Меню

Экспедиция медленно продвигалась в джунглях ученые описывали растения ответ

Экспедиция медленно продвигалась в джунглях ученые описывали растения ответ

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Археологи обнаружили в бассейне Амазонки целую сеть древних индейских поселений.

2) Тропические леса Амазонки не раз в прошлом заселялись людьми, которые превращали их в сельскохозяйственные угодья.

3) По данным археологов, в бассейне Амазонки существовала древняя развитая цивилизация, владевшая эффективными приёмами землепользования.

4) В процессе раскопок в южной части амазонских лесов была обнаружена древняя цивилизация, при исследовании которой учёные пришли к выводу, что предки современных индейцев являлись грамотными землепользователями.

5) Богатый опыт землепользования, накопленный предками современных жителей Амазонии, может принести пользу экономике и экологии региона.

(1)Тропический лес бассейна реки Амазонки кажется первозданно диким: под пологом буйной растительности скрываются остатки сложного общества доколумбовой эпохи. (2)Производя раскопки в южной части обширных амазонских лесов, археологи обнаружили целую сеть городов, деревень и дорог, построенных когда-то предками здешних жителей. (3)Исследователи установили, что предки современных индейцев разрабатывали разнообразные приёмы землепользования и обогащения почвы, используя продолжительные циклы чередования культур, и вполне благополучно вели хозяйство, несмотря на неплодородность естественных почв Амазонии.

Самостоятельно подберите ограничительно-выделительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите эту частицу.

Пояснение (см. также Правило ниже).

В первом предложении на месте пропуска уместно употребить частицу ЛИШЬ или ТОЛЬКО: Тропический лес бассейна реки Амазонки кажется первозданно диким: под пологом буйной растительности скрываются остатки сложного общества доколумбовой эпохи.

Ответ: лишь или только.

Чаще всего в заданиях под номером 2 требуется подобрать союзы (сочини-тельные и подчинительные), частицы, наречия, производные предлоги, вводные слова или словосочетания. Для выполнения задания необходимо вспомнить определения частей речи.

Союз — это служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.

По строению союзы делятся на простые: а, и, чтобы, если и т. п.; на составные: потому что, как будто, то есть и т. п. По значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные.

Сочинительные союзы — это союзы, которые служат для связи однородных членов предложения и равноправных по смыслу простых предложений в составе сложного.

По значению сочинительные союзы делятся на три группы

Виды сочинительных союзов Значение Примеры
Соединительные Соединительные союзы используются для выражения одновременно или по-следовательно происходящих событий, явлений действительности

и, да(=и), ни-ни, тоже, также
Противительные Противительные союзы выражают отношения противопоставления или разграничения а, но, да (=но), зато, однако, же
Разделительные Разделительные союзы вносят в предложение значения чередования, выбора, предложения, неразличения или, либо, то-то, то ли … то ли, не то … не то

Подчинительные союзы — это союзы, которые связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения. В таком сложном предложении от одного предложения к другому можно поставить вопрос.

По значению подчинительные союзы бывают

Виды подчинительных союзов Примеры
Изъяснительные как, чтобы, что, будто
Временные Когда, как, как только, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь, пока
Причинные Ибо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что
Целевые Чтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы
Условные Если, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз
Уступительные Хотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что
Сравнительные Как, как бы, как будто, будто, будто бы, словно, словно как, точно
Следствия Так что

ЧАСТИЦА

Частица — это служебная часть речи, которая служит для выражения оттенков значений слов, словосочетаний, предложений и для образования форм слов.

Формообразующие частицы. Образуют форму повелительного наклонения у глаголов. Да, давай, давайте, пусть, пускай. Пример: Давай сходим за грибами. Пусть ещё погуляет.
Образуют форму условного наклонения у глаголов. Бы (б). Пример: Мне хотелось бы познакомиться с Вами. Если б вы знали, как хорошо летом в деревне!
Образуют форму сравнительной или превосходной степени у прилагательных. Более, менее, самый. Пример: Правый берег более высокий, чем левый. Эта задача менее сложная. Дик — мой самый любимый пёс.
Смысловые частицы — вносят различные смысловые оттенки в предложение, а также выражают чувства и отношение говорящего к тому, о чём говорится в предложении. Выделение и ограничение: только, лишь, исключительно, почти. Пример: Только ты не веришь мне. Лишь на западе виднелись какие-то силуэты.
Усиление: даже, даже и, ни, и, же, ведь, уж, всё, всё-таки, -то. Пример: А ты даже не позвонил. Даже и не думай так поступить. Ведь сколько раз тебя предупреждали об опасности. Уж сколько раз твердили миру… Всё-таки ты решился на поездку. А он всё не унимался. И кто же будет за это отвечать?
Вопрос: ли, разве, неужели. Пример: Разве вы не слышали новость? Неужели ты написал письмо? Можно ли в это поверить?
Восклицание: что за, как. Пример: Что за уха! Да как жирна. Голубушка, как хороша!
Указание: вот (а вот), вон (а вон). Пример: Вот уже кое-где появилась травка. Вон возле ствола осины папоротник вылез.
Сомнение: вряд ли, едва ли. Пример: Едва ли это получится. Вряд ли ты сможешь закончить работу к среде.
Уточнение: именно, как раз. Пример: Именно об этом я и хочу сказать. А вы как раз и подойдёте к нему.
Смягчение требования: -ка. Пример: Вскипяти-ка чай.
Отрицательные частицы Не, ни Пример: За лесом не большой, а маленький остров. На небе ни облачка.
Частицы бы, ли, же пишутся раздельно, частица то ко всем словам на письме присоединяется с помощью дефиса, частица ка с глаголами пишется через дефис.

НАРЕЧИЕ

Наречие — самостоятельная неизменяемая часть речи, которая означает при-знак и отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? сколько? и другие.

В зависимости от того, к какой части речи относится наречие, оно может обозначать:

— Признак действия — наречие примыкает к глаголу или деепричастию (выучить наизусть, читать внимательно, высоко поставив, сказав тихо);

— Признак предмета — примыкает к существительному (путь напрямую, совсем ребенок, платье наизнанку);

— Признак другого признака — примыкает к прилагательному, наречию, причастию (достаточно быстрый, потрясающе красивый, очень хорошо, вдвое больше, купленный вчера, сделанный аккуратно).

По значению наречия делятся на группы (разряды)

Разряды На какие вопросы отвечают Примеры
места где? куда? откуда? впереди, направо, издали
времени когда? сегодня
причины почему? сослепу
цели зачем? назло
образа действия как? каким образом? медленно
меры и степени в какой мере? насколько? очень интересно

ПРЕДЛОГИ

Предлог — это служебная часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании. Предлоги могут обозначать отношения между действием и объектом (смотреть на небо), объектом и объектом (лодка с парусом), признаком и объектом (готовый на самопожертвование).

Предлоги не изменяются, не являются самостоятельными членами предложения.

По образованию предлоги могут быть разделены на

1) непроизводные (первообразные) — не связаны по происхождению с другими частями речи, например, без, при , с, от, из-за;

2) производные (непервообразные), то есть такие, которые связаны по происхождению с другими частями речи:

а) наречные: вблизи, вокруг, напротив, вдоль;

б) отыменные: ввиду, в виде , в течение, за счёт, по поводу;

в) отглагольные: благодаря, включая, исключая, начиная, спустя.

По строению предлоги могут быть разделены на

1) простые (пишущиеся без пробела): вокруг, благодаря, около, вследствие;

2) составные (пишущиеся с пробелом): в течение, в продолжение, за исключением, во время, в связи с, в зависимости от, по направлению к.

Предлоги могут выражать следующие значения

1) объектное: рассказать о себе, тоска по родине;

2) пространственное: жить в Москве / под Москвой / около метро;

3) временное: прийти к вечеру, работать до / после обеда, прийти через день;

4) причинное: не прийти из за / вследствие / по / ввиду болезни;

5) целевое: жить ради детей, подарить на память, сделать для друга;

6) сравнительное: величиной с кулак, пойти в мать;

7) образа действия: читать без выражения, есть с аппетитом;

8) определительное: лодка с парусом, юбка в клетку, пальто на пуху.

ВВОДНЫЕ СЛОВА. ВВОДНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Вводные слова — это слова (или словосочетания), грамматически не связанные с предложением и вносящие дополнительные смысловые оттенки.

Например: Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства; К счастью, тайна так и осталась тайной.

Данные значения передаются не только вводными словами, но и вводными предложениями. Например: Вечер, ты помнишь, вьюга злилась. (Пушкин). К вводным единицам примыкают вставные конструкции, которые содержат различные добавочные замечания, поправки и разъяснения. Вставные конструкции, как и вводные, не связаны с другими словами в предложении. Они резко разрывают предложение. Например: Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту; Маша говорила с ним о Россини (Россини только что входил в моду), о Моцарте.

Вводное слово или словосочетание выделяется запятыми с двух сторон, если находится внутри предложения. Вводное слово или словосочетание выделяется запятой с одной стороны, если находится в начале или конце предложения. К своему стыду, я не читаю серьезной литературы, предпочитая ей детективы и, между нами говоря, любовные романы.

Главная ошибка большинства пишущих связана с неточным знанием списка вводных слов. Поэтому прежде всего следует выучить, какие именно слова могут быть вводными, какие группы вводных слов могут быть выделены и какие слова никогда не бывают вводными.

ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ

1. Вводные слова, выражающие чувства говорящего в связи со сказанным: к счастью, к несчастью, к сожалению, к досаде, к ужасу, на беду, чего доброго…

2. Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности того, что он сказал: конечно, несомненно, разумеется, бесспорно, очевидно, безусловно, наверное, возможно, верно, может быть, должно быть, кажется, по всей видимости, по-видимому, по существу, по сути, думаю… Эта группа вводных слов наиболее многочисленна.

3. Вводные слова, указывающие на последовательность излагаемых мыслей и их связь между собой: во-первых, итак, следовательно, в общем, значит, кстати, далее, впрочем, наконец, с одной стороны… Эта группа также достаточно большая и коварная.

4. Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей: словом, другими словами, иначе говоря, вернее, точнее, так сказать…

5. Вводные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, по-моему, по словам…, по слухам, по сведениям…, по мнению…, на мой взгляд, помнится…

6. Вводные слова, представляющие собой обращение говорящего к собеседнику: видишь (ли), знаете, пойми, простите, пожалуйста, согласись…

7. Вводные слова, указывающие на оценку меры того, о чем говорится: самое большее, по крайней мере…

8. Вводные слова, показывающие степень обычности сказанного: бывает, случалось, по обыкновению…

9. Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания: кроме шуток, смешно сказать, честно говоря, между нами говоря…

Источник

Тест по теме: “Научное познание”

Автор: andryushkevitchyulia · Опубликовано 26.01.2018 · Обновлено 18.03.2018

Зачетная работа по теме: Научное познание
1. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания:
Методы:
А) наблюдение Б) выдвижение гипотез В) эксперимент Г) описание Д) измерение
Уровни научного познания:
1. Эмпирический уровень 2. Теоретический уровень

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий:
    1. Построение теорий 2. Проведение экспериментов 3. Научное познание 4. Организация наблюдений 5. Выдвижение гипотез
  2. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания:
    Методы:
    А) формулирование научных законов Б) объяснение сущности изучаемых явлений
    В) выдвижение гипотез Г) наблюдение изучаемых явлений Д) проведение количественных измерений
    Уровни научного познания:
    1. Эмпирический 2. Теоретический
  3. Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о культурных предпочтениях одноклассников. Найдите в приведённом списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания.
    1. Анкетирование одноклассников
    2. Наблюдение за поведением одноклассников
    3. Описание внешнего вида одноклассников
    4. Выявление закономерностей поведения
    5. Выдвижение гипотезы
    6. Формулирование выводов
  4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания.
    1. Представление 2. Измерение 3. Выдвижение гипотез 4. Эксперимент 5. Восприятие
    6. Эмпирическое описание
  5. 1. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания:
    Методы:
    А) создание логической модели изучаемого объекта
    Б) описание изучаемых явлений
    В) проведение научного эксперимента
    Г) объяснение существующих взаимосвязей
    Д) наблюдение явлений окружающего мира
    Уровни научного познания:
    1. Эмпирическое познание 2. Теоретическое познание
  6. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют формы научного знания:
    1. Теория 2. Наблюдение 3. Абстрагирование 4. Закономерность 5. Научный факт
    6. Концепция
  7. Экспедиция медленно продвигалась в джунглях. Ученые описывали растения, насекомых, животных и птиц, встречающихся на пути, брали пробы воды и грунта. Так они прибыли в индейскую деревню, где сняли фильм об обычаях аборигенов. Какие из перечисленных ниже методов ученые в приведенной ситуации:
    1. Наблюдение 2. Эксперимент 3. Моделирование 4. Конкретизация 5. Эмпирическое описание 6. Абстрагирование
  8. Студенты – третьекурсники Медицинской академии привлечены к эмпирическому исследованию особенностей протекания одной из детских болезней. Найдите в приведенном ниже списке характеристики исследовательской деятельности этих студентов.
    1. Непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений
    2. Выдвижение и обоснование гипотез
    3. Фиксация обобщений в виде законов
    4. Получение количественных данных
    5. Разработка научных теорий
    6. Объяснение существующих взаимосвязей
  9. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются особенностями научного знания:
    1. Объективность 2. Описательность 3. Системность 4. Доступность 5. Обоснованность 6. Проверяемость
  10. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к эмпирическим методам исследования.
    1. Наблюдение 2. Измерение 3. Моделирование 4. Аналогия 5. Описание
    6. Эксперимент
  11. Ученые – социологи страны Н проводили исследование современной молодежи. Они использовали различные методы. Найдите в приведённом списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания.
    1. Анкетирование молодых людей
    2. Наблюдение за поведением различных групп молодежи
    3. Описание внешнего вида представителей разных молодежных субкультур
    4. Выявление закономерностей поведения разных групп населения
    5. Выдвижение гипотез о связи выявленных фактов
    6. Формулирование выводов
  12. Группа школьников под руководством учителя проводила социологическое исследование. Какие из приведённых фактов свидетельствуют о том, что, в исследовании были использованы теоретические методы познания:
    1. Школьники сформулировали и обосновали выводы
    2. Промежуточные результаты исследования фиксировались в журнале наблюдений
    3. Школьники выдвинули гипотезу исследования
    4. Перед началом исследования были сформулированы прогнозируемые результаты
    5. Школьники описывали наблюдаемые явления
    6. В ходе исследования был проведён опрос учащихся школ
  13. Выберите верные суждения о научном познании:
    1. Научное познание осуществляется на двух уровнях: эмпирическом и теоретическом
    2. Особенностью научного познания является создание художественного образа мира
    3. Научное познание отличается от обыденного стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений
    4. Особенностью научного познания является проверяемость и воспроизводимость знаний
    5. Компонентом научного знания являются нравственные оценки социальных явлений

Источник

Читайте также:  Какими признаками обладают ветроопыляемые растения приведите пример