обсуждение работы группы, обобщите полученные данные и подготовьте сообщение о проделанной работе.

Источник

Экскурсия «Осенние явления в жизни растений»

Разделы: Биология

Цель: познакомить учащихся с разнообразием растений; с осенними явлениями и приспособлен-ностью растений к перезимовке; с различными методами биологических исследований и привить школьникам навыки поведения в природе.

Оборудование: презентация или иллюстрации по теме “Осень”, ветви деревьев, кустарников и травянистых растений, различные листья, разнообразные сухие и сочные плоды.

I. Вступительная беседа, в процессе которой выясняется, какие представления имеют школьники о естественных и искусственных сообществах растений. Школьники перечисляют особенности искусственного сообщества, отмечая, что сад, парк, учебно – опытный участок – это культурные насаждения растений и приводят примеры естественных сообществ.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
(Ф.И. Тютчев)

1. Кто из вас любит это время года? А что вам очень нравится осенью?

2. Выявить признаки осени: неустойчивая погода, короткий световой день, понижение температуры воздуха, увеличение влажности и количества осадков, появления по утрам тумана, потемнение воды в реках и прудах, дружный отлет многих птиц, созревание плодов растений, раскрашенная листва на деревьях.

3. Выяснить причины осенних изменений в природе:

  • Что происходит с растениями осенью?
  • Как изменяется окраска листьев у деревьев, кустарников, трав?
  • Какие условия погоды влияют на изменение окраски листьев?
  • Почему легко опадают желтые листья?
  • Какое значение имеет листопад?
  • Почему в народе говорят “Не от добра дерево лист роняет”?
  • Правильно ли поступают, когда из садов, парков, скверов осенью увозят опавшие листья?
  • Что произошло бы с кленом, если бы он на зиму остался с зелеными листьями?
  • У каких растений листья остаются зелеными до заморозков? А после выпадения снега чернеют? (Ольха, сирень, некоторые яблони, молодые тополя.)
  • У всех ли растений одинаковая продолжительность листопада? (Например, у березы – два месяца, у липы – две недели.)
  • А что происходит с наземными частями травянистых растений?
  • А почки растений готовятся к зиме?
  • Какие вы знаете травянистые растения, которые цветут до глубокой осени? (настурция, ноготки, душистый горошек, гвоздика, флоксы, астры, георгины, гладиолусы, клевер, ромашка, дикая редька, пастушья сумка, сурепка, паслен черный)

4. Определить биоценоз по рисунку или фотографии.

5. Составить характеристику биоценоза в осеннее время года.

III. Конкурс. Узнай меня.

1. Учитель показывает листья различных растений. Учащиеся называют растения.

2. На подносе набор с сочными и сухими плодами. Учащиеся получают задание: отделить сочные плоды от сухих. Чем сухие плоды отличаются от сочных? Чем отличается ягода от костянки? Назовите растения.

Беседа о бережном отношении к природе.

Сейчас нам предстоит обсудить основные положения природоохранной памятки.

  1. Выходя в природу, наблюдай за ее красотой, за цветущими деревьями, кустарниками и травами.
  2. Не ломай веток деревьев и кустарников, не срывай цветущих травянистых растений.
  3. Запомни растения, подлежащие строжайшей охране. Срывать такие растения строго запрещено!
  4. Запрещается в лесу разводить костры. Во время экскурсий или похода следует останавливаться у водоема и разводить костер в установленном месте. Уходя из леса, необходимо тщательно потушить костер.
  5. Соблюдай правила сбора грибов. Не повреждай грибницу. Это ведет к гибели не только грибов, но и других симбиотических растений.
  6. Бережно относитесь ко всему живому. Не разоряй птичьих гнезд, муравейников! Охраняй насекомых! Помни, что многие из них являются опылителями цветковых растений!
  7. Запрещено бросать ненужные предметы в воду.
  8. Соблюдай чистоту в лесу, на лугу и в других местах твоего отдыха. Остатки пищи, банки, бумагу следует сжечь или закопать в землю. Любые проблемы надо начинать решать с себя. И всем вместе, дружной семьей. Быстро и энергично. Иначе будущего может не быть.

Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь люди
Все вычерпать до дна…
Нам жировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
М. Дудин

V. Подведение итогов экскурсии:

1. Kакие методы биологических исследований были использованы (наблюдение, описание, сравнение, эксперимент).

2. Kакие виды биоценозов узнали на экскурсии?

3. Значение осенних явлений в жизни растений и животных.

4. Вспомните пословицы, загадки, связанные с осенними явлениями.

“Если лист ничком ложится, когда опадает, – к урожаю на будущий год”.

“Если осенью листопад пройдет скоро, надо ждать крутой зимы”.

“Когда в заячье ухо лист дуба развернется, сей овес”.

“Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба”.

“Много рук, а нога одна”. (Дерево.)

“Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет”. (Лист.)

“Летом одевается, зимой раздевается”. (Растение.)

“Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает”. (Лес.)

“Зимой и летом одним цветом”. (Хвойный лес.)

“Есть дерево: свет наставляет, больных исцеляет”. (Береза.)

“Осенью в щель заберется, а весной проснется”. (Муха.)

Источник

Экскурсия «Осенние явления в жизни растений»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Предлагаемый урок–экскурсия может быть проведен в конце сентября или в начале октября, разделен на этапы в соответствии с заданными пунктами маршрута. На основе разработанных дидактических материалов учитель, в зависимости от целей урока–экскурсии и уровня подготовки класса, может выбрать нужные этапы экскурсии или использовать только определенные задания.

Скачать:

Вложение Размер
osennie_yavleniya_v_zhizni_rasteniy.zip 66.75 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрите строение листьев клена ясенелистного (американского) Определите форму листовой пластинки, жилкование листа и край листа, пользуясь рисунком «К заданию 1». Заполните таблицу:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по природоведению.

Дидактические карточки для групповой работы к осенней экскурсии.

Представлен бланк отчета по экскурсии для учащихся 6 класса «Осенние явления в жизни растений». После проведения экскурсии предлагаю учащимся в качестве отчета заполнить бланк. Затем учащиеся пр.

Урок — экскурсия «Осенние явления в жизни растений».

Цель: углубить знания о живых организмах в природе, определить отличительные особенности осенних явлений.

Урок- экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных» 5-6 класс.

5 кл. Экскурсия «Осенние явления в жизни растений и животных», школьный. 2014г.

Источник

5 кл. Экскурсия «Осенние явления в жизни растений и животных», школьный. 2014г.
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

5 кл. Экскурсия «Осенние явления в жизни растений и животных», школьный. 2014г.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_5_kl.docx 23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия «Осенние явления в жизни растений»

Подготовила и провела

учитель биологии и химии

Цель: Познакомить с осенними явлениями в жизни растений родного края, дать опережающие знания о листопадных и вечнозеленых растениях.

  • Выявить изменения, происходящие с растениями в осенний период;
  • Научить наблюдать за сезонными явлениями в природе, описывать результаты наблюдений.
  • Развивать умение проводить наблюдения в живой природе;
  • Способствовать приобретению навыков правильного поведения в природе;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.
  • Познакомить с профессиями фенолога, эколога, фитодизайнера.

Основные понятия и термины

Листопад, листопадные и вечнозеленые растения.

Формы и методы обучения

Метод: Комбинированный (словесный, практический, исследовательский)

Формы: групповая, фронтальная

Предметные: учащиеся имеют начальные представления об осенних явлениях в их жизни; о том, что живые организмы связаны со средой обитания и приспособлены для жизни в определенной среде; приобретают навыки правильного поведения в природе.

Метапредметные : развивается умение проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты.

Личностные : формируются чувство любви к родной природе, бережное отношение к природе и элементы экологической культуру.

Подготовка к экскурсии: презентация или иллюстрации по теме “Осень”, ветви деревьев, кустарников и травянистых растений, различные листья, разнообразные сухие и сочные плоды.

I. Вступительная беседа, в процессе которой выясняется, какие представления имеют школьники о естественных и искусственных сообществах растений. Школьники перечисляют особенности искусственного сообщества, отмечая, что сад, парк– это культурные насаждения растений и приводят примеры естественных сообществ.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
(Ф.И. Тютчев)

1. Кто из вас любит это время года? А что вам очень нравится осенью?

2. Выявить признаки осени: неустойчивая погода, короткий световой день, понижение температуры воздуха, увеличение влажности и количества осадков, появления по утрам тумана, потемнение воды в реках и прудах, дружный отлет многих птиц, созревание плодов растений, раскрашенная листва на деревьях.

3. Выяснить причины осенних изменений в природе:

  • Что происходит с растениями осенью?
  • Как изменяется окраска листьев у деревьев, кустарников, трав?
  • Какие условия погоды влияют на изменение окраски листьев?
  • Почему легко опадают желтые листья?
  • Какое значение имеет листопад?
  • Почему в народе говорят “Не от добра дерево лист роняет”?
  • Правильно ли поступают, когда из садов, парков, скверов осенью увозят опавшие листья?
  • Что произошло бы с кленом, если бы он на зиму остался с зелеными листьями?
  • У каких растений листья остаются зелеными до заморозков? А после выпадения снега чернеют? (Ольха, сирень, некоторые яблони, молодые тополя.)
  • У всех ли растений одинаковая продолжительность листопада? (Например, у березы – два месяца, у липы – две недели.)
  • А что происходит с наземными частями травянистых растений?
  • А почки растений готовятся к зиме?
  • Какие вы знаете травянистые растения, которые цветут до глубокой осени? (настурция, ноготки, душистый горошек, гвоздика, флоксы, астры, георгины, гладиолусы, клевер, ромашка, дикая редька, пастушья сумка, сурепка, паслен черный)

Кто из вас знает о профессии фенолога, фитодизайнера, эколога? Рассказ учителя.

III. Конкурс. Узнай меня.

1. Учитель показывает листья различных растений. Учащиеся называют растения.

2. На подносе набор с сочными и сухими плодами. Учащиеся получают задание: отделить сочные плоды от сухих. Чем сухие плоды отличаются от сочных? Чем отличается ягода от костянки? Назовите растения.

  1. Самостоятельная работа учащихся по заданиям к экскурсии.

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает карточку с заданием. В конце экскурсии каждая группа предоставляет устный отчет о проделанной работе. Полный письменный отчет по экскурсии каждый ученик предоставляет в виде домашнего задания к следущему уроку.

Карточка — задания к экскурсии № 1

1. Внимательно рассмотрите растения на территории школьного двора. Сколько культурных зон с преобладанием определенной растительности можно выделить? Дайте своё названия этим зонам.

  1. Подсчитайте количество клёнов на территории школьного двора.
  2. Выясните, какие осенние явления можно наблюдать в жизни клёна. Соберите по 5 листьев клёна разной окраски.
  3. Д/З.

1. На листе формата А4 письменно ответьте на задания экскурсионной карточки.

2. Напишите небольшое сообщение о клёне.

3. Высушите собранные во время экскурсии листья и приклейте их к отчету.

Карточка — задания к экскурсии № 1

  1. Внимательно рассмотрите растения школьного двора. Подсчитайте сколько деревьев и сколько кустарников находится на его территории.
  2. Найдите на территории школьного двора кустарник с плодами. Выясните название этого кустарника.
  3. Соберите несколько листьев и плодов этого кустарника.
  4. Д/З.

1. На листе формата А4 письменно ответьте на задания экскурсионной карточки.

2. Напишите небольшое сообщение о любом кустарнике, который растет на территории школьного двора.

3. Высушите собранные во время экскурсии листья, плоды и прикрепите их к отчету.

Карточка — задания к экскурсии № 1

  1. Внимательно рассмотрите растения, растущие на школьной клумбе №1. Дайте название этой клумбе. Выясните название цветущих растений.
  2. Подсчитайте, сколько цветов растет на этой клумбе.
  3. Соберите аккуратно несколько цветков и плодов (семян) растений.
  4. Д/З.

1. На листе формата А4 письменно ответьте на задания экскурсионной карточки.

2. Зарисуйте несколько растений клумбы № 1 и подпишите названия этих растений.

3. Высушите цветки, собранные на экскурсии, прикрепите цветки и плоды (семена) к отчету

4. Итоги экскурсии. Устный отчёт каждой группы.

Беседа о бережном отношении к природе.

Сейчас нам предстоит обсудить основные положения природоохранной памятки.

  1. Выходя в природу, наблюдай за ее красотой, за цветущими деревьями, кустарниками и травами.
  2. Не ломай веток деревьев и кустарников, не срывай цветущих травянистых растений.
  3. Запомни растения, подлежащие строжайшей охране. Срывать такие растения строго запрещено!
  4. Запрещается в лесу разводить костры. Во время экскурсий или похода следует останавливаться у водоема и разводить костер в установленном месте. Уходя из леса, необходимо тщательно потушить костер.
  5. Соблюдай правила сбора грибов. Не повреждай грибницу. Это ведет к гибели не только грибов, но и других симбиотических растений.
  6. Бережно относитесь ко всему живому. Не разоряй птичьих гнезд, муравейников! Охраняй насекомых! Помни, что многие из них являются опылителями цветковых растений!
  7. Запрещено бросать ненужные предметы в воду.
  8. Соблюдай чистоту в лесу, на лугу и в других местах твоего отдыха. Остатки пищи, банки, бумагу следует сжечь или закопать в землю. Любые проблемы надо начинать решать с себя. И всем вместе, дружной семьей. Быстро и энергично. Иначе будущего может не быть.

Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь люди
Все вычерпать до дна…
Нам жировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
М. Дудин

V. Подведение итогов экскурсии:

1. Kакие методы биологических исследований были использованы (наблюдение, описание, сравнение, эксперимент).

2. Kакие виды биоценозов узнали на экскурсии?

3. Значение осенних явлений в жизни растений и животных.

4. Вспомните пословицы, загадки, связанные с осенними явлениями.

“Если лист ничком ложится, когда опадает, – к урожаю на будущий год”.

“Если осенью листопад пройдет скоро, надо ждать крутой зимы”.

“Когда в заячье ухо лист дуба развернется, сей овес”.

“Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба”.

“Много рук, а нога одна”. (Дерево.)

“Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет”. (Лист.)

“Летом одевается, зимой раздевается”. (Растение.)

“Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает”. (Лес.)

“Зимой и летом одним цветом”. (Хвойный лес.)

“Есть дерево: свет наставляет, больных исцеляет”. (Береза.)

“Осенью в щель заберется, а весной проснется”. (Муха.)

Задает вопросы: не было ли затруднений при выполнении заданий? Если имелись, то, какие были затруднения и почему?

Какие чувства вызвала у вас осень в природе?

Хотелось бы вам изучать природу нашего края?

Оформить отчет о выполнении заданий. В отчёте могут быть приведены стихи об осени

Источник

Читайте также:  Фитосветильники на светодиодах для растений