Меню

Экспериментирование в младшей группе растения

конспект занятия во второй младшей группе с элементами экспериментирования
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект занятия во второй младшей группе с элементами экспериментирования «Уход за комнатными растениями»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx 14.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Уход за комнатными растениями»

Цель: показать детям в практической деятельности как рост и развитие растений зависит от условий жизни и правильного ухода за ними.

Задачи: расширение экологических представлений у детей, формирование умения делать выводы на основе полученных результатов.

Развивать мыслительную активность. умение наблюдать, делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал к занятию: Комнатные растения: бегония (цветущая и не цветущая), фикус и бегония; леечка с водой, палочка для рыхления; кукла Машенька.

Предварительная работа : Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с фикусом и бегонией; выполнение детьми трудовых поручений; выполнение с детьми аппликации «Цветы»

РАСТЕНИЕ ХОЧЕТ ПИТЬ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Подвести детей к выводу о том, что для растений нужна вода.

МАТЕРИАЛЫ: Два цветка бальзамина, поливалка с водой.

. Выяснить у детей, нужна ли вода растениям.

. Два бальзамина поставить на солнышко

. Одно растение полить, а другое нет.

. Понаблюдать за растениями и сделать вывод.

. Полить это растение и понаблюдать еще неделю.

ИТОГИ: Цветок ,которое поливали, стоит с листочками, зелёное и упругое.

Растение, которое не поливали, завяло, листочки пожелтели, потеряли

упругость, опустились в низ.

ПОЧЕМУ? Растение не может жить без воды и может умереть.

ПОГОНЯ ЗА СВЕТОМ

: Установить, что растению нужен свет и оно ищет его.

: Комнатное растение бегония крапчатая.

∙ Поставить растение у окна на три –четыре дня.

∙ Разверните растение на 180 градусов и оставьте еще на три-четыре дня.

ИТОГИ: Листья растения поворачиваются к окну. Развернувшись, растение

меняет направление листьев, но через некоторое время они снова

поворачиваются к свету.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос «Сколько?» и т.д.

Задачи:1.учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.2.развивать умение составлять сказочный текст по схеме, в котором присутствуют герой и его помощник.3.Закрепить умение.

Задачи:· Формировать знания детей о свойствах снега — холодный, его цвет — белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег т.

РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ, УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕКСТОМ.

Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать оформления окошка. Развивать чувство цвета, фо.

В данном конспекте представлен материал по ПДД для второй младшей группы с элементами здоровьесберегающих технологий. Цель: познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного дв.

Цель: создание условия для благоприятного психологического климата в коллективе; формировать у детей вежливое отношение друг к другу, к окружающим.

Источник

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»

Наталья М
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»

Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет, тепло).

Оборудование: семена овса, лейка с водой, 4 одинаковых емкости для посадки с землей. На первой емкости маркировка без света, на второй – без воды, на третьей – холод, а на четвертой – свет (солнце, тепло и вода.

Ход опыта:

Сюрпризный момент: — Ребята посмотрите, к нам в группу пришли две подружки – куколки Маша и Катя, но они чем- то расстроены. Давайте их спросим?

— Катя, Маша, что случилось?

— Они отвечают, что поспорили, и просят помочь им разобраться- кто же прав. Катя говорит, что для того чтобы вырасло новое растение, надо взять семена, посадить в рыхлую землю и обязательно за ними ухаживать: поставить на солнце, в теплое место, поливать водой. А Маша утверждает, что ничего этого не надо, что если семена воткнуть в землю, они и так вырастут. Давайте поможем им решить эту проблему и выясним кто же прав.

Показываю детям семена овса.

— Посмотрите ребята, что это?

Дети: овальные,почти белые,с острым кончиком, маленькие.

— Правильно. Это очень интересные живые существа. Они настолько меленькие,что мы порою их не замечаем. А знаете ли вы, что все они живые. Сейчас семена «спят». Это может продолжаться целый год и больше, но если создать необходимые условия – они «проснутся» и дадут росток, из которого затем вырастет новое растение. А вот теперь давайте выясним, что надо для того,что бы из семян выросло растение?

— Давайте посадим наши семена в эти горшочки, но один горшочек мы поставим в темное место, куда совсем не проникают лучики солнца, второй – не будем поливать водой, третий выставим на улицу, а четвёртый поставим в теплое, светлое место и будем его каждый день поливать.

Дети сажают совместно с воспитателем семена.

На 5-й день проверям наши посадки.

— Посмотрите, почему же не во всех в наших одинаковых горшочках проросли семена?

Дети: замерзли, не было воды.

— Правильно, без воды наши семена, посаженые во влажную землю взошли, но очень мало и дальше их рост остановился. Семена на холоде совсем не «проснулись». Затем замечаем, в тёмном месте овёс вырос, но очень бледно-зелёный, тонкий и высокий. Делаем вывод: в тёмном месте овсу не хватает света.

— А теперь скажите, какой овёс в горшке, который мы поливали и поставили в теплое светлое место?

Дети: густой, красивый, зелёный, толстый. Делаем вывод: в этом горшке такой хороший овёс, потому что для него были созданы хорошие условия.

— Ребята, давайте проверим, помогут ли свет, тепло и вода помочь семенам, которые росли на холоде, без воды и в темноте стать такими же красивыми, ярко-зелёными растениями.

Ставим все 4 горшка в равные условия: в теплое, солнечное место и поливаем их.

Через 4 дня снова наблюдаем и замечаем, что цвет листьев растений, которые до этого росли в темноте изменился и стал ярко-зеленым, а семена, которые до этого были на холоде и не поливались –«проснулись».

Приглашаем кукол подружек и рассказываем им, что кукла Катя была права, обьясняем почему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе ПОСАДКА ЛУКА Задачи: — знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду; — формировать умение устанавливать простейшие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Подарки осени» Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Подарки осени» Задачи: — продолжать знакомить детей с плодами фруктовых.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия на прогулке с опытно-экспериментальной деятельностью во второй младшей группе «Путешествие в песочную страну» Тема: «Путешествие в песочную страну с Медвежонком». Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее значение» во второй младшей группе Цели: познакомить детей с основными значениями воды; учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Учить работать с мылом.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ветер-ветерок» Цель: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас. Программные задачи: 1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у Нолика» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: -создать условия для знакомства.

Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.

Источник

Опытно — экспериментальная деятельность с детьми. 2 младшая группа.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мы любим экспериментировать.

Скачать:

Вложение Размер
opyty_ml.gr_.docx 22.67 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ.

2 МЛАДШАЯ ГРУППА.

Опыт 1. Свойства лучей солнечных (на прогулке)

Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется).

Материал: резиновые мячи, лейка с водой.

В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.

Вывод. Вода под действием солнечных лучей испаряется.

Опыт 2. Почему не получился пирожок?

Цель: ознакомление со свойствами песка (песок сухой – сыпучий, из него нельзя приготовить куличики; песок влажный , из него можно изготавливать куличики).

Материал: песок, формочки.

Педагог насыпает в формочку песок. Пробует сделать пирожок. Песок из формочки рассыпается. Дети берут в руки песок. Песок из рук детей высыпается. Педагог смачивает песок водой и еще раз пробует сделать пирожок. Пирожок получился. Педагог дает детям возможность потрогать песок и определить, что он мокрый. Пирожок можно сделать только из мокрого песка.

Вывод. Песок сухой. Он светлого цвета, сыпучий. Из сухого песка нельзя сделать пирожок. При смачивании песок становится мокрым, темного цвета. Из мокрого песка можно сделать пирожок.

Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).

Материал: бумажные вертушки, султанчики.

Дети на прогулке играют с вертушками. Вместе с педагогом обсуждают, почему они вертятся, определяют скорость, силу и направление ветра по вертушкам. Так же смотрят на деревья, по наклону ветвей определяют силу ветра.

Вывод. При наличии ветра лопасти бумажных вертушек и султанчики вращаются медленно или с ускорением. По вращению лопастей вертушки можно определить направление ветра. Скорость, силу и направление ветра можно определить и по наклону ветвей на дереве.

Опыт 4. Свойства льда.

Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий).

Педагог разбивает лед лопаткой. Дети под руководством педагога рассматривают кусочки льда. Кладут на ладошку кусочек льда и наблюдают за его таянием.

Вывод. Лет от тепла тает так же, как и снег.

Опыт 5. Снег в комнате тает.

Цель: ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние – при повышении температуры воздуха).

Материал: снег, баночка.

На прогулке педагог набирает в баночку снег и ставит в групповой комнате. Дети под руководством педагога наблюдают за снегом.

Вывод. От комнатного тепла снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Опыт 6.Таяние снега. (см. описание опытов 4, 5)

Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий).

Педагог разбивает лед лопаткой. Дети под руководством педагога рассматривают кусочки льда. Кладут на ладошку кусочек льда и наблюдают за его таянием.

Вывод. Лет от тепла тает так же, как и снег.

Цель: ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние – при повышении температуры воздуха).

Материал: снег, баночка.

На прогулке педагог набирает в баночку снег и ставит в групповой комнате. Дети под руководством педагога наблюдают за снегом.

Вывод. От комнатного тепла снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Опыт 7. Свойства снега.

Цель: ознакомление со свойствами снега (снег при повышении температуры воздуха тает).

Педагог на прогулке берет снег в руки и показывает детям, как он медленно тает от тепла.

Вывод. Ладошка теплая, снег тает от тепла.

Опыт 8. Деревянный брусочек.

Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет).

Материал: кукла, деревянные брусочки, предметы, сделанные из дерева: ложка, карандаш, матрешка, стул; емкость с водой.

Педагог приносит куклу Катю. Кукла «держит» коробку. Дети выясняют, что в коробке лежат бруски дерева. Педагог и кукла Катя предлагают детям взять по брусочку и определить, какие они.

Дети вместе с педагогом совершают разные действия с брусочками: гладят (гладкие), пробуют переломить (прочные), опускают в воду (плавают, не тонут), держат в руке (легкие).Затем педагог предлагает в окружающей среде найти предметы, сделанные из дерева.

Вывод. Дерево твердое (не ломается), легкое (при погружении в воду не тонет, плавает).

Опыт 9.Бантик из бумаги и ткани.

Цель: ознакомление со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде) и ткани (мнется, ее можно стирать и гладить).

Материал: Кукла, полоски бумаги и ткани, емкость с водой.

Педагог приносит куклу Катю и говорит, что она грустная, так как не может завязать себе бантик. У Кати много разных бантиков, но все они сделаны из бумаги. Педагог делает вид, что объясняет кукле, что бант из бумаги порвется, но Катя «упрямится» и хочет завязать бант из бумаги. Все дети продуют завязать бант и убеждаются, что он рвется. Затем кукла «просит» постирать бант из бумаги. Дети пробуют окунуть банты из бумаги в воду. Банты из бумаги намокают и рвутся.

Аналогично проводятся опыты с бантами из ткани.

Выводы. Бумага рвется, намокает в воде. Ткань мнется, ее можно стирать, гладить.

Опы т 10. Свойства солнечных лучей.

Цель: ознакомление со свойством солнечных лучей (нагревание предметов).

Педагог предлагает детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить , почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Вывод. Предметы, находящиеся в тени, без доступа солнечного света, холоднее. Предметы, находящиеся на обогреваемой солнечными лучами стороне, теплее.

Опыт 15. Свойства солнечных лучей.

Цель: ознакомление со свойством солнечных лучей (нагревание предметов).

Педагог предлагает детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить , почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Вывод. Предметы, находящиеся в тени, без доступа солнечного света, холоднее. Предметы, находящиеся на обогреваемой солнечными лучами стороне, теплее.

Опыт 11. Свойства воды.

Цель: ознакомление с одним из свойств воды.

Материал: сосулька (кусочек льда).

Педагог ломает сосульку. Дети под руководством педагога рассматривают ее, трогают. Спросить, какая она (холодная, прозрачная, гладкая). Внести в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, во что превратится.

Вывод. Лед (в виде сосульки) твердый, гладкий, холодный, прозрачный. При повышении температуры воздуха лед постепенно тает, приобретая жидкое состояние и превращаясь в воду.

Опыт 12. Веселые кораблики.

Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов).

Материал: таз с водой; предметы, сделанные из разных материалов.

Педагог наливает в таз воду и вместе с детьми опускает предметы, сделанные из разных материалов. Наблюдают, какие предметы тонут, а какие остаются плавать.

Вывод. Не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

Опыт 13. Почему по дорогам побежали ручьи?

Цель: ознакомление со свойствами снега (тает и превращается в воду).

Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу в теневой стороне дома. Отметить, что на дороге лежит снег. Спросить: «Почему?» (Нет солнышка , снег лежит на дороге.)

Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу на солнечной стороне дома. Отметить, что по дороге бегут ручьи. Спросить: «Почему?» (Солнышко нагрело снег и превратило его в воду.)

Вывод. Солнце нагревает снег, и он превращается в воду.

Опыт 14. Бумажные кораблики.

Цель: ознакомление со свойством бумаги намокает в воде.

Материал: бумажные кораблики.

Педагог делает детям бумажные кораблики, дает потрогать, спрашивает, какие они (твердые, бумажные). Выносит кораблики на прогулку и дает детям. Дети пускают кораблики в лужу или ручеек. Наблюдают, как они намокают. Педагог спрашивает, почему кораблики намокают.

Вывод. Бумага намокает в воде, рвется.

Опыт 16. Что в пакете?

Цель: обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

Материал: полиэтиленовые пакеты.

Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, педагог набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Педагог обращает внимание детей на то, что, когда открыли пакет, он перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Опыт17. Игры с соломинкой.

Цель: ознакомление с тем, что внутри человека есть воздух.

Материал: трубочки для коктейля, емкость с водой.

Дети дуют в трубочки на поверхность воды, появляются волны и пузыри. Педагог отмечает, что волны и пузыри на поверхности воды появились потому, что внутри человека есть воздух.

Вывод. Внутри человека есть воздух.

Опыт 18. Свойства мокрого песка.

Цель: ознакомление со свойствами песка (сухой песок рассыпается, мокрый песок лепится, он высыхает под воздействием солнечных лучей).

Материал: песок, лейка с водой, формочки.

Намочить песок и понаблюдать с детьми, как он будет высыхать. Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек. Сравнить, сделать вывод.

Вывод. Мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигуры; сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает.

Опыт 19. Делаем дорожки и узоры из песка.

Цель: ознакомление со свойствами песка (из сухого песка можно выполнить любой узор, из мокрого – нет).

Материал: песок, лейка с водой, бутылочка.

Педагог дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.

Вывод. Сухой песок сыпучий; наполнив им бутылочку, можно сделать дорожку или иной узор. Мокрый песок тяжелый, не выпадает из бутылочки.

Опыт 20. Узнаем, какая вода.

Цель: закрепление знаний о свойствах воды (прозрачность, без запаха, льется).

Источник

Читайте также:  Биореактор для культивирования клеток растений своими руками